AP-Racing

Group C, Группа 5, IMSA и прочие прототипы прошлого

193 posts in this topic

Многие, когда видят нынешние прототипы, начинают вспоминать легендарную Группу С, прототипы 80-х. Думаю, что эта тема - как раз про них :)

Группа С — класс спортивных автомобилей, спортпрототипов, существовавших в 1982 — 1993 годах.

В 1982-м году ФИА убрали из собственной классификации два класса спортивных автомобилей: Группу 5 ( GT -"силуэты", представленные в основном автомобилем "Порше 935") и Группу 6 ( открытые спортпрототипы, с неизменным лидером "Порше 936"). Этот шаг был необходим - Чемпионат мира для марок спортивных автомобилей испытывал глубокий кризис: катастрофически падал интерес у зрителей и производителей спортивных автомобилей. Для возобновления интереса к чемпионату был введен новый класс спортивных автомобилей-прототипов - Группа С (Group C), который просуществовал с 1982-го года по 1993-й.

Что же из себя представляли прототипы Группы С ? Это был автомобиль предназначенный для кольцевых гонок. Он мог быть построенным в единственном экземпляре. Объем цилиндров не лимитировался. Размеры не должны были превышать 480 см. в длину и 200 см. в ширину. Высота замерялась по ветровому стеклу и не должна была быть менее 100 см. и более 110 см. Аэродинамические приспособления должны были быть в пределах максимальной высоты.

Вес автомобиля без топлива и гонщика должен быть не менее 800 кг.

Двигатель мог быть от любого производителя, но с одним условием: производитель должен был омологировать автомобиль с двигателем "донором" в группе А (Touring) или группе В (Grand Touring) по классификации FIA.

Объем топливного бака не должен превышать 100 литров, он может быть смещеный, не более 65 см., от продольной оси автомобиля и находиться в пределах базы.

Автомобиль должен был иметь закрытую кабину, быть двухместным и иметь две двери, размеры которых были не менее 50 см. шириной и не менее 30 см. высотой. Лобовое стекло болжно быть выпуклым и цельным. Вдоль верхней кромки стекла разрешалось помещать полосу с рекламой ( названием команды ( марки)) шириной не более 90 см. и высотой 10 см.Ширина кабины в локтях должна быть не менее 130 см.

Перед ногами пилота и пассажира должна быть фронтальная защита не менее 30 см.

Можно было использовать любой тип подвески. Колеса должны быть не шире 16" ( 40.64 см.)

Чтобы избавиться от очередной "гонки вооружений", ФИА ввели ограничение на количество топлива на гонку. Этот шаг был правильным, и позволил производителям сконцентрироваться в большей степени на спортивной, а не на технической борьбе. Например, в конце 70-х несколько производителей особенно "Порше", "Форд" и "Лянча" увлеклись увеличением давления наддува, особенно в квалификациях ( 3.2 литровый двигатель "Порше 935" "наддували" до внушительных 800 л.с.!), что неизменно привело к увеличению бюджета команд. Естесственно, эти действия влекли за собой огромный расход топлива за гонку. Эти правила дали преимушества и малобюджетным ( по меркам автоспорта) командам, которые использовали более дешевые атмосферные двигатели и имели шанс (теоретически) не уступать в борьбе турбомоторам. Кроме того, дистанция большинства гонок была 500 или 1000 км., которые длились в среднем 3 или 6 часов - это принуждало команды, использующие турбомоторы, уделять больше внимания надежности и долговечности двигателя.

"Форд" с моделью "С100" и "Порше" с моделью "956" были первыми производителями которые построили автомобили по требованиям этой группы. Традиционный ( для "Порше 956") оппозитный двигатель уже был протестирован в 1981-м году на модели "936" группы 6. Постепенно к серии начали присоединяться и другие автопроизводители: "Лянча","Ягуар","Заубер-Мерседес","Ниссан","Тойота","Мазда" и "Астон Мартин". Многие из этих автомобилей параллельно принимали участие в чемпионате Северо-Американской серии IMSA, так как его класс GTP имел очень похожие требования к автомобилям Группы С.

Несмотря на жесткие меры, бюджеты команд продолжали увеличиваться. Поэтому для команд с небольшими бюджетами и для частных команд была создана новая подгруппа С2 ( изначально называлась "Юниорская"), с бОльшим количеством технических ограничений, которые параллельно ограничивали и бюджетные затраты. Эти автомобили соревновались одновременно со "старшей" группой С1. На большинство автомобилей этой группы (С2) ставились двигатели "BMW M1" или "Cosworth DFL". В этом "младшем" классе значительных успехов достигли команды "Alba","Tiga","Spice" и "Ecurie Ecosse".

Популярность чемпионата росла. К 1989-му году она приблизилась к Формуле 1. Автомобили группы с в этот период,по техническим характеристикам, представляли собою те же болиды Формулы 1 только прикрытые кузовом. Максимальная скорость ( на прямой "Мулсан" в Ле-Мане) достигала 380 км\ч. В это время доминируищим автомобилем был "Порше 962", который использовали многие частные команды. Другие производители не выдерживали конкуренции. В результате этого ФИА изменила требования к автомобилям и формат соревнований, для привлечения автопроизводителей в Формулу 1. Был отменен класс С2. Основные изменения коснулись двигателя и дистанции гонки. Двигатель должен быть атмосферным, объемом не более 3.5 литра. По сути требования к двигатнлю были такие же как и в Формуле 1 того времени. Дистанция гонок тоже была сокращена до "формульной" и составляла не более 300 км. Новые требования привлекли внимание не всех производителей. Проявили интерес "Пежо","Мерседес","Форд" и "Тойота" - которые потом сконцентрировались на выступлениях в Формуле 1. Частным командам были не по карману 3.5 литровые двигатели. В результате к началу сезона 1993 не набралось достаточного колличества участников для проведения чемпионата. Чемпионат мира для марок спортивных автомобилей ушел в небытие....

Последний раз автомобили группы С можно было увидеть в Ле-Мане 1994. И то, не в чистом виде, а омологированую дорожную версию "Порше 962". Впоследствии спортпрототипы практически исчезли из европейских соревнований до 1998 года...

Кроме чемпионата мира среди спортивных машин (позже чемпионата мира по гонкам на выносливость) автомобили Группы С выходили на старт гонок и других серий. Так, они участвовали в немецком чемпионате ДРМ, с 1982 по 1985 гг., а затем в его преемнике — Суперкубке (1986—1989 гг.). Гонялись они и в европейской Интерсерии, до 1989 г., несмотря на некоторое различие техтребований. В Англии существовал чемпионат Thundersport, в котором выступали автомобили Группы С2.

В наши дни оставшиеся автомобили Группы С разошлись по коллекциям и время от времени собираются на различные исторические гонки. Знатоки считают эти автомобили одними из самых красивых специально созданных гоночных автомобилей.

Ну и начать хотелось бы с моей самой любимой машины той эпохи - Пежо 905 эво 2

Машина которая и сегодня выглядит очень современно

1797620_529763777132111_1556751278_n.jpg

1010589_529763863798769_40989193_n.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1503410_10152070204409091_1740334187_n.jpg

Это шедеврально красиво! Сегодняшняя Ф-1 должна нервно курить в сторонке!

Share this post


Link to post
Share on other sites

какого года болиды? и случаем там не феррари красна?

Share this post


Link to post
Share on other sites

JP-Jaussaud-Rondeau_Ford-M382_1982.jpg

sau_c6_basf20_8201.jpg

"Рондо" и "Заубер".

Share this post


Link to post
Share on other sites

800px-Mazda_787B_2008_Motorsport_Japan.jpg

Mazda

800px-Lancia_LC2.jpg

Lancia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно рассказ о группе С начинают вот с этого : :)

image50.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Porsche_93677_Spider.jpg

Kremer Porsche

800px-Nissan_R91CP_001.JPG

Nissan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, ну ты хоть модели пиши - этих Мазд знаешь сколько было

Мне лень. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, ну ты хоть модели пиши - этих Мазд знаешь сколько было

эта роторная)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ecurie Ecosse C285

cba239a58a14.jpg

C2, как я понимаю?

Вааааще - даже близко не так.

Это Порше 936 - 1977-го года.

Le-Mans-1977-Porsche-936-77.jpg

А Кремер выкупил оставшиеся машины у Порше и cначала сваял к ней юбку (такие же были у него на 917-й, которые он выкупил у Порше)

Kremer-Racing-01.jpg

а потом и вовсе закрыл кокпит

Ну, вот, поэтому мне лучшее просто выкладывать картинки даже не подписывая! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Peugeot 905 Evo 2 Supercopter

19921017905qualMC.jpg

1992MAG01_car.JPG

1.jpg

Такое вот прикольное сравнение с Bentley Speed 8

DSC_2644b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Peugeot 905 Evo 2 Supercopter

19921017905qualMC.jpg

1992MAG01_car.JPG

Это какой год? 1993-й?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это какой год? 1993-й?

Country of origin: France

Produced in: 1993

Numbers built: 2

Вот, что о нем пишут:

Before the cancellation of the 1993 championship was announced, Peugeot had already started developing a second evolution of the 905. Officially known as the 'Evo 2', its rather striking aerodynamics quickly earned it the nickname 'Supercopter'. Compared to the previous evolution the new nose was the most notable difference. No longer hiding its F1 similarities, the nose looked quite like a single seater with added fenders. The fenders were open on the inside to release high pressure normally built up inside the wheel well. Sadly it was never raced, but it, together with the similar Allard J2X, most certainly inspired the LMP designers of the late 1990s. Although there was no World Championship, there of course was a 24 Hours of Le Mans and Peugeot put a true crown on the 905's career by scoring a 1-2-3 victory. That was the last time the 905 was raced and Peugeot not surprisingly turned their focus to Formula 1 as an engine supplier for McLaren in 1994. The 80-degree V10 might have faired well at Le Mans, it was rather unimpressive in F1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Макеты 905 и 908

908%20905%20maquette.jpg

Можно сравнить "Суперкоптер" с более молодым собратом:

905%20supercopter.jpg

Глядя на всё это могу сказать одно - как жаль, что в начале 90-х угробили такой чемпионат! До сих пор не смогли вернуть былую силу... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это какой год? 1993-й?

Нет, 1992-й. В Маньи-Кур на шестом этапе (заключительном) ездила.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Country of origin: France

Produced in: 1993

Numbers built: 2

Вот, что о нем пишут:

не понял про

Allard J2X

это же друндулет древний, при чём тут его приплели к вдохновенному дизайну 1990х? или был ещё какой-то другой Аллард?

Share this post


Link to post
Share on other sites

это же друндулет древний, при чём тут его приплели к вдохновенному дизайну 1990х? или был ещё какой-то другой Аллард?

Скорее всего имели ввиду вот этот:

Allard-J2X-C.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие, когда видят нынешние прототипы, начинают вспоминать легендарную Группу С, прототипы 80-х. Думаю, что эта тема - как раз про них :)

Ну и начать хотелось бы с моей самой любимой машины той эпохи - Пежо 905 эво 2

Машина которая и сегодня выглядит очень современно

У меня тоже 905-я самая любимая машина из всех прототипов.

Они все роторные :)

В тему Мазды: http://www.drive.ru/kunst/2011/11/18/4468691/stradivari.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолеты на колесном ходу...

Красота конечно, без слов.... :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

WM-P88-Peugeot.1396864681.jpg

Между прочим самый быстрый , правда недолго , 407 км/ч на сетапе без охлаждения и макс бустом , чит короче

sauber_c9_img_25215.1396864787.jpg

Этот как забыли , не понимаю . Честные 398 км/ч , мерсы всегда умели строить турбомоторы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Форд С100

10171753_737342546310061_2259585_n.jpg

Уж не знаю, зачем Форд решил это чудовище построить (машина 81-го года кстати), но успехов она так и не добилась. За все время на ней смогли выиграть 2 этапа ДРМ (предшественник ДТМ) и одну гонку Тандерсторм. Любопытно, что преследующий ее 917-й, созданный лет так за 10 до Форда выглядит куда гармоничнее, чем этот ужас.

Ващет это Кремеровский порш 81-го года Edited by ГСК17

Share this post


Link to post
Share on other sites

1016947_799805113363416_1437340400051830615_n.jpg

Нашел сегодня dwg файл для AutoCad с этой красавицей в 3D. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.