Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олаф Мантей вчера вечером заявил о закрытии своей программы в WEC

A true gentleman of the WEC paddock took his bow in style yesterday evening with a triple title win as, without fanfare or fuss, Olaf Manthey told close friends in the Bahrain paddock that he will not return to international competition next season whether or not Porsche do return to the FIA WEC in the GTE Pro category.

Now aged 60 Manthey will still continue to run his team racing in the VLN and Nurburgring 24 Hours, a race won by Manthey Racing a record 5 times.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Пежо назвали условия, для возвращения в чемпионат.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Пежо назвали условия, для возвращения в чемпионат.

Как то затрудняюсь с переводом...

The first condition is that the PSA company is completely straightened, on its economic fundamentals.

“The second condition is having, at the level of the World Endurance Championship, a control on the regulations that results in a cost control that makes this sport and this practice reasonable.

“And then the third condition is having time to prepare ourselves to face the other competitors and the other brands which are there for more years than us and so we must be able to enter at a level of preparation and maturity technical and technological that is at the best level because if we return there, obviously it’s to win.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, мудрёно пишуть)

вкратце: первое - финансовая стабильность концерна PSA, второе - возможность влиять (? офигели) на правила с целью снижения расходов, и третье - время для хорошей подготовки (как будто кто-то подгоняет)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень размазано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олаф Мантей вчера вечером заявил о закрытии своей программы в WEC

это жаль :(

ca1148a34af8.jpg

норм время у Монти, 4-е место в квале бы было

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олаф Мантей вчера вечером заявил о закрытии своей программы в WEC

Осталось дождаться заявление Porsche

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осталось дождаться заявление Porsche

Ну вроде как подтвердили 911 RSR GTE на 2017 год... На счет следующего года как-то расплывчато и непонятно...

While Porsche’s factory GTE-Pro effort in the FIA World Endurance Championship looks set to not continue in its current form next year, the German manufacturer is already hard at work on a new-generation GTE car that will debut in 2017.

Head of Porsche Motorsport Dr. Frank-Steffen Walliser has confirmed to Sportscar365 that an all-new Porsche 911 RSR is in the works, which is understood to feature some radical changes under the bodywork.

Walliser said development on the new car has been ongoing for the past six months, with plans to begin on-track testing by the middle of next year.

“It must be ready for ’17 so we must work like hell,” he told Sportscar365.

He would not comment on speculation that the engine, believed to be a turbocharged variant based off the Carrera model, will be moved forward in the car to provide a better weight balance.

It’s understood Porsche has proposed the mid-rear engine concept to the FIA, which would require technical waivers as the layout would differ from that of the road car.

“You always have to discuss your concept with the FIA and get the feedback from them to see if it fits,” Walliser said. “New ideas and innovative ideas and get feedback if it can be homologated or not. This is the process.”

Walliser did confirm that a bespoke mid-engine Porsche GTE car was in the pipeline, initially for 2016, but the decision was made to instead remain with a 911-based model instead.

“When I took over, we justified the technical concepts again,” he said. “I made some decisions but that delayed the program by approximately half a year.

“As you cannot do a mid-season entry, [the new car] will be for 2017… We have a high commitment to the 911. It’s our [key] sports car and it stands for Porsche.”

While 2017 race programs have yet to be confirmed, the new 911 RSR would presumably race in both the WEC and IMSA WeatherTech SportsCar Championship.

Walliser, meanwhile, would not confirm reports of the factory Manthey WEC program taking a sabbatical but admitted they are working on different options for 2016.

One of them is understood to be a possible GTE-Pro entry entered by Proton Competition with factory support and drivers.

“Obviously WEC is a perfect platform,” Walliser said. “It’s a high profile racing series and we understand also that we belong to the series.

“We have to consider our overall situation. And when I say overall situation, it’s not related to the Volkswagen Group, it’s our overall situation in motorsports, including development of our new RSR in 2017, the new GT4 Clubsport, the new GT3 R and are heavily working on our street car development.

“All this we have to find the right priorities.”

Walliser said they have not yet decided whether they will field a factory GTE-Pro effort at the 24 Hours of Le Mans, potentially by CORE autosport, should the Manthey WEC program not continue.

Porsche’s 2016 program will be announced at its end-of-year dinner celebration event on Dec. 12.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, как-то расплывчато...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

второе - возможность влиять (? офигели) на правила...

Ну в БМВ вроде тоже с нечто подобным выходили...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По слухам Пежо может с Лижье усилия объединить. У одних есть шасси, у других технологии ...

Eine Hintertür wäre die Zusammenarbeit mit einem Chassishersteller, wie es in der Formel 1 lange Zeit Gang und Gäbe gewesen ist. Onroak Automotive wollte auf Anfrage von 'Motorsport-Total.com' keinen Kommentar abgeben, ob eine Zusammenarbeit mit Peugeot angestrebt werde - ein Dementi sieht anders aus. Und Tavares macht den Sportwagenfans Hoffnung: "In unserem Konzern gibt es eine große Begeisterung für Le Mans und der Langstreckensport ist Teil unserer DNA."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vladimir Ex-Driver Bashmakov

16 мин. · отредактировано ·

Сегодня в 00:30 Мск комментирую обзор гонки 6 часов Бахрейна, 8 и финального этапа сезона 2015 года FIA WEC чемпионата мира по

автогонкам на выносливость, на телеканале Eurosport 1. Не пропустите!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На встрече рабочей группы частных LMP1 присутствовали представители:

Rebellion Racing, ByKolles, Strakka Racing, BR Engineering, Greaves Motorsport и Oak Racing .....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уж было подумал, что сегодня первое апреля... Глянул на календарь, да нет вроде - ноябрь на дворе. Перечитал, покурил, опять на календарь посмотрел... еще раз покурил...

После принятия нового регламента с 2017 компания OAK Racing не сможет больше заявлять свою технику в класс LMP2 чемпионата мира WEC – и ищет иные варианты продолжения выступлений.

В минувшие выходные в Бахрейне российская команда G-Drive Racing, использующая спортпрототипы Ligier JS P2, созданной компанией Onroak Automotive, завоевала чемпионский титул в гонках на выносливость в классе LMP2.

Но уже с 2017 года машины этого производителя не смогут выступать в LMP2. Причина – в принятии нового регламента, который гласит, что лишь четыре конструктора, которые победили в тендере, будут поставлять шасси для участников категории LMP2. Onroak Automotive в их число не попала.

Но Жак Николе, который владеет и производителем Onroak, и командой OAK – партнером G-Drive Racing, – не намерен опускать руки. Француз подчеркнул, что намерен выступать в гонках на выносливость в дальнейшем.

«Один из вариантов – участие в LMP1, и это один из наших проектов, – цитирует Николе Autosport. – Но нам надо обсудить еще много деталей: мы хотим построить свой прототип, если нас поддержит производитель».

В конце 2013 года Onroak объявила о том, что замораживает работу над новым прототипом класса LMP1 и сосредоточиться на проекте машины для LMP2. Итогом стала теперь уже чемпионская модель Ligier JS P2. Тем не менее Николе подчеркнул, что работа команды OAK продолжится, даже если стремление в LMP1 не увенчаются успехом.

«Есть также вариант выступления в США, где мы уже были в 2014 году и готовы вернуться туда в 2017-м», – рассказал Николе.

В 2014 году команда OAK Racing стала пятой в командном зачете чемпионата TUSC в США.

Всего на счету прототипов Ligier JS P2 – 14 поулов, 7 побед и 21 подиум в 37 проведенных гонках.

http://ru.motorsport.com/wec/news/tekhnicheskij-partner-g-drive-racing-khochet-perejti-v-lmp1/?s=1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди и Порше заключили джентльменское соглашение согласно которому в следующем году на старт в Ле Мане выйдут всего по две машины от каждой команды

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди и Порше заключили джентльменское соглашение согласно которому в следующем году на старт в Ле Мане выйдут всего по две машины от каждой команды

Если так пойдет дальше, скоро в LMP1 по одной машине от производителя останется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть вероятность, что мы все таки увидим в следующем году один 911 RSR в Pro классе от Протона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но двигатель у него будет старый, на основе "мецгера".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но двигатель у него будет старый, на основе "мецгера".

Абсолютно новый GTE только в 2017, правда пока не понятно с кем ...

И еще мне вот эта фраза понравилось...

В GTE-Pro, скорее всего, прозвучала лебединая песнь команды Олафа Мантая. Его «придворный» коллектив Porsche выиграл все три зачета (личный, командный и помог Вайсзаху взять кубок производителей GT), чему не в малой степени поспособствовало тесное сотрудничество с шинниками из Michelin. Однако все идет к тому, что 2016 год пройдет без этой марки в заводском классе – все силы брошены на постройку абсолютно нового купе. Причем, еще не известно, на базе какой модели строится гоночная версия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если так пойдет дальше, скоро в LMP1 по одной машине от производителя останется.

И на той слева будут колечки, а справа щит с лошадкой. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошли разговоры на счет двух машин от Протона в Pro классе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...