Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бернхард и Дюма лет пять в одном экипаже ездили, за что их рассадили?)

Поменять бы Хартли на Дюма, и №20 стал бы просто эпическим. Но для борьбы с тойотами и так сойдёт.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бернхард и Дюма лет пять в одном экипаже ездили, за что их рассадили?)

Поменять бы Хартли на Дюма, и №20 стал бы просто эпическим. Но для борьбы с тойотами и так сойдёт.)

Чтобы они своим опытом помогали обоим экипажам, а не ездили в одном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Audi R18 и Porsche 919 на этой неделе тестируются в Себринге

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джанамария Бруни и Тони Виландер тестируют AF Corse на Валлелунге, там же присутствуют и парни из SMP Racing

IMG_7072.jpg

IMG_7139.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного о Ребеллион:

Французский производитель ORECA разрабатывает совершенно новый прототип категории LMP1 для частной команды Rebellion Racing с прицелом на будущий сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Англо-швейцарская команда, ставшая лучшим частным коллективом в прошлом сезоне WEC и в суточном марафоне в Ле-Мане, поручила ORECA с нуля разработать новый прототип команды взамен нынешней Lola-Toyota B12/60. Новая машина получит название Rebellion R-One и будет соответствовать всем требованиям нового регламента чемпионата.

R-One, оснащенная двигателем Toyota, будет первым прототипом французской компании, выполненным с нуля - существующие машины ORECA классов LMP1, P2 и LMPC строились на базе шасси Courage Competition, приобретенном французами в 2007 году.

«Мы хотим развить свой успех и перейти на новый уровень, - прокомментировал управляющий команды Rebellion Racing Барт Хейден. - Новое шасси R-One мы поручили разработать компании ORECA, имеющей значительный опыт в производстве успешных прототипов».

Босс ORECA Хью де Шонак назвал выбор Rebellion большой честью для компании.

«Мы горды и счастливы от того, что команда предпочла нашу компанию - ведь это означает, что нас воспринимают как одного из ведущих производителей гоночной техники в мире», - сказал Хью в интервью AUTOSPORT.

Двигатели команде продолжит поставлять Toyota, с которой Rebellion сотрудничает, начиная с 2011 года.

Окончательное решение по поводу силового агрегата пока не принято, но де Шонак намекнул, что, скорее всего, это будет версия 8-цилиндрового 3.4-литрового мотора на базе Super GT, который команда использует в настоящее время.

«Несколько недель назад в Toyota приступили к адаптации двигателя в соответствии с новым регламентом соревнования, и первые изменения очень радуют», - сказал Хью.

Вряд ли в следующем году команда будет использовать гибридные технологии и систему рекуперации энергии, но она по максимуму воспользуется новым регламентом, позволяющим частным командам выставлять машины с более длинной базой.

«Обновленный регламент 2014 года должен позволить частным командам бороться за победы в гонках, - сказал Хейден. - Нас очень вдохновляет перспектива бороться за первые места».

Хью де Шонак добавил, что работа над новым шасси R-One была начата еще в апреле нынешнего года, и компания планирует выпустить ее на трассу уже в следующем марте.

«Мы понимаем, что времени у нас очень мало, - посетовал Хью. - Обычно на подобные проекты требуется порядка 14-15 месяцев, мы же вынуждены будем выполнить работу менее чем за год».

Процесс разработки возглавил управляющий конструкторским отделом ORECA Кристоф Гиббал, а не технический директор компании Дэвид Флурри. Хью пояснил, что Дэвид сосредоточится на роли ORECA в заводской программе Toyota в будущем чемпионате.

http://#.#.#/news/id/5677

Постоянный гонщик Rebellion Racing Андреа Беликки по-прежнему претендует на место в команде в предстоящем сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Имя итальянца, защищавшего цвета коллектива с 2008 года, когда он еще именовался Speedy Team Sebah, не было названо в числе первых четырех пилотов, которые поведут в бой новенькие прототипы R-One класса LMP1, оснащенные двигателями Toyota, при этом в команде по-прежнему считают его претендентом на одно из двух оставшихся вакантных мест в кокпите.

«Экипаж каждой нашей машины будет состоять из трех пилотов, - сказал управляющий команды Барт Хейден в интервью AUTOSPORT, - и у Андреа есть все шансы вновь к нам присоединиться».

Стоит добавить, что российским поклонникам автоспорта со стажем Беликки хорошо известен: более десяти лет назад он выступал в отечественное Формуле 3 за лукойловскую команду и выиграл титул чемпиона в сезоне-2002, несмотря на аварию на финальном этапе.

Также Барт признался, что в данный момент в команде ищут пилотов, способных привлечь в коллектив спонсоров, добавив однако, что это не помешает Андреа претендовать на одно из вакантных мест.

Причиной для комментариев Хейдена послужило недавнее объявление о том, что цвета команды в этом сезоне будет защищать австриец Доминик Крайхамер.

«Мы ищем пилотов, способных привлечь в команду спонсоров [вроде Крайхамера], - продолжил Барт. - Дело в том, что мы выставим на стартовую решетку две абсолютно новые машины, производство которых потребовало немалых финансовых вложений, однако это не означает, что мы не вернемся к прежнему методу выбора пилотов, когда отобьем все затраты».

24-летний Крайхамер присоединился к коллективу после года выступления в WEC в составе команды Lotus в категории LMP2.

Сам австриец назвал сделку в Rebellion «очень правильным ходом».

Таким образом, в предстоящем сезоне он присоединится к Николя Просту, Матиасу Бешу и Нику Хайдфельду.

На данный момент неизвестно, успеют ли в коллективе подготовить машину к официальным тестам WEC, которые пройдут 29-30 марта на автодроме имени Поля Рикара.

http://#.#.#/news/id/11026

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно знать, какое будет время круга у новых LMP1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
L’ACO и FIA WEC рады объявить о назначении г-на Эндрю Крейга на должность представителя WEC по Северной Америке. Помимо его причастности к организации этапа FIA WEC на трассе Америк, Эндрю Крейг также будет отвечать за содействие развитию чемпионата в Соединенных Штатах и Канаде.

http://www.endurance-info.com/en/fia-wec-appoint-north-american-representative/

Возможно готовится плацдарм для расширения WEC на территории северной америки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реконструкция трассы в районе Virage Corvette

1406_540291529418436_415680261_n.jpg

появится гравийная ловушка и 2 ряда покрышек

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заеду на пролог, еще не знаю в каком качестве. Но в день, когда дают бесплатные билеты, ближайший общественный транспорт останавливается в Марселе :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Источники сообщают, что Каладо подписал контракт с AF Corse

Например тут

http://www.dailysportscar.com/?p=24845

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Источники сообщают, что Каладо подписал контракт с AF Corse

Например тут

http://www.dailysportscar.com/?p=24845

Феррари с Астоном решили еще перед началом сезона победу в классе Поршням отдать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-1802-016296000%201327664349.jpg

Календарь 2014:

28-29 Марта - Пролог. Поль Рикар (FRA)

20 Апреля – 6 часов Сильверстоуна (GBR)

3 Мая – 6 часов Спа-Франкоршам (BEL)

1 Июня – Ле Ман (FRA) тестовый день

14 Июня - 24 часа Ле Мана (FRA)

20 Сентября – 6 часов Америки (USA)

12 Октября – 6 часов Фуджи (JPN)

2 Ноября – 6 часов Шанхая (CHN)

15 Ноября – 6 часов Бахрейна (BHR)

30 Ноября - 6 часов Сан Пауло (BRA)

Официальный сайт чемпионата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди представит ливрею R18 25 марта на улицах Ле Мана.

На следующей неделе команда Audi продемонстрирует раскраску машины R18 e-tron quattro, с которой выступит в очередном сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость. Постоянный пилот чемпионского коллектива Том Кристенсен проедет за рулем прототипа из центра Ле-Мана до кольца Сартэ.

В следующий вторник датчанин, который в нынешнем сезоне может стать 10-кратным победителем легендарного суточного марафона в Ле-Мане, проедет в сопровождении полицейских машин 14 километров до знаменитой трассы.

Старт Том возьмет от Плас де Якобинс, где обычно размещается инспекция гонки, до самого кольца Сартэ.

До сих пор новая R18 появлялась на публике лишь во временной раскраске.

«Очень здорово, что в Audi решили показать новую раскраску e-tron quattro именно в Ле-Мане, - сказал президента Западного автомобильного клуба (ACO) Пьер Фийон. - Таким образом, они напомнят нам о давней и почти забытой традиции, когда пилоты добирались до трассы за рулем своих гоночных машин».

Кристенсен начнет свой заезд в 16:30 по московскому времени. Прямую трансляцию этого мероприятия можно будет посмотреть на сайте www.audimedia.tv, начиная с 16:15.

http://#.#.#/news/id/11377

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди проводит частные тесты в Остине

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работы по реконструкции в районе Tertre Rouge

Tetre-Rouge-Changes.jpg

Virage Corvette

Corvette-Corner-Changes-001.jpg

Corvette-Corner-Changes-002.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rebellion таки надеются начать сезон с новой машиной - http://www.endurance-info.com/fr/silverstone-les-deux-rebellion-r-one-inscrites/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В случаи утверждения FIA, ACO и IMSA в июне этого года единого (начиная с 2017 года) регламента на LMP1, Форд не исключает возможности своего возвращения в Ле Ман.

http://sportscar365....urn-to-le-mans/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новая ливрея Ауди...?

BjW5qwIIQAMULLB.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rebellion Racing

@fabioleimer has been invited to test for @RebellionRacing at @FIAWEC Prologue as a precursor to hopefully agreeing a deal for the season

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Strakka Dome S103

1395671524.jpg

Strakka-05.jpg

Strakka-Side-Profile.jpg

Сегодня на аэродроме Тарвестон, что неподалеку от базы команды Strakka, впервые был опробован в деле новый прототип Dome S103 категории LMP2. За несколько дней до официальных тестов WEC на автодроме имени Поля Рикара за руль купе сели постоянные пилоты коллектива Джонни Кейн и Дэнни Уоттс.

Новый проект стал результатом совместных усилий Strakka, ставшей в минувшем году сильнейшим частным коллективом по итогам суточного марафона в Ле-Мане, и японского производителя Dome. Прототип S103 планируется поставлять командам-клиентам.

«Сегодня мы просто решили проверить работоспособность всех систем, включая коробку передач и рулевое управление, - сказал в интервью AUTOSPORT управляющий команды Карл Пэтман. - В итоге все прошло нормально, что говорит о том, что парни отлично справились со своей работой».

Пэтман не стал завышать ожидания от новинки в преддверии двухдневных обязательных тестов серии, которые пройдут в пятницу и субботу во Франции.

«Мы только лишь начинаем осваиваться с новой машиной, - продолжил Карл, - что, очевидно, займет больше двух дней».

Между предстоящими тестами и первым этапом чемпионата, который состоится 20 апреля в английском Сильверстоуне, у команды не запланировано никаких испытаний нового купе.

По условиям соглашения, в обязанности британской компании, с прошлого года расширившей свою гоночную программу благодаря участию в формульной серии ФR3.5, входит производство машины, а также ее обслуживание и продажа клиентам.

http://#.#.#/news/id/11403

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...