Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

andreypatsino

Рост скоростей в Формуле 1 на примере автодрома в Монце

Recommended Posts

Национальный автодром Монцы принял уже 61 Гран При Формулы 1, оставив позади Монте-Карло (58), Сильверстоун (45), Спа-Франкоршам (44). Однако знаменит итальянский автодром не только своей историей, но и высокими скоростями.

Скорости в Формуле 1 менялись из года в год, и, благодаря количеству этапов, которые приняла трасса (лишь в 1980-м Гран При Италии временно переместился в соседнюю Имолу), можно легко отследить динамику их роста.

В качестве ключевого ориентира использована средняя скорость поул-позиции — достаточно объективный параметр, на который оказывают воздействие лишь перестройки трассы, технический регламент и погодные условия.

Monza-Speed1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему какие-то столбцы белые, а какие-то оранжевые?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему какие-то столбцы белые, а какие-то оранжевые?

Чтою скучно не было. Я бы еще несколько добавил

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы до полноты картины добавил бы и гонку 1949 года - ведь Формула-1 же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занятно, после рекорда Барикелло, график пошел стабильно вниз с каждым годом. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему какие-то столбцы белые, а какие-то оранжевые?

На скорости напрямую влияла схема трассы. Цвет столбцов означает различные ее конфигурации.

В 1955-1956 был использован овал и перестоенная Parabolica. Можно заметить, что по этим причинам скорость возросла.

В 1957-1959 овал использован не был, но новая Parabolica позволила увеличить среднюю скорость по сравнению с 1952-1954, когда, к тому же, использовался регламент Формулы-2.

Вплоть до 1971 года включительно скорости неизменно росли — трасса не менялась, а уровень технологий возрастал.

1972-1973 появились две новые шиканы, которые пока не имели названий. Эти изменения также выделены другим цветом, они существенно снизили скорость. В 1974-1975 вторую шикану (которая позже станет Variante Ascari) чуть видоизменили, что проиллюстрировано оранжевым.

1976 — очередные изменения: Variane del Rettifilo существенно снизил среднюю скорость на круге. В такой конфигурации трасса существовала вплоть до 1993 года включительно. Этот участок выделен белым.

В 1994 и в 1995 трасса снова менялась, а в 2000 приняла тот облик, который мы имеем сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как на счёт остальных трасс?

зачем для каждого сомнительного факта создавать отдельную тему? почему бы все графики, на некоторых из которых не видно вообще значений, не собрать в одной теме? может в разделах обсуждения гран-при тогда будем создавать отдельную тему, посвященную каждому из отрезков каждого пилота?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве ключевого ориентира использована средняя скорость поул-позиции — достаточно объективный параметр, на который оказывают воздействие лишь перестройки трассы, технический регламент и погодные условия.

а как же квалы с полными баками?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как же квалы с полными баками?

Резонно. Быстрейший круг в гонке более показателен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как на счёт остальных трасс?

зачем для каждого сомнительного факта создавать отдельную тему? почему бы все графики, на некоторых из которых не видно вообще значений, не собрать в одной теме? может в разделах обсуждения гран-при тогда будем создавать отдельную тему, посвященную каждому из отрезков каждого пилота?

Это вообще авторский раздел и автор выкладывает информацию так как считает нужным

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пару лет назад делал подобный график, только по трассе, которая меньше всех изменялась - Монако.

30d0864e72e0.png

Что касается изменений конфигурации трассы, то заметное влияние на время круга оказали только три из них: постройка в 1973 году комплекса "Бассейн", затем изменение в 1976 году профиля поворотов "Антонино Гесс" и "Сен-Девот", в результате чего рекорд Фиттипальди 1972 года был побит только в 1985 году (сразу восемью пилотами во главе с Сенной), вслед за чем, в 1986 году была изменена шикана, и Сенна смог улучшить свое время только в 1991 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как же квалы с полными баками?

Резонно. Быстрейший круг в гонке более показателен

С другой стороны в турбоэру использовались "квалификационные" моторы, которые позволяли выдать до 1500 лошадиных сил на круге.

Для гонки у меня тоже есть график, но я решил использовать квалификационные данные как финальные.

Как видите, основная разница — как раз в эпоху турбо-моторов. А общая динамика особо не меняется. Впрочем, этот график тоже имеет право на существование.

monza_race.jpg

Я пару лет назад делал подобный график, только по трассе, которая меньше всех изменялась - Монако.

Что касается изменений конфигурации трассы, то заметное влияние на время круга оказали только три из них: постройка в 1973 году комплекса "Бассейн", затем изменение в 1976 году профиля поворотов "Антонино Гесс" и "Сен-Девот", в результате чего рекорд Фиттипальди 1972 года был побит только в 1985 году (сразу восемью пилотами во главе с Сенной), вслед за чем, в 1986 году была изменена шикана, и Сенна смог улучшить свое время только в 1991 году.

Спасибо. Я решил не использовать Монако, так как там прошло меньше Гран При и были дождевые дни. Хотя на общую динамику это не очень повлияло, что и доказывает ваш график.

а как на счёт остальных трасс?

зачем для каждого сомнительного факта создавать отдельную тему? почему бы все графики, на некоторых из которых не видно вообще значений, не собрать в одной теме?

Монца выбрана, так как не приняла только 1 Гран При (1980), квалификация под дождем прошла только однажды (2008), а конфигураций трассы было минимум, как и в Монако.

О каких сомнительных фактах речь? Я цифры взял из головы? Или график не иллюстрирует динамику изменения скоростей?

Аналогично и с соседней темой. Чем вас не устраивает статистика по поворотам? Что там "сомнительного"? Я уж подумал после вашего поста, что возможно что-то и вправду неправильно посчитал. Проверил на formula1.com, всё 1 в 1. Все данные совпали, методика подсчета количества поворотов — такая же.

Даже если вы считаете, что повороты нужно было считать иначе, а трассу выбрать другую, то почему мне стоит с вами соглашаться? Почему вы — более авторитетный источник, чем, скажем, formula1.com?

У вас свое видение, у меня свое. Однако мнение не с потолка, а на основе фактов и статистики.

может в разделах обсуждения гран-при тогда будем создавать отдельную тему, посвященную каждому из отрезков каждого пилота?

В разделе "Общение" на каждого пилота и каждую команду отдельная тема. Почему не оставить 2 темы: "Пилоты" и "Команды"? Может для того, чтобы не было каши?

Не совсем понимаю вашего отношения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно это неофициальный рекорд скорости на этой трассе, но его установил 24 августа 2005 года на Гран-при Италии колумбиец Хуан Пабло Монтойя – 372,2 км/ч. Статус официального ему не удалось получить по той причине, что рекорд был зафиксирован не в основном заезде и не в квалификационном, а в пятничном тренировочном заезде. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резонно. Быстрейший круг в гонке более показателен

с отменой дозаправок он не значит ничего.

квальный круг более показателен, тем более что право заправки в ку3 действовало не так долго, да и заправляли там уж явно не под горлышко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В период 2006-2009 лучше брать время лучшее в Q2 например в 2009 разница более чем в секунду от поула

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...