Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Фернандо Алонсо (27.05.2012 - 01.01.2013)

Recommended Posts

Мы, наверное, узнаем об этом только в Индии :)

Эх, досада!

А так хотелось уже сейчас быть уверенным: "Мы_всех_порвём!" :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вроде бы речь уже и не о выхлопе идёт, а о других новинках, оказавшихся эффективными. Вот, собственно и интересно: насколько правдива инфа о новинках?

(Допустим, коллективное разглядывание-сравнение выхлопов болидов Массы, Алонсо и RedBull, не выявил ничего особенного. И эта версия была дружно поставлена под сомнение)

В статье расписывается, что ситуация с моторами у нас лучше, чем у Феттеля и анонсируется на Индию пакет обновлений, включающий выхлоп, аналогичный редбулловскому, улучшение работы крыльев, а также говорится, что проводится форсированная работа над двойным ДРС. Согласно автору, некоторые из этих новинок с успехом были опробованы Массой в предыдущей гонке (без уточнения, какие именно). Алонсо, во избежание риска, их не стали устанавливать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статье расписывается, что ситуация с моторами у нас лучше, чем у Феттеля и анонсируется на Индию пакет обновлений, включающий выхлоп, аналогичный редбулловскому, улучшение работы крыльев, а также говорится, что проводится форсированная работа над двойным ДРС. Согласно автору, некоторые из этих новинок с успехом были опробованы Массой в предыдущей гонке (без уточнения, какие именно). Алонсо, во избежание риска, их не стали устанавливать.

Спасибо!

Таки может быть "порвём"? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статье расписывается, что ситуация с моторами у нас лучше, чем у Феттеля и анонсируется на Индию пакет обновлений, включающий выхлоп, аналогичный редбулловскому, улучшение работы крыльев, а также говорится, что проводится форсированная работа над двойным ДРС. Согласно автору, некоторые из этих новинок с успехом были опробованы Массой в предыдущей гонке (без уточнения, какие именно). Алонсо, во избежание риска, их не стали устанавливать.

Жаль что не стали Алу все ставить. Может тогда и полетел бы. Как раз уже пора рисковать и ставить все на красное болид Алонсо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки может быть "порвём"? :)

Очень хочется верить, но пока скажем так - должны улучшить)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль что не стали Алу все ставить. Может тогда и полетел бы. Как раз уже пора рисковать и ставить все на красное болид Алонсо.

Ха-ха! А не пошли бы новинки, да "слил" бы гонку? Не, нормально поступили!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха-ха! А не пошли бы новинки, да "слил" бы гонку? Не, нормально поступили!

А пошли бы может бы вторым приехал. И взял бы очки очень важные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пошли бы может бы вторым приехал. И взял бы очки очень важные.

Это из серии, если бы да кабы, раз приняли такое решение, значит были не уверены в новинках, труба делает свое черное дело :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это из серии, если бы да кабы, раз приняли такое решение, значит были не уверены в новинках, труба делает свое черное дело :facepalm:

Да тут скорее опять какая то перестраховка лишняя идет. С таким темпом болида рисковать надо, уже и так слону ясно что трудно будет ну так пан или пропал. Мне не так обидно будет если сделали все что могли и не выйграли ежели вот так привозить новинки и осторожненько пробовать на Массе и из этапа в этап проигрывать пальцу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да тут скорее опять какая то перестраховка лишняя идет. С таким темпом болида рисковать надо, уже и так слону ясно что трудно будет ну так пан или пропал. Мне не так обидно будет если сделали все что могли и не выйграли ежели вот так привозить новинки и осторожненько пробовать на Массе и из этапа в этап проигрывать пальцу.

все новинки которые были у Массы, пока довольно гипотетичны. и сомнения могли быть не в эффективности, а в надежности. уж схода команде бы не простили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас как раз перевожу статью Санса - там есть и про трубу. Но она (статья) длиииииинная...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас как раз перевожу статью Санса - там есть и про трубу. Но она (статья) длиииииинная...

Мы будем терпеливы :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мигель Санс

Большой цирк. 18.10.2012

Быки или кони?

Япония и Корея. Когда меньше всего это ожидалось, мы вдруг наблюдает скачок Феттеля и меланхолическую досаду Фернандо, который шел к победе, но взорвался в четверг в Судзуке. Тяжелые для него пятнадцать дней. Статистика за четыре гонки до конца чемпионата в пользу Феттеля, который так же, как и Фернандо может стать трехкратным чемпионом. Что в течение уже, по крайней мере, трех лет происходит в трубе? А что насчет оставшихся трасс? Испанец не выигрывал ни на одной из них, но в Корее я спрашивал у всех - от Ньюи до Де ла Росы, существуют ли специфические для болидов трассы или нет. Некоторые ответы довольно лакомые.

Четыре гонки до конца и шесть очков разницы. Разница не определяющая, и не самая большая из тех, которые были в прошлых сезонах в дуэлях двух спринтеров-пилотов, завершавшихся борьбой за титул в последней гонке. Но статистика нам говорит, что за последние 20 лет тот, кто находится впереди за четыре гонки до конца, почти всегда и выходит победителем.

В период с 1992 по 2012 год, в половине случаев судьба титула разрешалась путем дожимания, и только в двух случаях борзая настигла зайца. Первой борзой стал Майкл Шумахер в 2000 году, когда он водрузил свою первую корону за Феррари (любопытное сравнение с тем, что происходи сейчас) и первую за Скудерию за 21 год засухи. Второй, за три года до этого, был Жак Вильнев, который не отдал «кайзеру" корону, могущую стать его первой в дуэле в Хересе с резким поворотом руля немца в Dry-sack.

ДУЭЛИ ЗА ЧЕТЫРЕ ГОНКИ ДО КОНЦА

2008 Hamilton-Massa 78-77 (98-97)

2006 Alonso-Schumacher 108-96 (134-121)

2003 Schumacher-Raikkonen 71-68 (93-91)

2000 Hakkinen-Schumacher 74-68 (89-108)

1999 Hakkinen-Irvine 60-59 (76-74)

1998 Hakkinen-Schumacher 77-70 (100-86)

1997 Schumacher-Villeneuve 67-57 (78-81)

1996 Hill-Villeneuve 79-62 (97-78)

1994 Schumacher-Hill 76-65 (92-91)

В конце концов, это только цифры для любителей статистики, но они говорят намного меньше, чем те лица и жесты, которые мы, немногие специальные корреспонденты, приехавшие в Японию и Корею, видели за 15 дней. Особенно в четверг, когда Фернандо сказал про шесть гонок подряд без обновлений, и что так у него в половине его спортивной карьеры. Очевидно, что он не ожидал, что в Судзуке не будет ничего нового, потому что за неделю до этого в Мадриде он сказал, что будет атаковать в обоих гонках, но, видимо, он воспринял действительность плохо и взорвался. Такие расхождения с командой о том, что одни называли обновлением, а другие простой адаптацией к трассе, были на протяжении всех выходных. В Йонаме тон немного снизился, потому что из кастрюли уже шел пар, но в конце гонки лицо было зеркалом души.

Продувная труба Феррари – открытая рана на протяжении уже, по меньшей мере, трех лет. Проблема, которая появляется и исчезает независимо от изменений регламента или смены технического отдела команды. Это происходит не только у итальянской скудерии, но, пожалуй, слишком уж долго эту проблему не могут решить, а принимая во внимание равенство в Формуле 1 в последних сезонах и ключевую важность аэродинамики, преимущество никто не подарит.

Уже в 2010 году Альдо Коста, будучи тогда техническим директором Феррари, признавал, что F10, болид того сезона, родился (в 2009 году, следовательно) с проблемами: «Мы заплатили цену за устаревшую трубу, но теперь мы разрешили проблему и начинаем новую эру. Мы используем революционные методы работы, а это всегда требует времени на отладку», - говорил он по окончании сезона.

Это почти точная копия аргумента о «150 Italia», представленного Стефано Доменикали в какой-то из моментов прошлого сезона. Тот же аргумент спустя два года в Судзуке был использован руководителем команды, чтобы объяснить, почему F2012 в течение нескольких гонок не улучшает, и почему они не знают, сработают или нет новые детали, произведенные на заводе в Маранелло. Без движения вперед, одним словом. «При расследовании мы обнаружили, что проблема того, что не все детали срабатывают, в наших инструментах в трубе, которые не являются устаревшими, но и не соответствуют уровню технологий, имеющихся на рынке", - признал он в пятницу.

Как год за годом может оставаться одна и та же проблема? Частично, это вытекает из другой проблемы – отмены ФИА тестов в 2009 году в целях экономии. Новые детали можно тестировать только по пятница перед Гран При, и если данные трубы и данные реальных испытание материальных обновлений на трассе не сходятся, времени, чтобы устранить эти расхождения, нет. Но естественно, это так для всех.

В прошлом сезоне Феррари решила обойтись без Альдо Косты, и выдать новые галуны Пэту Фраю (пришедшему их МакЛарена) и Нику Томбазису в проектировании и техническом руководстве. Произошла реорганизация отдела, «Некоторых форвардов, играющих в защите, поставили на свое место и все в таком стиле», - говорил Фернандо Алонсо, в том же сезоне заключили контракты с престижными специалистами-аэродинамиками, такими как Ben Agathangelou, экс Ред Булла, и с некоторыми не такими значимыми фигурами. Фрай тогда сказал, буквально, что в команде не осталось «ни одного неперевернутого камня» в поиске сфер, где можно улучшить.

Однако проблема, хотя её и обнаружили, оставалась. Казалось, что этим летом её решили, но это не так. Данные, посылаемые из монументального здания, построенного в 1997 году в Маранелло, где проводятся испытания в шкале 60% реального размера новых деталей, продуваемых со скоростью в 250 км/ч в туннеле длинной в 80 метров, иногда совпадают с действительностью, а иногда нет. Труба будет закрыта для того, чтобы снова подкрутить гайки, именно сейчас, когда чемпионат находится в фазе финального спринта.

«Это происходит во всех командах, но в Феррари об этом говорится больше, и знают об этом больше», - поясняет мне Фернандо, когда в Судзуке я спросил его об этом, после того, как он попотел над шестым местом на стартовой решетке. «Каждое наше обновление комментируется, о нем пишут, его анализируют, но ведь у всех похожие проблемы. У меня у самого в Рено и в МакЛарене были такие же проблемы: были детали, которые не срабатывали в каждую пятницу, но никто ничего об этом не говорил. Феррари - это Феррари, и это все знают". Ред Булл также страдал в начале от калибровки трубы, унаследованной от Jaguar в 2004 году.

Это не такая уж нечастая проблема, даже у больших команд. МакЛарен, например, использует то же оборудование, что и Феррари в эти моменты сомнений, трубуТойоты в Кельне, у которой за плечами тоже больше десятка лет, но её инструменты, программное обеспечение и оборудование не устарели. И никто не рвет на себе волосы. Более того, английская команда представила сокрушительные пакет обновлений в Англии в июле, включающий полмашины новинок, но не улучшила в эффективности ни одного болта и не сняла ни одной десятой времени. Команда достигла этого спустя две гонки, в Венгрии в конце августа. И никто особенно не знал, почему.

Однако, похоже, что у Ред Булл иммунитет к таким вирусам. По крайней мере, сейчас. В середине сезона они тоже то ехали, то не ехали с обновками, которые не всегда срабатывали. Это именно то, что немного выводит из себя Фернандо. Обновления привозят, их привозят на каждую гонку, но нужно скрещивать пальцы, и думать о том, будет ли это шагом назад или вперед. Тогда в Ред Булл потеряли скакалку, которую сейчас снова нашли. И кажется, это окончательно. Этим и объясняется жест Фернандо. Он видит, что будет сложно с ними сразиться – Ньюи снова нашел, как изогнуть машину и «приклеить» её к асфальту, как заставить работать двойной DRS (Феррари этого не достигла) и многие другие вещи, которые являются «секретом следствия». Кроме того, ожидаются еще две эволюции на оставшиеся пятнадцать дней схватки. А Феррари, похоже, не готова ставить на сумасшествие.

Возможно, потому что им могут помочь конфигурация трасс? Остается четыре Гран При до окончания чемпионата, которые в действительности являются четырьмя трассами до финального взмаха флага. Равенство вверху таблицы и вид дуэли, который принимает чемпионат, заставляет задуматься все о старом. Какая трасса подходит Феррари, и какая - Руд Буллу?

Принимая во внимание превосходство энергетического болида в последних гонках, с двумя первыми линиями и двумя победами с подавляющим преимуществом, вопрос должен иметь иной оттенок. Есть ли какая-либо трасса, не подходящая Ред Буллу? Я решил это выяснить у главных действующих героев прямо на трассе Йонам. У тех, которые будут меня дразнить и обманывать, и у тех, чьи ответы всегда интересны.

Первый из них – Эдриан Ньюи, отец создания, RB8, на котором в этом финальном спринте дебютировал двойной DRS и который начинает доминировать так, как это было в 2011 году. «Конечно, это возможно, абсолютно возможно, что какая-то из трасс может нам не подойти», - признает самый известный инженер в Формуле 1. «Я только пока не знаю, какая из них, я не могу этого сказать», - настаивает он.

Мы попробовали выяснить у Феррари, подходит ли им Индия, Абу Даби, Остин или Бразилия. «Ну, мы думали, что лучшего всего нам подойдет Судзука, по правде говоря», – ответил мне, как я думаю, с иронией, Массимо Ривола, спортивный директор Скудерии. Правда, мой итальянский для вопросов не совсем академический. «Не знаю, посмотрим в Бразилии, которая из них нам подошла».

Вопрос в том, знают ли они это и молчат, в действительности ли в современной Формуле 1 существуют идеальные трассы для определенного болида, или это уже осталось в истории? Пилоты и инженеры думают именно так: «В принципе, сложно судить о том, подойдут ли они тем или другим. Сейчас уже не так, как раньше, когда каждый побеждал там, где должен был. Сейчас все могут победить везде», - заявляет Тони Кукарелла. «Я имею в виду, что если, например, холодает, неподходящая для Мерседеса трасса вдруг превращается в подходящую из-за шин", - подчеркивает он, вспоминая события в Китае этого года, когда понизилась температура между Q2 и Q3 и всплыл немец, завоевавший единственный поул в своей карьере.

«Сегодня добиться того, чтобы трек тебе подходил - для этого тоже немного нужна удача. Иногда шины хорошо подходят твоему болиду, а иногда нет", - оценивает ситуацию Пастор Мальдонадо, один людей, которые добились самого лучшего понимания сложнейших особенностей Пирелли. «Быстро добиться эффективности от шин может дать тебе преимущество в три десятые на любой трассе".

Также изменились и способы развития машины. Раньше делали два-три больших скачка в сезоне, а сейчас Ред Булл, например, не перестает привозить обновления на каждую гонку, и не всегда это небольшие добавления. Феррари тоже не одной рукой работает, вопрос в том, что обновления не срабатывают. «В отношении Ред Булла мало что анонсируется, но на каждую гонку они привозят арсенал, самый настоящий арсенал, обновлений», - много раз говорил Кукерелла.

Корейская версия может считаться уже пятой новой машиной, которую они представляют в этом сезоне. Ньюи не перестал работать над изгибом воздушного потока в задней части машины, пока не добился чего-то похожего на выдувной диффузор 2011 года, который тогда принес им такое преимущество. Таким образом, похоже, что они «адаптировали свой болид ко всем оставшимся трассам». «В конце концов, все будет зависеть во многом, или полностью, от способности Феррари к реагированию путем эволюции машины», - говорит о ситуации другой испанский инженер Xevi Pujolar (Williams).

Сам Фернандо Алонсо это видит так: «Нам подойдут те трассы, на которые мы привезем обновления болида», - подвел он итог в прошлую субботу. Но ожидаемый двойной DRS, или 'super DRS', похоже, так и останется в Маранелло. Они его опробовали, они его оценили и оказалось, что его настолько сложно интегрировать в F2012 и заставить работать, что они не знают, стоит ли продолжать эту линию, которая в 2013 году будет запрещена. «Я думаю, что будет очень сложно установить его в этом сезоне», - признает Массимо Ривола.

Педро де ла Роса пережил несколько эпох в Формуле 1, эпох великих эволюций и не очень, в больших командах, средних и командах с красным фонариком. В Йонаме, уже вечером, за день до гонки, я и у него это спросил. «Возможно, существуют идеальные треки для одних команд, не подходящие другим, но по правде говоря, они и сами этого не знают – такой вот одурманивающий сезон. Почему? Потому есть равенство. МакЛарен, до приезда в Судзука, была уверена в том, что их болиду очень подойдет этот тип поворотов, а оказались они позади Ред Булла и Феррари», - указывает он. «Никто не понимает работы шин, хотя у нас есть 2.000 человек, анализирующих температуры и покрытия. Никто в действительности ничего не знает. Шины очень чутко реагируют на любое изменение асфальта и климата, и до гонки ты реально не знаешь, сколько может выдержать один состав», - говорит испанец.

Любопытно, что команды признали, что недооценили влияние шин Пиреллии 2012 года на свои болиды и срочно запросили у итальянской компании данные во дизайну, составу, и другие (только что, кстати, закончилась работа Альгерсуари над этим). Им необходимо это именно сейчас, когда это особенно важно для разработки болидов.

В конечном счете, все эти обсуждения и размышления, длинные, глубокие и настолько достоверные, насколько это возможно, могут разрушиться в Индии с вылетом Феттеля и с преимуществом в очков 20 для Фернандо, которого может хватить на оставшиеся три гонки. Доменикали говори, что разница с Ред Булл составляет три десятые с круга в воскресенье. В субботу - больше. Что они работают над этим. Невозможно или неВероятно?

/Статья не для оптимистов, не правда ли?/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таня, спасибо за перевод!

/Статья не для оптимистов, не правда ли?/

Ну да. Я вообще не понимаю, откуда в нынешней ситуации может взяться оптимизм, даже сдержанный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если верить статье,то можно поздравлять РБ с чемпионством,как многие тут уже делают. :nono: Миф о двойном ДРС на феррари похоже улетучеваеться :unknw:

Но я не перстану надеяться вплоть до Бразилии.Чемп должен быть наш!!!

Спасибо за перевод!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чемп должен быть наш!!!

Должен-то он быть наш, без базара, но будет как обычно Ньюивский.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нравится :facepalm:

В конце концов, это только цифры для любителей статистики, но они говорят намного меньше, чем те лица и жесты, которые мы, немногие специальные корреспонденты, приехавшие в Японию и Корею, видели за 15 дней. Особенно в четверг, когда Фернандо сказал про шесть гонок подряд без обновлений, и что так у него в половине его спортивной карьеры. Очевидно, что он не ожидал, что в Судзуке не будет ничего нового, потому что за неделю до этого в Мадриде он сказал, что будет атаковать в обоих гонках, но, видимо, он воспринял действительность плохо и взорвался. Такие расхождения с командой о том, что одни называли обновлением, а другие простой адаптацией к трассе, были на протяжении всех выходных. В Йонаме тон немного снизился, потому что из кастрюли уже шел пар, но в конце гонки лицо было зеркалом души.

Должен-то он быть наш, без базара, но будет как обычно Ньюивский.

Да пусть он подавится КК, плевать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если верить статье,то можно поздравлять РБ с чемпионством,как многие тут уже делают. :nono: Миф о двойном ДРС на феррари похоже улетучеваеться :unknw:

Но я не перстану надеяться вплоть до Бразилии.Чемп должен быть наш!!!

Спасибо за перевод!

Надежда умирает последней. Хочется верить, что в этом году мы не зря поддерживаем в ней жизнь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В статье расписывается, что ситуация с моторами у нас лучше, чем у Феттеля и анонсируется на Индию пакет обновлений, включающий выхлоп, аналогичный редбулловскому, улучшение работы крыльев, а также говорится, что проводится форсированная работа над двойным ДРС. Согласно автору, некоторые из этих новинок с успехом были опробованы Массой в предыдущей гонке (без уточнения, какие именно). Алонсо, во избежание риска, их не стали устанавливать.

тут итальянцы пишут, что токо это по мнению испанской прессы объясняет почему Ф. Масса был настолько быстрее Ф. Алонсо в Корее)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мигель Санс

Большой цирк. 18.10.2012

Быки или кони?

не очень весело, но реалистично... и это лучше чем колаянщина про машину на уровне лидеров и мывсехпорвем...

оптимизм, и вера, и magic-mod - это конечно хорошо, но иногда стоит и трезво посмотреть на ситуацию

спасибо за перевод, Таня :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да пусть он подавится КК, плевать

И КК зохавает, и ЛЗ, и не то что не подавится - не поморщится даже.

Не зря Ал психует, в 10-м даже отставая на несколько десятков очков он был уверен что возьмёт титул, ну и фактически взял, если бы не ряд досадных случайностей. А сейчас он абсолютно в этом не уверен, так с чего нам оптимистить? ((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и при такой ситуации верные 36 очков "псу под хвост" ушли, как подумаю про это - такая досада берёт, ну в 2010 хоть сами виноваты были.

Таня, большое спасибо за перевод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за перевод :)

А по поводу статьи - да конечно пессимистично, но вообщем то больше воды чем фактов...

Никто ничего не знает, Ньюи - гений, палец - чемпион и все в таком духе...

Но кто готов дать ответ, что случится с гениальным самовозом в следующей гонке?

сезон тем и хорош, что в этом году как на качелям, то вниз, то вверх.

Не спорю приятно когда пилот за которого болеешь комфортно лидирует в ЛЗ, но с другой стороны что такое 6 очков разницы если впереди еще 4 гонки.

все возможно, это гонки и кто станет чемпионом мы узнаем только в Бразилии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, я все еще верю, но уже не руководствуясь каким-то анализом фактов и факторов, а просто потому, что очень хочется)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...