Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, что тестятся они в Себринге... Решили сразу двух зайцев убить - и тесты провести и к гонке подготовиться :scratch_one-s_head:

Ничего странного в этом нет. Такой кочковатый асфальт, как в Сибринге, способен хорошенько протрясти все новинки на слабые места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

991_4.jpg

С такой точки, сзади на Астон смахивает)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С такой точки, сзади на Астон смахивает)...

да, удлинённая база 991 кузова довольно сильно изменила привычный силуэт

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно Карун Чандхок поедет в FIA GT Series за HTP Motorsports, которая выступает на Mercedes SLS AMG.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая подготовка к гонке-то? В Сибринге этапа FIA WEC не будет, а новые 911 будут только у Мантая, который только в WEC выступает. Прямо, "чемп.ком" какой-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо, "чемп.ком" какой-то.

Вместо того, чтобы язвить, лучше бы сами полезные новости сюда выкладывали!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальная "новость" отнимает около часа. Нормальная Новость - порой неделю. У меня такого времени нет. А вот заметить очевидный ляп - секундное дело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот заметить очевидный ляп - секундное дело.

Ну и дальше что? Сильно полегчало от замеченного ляпа?

Я не против замеченных ляпов. Просто, порой, следует выбирать верные выражения, когда вы о замеченных ляпах пишите.

Изменено пользователем Partidario

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, зачем тут время тратить, раз год за годом ситуация со знаниями в этом разделе только хуже становится. Уж точно не полегчало. Грустно совсем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как по-вашему, русскоязычная аудитория гонок на выносливость растет или уменшается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колеблется около абсолютного нуля - еще не изобрели настолько мощный микроскоп, чтоб точно определить динамику процесса.

К сожалению, это ближе очень обеспеченным слоям населения, для которых, такие гонки - прежде всего, хобби, активный отдых. А простым болельщикам всегда будет понятнее и ближе незамысловатая Ф1 с ее дутыми интригами.

Очень трудно довести до читателя тот факт, что гонки спортивных машин - наиболее ранний вид массового автоспорта у нас в стране. Первый чемпионат с весьма футуристичными автомобилями был проведен в 1950 году. Распространение ралли, которым, судя по рунету, у нас каждый второй занимается на уровне чемпионата мира, началось только в 1958.

Но кому это интересно. Вон, Хэмилтон в Мерседес перешел, Алонсо со своими 120%, "палец". Можно до изнеможения продолжать. Это проще и понятнее, к сожалению.

Так что, лично у меня отпала всякая охота что-то печатать, как это было в 2007 году, когда отчеты о тестах ДТМ набирались на обычном сотовом телефоне и отправлялись сюда. С тех пор был опыт работы на трех более-менее крупных сайтах и сотрудничество с Андреем Ларининым, Царствие ему Небесное, в журнале. Был и неприятный инцидент, за который пара известных личностей из мира микрофонов могут держать на меня обиду, и я, пользуясь случаем, заочно попрошу у них прощения. Теперь я понимаю, что они на том месте вполне могли бы продолжать работать в свою силу, и читатели не заметили бы особой разницы, так как все попытки хоть как-то изменить вектор освещения событий постоянно упирается в железобетонные рамки представлений публики о том, что интересно, а что - нет. Я плыть по течению не умею, поэтому и пришлось удалиться с популярного ресурса. Возможно, что-то будет появляться на "гоночной технике", но я не уверен, что в этом есть смысл, так как наш автоспорт уже просто не успевает пройти этап интереса к спортивным машинам. Для этого требуется слишком много времени. Либо он (автоспорт) выйдет на принципиально иной уровень (пока трудно понять, какой именно), либо все сожмется до уровня дворовых чемпионатов на заграничном ширпотребе. Иного не дано, и это мне не интересно.

Всем удачи!

Изменено пользователем Helgi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пуассоновское распределение, да... то есть, получается, что разговор поддержать не с кем. это я не издеваюсь. Так откуда уровню взяться? тут или как дон кихот будешь рассказывать, пока не надоест, или смиряться надо с уровнем и пылинки сдувать с каждого, кто по ошибке в тему зашел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я читала Ваши статьи. У меня нет красивых слов, да и вообще никаких. Ваша позиция понятна и близка к моей. У меня идей никаких нет, как изменить ситуацию с интересом широкой аудитории. Говорят, все меняется, когда засвечивается свой пилот и побеждает. Шанса оценить это у меня не было. Невозможно и аморально заставлять кого-то шевелить болото без отдачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не будет интереса. После победы волейболистов на ОИ в первый день казалось, что все сейчас на площадки побегут, а по ТВ только этот вид спорта показывать и будут. А что теперь? Как были только те фанаты, что ранее, так и остались. Так что, даже при условии, что Роман Русинов победит в Ле-Мане в общем зачете, ничего не изменится.

Все еще уверен, что в нашей стране люди любознательны до всяких там изобретений и новшеств, что дает определенную фору новому FIA WEC после 2014 года. Но все это подать нужно очень-очень высоко классно. Как Пуаро или Вустер у Би-Би-Си. Чтоб хотелось смотреть, пересматривать и записывать себе на память. А для этого на ТВ сейчас нет ничего даже уровня "Хроно". В печати - подавно. Все одноразовое.

Слишком много величин в этом уравнении успеха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну это не только в России так. Мы как-то с подругой поехали на гонку, утянули для ее сына кепку Бурдэ. Мальчик взял, сказал спасибо, и чуть не плача спросил - а ты совсем-совсем не ездишь на Ф1? Мне бы Феттеля чонить. По поводу спорта, который был совсем не популярен у нас, но буквально группка энтузиастов вытянула - художественная гимнастика. Лет 15 работы и говорят раз в 4 года, немного больше, чем длится олимпиада. В основном - пипец, снова МЫ без медалей.

В России, по моему, люди все же любят автоспорт и не такие снобы, как, к примеру, в Израиле, где сразу снифига требуют чемпионства в высшей лиге. И, по-моему, в интересе многое зависит от возможности увидеть гонки вживую и хорошие трансляции с грамотными комментаторами. ДТМ к вам уже едет ^)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая подготовка к гонке-то? В Сибринге этапа FIA WEC не будет, а новые 911 будут только у Мантая, который только в WEC выступает. Прямо, "чемп.ком" какой-то.

На Силверстоуне в Турист Трофи 1959 года Астон Мартин ДБР4 с Сальвадори за рулем финишировал вторым следом за Купером. Это была как раз-таки самая настоящая Формула-1. Хотя, для среднестатистического болельщика с "чемп.кома" статейка сойдет.

Нормальная "новость" отнимает около часа. Нормальная Новость - порой неделю. У меня такого времени нет. А вот заметить очевидный ляп - секундное дело.

Действительно, зачем тут время тратить, раз год за годом ситуация со знаниями в этом разделе только хуже становится. Уж точно не полегчало. Грустно совсем.

Колеблется около абсолютного нуля - еще не изобрели настолько мощный микроскоп, чтоб точно определить динамику процесса.

К сожалению, это ближе очень обеспеченным слоям населения, для которых, такие гонки - прежде всего, хобби, активный отдых. А простым болельщикам всегда будет понятнее и ближе незамысловатая Ф1 с ее дутыми интригами.

Очень трудно довести до читателя тот факт, что гонки спортивных машин - наиболее ранний вид массового автоспорта у нас в стране. Первый чемпионат с весьма футуристичными автомобилями был проведен в 1950 году. Распространение ралли, которым, судя по рунету, у нас каждый второй занимается на уровне чемпионата мира, началось только в 1958.

Но кому это интересно. Вон, Хэмилтон в Мерседес перешел, Алонсо со своими 120%, "палец". Можно до изнеможения продолжать. Это проще и понятнее, к сожалению.

Так что, лично у меня отпала всякая охота что-то печатать, как это было в 2007 году, когда отчеты о тестах ДТМ набирались на обычном сотовом телефоне и отправлялись сюда. С тех пор был опыт работы на трех более-менее крупных сайтах и сотрудничество с Андреем Ларининым, Царствие ему Небесное, в журнале. Был и неприятный инцидент, за который пара известных личностей из мира микрофонов могут держать на меня обиду, и я, пользуясь случаем, заочно попрошу у них прощения. Теперь я понимаю, что они на том месте вполне могли бы продолжать работать в свою силу, и читатели не заметили бы особой разницы, так как все попытки хоть как-то изменить вектор освещения событий постоянно упирается в железобетонные рамки представлений публики о том, что интересно, а что - нет. Я плыть по течению не умею, поэтому и пришлось удалиться с популярного ресурса. Возможно, что-то будет появляться на "гоночной технике", но я не уверен, что в этом есть смысл, так как наш автоспорт уже просто не успевает пройти этап интереса к спортивным машинам. Для этого требуется слишком много времени. Либо он (автоспорт) выйдет на принципиально иной уровень (пока трудно понять, какой именно), либо все сожмется до уровня дворовых чемпионатов на заграничном ширпотребе. Иного не дано, и это мне не интересно.

Всем удачи!

Жил карандаш. Он важен был и статен.

Воспитан, нежен, образован, утончён.....

И сам себе он очень был приятен,

И сам собою очень увлечён...

Бросая взгляд брезгливый сверху вниз,

Он говорил с надменностью: - Пустое!

Вся ваша суета достойна крыс.

Лишь я творю здесь ВЕЧНОЕ, БОЛЬШОЕ!

Не был бы миром мир, не будь меня!

Сады, дороги, города, машины!

Не смог бы МИР существовать ни дня!

Весь Мир есть Я! И с Миром мы едины!

Ему казалось - он поймал кураж,..

Он любовался строем тонких линий...

Кто сможет так, как Я?,.. Я карандаш...!....

Творец истории!........ Хранитель тайн старинных..!.........

Когда б не я,.. то вы и половины

вчера лишь только канувшего дня..

Не вспомнили б сегодня без меня....

Мораль проста,.....

Вот как ему сказал бы классик:

200831.gif

Изменено пользователем LargoWinch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, сектант-классик уже тут как тут. Мы со своими карандашами лучше подальше будем держаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колеблется около абсолютного нуля - еще не изобрели настолько мощный микроскоп, чтоб точно определить динамику процесса.

К сожалению, это ближе очень обеспеченным слоям населения, для которых, такие гонки - прежде всего, хобби, активный отдых. А простым болельщикам всегда будет понятнее и ближе незамысловатая Ф1 с ее дутыми интригами.

Очень трудно довести до читателя тот факт, что гонки спортивных машин - наиболее ранний вид массового автоспорта у нас в стране. Первый чемпионат с весьма футуристичными автомобилями был проведен в 1950 году. Распространение ралли, которым, судя по рунету, у нас каждый второй занимается на уровне чемпионата мира, началось только в 1958.

Но кому это интересно. Вон, Хэмилтон в Мерседес перешел, Алонсо со своими 120%, "палец". Можно до изнеможения продолжать. Это проще и понятнее, к сожалению.

Так что, лично у меня отпала всякая охота что-то печатать, как это было в 2007 году, когда отчеты о тестах ДТМ набирались на обычном сотовом телефоне и отправлялись сюда. С тех пор был опыт работы на трех более-менее крупных сайтах и сотрудничество с Андреем Ларининым, Царствие ему Небесное, в журнале. Был и неприятный инцидент, за который пара известных личностей из мира микрофонов могут держать на меня обиду, и я, пользуясь случаем, заочно попрошу у них прощения. Теперь я понимаю, что они на том месте вполне могли бы продолжать работать в свою силу, и читатели не заметили бы особой разницы, так как все попытки хоть как-то изменить вектор освещения событий постоянно упирается в железобетонные рамки представлений публики о том, что интересно, а что - нет. Я плыть по течению не умею, поэтому и пришлось удалиться с популярного ресурса. Возможно, что-то будет появляться на "гоночной технике", но я не уверен, что в этом есть смысл, так как наш автоспорт уже просто не успевает пройти этап интереса к спортивным машинам. Для этого требуется слишком много времени. Либо он (автоспорт) выйдет на принципиально иной уровень (пока трудно понять, какой именно), либо все сожмется до уровня дворовых чемпионатов на заграничном ширпотребе. Иного не дано, и это мне не интересно.

Всем удачи!

Увы, но во многом вы правы. Сейчас Россия слишком негоночная страна, чтобы сильно и массово воспринять что-то кроме Ф-1. ЧМ среди прототипов, увы, в каких бы видах не возрождался (вот уж где птица Феникс), так и не может вернуться на уровень до 1992 года, когда умер World Sportscar Championship. Другие гонки (имеющие большую или меньшую историю и репутацию) тоже не сильно рейтинговые в РФ. Как это изменить и что вообще может измениться? На мой взгляд, всё зависит от участия российских спортсменов и компаний. Лукойл, например, в восторге от FIA WTCC и, думаю, в ближайшие годы будут именно в этой серии. Если им удастся что-то иногда там выигрывать с Дудукало и Ладой, то этот ЧМ может претендовать на 2-е место после Ф-1 в глазах народа. Особенно если снизится количество россиян в Мировой серии Рено, а это скорее всего произойдёт через сезон-два. FIA WEC? Чтобы иметь какой либо значимый интерес здесь, сначала ему нужно вырости в мировом масштабе. Если серия вернётся на уровень 1989-1990 года, если там будут не 1-2, а 4-6 производителей с громкими именами, тогда уже можно думать о какой-то раскрутке в наших СМИ. А иначе, вы правы - сколько Ле Манов не выиграй, это забудут через день. Как забывают победы КамАЗов, которые интересны всем раз в году на 2 недели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Международной автомобильной федерации считают, что могут изменить регламент гонок на выносливость таким образом, чтобы привлечь больше частных команд в Ле-Ман и серию WEC.

Недавно AUTOSPORT сообщал, что спортивное руководство FIA совместно с организатором Ле-Мана, компанией ACO, работает над новым регламентом 2014 года, который должен привлечь частников в топ-класс гонок прототипов.

С учетом того, что в этом году в марафоне "24 часа Ле-Мана" заявлено всего три частные команды категории LMP1, а в чемпионате мира по гонкам на выносливость - и вовсе две, новые правила дадут возможность независимым командам бороться против фирменных, таких как Audi, Toyota и Porsche.

Президент комиссии гонок на выносливость FIA сэр Линдсей Оуэн-Джонс полагает, что если дать частникам шанс бороться с заводскими командами и при случае извлекать выгоду из их неудач, это привлечет больше команд в топ-класс соревнования.

Для этого предлагается создать новый подкласс, в котором машины, не обладающие гибридными технологиями, смогут получить преимущество за счет ограничений по весу и потребляемой энергии.

"На протяжении лет мы говорили, что в категории "старших" прототипов частным командам невероятно трудно бороться с заводскими за победы в гонках, - говорил Оуэн-Джонс. - Но если что-то у заводских машин пойдет не так - будь то аварии или механические проблемы, - у частников появятся шансы этим воспользоваться и показать неожиданный результат.

На будущее мы рассматриваем вариант введения нового класса, в который будут входить только машины частных команд, не использующие гибридные технологии и имеющие более низкую планку минимального веса автомобиля.

Судя по отзывам, это приемлемый вариант для частников, которые в этом случае смогут обрести спонсорскую поддержку и продолжить выступления".

Недавно спортивный директор ACO Винсент Бомеснил заявил AUTOSPORT, что на будущий год главным приоритетом организации является расширение класса LMP1. Также он добавил, что разумно будет ожидать 14-15 машин в этой категории.

http://#.#.#/news/id/3528

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пуассоновское распределение, да... то есть, получается, что разговор поддержать не с кем. это я не издеваюсь. Так откуда уровню взяться? тут или как дон кихот будешь рассказывать, пока не надоест, или смиряться надо с уровнем и пылинки сдувать с каждого, кто по ошибке в тему зашел.

Ну с меня он пылинки не сдувает и против меня с копьем не идет :))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году Ниссан возвращается в ЛеМан с проектом 56 - автомобилем с электродвигателем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алекс Брандл достиг договоренности с командой OAK Racing и в нынешнем сезоне будет представлять французскую дружину в чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Это будет второй его сезон в гонках спорткаров.

http://#.#.#/news/id/3677

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2013_ALMS_Rebellion_Atelier.jpg

На полке смотрю детское кресло. Среди недели катают детишек? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На полке смотрю детское кресло. Среди недели катают детишек? :)

Это гоночное анатомическое кресло. В Ф1 используются такие же, ну или почти такие же :)

7d6f330c15bf.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...