Перейти к контенту
Zar

Дело о пятой передаче. 2.0

Recommended Posts

Было сказано МШ после БП Испании 1994 на пресс-конференции первой тройки вот что:

Finishing second today - with the gearbox problems I had for a large part of the race - is as good as a win. The car was perfect in the beginning and I was able to open a good lead quite easily. But then the gearbox wouldn't select gears. I don't know exactely what happened; all I know is that the car was stuck in fifth gear. When I stopped at the pits, I asked if there was anything which could be done but there was nothing. So I had to continue and, with so many laps still to go, I never imagined I would be able to finish second. It took me a whileto learn to drive the car like this and I was eventually able to find the best line through the corners without losing too much time. But there was no way I could do anything about Hill. Really, quite an incredible result.

А перевод? Не все хорошо владеют английским.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обалдеть, не верю своим глазам! :blink:

Свистать всех наверх!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обалдеть, не верю своим глазам! :blink:

Свистать всех наверх!!!

... толи ее будет ...

Глядишь и Аделаида 94 и Херес 97 - достанут из археологии :)

З.Ы. Конечно бы лучше, после того как МиШУ из больницы выйдет ...

Изменено пользователем Spike

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А перевод? Не все хорошо владеют английским.

Несколько литературно, но без искажения смысла.

Финишировать сегодня вторым - у меня были проблемы с коробкой передач большую часть гонки - так же классно как и выиграть гонку. В начале гонки машина вела себя отлично и я легко создал хороший отрыв от второго места. Но потом возникли проблемы с выбором передач. Я точно не знаю, что произошло; всё что я знаю - это то, что машина застряла на пятой передаче. Когда я остановился в боксах, я спросил, можно ли что-то сделать, но ничего не получилось. Поэтому мне пришлось продолжить, и, учитывая, сколько кругов оставалось до финиша, я и не мог себе представить, что смогу финишировать вторым. Мне понадобилось некоторое время, чтобы приловчиться к управлению автомобилем в таких условиях, но я всё же нашёл наилучшую гоночную траекторию с минимальными потерями времени. Но у меня не было шансов побороться с Хиллом в таких условиях. Но, всё равно, это [финиш на втором месте] невероятное достижение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько литературно, но без искажения смысла.

Финишировать сегодня вторым - у меня были проблемы с коробкой передач большую часть гонки - так же классно как и выиграть гонку. В начале гонки машина вела себя отлично и я легко создал хороший отрыв от второго места. Но потом возникли проблемы с выбором передач. Я точно не знаю, что произошло; всё что я знаю - это то, что машина застряла на пятой передаче. Когда я остановился в боксах, я спросил, можно ли что-то сделать, но ничего не получилось. Поэтому мне пришлось продолжить, и, учитывая, сколько кругов оставалось до финиша, я и не мог себе представить, что смогу финишировать вторым. Мне понадобилось некоторое время, чтобы приловчиться к управлению автомобилем в таких условиях, но я всё же нашёл наилучшую гоночную траекторию с минимальными потерями времени. Но у меня не было шансов побороться с Хиллом в таких условиях. Но, всё равно, это [финиш на втором месте] невероятное достижение.

Спасибо! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... толи ее будет ...

Глядишь и Аделаида 94 и Херес 97 - достанут из археологии :)

Ну, это разве что если Высокий суд Лондона отберет у Миши титул-94.

Насчет Хереса- чего обсуждать когда он сам покаялся и признается что до сих пор его гложет тот грязный трюк. СЗОТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько литературно, но без искажения смысла.

Финишировать сегодня вторым - у меня были проблемы с коробкой передач большую часть гонки - так же классно как и выиграть гонку. В начале гонки машина вела себя отлично и я легко создал хороший отрыв от второго места. Но потом возникли проблемы с выбором передач. Я точно не знаю, что произошло; всё что я знаю - это то, что машина застряла на пятой передаче. Когда я остановился в боксах, я спросил, можно ли что-то сделать, но ничего не получилось. Поэтому мне пришлось продолжить, и, учитывая, сколько кругов оставалось до финиша, я и не мог себе представить, что смогу финишировать вторым. Мне понадобилось некоторое время, чтобы приловчиться к управлению автомобилем в таких условиях, но я всё же нашёл наилучшую гоночную траекторию с минимальными потерями времени. Но у меня не было шансов побороться с Хиллом в таких условиях. Но, всё равно, это [финиш на втором месте] невероятное достижение.

Сказано очень обтекаемо. Он не сказал конкретно, что все время до финиша ехал на одной передаче. Всё, что понял я - это до пит-стопа машина шла на одной передаче. И только лишь. Потом очень расплывчато, можно интерпретировать как угодно. Можно обосрать, а можно превознести до небес.

Я склоняюсь к тому варианту, что проблемы с коробкой были, но не фатальные, иначе бы он просто не доехал. Смотрите.

Он даже не догоняет круговых, коробка заклинена на пятой. И это отлично слышно по звуку мотора. В сравнении с "Рено" у Хилла это особенно заметно. На низких оборотах "Зетек" просто захлебывается, если чуть отпустить газ, мотор заглохнет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На низких оборотах "Зетек" просто захлебывается, если чуть отпустить газ, мотор заглохнет.

... подожди ... на прошлых страницах вещали про неимоверную могучесть двигла на низких оборотах

Понимаю, что баян, но много ума на одной пятой проходить не надо. Тем более, "Зетек" был не очень оборотистым мотором. А у таких движков есть отличное свойство - они тянут на низах и работают на одной передаче в широком диапазоне оборотов.

Что случилось?

- захлёбываются или тянут? или захлебываясь тянут ? :) ...

Изменено пользователем Spike

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... подожди ... на прошлых страницах вещали про неимоверную могучесть двигла на низких оборотах

Что случилось?

- захлёбываются или тянут? или захлебываясь тянут ? :) ...

Спайк, у тебя машина какая? Представь, что ты на четвертой (если едешь на тазу, то это примерно от 55 км/ч до 110 комфортные обороты) бросил газ, чтобы пройти поворот на скорости этак 30. Реакцию машины ты знаешь. Еле бздит, хотя пока не заглохла. Вот и "Зетек" на слух примерно так же. Чуть меньше оборотов - и пипец. Спасение здесь одно - в таком режиме мотор работает недолго, потом новый разгон.

А возьми что-то форсированное, у тебя такое уже не получится: выше форсаж, выше и скорость на каждой передаче (больше оборотов, если угодно). Попробуй на ТТхе проехать поворот на четвертой передаче со скоростью хотя бы пятьдесят. Куда тебя пошлет ЭТА машина?

Так вот, в данном контексте "Бенеттон" Шуми - это ТАЗ, который только потому и едет, что не самый высокооборотистый и приемистый. С "Феррари" такое бы вряд ли прокатило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, айлав, как тебя не хватало в основной теме! :D

Но мб еще подтянутся ветераны, Могед по крайней мере не в спячке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З.Ы. Конечно бы лучше, после того как МиШУ из больницы выйдет ...

Слава Богу, что хотя бы это кто то из вас понимает...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, айлав, как тебя не хватало в основной теме! :D

Но мб еще подтянутся ветераны, Могед по крайней мере не в спячке.

Ну не знаю, до сей поры ничего нового Айлав не озвучил. Все те же старые добрые, многократно слышанные мантры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю, до сей поры ничего нового Айлав не озвучил. Все те же старые добрые, многократно слышанные мантры.

Так он гасит против одной пятой, правда это уже не актуально, но все равно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так он гасит против одной пятой, правда это уже не актуально, но все равно :)

Ну а че я должен, верить в откровенную лабуду, которую к тому же и не Шумахер вовсе сказал, а просто раздули журналюги. Это далеко не первый случай, когда пишут, что Бог на душу положит. Иногда почитаешь описания гонок прошлого - диву даешься. Сразу видно, что автор материала и в глаза эту гонку не видел, откуда-то описание содрал и думает, типа это подвиг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при чем тут кто что сказал? Есть телеметрия, она фиксирует все. Во время гонки показывали импровизированные данные телеметрии. Передача стояла на пятой. Шуми заезжал в боксы и трогался с места на пятой передаче. И тут какой-то балабол сует свои факты? Откуда он их взял? Он видел распечатки показателей с болида Шумахера? Тогда пусть их покажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при чем тут кто что сказал? Есть телеметрия, она фиксирует все. Во время гонки показывали импровизированные данные телеметрии. Передача стояла на пятой. Шуми заезжал в боксы и трогался с места на пятой передаче. И тут какой-то балабол сует свои факты? Откуда он их взял? Он видел распечатки показателей с болида Шумахера? Тогда пусть их покажет.

Миша, ты читать умеешь, не? Никто не говорит, что Шумахер соврал. Просто из его слов можно сделать простой вывод: ДО пит-стопа ехал на одной передаче, но это технически вполне нормально. О том, что так было ВСЁ оставшееся время, Миша не сказал ни слова, ни полслова. Коробка барахлила, да, Но на одной пятой в Барселоне той конфигурации он бы не доехал. Я бы удивился, все бы удивились. Он и сказал про то, что коробка барахлила и пришлось под это подстраиваться. Но нигде не сказано, что он всю гонку ехал на пятой.

Что за кипиш? Или кому-то НАДО верить в то, что Шумахер действительно ехал на пятой всю гонку? Только зачем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы не быть голословным насчет НЕвозможности всей гонки на пятой, вот:

Hill-Spain-94.jpg

Какая здесь скорость? 100 максимум, а то и меньше? Ну и выдержит мотор 30 кругов снижение оборотов до минимума?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за кипиш? Или кому-то НАДО верить в то, что Шумахер действительно ехал на пятой всю гонку? Только зачем?

Ну кто-то же верит, что Феттель на самовозе каждую гонку героические преодолевает проблемы с болидом :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, ты читать умеешь, не? Никто не говорит, что Шумахер соврал. Просто из его слов можно сделать простой вывод: ДО пит-стопа ехал на одной передаче, но это технически вполне нормально. О том, что так было ВСЁ оставшееся время, Миша не сказал ни слова, ни полслова. Коробка барахлила, да, Но на одной пятой в Барселоне той конфигурации он бы не доехал. Я бы удивился, все бы удивились. Он и сказал про то, что коробка барахлила и пришлось под это подстраиваться. Но нигде не сказано, что он всю гонку ехал на пятой.

Что за кипиш? Или кому-то НАДО верить в то, что Шумахер действительно ехал на пятой всю гонку? Только зачем?

Дорогой Айлов! Я читать умею, а ты? Где я написал, что Шумахера обвиняют во лжи? Я хотел сказать, что гонки те смотрел в живую, помню статьи и интервью. К Шумахеру после той гонки отношение сильно изменилось. Многие, в том числе и автогонщики, признали, что второе место с испорченной КК - это выдающийся результат и признак большого мастерства. Я копать не люблю, но точно помню, что говорили про боксы откуда ему пришлось трогаться на пятой передаче. Потому, без телеметрии мы не можем судить ни о чем. Кстати, весьма сомневаюсь, что мотор непременно должен был испортиться. И знаешь почему? Он же не испортился.)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогой Айлов! Я читать умею, а ты? Где я написал, что Шумахера обвиняют во лжи? Я хотел сказать, что гонки те смотрел в живую, помню статьи и интервью. К Шумахеру после той гонки отношение сильно изменилось. Многие, в том числе и автогонщики, признали, что второе место с испорченной КК - это выдающийся результат и признак большого мастерства. Я копать не люблю, но точно помню, что говорили про боксы откуда ему пришлось трогаться на пятой передаче. Потому, без телеметрии мы не можем судить ни о чем. Кстати, весьма сомневаюсь, что мотор непременно должен был испортиться. И знаешь почему? Он же не испортился.)))

Давай проще - кто сказал и когда, что он после пит-стопа тоже ехал на одной пятой? До пит-стопа на одной пятой ехал, это мы выяснили, да - и картинку все видели, и комментарий на прессухе прочли. А другую часть гонки? Шуми про неё определенно ничего не сказал. Так что одна пятая передача ПОСЛЕ пит-стопа - вот это реальный миф. Непонятно, кем и для чего созданный.

Даже применение читерской системы трэкшн-контроля не поможет сохранить мотор до финиша, если тот каждый круг впадает в режим пиковой нагрузки. НЕ ЗАГЛОХНУТЬ трэкшн-контроль позволит. Но он бессилен предохранить мотор от поломки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забил в Яндекс и вот первая же ссылка дала:

" Он повел гонку со старта, все дальше и дальше отрываясь от Дэймона Хилла. На 21-м круге, одновременно с Хербертом из Lotus, свернул на пит-стоп. Когда они в том же порядке (Шумахер впереди, Херберт за ним) покидали пит-лейн, ничего необычного в этом не было. Оба старательно выдерживали и скоростной режим (80 км/час), введенный на пит-лейне на Гран-при Монако.

Но когда оба достигли точки, где можно было начинать разгон, Херберт промчался мимо Шумахера. Что бы это значило? «Поначалу машина была безупречна, и я без труда создал солидный отрыв, — объяснял Шумахер, — Потом вдруг перестали включаться передачи. Я застрял на пятой. Остановившись в боксах, я спросил, нельзя ли что-нибудь с этим сделать, но команда ничем не могла мне помочь».

«А я и понятия не имел, что он застрял на пятой, — рассказывает Херберт, — Он был лидером, но раз ехал медленнее меня, то я его и обогнал. Глянув в зеркала, я отметил, что он намного от меня отстал».

Мимо пролетел Хаккинен, затем Хилл, Шумахер откатился на третью позицию, с трудом продолжая гонку и пытаясь оперативно проанализировать ситуацию. «Поначалу трудновато было проходить все повороты на пятой, но мне удалось найти неплохие траектории и держать приличный темп. Опыт Группы «С», где я научился по-разному вести гонки, меняя стиль ради экономии топлива, здорово пригодился в этой ситуации. Я поехал в той же манере, и это мне помогло».

Данные телеметрии после пит-стопа подтверждают слова Михаэля. За десять кругов ему удалось поднять темп с 1:31 до 1:27.

На 31-м круге пит-стоп провел Хаккинен, на 42-м — Хилл. В этот момент Шумахер вновь вышел в лидеры. На 48-м круге у Хаккинена отказал двигатель. Шумахер как раз проводил второй пит-стоп, здорово рискуя заглохнуть в момент трогания с места. Этого не произошло, а со стороны вообще не было заметно, что у него что-то не так! «Я до предела поднял обороты и плавно отпустил сцепление. Двигатель испытал огромную нагрузку, но это сработало!» Хилл вернул себе лидерство, а Шумахер сбросил темп, чтобы поберечь машину, и разрыв между ними вырос до 24 секунд.

Похожие истории рассказывали о Джиме Кларке. Иногда в гонках он на круг-другой резко сбрасывал темп, после чего восстанавливал прежнюю скорость. Столкнувшись с неполадками, он приспосабливался к ним и затем, как говорят гонщики, «объезжал» возникшие проблемы. Из нынешнего поколения только Сенна мог сравниться в этом с Кларком…

Представители Ford подтвердили, что, «согласно телеметрии, после отказа коробки передач на каждом круге мотор Zetec-R на машине Шумахера очень долго раскручивался на прямых с минимальных 5400 оборотов до максимума в 14500. Несмотря на то что коробку заклинило на пятой передаче, свой лучший круг в Барселоне Михаэль прошел с результатом 1:26.17. Это был четвертый результат за весь уик-энд, включая собственный лучший показатель Михаэля, прошедшего круг за 1:25.15 с нормально работающей коробкой (18-й круг).

«Учитывая обстоятельства, мы были более чем довольны результатом, показанным Михаэлем, — сказал Стив Паркер, руководитель программы Ford в Формуле 1. — Тот факт, что ему удалось продолжить гонку на одной передаче, демонстрирует исключительные водительские качества Михаэля, а также гибкость и выносливость мотора Ford Zetec-R и великолепие шасси Benetton. Некоторых журналистов настолько потрясли его результаты, что сразу после гонки мы показали им телеметрию: только тогда они поверили, что Михаэль всю гонку провел на пятой передаче». Это был образец изумительного мастерства!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миш! (горестно) Ты всегда веришь всему и безоговорочно? Телеметрию никто из нас не видел. Сказать можно всё, что угодно. Тем более, такого рода сенсация тогда могла понадобиться: необходимо было отвлечься от страшных смертей и аварий в Ф1. И да, это, кстати, сработало.

По-прежнему не вижу, где Шумахер сказал про ВСЮ гонку на одной передаче. А Стиву Паркеру говорить это было выгодно: сенсация есть, реклама налицо. Чего б не сказануть. А показать журналистам можно в 90% случаев любую туфту. И её проглотят как истину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая здесь скорость? 100 максимум, а то и меньше? Ну и выдержит мотор 30 кругов снижение оборотов до минимума?

Да мотору в общем низкие обороты повредить ничем не смогут. :) Потрепыхается, но раскрутится, как "прожует" топливо.

Вот ты, дружище, приводил в пример ТАЗ. Ну так попробуй сделать так, что бы мотор заглох на ходу при включенной передаче. (не выключая зажигания, речь именно о понижении оборотов) Нифига у тебя не выйдет! Даже если ты САМ заглушишь движок, заблокировав задние колеса ручником, при отпускании ручника (при условии что машина все еще движется) двигатель неминуемо заведется. Собственно именно так я заводил свою машину "с толкача". :) Т.е. в самом экстремальном варианте (ну очень длинная гл.пара + 5-я передача и скорость 5 км/ч) машина все равно будет ехать. Дергаться и трястись будет, но все равно будет ехать. Да и не получится у тебя слишком сильно скорость снизить, система холостого хода не даст. Один фиг будет пытаться в районе 850-900 об/мин держать. Она ведь групая, не понимает включена передача или нет. Есть программа - ниже (я сейчас точно не помню) 1200 об/мин подача топлива возобновляется в режиме ХХ. В общем для простоты можешь посчитать минимальную скорость сам. 4-я передача - прямая (1,0), двигатель - 850 об/мин и любое реальное значение главной передачи.

Изменено пользователем Весельчак_У

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да мотору в общем низкие обороты повредить ничем не смогут. :) Потрепыхается, но раскрутится, как "прожует" топливо.

Вот ты, дружище, приводил в пример ТАЗ. Ну так попробуй сделать так, что бы мотор заглох на ходу при включенной передаче. (не выключая зажигания, речь именно о понижении оборотов) Нифига у тебя не выйдет! Даже если ты САМ заглушишь движок, заблокировав задние колеса ручником, при отпускании ручника (при условии что машина все еще движется) двигатель неминуемо заведется. Собственно именно так я заводил свою машину "с толкача". :)

Погоди, а как же клапана? А как же удары по коробке? И что ты такое пишешь? Как это двигатель "сам заведется"? :blink: В честь чего он заведется? Какую скорость надо включенной держать? При поломанной коробке такое возможно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...