Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, как-то криво получается. Обычно наименование World всегда ставится на первом месте. http://wsrp.ic.cz/wsc1953.html Во всяком случае, то, с чего вся тема началась называлось World Sport Prototype Championship.

Думаю, что переделывать эту тему в WEC не нужно, так как для спортивных машин свой подфорум. Там уже есть тема про ILMC. Другой вопрос, что там отвечать очень неудобно - не реализована возможность быстрого ответа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, как-то криво получается. Обычно наименование World всегда ставится на первом месте. http://wsrp.ic.cz/wsc1953.html Во всяком случае, то, с чего вся тема началась называлось World Sport Prototype Championship.

Думаю, что переделывать эту тему в WEC не нужно, так как для спортивных машин свой подфорум. Там уже есть тема про ILMC. Другой вопрос, что там отвечать очень неудобно - не реализована возможность быстрого ответа.

Я думаю это можно в настройках подфорума реализовать. Заодно темы открепить, так как некоторые там ну не совсем имеют смысл

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен засобирался в Ле-Ман?

Ссылка

Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен сделал первый шаг на пути к участию в «24 часах Ле-Мана». По приглашению босса спортивного отделения концерна Пежо-Ситроен Оливье Кенеля гонщик принял участие в плановых испытаниях спортивного автомобиля «Пежо» 908.

На испанской трассе Арагон кондиции машины проверяли заводской испытатель Стефан Сарразан, который тоже периодически участвует в ралли, Франк Монтаньи, Алекс Вурц и Симон Пажено. Райкконен проехал 35 кругов и после своего знакомства с машиной отметил, что управлять ей «весело».

В настоящий момент Кими находится в активном поиске подходящей для себя дисциплины автоспорта. Не первый сезон он участвует в чемпионате мира по ралли, где добиться значительных успехов пока не удалось. Опыт выступлений в различных дивизионах гонок НАСКАР, в одной из которых спортсмен хорошенько прогрел ноги о раскалившиеся педали, тоже пришелся к месту. Теперь пришла очередь марафонских заездов, в которых Райкконен может стать наследником славы «Летающего финна» Лео Киннунена.

Флегматичный и замкнутый Кими вполне может добиться успехов, если ему предоставят машину, способную бороться за высокие места. Правда, для этого придется уделять меньше времени ралли и плотнее заняться марафонами. Не для этого ли Райкконен решил отказаться от участия в Ралли Австралии? Может быть, экс-гонщик Ф1 сможет дебютировать в Межконтинентальном кубке «Ле-Ман» (прообразе чемпионата мира, стартующего со следующего года) уже на этапе в Атланте в октябре. С другой стороны, Себастьен Леб уже неоднократно принимал участие в испытаниях в составе команды «Пежо», но так и не решился выйти на старт гонок. Впрочем, семикратный чемпион занят в ралли гораздо сильнее, чем Кими, у которого все еще остается свободное время, чтобы попробовать себя в новом деле.

Особенности управления турбодизельным прототипом вынудят отнестись к тестам очень серьезно. На одном квалификационном круге Кими вполне может побороться с заводскими гонщиками, но вот неопытность в обращении с машиной, крутящий момент двигателя которой переваливает за 1000 Нм, обязательно скажется на длинной дистанции. На первых порах гонщику придется бороться с повышенным износом шин. Поэтому переход из других марафонских чемпионатов (как у Андре Лоттерера из Супер ГТ) считается более легким, чем дебют после успешной карьеры в Ф1.

Скорее всего, Райкконену все-таки придется бросить ралли и сосредоточиться на работе в «Пежо» - Кенель любит приглашать в свои экипажи спортсменов с опытом выступлений в Формуле-1. Переход вполне может состояться в 2012 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он уже рассобирался :))) По крайней мере ничего не ясно

Автор статьи же и вовсе отличается делетантизмом. Лоеб один раз тестировал Пежо, но причина отказа от старта кроется в приоритетах. Говорить что не решился про человека ставшего призером Ле Ман и постоянно стартующего во французском GT - ну как то неуместно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм-хм. Леб не решился бросить ралли ради старта в составе "Пежо" в Ле-Мане.

Автор к дЕлению не имеет отношения и пишет не для дилетантов (если это имелось в виду), а для тех, кто за спортивными машинами следит. А ФФСА ГТ - не самый сильный чемп, на что намекает пример Борнхаузера и прочих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм-хм. Леб не решился бросить ралли ради старта в составе "Пежо" в Ле-Мане.

Ну Себ вообще в последнее время много от чего, что связано с Кесснелем отказывается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ФФСА ГТ - не самый сильный чемп, на что намекает пример Борнхаузера и прочих.

Ну Лоебу везет на соперников :) Когда он в последний раз стартовал, позади остались Пике, Панис и Ортелли - а они (ну окромя разве что Пике) в ГТ не одну гонку выиграли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чисто по набору гонщиков ведущим является немецкое первенство, где есть полностью профессиональные экипажи. Во Франции - полупрофессиональный чемп. В Англии попадаются сильные экипажи. А Ортелли после своего полета в Монце в кондицию пока прийти не может. В Спа чуть соперника с трассы при обгоне не убрал и все такое.

При этом никто шоссейных способностей Себастьена не принижает. Просто, такие старты можно расценивать в качестве тренировки на асфальте. А если бы он всерьез решил заняться этим, то пришлось бы уходить из WRC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом никто шоссейных способностей Себастьена не принижает. Просто, такие старты можно расценивать в качестве тренировки на асфальте. А если бы он всерьез решил заняться этим, то пришлось бы уходить из WRC.

Да он и тренируется - то в Шевроле, то в Open GT как в том году в Барсе, то ни с того, ни с сего на Французском ГТ засветился. Сейчас вон к старту в Берси на Электрокарте готовится :)

Ситуация с Пежо просто немного иная - его Кесснель заочно туда уже несколько раз посадил, чем Себа прилично разозлил. Если Лоеб и поедет Ле Ман в ближайшее время, то с Анри

Изменено пользователем AP-Racing

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Хонда» приходит в чемпионат мира!

Ссылка

Коллектив «Стракка» объявил о том, что примет участие в возрожденном марафонском чемпионате мира (World Endurance Championship).

Шасси для очередного перехода в ЛМП1 уже проектирует довольный Ник Уирт. Новинка, права на которые принадлежат американскому спортивному отделению марки «Хонда» (Honda Performance Development), получила обозначение Эй-Ар-Икс-03a (ARX-03а).

Силовая установка – хорошо проверенный 3,4-литровый двигатель, стоявший на революционном прототипе 02а и потрясающем 01е, который чуть было не выиграл дебютную гонку почти без тестов.

Главное отличие 03а от 01е состоит в том, что это будет полностью уиртовская разработка. Монокок уже не будет заимствоваться от «Куража»-70, все узлы разработают на «Уирт Ресеч». Это позволит серьезно пересмотреть кинематику подвески и добиться от шасси еще большего.

За коллектив продолжат выступать ведущие гонщики Дэнни Уоттс, Джонни Кейн и главный спонсор Ник Левентис, который за последнее время вырос до спортсмена весьма высокого уровня.

Команда «Стракка» уже выступала в классе ЛМП1 в 2009 году. Тогда использовалось шасси «Джинетта-Зайтек» Джи-Зед09Эс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Хонда» приходит в чемпионат мира!

Интересно, зачем тогда Хайкрофт бросили, чем Стракка лучше?

Helgi, ты пишешь достаточно интересно, но есть предложение оставлять хотя бы названия моделей без переводов и прочих извращений, ибо об конструкции вида "Эй-Ар-Икс-03a" лично у меня ломаются глаза и мозги, что затрудняет восприятие твоих безусловно интересных статей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как слышится, так и пишется. "Би-би-си" тому пример. В Англии не пишут "Большой theatre", и мозги у них не ломаются. Во всех удобных случаях оставляю перевод в скобках. А-то есть люди, которые думают, что Пежо и Пеугеот - две разных марки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А-то есть люди, которые думают, что Пежо и Пеугеот - две разных марки.

Маловероятно, что подобные люди читают то, что ты пишешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«6 часов Сильверстоуна»: «Лев» вырывает победу

Ссылка

После трех часов гонки прошла плановая смена экипажей. Заезд возглавил Тимо Бернхард, а в погоню за ним устремился Себастьен Бурдэ. Француз так отчаянно атаковал, что судьям пришлось вынести ему предупреждение за срезку трассы.

В бензиновом «зачете» в отрыв уехали представители «Оак» Гийом Моро и Алекс Према. Золотистые «Лойоты» «Ребеллион» в который уже раз не выдержали высокого темпа и начали сдавать. К сожалению, вскоре и стройные порядки сине-оранжевых французских баркетт оказались разбиты – Моро отправился отбывать штраф за превышение скорости.

В ГТЕ встрепенулись гонщики «БМВ». Особо отметился экипаж Энди Приоля и Уве Альцена. Разборки устроили гонщики из лагеря «Порше». Марк Госсенс за счет остановок выбрался было вперед Рихарда Литца, но по чистой скорости ощутимо уступал ведущему экипажу марки.

На исходе четвертого часа происходит ключевой момент всей гонки. Бурдэ печатает несколько быстрых кругов и начинает давить на Бернхарда. Тот не выдерживает и при обгоне круговых повреждает машину. «Звездолет» отправляется к механикам на смену оперения кормы, а Себ вырывается в лидеры и создает минутный отрыв, которого в последствии хватит для уверенной победы. Как после финиша признается француз, исход гонки решило количество «невынужденных» ошибок. Другими словами, темп тепловозов был совершенно одинаков, но «Ауди» просто пару раз не повезло.

В ЛМП2 после заминки «Сигнатека» очередные механические неполадки вынудили замедлиться еще одного лидера на прототипе «Орека-Ниссан», и перспективный Доминик Крайхамер уступил первое место Кариму Оджею («Зайтек-Ниссан»).

В классе ГТЕ за час до финиша лидировал Маковиеки («Лакшери»), но его ждала еще одна дозаправка, а вот следовавшие за ним Джанмариа Бруни («АФ-Корсе») и Марк Либ («Фельбермайр-Порше») надеялись добраться до клетчатого флага без лишних визитов к механикам.

Последние минуты прошли под знаком упорной борьбы «Феррари», «Порше» и «БМВ» за третьем место в ГТЕ. Молодой Марко Хольцер сдерживал Фреда Мако, а сзади накатывал Уве Альцен. Маковиеки обогнал Хольцера, но юниор тут же отыгрался. Второй маневр Фреда оказался удачнее – Марко застрял за медленным «Лотусом». И тут же Альцен принялся осаждать позиции. В итоге Уве пришлось проявить все свое мастерство, опережая соперника по внешнему радиусу скоростного поворота Стоув. К сожалению, продолжения борьбы не последовало, так как Хольцер был вынужден за 17 минут до финиша заезжать на короткую дозаправку.

Всего за 10 минут до финиша на дозаправку заезжал Фасслер, а за 5 - Пажено. Тогда же Пьер Раг опередил Жюльена Жюсса в борьбе за пятую позицию.

В ГТЕ Бруни начал замедляться, экономя топливо, и Маковиеки, между делом выбравшийся на второе место после остановки Либа, потихоньку приближался. Однако Джанмариа успел пересечь финишную линию до отмашки клетчатого флага и «вразвалочку» отправился на лишний круг, а Фред остался за спиной Пажено и таким образом проиграл целый круг, что не отражает действительного расклада.

Победители ГТЕ Бруни и Физикелла досрочно завоевали чемпионство в ЛМС и теперь могут спокойно готовиться к выступлениям на этапах Кубка «Ле-Ман». Мако и Стефан Ортелли приехали вторыми. Поздняя дозаправка отбросила Либа и Литца на третье место.

Команда «Грейвз» практически гарантировала себе чемпионство в классе ЛМП2 ЛМС. От заветного титула их отделяет всего один балл. А вот в зачете Кубка первенствовали представители «Оак» Жан-Франсуа Ивон и Фредерик да Рока. Это позволило отложить коронацию «Сигнатека» как минимум до «Малого Ле-Мана», который пройдет в самом начале октября на трассе «Роуд-Атланта».

Не забудем и про гибриды. В этом заезде, к сожалению, они не стартовали, но как минимум один должен еще вернуться на трассы Кубка в текущем сезоне. Как оказывается, на фирме «Зайтек», если можно так сказать, остались «довольны» аварией прототипа команды «Мик». Столкновение с бетонным отбойником с последующим разрушением солидной части машины наглядно продемонстрировало надежность гибридной установки – маховик никуда не вылетел после серьезного удара. Больше автомобиль пострадал от пожара – гонщик в суматохе просто забыл выключить бензонасос, топливо продолжало выливаться на раскаленные детали, и машина серьезно выгорела, несмотря на героические усилия пожарных. Следующая гонка для этого гибрида – «6 часов Чжухая», последний в истории этап Межконтинентального кубка «Ле-Ман».

Раз уж речь зашла о пожарных, то нужно выразить благодарность всем работникам трассы, судьям и организаторам этого чудесного праздника автоспорта. Вот они, настоящие гонки. Упорная борьба, накал страстей, сочетающийся с холодным расчетом стратегий. Театр на трассе, а не цирк. Спектакль «6 часов Сильверстоуна» обязательно войдет в цикл «Избранное». А публика оживленно обсуждает интригу действа, игру актеров, декорации и уже с нетерпением ждет заморского турне механизированной труппы. Следующая остановка – «Малый Ле-Ман». Ждем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Helgi, ты пишешь достаточно интересно, но есть предложение оставлять хотя бы названия моделей без переводов и прочих извращений, ибо об конструкции вида "Эй-Ар-Икс-03a" лично у меня ломаются глаза и мозги, что затрудняет восприятие твоих безусловно интересных статей.

Всё правильно он делает. Русский язык сейчас уже так заплёван новыми поколениями, что его надо долго и тщательно оттирать. Проблема перевода - одна из самых насущных. Мало кто берётся за её решение. Таких людей надо ценить и, как минимум, им не мешать.

В данном случае столкнулись две проблемы: во-первых, есть много людей, которым прогресс дал возможность самовыражаться в интернете, а природа вложила в голову недостаточно, чтобы делать это на должном уровне, поэтому им удобнее вариант с более простым написанием, то есть в оригинале; во-вторых, любое написанное рано или поздно должно быть произнесено вслух, и у произносящего должно быть чёткое представление о том, как это делается, для чего перевод и существует.

Скажем, есть неправильное произношение "Кобаяши" и правильное "Кобаяси". Одни пишут так, другие - иначе, а у среднестатистического троечника голова кругом идёт: кому верить? Проще НАПИСАТЬ "Kobayashi" и проблема будет решена! До тех пор пока не понадобится это произнести. Но среднестатистический болельщик - не комментатор, у него этот риск невелик. Так что проще оказывается писать в оригинале. Но это неграмотный путь.

Поэтому надо прислушиваться к тем, кто пытается ПЕРЕВОДИТЬ по правилам и нормам, а не по понятиям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Казалось бы, где связь между цифро-буквенными обозначениями моделей, которые не переводит никто, никогда и нигде, японскими фамилиями, и несчастным русским языком? :fool:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МС12 как правильно читается, в курсе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МС12 как правильно читается, в курсе?

Если исходить из того, что MC = Maserati Corse, то тогда "МК12", но если не заморачиваться, то "ЭмСи12", ее весь мир знает именно так. Видел еще вариант "МЦ12" но это уже какой-то немецкий, знаю также, что в итальянском "c" может читаться как "ч", тогда "МЧ12", но реально, конечно же, "ЭмСи12", этот мир англоязычен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В оригинале это ЭмЧи-Додичи. К огромному счастью, "американской моды крик (еще не) во все сердца проник - вот факт, а не реклама" (с) Т.Кутуньо "Итальянец".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В оригинале это ЭмЧи-Додичи.

Вот. Но при этом я вроде бы даже на этом форуме и вроде бы даже твои посты видел с "МЦ12". И что ближе к оригиналу, это, или как есть, "MC12", которое каждый прочитает в меру знаний языков и знаний вообще, а кто не знает, то хотя бы увидит знакомое сочетание букв и цифр, и все равно сразу поймет, о чем речь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О недальновидности

Ссылка

Редакция «Гоночной техники» состоит из специалистов с техническим образованием. Поэтому вопросы трудоустройства отдельных гонщиков малоинтересны. Тем более темы эти обмусолены на специализированных сайтах.

А вот истории с вложениями средств в команды, выступающие в заграничных первенствах, можно назвать поучительными. О них и пойдет речь в этом поверхностном рассуждении.

Яркий пример неудачного вклада – выступления Виталия Петрова в команде, выступающей под вывеской «Рено». В свете сотрудничества французов и автогиганта понятно, на что был сделан упор при подписании договора, после которого на бортах гоночных машин появились логотипы «Лада».

Однако стоило нашим прийти в коллектив, как сами французы начали дистанцироваться от команды, выкупленной инвестиционным фондом. Дошло до абсурда – гоночная дружина «Рено» с трудом находит деньги, чтобы купить двигатели «Рено». Возможно, исправить ситуацию мог бы опытный гонщик, который был бы способен довести до ума интересное шасси, но такового под рукой не оказалось. Результаты пошли на спад, и вся команда потихоньку превратилась в шаражку по выколачиванию монет из состоятельных спортсменов. Построенный по иным принципам коллектив Виджея Мальи уже всерьез грозится расправиться с зависшими европейцами. Где уж тут до сражения с «Мерседесом» за четвертое место.

Непонятной остается судьба проекта «Маруся». Если бы доступ в Формулу-1 был открытым, и действительно сильные команды могли бы спокойно перейти из той же серии ГП2, то сотрудничество с одной из них было бы оправданным. А вот вкладываться в развитие непонятной компании, которой изначально уготовано место аутсайдера – как-то нелогично. Можно было бы понять, если бы подобный шаг осуществлялся в момент кардинальной смены технического регламента (переход на новые двигатели, существенная смена требований к аэродинамике). Ах, да! Уирт.

Верить разнообразным статьям с упреками в адрес весьма неординарного конструктора вряд ли нужно. Неужели построить великолепный спортивный автомобиль, указав направление развития целого класса, гораздо легче, чем разработать гоночную машину для дебютантов? Любой инженер может сказать, что первое достижение выявляет настоящего гения, а второе по плечу и обычному конструктору. Не сталкивались ли читатели с подобным еще в школе или институте? На уроках или парах, когда преподаватель вещает прописные истины, вундеркинды обычно скучают и ничем особенным не выделяются. Так же и с Ником. Ему просто тесно в узких рамках Ф1. Но, похоже, мы отошли от темы.

В чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам ситуация не лучше. «Лукойл» спонсирует бывшую команду «Сеата», которая докатывает заводские обноски. Результат кует ветеран Габриэле Тарквини, уже открыто проявляющий интерес к другой команде, выступающей в ином чемпионате. И испанцы еще не решили, нужно ли готовить новую машину или добивать тему с нынешними микроавтобусами «Леон».

В самом первенстве тоже все не так радужно, как хотелось бы Марчелло Лотти. Топчутся на месте англичане из «Арены». Всемирный проект «Фокус» опять буксует. Чешут затылок шведы, раздумывая, выставлять ли заводскую команду или нет. Без энтузиазма уже относятся к ЧМ в Южной Америке, откуда мог бы подоспеть десант новых «Сивиков». Конечно, присутствие на международной арене, да еще и выход на американский рынок интересен «Лукойлу», но вот в долгосрочной перспективе шансы на процветание ЧМЛА не такие уж и великолепные.

Вкладывать с прицелом на будущее нужно было года два-три назад. К сожалению, проект «ИПБ Спартак» приказал долго жить. А какие перспективы открывались перед ним! Дотерпи инвестор лишний сезон – и Роман Русинов ездил бы в чемпионате мира. Конечно, определенный вклад в неудачу вложил и Ханс Райтер, который, похоже, умеет строить машины только для спринтов. Либо это указание Ферруччо Ламборгини («мои машины в гонках участвовать не будут») до сих пор не выветрилось.

И что теперь? Свою команду, со спортивной точки зрения, нужно создавать в ЛМС. Там можно набраться опыта для решающего шага в чемпионат мира. Но какой российский спонсор теперь решится вкладываться в первенство, этапы которого не будут транслировать? Даже сейчас не все болельщики Джанкарло Физикеллы знают, что он стал чемпионом. А что будет через год? Вот и получается, что заключать контракт (если приспичит) придется с командой из ЧМ. И кто в этой кухне разбирается, если даже по Ф1, как оказывается, толковых специалистов-то нет.

Но не все так безнадежно. Один из немногих удачных примеров – сотрудничество «Касперского» и «Феррари». Возможно, технический склад ума отечественных инженеров-программистов все-таки помог выбрать оптимальный вариант. Со следующего года они засветятся сразу в двух чемпионатах мира. Их логотипы будут украшать не только автомобили Скудерии в Ф1, но и купе Ф458 команды «АФ Корсе» (ведущего коллектива, завоевавшего чемпионство в ЛМС) в Марафонском первенстве WEC. Так что, доверяйте технарям, господа инвесторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запоздало про

«Малый Ле-Ман»

Ссылка

ЛМП1

Как уже заметили болельщики, одна из удивительных сторон марафонских гонок – разнообразие. Что будет если такой-то гонщик поедет не в привычном экипаже, а совсем в другом? А что если столкнуть лбами чемпионов европейской и американской серий? Все это возможно в Кубке «Ле-Ман»!

Одно из главных событий – дебют в Северной Америке купе «Ауди» Р18. В прошлый раз, когда участники Кубка гостили в США, Ингольштадт без особого успеха представляли баркетты Р15++. Команда и не планировала, что в марте удастся что-то выиграть. Главной целью тогда было собрать как можно больше информации о работе новых широких шин на передней оси. Теперь испытывать больше нечего, немцы могут позволить себе побороться за победу престижа ради.

На трассе «Роуд-Атланта» «Ауди» в последнее время не везет. Последнюю победу здесь удалось добыть аж в 2008 году. А дальше пошли неприятности одна за другой: от ливня, смывающего все шансы, до маски, сползающей на глаза гонщика в самый ответственный момент.

На «единичке» на этот раз поедут Тимо Бернхард, Марсель Фасслер и Ромен Дюма. Майк Роккенфеллер дежурит на этапе ДТМ, а Бенуа Трелуйе с Андре Лоттерером катаются в свое удовольствие в Супер ГТ. Жаль, так как мастерства обгона круговых двух последних будет очень не хватать. На петле, которая проходится за 70 секунд, движение обещает быть невероятно плотным. В этом смысле даже хорошо, что изначальный заявочный лист несколько усох, а часть оставшихся экипажей уже умудрились разложить машины на тренировках.

Во втором купе «Ауди» поедут ветераны Аллан МакНиш, Том Кристенсен и Ринальдо Капелло. К большому сожалению, выдающиеся гонщики в последнее время слишком часто отличаются помарками, что несколько снижает их котировки перед стартом заезда.

Известна тяга МакНиша в последнее время врезаться в круговые «Феррари». На «Малом Ле-Мане» таких возможностей будет предостаточно. Аллану нужно держать себя в руках, чтобы не испортить прощальную гонку для Ринальдо Капелло, который решил все-таки повесить шлем на гвоздь. Неплохо будет отметить это событие шампанским с подиума.

У «Пежо» есть радостная новость для своих поклонников – после выздоровления возвращается в строй Энтони Дэвидсон. Он поедет вместе с хорошо знакомым местным фанатам Себастьеном Бурдэ и не менее известным «реактивным» Симоном Пажено.

Скорее всего, именно этот экипаж внесет существенную лепту в завоевание французами очередного титула в Кубке. Победы в Имоле и на Силверстоуне на это красноречиво намекают.

На стороне Франка Монтаньи и Стефана Сарразана другая статистика. Это они приносили победы «Пежо» на «Роуд-Атланте» последние два года. Не испортит ли выкладки Алекс Вурц, который на этот раз примкнул к французам?

Снова возвращается в строй команда «Орека», отчаянно рекламирующие себя в среде американских болельщиков (никак, Хью де Шонак вознамерился поставить на свой прототип 02, возвращающийся из небытия, американский двигатель). А какие имена мы видим в заявке! Вместе с Николя Ляпьером поедут заводчане Николя Минассян и Марк Жене. Скажем сразу, повторить достижение начала года, когда руководитель команды не смог сдержать слез после победы своих подопечных, не удастся. Скорее всего, прощальная гастроль старого купе «Пежо» 908 ФАП закончится на подступах к подиуму.

Пожалуют в Атланту и новоиспеченные чемпионы ЛМС из «Ребеллион» – вот она суть марафонских гонок во всей красе. А ну-ка, слабо Ф1 и Индикару махнуться командами? Для Кубка ничего невозможного нет. Вот мы и проверим, чего стоит европейский триумфатор против американского.

Сейчас все выглядит так, что Николя Проста, Нила Яни и Андреа Беликки могут подвести лишь проблемы с техникой и банальное отсутствия опыта выступлений в американских гонках, где периоды желтых флагов прерывают гонку гораздо чаще, чем в Европе.

Сам прототип «Лола-Тойота» Б10/60 пока что выглядит самым сильным из всех бензиновых. Именно ему достались бы все почести в Эшториле, если бы не досадный просчет с шинами и недомогание Беликки. Кстати, выступать швейцарцы будут на третьем своем шасси, которое дожидалось их тут с марта-месяца.

После успеха в классе ЛМП2 в прошлом году навести шороху в старшей категории готовы постоянные гонщики «Оак» Матье Лайе, Гийом Моро и Пьер Раг. Их прототип «Пескароло-Джадд» по ходу сезона набрал неплохую форму, и повторения весеннего провала произойти не должно.

Еще серьезнее настроены Оливье Пла и Алекс Према, по полной программе использующие представившийся шанс выступить в элите ЛМП. Именно на их счету лишь второй в сезоне подиум для бензиновых прототипов, добытый на Сильверстоуне. К сожалению, дополнять их экипаж будет быстрый, но, все же, любитель Жан-Франсуа Ивон.

Претенденты на условный титул сильнейшей команды АЛМС – «Сайтоспорт». Само чемпионство уже проиграно на прошлом этапе на «Лагуна-Секе», но все удачно складывается для небольшого реванша. За рулем купе «Лола-Астон Мартин» ДБР1-2 будут работать весьма быстрые Лукас Лур и Клаус Граф. В этом экипаже один участник тоже будет проводить свою прощальную гонку – команда Грега Пиккетта более не намерена выводить на старт английский прототип.

Новые чемпионы АЛМС из команды «Дайсон» вряд ли смогут поддержать марку. Их старенькое купе «Лола-Мазда» Б09/86 догрузили балластом, и оно вполне может затеряться среди представителей класса ЛМП2. В принципе, двухлитровый двигатель «Мазда», в отличие от своего предшественника «АЕР». Однако для попадания в первую пятерку американцам нужно надеяться на чудо. Крис Дайсон и Гай Смит подвести не должны (хотя последний на «Роуд-Атланте» уже ошибался и разбивал машину в 2003, например), а вот с Джея Кохрэна спрос будет большой.

Еще меньше шансов на успех у коллег Дайсона Хумеда Аль-Масауда, Стивена Кейна и Буча Ляйтцингера. Последние два, возможно, и быстры, но вот года могут забрать свое, а на такой коварной трассе и при таком количестве круговых внимание и реакция нужны молодецкие.

Докатывает сезон заводская команда «Астон-Мартин». В США привезли старое-доброе купе ДБР1-2, которое уже выиграло предыдущую гонку АЛМС на «Лагуна-Секе». Повторить такое достижение будет невозможно. Да и цель совсем другая – не затеряться в толпе частников. Судя по всему, «состаренные» прототипы (прошлогодние, оснащенные узкими рестрикторами) на этапах Кубка, по замыслу АСО, выделяться не должны. Этим можно объяснить неудачу «Пескароло» на Сильверстоуне, а также предстоящее серое выступление заводчан-англичан Адриана Фернандеса, Гарольда Прима и Штефана Мюкке.

Аутсайдеры зачета – «Аутокон», выступающие на старейшем шасси «Лола-АЕР» Б06/10 из чисто спортивного интереса. Большим достижением для Тони Берджесса, Криса МакМарри и Брайана Уиллмана будет пересечение финишной черты (без учета времени, потерянного на ремонт).

В классе ЛМП2 представлены всего пять экипажей. Зато о каждом есть что рассказать. Коллектив «Юнайтед Аутоспортс» с прицелом на заявку на следующий Ле-Ман дебютирует в новой категории. Захари «Зак» Браун позаимствовал у «Оак» один прототип «Пескароло-Джадд». Помогать обслуживать сложную технику будут специалисты известной команды «Дамс», а в бой машину поведут Стефан Йоханссен и Марк Паттерсон. В Европе французские прототипы пока что держались в тени лидеров сезона. Посмотрим, что они продемонстрируют в США.

Один из главных претендентов на высокий результат – полузаводская дружина «Сигнатек-Ниссан». Франк Майо, Жан-Карл Верне и Лукас Ордоньес постоянно находятся в лидерах заездов – ровно до тех пор, пока не подведет электроника «Орека» 03. Для досрочного завоевания титула в классе ЛМП2 Кубка экипажу достаточно просто пересечь финишную черту. Это стало возможным благодаря постоянному участию во всех раундах турнира.

Самую ожидаемую новинку осени снова выставит команда «Левел 5». Шасси «Эйч-Пи-Ди Эй-Ар-Икс 01джи» (HPD ARX-01g) ждет первое серьезное испытание 10-часовым заездом. Вместе с хозяином Скоттом Таккером на прототипе поедут опытнейший Кристоф Бушю и Жуан Барбоза.

На втором автомобиле будут выступать все тот же неугомонный Таккер, бывший чемпион АЛМС в категории ЛМП2 Луис Диас и быстрый Марино Франкитти. Последний молодой человек в последний раз выступал за рулем прототипа в Себринге, где (на 01е) добыл второе место в общем зачете.

Один из слабейших экипажей в категории – любительский от «Оак». Хозяин команды Жак Николе катается в свое удовольствие в обществе Фредерика да Роки и Патриса Лафарга. Добраться на подиум в категории спортсмены могут только благодаря собственному безошибочному вождению и неудачам соперников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Малый Ле-Ман»: Класс ГТЕ-Про

Ссылка

Как обычно, радует взгляд разнообразием зачет ГТ. К постоянным участникам Кубка на этот раз добавятся заводчане из «Корветта», сильные гонщики «Порше» и энтузиасты Робертсоны на «Фордах».

Самый главный фаворит гонки – команда Бобби Рейхала «РЛЛ-БМВ», которая будет представлять Мюнхен. По традиции, с семидесятых годов немцы не посылают коллектив «Шнитцер» за океан, предпочитая пользоваться услугами местных дружин. И на этот раз М3 ГТ2 должны поехать весьма резво – АСО вновь позволил использовать более широкие ограничители расхода воздуха. И, конечно, проблем с шинами возникнуть не должно.

Состав экипажей будет смешанным. К специалисту Биллу Оберлену и привыкшему к американским пейзажам Дирку Вернеру добавится возмужавший Аугусту Фарфус. К новым чемпионам АЛМС Дирку Мюллеру и Джоуи Хэнду направлен Энди Приоль.

Новоиспеченные чемпионы ЛМС из «АФ Корсе» приехали завоевывать Америку. К Джанкарло Физикелле и Джанмариа Бруни добавился постоянный участник команды Пьер Каффер, выступавший в этом году на прототипе «Лола».

Успех на Сильверстоуне позволил не только захватить титул в ЛМС, но и укрепить позиции в Кубке. Теперь и в командном зачете, и в первенстве марок перевес на стороне «Феррари». В скорости экипажа сомнений нет. Это реально один из быстрейших составов. Однако неприятные сюрпризы электроники новой модели Ф458 могут вылезти наружу в самый неподходящий момент.

Весьма сильный состав сколотил Скотт Шарп в своей команде «Экстрем Спид Моторспортс». К нему самому присоединятся Йоханнес ван Овербек и Доминик Фарнбахер, недавно установивший новый рекорд Нордшляйфе на серийном «Додже Вайпере». Еще один европейский специалист Роб Белл должен усилить второй экипаж Эда Брауна и Гая Космо.

Некогда сильная команда «Ризи Компетиционе» уже не один год отличается лишь просчетами стратегов. Возможно, это действует на нервы гонщикам – «прима» Жайме Мелу и Тони Виландер в последнее время ведут себя на трассе крайне агрессивно. Разбавить дружный коллектив расчетливостью, важной в соревнованиях гоночных машин, должен Рафаэль Матос. Если капитанский мостик не ошибется снова с подсчетом необходимого количества топлива, то этот экипаж обязательно составит конкуренцию своим коллегам из «АФ Корсе».

Начинающие свой путь на международной арене представители «Лакшери Рейсинг» немного удивили своим составом. За рулем Ф458 буду работать не только Франсуа Якубовски с Дэвидом Холлидеем, но и Ральф Ферман, в последнее время специализировавшийся на Супер ГТ. Зато второй экипаж будет весьма боевым: Стефан Ортелли, Фред Маковиеки и Антони Бельтуаз. Эти спортсмены вполне могут составить достойную конкуренцию местным героям.

Младший «Корветт» никак не наберет обороты. Несмотря на более легкий и, казалось бы, подходящий для гонок алюминиевый кузов, версия ГТЕ на домашней арене не может похвастать солидными достижениями. Несколько подиумов вряд ли являются умопомрачительным результатом для такой сильной команды. Зато главный трофей в этом году остался за американцами – Ле-Ман был взят. Возможно, запас удачи прибережен на финальный этап АЛМС.

К постоянным участникам команды Томми Милнеру и Оливье Беретте на этот раз снова присоединится Антонио Гарсия. Именно эти гонщики выиграли во Франции. Во втором экипаже собрались известнейшие спортсмены: Оливер Гэвин, Ян Магнуссен, Ричард Вестбрук. Первые двое, поддерживая спортивную форму выступлениями в Гранд-Аме, отметились стабильностью, благодаря чему занимают вторую строчку в личном зачете АЛМС. В прошлом году Гэвин и Магнуссен (вместе с Эммануэлем Коллардом) финишировали первыми, правда, во многом благодаря просчету «Ризи-Феррари» с дозаправками.

Возмутители спокойствия из «Фалькен» Вольф Хенцлер и Брайан Селлерс будут выступать с молодым и перспективным Мартином Раггингером. Конечно, обе победы бирюзового «Порше» были добыты в трудных условиях: либо в дождь, либо в неразберихе коварной узкой городской трассы. Впрочем, и на Себринге команда смотрелась весьма уверенно.

Некогда сильный коллектив «Флайнг Лизард» оставляет странное впечатление. Возможно, слабая форма объясняется всеобщим спадом в выступлениях клиентов «Порше». А в трудных условиях капитанский мостик не проявил должной изворотливости. Часто попросту не везло. Все это и не позволило повторить успехов «Фалькен-Порше». На финальном этапе АЛМС к владельцу Сету Нейману и Даррену Лоу присоединится Марко Хольцер. Ударное трио составят Йорг Бергмайстер, Патрик Лонг и Патрик Пиле.

Темная лошадка в загоне «Порше» - «Пол Миллер Рейсинг». Американцы решили действовать с присущим им размахом и к Брайсу Миллеру пригласили в напарник не только бывшего заводского гонщика Сашу Массена, но и знаменитого Эммануэля Коллара, действующего победителя марафона.

Гонка на «Роуд-Атланте» может стать последней для команды Робертсонов. Третье место в Ле-Мане не помогло удержаться на плаву. Серьезные затруднения с бюджетом могут вынудить самобытный коллектив сложить оружие. На старом купе «Доран-Форд» ГТ поедут Дэвид Марри, Андреа Робертсон и Мелани Сноу.

Впервые на североамериканской арене появляется «Лотус-Эвора». От обеих машин достижений вряд ли нужно ждать. Из всех гонщиков можно выделить лишь Джеймса Росситера и Джонни Маулема. Оскар Слингерланд, Мартин Рич, Каспер Йенсен и Дэвид Хайнемайер вряд ли известны широкому кругу любителей автоспорта. Будет интересно последить, смогут ли австрийцы из «Джет Альянса» потягаться с местными аутсайдерами.

Посоревноваться с «Лотусами» могут «Ягуары» Пола Гентилоцци. Который год американские частники не могут поставить свою кошку на ноги. На этот раз чуда произойти тоже не должно. Пока на горизонте нет заводской поддержки, главная цель – добраться до финиша. Это попробуют сделать Пи-Джей Джоунс, Рокки Моран, Шейн Льюис, Кенни Уилден, Йен Джеймс и более-менее известный Бруну Жункейра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День жестянщика на «Роуд-Атланте»

Ссылка

Трассу «Роуд-Атланта» называют американским «Нордшляйфе». Дело не только в рельефе. На короткой и извилистой петле обгонять круговых крайне трудно. Для этого лучше всего подходит задняя прямая.

Еще перед заездом, словно предчувствуя, откуда исходит угроза, технический директор «Ауди» Ральф Юттнер пояснил, что выпускать гонщиков на разные стратегии будет ошибкой. Две лидирующие марки, по его мнению, находятся слишком близко друг от друга, и нужно просто гнать во весь опор и избегать столкновений. Именно с последним должны были возникнуть особые проблемы. В Имоле плотность потока была выше, но там не было совсем медленных представителей класса ГТЧ.

И первые же обгоны круговых привели к смене позиций в стане лидеров. Марсель Фасслер («Ауди») сориентировался лучше Себастьена Бурдэ («Пежо») и вышел на первое место. Следом шли Франк Монтаньи, Том Кристенсен. Лучшим представителем бензинового лагеря был Алекс Према из «Оак».

Те же круговые позаботились и о первой нейтрализации заезда. Во время желтых флагов турбодизельная пятерка дружно нырнула за кормежкой, что вывело в лидеры заводской коллектив «Астон Мартин», на этот раз выглядевший гораздо сильнее, чем на Сильверстоуне.

После рестарта тяжелый удар понесла команда «Ауди». Как обычно, отличился ветеранский экипаж. На сей раз очередь торпедироваться дошла до Тома Кристенсена, который не поделил дорогу с «Лотусом». На ремонт ушло два круга – и Ингольштадт лишился одного представителя в споре за лидерство.

Из-за сбитого ритма гонки после первого часа порядок в первой десятке был необычным: «Орека», «Оак», «Ребеллион», «Сайтоспорт», «Левел 5» и лишь затем заводчане из «Пежо», которые опережали второй прототип «Оак», «Астон» и «единичку» «Ауди».

Одна из самых серьезных аварий произошла на 47 круге. Прототип «Лола-Мазда» Буча Ляйтцингера сорвался с трассы в скоростном первом повороте. Машина зарылась носом в барьер безопасности, но, к счастью, гонщик не пострадал.

Очередная прессовка пелотона привела к тому, что в лидеры выбрался Бернхард, а Кристенсен, потерявший в начале гонки два круга вдруг оказался впереди обоих автомобилей «Пежо» - «львы» схлопотали по минутному штрафу.

Впрочем, Тому радоваться долго не пришлось – очередное столкновение с ГТ (на сей раз «Фордом»), и на боковине появилась заметная брешь, которую механики кое-как залепили клейкой лентой, чтобы подбитый звездолет хоть как-то продолжил погоню. В этот же момент сходит с дистанции «Сайтоспорт». Прощание с «Астоном» выдалось неудачным. Должно быть, следующий сезон, который коллектив проведет с машиной «Хонда», выдастся лучше.

Настает самая удачная для «Ауди» смена. Лидерству Бернхарда ничего не угрожает – 30 секунд отрыва от частного «Пежо». Третьими идут швейцарцы из «Ребеллион-Тойоты». Правда, немцам тут же приходится заправляться под зеленым, что выводит «Ореку» на первое место. Французы выбрались на пятое и седьмое места.

Вслед за лагерем Вольфганга Ульриха неудача посещает расположение команды Оливье Кенеля. После двух часов борьбы «Пежо» теряет ведущий экипаж – Бурдэ из-за проблем с коробкой переключения передач вынужден припарковать машину у обочины. Технику доставили в гараж команды, и даже было получено разрешение приступить к ремонту. Однако обойтись без замены узла оказалось невозможным, и экипаж сняли с гонки.

Через некоторое время солнце зашло для «Ауди». Неприятности добрались до Бернхарда. Поднялась температура охлаждающей жидкости, и механикам пришлось снимать капот, чтобы прочистить воздухозаборник. Так было потеряно несколько десятков секунд. Частники из «Орека» без проблем выпустили оставшуюся в строю заводскую машину в лидеры.

В очередную аварию попадает Аллан МакНиш. Его автомобиль приходится ремонтировать «за стеной» - в шатре команды. Вскоре Ринальдо Капелло не проехал и нескольких кругов – снова на ремонт.

Конечно, фортуна оттачивала мастерство разворота на месте и на других участниках. Отчаянно не повезло коллективу «Ребеллион». Андреа Беликки, шедший на сильном третьем месте, вылетел в «Эсках» после контакта с «Феррари». На автомобиле «Хонда» под номером 055 проведен ремонт двигателя, что отбрасывает экипаж из числа претендентов на победу.

Очередная нейтрализация, которая продлилась до 127 круга из-за заглохшего прототипа ФЛМ, позволила окончательно сформировать группу лидеров. Жене идет перед Сарразаном и Фасслером. Мюкке уже проигрывает круг турбодизельному трио. Более того, после очередной череды дозаправок заводской «Астон» оказался под прессингом со стороны Пьера Рага («Оак»).

И вновь холодный душ для «Ауди». Команда под пристальным взором Вольфганга Ульриха допускает очередную ошибку – по мнению судей, слишком много механиков работало над прототипом во время очередной дозаправки. Видимо, дотошные американцы подсчитали того человека, что просто светил фонариком в один из воздухозаборников, проверяя наличие обломков или грязи. В то же время обратно выкатывается на трассу ветеранская «двойка» без шансов даже на очки.

На экваторе заезда ситуация более-менее стабилизировалась. Расклад сил стал ясен. В «Пежо» за несколько лет не только выжали из конструкции все возможное, но и привыкли работать с купе в условиях плотного движения. «Восьмерка» лидировала, «единичка» «Ауди» и «Орека» находились в том же круге. Безнадежно отстали «Астон», «Дайсон-Лола», «Оак». В ЛМП2 уже начавший испытывать трудности с электроникой полузаводской «Ниссан» опережал свежее шасси «Хонда». Лишь за ними мчали во весь опор швейцарцы из «Ребеллион-Тойоты».

На второй половине дистанции, пока заводчане шли в квалификационном ритме, «Орека» отвалилась от этого сражения, проиграв три круга. В бензиновом «зачете» уверенно лидировал «Астон». Этому не помешало даже столкновение с любительским экипажем «АФ Корсе» (опять отличился Роб Кауфманн, поучаствовавший в памятной аварии Майка Роккенфеллера в Ле-Мане). Разогнавшиеся на Сильверстоуне «Оак» притормозили. Вернулись в группу ЛМП1 швейцарцы из «Ребеллион», а вот Дайсоны откатились, пропустив вперед лидеров ЛМП2 из «Левел5». Передвигался к финишу экипаж «Аутокон», находившийся на десятом месте.

Драматичная развязка наступила после седьмого рестарта (282 круг). Напряжение в группе лидеров возросло. Французы и немцы идут вровень! Дюма уступает Монтаньи всего несколько секунд.

В свете слепящего заходящего солнца они проходят «Эски», устремляются вниз к петле на заднюю прямую, попутно обгоняя медленных круговых. По бровке идет «Порше». Монтаньи заходит широко, оставляя достаточно места, чтобы Дюма нырнул меж двумя машинами. И «звездолет» туда ныряет! Визг резины, вспышка чиркнувшего о бетон диска, туча пыли и груда обломков.

После гонки Монтаньи заявит, что инженеры готовы предоставить распечатку телеметрии, которая наглядно показывает, что это место он раз за разом проходил именно так, заходя слишком широко, а потом резко смещаясь к внутреннему радиусу.

Так или иначе, Дюма легче от этого не будет. Монтаньи метнулся влево, «Ауди» пришлось тоже принимать левее – и тут на пути оказался нос «Порше». Разворот. Удар. Сломанная подвеска. Титул уходит к «Пежо». Ульрих негодует.

Последний аккорд в миноре - ветеранская «двойка» «Ауди» вынуждена окончательно сойти из-за проблем с рулевым управлением. Первый раз в истории выступлений марки в гонках спортивных машин заводская команда в полном составе не добралась до финиша!

С этого момента градус борьбы в ЛМП пошел на убыль. Лишь французы из «Оак», разделенные минутой, пытались выяснить отношения между собой.

Финальная нейтрализация всего за восемь кругов до финиша – разбит радиатор на одном из прототипов, устроивших небольшой завал в темноте. Борьба в ЛМП закончена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...