Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В RGR пошли ва-банк не став менять резину на последнем пит-стопе, Бруно проехал 50 кругов на одном комплекте. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о, да это же первая победа Камуи :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всех классах (кроме частного LMP1, где Ребеллион стал пятикратным) борьба за титул только начинается. :spiteful:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Математически титул не уплыл, но побеждать сегодня было важно. До Альпина теперь 36 очков. Титул возможен лишь при двух наших победах и и хотя бы одном сходе Альпина. Да и чтобы Джи-Драйв перед носом не маячил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ник Тэнди и Эрл Бамбер – кандидаты на место Марка Уэббера в 2017-м, mviking угадал почти).

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, SareN сказал:

Ник Тэнди и Эрл Бамбер – кандидаты на место Марка Уэббера в 2017-м, mviking угадал почти).

 

Вполне логично. Но мне бы все таки хотелось посмотреть на Мако с Эстре

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SareN сказал:

Ник Тэнди и Эрл Бамбер – кандидаты на место Марка Уэббера в 2017-м, mviking угадал почти).

много думать не пришлось, что бы экипаж третьей машины назвать))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

 

Вполне логично. Но мне бы все таки хотелось посмотреть на Мако с Эстре

 

Может в 3 экипаж посадят. Если конечно он будет в Ле-Мане...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.10.2016 в 11:07, Guderian сказал:

Речь не о победах. Речь о сведении личных счетов. Теперь сатисфакция за 1999.

Ну а ALMS 2006-08, чем не удовлетворение?!:spiteful:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ACO всё еще оптимистично настроены на будущее частного LMP1. Со слов спортивного директора есть несколько клиентов и производителей которые работают над проектами к 2018 году, и в частности - SMP. Свод правил для класса все еще в процессе обсуждения.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минувшая гонка ознаменовала собой самый плотный финиш в LMP1 за всю историю чемпионата:

1,439 между первым и вторым местом и 17,339 между первым и третьим

 

Всего на гонку было продано 53500 билетов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Босс Audi прокомментировал слухи об уходе из WEC: "Ничего не решено"
Глава гоночной программы ингольштадтцев Вольфганг Ульрих отреагировал на публикации немецких СМИ, где утверждается, будто марка собирается покинуть марафонские гонки уже через год.

Скрытый текст

Материалы появились по ходу недавнего уик-энда WEC на трассе Фудзи, где Audi потерпела поражение от Toyota, уступив на финише всего 1,4 секунды, что стало новым рекордом чемпионата по минимальному преимуществу победителя.

В числе факторов, подтолкнувших "Четыре кольца" к расставанию с марафонскими гонками, журналисты из ФРГ назвали желание VW Group сократить расходы, отсутствие громких успехов марки в последнее время и переход класса LMP1 на новый регламент с 2018 года, когда турбодизельные машины окажутся в еще менее выгодном положении.

В паддоке трассы Фудзи Ульриху был задан прямой вопрос – и он ответил, что советом директоров пока не принято никакого решения, а также выразил оптимизм в отношении продолжения выступлений.

Глава Audi Sport сказал: «За последние годы мы видели в прессе множество слухов, но, к счастью, негативные прогнозы почти никогда не сбывались.

Потому я с оптимизмом смотрю в будущее. Мы подходим к организации гоночной программы так же, как всегда. Делаем то, что и любой осенью.

Встреча совета директоров, на которой определяется гоночная программа, еще не состоялась, потому никакого официального решения нет».

Ульрих также подтвердил, что в Audi уже начали работу над прототипом для нового регламента, параллельно проводя работу с организаторами, чтобы добиться большего паритета между бензиновой и дизельной техникой.


«Мы стремимся сделать регламент как можно более справедливым применительно к различным техническим концепциям, – сказал он. – Квалификация [где шесть первых экипажей почти уложились в полсекунды] доказывает, что по своей сути правила вполне успешны, но есть множество деталей, над которыми надо поработать сообща.

Некоторые вопросы, как мы считаем, играют против нас, и их стоит скорректировать. И мы продолжаем действия в этом направлении».
Вариант с дизелем по-прежнему интересен

Еще одним фактором развития событий, упомянутым в публикации, является растущий скептицизм автомобильной индустрии по отношения к долговременным перспективам дизельных моторов, которым все сложнее укладываться в экологические рамки.

По мнению Ульриха, решение Audi инвестировать в программу LMP1 доказывает, что у моторов на тяжёлом топливе по прежнему есть сильные стороны в сравнении с бензиновыми аналогами.

«Тут замешана большая политика, – объяснил он. – И сейчас нам важно не ударяться в крайности.

По нашему мнению, дизельные моторы остаются одними из самых эффективных среди двигателей внутреннего сгорания. Их можно сделать очень "чистыми", вопрос лишь в том, что над этим надо работать, совершенствуя технологии.

Пока мы ставим эффективность во главу угла, дизель остаётся хорошим решением для гонок».

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждают новый регламент :)

 

fia-wec-fuji-2016-race-30.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Винсент Бомеснил о перспективах частного Р1

 

Цитата

Я надеюсь, что мы будем иметь по крайней мере четыре автомобиля в 2018.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стивенс о гонке, борьбе с Бруно и о чемпионате в целом - http://www.dailysportscar.com/2016/10/18/stevens-if-theres-a-gap-ill-take-it.html

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Шанхае вместо Гарде за #30 ESM поедет Том Бломквист

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...