Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот у Тойоты, говорят, в два раза меньше.

Они научены опытом Ф1, столько денег в унитаз спустили а толку ноль :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть разница все таки существенная, примерно в два раза меньшие суммы, нежели бюджеты топ-команд Ф1, хотя сравнение не совсем корректное, но все же.

Из того, что удалось нагуглить, примерно такие же цифры - порядка 200 млн у Ауди и Порше, а вот у Тойоты, говорят, в два раза меньше.

В WEC компании могут тратить деньги запланированные на перспективные технологии т.к. регламент позволяет обкатывать на трассе технические решения, которые реально могут быть использованы в гражданских автомобилях.

А в Ф1 деньги уходят на "голый маркетинг", схема СУ и тех. регламент в целом практически исключает применение "технологий Ф1" в повседневных автомобилях.

В плане эффективности траты денег WEC на голову впереди любой формулы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, что нас ждет нового в следующем году:

  • Компания Форд возвращается в гонки на выносливость с новой моделью Ford GT.
  • Вступает в силу новый регламент GTE. Команды получат новую аэродинамику, больше свободы при выборе конструкции своих автомобилей, машины станут мощнее и ближе по темпу на всех трассах и при различных условиях, что должно свести к минимуму роль баланса производительности.
  • Тойота меняет концепцию своего прототипа. Новая модель TS050 получит новый двигатель, систему рекуперации энергии мощностью 8 Mj и аккумуляторные батареи вместо суперконденсаторов.
  • Стартовая решетка Ле Мана увеличится до 58 машин.
  • В рамках проекта "Гараж 56" в Ле Мане на старт выйдет Фредерик Соссе, которому ранее ампутировали обе ноги и руки. Он выступит за рулем специально адаптированного прототипа Morgan LMP2 в составе собственной команды Sausset Racing Team 41.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в 6 часовых гонках тоже экипаж из 3 человек или из 2?

На усмотрение команды. Существуют лимиты минимального и максимального времени нахождения гонщика за рулем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а в LMP1, я так понимаю, Мишлен тоже предоставляет разные составы резины на гонку. То есть не совсем корректно сравнивать темп между отрезками двух пилотов одного экипажа, т. к. они могли проводить их на разных покрышках? Скажем, Уэббер выглядел медленнее напарников. Как считаете, могло это объясняться разными составами резины, или это исключительно пилотаж?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а в LMP1, я так понимаю, Мишлен тоже предоставляет разные составы резины на гонку. То есть не совсем корректно сравнивать темп между отрезками двух пилотов одного экипажа, т. к. они могли проводить их на разных покрышках? Скажем, Уэббер выглядел медленнее напарников. Как считаете, могло это объясняться разными составами резины, или это исключительно пилотаж?

Конечно могло и в принципе так оно и было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а в LMP1, я так понимаю, Мишлен тоже предоставляет разные составы резины на гонку. То есть не совсем корректно сравнивать темп между отрезками двух пилотов одного экипажа, т. к. они могли проводить их на разных покрышках? Скажем, Уэббер выглядел медленнее напарников. Как считаете, могло это объясняться разными составами резины, или это исключительно пилотаж?

Нет, в Ле Мане все команды использовали один тип шин - "Soft Hautes Températures"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, в Ле Мане все команды использовали один тип шин - "Soft Hautes Températures"

Благодарю.

А в ЛМП2 разные составы? По крайней мере Русинов про это говорил. (Я надеюсь этим объясняется такой его проигрыш в скорости Берду, а не уровнем пилота. По крайней мере из того, что я видел по таймингу, а видел я не все, он был заметно медленнее)

П. С. Забавно конечно, называть "софтом" резину, которая проезжает по 500 км без особой потери скорости на фоне софта из Ф1, которого на считанное количество кругов хватает. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, в Ле Мане все команды использовали один тип шин - "Soft Hautes Températures"

Где то вроде пролетала в трансляции инфа о разном типе резины на разных отрезках или я путаю :think:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю.

А в ЛМП2 разные составы? По крайней мере Русинов про это говорил. (Я надеюсь этим объясняется такой его проигрыш в скорости Берду, а не уровнем пилота. По крайней мере из того, что я видел по таймингу, а видел я не все, он был заметно медленнее)

П. С. Забавно конечно, называть "софтом" резину, которая проезжает по 500 км без особой потери скорости на фоне софта из Ф1, которого на считанное количество кругов хватает. :)

Я точно не знаю, но по моему команды используют в гонке один тип сликов в зависимости от температуры полотна... могу и ошибаться...

Где то вроде пролетала в трансляции инфа о разном типе резины на разных отрезках или я путаю :think:

По поводу LMP1 инфа однозначная:

En LM P1, tous les constructeurs ont utilisé un seul type de pneus pour les 24 heures de la course (!) : les pneus MICHELIN « Soft Hautes Températures », qui sont particulièrement efficaces entre 18°C et 40°C.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу LMP1 инфа однозначная:

Значит 17 часов просмотра Ле Мана дали о себе знать :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Составы Мишлен на этот год

LMP1:

- SOFT « BASSES TEMPERATURES »

- SOFT « HAUTES TEMPERATURES »

- MEDIUM « HAUTES TEMPERATURES »

Промежуточная

- HYBRIDE

Дождевые

- WET

- FULL WET

LMP2:

- MEDIUM « BASSES TEMPERATURES

- MEDIUM

- MEDIUM "Plus"

Дождевые

- WET

- FULL WET

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забавно, а если ЛМП2 дать софт как у старшаков, какое у них будет время?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу шин для GT, из интервью Басова на Autosport получается, что там используют несколько составов...

http://#.#.#/news/id/22664

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу шин для GT, из интервью Басова на Autosport получается, что там используют несколько составов...

http://#.#.#/news/id/22664

Вот из интервью Русинова на главной:

"Сложнее всего было в тот момент, когда все ехали на мягкой резине, а мы на Medium. Мы немного ошиблись в выборе шин, рассчитывали на более высокую температуру в гонке."

"Нет, причина не только в этом. У нас были свои решения, которые позволяли конкурировать с ними в скорости. Но мы не ставили мягкие комплекты, поэтому в конце гонки, когда сцепление было уже очень хорошим, нам оказалось непросто."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче - надо регламент почитать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или мой английский не позволяет найти нужный пункт, или там ни чего про это не написано... :) - http://www.fiawec.co...4-marked up.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный заявочный лист на Нюрбургринг

222b50495cfc.jpg

минус Audi #9, Porsche #19, Jota и #95 AMR 55 AF Corse, плюс 2 Ниссана и 2 Ребеллиона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный заявочный лист на Нюрбургринг

минус Audi #9, Porsche #19, Jota и #95 AMR, плюс 2 Ниссана и 2 Ребеллиона

А что вдруг #95 пнули, он же вроде на полном расписании был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что вдруг #95 пнули, он же вроде на полном расписании был.

:facepalm: 55 AF Corse :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...