Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верхнее фото - Ле Мановская конфигурация, нижнее - обычная

11206780_805922502825727_6336994319535047800_o.jpg

11080760_785151921569452_9081652018938268826_o.jpg

11148225_805922506159060_8531243642250186139_o.jpg

11083770_785151818236129_4208637759218508932_o.jpg

11203571_805922499492394_9134155971709466479_o.jpg

11070192_785151861569458_763659116550796223_o.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1510025_935935849805634_8890484855536270365_n.jpg?oh=aeb64fcf45dc53d53d8b16b8c5218d45&oe=55E2E4CE

прикольные "ноздри" получились

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди Ле Ман

f8046fadb20bt.jpg f6d101354586t.jpg e0bb58e5a62ct.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1510025_935935849805634_8890484855536270365_n.jpg?oh=aeb64fcf45dc53d53d8b16b8c5218d45&oe=55E2E4CE

прикольные "ноздри" получились

Прикольно. Даже фары зеркально относительно обычной версии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно. Даже фары зеркально относительно обычной версии.

Воздухозаборники тормозов перенесли на внешнюю сторону, вот и фары поменяли.

Форма обтекателей передних колес тоже разная. У Лемановской версии "более квадратные" обтекатели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот обвес снимет 5 секунд отставания от lmp1?

от LMP2 :D :trollface:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как грица - лучше поздно..... :)

Новые прототипы LMP1 трех ведущих команд внешне почти не отличаются от прошлогодних, но модернизированная начинка позволит ставить рекорды круга на всех трассах, входящих в календарь FIA WEC

На легендарном Сильверстоуне открывается очередной сезон чемпионата мира по марафонским гонкам FIA WEC. Второй год существования нового, крайне открытого технического регламента должен принести существенный рост скоростей, на что указывают итоги официальных тестов в Ле-Кастелле. Конструкторы освоились в новых широких рамках и рискнули предложить более смелые решения, чем год назад.

1.jpg

На Сильверстоун Toyota приедет с новым президентом команды. На смену Йосиаки Киносите пришел Тосио Сато, с 2008 года занимавший пост главного инженера по гибридным системам. В начале девяностых он успел поработать над прототипом TS010 группы С

Действующие чемпионы из команды Toyota, база которой находится в немецком Кельне, решили не менять выигрышную концепцию, оставшись с тем же двигателем и системой рекуперации кинетической энергии. Само собой, без дела мотористы зимой не сидели и продолжили совершенствовать хорошо изученный 3,7-литровый бензиновый атмосферник. Что касается рекуперации, то нынешний год может стать последним для суперконденсатора – японцы заявляют о том, что более 6 МДж запасать в нем не выгодно, и уже присматриваются к варианту с аккумуляторными батареями. Директор команды Паскаль Васселон признал, что ранее техника не позволяла вплотную приблизиться к максимальным запасам энергии. Теперь, после модернизации электромоторов, конструкторы достигли потолка возможностей – требуется переход на новый уровень. Как и на машине 2014 года, на свежем прототипе мотор-генераторы установлены на обеих осях. Аэродинамику и кинематику подвески конструкторы пересмотрели основательно. Пусть болельщика не вводит в заблуждение внешний вид машины, весьма похожей на предыдущую версию: часто секреты преимущества в этой области подчас кроются в комплексе не самых приметных деталей.

2.jpg

В Porsche сделали ставку на чистую мощность, выбрав класс с запасом в 8 МДж. Если судить по тестам, то такой вариант годится только для квалификаций. На дистанции в 150 километров на одном комплекте шин новинка уже не так быстра, как конкуренты. Что касается дизайнерских решений, то в Ле-Мане три машины будут раскрашены в разные базовые цвета: черный, белый и красный

Обновленный прототип Porsche 919 тоже трудно отличить от предшественника – лишь наметанный глаз уловит отличия в носовом обтекателе. Начинка же, которую, по традиции, до Ле-Мана стараются вообще не светить, претерпела изменения. Несмотря на использование такого же 2-литрового бензинового турбомотора V4, как и в прошлом году, касаемо силовой установки, сделан шаг вперед. Причем, шаг в неизведанное: немцы первыми решились поставить систему рекуперации с запасом энергии в 8 МДж. С менее мощными агрегатами в прошлом году команда много сил потратила на борьбу с перегревом, поэтому вопрос эффективного охлаждения аккумуляторных батарей, располагающихся на месте пассажирского сиденья, стоял особенно остро. Кроме того, нужно было поработать с подвеской, чтобы машина не так быстро «убивала» шины. А с учетом увеличения мощности эта проблема приобретала еще больший вес. И если предсезонные тесты предоставили бы нам гарантированно точное соотношение сил, то межсезонное домашнее задание на отлично выполнила вовсе не команда Porsche.

3.jpg

В прошлом году команде Audi откровенно повезло в Ле-Мане, так как более быстрые прототипы Toyota TS040 самоустранились (один потерял время из-за аварии, а второй сошел из-за замыкания в проводке). Работа над ошибками проведена основательная – R18 e-tron quattro RP5, уже побивший рекорд круга в Себринге, кроме всего прочего очень хорош на длинных отрезках

Новую версию Audi R18 e-tron quattro, несмотря на использование прошлогоднего монокока, опознает даже не самый заядлый болельщик: под приплюснутыми фарами теперь зияют огромные отверстия, наличие которых указывает на попытку конструкторов упорядочить движение воздуха над передним диффузором с целью повысить уровень прижимной силы на передней оси. Особое внимание уделялось кинематике подвески, чтобы не только понизить износ шин, но и позволить гонщикам жестче атаковать бордюры в поворотах. На машине теперь установлена продвинутая система FRICS, обеспечивающая обратную связь между передней и задней подвесками для уменьшения клевков кузова на торможениях и разгонах (постоянный продольный угол наклона кузова крайне важен для эффективной работы диффузора). Впрочем, самая главная особенность – переход с запаса 2 МДж на 4 МДж. Этот факт связывают с самым значительным улучшением результатов на тестах среди всех трех заводских команд.

В целом, все участники продемонстрировали существенный прирост темпа. Время быстрейшего гонщика оказалось на 4 секунды лучше, чем год назад! Более того, новые прототипы уже быстрее, чем Peugeot 908, чьи 900 л.с. были в распоряжении экипажа по ходу всего круга, а не только в моменты использования запасов системы рекуперации. И это при более чем 30-процентной экономии топлива! Да и шины на обычных прототипах были шире, чем на гибридных. Шум шагов прогресса явственно слышен именно в Ле-Мане, и рекорды трасс в этом году будут обновлены весьма серьезно.

4.jpg

Уникальный прототип Nissan GT-R LM в лучшем случае дебютирует только в Ле-Мане – монокок не сразу прошел краш-тесты, и команда не успела подготовить машину к старту сезона. Кроме того, возникли проблемы с работой системы рекуперации, отправляющей момент на задние колеса. Поэтому во Францию должен приехать пробный вариант конструкции без заднего привода

С быстрейшими кругами вышла интересная ситуация. Лучший результат при имитации квалификационных попыток остался за Porsche (1.37,220), но гонщики из Вайсзаха сомневаются в том, что их соперники, в особенности, из Тойоты, ехавшие на машинах с высоким уровнем прижимной силы, выкладывались на полную, из-за чего проигрывали от полутора до двух секунд.

На длинных отрезках инициатива перешла к Audi – прототипы, отныне базирующиеся в Нойштадте, явно лучше соперника берегут шины. Если на спринтерских отрезках R18 шел в лучшем случае с результатом 1.39,058, то среднее время по итогам нескольких десятков кругов – чуть быстрее, чем 1.41, что почти на секунду лучше, чем у ближайшего Porsche. Японские машины снова держались в тени немецких соперников, однако ходят упорные слухи, что обновленные TS040 с легкостью могли бы скинуть еще секунду-полторы со своих результатов. При таком раскладе борьба на каждом этапе обещает стать невероятно напряженной.

http://www.spam.org/news/655/145411/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще немного аэродинамических различий R18

ob_3b51d7_r18-e-tron-front2015-lm-low.jpg

ob_df7f1d_r18-e-tron-side-2015-low.jpg

ob_21394a_r18-e-tron-rear2015-lm-lower.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и изменения в обвесе Коллеса:

ob_c6e482_lotus-t129-front-2015-low.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тойота с Ауди побышкались

CD1eI7iW8AI3H5t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Хюлкенберга 4-е время и лучшая максималка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CD1n1UYWgAAzK3L.jpg

CD1n1UXWoAACUJh.jpg

CD1uYkXUgAAUtU2.jpg

CD1n1UOWYAAAcUO.jpg

CD1uYbQUMAEfYDK.jpg

после столкновения Казуки Накаджима был доставлен в госпиталь для формальной проверки самочувствия

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая практика:

905ddc27b282.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох ничего себе, уэкенд начинается, Накаджима по стопам Ляпьера пошёл, хорошо, что не в гонке. :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ведь правильно вижу на фотах с аварией - это ведь Трелуйе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ведь правильно вижу на фотах с аварией - это ведь Трелуйе?

Не это ДиГрасси/Дюваль/Джарвис.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Казуки перелом позвонка, естественно ни в какой гонке он участия не примет, и на сколько вылетел - пока не понятно. Неужели мимо Ле Мана? :((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Казуки перелом позвонка, естественно ни в какой гонке он участия не примет, и на сколько вылетел - пока не понятно. Неужели мимо Ле Мана? :((

Козявкин не фартовый, глядишь выиграют :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спа/Четверг

c8be92ac49fat.jpg 6968f5a01d23t.jpg

Клик

35ea57c29905t.jpg eceb210fb027t.jpg bf31bf1d6f0at.jpg dbbd9ef98939t.jpg 019c410f9c5et.jpg 31c8d65097cet.jpg

8ce0d2990f28t.jpg 2a9b06ce561dt.jpg 3e937466fd27t.jpg 4abc8b1c82c5t.jpg 2e0b165dadeat.jpg 5a7cb1ad4d08t.jpg

70d40df90536t.jpg 44ed1b29b576t.jpg 3981370dc337t.jpg cd6b19c82ea2t.jpg 74ec716b8456t.jpg ef3f04739d15t.jpg

f5c960710a7at.jpg e1169b1ad83at.jpg ce191d2c7851t.jpg 28da25de560dt.jpg 06f34a3a48cdt.jpg 618e68c0de76t.jpg

74aea119358et.jpg a0b323dbd3b5t.jpg 4888a2d69932t.jpg 9827132dd71dt.jpg 9e37b9f3b417t.jpg 0eaebe40b65bt.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...