Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галф Рейсинг Лола ЛМП2.

65bb2a83d341t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентация Пежо намечена на 30 января

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постер 24-х часов Ле Мана.

7ec76911c7a7t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, не подскажете сайт, где можно просмотреть результаты данной серии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, не подскажете сайт, где можно просмотреть результаты данной серии

Старые

http://wsrp.ic.cz/wsc.html

А новые - когда время придет - инагурационный сезон

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старые

http://wsrp.ic.cz/wsc.html

А новые - когда время придет - инагурационный сезон

Благодарю, но я этот сайт уже знаю. В курсе, что WEC - типа возрождение старого чемпионата на выносливость.

Я имел в виду Серию Ле Ман, из которй вылез старый новый чемп.

П.С. Кстати, мне хотелось бы понять, какие вообще чемпионаты проводятся сейчас, вот такого рода. А то я запутался в этих названиях - везде слово ЛеМан. В 2011-м был ILMC, теперь это WEC. А кроме него были еще подобные серии? Я просто запутался в названиях, мне бы кто-нибудь рассказал про эту градацию.

LMS и ILMC - это ведь разные чемпионаты или нет?

Изменено пользователем MSC91

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMS и ILMC - это ведь разные чемпионаты или нет?

Инфу насчет WEC смотрим на http://www.lemans.org/

Европейская Серия Ле Ман http://www.lemans-series.com/

ILMC (Межконтинентальный кубок Ле Ман) собран из двух серий: ЛМС (Серия Ле Ман, с этого года - Европейская Серия Ле Ман) и АЛМС (Американская Серия Ле Ман) + одна азиатская трасса (Джухай в 2010 и 2011).

В этом году вместо ILMC будет WEC, где первый этап в Сибринге будет и первым же этапом в Американской Серии Ле Ман, потом WEC пойдет своим путем (был бы еще этап вместе с АЛМС на Роуд Атланте, но его заменили на Бахрейн). А Европейская Серия Ле Ман (бывшая ЛМС) в этом сезоне будет без прототипов и заводских команд, в основном частники.

Ну и еще в Вики загляни -http://en.wikipedia....tal_Le_Mans_Cup

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инфу насчет WEC смотрим на http://www.lemans.org/

Европейская Серия Ле Ман http://www.lemans-series.com/

ILMC (Межконтинентальный кубок Ле Ман) собран из двух серий: ЛМС (Серия Ле Ман, с этого года - Европейская Серия Ле Ман) и АЛМС (Американская Серия Ле Ман) + одна азиатская трасса (Джухай в 2010 и 2011).

В этом году вместо ILMC будет WEC, где первый этап в Сибринге будет и первым же этапом в Американской Серии Ле Ман, потом WEC пойдет своим путем (был бы еще этап вместе с АЛМС на Роуд Атланте, но его заменили на Бахрейн). А Европейская Серия Ле Ман (бывшая ЛМС) в этом сезоне будет без прототипов и заводских команд, в основном частники.

Ну и еще в Вики загляни -http://en.wikipedia....tal_Le_Mans_Cup

Нда, запутанно довольно, но в любом случае спасибо! :)

Пытаюсь въехать, за чем я буду следить в этом году :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нда, запутанно довольно, но в любом случае спасибо! :)

Пытаюсь въехать, за чем я буду следить в этом году :)

В этом году все проще

WEC - чемпионат Мира

ELMS - европейская серия

ALMS - американская серия

ILMC - это был пробный сезон перед чемпионатом Мира где и правда объединили ключевые гонки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году все проще

WEC - чемпионат Мира

ELMS - европейская серия

ALMS - американская серия

ILMC - это был пробный сезон перед чемпионатом Мира где и правда объединили ключевые гонки

Это хорошо, что попроще. Мне единственно (пока что) не нравится - это наличие всяких ГТ-машин. По мне, что-нить наподобие группы С с закрытыми прототипами и никого более. Но, думаю, до такого не дойдет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это хорошо, что попроще. Мне единственно (пока что) не нравится - это наличие всяких ГТ-машин. По мне, что-нить наподобие группы С с закрытыми прототипами и никого более. Но, думаю, до такого не дойдет :)

Года до 86-го ГТ-шные машины выходили на старт вместе со всеми. Сейчас же это пусть и опасная, но скорей необходимость. Участников не так много

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне единственно (пока что) не нравится - это наличие всяких ГТ-машин. По мне, что-нить наподобие группы С с закрытыми прототипами и никого более. Но, думаю, до такого не дойдет :)

во-первых, соревнования ГТ сами по себе интересны

во-вторых, наличие траффика повышает зрелищность, и добавляет кучу неприятностей портотипам. Пример, на гонке в ЛеМане в этом году была пара больших аварий при обгоне ГТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Года до 86-го ГТ-шные машины выходили на старт вместе со всеми. Сейчас же это пусть и опасная, но скорей необходимость. Участников не так много

Я понимаю

во-первых, соревнования ГТ сами по себе интересны

Мне они неинтересны, но приходится терпеть :) Не смертельно, но свою интригу добавляют - это верно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разные классы в марафонских гонках всегда были. Те же прототипы выросли из Гран Туризмо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разные классы в марафонских гонках всегда были. Те же прототипы выросли из Гран Туризмо.

Т.е. выросли из обычных, по сути, машин?

П.С. Друзья, а будет в теме какое-либо представление участников возрожденого чемпионата? Я думаю, было бы неплохо это сделать для таких незнаек, как я. Мне кажется с утверждением WEC народ потянется и его нужно ввести в курс дела. Повод же хороший. Сейчас начал просматривать обзоры за 2011. Пока не свосем мне видится картина по частникам, OAK, Oreca... Кто на чем ездит, сам создает или покупает?

Извините, что задаю "глупые" вопросы, но я с очень недавнего времени заинтересовался этими гонками, поэтому нужно понять азы для начала :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. выросли из обычных, по сути, машин?

Ну вообщем то да.

Еще в те же 60-е на трассе рулили Форды ГТ и Феррари 330

Первый прорыв был когда появилась 908 Порше - именно тогда и началась эволюция автомобиля ГТ в спортпрототипы

П.С. Друзья, а будет в теме какое-либо представление участников возрожденого чемпионата? Я думаю, было бы неплохо это сделать для таких незнаек, как я. Мне кажется с утверждением WEC народ потянется и его нужно ввести в курс дела. Повод же хороший. Сейчас начал просматривать обзоры за 2011. Пока не свосем мне видится картина по частникам, OAK, Oreca... Кто на чем ездит, сам создает или покупает?

Извините, что задаю "глупые" вопросы, но я с очень недавнего времени заинтересовался этими гонками, поэтому нужно понять азы для начала :)

Если честно, то сегодня у меня у самого нет полной картины.

Понятно что Ауди и Пежо - основные действующие лица. Известно что будет Хонда и ОАК. Какие программы у Тойоты и Орека не ясно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. выросли из обычных, по сути, машин?

Например, по той же "Феррари" проследить можно. Специальная серия "П" у итальянцев была. То бишь "прототипы". Уже в шестидесятых. Но тех "прототипов" нужно было сначала выпустить определенное количество, а уж потом заявлять в нужном классе в гонках.

А вообще, легче разобраться с теми Группами (классами), что существовали хотя бы в Ле-Мане.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, то сегодня у меня у самого нет полной картины.

Понятно что Ауди и Пежо - основные действующие лица. Известно что будет Хонда и ОАК. Какие программы у Тойоты и Орека не ясно.

Мне бы хотелось хотя бы коротенько познакомится с командами, небольшая предистория - как начали, что делали, какие достижения, кто хозяин и пр. Бог с ним с программами, хочется познакомится с бойцами, узнать, что за "фрукты" :) Заводские воманды, более мене ясно. Частники меня больше интересуют - ОАК, Орека, Пескароло. Где, кстати, Астон Мартин?

Например, по той же "Феррари" проследить можно. Специальная серия "П" у итальянцев была. То бишь "прототипы". Уже в шестидесятых. Но тех "прототипов" нужно было сначала выпустить определенное количество, а уж потом заявлять в нужном классе в гонках.

А вообще, легче разобраться с теми Группами (классами), что существовали хотя бы в Ле-Мане.

Для меня это пока темнейший лес, я в настоящем пока еще разобраться не могу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще - будут ли трансляции на русских каналах, с русским комментарием? Иначе мне будет туго разбираться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне бы хотелось хотя бы коротенько познакомится с командами, небольшая предистория - как начали, что делали, какие достижения, кто хозяин и пр. Бог с ним с программами, хочется познакомится с бойцами, узнать, что за "фрукты" :) Заводские воманды, более мене ясно. Частники меня больше интересуют - ОАК, Орека, Пескароло. Где, кстати, Астон Мартин?

ОАК - как выше писалось будет теперь называться Морган

Орека - скорей всего продолжат выступать на Пежо 908, правда сейчас они работают над прототипом Тойота вроде бы

Пескароло - пока молчат - будет инфомация в воскресенье

Астоны - не знаю. Они в прошлом году построили меганеудачное ведро

В остальном - мы тут постим новости о том кто и что объявляет. Будет список участников - будет описание :))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не расскажете про Формулу Ле Ман? Что это за категория? Будет ли она в WEC?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Частники меня больше интересуют - ОАК, Орека, Пескароло. Где, кстати, Астон Мартин?

"Дубы" будут со своими подретушированными прототипами "Пескароло", которые, в свою очередь, являются фантазией на тему более древнего "Куража ЛЦ-70" (у них монококи одни и те же). Возможно, уже в ЛМП1 они будут носить марку "Морган". Но ничего инженерного от англичан там нету.

Орека в ЛМП1 полностью сконцентрируется на технической поддержке "Тойоты". У самой "Ореки" был свой прототип "Орека 01", но о его будущем пока ничего не слышно.

Про "Пескароло" пока тоже нет данных. Если они будут выступать, то в МЧМ (WEC), так как их машины в ЕЛМС уже не попадают, где класса ЛМП1 уже нет.

"Астон" запутался в своих гоночных программах, не набрал денег на доводку "сосиски" и отправил проект ЛМП1 на свалку. Будет теперь в ГТЕ.

Показывать будут по Евроспорту. Владимир Башмаков достойно комментирует. Остальные специалисты по Ф1 постоянно превращают действо в балаган. Совет многих любителей спортивных машин - учить английский и слушать Джона "Хинди" на radiolemans.com Пока что лучшего еще не придумали, и вряд ли придумают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ОАК - как выше писалось будет теперь называться Морган Орека - скорей всего продолжат выступать на Пежо 908, правда сейчас они работают над прототипом Тойота вроде бы Пескароло - пока молчат - будет инфомация в воскресенье Астоны - не знаю. Они в прошлом году построили меганеудачное ведро В остальном - мы тут постим новости о том кто и что объявляет. Будет список участников - будет описание :))

Хорошо. Ждем

Ну и сам порыщу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не расскажете про Формулу Ле Ман? Что это за категория? Будет ли она в WEC?

Класс с одинаковыми машинами "Орека" с 6-литровыми двигателям "Шевроле". Позиционируется в качестве тренировочного и учебного перед переходом в ЛМП1 или ЛМП2. Участие в нем, конечно, не обязательно. Но новые сильные команды ЛМП2 ("ТДС" или "Бутсен Энерджи") эту школу прошли.

Является неотъемлемой частью АЛМС. Там много любителей гоняют. Но особо внимание не привлекает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Остальные специалисты по Ф1 постоянно превращают действо в балаган. Совет многих любителей спортивных машин - учить английский и слушать Джона "Хинди" на radiolemans.com Пока что лучшего еще не придумали, и вряд ли придумают.

Мне нравится, как Беднарук комментит, а он изначальный Ф1-овец. Башмаков тоже неплох. Других я не вижу. Рахматуллина, Березин и прочий шлак с Еврика - это хуже Косаченко даже. Когда показывали и по Еврику, и по 7ТВ, смотрел 7ТВ

Класс с одинаковыми машинами "Орека" с 6-литровыми двигателям "Шевроле". Позиционируется в качестве тренировочного и учебного перед переходом в ЛМП1 или ЛМП2. Участие в нем, конечно, не обязательно. Но новые сильные команды ЛМП2 ("ТДС" или "Бутсен Энерджи") эту школу прошли. Является неотъемлемой частью АЛМС. Там много любителей гоняют. Но особо внимание не привлекает.

Орека - это Орека 01? То единственное шасси?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...