Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Don Panoz запускает новый проект на электротяге - DeltaWing GT. И намеревается побороться с ним за "Гараж 56"

dW_GT.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D

Особенно доставляет на заднем плане Алонсо с опущенной головой :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алонсо - "Я всегда мечтал гоняться в Ле Мане" :D

Победа пилота Force India в 24-часовом марафоне стала отличным примером для других пилотов Формулы 1. И несколько гонщиков уже захотели сделать то же самое.

Еще в Канаде двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо высказывал свое восхищение гонкой в Ле–Мане, отмечая, что в ней демонстрируются самые передовые технологии. Через две недели в Австрии он лишь подтвердил сказанное ранее. Более того, испанец сам был близок к тому, чтобы принять участие в легендарном автомарафоне.

«В этом году я был близок к тому, что выступить в Ле–Мане за команду Porsche. Может быть окажусь там в следующем году. Но я хотел бы принять участие в гонке. Когда именно? Не знаю», – сказал Фернандо Алонсо на пресс–конференции FIA.

Даниэль Риккардо провел в прошлые выходные 18 часов у телевизора, следя за поединками на кольце Сартэ, наверняка втайне переживая за своего соотечественника, Марка Уэббера, экипаж которого некоторое время лидировал в гонке.

А вот Льюис Хэмильтон признался в том, что вообще не следил за гонкой в Ле–Мане и она его особо не интересует ни сейчас, ни в будущем. Его напарник Нико Росберг также сказал, что суточный автомарафон пока не входит в его планы. Их же непосредственный босс, глава Mercedes Motorsport Тото Вольф за гонкой во Франции наблюдал, но был очень удивлен, когда после гонки не было критики гибридных технологий.

«Думаю, что машина Формулы 1 проехала бы 13,62 км на кольце Сартэ меньше чем за три минуты», – цитирует Вольфа Auto und Motor Sport.

О теоретической возможности участия машин Формулы 1 в марафоне говорил ранее технический директор Lotus Ник Честер. Он полагает, что современная машина Формулы 1, если потребуется, смогла бы проехать суточную гонку в Ле–Мане.

«Это было бы здорово, – приводит слова Честера F1i. – Я бы с радостью принял такой вызов – подготовить машину Ф1 к участию в "Ле–Мане".

Пилоты команды из Энстоуна Пастор Мальдонадо и Ромен Грожан также высказали свой интерес к гонке во Франции. Тем более, что для последнего она и вовсе домашняя.

«Люди более старшего возраста говорят: „А вот помнишь, как Жаки Икс выступал в Формуле 1, а затем завоевывал победы в Формуле 2 и Ле Мане”. Сейчас такого не увидишь, – сказал Грожан. – Но победа Нико Хюлькенберга может открыть двери и для других гонщиков. Но если кто и решится на такой шаг, то делать это надо с хорошей командой, потому что это жесткая гонка. Я постараюсь быть в Ле–Мане. Но сейчас у меня месячный ребенок и я не смогу совместить Ле–Ман, Формулу 1 и уход за малышом».

По словам самого Хюлькенберга, совмещение выступлений в Ф1 и Ле–Мане потребовало от него колоссальных сил. Понимая это, ряд коллег немца по пелотону Формулы, хоть и мечтают выступить в Ле–Мане, но после завершения карьеры в Ф1. Это и Фелипе Масса, и Дженсон Баттон, и Кими Райкконен, который уже тестировал машину Peugeot LMP1 в 2011 году.

Напарник финна по Скудерии Себастьян Феттель также не остался в стороне от обсуждения вопроса: «Хочу ли я выступить в Ле–Мане».

«У всех создается впечатления, что в 24–часовой гонке сражаться легко, потому что впереди много времени и большая дистанция, но было приятно видеть, как от первого круга и до последнего шла борьба, – сказал четырехкратный чемпион мира. – Это то, о чем мы мечтаем как гонщики: атаковать всю гонку, на каждом круге».

куда катится этот мир чемпионат...?! :facepalm: Грожан, Вольф и особенно Честер просто убили

Технический директор команды Lotus Ник Честер полагает, что современный автомобиль Формулы 1 мог бы выиграть легендарный марафон в Ле-Мане.

После победы Нико Хюлькенберга на кольце Сартэ в составе команды Porsche обозреватели автоспорта всё больше внимания уделяют сравнению Ф1 и WEC. Со своей стороны Честер заметил, что изменения регламента Больших Призов за последние годы позволяют ему представить, чтобы автомобиль Ф1 поборолся бы за победу в Ле-Мане.

«Современные требования регламента к силовым установкам привели к тому, что у нас теперь есть двигатель и коробка передач, которые способны пройти гоночную дистанцию [в WEC], что в прошлом было невозможно, - сказал Честер. – Нынешние автомобили Ф1 могут побороться в гонках на выносливость благодаря высокой надежности и долговечности большинства узлов.

В прошлом с атмосферными восьмерками и более старыми коробками передач вы не могли рассчитывать на их длительную работу. Возможно, нам стоит обсудить этот вопрос с АСО [Западным автомобильным клубом, выступающим организатором гонки в Ле-Мане]. Это было бы интересно, а я с удовольствием бы занялся разработкой автомобиля Ф1 для 24-часовой гонки».

Авторитетный обозреватель Ф1 Кевин Изон полагает, что с учетом нынешних проблем Формулы 1 идея Честера может стать идеальной возможностью для Больших Призов.

«Вместо того, чтобы пилот [Хюлькенберг] отправлялся в свой выходной в Ле-Ман, дайте команде средства и время, чтобы она разработала автомобиль Ф1 для участия в марафоне, - написал Изон в статье для Times. – Докажите, что Формула 1 остается вершиной автоспорта».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алонсо - "Я всегда мечтал гоняться в Ле Мане" :D

Алонсо себе не изменяет, опять мечты.... :rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

куда катится этот мир чемпионат...?! :facepalm: Грожан, Вольф и особенно Честер просто убили

Интересно, а ведь можно машину Ф1 запихнуть туда, скажем, в рамках "Гаража 56". Инноваций, конечно, никаких, но думаю, это очень большой интерес для всех бы имело.

Правда, не захотят представители Ф1 облажаться :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да запихнуть то можно, только зачем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да запихнуть то можно, только зачем?

Исключительно ради того, чтобы не слушать больше такую бредятину, как от Честера несколькими постами выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D

11215730_10153108689912912_8133639255794775322_n.jpg?oh=95480caf2ec8218b3506d51fc59c198e&oe=56255187

Рикьярдо - "Классно я зашкерился..."

Алонсо - "Прошу уволить меня в порядке перевода из ЗАО МакЛарен в ООО Порше..."

Сайнс - "Срань гасподня, я же даже не подниму такую байду..."

Росберг - "Даже не думай об этом, Нико... "

Хюлкенберг "Ну что, может к нам в следующем году...?"

Феттель - "Уж лучше ты к нам..."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гривз серьезно рассматривает вариант перехода в следующем году в класс LMP1. Одними из участников проекта должны стать Сард и Кайрос

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Aston Martin обвинили Хюлькенберга в аварии Гёте

Победитель "Ле-Мана" сыграл существенную роль в аварии Роальда Гёте, рассказал журналистам #.#.# гонщик Aston Martin.

Гёте, который воскресным утром пилотировал Aston Martin Vantage V8 под номером 96, вылетел с трассы между выходом из Порше и секцией Мезон-Бланш.

Изучение записи с бортовой камеры позволяет предположить, что между Porsche под номером 19, за рулём которой в тот момент находился Нико Хюлькенберг, и Aston Martin Гёте произошёл контакт, который и стал причиной аварии.

«Хотя может показаться, что я потерял контроль над машиной, – сказал Гёте, – но на самом деле мой автомобиль зацепила Porsche.

Он допустил контакт [на видео ниже см. 6 мин 36 с], отправив меня на обочину, из-за чего я и врезался в стену. При проведении обгона он ещё не отъехал от меня на достаточное расстояние.

Конечно, это не было сделано преднамеренно, но результата это не меняет».

ёте, у которого обнаружили множественные переломы двух позвонков, несколько дней провёл в госпитале, где подвергся операции.

«Между правым задним колесом его машины и моим левым передним произошёл контакт – как раз в тот момент, когда я повернул руль влево, – продолжил немец. – На такой скорости этого хватило для того, чтобы я вылетел на обочину и врезался в стену.

Хюлькенбергу стоило дождаться выхода из поворота. Это стоило бы ему полсекунды, максимум секунду. На тот момент он уверенно лидировал в гонке.

Я уважаю и восхищаюсь победителями "Ле-Мана", такими, как Хюлькенберг. К сожалению, его несвоевременный манёвр несколько испортил впечатление».

После инцидента Хюлькенберг в режиме машины безопасности заехал в боксы, и механики занялись починкой задней части его Porsche.

http://ru.motorsport.com/lemans/news/v-aston-martin-obvinili-khyulkenberga-v-avarii-gete

http://youtu.be/l6abezcDG2c

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ru.motorsport.com/lemans/news/v-aston-martin-obvinili-khyulkenberga-v-avarii-gete

http://youtu.be/l6abezcDG2c

Тоже кстати этот момент не понравился,победу упустили да

еще оказывается и человек под операцию попал,жаль что так вышло,можно конечно списать на отсутствие опыта у Нико,но опять таки,он пилот топ серии,у какого как ни у него должен быть опыт обгонов,Двоякая ситуация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а сколько раз страдали пилоты прототипов (в том числе попадали под операцию) из-за аварий с участием GT-трафика? Конечно, момент не очень приятный, но это специфика гонок WEC, такое иногда здесь случается.. Будь ты хоть миллион раз профи, уследить за всем абсолютно при такой разнице в технике и скорости невозможно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а сколько раз страдали пилоты прототипов (в том числе попадали под операцию) из-за аварий с участием GT-трафика? Конечно, момент не очень приятный, но это специфика гонок WEC, такое иногда здесь случается.. Будь ты хоть миллион раз профи, уследить за всем абсолютно при такой разнице в технике и скорости невозможно...

Дело в том,что пилот GT прав,обогнать можно было чуть позже,лишняя секунда времени

на этом этапе гонки ничего не решала,Нико повезло что сам не попал в аварию а мог,закончить гонку в отбойнике.

Нельзя так рисковать в такой ситуации,подчеркиваю именно момент гонки,там не было борьбы

за позицию,не было преследования и прочих аспектов,которые могли

бы оправдать такой рискованный обгон!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том,что пилот GT прав,обогнать можно было чуть позже,лишняя секунда времени

на этом этапе гонки ничего не решала,Нико повезло что сам не попал в аварию а мог,закончить гонку в отбойнике.

Нельзя так рисковать в такой ситуации,подчеркиваю именно момент гонки,там не было борьбы

за позицию,не было преследования и прочих аспектов,которые могли

бы оправдать такой рискованный обгон!

Такие обгоны в Ле Мане обычное дело. Да и не только в Ле Мане... Из последнего столкновение Уэббера с Феррари на Интерлагосе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том,что пилот GT прав,обогнать можно было чуть позже,лишняя секунда времени

на этом этапе гонки ничего не решала,Нико повезло что сам не попал в аварию а мог,закончить гонку в отбойнике.

Нельзя так рисковать в такой ситуации,подчеркиваю именно момент гонки,там не было борьбы

за позицию,не было преследования и прочих аспектов,которые могли

бы оправдать такой рискованный обгон!

Every second counts ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие обгоны в Ле Мане обычное дело. Да и не только в Ле Мане... Из последнего столкновение Уэббера с Феррари на Интерлагосе

Обычное не значит нормальное.

Не думаю,что является нормой, решить экипаж победы, не много не мало в главнейшей и престижнейшей гонке, нанести вред здоровью пилота и поехать дальше, без какого либо наказания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычное не значит нормальное.

Не думаю,что является нормой, решить экипаж победы, не много не мало в главнейшей и престижнейшей гонке, нанести вред здоровью пилота и поехать дальше, без какого либо наказания.

В данном контексте как раз таки нормальное. Это Ле Ман, и это - гонки... Возможно единственная оставшаяся в современном фригидном гоночном мире настоящая гонка, какими они должны быть априори.

Ни кто-же не говорит, что Хюлкенберг сделал это умышленно. Прототип выбивающий с трассы GT - мягко говоря это был бы весьма странный поступок. И если бы в Астоне сразу заострили внимание судей на данном эпизоде, а не спустя 1,5 недели, я больше чем уверен, что для машины под #19, как справоцировавшей столкновение - последовало-бы неминуемое наказание...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном контексте как раз таки нормальное. Это Ле Ман, и это - гонки... Возможно единственная оставшаяся в современном фригидном гоночном мире настоящая гонка, какими они должны быть априори.

Ни кто-же не говорит, что Хюлкенберг сделал это умышленно. Прототип выбивающий с трассы GT - мягко говоря это был бы весьма странный поступок. И если бы в Астоне сразу заострили внимание судей на данном эпизоде, а не спустя 1,5 недели, я больше чем уверен, что для машины под #19, как справоцировавшей столкновение - последовало-бы неминуемое наказание...

Ну я не спорю, что нормально, но только когда это борьба колесо в колесо, спор за позицию, преследование соперника, а тут, ну ничего этого тут не было и именно этот поступок был глуп, не умышленный но все же глупый.

Обычно в гонках наказание дают или не дают и зависит это от маршалов, а не от того заострил кто то свое внимание или нет, есть регламент, есть правила, если правила были нарушены, дайте адекватный ответ а не ждите пока кто то укажет на это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, что если бы не травма Гёте, то и в Астоне бы не придали такого значения этой аварии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, что если бы не травма Гёте, то и в Астоне бы не придали такого значения этой аварии

Ну почему же, все таки победа в классе как ни как ускользнула и ни где то а в Ле Мане.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...