Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первый блин – полет успешный.

16-17 июня в 75-й раз прошел легендарный автогоночный марафон «24 часа Ле-Мана». В нынешнем году на старт знаменитой гонки впервые вышел 22-летний пилот из Выборга Виталий Петров. Россиянин выглядел здорово, но добраться до финиша в дебюте ему не удалось.

Один раз в году тихий и уютный городок Ле-Ман превращается в жужжащий улей – сюда съезжается более полумиллиона болельщиков, чтобы стать свидетелями самой знаменитой гонки на выносливость. В нынешнем году вступить в спор за победу отважились более сотни гонщиков – на старт вышли 55 экипажей, разбитых на четыре категории.

Среди множества ярких машин, выстроившихся на стартовом поле, был и красный спорткар под №24, на борту которого красовалась надпись «РОССИЯ». Квалификация сложилась не слишком удачно для его пилотов – американки Лиз Халлидэй, француза Романа Ианетта и нашего Виталия Петрова. Однако в марафонских соревнованиях это далеко не главное. Начав заезд с 36-й позиции, интернациональное трио начало наматывать 13-километровые круги, сменяя друг друга за рулем.

Очень быстро выяснилось, что увереннее всех турбированный Courage LC75 ведет именно Петров. Напарники «Выборгской ракеты» отрабатывали свою смену и покидали кокпит, а Виталий проводил за рулем по три смены. Время шло, и экипаж команды Noel Del Bello все выше поднимался по строчкам протоколов. Когда солнце коснулось горизонта, Петров занимал третье место в своей категории, а после десяти часов гонки россиянин вышел в лидеры. Но впереди была ночь и самая сложная часть «24 часов Ле-Мана» - утренние сумерки.

Уставала и техника – на Кураже забарахлила коробка передач, не желая переключаться на нейтраль. Механики снова и снова возвращали агрегат к жизни, но после нескольких кругов пилоту – а в тот момент была смена Лиз Халлидэй – приходилось возвращаться на пит-лейн. После 17 часов гонки и 198 пройденных кругов стало ясно, что продолжать борьбу у маленькой частной команды просто нет ни сил, ни возможности. Добавим, что категория LMP2 давно славится ненадежностью техники – в этот раз все 24 часа с горем пополам преодолели всего два экипажа.

Выступление Виталия Петрова в Ле-Мане получило высокую оценку специалистов. Представители многих серьезных команд отмечали его скорость и стабильность. После гонки Виталий получил приглашение от владельца команды Пескароло Спорт г-на Анри Пескароло выступить в шестичасовом марафоне в Спа, защищая цвета французского коллектива в категории LMP1.

В. Петров: «Ле-Ман мне очень понравился, это просто классная атмосфера настоящих гонок. Я обязательно вернусь сюда через год, чтобы вновь испытать эти ощущения. Когда в гонке я нашел свой темп – это было здорово. Лететь в сумерках по длинным прямым, обгоняя одних соперников и пропуская других – непередаваемые ощущения. Команда даже просила меня по радио, чтобы я чуть сбавил. Ле-Ман – это как эстафета: сначала ты сам несешь палочку, потом бережно и аккуратно передаешь ее другому. Жаль, что в этот раз мои напарники эту самую эстафетную палочку сломали…».

Сразу после 24-часовго марафона в Ле-Мане Виталий Петров отправился на официальные тесты GP2 на трассу Поль Рикар (HTTT P.Ricard).

Следующий раз Виталий Петров выйдет на старт 30 июня и 1 июля. Во французском Маньи-Куре российский пилот примет участие в IV этапе серии GP2.

с автоспорт-ру

Петров с Пескароло - это что-то, видать, Анри все еще нужны деньги... Они ему, впрочем, всегда нужны...

Что-то Петров напарников обвиняет, неужто и впрямь поломали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Toyota и Ле-Ман

001.jpg

04.07.2007  Итальянский журнал Autosprint сообщает: компания Toyota начала испытания

гоночного двигателя, который может использоваться в гонках на выносливость. Что это за двигатель – атмосферный он, хотя бы, или дизельный – не известно. Итальянские журналисты сообщили, что уже в этом году двигатель будет испытываться в «боевом» режиме – его поставят на гоночный автомобиль GT-One (на фото) и отправят на тесты в Ле-Кастелле.

Спорткар Toyota GT-One (двигатель 3,6 л.турбо) дважды выходил на старт суточного марафона в Ле-Мане, но так и не смог выиграть – он был девятым в 98-м году и финишировал на втором месте годом спустя.

Если в компании Toyota действительно будут строить прототип для гонок на выносливость, то он, наверняка будет с закрытым кузовом. Во-первых, все прототипы Toyota до этого были такими (GT-One даже относился к классу GT). А во вторых, с 2010 года открытые спайдеры - такие как Audi R10 - окажутся в Ле-Мане под запретом.

М.Никитин

Фото: DPPI

http://www.asport.ru/news/detail.php?ID=6967

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прототипы Porsche поедут в Ле-Мане

2007_porsche_motorsport_verschuur_kristen_shaking_hands_mid.jpg

25.07.2007 

Прототипы Porsche RS Spyder все-таки попадут в следующем году на суточный

марафон в Ле-Мане.

Первой выставить на старт гонки в Сартэ экипаж на спайдере Porsche собирается голландская команда Equipe Verschuur; «конюшня» Франса Вершуура также планирует принять участие и во всех этапах серии Le Mans Series.

Глава Porsche Motorsport Хармут Кристен, с которым Франс Вершуур (на фото слева) провел переговоры, прокомментировал это так: «Европейскую программу команды мы поддержим точно так же, как поддерживаем выступления наших клиентов в ALMS.»

В американской серии ALMS прототипы Porsche категории LM-P2 прекрасно себя зарекомендовали — в пяти последних гонках они финишировали первыми в «абсолюте».

Но вот в Ле-Мане нынешнего года команды-клиенты Porsche — Penske Motorsports и  Dyson Racing — участия не принимали. Ведь их интересует в первую очередь победа в «абсолюте», а искусственно наложенные на младшую категорию LM-P2 ограничения не позволяют им конкурировать с более мощными, но тяжелыми дизельными машинами Audi и Peugeot категории LM-P1.

Машина для команды Франса Вершуура будет собрана на заводе Porsche Motorsport в Вайзахе осенью. Porsche RS Spyder — это открытый спортпрототип с 3,4-литровой атмосферной "восьмеркой". Первые машины были построены в сезоне-2005; а к текущему гоночному сезону была подготовлена вторая версия автомобиля с измененным шасси, доработанной аэродинамикой, более мощным 478-сильным мотором и усиленной коробкой передач. На них сейчас выступают команды Penske и Dyson, такую же машину готовят для Equipe Verschuur.

«Мы хотим выделяться среди конкурентов как голландская команда, — заявил Вершуур, — поэтому все сотрудники команды будут голландцами, пилотов мы тоже постараемся отобрать среди "быстрых" соотечественников».

В.Костин

Фото: Equipe Verschuur

http://www.asport.ru/news/detail.php?ID=7445

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geoscan для Ле-Мана

index.jpg

Пока это только планы: французская компания Geoscan Concept хочет попробовать себя в гонках на выносливость и построить автомобиль для марафона 24 часа Ле-Мана.

План будет реализовываться поступенно. Сначала Geoscan сделает машину категории LM P3 (класс прототипов, который используется в национальных чемпионатах), в 2008-м на нем будет организован монокубок, а уже к 2009-му машину переделают под требования класса LM P2.

Geoscan GP 4.0 пока не построен, первые тесты состоятся в январе 2008-го, но компания раскрыла некоторые подробности.

Автомобиль будет с закрытым - это работа на перспективу, поскольку с 2010 года спайдеры в Ле-Мане попадают под запрет.

Двигатель V6 4 литра подготовит французская фирма Sodemo - сообщается, что на "базе блока цилиндров Peugeot", - а работать мотор будет на био-этаноле (E85). Крутящий момент: 450 Нм при 4200 об/мин.

Вес машины - 800 килограмм, что на 250 килограмм превышает "минимум" в классе LM P3. Но Geoscan это не беспокоит - машина строится для монокласса, конкуренции с другими машинами не будет. Впрочем, минимальный вес в LM P2 тоже меньше - 750 кг...

Что касается требований к двигателям в LM P2, то там максимальный объем мотора 3,4 литра, хотя в правилах подчеркивается - могут быть сделаны исключения.

А возможно, Geoscan и не придется переделывать: организаторы Ле-Мана думают о том, чтобы допустить на старт своей гонки прототипы LM P3 - по скорости они не медленнее машин LM GT2, а по духу гораздо больше соответствуют гонкам на выносливость, чем серийные - пусть и усовершенствованные - автомобили.

М.Никитин

Фото: Geoscan

http://www.asport.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=10221

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стрелы Амура

002.jpg

Американская компания Panhard Motors Development строит прототип категоии LM P2. Машины этого класса могут стартовать в международных чемпионатах ALMS и LMS по гонкам на выносливость, а так же в главном суточном марафоне планеты - 24 часа Ле-Мана.

Ле-Ман - главная цель для американцев. Попасть на старт гонки они бы хотели уже в 2008 году. Однако остается много нерешенных вопросов. Кузов автомобиля, который получил название PMD Amur, почти готов (на фото), однако не определен поставщик моторов. В категории LM P2 разрешено использовать атмосферные бензиновые двигатели (максимальный рабочий объем – 3,4 л) или турбированные с компрессором (2 л).

Кроме того, есть неясность с бюджетом. В компании так и говорят: в Ле-Мане и американской серии ALMS Amur стартовать будет - но только, если удастся найти спонсоров.

Если денег на Ле-Ман не хватит, то машину подготовят для американского любительского первенства NAMEC (North American Modern Endurance Challenge) - там выступают на дешевых малолитражных прототипах, а с этого года введен класс "C" - для машин по подготовке приближенным к европейской полулюбительской категории LM P3.

М.Никитин

Фото: PMD

http://www.asport.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=10807

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dome, который построил...

001.jpg

Японская команда Dome, участвующая в гонках на выносливость, готовит к 2008-му году новый прототип - Dome S102. Автомобиль будет иметь закрытый кузов. Это новая тенденция в марафонах, поскольку с 2010 года все автомобили, принимающие участие в чемпионатах LMS и ALMS или марафоне 24 часа Ле-Мана, должны быть "закрытыми".

Двигатель будет стоять тот же, что и на нынешнем спайдере S101, который команда использовала три последних года: бензиновый Judd, 10-цилиндров, 5,5-л.

Автомобиль еще не готов, но отдельные узлы, которые будут использоваться на новинке, начали испытывать в ноябре - пока их установливают на спайдер Dome S101. В команде признали, что первые тесты прошли не так гладко. "Возникли некоторые проблемы с коробкой передач X-trac и двигателем - они взаимодействуют не так, как хотелось бы", - сообщил представитель компании Dome Хироси Фусида (Hiroshi Fushida).

Японцы обещают - в 2008-м на июньском марафоне в Ле-Мане будет хотя бы один автомобиль Dome S102. Чтобы успеть, команда откажется от участия в европейской серии LMS, где гоняются "ле-мановские" прототипы.

Компания Dome (в переводе с японского — «мечты ребенка») основана в 1979 году известным в Японии гоночным инженером Минору Хаеси (Minoru Haeshi). В Ле-Мане стартует с 1979 года. Прославилась команда тем, что в середине девяностых построила для Формулы-1 болид, но так и не нашла денег на участие в чемпионате.

М.Никитин

Фото: Dome

http://www.asport.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=11550

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lola/Aston Martin

index.jpg

О том, что компания Lola строит новый автомобиль для гонок на выносливость B08/60 (на фото), и то, что это будет первый закрытый прототип фирмы за 15 лет, мы уже сообщали. И вот об этом объявлено официально - к тому же, стали известны некоторые подробности.

Шасси, которое готовится по требованиям самого престижного класса LM P1 (там выступают заводские команды Audi и Peugeot), уже заказала чешская команда Charouz Racing System. Конюшня не первый год выступает в гонках на выносливость и до этого тоже использовала спайдеры марки Lola. В 2007-м на марафоне 24 часа Ле-Мана ее прототип Lola B07/10 LM P1 с 5,5-литровым двигателем Judd финишировал восьмым в "абсолюте".

В 2008-м чехи рассчитывают на прогресс - ведь, Charouz Racing становится полузаводской командой компании Aston Martin. На прототип установят 6-литровый двигатель этой марки: тот же, что используется на спорткарах Aston Martin DBR9 категории GT1. Помогать в настройке мотора будут заводские специалисты.

Команда Charouz Racing System примет участие в европейской серии гонок на выносливость LeMans Series, а так же в марафоне 24 часа Ле-Мана.

Что касается компании Lola, то она строит машину и для младшей категории спортпрототипов LM P2. Машина получила индекс - Lola B08/80. Автомобилем уже заинтересовалась команда Speedy-Sebah Racing, которая планирует выставить спортпрототип в Ле-Мане.

М.Никитин

Фото: Lola

http://www.asport.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=12468

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Ле-Ман всех не пустят

021.jpg

Организатор самой престижной суточной гонки 24 часа Ле-Мана клуб ACO закончил прием заявок на участие в марафоне 2008 года. О своих намерениях стартовать в гонке объявили 88 экипажей (на 12 больше чем в прошлом году), из них: 26 в классе LM P1, 15 – LM P2, 22 – LM GT1, 25 – LM GT2.

На старт допускаются 55 автомобилей. 21 место уже зарезервировано за победителями и призерами прошлогоднего марафона, гонки Petit Le Mans и чемпионатов ALMS, LMS и FIA GT. Таким образом, на оставшиеся 34 места претендуют 66 экипажей. Кто поедет в Ле-Мане, а кто нет – решит специальная комиссия. Окончательный заявочный лист клуб ACO опубликует в конце февраля.

Автоматические приглашения в самом престижном классе автомобилей - LM P1 - получили по два экипажа заводских команд Audi и Peugeot, чьи дизельные прототипы являются главными претендентами на победу в абсолютном зачете. Третья машина Audi R10 TDi, полузаводской команды Audi Sport Team Joest, поборется за право выйти на старт на общих условиях.

В категории LM P2 отказался от участия в марафоне прошлогодний победитель - американская конюшня Binnie Motorsports. Не будет чемпионов серии ALMS - команды Penske, с ее прототипами Porsche RS Spyder.

Не смогут стартовать победитель и призер чемпионата FIA GT конюшни Vitaphone и Playteam - их автомобили Maserati MC12 не соответствуют техническим требованиям лемановской категории GT1. Поэтому в старшем классе автомобилей GT пока заявлены только две марки машин - Aston Martin и Chevrolet Corvette, которые будут фаворитами в борьбе за победу в своей категории.

Всего же от автоматических приглашений по разным причинам отказались 6 возможных участников из 27.

Зато подтвердили свое участие в суточном марафоне все экипажи категории LM GT2.

Гонка 24 часа Ле-Мана в этом году пройдет 14-15 июня.

Экипажи, получившие приглашения по результатам 2007 года.Экипаж Машина Причина приглашения

Категория LM P1

Audi Sport North America Audi R10 TDi 1-е место в гонке 24 часа Ле-Мана

Team Peugeot Total Peugeot Peugeot 908 HDi FAP 2-е место в гонке 24 часа Ле-Мана

Team Peugeot Total Peugeot Peugeot 908 HDi FAP 1-е место в чемпионате LMS

Pescarolo Sport Pescarolo-Judd 2-е место в чемпионате LMS

Audi Sport North America Audi R10 TDi 1-е место в гонке Petit Le Mans

Autocon Motorsports Creation CA06H-Judd 2-е место в чемпионате ALMS

Категория LM P2

Barazi-Epsilon Zytek 07S-Zytek 2-е место в гонке 24 часа Ле-Мана

Ray Mallock Ltd. MG Lola EX264-AER 1-е место в чемпионате LMS

Quifel ASM Team Lola B05/40-AER

Категория LM GT1

Aston Martin Racing Aston Martin DBR9 1-е место в гонке 24 часа Ле-Мана

Corvette Racing Corvette C6.R 2-е место в гонке 24 часа Ле-Мана

Luc Alphand Aventures Corvette C6.R 2-е место в чемпионате LMS

Corvette Racing Corvette C6.R 1-е место в гонке Petit Le Mans

Категория LM GT2

IMSA Performance Matmut Porsche 997 GT3 RSR 1-е место в гонке 24 часа Ле-Мана

Risi Competizione Ferrari 430 GT 2-е место в гонке 24 часа Ле-Мана

Virgo Motorsport Ferrari 430 GT 1-е место в чемпионате LMS

Team Felbermayr-Proton Porsche 997 GT3 RSR 2-е место в чемпионате LMS

Flying Lizard Motorsports Porsche 997 GT3 RSR 1-е место в гонке Petit Le Mans

Risi Competizione Ferrari 430 GT 1-е место в чемпионате ALMS

Motorola AF Corse Ferrari 430 GT 1-е место в чемпионате FIA GT

BMS Scuderia Italia Porsche 997 GT3 RSR 2-е место в чемпионате LMS

24 часа Ле-Мана - последние победители в абсолютном зачете

2007 — Audi R10

2006 — Audi R10

2005 — Audi R8

2004 — Audi R8

2003 — Bentley Speed 8

2002 — Audi R8

2001 — Audi R8

2000 — Audi R8

1999 — BMW V12 LMR

1998 — Porsche 911 GT1-98

1997 — TWR Porsche WSC-95

1996 — TWR Porsche WSC-95

1995 — McLaren F1 GTR

1994 — Dauer Porsche 962LM

1993 — Peugeot 905 Evo 1B

1992 — Peugeot 905 Evo 1B

1991 — Mazda 787B

И. Молчанов

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=13596

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Компания Judd представила новый мотор для Ле-Мана

001.jpg

Британская компания Judd закончила постройку нового бензинового мотора для гонок на выносливость. Двигатель V8 объемом 3,4 литра, получивший название DB (на фото), будет устанавливаться на прототипы младшей категории LM P2. Никаких технических подробностей британцы не сообщают, но уверяют: двигатель стал мощнее своего предшественника, который развивал 550 л.с. "Тесты прошли, они были успешными, мы уверены, что мотор одержит немало побед", - заявил представитель компании Judd.

Двигатель уже заказала команда Speedy-Sebah Racing, которая проведет сезон-2008 с новым прототипом Lola B08/60. Конюшня выступит на всех этапах европейской серии гонок на выносливость LMS, а так же примет участие в престижном марафоне 24 часа Ле-Мана.

В 2007 году на ле-мановском марафоне в десятке оказался лишь один автомобиль с двигателем Judd: это был выступавший в категории LM P1 спайдер Lola B07/10, он финишировал восьмым. В классе LM P2 ни один прототип с мотором Judd до финиша не добрался, а лучшим в этой категории стал спайдер Lola B05/40 оснащенный 3,4-литровым мотором Zytek.

М.Никитин

Фото: Judd

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=13548

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Новый прототип Welter Racing для Ле-Мана

001.jpg

Французская команда Welter Racing, основанная в 1992 году спортивным дизайнером компании Peugeot Жераром Вельтером, возвращается в гонки на выносливость. Прошлый сезон конюшная пропустила, поcкольку все ресурсы были направлены на постройку нового прототипа - WR LMP 2008. И вот, машина, которая будет выступать в младшем классе прототипов LM P2, достроен (на фото).

На WR LMP 2008 будет стоять 540-сильный 3,4-литровый двигатель Zytek V8 - с ним команда Binnie в прошлом году выиграла 24 часа Ле-Мана в категории LM P2 (мотор был установлен на прототип Lola B05/40).

Планы на сезон у команды Welter - все гонки в европейской серии LMS и участие в марафоне 24 часа Ле-Мана.

М.Никитин

Фото: WR

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=13683

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Французская марка Peugeot назвала пилотский состав своей команды на престижную гонку 24 часа Ле-Мана, которая пройдет в июне.

Во время гонки в Ле-Мане за руль 908 HDi FAP, вместе с опытным французом Николя Минассяном (Nicolas Minassian), сядут сразу несколько бывших гонщиков, бывших и действующих тест-пилотов Больших Призов. Это чемпион мира по Формуле-1 1997 года, канадец Жак Вильнев (Jacques Villeneuve), французы Франк Монтаньи (Franck Montagny) и Стефан Сарразен (Stephane Sarrazin), испанец Марк Жене (Marc Gene), португалец Педро Лами (Pedro Lamy), австрийцы Алекс Вурц (Alex Wurz) и Кристиан Клин (Christian Klien), бразилец Рикардо Зонта (Ricardo Zonta). Тест-пилотом и резервным гонщиком команды Peugeot будет Антони Бельтуаз (Anthony Beltoise). В общем гонщики Peugeot имеют за плечами старты в 393 Гран При Формулы-1, также они 32 раза участвовали в 24 часах Ле-Мана.

В прошлом году команда Peugeot смогла закончить гонку в ле-Мане лишь на втором месте, и теперь французы надеются, что столь сильная команда пилотов позволит им бороться за победу. Но французы еще не решили окончательно, как именно будет распределена по экипажам их звездная команда.

Е. Сидорчук

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=14397

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что, разве Жак передумал в НАСКАРе гоняться? Или только на одну гонку слиняет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто поедет в Ле-Мане

index.jpg

Организаторы гонки 24 часа Ле-Мана опубликовали окончательный список участников. В нем 55 основных и восемь запасных экипажей.

Всего - пять заводских команд.

В самый престижный класс прототипов LM P1 заявлены 20 машин (в прошлом году было 17). Шесть из них - три спайдера Audi R10 Tdi и три прототипа Peugeot 908 HDi FAP - будут готовиться заводскими командами. И Audi и Peugeot - единственные заявленные машины с дизельным мотором (обе оснащены 5,5-литровым турбодизелем).

Автомобили R10 Tdi, которые дебютировали в Ле-Мане, два года назад, выигрывали и в 2006-м, и в 2007-м годах. Для машин Peugeot 908 HDi FAP это будет второй старт в марафоне.

В "младшей" категории прототипов LM P2 организаторы отобрали 12 участников. От участия отказалась команда, выигравшая гонку в прошлом году - Binnie Motorsports (она выступала с прототипом Lola B05/40 Zytek). Так же не выступит команда Penske, которая выиграла с прототипами Porsche RS Spyder чемпионат ALMS и поэтому имела гарантированный "пропуск" в Ле-Ман.

Прототип Porsche RS Spyder все же будет представлен в Ле-Мане: по одному спортпрототипу выставят команды Team Essex и Van Merksteijn Motorsport.

В классе LM GT1 в очередной раз заявлены только две заводские команды - Corvette Racing (конюшня выставит два спорткара C6.R) и прошлогодний победитель: Aston Martin Racing с двумя купе Aston Martin DBR9.

В этой категории заявлен автомобиль Lamborghini Murcielago R-GT. Его подготовит немецкая команда Reiter Competition, которая, получив в спонсоры российский Интерпрогресс-Банк, переименовалась в Interprogressbank Spartak Racing. Одним из пилотов команды будет москвич Роман Русинов - уже выступавший раньше в гонках на выносливость.

Кроме того, в класс GT1 впервые заявилась одна из ведущих команд Гран Туризмо - Vitaphone Racing. Однако конюшня выставит не автомобиль Maserati MC12, с которым она выигрывает в мировом чемпионате FIA GT (эта машина не соответствует требованиям Ле-Мана), а купе Aston Martin DBR9.

В категории GT2 организаторы допустили до старта 13 машин. В этом классе одна заводская команда - Spyker, которая выставит спорткар Spyker C8 Laviolette.

Гонка 24 часа Ле-Мана запланирована на 14-15 июня.

24 часа Ле-Мана

Заявочный список

Категория LM P1

1 Audi Sport North America    Audi R10 TDi

2 Audi Sport North America    Audi R10 TDi

3 Audi Sport Team Joest    Audi R10 TDi

5 Team ORECA-Matmut    Courage-ORECA LC70 – Judd

6 Team ORECA-Matmut    Courage-ORECA LC70 – Judd

7 Team Peugeot Total    Peugeot 908 HDi FAP

8 Team Peugeot Total    Peugeot 908 HDi FAP

9 Peugeot Sport Total    Peugeot 908 HDi FAP

10 Charouz Racing System    Lola B08/60 - Aston Martin

11 Dome Racing Team    Dome S102 - Judd

12 Charouz Racing System    Lola B07/10 - Judd

14 Creation Autosportif    Creation C07 – AIM

16 Pescarolo Sport    Pescarolo 01 - Judd

17 Pescarolo Sport    Pescarolo 01 - Judd

18 Rollcentre Racing    Pescarolo 01 - Judd

19 Chamberlain - Synergy Motorsport    Lola B06/10 – AER

20 Epsilon-Euskadi    Epsilon-Euskadi – Judd

22 Tokai University – YGK    Courage-ORECA LC70 – YGK

23 Autocon Motorsports    Creation CA06H – Judd

24 Terramas    Courage LC70 – Mugen

Категория LM P2

25 RML    Lola MG B05/40

26 Team Bruichladdich Radical    Radical SR9 – AER

30 Racing Box    Lucchini LMP2/04 – Judd

31 Team Essex    Porsche RS Spyder

32 Barazi Epsilon    Zytek 07S-Zytek

33 Speedy Racing Team Sebah    Lola B08/80 – Judd

34 Van Merksteijn Motorsport    Porsche RS Spyder

35 Saulnier Racing    Pescarolo 01 – Judd

40 Quifel - ASM Team    Lola B05/40-AER

41 Trading Performance    Zytek 07S-Zytek

44 Kruse Schiller Motorsport    Lola B05/40 – Mazda

45 Embassy Racing    Embassy WF01 – Zytek

Категория LM GT1

007 Aston Martin Racing    Aston Martin DBR9

009 Aston Martin Racing    Aston Martin DBR9

50 Larbre Compétition    Saleen S7R

53 Vitaphone Racing Team    Aston Martin DBR9

55 Interprogressbank Spartak Racing    Lamborghini Murcielago R-GT

59 Team Modena    Aston Martin DBR9

63 Corvette Racing    Corvette C6.R

64 Corvette Racing    Corvette C6.R

72 Luc Alphand Aventures    Corvette C6.R

73 Luc Alphand Aventures    Corvette C6.R

Категория LM GT2

76 IMSA Performance Matmut    Porsche 911 GT3-RSR

77 Team Felbermayr-Proton    Porsche 911 GT3-RSR

78 AF Corse    Ferrari F430 GT

80 Flying Lizard Motorsports    Porsche 911 GT3-RSR

81 Tafel Racing    Ferrari F430 GT

82 Risi Competizione    Ferrari F430 GT

83 Risi Competizione    Ferrari F430 GT

85 Spyker Squadron    Spyker C8 Laviolette

90 Farnbacher Racing    Ferrari F430 GT

94 Speedy Racing Team    Spyker C8 Laviolette

96 VIrgo Motorsport    Ferrari F430 GT

97 BMS Scuderis Italia    Ferrari F430 GT

99 JMB Racing    Ferrari F 430 GT

Резервные экипажи

R1 Saulnier  Racing    Pescarolo – Judd

R2 Interprogressbank Spartak Racing    Lamborghini Murcielago R-GT

R3 Epsilon-Euskadi    Epsilon-Euskadi – Judd

R4 IMSA Performance Matmut    Porsche 911 GT3-RSR

R5 Creation Autosportif    Creation CA07 – AIM

R6 Spyker Squadron    Spyker C8 Laviolette

R7 Team Felbermayr-Proton    Porsche 911 GT3-RSR

R8 Larbre Compétition    Saleen S7-R

М.Никитин

Фото: И.Коваленко

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=15086

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Эмблема ХК "Спартак" на автомобиле Lamborghini

200_ipb_preview1.jpg

Российско-немецкая команда Interprogressbank Spartak Racing официально представила свой автомобиль Lamborghini Murciélago R-GT категории GT1, с которым в 2008 году будет выступать гонках на выносливость. Конюшня поедет в чемпионате LMS и марафоне 24 часа Ле-Мана, а одним из ее пилотов станет 26-летний москвич Роман Русинов.

Автомобиль будет готовить немецкая команда Reiter Competition, которая, получив в спонсоры российский банк “Интерпрогресс”, переименовалась в Interprogressbank Spartak Racing и теперь будет выступать под флагом России.

На капоте изображена эмблема хоккейного клуба “Спартак” Москва, часть которого принадлежит банку “Интерпрогресс”.

И. Молчанов

Фото: IPB Spartak Racing

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=15289

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: Новый автомобиль заводской команды Spyker

spk200.jpg

На открывающемся 6 марта Женевском автосалоне голландская компания Spyker Cars представит свой новый гоночный автомобиль C8 Laviolette GT2-R. В 2008 году эту машину будут использовать в гонках на выносливость заводская команда Spyker Squadron и полузаводская Speedy Racing.

Напомним, что одним из гонщиков заводского коллектива будет москвич Алексей Васильев. В экипаже с немцем Ральфом Келленерсом (Ralf Kelleners) и шотландцем Питером Дамбреком (Peter Dumbreck) он будет выступать на автомобилях Spyker в чемпионате LMS и марафоне 24 часа Ле-Мана в классе машин GT2.

В гонках C8 Laviolette придет на смену модели С8 Spyder. Главными отличиями автомобиля от предшественника являются более жесткий кузов и улучшенная аэродинамика. Двигатель тот же – Audi V8 3.8 л, мощностью 465 л.с.

Перед премьерой на автосалоне в Женеве команда опубликовала фотографии машины. Конюшня отказалась от традиционного для Голландии оранжевого цвета. Теперь автомобиль имеет желто-синюю раскраску – фирменные цвета литовского банка Snoras, который с января этого года владеет 30% акций компании Spyker Cars. Сам банк принадлежит российской финансовой группе Convers, которая спонсирует выступления Алексея Васильева.

И. Молчанов

Фото: Spyker

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=15987

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Френтцен надеется выступить в Ле-Мане

23:40 MSK 07/03/2008, пятница

42378.jpg

Бывший гонщик Формулы 1 Хайнц-Харальд Френтцен на этой неделе принял участие за рулем автомобиля Aston Martin DBR9 в предсезонных тестах Le Mans Series на французской трассе Поль Рикар и теперь рассчитывает выступить за британскую команду в знаменитом суточном марафоне "24 часа Ле-Мана". 40-летний немец не выступал в гонках с конца 2006-го, когда покинул серию DTM…

Хайнц-Харальд Френтцен: "Я не управлял гоночным автомобилем уже полтора года, поэтому был очень рад предоставленной возможности принять участие в этих тестах. Мне очень понравился Aston Martin DBR9, машина управляется очень легко, я получил массу удовольствия".

Френтцен уже выступал в Ле-Мане – в 1992-м за рулем прототипа Lola Judd он финишировал 13-м.

Кстати, среди других пилотов, тестировавшихся в составе Aston Martin Racing, был бывший партнер Френтцена по команде Sauber австриец Карл Вендлингер.

текст: Сергей Беднарук

http://www.f1news.ru/archive/id/42378/

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хайнц-Харальд Френтцен выступит в Ле-Мане

Немецкий экс-пилот Формулы-1 Хайнц-Харальд Френтцен (Heinz-Harald Frentzen) в составе заводской команды Aston Martin примет участие в суточном марафоне 24 часа Ле-Мана. Френцен будет выступать на автомобиле Aston Martin DBR9 категории LM GT1. В одном экипаже с немцем поедут итальянец Андреа Пиччини (Andrea Piccini) и австриец Карл Вендлингер (Karl Wendlinger).

На автомобиле Aston Martin DBR9 в классе LM GT1 была выиграна прошлогодняя гонка в Ле-Мане. В этом году марафон состоится 14-15 июня.

И. Молчанов

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=18583

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите а Джони Херберт не будет выступать в этой серии????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стефан Ортелли пропустит Ле-Ман из-за перелома ноги

200_ortelli.jpg

По информации телекананала Eurosport, Стефан Ортелли (Stéphane Ortelli) пропустит гонку 24 часа Ле-Мана, которая пройдет 14-15 июня.

Принять участие в марафоне ему не позволит перелом правой ноги, полученный 27 апреля на этапе серии LMS в Монце - на торможении прототип Oreca-Courage Judd категории LM P1, на котором ехал Ортелли, бросило в сторону. Отскочив от барьера безопасности, автомобиль взмыл в воздух, пролетел десятки метров и несколько раз перевернулся.

Ранее сам Ортелли сообщал, что надеется выйти на старт Ле-Мана. Монегаск, которому сейчас 38 лет, выигрывал эту гонку в 1998 году.

И. Молчанов

http://www.spam.org/news/index.php?ELEMENT_ID=19018

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо Ортелли поедет Симон Пажено. А вообще, у Орека интересный составчик, сплошь молодые львы (включая Паниса :) ): Аяри, Пажено, Лоик Дюваль, Лоран Гроппи, Николя Ляпьер и Панис

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мест больше нет

220_lm.jpg

Клуб ACO, организатор самой престижной гонки на выносливость 24 часа Ле-Мана, опубликовал окончательный список участников. Еще не все команды определились с пилотами, а потому заявочный лист еще изменится, но автомобили, которые 14 июня выйдут на старт суточного заезда – определены. Имена всех гонщиков будут известны 11 июня.

На самом деле, финальная версия почти не отличается от опубликованной в феврале, когда организаторы из 88 заявок выбрали 55 основных и восемь запасных экипажей. C того времени произошло только одно изменение: команда Tafel Racing, которая планировала выставить в категории LM GT2 автомобиль Ferrari F430, отказалась от участия из-за нехватки денег. Освободившееся место заняла конюшня Saulnier Racing, ее гонщики поедут на прототипе Pescarolo 05 -Judd категории LM P1.

В этом году марафон состоится 14-15 июня. На старте будут стоять: 33 прототипа (21 категории - LM P1, 12 – LM P2) и 22 автомобиля Гран Туризмо (10 - GT1 и 12 – GT2).

24 часа Ле-МанаЗаявочный список

Категория LM P1

1 Audi Sport North America Audi R10 TDi

2 Audi Sport North America Audi R10 TDi

3 Audi Sport Team Joest Audi R10 TDi

4 Saulnier Racing Pescarolo 05-Judd

5 Team ORECA-Matmut Courage-ORECA LC70 – Judd

6 Team ORECA-Matmut Courage-ORECA LC70 – Judd

7 Team Peugeot Total Peugeot 908 HDi FAP

8 Team Peugeot Total Peugeot 908 HDi FAP

9 Peugeot Sport Total Peugeot 908 HDi FAP

10 Charouz Racing System Lola B08/60 - Aston Martin

11 Dome Racing Team Dome S102 - Judd

12 Charouz Racing System Lola B07/10 - Judd

14 Creation Autosportif Creation C07 – AIM

16 Pescarolo Sport Pescarolo 01 - Judd

17 Pescarolo Sport Pescarolo 01 - Judd

18 Rollcentre Racing Pescarolo 01 - Judd

19 Chamberlain - Synergy Motorsport Lola B06/10 – AER

20 Epsilon-Euskadi Epsilon-Euskadi – Judd

22 Tokai University – YGK Courage-ORECA LC70 – YGK

23 Autocon Motorsports Creation CA06H – Judd

24 Terramas Courage LC70 – Mugen

Категория LM P2

25 RML Lola MG B05/40

26 Team Bruichladdich Radical Radical SR9 – AER

30 Racing Box Lucchini LMP2/04 – Judd

31 Team Essex Porsche RS Spyder

32 Barazi Epsilon Zytek 07S-Zytek

33 Speedy Racing Team Sebah Lola B08/80 – Judd

34 Van Merksteijn Motorsport Porsche RS Spyder

35 Saulnier Racing Pescarolo 01 – Judd

40 Quifel - ASM Team Lola B05/40-AER

41 Trading Performance Zytek 07S-Zytek

44 Kruse Schiller Motorsport Lola B05/40 – Mazda

45 Embassy Racing Embassy WF01 – Zytek

Категория LM GT1

007 Aston Martin Racing Aston Martin DBR9

009 Aston Martin Racing Aston Martin DBR9

50 Larbre Compétition Saleen S7R

53 Vitaphone Racing Team Aston Martin DBR9

55 Interprogressbank Spartak Racing Lamborghini Murcielago R-GT

59 Team Modena Aston Martin DBR9

63 Corvette Racing Corvette C6.R

64 Corvette Racing Corvette C6.R

72 Luc Alphand Aventures Corvette C6.R

73 Luc Alphand Aventures Corvette C6.R

Категория LM GT2

76 IMSA Performance Matmut Porsche 911 GT3-RSR

77 Team Felbermayr-Proton Porsche 911 GT3-RSR

78 AF Corse Ferrari F430 GT

80 Flying Lizard Motorsports Porsche 911 GT3-RSR

82 Risi Competizione Ferrari F430 GT

83 Risi Competizione Ferrari F430 GT

85 Spyker Squadron Spyker C8 Laviolette

90 Farnbacher Racing Ferrari F430 GT

94 Speedy Racing Team Spyker C8 Laviolette

96 VIrgo Motorsport Ferrari F430 GT

97 BMS Scuderis Italia Ferrari F430 GT

99 JMB Racing Ferrari F 430 GT

И. Молчанов

Фото: LeMans.org

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=19168

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наш 'автоспорт' сообщает,что компанию Коксу и Русинову в Ле-Мане составит опытнейший Майк Хеземанс. Интересно,он кем Тони Хеземансу приходится?

Изменено пользователем Helgi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Команда IPB Spartak утвердила пилотский состав для марафона Ле-Ман

Российско-немецкая команда Interprogressbank Spartak Racing определилась с составом пилотов на марафон “24 часа Ле-Мана”, где она выступит в категории GT1 на автомобиле Lamborghini Murciélago R-GT. Как сообщает голландская газета Eindhovens Dagblad, вместе с Романом Русиновым и Петером Коксом (Peter Kox), которые представляют конюшню в чемпионате LMS, ее честь будет защищать Майк Хеземанс (Mike Hezemans). На счету опытнейшего голландца семь участий в 24-часовой гонке, лучший финиш которого – 6-е место в категории GTS в 2000 году.

А. Аветисян

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=19214

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле-Ман: В баки прототипов Audi R10 TDi подольют биодизель

200_audi_r10.jpg

Последние две гонки 24 часа Ле-Мана были выиграны на турбодизельных прототипах Audi R10 TDi, которые экологичнее бензиновых машин за счет более низкого содержания оксидов углерода в выхлопных газах. В этом году компания Audi продолжит развитие идеи экологичности автомобильного спорта. В марафоне в Ле-Мане, который пройдет 14-15 июня, три заводских автомобиля Audi R10 TDi будут заправлены обычной соляркой с добавлением дизельного биотоплива, полученного переработкой органического вторсырья.

Если бы машины заправлялись только биодизелем, то по сравнению с синтетической соляркой содержание двуокиси углерода в выхлопе сократилось бы на 90%.

И. Молчанов

Фото: Audi

http://www.spam.org/news/?ELEMENT_ID=19321

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кристиан Клин готовится к Ле-Ману

01:46 MSK 31/05/2008, суббота, Официальный сайт чемпионата

43931.jpg

Бывший гонщик Jaguar и Red Bull, тест-пилот BMW Sauber Кристиан Клин готовится к официальным тестам в Ле-Мане. Они пройдут на этой неделе, а 14 и 15 июня австриец выйдет на старт легендарного марафона за рулем Peugeot 908, в экипаже с двумя бывшими гонщиками Формулы 1 - Рикардо Зонтой и Франком Монтаньи...

После Гран При Монако Кристиан отправился в Маньи-Кур, где опробовал Peugeot 908, во вторник протестировал аэродинамические новинки подготовленные инженерами BMW Sauber для Гран При Канады, потом вернулся в Швейцарию для тренировок и посещения базы в Хинвиле, а вчера вечером вылетел в Ле-Ман. Непростая неделька, но что поделать - впереди одна из самых интересных и сложных гонок сезона...

Кристиан Клин: "До сих пор проблем с распределением нагрузок в BMW Sauber и Peugeot Sport не возникало, уверен – их не будет и в будущем. Я с нетерпением жду тестов, которые пройдут в ближайший уик-энд - до Ле-Мана всего две недели, так что мы сможем оценить конкурентоспособность нашей машины и машин соперников. Команда сделала все, чтобы добиться успеха, уверен - нас ждет интересная гонка".

текст: Дмитрий Бухаров

http://www.f1news.ru/news/f1-43931.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...