Перейти к контенту
Oldman

Михаэль Шумахер

Recommended Posts

Сегодня годовщина 58-й победы Михаэля.

11 лет назад ему пришлось выиграть Гран-при Австрии.

Обойдёмся без ютюба.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, кто-нибудь знает, будет ли трансляция заезда Миши по Нордшляйфе?

Изменено пользователем Хомячище

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришло время вспомнить 16-летие 23-й победы Михаэля в карьере. 1-й для Феррари в Монако за 16 лет после Жиля Вильнёва.

11.05.1997. Одна из самых лучших гонок Михаэля.

Можно и почитать :)

1997:

В Монако прошел пятый этап чемпионата мира. В Имоле свою первую победу в карьере одержал Хайнц-Харальд Френтцен, да и вообще, гонщики Williams выиграли уже три гонки, так что на городской трассе в Монако на успех рассчитывал Михаэль Шумахер, уже побеждавший дважды к тому моменту в княжестве. В 1997-м году княжество Монако отмечало 700 лет со дня основания, когда Франсуа Гримальди, итальянский пират, высадился у замка Монако, объявил себя монахом и попросил убежища. Его пустили внутрь, а ночью он открыл ворота своим друзьям-пиратам, которые перебили солдат из Генуи, до этого контролировавших замок. В честь юбилея со дня основания самого маленького независимого государства в мире в 1997-м году состоялось сразу два Гран-при - гонке Ф-1 сопутствовал заезд исторических машин в воскресенье утром.

Лучшее время в четверг, когда в Монако традиционно проходят первые тренировки, показал Джонни Херберт, но в субботу все встало на свои места, и на поуле предсказуемо оказался Williams. Но на самом деле борьба за поул оказалась весьма захватывающей. Уже спустя 20 минут после начала субботней сессии Михаэль Шумахер поставил результат 1.18,235, и это время долгое время доминировало в квалификации.

diapob210.jpg

Лишь за пятнадцать минут до конца квалификации Френтцен сумел просто войти в 1.18, но ему надо было снять еще несколько десятых. В Williams рискнули, сменив настройки, и этот ход оправдал себя, хотя Ха-Ха не был уверен в целесообразности изменений. И на своей последней попытке Френтцен все же сумел "отщипнуть" необходимые доли секунды, побив своего давнего соперника всего лишь на 0,019 секунды.

71731808.jpg

Впрочем, у Михаэля еще оставался один быстрый круг, на который он, по своей привычке, ушел в самый последний момент - за три секунды до клетчатого флага. Увы, хотя Михаэль проехал хороший круг (1.18,362), недостаточная поворачиваемость в Casino и Mirabeau не позволила ему улучшить свой результат. Жак Вильнев на сей раз оказался в тени напарника, канадцу явно нелегко давалось знакомство с Монако, вдобавок, его не радовала прохладная погода, вынуждавшая кутаться в теплую куртку, в которой Вильнев прогулял весь уик-энд.

didierpironibelgium1980.jpg

Френтцену с Шумахером он уступил треть секунды. Четвертое место досталось Физикелле - итальянец долгое время вообще был вторым, вслед за Шумахером, но Williams потеснили его. Своего принципиального напарника Ральфа Шумахера итальянец переиграл на шесть десятых и два места, а между ними расположился серебряный призер гонки предыдущего сезона Дэвид Култхард.

83ust31541.jpg

Четвертый ряд поделили Херберт и Хаккинен. Англичанин попал в зрелищную аварию утром в субботу, и потерял время, машину успели собрать к квалификации, но... Команда Benetton наконец-то сумела попасть в десятку - Жан Алези квалифицировался девятым. Увы, Бергер очутился только на 17-м месте. В команде все обострялся конфликт между пилотами и руководством - Алези заявил, что ненавидит машину, ему не по душе даже ее цвета, и он мечтает покинуть Benetton хотя бы ради американской серии IndyCar. Бергер, как и Херберт, которого он сменил в Benetton в конце 1995-го, попал в аварию в субботу утром - в отличие от Sauber, в Benetton собрать машину не сумели, и Герхарду пришлось выступать на запасной. Отсюда и семнадцатое время.

83ust31541.jpg

Десятку замкнул Рубенс Баррикелло - для команды Stewart это был прекрасный результат. Разочаровало 15-е время Ирвайна - ирландец намекнул, что его заставили использовать настройки Шумахера, и они совершенно не подошли ему. Эдди уступил немцу полторы секунды.

diapob242.jpg

К обеду в воскресенье тучи начали затягивать небо над Монте-Карло, и за тридцать минут до старта на асфальт упали первые капли воды. Перед тим-менеджерами встала извечная дилемма - что делать? Метеорологи Williams заверили Фрэнка Уильямса, что эти капли не перерастут ни во что серьезное, и вскоре тучи рассеются. В Williams решили не менять настроек. И даже резину оставили прежнюю. Слики. Разве что Френтцен предпочел чуть более мягкие настройки подвески, чем любивший "дубовость" Жак Вильнев. Это сослужило ему позже неплохую службу. Но до этого оба прошли "все круги ада".

83ust31541.jpg

Надо ли говорить, что в Ferrari поступили наоборот, и угадали!? Михаэль Шумахер же проехал два установочных круга, опробовал машину с сухой настройкой, и с промежуточной, и решил рискнуть, уверенно положив "все деньги" на "мокрое поле". Такая ставка сработала в прошлогодней Барселоне, где Михаэль был быстрее всех на несколько секунд с круга. Так же он решил поступить и на сей раз, не имея в руках машины, способной выигрывать гонки по чистой скорости. В такой ситуации остается только рисковать. Что и сделал жаждавший победы Шумахер.

diapoa315.jpg

В Jordan пошли по среднему варианту - стартовали на промежуточной резине, но с сухими настройками. В McLaren мнения разделились - Култхард выбрал промежуточные покрышки, Хаккинен слики.

Михаэль Шумахер уверенно выиграл старт, и "протащил" за собой и обоих гонщиков Jordan. Френтцен с Вильневым по естественным причинам ушли в гонку крайне неуверенно, равно как и Култхард. Однако, несмотря на все обстоятельства, на первом круге сошла лишь одна машина - это был Педро Диниц, который вылетел "по собственному желанию" в Loews. Свою дань гонка начала собирать спустя круг, и началось все с вылета Култхарда, не сумевшего удержать свой McLaren в шикане после туннеля. Машина разбилась о барьер, и затем перегородила трассу. Ехавшим позади пришлось уворачиваться, и места, разумеется, хватило далеко не всем. Алези с Хаккиненом столкнулись, тут же пострадал и Arrows Дэмона Хилла. Так после одного круга из гонки выбыли оба McLaren и Arrows. Вскоре Вильнев, а затем и Френтцен поплелись в боксы менять покрышки, но и после этого их дела шли не блестяще, и в итоге оба выбыли задолго до конца гонки.

303km.jpg

0031761.jpg

Если Михаэль Шумахер сразу после старта начал отрываться от преследователей семимильными шагами, то у гонщиков Jordan все же были сложности - во-первых, из-за настроек, во-вторых, из-за неважной картографии мощных двигателей Peugeot, которая была далекой от оптимальной для узкого городского кольца.

И наоборот, в этом смысле куда лучше работал Ford на машине Рубенса Баррикелло, оснащенной, вдобавок, покрышками Bridgestone. Рубенс избежал стартовых катавасий, проехал несколько машин на первых кругах, и догнал пару гонщиков Jordan, своей бывшей команды.

97mcb076.jpg

Уже на шестом круге Рубенс выбрался на второе место, и в дальнейшем у него не было особых проблем. В итоге он принес новой команде Stewart первые очки и подиум, а его успех дополнила и приличная гонка Яна Магнуссена - датчанин шел шестым, но все же совершил ошибку, повредил свое переднее антикрыло, и был вынужден совершить пит-стоп.

00112ad.jpg

Его неудача позволила вернуться на шестое место Физикелле, дела которого по ходу гонки шли все хуже и хуже - он долго сдерживал Оливье Паниса, но француз сумел пройти вперед, равно как и Мика Сало, прошедший гонку без пит-стопов, также оказался впереди Jordan. Все же Физико удалось спасти хотя бы очко, в то время как Ральф Шумахер разбил машину.

andreachiesa1992monacog.jpg

О подвиге Мики Сало вообще стоит рассказать отдельно. Финн всегда любил Монако, и сумел квалифицироваться четырнадцатым, что было явно выше возможностей его скромного Tyrrell. Но на старте гонки он пострадал в замесах, и потерял часть переднего антикрыла. Ехать в боксы Мике очень не хотелось, и на мостике Tyrrell придумали крайне рискованный план - провести гонку без пит-стопов, благо, средняя скорость в ней была настолько низка, что было совершенно очевидно, что полную дистанцию за два часа пилоты проехать не смогут. Tyrrell Сало начал экономить топливо:

"Я ехал накатом в поворотах, стараясь не использовать мощность. И все равно, я не был уверен, что у нас получится, особенно принимая во внимание что у меня износилась резина, и когда снова пошел дождь, мне крайне повезло, что я не вылетел".

97mcb076.jpg

В какой-то момент в первом повороте повезло и Михаэлю Шумахеру - комфортно лидировавший немец чуть опоздал с торможением, и, дабы не рисковать потерей контроля над машиной на торможении, решил проехаться прямо, в "карман" St-Devote, и потерял 10 секунд. Это случилось на 53-м круге. Его бывший партнер по Benetton, а в 1997-м коллега Сало по команде Йос Ферстаппен придерживался такого же плана, как и Мика, и, возможно, добился бы чего-то путного, но короткий "сплэ-энд-дэш" оборвал его надежды на большее, чем восьмое место.

19940430mrp004.jpg

Гонку в итоге остановили после 62 кругов, когда был исчерпан двухчасовой лимит. Победа Шумахера стала первой в сезоне - но она позволила ему сразу же возглавить чемпионат. Кроме того, это был первый раз, когда Михаэль и Эдди оказались вместе на подиуме.

Дан Дудка,

ESPNF1/FORIX

83ust31541l.jpg

00112a.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне особо нравиться борьба в Спа 1995 года :)

Согласна, это было нечто. А посмотреть на то как Михаэль на сликах под дождем удерживал Хилла на дождевой нужно всем тем, кто начал смотреть формулу уже в этом веке. Я думаю их мнение о настоящих гонках сильно измениться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и почитать :)

Я и читал 16 лет назад. Потому что посмотреть негде было. Только по газетным вырезкам в Авто-ревю следил за тем чемпионатом. ТВ Центр начал показывать с Канады. Но у меня ТВ Центр только в 1998-м появился, а в 1997-м каким-то боком вылез канал АСТ, который транслировал ТВЦ, но по-иезуитски только... квалификации. В тот год я видел только квалификации и жалкие обзоры в новостях. Первое время думал, что это ошибка в программе и ждал, что в воскресенье в положенное время начнётся гонка. Обломы были страшными. Вспоминать особо не хочется. С тех пор счастлив, что вообще картинка с Ф-1 идёт.

Изменено пользователем leonid84

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, это было нечто. А посмотреть на то как Михаэль на сликах под дождем удерживал Хилла на дождевой нужно всем тем, кто начал смотреть формулу уже в этом веке. Я думаю их мнение о настоящих гонках сильно измениться.

ну так сейчас на форуме 50 % тех кто смотрит формулу от силы 5 лет....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и читал 16 лет назад. Потому что посмотреть негде было. Только по газетным вырезкам в Авто-ревю следил за тем чемпионатом. ТВ Центр начал показывать с Канады. Но у меня ТВ Центр только в 1998-м появился, а в 1997-м каким-то боком вылез канал АСТ, который транслировал ТВЦ, но по-иезуитски только... квалификации. В тот год я видел только квалификации и жалкие обзоры в новостях. Первое время думал, что это ошибка в программе и ждал, что в воскресенье в положенное время начнётся гонка. Обломы были страшными. Вспоминать особо не хочется. С тех пор счастлив, что вообще картинка с Ф-1 идёт.

Да было очень хреново. У меня у родственников кабельное РТЛ немецкий показывало, приходилось на выходные в гости напрашиваться. Поэтому мне повезло ГП Монако 1997 увидеть в прямую. Ощущения были непередаваемые :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспоминать так вспоминать. АМС 1997 год

th_356418764_Scan_130512_0001_122_341lo.jpg th_356422946_Scan_130512_0002_122_1068lo.jpg th_356428741_Scan_130512_0003_122_38lo.jpg

th_356435756_Scan_130512_0004_122_114lo.jpg th_356445156_Scan_130512_0005_122_127lo.jpg

упс не доглядел при заливке, обложка и последний лист:

th_357023406_Scan_130512_0006_122_561lo.jpg th_357027141_Scan_130512_0007_122_41lo.jpg

Изменено пользователем Manhattan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да было очень хреново. У меня у родственников кабельное РТЛ немецкий показывало, приходилось на выходные в гости напрашиваться. Поэтому мне повезло ГП Монако 1997 увидеть в прямую. Ощущения были непередаваемые :)

У меня у друга был евроспорт (у меня не было, а по другим каналам у нас не транслировали), но не было видика. Так я ему весь 1993 год я по пятницам пёрся через весь город, отвозил видик , он писал мне квалу и гонку, а в воскресенье я забирал это хозяйство обратно. :)

Изменено пользователем WalerijPWW

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зар, ну давай расскажи нам о бездарном пилотаже Шумахера в Остине на фоне прекрасных выступлений "сильнейшего состава пилотов" Мерседеса в этом сезоне.

P.S. Как же здорово, что МШ не участвует в этом цирке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А шо, Зар еще тут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прекращайте, нашли что вспомнить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зар, ну давай расскажи нам о бездарном пилотаже Шумахера в Остине на фоне прекрасных выступлений "сильнейшего состава пилотов" Мерседеса в этом сезоне.

P.S. Как же здорово, что МШ не участвует в этом цирке.

не не )) не произноси это имя, он слава Богу тут давно не появлялся :) и не надо .

А гонка действительно показательная была :) можно вспомнить только Остин 2012 ну там были разные версии машин и просто уничтожение шин у Шумахера, и то места были 13 и 16 и Китай 2010, но там тоже было 2 лишних пит-стопа и не правильная тактика на переменчивых условиях, во всех остальных гонках Шуми всегда был или на уровне или значительно впереди Росберга, если не сходил, особенно на таких старых трассах как Барса. а сегодня Росберг умял Топа :)

С одной стороны после таких гонок не хотелось бы, чтобы Шуми еще год мучался тут с ведром, с другой она показывает насколько Шуми был все же крут даже в 43, ему б еще гонятся и гонятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне особо нравиться борьба в Спа 1995 года :)

интересно, сколько штрафов бы ему дали в нынешней ф1 за такое вождение, как в Спа 95? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно, сколько штрафов бы ему дали в нынешней ф1 за такое вождение, как в Спа 95? :D

Ну Мишу точно бы на дисквал заработал бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Мишу точно бы на дисквал заработал бы.

гонок так на пять))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня годовщина 58-й победы Михаэля.

11 лет назад ему пришлось выиграть Гран-при Австрии.

Обойдёмся без ютюба.

Так можно разместить видео финиша ГП США 2002, где Михаэль в полной мере вернул долг (а то встречаются люди, которые не в курсе). Да и вел себя Михаэль достойно после той подставы, особенно если сравнивать со сменщиком образца ГП Германии 2010.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспоминать так вспоминать. АМС 1997 год

Для всех конечно по разному, но какие же тогда были красивые машины. Пусть без кучи закрылок и прочего, но вот смотришь на Вильямс и всё кажется продуманным и сделаным аккуратно и как надо, а сейчас... утконосы эти, тьфу.

Изменено пользователем Spai

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так можно разместить видео финиша ГП США 2002, где Михаэль в полной мере вернул долг (а то встречаются люди, которые не в курсе). Да и вел себя Михаэль достойно после той подставы, особенно если сравнивать со сменщиком образца ГП Германии 2010.

Да они с Рубенсом там на каждом подиуме обнимались, все было нормально. еще и про Нюрбург 2002 не стоит забывать, где команда и Михаэль подарили победу Рубинсу. Шуми развернуло, но он был намного быстрее догнал Барика кругов за 15 до конца, шел по пол сек. с круга быстрее, мог легко обогнать, но команда приказала пилотам сбросить темп и не бороться, и Шумахер сделал это, хотя мог легко обогнать даже без дрс, в отличии кстати от Себа 2013 года, Шумахер не стал ставить себя выше команды, хотя многие говорили, что Себ поступил так как поступил бы Шумахер после Малайзии 2013.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так можно разместить видео финиша ГП США 2002, где Михаэль в полной мере вернул долг (а то встречаются люди, которые не в курсе). Да и вел себя Михаэль достойно после той подставы, особенно если сравнивать со сменщиком образца ГП Германии 2010.

Вообще-то возвращено было с лихвой.

Михаэль придуривался в Нюрбургринге потом, так, что вылетел с трассы и потом ехал в полноги, ну и в Хунгароринге, Монце и Инди - тоже самое. 400% отдал вместо 100.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И они там кругов 10 шли в прогулочном темпе по 2-4 секунды медленнее . и Барик кстати довольно бурно радовался той победе , хотя он понимал , что не особо заслужил ее, и радовался скорее за то, что ему вернули австрию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспоминать так вспоминать. АМС 1997 год

упс не доглядел при заливке, обложка и последний лист:

У меня и такого даже не было. Только газетный Авто-ревю. И всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Martin Brundle

Seeing how well Nico Rosberg is driving reminds me what a great job M Schumacher must have been doing last year except for clumsy accidents

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Martin Brundle

Seeing how well Nico Rosberg is driving reminds me what a great job M Schumacher must have been doing last year except for clumsy accidents

Факт, наконец-то может все прозреют кроме нас :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Факт, наконец-то может все прозреют кроме нас :)

...это неизлечимо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...