Sign in to follow this  
Followers 0
Largo

Роланд Ратценбергер

91 posts in this topic

Спасибо, что решился создать отдельную тему про него. Мне кажется, это справедливо. Тогда перенесу из интересных фактов свой пост сюда.

Авария Роланда Ратценбергера.

E5A5FA2631FF3F5E2CA7E7A7314F.jpgeeae70db6e1ea0a7399c41750a2e4078.jpgda-de-roland-ratzenberger-ati-auzit.jpg384256d1344492203-indy-formula-one-fatal-non-fatal-crash-photos-stop-motion-color-b-w-frames-karpissernaratzy-20-2816-29.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда было немного обидно, что при упоминании трагического гран-при Сан-Марино, про него не вспоминают. Только и разговоров о Сенне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

LargoWinch, спасибо тебе за темку. Я тоже считаю, что немного несправедливо было, что о Роланде не было информации.

Я хорошо запомнила те кадры из фильма, где Роланд произнес слова: "Черт, я должен взять себя в руки. Машина такое вытворяет..."

Печальные снимки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выдержки из статьи В. Маккавеева

Формула-1 (апрель 2001 года)

...

Славный малый

Роланд осторожно толкнул тяжелую балконную дверь. Она предательски скрипнула, но тут же, словно спохватившись, затихла, и четырехлетний мальчуган, перепрыгнув через невысокий порог, бросился к перилам. Дом Ратценбергеров выходил окнами на шоссе, и мальчик мог часами стоять вот так на балконе, вперив взгляд в широкую полосу серого асфальта, по которому то и дело с ревом проносились разноцветные машины. В пять лет будущий гонщик уже знал названия едва ли не всех автомобилей. Они даже снились маленькому австрийцу.

Когда ему исполнилось девять, в 16 километрах от Зальцбурга, где жили Ратценбергеры, открылся огромный современный автодром “Зальцбургринг”. С тех пор Роланд все выходные напролет пропадал на трассе. “Он никогда не покупал билет, всегда находил какие-то одному ему известные лазейки, чтобы попасть на автодром, – вспоминает Руди Ратценбергер, его отец. – В 14 Роланд поступил в высшую техническую школу – хотел лучше понимать автомобили. Он сел за руль, еще не имея прав. Уезжал в старый карьер и наматывал там круги. Естественно, я был не в восторге от увлечения сына гонками и пытался остановить его, но Роланд остался непреклонен: “Я гонщик!” – отрезал он”. Однако в настоящих гонках – Формуле-Ford 1600 – австриец дебютировал лишь в 83-м, когда ему уже исполнилось 23 года.

В 1985 году Ратценбергер выиграл у 18-летних мальчишек чемпионаты Европы, Австрии и Германии, а через год первенствовал в “Гонке чемпионов” и на фестивале Ф-Ford в Брэндс-Хэтче. Но как только в 1987 году пересел на более взрослую “формулу-3”, где гонялись его ровесники, ему стало гораздо труднее. Все, чего он смог добиться, – пятое место в Евросерии. Немногим лучше шли дела в “кузовных” чемпионатах и в гонках спортпрототипов. В британском первенстве Ф-3000 за два года Роланд выиграл лишь одну гонку. Спонсоры все более настороженно относились к австрийскому переростку, ведь ему было уже под 30, а он все еще не мог одолеть 20-летних. И тогда Ратценбергер уехал в Японию.

В Стране восходящего солнца были рады любому гонщику из Европы. Проблем со спонсорами не возникало, да и платили азиаты на порядок больше. Не случайно в начале 90-х на островах собрался целый цветник талантов, многие из которых позднее стали звездами Формулы-1: Вильнев, Френтцен, Сало, Ирвайн… Все они были намного моложе Роланда и быстрее его на трассе, но это не смущало австрийца. В Японии он, можно сказать, переживал вторую молодость и мало чем отличался от банды европейских сорванцов-пилотов, после гонок ночами напролет гудевших в токийских барах.

“Рацци жил довольно далеко от Токио, поэтому ночевал в основном на полу у меня на кухне, – вспоминает Мика Сало. – Да и выглядел он всегда несколько… странно. У Роланда не было недостатка в деньгах, но он год за годом ходил в одних и тех же позорных шортах Adidas, купленных, наверное, лет двадцать назад, которые к тому же были размеров на пять меньше, чем нужно. Он выглядел настолько нелепо, что с ним стыдно было ходить по улице. И в конце концов я сам купил ему новую одежду!

Все постоянно посмеивались над ним. Помню, однажды в каком-то автоспортивном журнале даже появилась фотография его голой задницы. А дело было так: мы ехали в моей машине и застряли в пробке. Перед нами в той же пробке стоял Эдди Ирвайн. Роланд решил пошутить над ним и, приспустив штаны, выставил в лобовое стекло свои голые ягодицы. Но с Эдди ехал японский журналист, который успел щелкнуть затвором фотоаппарата. Так в журнале появилось фото: моя физиономия и рядом – задница Роланда!

Он любил веселье, часто попадал в переделки, поэтому мы порой посмеивались над ним, но вообще-то Рацци был серьезным интеллигентным парнем. По-настоящему славным малым”.

Роланд и принцесса

Роланд был необычным, на редкость разносторонним, но и противоречивым человеком. Он ратовал за здоровый образ жизни, обожал рыбу, не ел мяса. Диета с годами превратилась для австрийца в навязчивую идею. Спорт – от автогонок до йоги, стал культом. И при этом Рацци не пропускал ни одной вечеринки, шлялся по Токио в застиранных шортах и мог прилюдно оголить свою задницу. И все же, несмотря на глупые мальчишеские забавы, он был старше и рассудительнее своих друзей и умел сохранять хладнокровие в критических ситуациях, чем нередко выручал приятелей. Как-то в 93-м Роланд с Френтценом, тогда его партнером по команде, забрели в один токийский бар и, набравшись пива, принялись приставать к двум девицам. Тут появились какие-то парни. Словесная перепалка перешла в драку. Один из них уже собирался пырнуть Френтцена ножом, когда вмиг протрезвевший Роланд с ловкостью акробата бросился к нему и, схватив за запястье, выбил нож. Возможно, тогда он спас Хайнцу-Харальду жизнь.

Жизнь же самого Ратценбергера круто изменилась, когда он встретил девушку своей мечты: сомалийскую принцессу Кандию. Они познакомились на вечеринке, устроенной по случаю дня рождения Эдди Ирвайна, и влюбились с первого взгляда. Через неделю Роланд сделал Кандии предложение. Она приняла его, но свадьба, увы, не состоялась. Жесткие каноны ислама не позволяли африканской принцессе выходить замуж за протестанта. Они купили квартиру в Монако. Но вместе бывали там нечасто. Роланд гонялся в Японии, Кандия работала манекенщицей и моталась по всему свету. “Те редкие дни, что мы проводили вместе в Монте-Карло, каждый раз казались настоящим медовым месяцем, – вспоминает принцесса. – Роланд был удивительным человеком. Он заменял мне отца, брата и мужа”.

Ратценбергер разрывался теперь между гонками и любимой женщиной. Но карьера его постепенно набирала обороты. За четыре года в Стране восходящего солнца Роланд дважды первенствовал в национальном чемпионате легковых автомобилей, выиграл две гонки спортпрототипов и одну в японской Формуле-3000. В Европе австриец дважды стартовал в “24 часах Ле-Мана”, в 93-м был близок к первой тройке. И хотя желанный пьедестал самой престижной гонки Старого Света ускользнул от него, французские подвиги вкупе с японскими победами и третьим местом в “24 часах Дайтоны” подняли престиж Роланда в глазах спонсоров и зимой 1994 года позволили собрать деньги для реализации его заветной мечты – дебюта в Формуле-1.

“Незадолго до начала чемпионата мира он позвонил нам в Зальцбург и сказал, что получил место в Simtek, – вспоминает Руди Ратценбергер. – Роланд был очень возбужден, заявил, что Формула-1 – самая безопасная серия, в которой он когда-либо выступал…”

Рацци дебютировал в Бразилии, но в квалификации показал лишь 27-е время и на старт не попал. Зато через две недели в Аиде он не только прошел квалификацию, но и благополучно добрался до финиша, пусть и на последнем – 11-м месте. Следующим в календаре чемпионата стоял Гран При Сан-Марино.

Собираясь в Италию, Роланд позвонил в Нью-Йорк Кандии, которой не было на двух первых гонках сезона, и попросил ее приехать в Имолу. “Я не смогла вырваться, – вспоминает девушка, – и отшутилась, сказав что-то вроде: “может это Бог против того, чтобы я видела тебя в Формуле-1!” К сожалению, шутка Кандии стала пророческой. Принцесса так никогда больше и не увидела его ни в Ф-1, ни вне ее…

Трагедия

30 апреля 1994 года Руди и Марджит Ратценбергер возвращались домой, в зеленую, пышущую весенней прохладой Австрию после небольшого отпуска, проведенного в солнечном и душном Мехико. Самолет приземлился в аэропорту Зальцбурга около полудня. Получив багаж, родители Роланда взяли такси и уже через полчаса были дома. Как раз вовремя, чтобы посмотреть по телевизору прямую трансляцию субботней квалификации из Имолы. Руди включил телевизор и почти тотчас же крошечный автомобиль на экране на огромной скорости сорвался с траектории и ударился об отбойник. Следующую секунду Руди и Марджит запомнили на всю жизнь. “Это Ратценбергер”, – объявил на весь мир комментатор Eurosport Джон Уотсон. И в их гостиной в Зальцбурге повисла гробовая тишина. Часы показывали 13:18…

13:18. На выходе из скоростного поворота “Тамбурелло” у Simtek Роланда отвалилось антикрыло, потерявшая управление машина на скорости 314 км/ч вылетела с трассы и ударилась об отбойник в вираже “Вильнев”. Разбитый Simtek по инерции протащило до следующего поворота “Тоза”. Роланд сидел в кокпите, который, казалось, совсем не пострадал, уронив голову на грудь, и не шевелился. По шлему австрийца вдоль верхней кромки забрала растеклось большое кровавое пятно. “Машины сверхпрочны, но тела пилотов не способны противостоять таким ударам, – скажет через несколько дней Найджел Мэнселл. – Когда ломается антикрыло, сила, прижимающая машину к дороге, исчезает мгновенно. Автомобиль становится неуправляемым”.

13:19. Через 12 секунд после аварии к месту трагедии подоспела первая медицинская бригада во главе с доктором Пианой. А спустя пару минут – и главврач Формулы-1 Сид Уоткинс. Его коллеги к тому времени уже успели снять с окровавленной головы Роланда шлем, подсоединили австрийца к аппарату искусственного дыхания, сделали массаж сердца, попробовали электрошок. Но все напрасно.

13:25. Ратценбергера погрузили в машину “скорой помощи” и отправили в медицинский центр автодрома, а оттуда на вертолете – в болонский госпиталь “Маджиоре”. В “Тозе”, где уже начали убирать обломки крушения, появился Айртон Сенна. Трехкратный чемпион мира, пожелавший лично осмотреть место катастрофы и переговорить с судьями – непосредственными свидетелями аварии, напросился в один из автомобилей безопасности.

14:08. Медицинский вертолет с Роландом приземлился на вертолетной площадке госпиталя “Маджиоре” и через семь минут, в 14:15, доктор Джованни Гордини констатировал смерть австрийца.

Уже почти восемь лет мир Формулы-1 не видел смерти на трассе, с тех пор как в мае 1986 года на тестах в Ле-Кастеле разбился итальянец Элио де Анджелис. Между тем, несмотря на две ужасные аварии за два дня (в пятницу в “Варианте басса” едва не погиб Рубенс Баррикелло), квалификацию в Имоле возобновили. Правда, уже без лидеров: гонщики Williams и Benetton в тот день больше на трассе не показывались. Жан Тодт, которому тысячи итальянских болельщиков не простили бы бездействия Ferrari, ограничился минутой молчания в боксах Scuderia.

Сенна тем временем схлопотал от дирекции гонки в лице Джона Корсмита строгий выговор за самовольное проникновение на место аварии. А после того как все доводы бразильца о необходимости тщательного расследования катастрофы так и остались без внимания, по паддоку поползли странные слухи.

Организаторы Гран При объявили, что Роланд умер в вертолете по дороге в больницу, ведь зафиксируй они смерть австрийца прямо на трассе, по итальянским законам автодром пришлось бы закрыть, а гонку отменить. Но поговаривали, будто бы доктор Пиана еще на месте трагедии обмолвился Сенне, что Ратценбергер мертв. Уж не поэтому ли чиновники FIA так негодовали из-за визита Айртона к месту аварии? Несколько дней спустя французская газета Liberation открыто обвинила федерацию в подтасовке фактов смерти Ратценбергера. Но доказать что-либо уже было невозможно. Сенна, который оказался едва ли не единственным более или менее независимым от FIA и организаторов Гран При свидетелем, побывавшим на месте аварии, погиб на следующий день в нескольких сотнях метров от поворота, унесшего жизнь Роланда.

...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, на сколько это правда, но именно Роланду приписывают такие слова:

2qxV3RhSQN0.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, на сколько это правда, но именно Роланду приписывают такие слова:

2qxV3RhSQN0.jpg

Правда, истинная. Он не считал гонки опасным занятием, а особенно... Формулу-1... Светлая память...

Share this post


Link to post
Share on other sites

roland_ratzenberger__japan_1994__by_f1_history-d5nw2jv.jpg

Япония 1994

94ratzenbergers941forts.jpg

Дэйвид Брэбэм, Ник Вирт и Роланд Ратценбергер

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но одной Формулы 3000 ему было мало — за рулём Porsche 962C он принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана», в одном экипаже с ним выступили Вальтер Лехнер и Маурисио Сандра-Сала, но уже через три часа гонка для них из-за механических проблем была завершена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1993

Также Роланд вновь принял участие в «24 часах Ле-Мана» — он выиграл в своём классе, а в общем зачёте финишировал пятым.

В Ле-Мане 93 года напарниками Роланда были Мауро Мартини и Наоки Нагасака.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 1990 Роланд, вместе с Пьером-Анри Рафанелем и Наоки Нагасакой также участвовал в 24-часах Ле-Мана за рулем Тойоты 90С-V. До финиша они не добрались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 1994 году Роланд планировал стартовать в Ле-Мане в составе команды SARD, как и годом ранее. Его место в машине занял Эдди Ирвайн. Экипаж, в составе которого, помимо ирландца, выступали Мауро Мартини и Джефф Кроснофф, пришел к финишу на 2-м месте. На борту машины в списке членов экипажа была и фамилия Роланда.

Джефф Кроснофф погиб два года спустя в Тороно во время гонки серии CART.

Share this post


Link to post
Share on other sites

roland_ratzenberger__japan_1994__by_f1_history-d5nw2jv.jpg

Япония 1994

Наверное, ты имел в виду ГП Тихого Океана :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

всего 2 гонки и начало третьей... как быстро закончилась мечта

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное, ты имел в виду ГП Тихого Океана :)

Я же не написал Гран При Японии :)

BTCC 1988, Сильверстоун

8349712157_5a3a5285f7_b.jpg

Там же

7164555842_5948fa08d2_b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В “Тозе”, где уже начали убирать обломки крушения, появился Айртон Сенна. Трехкратный чемпион мира, пожелавший лично осмотреть место катастрофы и переговорить с судьями – непосредственными свидетелями аварии, напросился в один из автомобилей безопасности.

watkins_senna1_1.jpg

Sid-Watkins-e-Senna.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда было немного обидно, что при упоминании трагического гран-при Сан-Марино, про него не вспоминают. Только и разговоров о Сенне.

Главное что сам Сенна помнил.

1994williamsimola7.jpg1994williamsimola2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бедняга Роланд!

Я в тот день ужасно расстроился, узнав о его гибели. А 1 мая совершенно не хотел смотреть гонку. Ждал, только одного - чтобы она скорее закончилась. Был уверен, что Айртон победит, но пообещал себе никак не радоваться в таком случае, а просто выключить телевизор и всё. Моя семья в воскресенье как назло отмечала сразу три праздника одновременно, дом был полон гостей и все дивились моему подавленному виду. Приходилось объяснять, что у меня траур по австрийскому гонщику, погибшему накануне. Некоторые из собравшихся, помню - сочувствовали и даже жалели неизвестного им молодого парня. Про флаг в болиде Сенны я тогда естесственно ничего не знал...

Проклятый уик-енд!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда было немного обидно, что при упоминании трагического гран-при Сан-Марино, про него не вспоминают. Только и разговоров о Сенне.

И еще обидно, что почти нигде не вспоминают погибшего на старте пожарного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще обидно, что почти нигде не вспоминают погибшего на старте пожарного.

А можно поподробнее?! Никогда про это не слышал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно поподробнее?! Никогда про это не слышал.

Большинство источников почему-то умалчивают о том, что на трибунах погиб человек - только я где-то читал, что это был полицейский. Тогда обломки столкнувшихся машин обрушились прямо на людей. Надо поискать. Обычно об этом как-то не говорят. Почему - не знаю.

Кто пишет 8 раненых, кто - девять раненых. Только вот девятый умер. Ещё я видел варианты - трое раненых, четверо... Дело тёмное.

Вот эта http://en.wikipedia.org/wiki/Ayrton_Senna статья информирует нас, что были ранены 8 зрителей и офицер полиции. Искать подробнее как-то нет желания. Видимо, раньше информация была общедоступной, теперь с этим что-то не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пересмотрел старт. Успел увидеть, как, то-ли колесо, то-ли обломки, то-ли все вместе через ограду перелетело и было видно, как люди отпрянули. Видимо это и есть тот самый момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пересмотрел старт. Успел увидеть, как, то-ли колесо, то-ли обломки, то-ли все вместе через ограду перелетело и было видно, как люди отпрянули. Видимо это и есть тот самый момент.

Естественно, а других моментов и быть не могло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.