Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eurasia Motorsport подала заявку на Ле Ман с одним Ligier JS P217

 

VSA_ALMS_FUJ17_DC9T1410-696x464.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный список участников Ле Мана этого года...

 

LMP1 :

Toyota Gazoo Racing (Toyota TS050 HYBRID) – WEC

Toyota Gazoo Racing (Toyota TS050 HYBRID) – WEC

Rebellion Racing (ORECA) – WEC

Rebellion Racing (ORECA) – WEC

DragonSpeed (BR1) – WEC

SMP Racing (BR1) – WEC

SMP Racing (BR1) – WEC

ByKolles Racing (ENSO P1/01) – WEC

TRS Racing Manor (Ginetta G60-LT-P1) – WEC

LMP2 :

Signatech-Alpine (Alpine A470) – WEC

Signatech-Alpine (Alpine A470)

IDEC Sport Racing (Ligier JS P217)

IDEC Sport Racing (Ligier JS P217)

Panis-Barthez Compétition (Ligier JS P217)

Panis-Barthez Compétition (Ligier JS P217)

Graff (ORECA 07)

Graff (ORECA 07)

Jackie Chan DCR Jota (ORECA 07) – WEC

Jackie Chan DCR Jota (ORECA 07) – WEC

TDS Racing (ORECA 07) – WEC

G-Drive Racing (ORECA 07) – WEC ?

G-Drive Racing (ORECA 07)

Manor (ORECA 07)

Racing Team Nederland (Dallara P217) – WEC

JDC-Miller Motorsports (ORECA 07)

DragonSpeed (ORECA 07)

Cetilar Villorba Corse (Dallara P217)

Larbre Compétition (Ligier JS P217)

AVF by Adrian Valles (Dallara P217)

United Autosports (Ligier JS P217)

United Autosports (Ligier JS P217)

Algarve Pro Racing (Ligier JS P217)

ARC Bratislava (Ligier JS P217)

Eurasia Motorsport (Ligier JS P217)

Team BBT (Ligier JS P217)

SMP Racing (Dallara P217)

GTE-Pro : 

Porsche GT Team (Porsche 911 RSR) – WEC

Porsche GT Team (Porsche 911 RSR) – WEC

Manthey Racing (Porsche 911 RSR)

Manthey Racing (Porsche 911 RSR)

Ford Chip Ganassi Racing USA (Ford GT)

Ford Chip Ganassi Racing USA (Ford GT)

Ford Chip Ganassi UK ( Ford GT) – WEC

Ford Chip Ganassi UK (Ford GT) – WEC

Corvette Racing (Corvette C7.R)

Corvette Racing (Corvette C7.R)

BMW Motorsport Team MTEK (BMW M8 GTE) – WEC

BMW Motorsport Team MTEK (BMW M8 GTE) -WEC

AF Corse (Ferrari 488 GTE) – WEC

AF Corse (Ferrari 488 GTE) – WEC

Aston Martin Racing (Aston Martin Vantage GTE) – WEC

Aston Martin Racing (Aston Martin Vantage GTE) – WEC

GTE-Am :

Aston Martin Racing (Aston Martin Vantage GTE) – WEC

Proton Competition (Porsche 911 RSR) – WEC

Proton Competition (Porsche 911 RSR)

MR Racing (Ferrari 488 GTE) – WEC

Spirit of Race (Ferrari 488 GTE) – WEC

Krohn Racing (Ferrari 488 GTE)

Clearwater Racing (Ferrari 488 GTE) – WEC

AF Corse (Ferrari 488 GTE)

Beechdean AMR (Aston Martin Vantage GTE) – WEC ?

TF Sport (Aston Martin Vantage GTE) – WEC

Gulf Racing (Porsche 911 RSR) – WEC

Scuderia Corsa (Ferrari 488 GTE)

Scuderia Corsa (Ferrari 488 GTE)

Project 1 Motorsport (Porsche 911 RSR)

Tianshi Racing Team (?)

FIST Team AAI (?)

FIST-Team AAI (?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый регламент LMP1 должен быть согласован, утвержден и объявлен в июне, во время проведения гонки в Ле Мане. Будет ли это концепция классического LMP или некая реинкарнация GTP пока не ясно, НО в АСО активно лоббируют идею GTP, что бы помогло привлечь в чемпионат новых производителей и унифицировать классы с IMSA, для возможности обоюдного привлечения ведущих марок в самые значимые гонки обоих чемпионатов. Так же пока не ясно, с какого года вступят в силу новые правила. С 2021, как изначально планировали в АСО, или с 2022, когда закончится срок действия омологации DPi и LMP2 чемпионата IMSA ...

 

Неве и Фийон сейчас в Дайтоне. Переговаривают переговоры с IMSA ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ян Ламмерс поедет свой очередной Ле Ман за Racing Team Nederland‏ 

 

DUr5qp9XUAA--Mk.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алонсо примет участие в «24 часах Ле-Мана»

Цитата

Испанский гонщик Формулы 1 поедет в первых этапах нового сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость в составе Toyota LMP1, включая «24 часа Ле-Мана», говорится в сообщении McLaren.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за того что один автопроизводитель остался, его никак не тормознули регламентом чтоб у частников шанс с ним потягаться был?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Mighty Punk сказал:

А что с Дэвидсоном?

 

Цитата

Хисатаке Мурата, руководитель команды: «Я хотел бы поблагодарить Энтони за проявленный профессионализм. Он остается важным членом команды, в этом сезоне у него будет много работы».

 

Звучит не очень воодушевляюще, в тестово-запасных тонах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Nicky сказал:

 

 

Звучит не очень воодушевляюще, в тестово-запасных тонах

Странно, по моему он один из лучших у Тойоты не считая Буэми.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они продлили Лопеса? :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Mighty Punk сказал:

Странно, по моему он один из лучших у Тойоты не считая Буэми.

А им теперь дела нет до лучше/хуже, конкурентов-то больше нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, mViking сказал:

А им теперь дела нет до лучше/хуже, конкурентов-то больше нет

Они сами себе конкуренты, будут бороться со своей надежностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничоси), Ал на полный сезон, на моей любимой Тойотке и Виталик тоже будет где-то рядом.:floxy:

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только стоило на работу из отпуска выйти, и тут такая бомба! ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жерар Неве сказал, что скорее всего сетка чемпионата будет состоять из 34-35 машин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27356359_1734134666642980_30182526463842

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В WEC решили увеличить количество участников

Цитата

Организаторы мирового марафонского чемпионата планируют повысить число экипажей в «Суперсезоне» с прежних 32 до 34.

Вопрос увеличения количества машин на старте будет решен официально до 9 февраля, когда в Париже пройдет официальное представление участников сезона WEC 2018/19 годов.

«Мы немного надавили на наших парней из отдела логистики, чтобы можно было возить больше. 34 – это максимум, но мы надеемся достичь его», – сказал Моtorsport.com босс серии Жерар Неве.

При этом он отказался официально подтверждать расширение пелотона до презентации, поскольку прием заявок на участие еще продолжается.   

В 2017-м постоянными участниками чемпионата были 28 экипажей. При этом в «Суперсезоне» можно ожидать определенного перераспределения команд между категориями, так как сразу несколько участников, в том числе Manor и Rebellion, собираются перейти из LMP2 в LMP1.


«Понятно, что многие команды хотят сделать этот шаг, чтобы бросить вызов Toyota, – отметил Неве. – Потому есть шанс, что стартовое поле в P2 может опустеть. Но мы не думаем, что это произойдет».

В 2017 году назад постоянными участниками LMP2 были десять экипажей. В новом сезоне их, скорее всего, будет восемь. До настоящего момента российская команда G-Drive Racing не объявила о своих планах на будущее. Предоставить оперативный комментарий ###.### там также не смогли.

Помимо LMP1, в «Суперсезоне» должно вырасти число участников GTE Pro за счет заводской команды BMW; можно ожидать прироста и в GTE Am.

В 2015 году WEC уже расширяла число участников до 34-х, но тогда часть команд выступала не на всех этапах.

Что касается гонки «24 часа Ле-Мана», участников которой также назовут 9 февраля, то она должна собрать максимально возможные 60 экипажей.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонку на Фудзи скорее всего передвинут на неделю назад, и она опять совпадет по дате с Петит Ле Маном ... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, andre сказал:

В WEC решили увеличить количество участников

Помимо LMP1, в «Суперсезоне» должно вырасти число участников GTE Pro за счет заводской команды BMW; можно ожидать прироста и в GTE Am.

 

На самом деле что бы сохранить "баланс" между прототипами и GT, планируется сокращение в AM. От 8 до 10 машин, не больше ...

 

Цитата


At the end the question is to obtain the balance between LMP and GTE,” Neveu told Sportscar365.

The only thing we are sure of is the number of GTE-Pro in WEC: ten. That’s the only number we know. For the rest we have to find a balance.

If it’s ten and if we say that [the total entry] is 34, it means between eight and ten GTE-Am is the maximum if you want to keep a balance between the prototypes and the GTE.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Autohebdo пишет, что введение нового регламента LMP1, которое изначально планировалось в 2020-21 г., может быть отложено на год

http://www.autohebdo.fr/wec/actualites/le-futur-reglement-lmp1-reporte-191916.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Largo сказал:

Гонку на Фудзи скорее всего передвинут на неделю назад, и она опять совпадет по дате с Петит Ле Маном ... 

внимание к гонке из-за алонсо будет выше, но вроде как ряд пилотов участвуют в Петит Ле Ман, им как быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Merry Christmas сказал:

внимание к гонке из-за алонсо будет выше, но вроде как ряд пилотов участвуют в Петит Ле Ман, им как быть?

 

Поступать на свое усмотрение, либо согласно контрактам. Фудзи потому в первый раз и передвинули на неделю вперед, что бы она с Роуд Атлантой не совподала

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...