Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

DuelAnt

Субъективные мнения про мифы о Формуле-1

Recommended Posts

да, сильверстоун-2001 это песня. Фанатам Феттеля не мешало бы познакомиться. Но, как и инди, это скорее было исключением. в 2000 он боролся до конца, но после Германии, где лишился верной и заслуженной победы из-за бестолкогого человека в плаще, все как-то расклеилось, и концовка сезона прошла под диктовку немца. Там и особых шансов, насколько я помню, навязать ему борьбу у Мики не было.

В Хоккенхайме-2000 никто ведь не мешал и Мике не переходить на промежуточную, когда заморосило.

И шансы навязать борьбу Шумахеру были и он ее навязывал. Именно после Германии были блестяще выигранные Венгрия и Бельгия, 2е место в Монце и вполне вероятная победа в США (на подсохшей трассе стремительно догонял лидировавшего МШ, но сгорел мотор).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отрыв был достаточным, чтобы принять неверное решение. Баррикелло не заслуживл этот пейскар, как не заслуживал его Шумахер в сильвере-98. В 2000 я имел ввиду 4 победы подряд Шумахера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2000 я имел ввиду 4 победы подряд Шумахера.

Ну так я и это затронул. В Монце особых шансов у Мики не было, а в Инди и на Сузуке были - но в Штатах Мику подвел мотор (иначе не исключено, что он обогнал бы Майкла), а в Японии Хаккинен со своим инженером проиграли тактически.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отрыв был достаточным, чтобы принять неверное решение. Баррикелло не заслуживл этот пейскар, как не заслуживал его Шумахер в сильвере-98. В 2000 я имел ввиду 4 победы подряд Шумахера.

Чего это Барикелло не заслуживал? :) Пейскар он и в Африке пейскар, это элемент гонки, такой же как и дождь, кстати. А до пейскара Барикелло очень даже не плохо прорывался и штамповал лучшие круги. Так что победа заслуженная по моему, тем более ума не приложу как он на сликах ехал третий сектор полностью залитый дождем. Но у Рубенса бывали 2-3 гонки за сезон на невероятном уровне (из того что помню - как раз Хоккенхаймринг 2000, Сильвер 2003, Италия и Китай 2004, Валенсия и Италия 2009 - да это все победы, но в них он был неудержим. Из-за таких гонок я до сих пор для себя не решил это гонщик уровня Физикеллы или Трулли или почти топ вроде Уэббера, доаварийного Массы и, может быть, Баттона, который мог бы выиграть чемп при удачном стечении обстоятельств. Оценки субъективны само собой - но так и тема то как называется? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну что я могу сказать? все очевидно. Шумахер-Шумахер-Шумахер.. дальше комментировать нет смысла. как и тебе, видимо, смотреть гонку и отмечать титул Хаккинена после схода МШ. очень кисло, амиго. и чересчур субъективно.

Почему это? Я за Хаккинена рад - заслуженный титул. Но ведь не Ирвайн навязал Мике борьбу и не Кулхард (что логично было бы учитывая форму макларена). А сезон мне запомнился именно погоней Шуми за Микой. Ни до ни после у Шумахера не было на мой взгляд таких побед, что называется на зубах, как в Канаде 1998 (да выбил фактически Френтцена - но в тех условиях я понимаю невероятное желание победить здесь и сейчас (особенно после таких гонок Макларена как в Австралии, Бразилии, Испании и Монако)), это и Венгрия 1998, это и Сильвер 98 (пейскар не пейскар, но Шумахеру выпал минимальный шанс победить и он додавил) и Борьба на всей дистанции в Монце и Нюрбургринге.

Только три гонки в 2006-м для меня были близки по эмоциональному накалу - Имола 2006, Канада 2006 (и неожиданно заработанное 2-е место благодаря ошибшимуся в повороте Кими и Китай 2006)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классные гонки в исполнении "раннего" Рубенса: тихоокеанский ГП 1994, Канада 95 (третье и второе места соответственно), Франция 96 - это в Джордане (плюсом поул в Спа 94 и первый ряд в Бразилии 96), Монако 97 (второй после Шумахера на Феррари), Канада 98 (очень боевая гонка), Австралия 99 (впечатляющий прорыв в очки после старта из боксов), Бразилия 99 (правда, как обычно для Рубенса на Интерлагосе, до финиша там он не доехал), Сан-Марино 99 (подиум), Франция 99 (поул и подиум, бился с Шумахером и Хаккиненом, последнего вынудил ошибиться), Австрия и Германия 99 (оба раза сходы, но вел борьбу за подиум), Италия 99 (обогнал в ходе гонки Култхарда, Сало на Феррари, один из Уильямсов и чуть не дотянул до подиума) - в Стюарте. Наверняка не все вспомнил, были и еще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему это? Я за Хаккинена рад - заслуженный титул. Но ведь не Ирвайн навязал Мике борьбу и не Кулхард (что логично было бы учитывая форму макларена). А сезон мне запомнился именно погоней Шуми за Микой. Ни до ни после у Шумахера не было на мой взгляд таких побед, что называется на зубах, как в Канаде 1998 (да выбил фактически Френтцена - но в тех условиях я понимаю невероятное желание победить здесь и сейчас (особенно после таких гонок Макларена как в Австралии, Бразилии, Испании и Монако)), это и Венгрия 1998, это и Сильвер 98 (пейскар не пейскар, но Шумахеру выпал минимальный шанс победить и он додавил) и Борьба на всей дистанции в Монце и Нюрбургринге.

Только три гонки в 2006-м для меня были близки по эмоциональному накалу - Имола 2006, Канада 2006 (и неожиданно заработанное 2-е место благодаря ошибшимуся в повороте Кими и Китай 2006)

В Сильвере 98 Мику подвел не только пейс-кар, он еще и вылетел и повредил передний спойлер, так что под финиш не то что с Шумахером за победу не боролся, а и Ирвайна чуть не пропустил, ибо резко потерял темп. После полуминутного преимущества в начале гонки это, конечно, было жестокое разочарование для финна.

Канада 98 - классная гонка Шумахера, в стиле Шварценеггера в фильме "Без компромиссов" - включая жесткую стычку с Хиллом и памятный эпизод с Френтценом :) Но вот выцарапывать победу пришлось у Физикеллы, ибо оба Макларена сошли в ранней стадии гонки (а доставить Майклу большие проблемы они еще как могли), что несколько омрачило триумф.)

Венгрия 98 - да, классика, жесткий тактический фейл Макларена и гениальный тактический ход Брауна вкупе с мощным пилотажем Шумахера.

Нюрбургринг того же года - бенефис Мики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Венгрия 98 - да, классика, жесткий тактический фейл Макларена и гениальный тактический ход Брауна вкупе с мощным пилотажем Шумахера.

Кстати к вопросу о Венгрии 1998 и Маньи-Кура 2004. Гений не гений Росса, но ситуация была очень легко читаемой и идентичной.

1. Венгрия 1998. Изначально явно и Маки и Шуми на 2-х питах. Не помню когда уж там решили перейти на 3 пита (Росс рассказывал вроде в каком-то интервью), но тактика в идеале не должа была сработать. Шуми заправляетсяя за 30 с гаком кругов до финиша,начинает штамповать лучшие круги - и в Макларене не придумали ничего лучше, чем зазвать подряд обоих гонщиков дабы не дать лидерство Шуми... Но зачем? Неужели в Маке думали, что Шуми заправлен до конца? Или, что он отыграет 25-30 секунд за 15-20 круговой отрезок? Уверен топлива в Макларенах было еще кругов на 5-7, так бы и штамповали не особо отставая от Шумахера на легкой машине. Но нет заехали и залились чуть ли не на половину дистанции. Не удивительно, что Михаэль так уверенно отыгрывал (хотя темп и стабильность этого темпа были и вправду невероятными)

2. Франция 2004. То же самое практически, только с особенностями регламента на квалу. Так как в однокруговой квале 2004 заправлялись сразу на первый отрезок, то топлива очень часто заливали на 8-12 кругов на первый отрезок (уникальный в плане тактики сезон). А шины то маньи кур ест нещадно. То есть при таких раскладах выходила примерно следующая картина по питам (прогноз до гонки): 1-й на 10 круге, 2-й на 25-м, третий на 40-м. А в гонке то 70 кругов. то есть последний отрезок на 30 кругов и это на асфальте более абразивном чем в Венгрии. Опять таки не помню что писали и рассматривал ли Рос Браун вариант с 4-мя питами, но Рено в погоне за Феррари сами себя перехитрили, практически идеально и круг в круг реализовав тактику озвученную выше и заправив болид на 30 кругов на последний отрезок. В Феррари же видя такой подарок просто разбили 30 круговой отрезок на два примерно по 15 кругов и получили солидное преимущество в темпе и без того быстрой Феррари Ф2004.

Т. е. хоть все и говорят о гениальной тактике, но ситуации читались легко. Но если во Франции 2004, подвоха вплоть до 3-го пита не чувствовалось (да и после были сомнения в 4-м пите), то в Венгрии 1998,особенно учитывая скорость Феррари 1998-го года, удивительно, что Маки сплясали под дудку Брауна...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Венгрии 98 Мак передержал Дэвида за теряющим скорость Микой. Если бы сдающий забарахливший Макларен номер 8 сразу, как стало заметно падение темпа, обменяли местами с култхардовским, у шотландца был шанс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем не менее, статистика упорно вещала о том, что француз был одним из стабильнейших пилотов середины 90-х, вопреки его репутации и почему-то разговоров о том, что он упустил кучу верных побед и подиумов по вине ненадежной техники, соперников, тактических провалов и прочего невезения.

8+7+8+6+7 = 36 сходов. По 7 в сезоне в среднем. До фига.

Не забудем о Монце-94, например, где Жан мог выиграть, но сошёл лидируя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так я и это затронул. В Монце особых шансов у Мики не было, а в Инди и на Сузуке были - но в Штатах Мику подвел мотор (иначе не исключено, что он обогнал бы Майкла), а в Японии Хаккинен со своим инженером проиграли тактически.

надо будет пересмотреть. сейчас уже все подробности смылись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8+7+8+6+7 = 36 сходов. По 7 в сезоне в среднем. До фига.

Не забудем о Монце-94, например, где Жан мог выиграть, но сошёл лидируя.

Гм, ну там ведь в числе сходов есть и аварии, и жесть наподобие Мельбурна 97, где у Жана просто закончилось топливо в баке (еще у Рубенса подобное было в Спа-2000). Наоттягивали пит-стопы, называется :) Да и в 90-х и у топов не было прям уж супернадежности, и упущенные победы были не редкостью. Вот уж кто "шлимазл", то это Хаккинен в 97-м (минимум 2 упущенные победы из-за движков и потенциальный вице-чемпион того года) и Райкконен в 2002-м (11 НФ в 17 гонках).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8+7+8+6+7 = 36 сходов. По 7 в сезоне в среднем. До фига.

Не забудем о Монце-94, например, где Жан мог выиграть, но сошёл лидируя.

для того времени вполне нормальное количество сходов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но у Рубенса бывали 2-3 гонки за сезон на невероятном уровне (из того что помню - как раз Хоккенхаймринг 2000, Сильвер 2003, Италия и Китай 2004, Валенсия и Италия 2009 - да это все победы, но в них он был неудержим. Из-за таких гонок я до сих пор для себя не решил это гонщик уровня Физикеллы или Трулли или почти топ вроде Уэббера, доаварийного Массы и, может быть, Баттона, который мог бы выиграть чемп при удачном стечении обстоятельств. Оценки субъективны само собой - но так и тема то как называется? ;)

Всё хорошо, только к чему очередной миф о том, что Трулли, Физи и Рубенс не то что почти топы типа Веббера, Баттона и Массы( :facepalm: )? Вроде на начальных страницах темы он уже развенчан :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Злата, где-то у нас с тобой разногласия идейные, но не в этом случае. Соглашаюсь. Ибо в 2004 Трулли совершенно затмил в начале сезона Алонсо, поэтому Бриаторе и поспешил его сгноить - во избежание, как говорится, ведь Ярно начал опережать Нандо в квалах, выиграл в Монако, посмел не пропустить испанца на подиум в Барселоне.

Физикелла в принципе мог составить конкуренцию Алонсо, но кто б ему разрешил? Только не в команде Бриаторе. То же самое касается Баррикелло.

Им всем просто не повезло с напарниками. Их сгноили целиком и полностью, и эти гонщики утратили уверенность в себе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ветке Кими много раз читал восторженные и с придыханием отзывы о героических прорывах финна в 2005м после штрафов и просто неудачных квалификаций со 100500 обгонами всех и вся. В реальности же все выглядело гораздо скромнее, из-за простой, как все гениальное, "бензовозной" стратегии Макларена. Болид того года был настолько быстр, что и, будучи серьезно заправлен, мог и за поул схлестнуться, и в начале гонок (самом тяжелом моменте) ехать в высоком темпе и не сильно отставать от лидеров. Так что и на Маньи-Куре, и на Сильверстоуне, и в Монце, и в Сузуке Кими не особо-то блистал обгонами. В Монце, помнится, он скромно ехал за Заубером Вильнева, терпеливо выжидая, когда канадец "очистит" ему трассу, а в Японии легко прошел только аутсайдеров, упершись в итоге в Феррари Шумахера (которого ему потом все же пришлось обгонять, ибо пересидеть не вышло). Кроме явно более медленных машин, Михаэля и Физикеллы на последнем круге, Кими в той гонке никого не обогнал (пересидел Алонсо, Уэббера и Баттона и ринулся в погоню за Физикеллой). Я не пытаюсь усомниться в яркости победы на Сузуке, но речь тут шла явно не об "обогнал весь пелотон". Переиграл на значительно более быстрой машине, выжимая из нее почти все соки - да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Злата, где-то у нас с тобой разногласия идейные, но не в этом случае. Соглашаюсь. Ибо в 2004 Трулли совершенно затмил в начале сезона Алонсо, поэтому Бриаторе и поспешил его сгноить - во избежание, как говорится, ведь Ярно начал опережать Нандо в квалах, выиграл в Монако, посмел не пропустить испанца на подиум в Барселоне.

Физикелла в принципе мог составить конкуренцию Алонсо, но кто б ему разрешил? Только не в команде Бриаторе. То же самое касается Баррикелло.

Им всем просто не повезло с напарниками. Их сгноили целиком и полностью, и эти гонщики утратили уверенность в себе.

В 2004 Алонсо не был медленнее Трулли, но определенно больше косячил и имел больше тех.проблем. Флавио я не оправдываю, но, опять же, глядя на результаты 2005-06 язык не поворачивается сказать, что Флавио совершил ошибку, поставив на Алонсо и выгнав Ярно. А вот Физикелла конкурировать с Алонсо не смог бы при всем желании, даже если бы в 2005м у него не было такого обилия проблем..

И мне как-то не кажется, что и Рубенс после феррари-эры (в той команде он и стал, по сути, "топ-пилотом" ну или "почти топ-пилотом", выиграл не так уж и мало гонок), и Ярно после 2,5 сезонов в Рено (которой обязан единственной в карьере победой) утратили уверенность в себе, ибо и Трулли выдавал порой классные гонки в Тойоте, и Рубенс в Брауне, где даже за титул бился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рубенс оставался уверенным в себе топ-пилотом до последней гонки.

Может, мне тоже развенчать пару мифов? Например, о потере мотивации у Рубенса в Вильямс.. Но это думать надо, к утру, может, напишу чего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2004 Алонсо не был медленнее Трулли, но определенно больше косячил и имел больше тех.проблем. Флавио я не оправдываю, но, опять же, глядя на результаты 2005-06 язык не поворачивается сказать, что Флавио совершил ошибку, поставив на Алонсо и выгнав Ярно. А вот Физикелла конкурировать с Алонсо не смог бы при всем желании, даже если бы в 2005м у него не было такого обилия проблем..

И мне как-то не кажется, что и Рубенс после феррари-эры (в той команде он и стал, по сути, "топ-пилотом" ну или "почти топ-пилотом", выиграл не так уж и мало гонок), и Ярно после 2,5 сезонов в Рено (которой обязан единственной в карьере победой) утратили уверенность в себе, ибо и Трулли выдавал порой классные гонки в Тойоте, и Рубенс в Брауне, где даже за титул бился.

Да собственно никто не уверяет, что Алонсо медленнее Трулли (а вот в 2003 У Ярно было больше тех. и иных проблем :pardon:), но сказать, Трулли, Физи и Рубенс хуже Веббера, Баттона и Массы ( :facepalm:) - :facepalm: , по последнему - так двойной... :D Это самый что ни на есть миф. :)

Согласна по Рубенсу, Трулли никакой уверенности в себе не терял, с чего бы? И его 2005 был даже лучше, чем 2004, да и потом вплоть до Лотуса-Катера (ну а там его трудно осудить)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм, ну там ведь в числе сходов есть и аварии, и жесть наподобие Мельбурна 97, где у Жана просто закончилось топливо в баке (еще у Рубенса подобное было в Спа-2000).

Только техсходы и аварии вида "удар от *пилот*".

для того времени вполне нормальное количество сходов

Перебор. Для топа - ненормальное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да собственно никто не уверяет, что Алонсо медленнее Трулли (а вот в 2003 У Ярно было больше тех. и иных проблем :pardon:), но сказать, Трулли, Физи и Рубенс хуже Веббера, Баттона и Массы ( :facepalm:) - :facepalm: , по последнему - так двойной... :D Это самый что ни на есть миф. :)

Согласна по Рубенсу, Трулли никакой уверенности в себе не теряли, с чего бы? И его 2005 был даже лучше, чем 2004, да и потом вплоть до Лотуса-Катера (ну а там его трудно осудить)

А я считаю мифом нынешнее мнение о том, что Масса - тормоз. Не вижу, чем он хуже Баттона и Уэббера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я считаю мифом нынешнее мнение о том, что Масса - тормоз. Не вижу, чем он хуже Баттона и Уэббера.

Ну, не хуже Марка точно. Насчёт Баттона - очень спорно. Дженс таки наковырял за 3 года даже больше очков, чем Льюис.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2004 Алонсо не был медленнее Трулли, но определенно больше косячил и имел больше тех.проблем. Флавио я не оправдываю, но, опять же, глядя на результаты 2005-06 язык не поворачивается сказать, что Флавио совершил ошибку, поставив на Алонсо и выгнав Ярно. А вот Физикелла конкурировать с Алонсо не смог бы при всем желании, даже если бы в 2005м у него не было такого обилия проблем..

Да конечно. Мне лично отношение Флава к Физико стало понятно, когда тот выиграл в Мельбурне, а Бриаторе даже не улыбнулся. И на подиум не вышел. Зато в Сепанге, когда победил Алонсо, выскочил сам, аж пиджак завернулся, во как спешил рядом с любимчиком покрасоваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я считаю мифом нынешнее мнение о том, что Масса - тормоз. Не вижу, чем он хуже Баттона и Уэббера.

А я не писала, что он тормоз.

Но все что он показал - он показал в Феррари, не самой медленной машине на тот момент. Баттона, скорей всего хуже, Веббера... - ну а как сравнивать - это будет сферический спор в вакууме, а мы тут мифы развенчиванием :D (так же как и заявления, что Трулли-Физи хуже Массы-Баттона-Веббера, для чего вообще нет никаких оснований, кроме мифических)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, не хуже Марка точно. Насчёт Баттона - очень спорно. Дженс таки наковырял за 3 года даже больше очков, чем Льюис.

Вот из-за этого, а так же из-за сезона 2004 я и ставлю Баттона все-таки выше Массы и Уэббера. Дженс умеет быть стабильным и явно способен признать, что он может быть медленнее некоторых гонщиков однако это знание и помогает ему мыслить стратегически и искать резервы там, где не стал бы искать тот же Барикелло или Физи - на особых настройках и особой тактике,, а так же стиле ведения гонки. Из-за этого Баттон стабилен, редко нервничает и теряется на трассе и смог соперничать с Хемомна практически на равных. Возможно это тот стержень, благодаря которому Баттон и стал чемпионом в отличии от Трулли, Барикелло Уэббера (Физикела ИМХО все-таки сам по себе не дотягивает)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...