Перейти к контенту
Largo

Роланд Ратценбергер

Recommended Posts

Остался в тени смерти Сенны, но был таким же гонщиком.

В 30.04.2015 в 22:26, Hrushko сказал:

Единицы знают, что Роланд сообщил по радио команде о повреждении крыла и инженер предложил заехать в боксы для его замены, но австриец отказался, сказав, что он хочет вначале отыграть ещё пару десятых.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, enisei сказал:

Остался в тени смерти Сенны, но был таким же гонщиком.

 

 

 

А я недавно прочитал, что денег было всего на 5 гонок. Т.е в уже в Канаде мог поехать, скажем тот же Монтермини.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.f1news.ru/news/f1-152367.html

В 1994 году 33-летний австрийский пилот подписал контракт на пять гонок с Simtek, новой командой Формулы 1, основателем, владельцем и техническим директором которой был Ник Уирт, впоследствии технический директор Virgin Racing. В своё время мы уже приводили эти слова Уирта, но сегодня уместно вновь процитировать его воспоминания о Роланде Ратценбергере.

 

Ник Уирт: «Я никогда не забуду нашу первую встречу, когда Роланд впервые приехал на базу Simtek в Бэнбери. Я в то время жил в маленькой деревне недалеко от Сильверстоуна. Уже не помню, почему так получилось, но он вызвался подбросить меня домой. Оказалось, что он приехал в наш офис на одном из самых маленьких автомобилей, которые только можно было взять напрокат – он был размером с Fiat 500, возможно, это был Ford Fiesta с двигателем объёмом 1 литр.

Все, кто живёт в тех краях, хорошо знают дорогу, которая ведёт от Бэнбери к Сильверстоуну. И мы понеслись по этой дороге с безумной скоростью, возможно, немного нарушая правила. И там, в конце длинного прямого участка, есть жуткий правый поворот – тот, кто там ездил, понимает, о чем я говорю. Сейчас там установлена полицейская камера для контроля за скоростным режимом.

И когда мы на полном ходу приближались к тому месту, я его предупредил: “Роланд, будь осторожен, это весьма коварный поворот”. А он лишь посмотрел на меня своим особым взглядом, к которому я потом даже успел привыкнуть. И мы преодолели этот поворот, не снижая скорости, вылетев на встречную полосу, на этом маленьком Ford. Любой человек, кто попробовал бы сделать то же самое, однозначно, не смог бы удержаться на дороге и оказался бы в канаве в перевёрнутом автомобиле. У меня перед глазами успела промелькнуть вся моя жизнь, но каким-то чудом Роланд вырулил, используя и поребрик, и обочину – на моей памяти это был самый невероятный пример мастерского управления автомобилем.

И когда он вышел из этого поворота, на лице его сияла широкая улыбка, а вот я был белый, как снег. Но тот случай я запомнил на всю жизнь. И хотя понятно, что Ford Fiesta – далеко не машина Формулы 1, я тогда подумал: этот парень кое-что знает об искусстве вождения автомобиля!»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая-то документалка готовится, выйдет в апреле на канале, у которого 900 подписчиков. Посмотрим.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая пятиминутка про Роланда. Кадры с Ле-Мана, кусочки интервью, в хорошем качестве. Даже Хадижа на Ле-Мане засветилась. Вообще, когда смотришь старые записи в хорошем качестве, как будто стирается эта временная разница и всё воспринимается немного иначе, ближе, живее.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй эпизод. Ф3, туринг

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третья часть. Кадры из Японии + Ле Ман

 

Мауро Мартини, напарник по Ле-Ману, пытался отговорить Роланда от затеи с Симтеком, но больше похоже на зависть. Роланд шел к мечте и осуществил ее, и было бы глупо не воспользоваться такой возможностью.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.05.2022 в 10:08, Егор сказал:

А я недавно прочитал, что денег было всего на 5 гонок. Т.е в уже в Канаде мог поехать, скажем тот же Монтермини.

 

Да, причем где-то пишут, что именно МТВ его профинансировало, но на самом деле это была Барбара Белау, впрочем, на моторспорте читал, что МТВ привела тоже она, поэтому обе версии по своему верны.

 

«Затем наступил 1994 год, и он знал, что это был его последний и лучший шанс.  Барбара Белау была умной и предприимчивой бизнес-леди, которая жила в Монако и работала спортивным агентом.  Она увидела в Ратценбергере многообещающие перспективы и через нескольких спонсоров, в основном MTV Europe, организовала достаточное финансирование, чтобы оплатить пять гонок».

 

С другого ресурса:

 

«Барбара Флорентин Белау родилась в 1944 году, ее мать была голландкой, а отец - монегаском. Насколько я смог узнать, в 1980-е годы она основала свою компанию Agence Barbara MC . Авеню Сен-Роман, 7 в Монако. Через свое агентство она помогала спортсменам в нескольких дисциплинах. Кажется, под ее крылом было еще несколько художников. Как известно, она стала участвовать в Формуле-1 в 1994 году благодаря Роланду Ратценбергеру. Некоторые источники говорят, что она была немкой или австрийкой, хотя это неправда.

 

Ратценбергер и Белау подружились, поскольку оба жили в Монако. Поскольку Ратценбергер показал свой потенциал в Японии в предыдущие годы, Барбара Белау решила инвестировать в Roland. Он дебютировал за команду Simtek в 1994 году благодаря Барбаре, заплатившей 500 000 долларов за первые пять гонок.


Когда Формула-1 приехала в Имолу, Ратценбергер продемонстрировал часть своего таланта, и уже велись переговоры с другими спонсорами, чтобы он дольше оставался в Формуле-1. К сожалению, Ратценбергер погиб в субботу после ужасной аварии».

 

...

 

«В 2006 году в возрасте 62 лет Барбара умерла. Ничего особенного не известно ни о ее жизни, ни о ее последних годах на этой планете.

Для некоторых она — всего лишь заметка на полях, имя, которое они когда-то слышали, читая о Ратценбергере или команде Simtek. Хотя я надеюсь, что благодаря этой статье мне было даже трудно раскрыть какую-либо новую информацию, но я надеюсь, что для некоторых из вас она стала чем-то большим, чем просто заметкой на полях в Формуле-1»

 

https://www.unracedf1.com/simteks-saviour-barbara-behlau/

 

Вечная память Роланду, Барбаре

 

На верхнем воздухозаборнике лого.

xuXinu-6hac.jpg?size=600x397&quality=96&

 

Изменено пользователем no creo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...