Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fixxxer89

Scuderia Ferrari (06.10.2013 - 25.11.2014)

Recommended Posts

Когда Сержио Маркионе сказал о том, что он будет пологаться на Амадео Фелиса и Марко Маттиаччи можно не сомневаться, что эти две личности будут первыми в Феррари, после него. Пьеро Феррари хотя и останется вице-президентом, но думаю, его должность скорее как дань уважения Энцо. Однако особого влияния он вряд ли будет иметь.

Теперь остановимся на Фелиса и Маттиаччи. Первый однозначно будет заниматься главным направлением компании. Я не исключаю, что Фелиса возможно был одним из тех, кто был согласен с Маркионе и не разделял политику Луки. Не зря Маркионе дал понять, что на Амадео он очень рассчитывает. В то же время Фелиса скорее всего не будет вмешиваться в дела подразделения GES, так как это дело Маркоине отдал на откуп Марко.

Возможно Фелиса сыграл одну из главных ролей в деле об устранении Луки. Что ждет компанию Феррари в будущем - сложно сказать. Возможно пойдут по стопам Порше, но сразу этот процесс не запустится. необходимо расширение производственных мощностей, а это время и деньги. К тому же необходим детальный и четкий план по новому позиционированию Феррари. А это тоже время. В любом случае, люди, которые будут заниматься этим отнюдь не дураки, думаю, знают, что делать.

Теперь о Марко Маттиаччи. Я не сомеваюсь, что теперь он полноправный босс GES, без какого либо вмешательства извне, как бывало раньше во времена Луки. У Маркионне слишком большая сфера ответственности, чтоб еще активно заниматься спортивной составляющей Феррари. Не зря он выделил Марко и Амадео,таким образом назначив "смотрящих", скорее всего наделив их неограниченными расстрельными полномочиями. Так что у Марко полный карт-бланш и скорее всего будет активное финансирования формульной программы.

Мне нравится как ведет себя Маттиаччи, мне нравится что он говорит. Давайте оставим стандартную риторику по поводу ценностей Феррари, ее важности для Формулы 1, ее уникальности и ее особенности. Это то, что Маттиаччи должен будет говорить постоянно и сложно ожидать чего-то другого от человека, который 15 лет работает в Феррари и связывают свою жизнь именно с этой компанией. Даже Жан Тодт когда был руководителем GES, использовал ту же риторику.

Важно другое, что он сказал помимо необходимой риторики. А озвучил он те вещи, которые никогда не позволял себе озвучивать ни ди Монтедземоло, ни Доменикали.

Я бы привел сравнение между Марко и Стефано в их риторике.

1.После гран-при Италии Марко сказал, что есть такое гран-при, которые хочется забыть. Степан в такие моменты говорит надо забыть. Это очень существенная разница. Доменикали в своих интервью подходил с той стороны, что неудачи стоит забыть и двигаться дальше. Марко же намекает на то, что иногда хочется, но вряд ли стоит это делать. Неудачи не нужно забывать, их нужно анализировать и помнить.

2. Маттиаччи так же отметил, что в Феррари отделы плохо взаимодействуют друг с другом и самое главное, что люди боятся ответственности и пытаются ее переложить на плечи других. Никогда Доменикали и тем более Лука Ди не высказывались так о Феррари. Они говорили о чем угодно, но только не об той очень неприятной и ключевой проблеме. Маттиаччи озвучил это в открытую. И я думаю, он сделал это для того, чтоб все в команде поняли, что подобные вещи он больше терпеть не намерен. Возможно по этому был уволен Марморини. В Феррари больше не будут терпеть Рафиков, которые ни у чем не уионваты.

3. Маттиаччи очень интересно высказался о том. что они тут не для того, чтоб сделать Алонсо счастливым, а для того, чтоб построить самую быструю машину. Я думаю, в адрес пилотов будет меньше всевозможной похвалы и возможно отношения будут более прагматичными. Доменикали и Лука очень любили петь оды Алонсо, но вряд ли Фернандо приходил в Феррари ради этого. Он сам заметил, что ему не уважение нужно, а титулы. Марко походу этот настрой понял. С другой стороны в отличие от Луки и Степана, он прямо и просто поддержал Кими, у которого сейчас явно не клеятся дела. Никаких там братьев-близнецов, никакого подъема мотивации и прочей белиберды. Проблемы Кими не игнорируются, их пытаются решать. Важно, что пилота с ними не оставляют один на один, как было в том же 2008 году из-за чего Феррари проиграла ЛЗ.

4. Доменикали вторил Луке и мы часто слышали о том, что "семейные ценности выше профессиональных". Ничего подобного мы не слышали от Маттиаччи, наоборот он говорит, что намерен поменять менталитет команды.То есть фактически Маттиаччи хочет полностью отойти от тех принципов, которые внедряли Лука и Степан. И это Марко говорил еще при Луке-Президенте. То есть человек уже тогда не боялся идти против генеральной линии Луки. Хотя, с такой крышей в лице Маркоине и Элкана действительно не страшно. :)

5.Теперь самое важное отличие. Доменикали часто говорил, что в следующем сезоне Феррари должна подняться и вести борьбу за победу. Марко ничего не говорит о следующем годе. Более того, он дает понять, чтоб Феррари подняться, нужно несколько лет. То есть он сразу настраивает всех на перспективу, но уж никак не на немедленный результат. Доменикали плыл по течению, Марко же плывет против течения. Это то, что должен был сделать Доменикали после 2009 года. Марко представил определенные сроки, по которым стоит ждать возвращения Феррари.

Теперь более подробно о сроках. Давайте посмотрим на Мерседес времен 2010-2012 годов. Для тех, у кого очень короткая память, я напомню, что Мерседес тогда был не лучше нынешней Феррари. И такие же провалы в модернизации машины, и ошибки с пилотами и много чего другое. А так же нервное давление общественности и профсоюзов, которые возмущались тем, что идет бешеные траты, а результата нету. Того же Росса Брауна поносили чем могли да и многие начали сомневаться в его состоятельности как руководителя (и сейчас некоторые сомневаются). Но, в 2013 году многие уже начали помалкивать, а в 2014 году все поголовно заткнулись. Теперь вспомним РБР. До 2009 года команда ничем особым не выделялась. Даже с самим Ньюи им пришлось три года усиленно работать над собой, чтоб потом, в 2009 году уже о себе заявить. а дальше - начать свою победную серию.

Примерная схема вывода команды на вершину такова: три года глубоких структурных реформ без какой либо привязки к результатам на трассе, инвестиции в высокие технологии и подбор необходимых специалистов. На четвертый год уже должен быть подъем, команда должна заявить о себе , а на пятый год она уже должна как минимум на равных бороться за Титул, а еще лучше иметь определенный перевес. Не думайте, что у Феррари получится быстрее.

То есть 2015-2017 годы - это исключительно стояние на месте с глубокими внутренними реформами. В 2018 году Феррари уже должна начаться вой подъем, и заявить о силе, которую стоит опасаться. И лишь в 2019 году Феррари должна уже полноценно бороться за Титул. Но это не означает, что она должен взять Титул именно в том году.

Схема 3+1+1, вот вам и реальные временные сроки. При правильном подходе у Феррари есть все шансы за этот временный срок выйти на вершину. но не раньше. И конечно же никаких 2025 и тем более 2038 годов. Никто так долго терпеть не будет. По этому мой прогноз: в 2018 году Феррари должна обозначить свои претензии на победу в двух зачетах, а в 2019 году наконец-то как минимум на равных бороться за оба зачета. В более ранний успех я не верю. И все, кто говорят о 2016 годе или 2017 годах, я считаю неоправданными оптимистами.

Теперь еще о двух людях.

Я верю в Эллисона. И не считаю что сейчас он оправдывается. Когда он говорит, что команда приняла неверные решения, то безусловно он так же подразумевает себя. Но, не стоит на него перекладывать ответственность за F14T. У меня есть основания считать, что данная концепция не поддается успешной модернизации. Основные проблемы 2012 года сохранились и в 2013 и в 2014 годах. А пример Макларена, который на один год решил пойти путем Феррари, еще добавляет драматичных подробностей. С Эллисона нужно начинать спрашивать в 2015 году. И то, с учетом всех проблем не стоит от него ожидать чуда. Вот на 2018 год от него и его команды наконец-то стоит жать хорошей, но не лучшей машины. Эллисон очень хорошо показал себя в Лотусе,при чем имея в распоряжении довольно ограниченные ресурсы. Был он там ключевой фигурой. И сейчас в Феррари он становится такой же фигурой.

Еще один интересный человек - это Лоренсо Сасси. Наконец-то у нас появился главный моторист! Этот человек должен быть точкой фокуса всех идей и разработок по новому двигателю. Не Директором департамента, который то координирует, то подбирает кадры, то что-то там разрабатывает (если разрабатывает вообще), а человек - персонально ответственный за всю силовую установку. Таким раньше был Паоло Мартинелли. Можно сколько угодно говорить, что славные двигатели Феррари разрабатывали японцы, но Паоло был тем кто соединял все идеи в одно единое целое, тот, кто давал добро или отказывал. Без него японские идеи остались бы просто идеями. Потом таким человеком стал Жиль Симон, хотя он еще при Паоло играл очень важную роль. Классный был тандем Мартинелли-Симон. Сейчас у нас новый тандем, Бинното-Сасси.

Когда я пытался найти у нас главного разработчика двигателя, никак этого не мог сделать. У нас есть группа разработчиков и такое чувство, что каждый разрабатывал свое отдельно от остальных, как в басне Крылова, под "мудрым" руководством Марморини, который в итоге совсем не при делах оказался. Это только в Феррари директор департамента двигателей и электроники оказывается не при делах при разработки силовой установки. Порой умом Феррари не понять...

Теперь по поводу Алонсо и почему ему стоит остаться на 2015 год (я думаю, что он останется). Мне забавно читать от некоторых болельщиков Алонсо это недовольство и сомнения в разумности выбора Ала. Это очень странно, учитывая то, что болельщики Алонсо должен были знать его характер и его ум. Но в нужный момент эмоции заполнили все и все забыли о расчетливости Феди и то, что уже не мальчик, а взрослый взвешенный человек. Вы толкаете его на непонятную авантюру. В Венгрии 2007 года он уже ввязался в одну авантюру и из-за этого лишился двух Титулов. Зачем ему еще раз поступать так глупо? Почему Алонсо стоит остаться в Феррари на 2015 год? Для того, чтоб иметь солидный выбор на 2016 год. Ведь при таких позициях, весьма вероятно, что вместо одного Макларена на перспективе будут еще Мерседес и РБР. Если Макларен построит хорошую машину в 2015 году и Хонда будет отличным двигателем, что в 2016 году они скорее всего тоже построят хорошую машину и Ал сможет бороться за Титул. Он сам сказал, что ему не нужно очень много, для него в самый раз - это три титула. И 2016-2018 годов вполне хватит для достижения заветной цели, если он попадет в конкурентную команду. Но идти сейчас в Макларен - это идти в неизвестность лишая себя свободы выбора.

В Макларене ведь тоже реформы, и даже если Хонда будет иметь отличный двигатель, все равно нужно некоторое время для инженеров Макларена, чтоб выйти на свою вершину. Этот год ведь для них тоже провальный, уже второй подряд. Так стоит ли так рисковать, если в 2015 году можно сделать свой выбор уже четко представляя расклад сил? Если Алонсо даст понять, что в 2016 году он может туда перейти, то Хонда вполне подождет. Или же подписать соглашение на 2016 год, но у условием, что в 2015 году Макларен будет на хороших позициях. Если этого не произойдет, то никакого перехода не будет. Но не стоит идти вслепую. Алонсо это прекрасно понял.

Однако если Алонсо хочет побеждать, то ему стоит уйти из Феррари. Увы, такая реальность. Мне бы хотелось, чтоб он выиграл Титул с Феррари, но я не верю в это. Ферарри нужно время, нужны года четыре для вывода команды на вершину и даже это не дает гарантии того, что с 2019 года Феррари обязательно победит. Ал не может столько ждать. По этому ему стоит уходить после 2015 года.

Что остается болельщикам? Ну феррофилам одно - ждать и терпеть. Сейчас хорошее время понять, болеем мы за Феррари или все же болеем за успех. Я буду ждать и верю, что остальные тоже будут ждать и мы дождемся своего праздника. Алонсофиам принять то, что 2015 год для Алонсо будет годом очень важного выбора и не столь драматично реагировать на форму Феррари. Феррари будет ошибаться, будет оступаться, нас ждет еще не один такой уик-энд каким был гран-при Италии 2014 года. По другому никак не получится.

Так что подводя итог скажу, что я ожидаю от Феррари результата не ранее 2019 года. Но первые признаки выхода из кризиса и планомерного движения вверх должны появится уже в 2018 году Но никак не раньше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что подводя итог скажу, что я ожидаю от Феррари результата не ранее 2019 года. Но первые признаки выхода из кризиса и планомерного движения вверх должны появится уже в 2018 году...

Тут, кагбе, есть такой момент. Мотор существенно модернизировать можно только в самое ближайшее время, пусть и ограниченно. По сути, судьба дальнейших выступлений Феррари при нынешнем моторном регламенте решается вот буквально сейчас. В бардаке и глубоких внутренних реформах.

Дальше можно, конечно, будет что-то менять для удешевления и чего-то там ещё...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут, кагбе, есть такой момент. Мотор существенно модернизировать можно только в самое ближайшее время, пусть и ограниченно. По сути, судьба дальнейших выступлений Феррари при нынешнем моторном регламенте решается вот буквально сейчас. В бардаке и глубоких внутренних реформах.

Дальше можно, конечно, будет что-то менять для удешевления и чего-то там ещё...

Почему? разьве с конца сезона и до новых тестов нельзя полностью переработать мотор?:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что ждет компанию Феррари в будущем - сложно сказать.

Я законспектировал. И всецело согласен. Остальное увидим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....................

Так что подводя итог скажу, что я ожидаю от Феррари результата не ранее 2019 года. Но первые признаки выхода из кризиса и планомерного движения вверх должны появится уже в 2018 году...

Хочу сделать некоторые замечания.

1.Етот пятилетный план зависит от отмены омологации двигателя.

2.Про Алонсо - ему сейчас делают офферту. В 2016 не сделают. Хонда тоже строит пятилетные планы. Да, неизвестно что построит Хонда. Но построит хуже Феррари, имея перед глазах ее ошибки, будет очень сложно. Мак-Хонда единственая хипотетическая возможность боротся за титула в ближайших 3 лет.

Если хочет титулы - должен рисковать. Из-за расчетливости от уже попал в Феррари в временах исторических перестроек, пора быть авантюристом. Если не хочет - пожалуйста, Феррари самое лучшее место гонятся за деньги. Не упрекаю его, деньги важнее много чего, титулы у него уже есть, хотя на етом форуме забывают о них.

Дальше - если будут оферты, они будут от Уилямса, ФИ или др. команд без шансов боротся за титул.

3.Я все еще не хочу давать прогнозы какую Скудерию Феррари будет строит Маркионе. Да, говорит, что хочет побеждать, но ето говорят все, даже в Маруси. Надо подождать его дела, и главное из них - отмена омологации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? разьве с конца сезона и до новых тестов нельзя полностью переработать мотор? :)

Насколько понимаю, уже нет. К 2015-му можно на 32 балла что-то наменять. Дальше - меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько понимаю, уже нет. К 2015-му можно на 32 балла что-то наменять. Дальше - меньше.

Если разрешат доработку двигателей в 2015 году походу сезона, то это вполне должно хватить, чтоб подтянуть двигатель до приличного уровня к 2016 году. Не стоит забывать историю о Рено, которая отставала, но потом ВНЕЗАПНО вышла в лидеры. А так, доработка двигателя в 2014 году, плюс доработка в 2015, да и в 2016 году можно будет много чего поменять. Баллы то сокращаются, но все же есть года три активной доработки. Более того, никто ведь не мешает в очередной раз поменять регламент и дать возможность дальше работать над модернизацией двигателей, если уж совсем печально будет.

Просто в Феррари больше пяти лет ждать не будут. Свернут лавочку и уйдут. Уже нету Луки, который так сильно любил Формулу 1, а еще больше любил себя в ней. Пришли совсем посторонние люди и не из нашего района.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все идет к тому, что регламент на движки ломанут, сейчас рано делать предсказания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не хочет - пожалуйста, Феррари самое лучшее место гонятся за деньги.

Это, между прочим, очень и очень важно. Фернандо на пике карьеры, шанс ухватиться за чемпионство более чем призрачный что в Ferrari что в McLaren. Но если в Ferrari можно стабильно провести остаток карьеры за внушительную компенсацию, то почему бы этого не сделать. Жизнь после F1 прекрасна и удивительна, но требует больших средств.

P.S. Но как же будет обидно, если он ошибётся в очередной раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все идет к тому, что регламент на движки ломанут, сейчас рано делать предсказания.

ну если ломанут, тогда да, тогда шансы будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это, между прочим, очень и очень важно. Фернандо на пике карьеры, шанс ухватиться за чемпионство более чем призрачный что в Ferrari что в McLaren. Но если в Ferrari можно стабильно провести остаток карьеры за внушительную компенсацию, то почему бы этого не сделать. Жизнь после F1 прекрасна и удивительна, но требует больших средств.

P.S. Но как же будет обидно, если он ошибётся в очередной раз.

Одно из последних его интервью:

- Ты сожалеешь о том, что отказался от перехода в «Ред Булл» в 2008 году? (Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл».)

– Это было очень непростое решение. После ухода из «Макларена» было три варианта: «Ред Булл», «Тойота» и «Рено». Для того, чтобы принять решение, потребовалось время. Но «Ред Булл» в то время был просто веселой командой, не такой как сейчас. Это была веселая команда с отличным подходом к маркетингу, но не более того. Поэтому тогда мое решение казалось логичным.

Считал, рассчитовал и недосчитался.

Как говорят в Болгарии: "Был бы я с моим умом сегодня на двадцать лет моложе..." За титулов надо рисковать. Что в Хонде (2008), что в РБ, что сейчас.

Да, деньги тоже весомый аргумент, кто их откажет? Если не уверен, или не хочет в Макларен, пусть заберет деньги. Заслуживает их до последнего цента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу сделать некоторые замечания.

1.Етот пятилетный план зависит от отмены омологации двигателя.

Думаю, что отменят. ФИА этой омолгацией усложнила для себя ситуацию.

2.Про Алонсо - ему сейчас делают офферту. В 2016 не сделают. Хонда тоже строит пятилетные планы. Да, неизвестно что построит Хонда. Но построит хуже Феррари, имея перед глазах ее ошибки, будет очень сложно. Мак-Хонда единственая хипотетическая возможность боротся за титула в ближайших 3 лет.

Если хочет титулы - должен рисковать. Из-за расчетливости от уже попал в Феррари в временах исторических перестроек, пора быть авантюристом.

Если Хонда очень сильно хочет Алонсо (а она его хочет), то она может и подождать один год. Этот год много не поменяет, в 2015 году можно еще ограничится Бапттоном и Магнуссеном. И я бы не назвал Хонду единственной возможностью. Вполне возможно, что в Мерседесе после 2015 года освободится место, или же в РБР. Сейчас такое место свободно только в Макларен. А бросаться из одной крайности в другу не стоит. По этому вне вполне понятно, почему Алонсо предпочитает подождать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу сделать некоторые замечания.

1.Етот пятилетный план зависит от отмены омологации двигателя.

2.Про Алонсо - ему сейчас делают офферту. В 2016 не сделают. Хонда тоже строит пятилетные планы. Да, неизвестно что построит Хонда. Но построит хуже Феррари, имея перед глазах ее ошибки, будет очень сложно. Мак-Хонда единственая хипотетическая возможность боротся за титула в ближайших 3 лет.

Если хочет титулы - должен рисковать. Из-за расчетливости от уже попал в Феррари в временах исторических перестроек, пора быть авантюристом. Если не хочет - пожалуйста, Феррари самое лучшее место гонятся за деньги. Не упрекаю его, деньги важнее много чего, титулы у него уже есть, хотя на етом форуме забывают о них.

Дальше - если будут оферты, они будут от Уилямса, ФИ или др. команд без шансов боротся за титул.

3.Я все еще не хочу давать прогнозы какую Скудерию Феррари будет строит Маркионе. Да, говорит, что хочет побеждать, но ето говорят все, даже в Маруси. Надо подождать его дела, и главное из них - отмена омологации.

1. Каким образом влияет?

2.

3. Если в Феррари собираются снизить капиталовложения в спортивную деятельность, то омологацию отменять никоим образом нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Хонда очень сильно хочет Алонсо (а она его хочет), то она может и подождать один год. Этот год много не поменяет, в 2015 году можно еще ограничится Бапттоном и Магнуссеном. И я бы не назвал Хонду единственной возможностью. Вполне возможно, что в Мерседесе после 2015 года освободится место, или же в РБР. Сейчас такое место свободно только в Макларен. А бросаться из одной крайности в другу не стоит. По этому вне вполне понятно, почему Алонсо предпочитает подождать...

Нет, не будут ждать. Они тоже строят свои планы. Помню, что когда пришел в Хонду в 2008, Росс говорил, что будут ждать Алонсо до начало первого гоночного уикенда. Сейчас и Росса уже нет, и Хонда уже не та, и Алонсо на 7 лет старше.

Мерцедес и РБ - утопии, его там никогда не будет.

Но хватит про Алонсо. Думаю, что категорическая яснота по етому вопросу будет после тестов в Абу Даби, если разрешать Маку кататся на Хонде. Раньше не стоит ждать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит забывать историю о Рено, которая отставала, но потом ВНЕЗАПНО вышла в лидеры.

В лидеры чего?

Спецом мотор доработали под присоску, вот и вышли в лидеры.

Мотор Рено никогда самым мощным не был. "Эластичным" как говаривали, да.

С нынешним регламентом мощность нужна, с газами уже не позаморачиваешься

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В лидеры чего?

Спецом мотор доработали под присоску, вот и вышли в лидеры.

Мотор Рено никогда самым мощным не был. "Эластичным" как говаривали, да.

С нынешним регламентом мощность нужна, с газами уже не позаморачиваешься

Как это не был? В конце 70-ых, начале 90-ых был мощнейший.

Команда Sauber в конце сезона 2013г. всем красиво доказала что не в моторе дело, просто руки надо иметь прямые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В лидеры чего?

Спецом мотор доработали под присоску, вот и вышли в лидеры.

Мотор Рено никогда самым мощным не был. "Эластичным" как говаривали, да.

С нынешним регламентом мощность нужна, с газами уже не позаморачиваешься

Дело не только в мощности. Очень важное значение имеют системы ЕРС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда Сержио Маркионе сказал о том, что он будет пологаться на Амадео Фелиса и Марко Маттиаччи можно не сомневаться, что эти две личности будут первыми в Феррари, после него. Пьеро Феррари хотя и останется вице-президентом, но думаю, его должность скорее как дань уважения Энцо. Однако особого влияния он вряд ли будет иметь.

Теперь остановимся на Фелиса и Маттиаччи. Первый однозначно будет заниматься главным направлением компании. Я не исключаю, что Фелиса возможно был одним из тех, кто был согласен с Маркионе и не разделял политику Луки. Не зря Маркионе дал понять, что на Амадео он очень рассчитывает. В то же время Фелиса скорее всего не будет вмешиваться в дела подразделения GES, так как это дело Маркоине отдал на откуп Марко.

Возможно Фелиса сыграл одну из главных ролей в деле об устранении Луки. Что ждет компанию Феррари в будущем - сложно сказать. Возможно пойдут по стопам Порше, но сразу этот процесс не запустится. необходимо расширение производственных мощностей, а это время и деньги. К тому же необходим детальный и четкий план по новому позиционированию Феррари. А это тоже время. В любом случае, люди, которые будут заниматься этим отнюдь не дураки, думаю, знают, что делать.

Теперь о Марко Маттиаччи. Я не сомеваюсь, что теперь он полноправный босс GES, без какого либо вмешательства извне, как бывало раньше во времена Луки. У Маркионне слишком большая сфера ответственности, чтоб еще активно заниматься спортивной составляющей Феррари. Не зря он выделил Марко и Амадео,таким образом назначив "смотрящих", скорее всего наделив их неограниченными расстрельными полномочиями. Так что у Марко полный карт-бланш и скорее всего будет активное финансирования формульной программы.

Мне нравится как ведет себя Маттиаччи, мне нравится что он говорит. Давайте оставим стандартную риторику по поводу ценностей Феррари, ее важности для Формулы 1, ее уникальности и ее особенности. Это то, что Маттиаччи должен будет говорить постоянно и сложно ожидать чего-то другого от человека, который 15 лет работает в Феррари и связывают свою жизнь именно с этой компанией. Даже Жан Тодт когда был руководителем GES, использовал ту же риторику.

Важно другое, что он сказал помимо необходимой риторики. А озвучил он те вещи, которые никогда не позволял себе озвучивать ни ди Монтедземоло, ни Доменикали.

Я бы привел сравнение между Марко и Стефано в их риторике.

1.После гран-при Италии Марко сказал, что есть такое гран-при, которые хочется забыть. Степан в такие моменты говорит надо забыть. Это очень существенная разница. Доменикали в своих интервью подходил с той стороны, что неудачи стоит забыть и двигаться дальше. Марко же намекает на то, что иногда хочется, но вряд ли стоит это делать. Неудачи не нужно забывать, их нужно анализировать и помнить.

2. Маттиаччи так же отметил, что в Феррари отделы плохо взаимодействуют друг с другом и самое главное, что люди боятся ответственности и пытаются ее переложить на плечи других. Никогда Доменикали и тем более Лука Ди не высказывались так о Феррари. Они говорили о чем угодно, но только не об той очень неприятной проблеме и ключевой проблеме. Маттиаччи озвучил это в открытую. И я думаю, он сделал это для того, чтоб все в команде поняли, что подобные вещи он больше терпеть не намерен. Возможно по этому был уволен Марморини. В Феррари больше не будут терпеть Рафиков, которые ни у чем не уионваты.

3. Маттиаччи очень интересно высказался о том. что они тут не для того, чтоб сделать Алонсо счастливым, а для того, чтоб построить самую быструю машину. Я думаю, в адрес пилотов будет меньше всевозможной похвалы и возможно отношения будут более прагматичными. Доменикали и Лука очень любили петь оды Алонсо, но вряд ли Фернандо приходил в Феррари ради этого. Он сам заметил, что ему не уважение нужно, а титулы. Марко походу этот настрой понял. С другой стороны в отличие от Луки и Степана, он прямо и просто поддержал Кими, у которого сейчас явно не клеятся дела. Никаких там братьев-близнецов, никакого подъема мотивации и прочей белиберды. Проблемы Кими не игнорируются, их пытаются решать. Важно, что пилота с ними не оставляют один на один, как было в том же 2008 году из-за чего Феррари проиграла ЛЗ.

4. Доменикали вторил Луке и мы часто слышали о том, что "семейные ценности выше профессиональных". Ничего подобного мы не слышали от Маттиаччи, наоборот он говорит, что намерен поменять менталитет команды.То есть фактически Маттиаччи хочет полностью отойти от тех принципов, которые внедряли Лука и Степан. И это Марко говорил еще при Луке-Президенте. То есть человек уже тогда не боялся идти против генеральной линии Луки. Хотя, с такой крышей в лице Маркоине и Элкана действительно не страшно.

5.Теперь самое важное отличие. Доменикали часто говорил, что в следующем сезоне Феррари должна подняться и вести борьбу за победу. Марко ничего не говорит о следующем годе. Более того, он дает понять, чтоб Феррари подняться, нужно несколько лет. То есть он сразу настраивает всех на перспективу, но уж никак не на немедленный результат. Доменикали плыл по течению, Марко же плывет против течения. Это то, что должен был сделать Доменикали после 2009 года. Марко представил определенные сроки, по которым стоит ждать возвращения Феррари.

У меня другое предположение. Феррари смогут бороться за титулы уже в 2016 или даже в 2015. Что Россу Брауну, что РБР - хватило года для борьбы за самые высокие позиции с приходом Росса в одну команду и с приходом Феттеля в другую. Поэтому не надо снимать со счетов ни технический департамент, ни пилотов команды.

Теперь более подробно о сроках. Давайте посмотрим на Мерседес времен 2010-2012 годов. Для тех, у кого очень короткая память, я напомню, что Мерседес тогда был не лучше нынешней Феррари. И такие же провалы в модернизации машины, и ошибки с пилотами и много чего другое. А так же нервное давление общественности и профсоюзов, которые возмущались тем, что идет бешеные траты, а результата нету. Того же Росса Брауна поносили чем могли да и многие начали сомневаться в его состоятельности как руководителя (и сейчас некоторые сомневаются). Но, в 2013 году многие уже начали помалкивать, а в 2014 году все поголовно заткнулись. Теперь вспомним РБР. До 2009 года команда ничем особым не выделялась. Даже с самим Ньюи им пришлось три года усиленно работать над собой, чтоб потом, в 2009 году уже о себе заявить. а дальше - начать свою победную серию.

Так и Мерседес с приходом Льюиса в 2013, стали бороться за титулы в 2014. Все можно повернуть в определенную сторону. При желании.

Примерная схема вывода команды на вершину такова: три года глубоких структурных реформ без какой либо привязки к результатам на трассе, инвестиции в высокие технологии и подбор необходимых специалистов. На четвертый год уже должен быть подъем, команда должна заявить о себе , а на пятый год она уже должна как минимум на равных бороться за Титул, а еще лучше иметь определенный перевес. Не думайте, что у Феррари получится быстрее.

То есть 2015-2017 годы - это исключительно стояние на месте с глубокими внутренними реформами. В 2018 году Феррари уже должна начаться вой подъем, и заявить о силе, которую стоит опасаться. И лишь в 2019 году Феррари должна уже полноценно бороться за Титул. Но это не означает, что она должен взять Титул именно в том году.

Схема 3+1+1, вот вам и реальные временные сроки. При правильном подходе у Феррари есть все шансы за этот временный срок выйти на вершину. но не раньше. И конечно же никаких 2025 и тем более 2038 годов. Никто так долго терпеть не будет. По этому мой прогноз: в 2018 году Феррари должна обозначить свои претензии на победу в двух зачетах, а в 2019 году наконец-то как минимум на равных бороться за оба зачета. В более ранний успех я не верю. И все, кто говорят о 2016 годе или 2017 годах, я считаю неоправданными оптимистами.

Теперь еще о двух людях.

Я верю в Эллисона. И не считаю что сейчас он оправдывается. Когда он говорит, что команда приняла неверные решения, то безусловно он так же подразумевает себя. Но, не стоит на него перекладывать ответственность за F14T. У меня есть основания считать, что данная концепция не поддается успешной модернизации. Основные проблемы 2012 года сохранились и в 2013 и в 2014 годах. А пример Макларена, который на один год решил пойти путем Феррари, еще добавляет драматичных подробностей. С Эллисона нужно начинать спрашивать в 2015 году. И то, с учетом всех проблем не стоит от него ожидать чуда. Вот на 2018 год от него и его команды наконец-то стоит жать хорошей, но не лучшей машины. Эллисон очень хорошо показал себя в Лотусе,при чем имея в распоряжении довольно ограниченные ресурсы. Был он там ключевой фигурой. И сейчас в Феррари он становится такой же фигурой.

Еще один интересный человек - это Лоренсо Сасси. Наконец-то у нас появился главный моторист! Этот человек должен быть точкой фокуса всех идей и разработок по новому двигателю. Не Директором департамента, который то координирует, то подбирает кадры, то что-то там разрабатывает (если разрабатывает вообще), а человек - персонально ответственный за всю силовую установку. Таким раньше был Паоло Мартинелли. Можно сколько угодно говорить, что славные двигатели Феррари разрабатывали японцы, но Паоло был тем кто соединял все идеи в одно единое целое, тот, кто давал добро или отказывал. Без него японские идеи остались бы просто идеями. Потом таким человеком стал Жиль Симон, хотя он еще при Паоло играл очень важную роль. Классный был тандем Мартинелли-Симон. Сейчас у нас новый тандем, Бинното-Сасси.

Когда я пытался найти у нас главного разработчика двигателя, никак этого не мог сделать. У нас есть группа разработчиков и такое чувство, что каждый разрабатывал свое отдельно от остальных, как в басне Крылова, под "мудрым" руководством Марморини, который в итоге совсем не при делах оказался. Это только в Феррари директор департамента двигателей и электроники оказывается не при делах при разработки силовой установки. Порой умом Феррари не понять...

Да, просчитались в этом году по моторам, но в следующем возможно наверстать отставание и навязать борьбу мерсам.

Теперь по поводу Алонсо и почему ему стоит остаться на 2015 год (я думаю, что он останется). Мне забавно читать от некоторых болельщиков Алонсо это недовольство и сомнения в разумности выбора Ала. Это очень странно, учитывая то, что болельщики Алонсо должен были знать его характер и его ум. Но в нужный момент эмоции заполнили все и все забыли о расчетливости Феди и то, что уже не мальчик, а взрослый взвешенный человек. Вы толкаете его на непонятную авантюру. В Венгрии 2007 года он уже ввязался в одну авантюру и из-за этого лишился двух Титулов. Зачем ему еще раз поступать так глупо? Почему Алонсо стоит остаться в Феррари на 2015 год? Для того, чтоб иметь солидный выбор на 2016 год. Ведь при таких позициях, весьма вероятно, что вместо одного Макларена на перспективе будут еще Мерседес и РБР. Если Макларен построит хорошую машину в 2015 году и Хонда будет отличным двигателем, что в 2016 году они скорее всего тоже построят хорошую машину и Ал сможет бороться за Титул. Он сам сказал, что ему не нужно очень много, для него в самый раз - это три титула. И 2016-2018 годов вполне хватит для достижения заветной цели, если он попадет в конкурентную команду. Но идти сейчас в Макларен - это идти в неизвестность лишая себя свободы выбора.

В Макларене ведь тоже реформы, и даже если Хонда будет иметь отличный двигатель, все равно нужно некоторое время для инженеров Макларена, чтоб выйти на свою вершину. Этот год ведь для них тоже провальный, уже второй подряд. Так стоит ли так рисковать, если в 2015 году можно сделать свой выбор уже четко представляя расклад сил? Если Алонсо даст понять, что в 2016 году он может туда перейти, то Хонда вполне подождет. Или же подписать соглашение на 2016 год, но у условием, что в 2015 году Макларен будет на хороших позициях. Если этого не произойдет, то никакого перехода не будет. Но не стоит идти вслепую. Алонсо это прекрасно понял.

Однако если Алонсо хочет побеждать, то ему стоит уйти из Феррари. Увы, такая реальность. Мне бы хотелось, чтоб он выиграл Титул с Феррари, но я не верю в это. Ферарри нужно время, нужны года четыре для вывода команды на вершину и даже это не дает гарантии того, что с 2019 года Феррари обязательно победит. Ал не может столько ждать. По этому ему стоит уходить после 2015 года.

Что остается болельщикам? Ну феррофилам одно - ждать и терпеть. Сейчас хорошее время понять, болеем мы за Феррари или все же болеем за успех. Я буду ждать и верю, что остальные тоже будут ждать и мы дождемся своего праздника. Алонсофиам принять то, что 2015 год для Алонсо будет годом очень важного выбора и не столь драматично реагировать на форму Феррари. Феррари будет ошибаться, будет оступаться, нас ждет еще не один такой уик-энд каким был гран-при Италии 2014 года. По другому никак не получится.

Так что подводя итог скажу, что я ожидаю от Феррари результата не ранее 2019 года. Но первые признаки выхода из кризиса и планомерного движения вверх должны появится уже в 2018 году Но никак не раньше...

Вот по поводу Алонсо точно сказать ничего нельзя. После того, как Флав себя скомпрометировал и его ушли из Ф-1, испанец болтается где-то на подступах к титулу или дальше. Стоит ждать от него какого то прорыва, трудно сказать. Надеяться и верить можно. Но, в годы своего послетитульства, он принимал явно неверные решения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не только в мощности. Очень важное значение имеют системы ЕРС.

Интересная фраза получилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Каким образом влияет?

2.

3. Если в Феррари собираются снизить капиталовложения в спортивную деятельность, то омологацию отменять никоим образом нельзя.

1.А по твоему переработывать СУ с самого начала или переработывать ее по пунктам ТР требуют одни и те же ресурсы? И одинаковой подход? И дадут одинаковой результат?

И соотвествено - цели с переработаной, и дай Бог - улучшеной СУ до возможностей Мерцедеса и цели с просто доработаной, но отступающей СУ будут одинаковые? Соответствено - развитие команды будет одинаково с отменой омологации и без отмены?

3.Поетому надо подождать, чтобы оценивать какую команду собирается строит Маркионе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько понимаю, уже нет. К 2015-му можно на 32 балла что-то наменять. Дальше - меньше.

Ого, не знал. Тогда проблем больше чем кажется. хотя до 38 года по 32 бала в год, не плохо)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.А по твоему переработывать СУ с самого начала или переработывать ее по пунктам ТР требуют одни и те же ресурсы? И одинаковой подход? И дадут одинаковой результат?

И соотвествено - цели с переработаной, и дай Бог - улучшеной СУ до возможностей Мерцедеса и цели с просто доработаной, но отступающей СУ будут одинаковые? Соответствено - развитие команды будет одинаково с отменой омологации и без отмены?

3.Поетому надо подождать, чтобы оценивать какую команду собирается строит Маркионе.

1. А что тут такого? Регламент разрешает. Думаешь они сейчас сидят и ничего не делают?

3. Давно ждем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Если в Феррари собираются снизить капиталовложения в спортивную деятельность, то омологацию отменять никоим образом нельзя.

Отмена омологации единственный шанс, деньги найдут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ого, не знал. Тогда проблем больше чем кажется. хотя до 38 года по 32 бала в год, не плохо)))

Не, ну могу ошибаться. Вон mobut в теме, его помучай :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заслуживает их до последнего цента.

Бесспорно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...