Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Bekra сказал:

 1dd3a1529162374.jpg 

Sérgio Mallandro, Ayrton Senna e Chitão e Xororó

 

Вот исходник:

70q5eullyv_6bqgvtu9o0_file.jpeg

Tinoco, Sérgio Mallandro, Chitãozinho, Senna, Xororó e Tonico no Olympia (Casa de Espetáculos na cidade de São Paulo) 1991

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Rbluecat сказал:

Вот исходник:

Tinoco, Sérgio Mallandro, Chitãozinho, Senna, Xororó e Tonico no Olympia (Casa de Espetáculos na cidade de São Paulo) 1991

У тебя полная режиссёрская версия:good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Autosport большое и интересное интервью Алена Проста и естественно Айртона там не обошли стороной.

 

Цитата

 

Вы и Айртон Сенна в последней шикане в Сузуке в 1989 году. Чья это была ошибка?
(Мартин Брандл, бывший гонщик Ф1, а ныне комментатор Sky Sports F1)

Ничья. Я знаю, что многие люди… Вероятно, они не всё понимают. Всё зависит от того, на чьей они стороне изначально – на моей или Айртона. Но в той гонке я все держал под контролем. Это действительно было так.

Перед гонкой я сказал Рону [Деннису, руководителю McLaren] и Айртону, что если возникнет ситуация, в которой мне нужно будет оставить калитку открытой, я это сделаю, потому что я делал уже так раньше в 1988-м и 1989-м.

Если вы помните, я тогда очень напряженно работал над гоночными настройками, тогда как Айртон был значительно быстрее в квалификации, но я не видел в этом проблем. Я опережал его на ворм-апе и был готов к гонке.

Когда он подлетел ко мне в той шикане… [Прост вытянул руки вперед и резко завел правую перед левой, демонстрируя маневр Сенны] Скорость у него на тот момент была огромная.

Если бы я открыл ему калитку, то сам проехал бы мимо шиканы. Но если я хотел побороться за чемпионство, то такой вариант даже не мог рассматривать.

Так что я бы не сказал, что там была чья-то ошибка – он попытался пролезть, а я недостаточно плотно прикрыл калитку. Я был удивлен его огромной скоростью в тот момент, и мы столкнулись.

Удар был не очень сильным, но я считаю важным это сказать: люди до сих пор любят говорить, что Сенна не стал тогда чемпионом из-за этого эпизода. Но если взглянуть на таблицу, становится понятно, что ему необходимо было выиграть еще и заключительную гонку в Австралии, чтобы взять титул. Так что исход этой гонки значил не так много.

 

 

Цитата

 

F1 Racing: А вы видели параллели между вами с Айртоном и Льюисом с Нико?

Да, тут всё дело в доминировании команды в спорте. Если бы у Mercedes не было такого преимущества над соперниками, всё было бы несколько иначе.

Я бы здесь мог дать только один совет: «Никогда не показывайте свое предпочтение одному из гонщиков в команде». Как только вы это сделаете, вы разрушите команду.

 

 

Цитата

 

Есть ли что-то, о чем вы жалеете в плане времени, проведенного в McLaren с Айртоном Сенной?
(Джо Рамирес, бывший координатор команды McLaren)

Если я о чем-то и жалею, так это о том, что испортил свои отношения с Роном в конце 1989-го. И это при том, что я его и тогда, и сейчас очень уважал. Рон был моим главным объектом для подражания, когда я решил создать собственную команду [Prost GP].

Вот об этом я действительно жалею в отношении периода времени, проведенного в McLaren. Пять или шесть лет спустя я вернулся в Уокинг, чтобы поработать с Роном. Но в 1989-м мы расстались не очень хорошо.

 

 

Цитата

 

Был ли я твоим самым пугающим напарником в карьере?
(Жан Алези, победитель Гран При Канады 1995 года и напарник Проста по Ferrari в 1991-м)

Пугающим? Иногда меня пугал Айртон, поскольку временами действовал на трассе просто божественно. В такие моменты порой возникало ощущение, особенно на старте гонок, что мы были на разных машинах, и мне от этого было не по себе. Был ли пугающим Жан? Нет, отнюдь.

 

 

Весёлый вопрос от Алези:floxy:

 

Цитата

 

Правда ли то, что когда ты был в Williams в 1993-м, команда хотела пригласить к тебе в напарники Сенну, но ты им не позволил?
(Эмерсон Фиттипальди, чемпион мира Ф1 1972 и 1974 годов)

Нет, правда в том, что во время подписания трехлетнего контракта с Фрэнком [Уильямсом] я ему сказал: «Я не хочу быть первым номером в команде. Мне это неважно, я никогда не был первым номером.

Единственное условие – и я думаю, вы меня понимаете – я хочу соревноваться с Айртоном, поскольку он очень крут. Но я больше не хочу быть с ним в одной команде».

Он ответил: «Да, без проблем, мы всё понимаем». В результате я подписал контракт, в котором было отмечено, что я не первый номер, но и Айртона Сенны в соседнем гараже не будет.

Однако по ходу сезона на команду стало оказываться огромное давление со стороны [поставщика моторов] Renault – они хотели видеть в команде Айртона. Помню, я тогда отдыхал на юге Франции, и Фрэнк специально прилетел ко мне на частном самолете, чтобы сказать: «Ален, извини, но на нас очень серьезно давят. Они требуют, чтобы Айртон был в команде».

Тогда я ответил: «Нет, вы не можете так поступить, ведь это было ключевым условием контракта».

Где-то в августе я позвонил Фрэнку и сказал: «Хорошо, если вы хотите Айртона, берите, а я ухожу. Но в этом случае я требую, чтобы мне оплатили контракт до конца следующего [1994] года. Если Айртон хочет прийти, и ему это ничего не будет стоить, я желаю получить столько, как если бы стал чемпионом».

Вот так всё и было. Я позволил ему перейти в Williams и одновременно выжал всё возможное из этой ситуации.

 

 

А вот здесь Прост откровенен, но конечно зигзагами всё выкрутил:smile:

- Вы были против Сенны в напарниках?

- Нет. Просто не хотел быть с ним в одной команде:floxy::good:

 

Цитата

 

Если бы вы могли перенестись назад во времени, вы бы хотели что-нибудь изменить в своей карьере?
(Тото Вольф, руководитель Mercedes F1)

Думаю, самым простым ответом было бы «Я бы не согласился, чтобы Айртон пришел в McLaren».

Но я помню то время, и тогда в Японии я сказал Рону буквально следующее: «Ладно, вы хотите взять Нельсона [Пике]... Но почему именно его? Мне нравится Нельсон, мы с ним добрые товарищи, к тому же, он из моего поколения. Но почему бы не взять Айртона? За ним будущее».

Я буквально надавил на McLaren, поскольку тогда это была моя семья, и я делал всё возможное для команды и спонсоров. Так что, отвечая на ваш вопрос, возможно, я бы выкинул тогда эту свою тираду. Но в своей гоночной карьере вы принимаете решения так же, как и на гоночной трассе. Вы просто делаете максимально выгодные ходы.

Я никогда не думал только о себе. Я концентрировался на интересах команды и людей вокруг меня. А с такой философией ты никогда не пожалеешь о содеянном.

Но Айртона я бы всё же не принял...

 

 

А вот это конечно откровение-бомба. Не в плане, что это новость для нас, но чтобы вот так в открытую сказать...:blink::good:

 

Полное интервью здесь:

http://#.#.#/features/39673-alen-prost-o-srazhenii-s-sennoy-uhode-iz-ferrari-i-mnogom-drugom 

Изменено пользователем Bekra

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прост, такой Прост.

Профессор, блин, делающий максимально выгодные ходы..

Цитата

А вот это конечно откровение-бомба. Не в плане, что это новость для нас, но чтобы вот так в открытую сказать...:blink::good:

Да не, не бомба это. В этом - весь Ален. Он всегда такой был.

Ален был потрясающим гонщиком. Вероятно, одним из лучших за всю историю Ф1. Но не лучшим. Ему не хватало какой-то харизмы, некоторой иррациональности, какого-то волшебства, легкой степени безумства. Я, например, его безмерно уважаю, но не люблю. Несмотря на свои четыре очень весомых титула -  возможно, самую весомую сумму титулов в Ф1,не статистически, а качественно - сейчас, спустя 20 с лишним лет Ален остался на ступеньку ниже Аиртона, и всегда будет стоять ступенькой ниже Аиртона. И он это понимает, и отсюда такие нюансы в его нонешнем интервью.

Это мое сугубо личное мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Rbluecat сказал:

Прост, такой Прост.

Профессор, блин, делающий максимально выгодные ходы..

Да не, не бомба это. В этом - весь Ален. Он всегда такой был.

Ален был потрясающим гонщиком. Вероятно, одним из лучших за всю историю Ф1. Но не лучшим. Ему не хватало какой-то харизмы, некоторой иррациональности, какого-то волшебства, легкой степени безумства. Я, например, его безмерно уважаю, но не люблю. Несмотря на свои четыре очень весомых титула -  возможно, самую весомую сумму титулов в Ф1,не статистически, а качественно - сейчас, спустя 20 с лишним лет Ален остался на ступеньку ниже Аиртона, и всегда будет стоять ступенькой ниже Аиртона. И он это понимает, и отсюда такие нюансы в его нонешнем интервью.

Это мое сугубо личное мнение.

Ты права конечно. Вообще мне кажется, чем дальше от 1994 года, тем холоднее становятся слова Алена по отношению к Айртону. И причины ты написала выше. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Bekra сказал:

Ты права конечно. Вообще мне кажется, чем дальше от 1994 года, тем холоднее становятся слова Алена по отношению к Айртону. И причины ты написала выше. 

Это простая человеческая психология.

Их соперничество, пока жив Ален, никогда не закончится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Rbluecat сказал:

Это простая человеческая психология.

Их соперничество, пока жив Ален, никогда не закончится...

Ты знаешь, до определенного времени, я думал, что их противостояние вне гонок больше раздуто, чем было на самом деле. А когда погрузился в это, то понял, что там действительно было все очень жёстко. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Bekra сказал:

Ты знаешь, до определенного времени, я думал, что их противостояние вне гонок больше раздуто, чем было на самом деле. А когда погрузился в это, то понял, что там действительно было все очень жёстко. 

Мне кажется, это невозможно было разделить - что в гонках, а что вне гонок. Противостояние действительно было жестким и принципиальным (хотя бы, взять цену 94-го - двадцать миллионов из кармана Аиртона; до сих пор не знаю, он их все заплатил до начала сезона или не успел) и - как мы видим - до сих пор в некотором смысле сохраняется.

Ален все-таки не смог полностью реализовать себя в послегоночной жизни. Быть "как Рон" у него не вышло, его гоночная слава с течением времени как-то поблекла, что ли. Здесь есть два момента - с одной стороны,  приход новых героев, претендующих на статус  легенды, а с другой  -  сохранение статуса Аиртона как "лучшего гонщика всех времен и народов", даже несмотря на то, что его статистика уже не выглядит настолько впечатляющей. (Плюс к тому, возможно, сама гибель Аиртона сделала его  не просто легендой, а некой недосягаемой культовой фигурой). И сейчас Ален все это осознает, отсюда мы и имеем то, что имеем. Не знаю, может, я излишне драматизирую, но, думаю, частица истины в этом есть.

А по поводу охлаждения - собственно, Ален временно "оттаял" в 94 по ряду объективных причин. Мне сложно сказать, когда началось обратное  "замерзание". После гибели Аиртона был длительный период, когда я вообще очень далеко ушла от мира Ф1 и частично вернулась только в 2008. После этого я читала разные интервью Алена и всегда замечала в общей сусальной тональности какие-то "шпильки" в адрес Аиртона. Неудивительно, когда этим грешил, например, Д. Хилл, но - мне почему-то казалось - что Алену стоило от этого воздерживаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не будем забывать, что Николя дружит с Бруну. И это должно как-то смягчить сердца старшего поколения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Stereoflora сказал:

Не будем забывать, что Николя дружит с Бруну. И это должно как-то смягчить сердца старшего поколения.

Ты о чем вообще?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ну. Трехратному Пике двукратный Прост предпочёл новичка Сенну. Безусловно в интересах команды! Блестяще разыграно, мсье Ален!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередноё фото с нелюбимого нами 1994 года.

052625529408631.jpg 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Егор сказал:

Ну ну. Трехратному Пике двукратный Прост предпочёл новичка Сенну. Безусловно в интересах команды! Блестяще разыграно, мсье Ален!

Сенну трудно было назвать новичком, но естественно Пике, представлял для Проста большую опасность, так как был очень стабильным гонщиком и также умел выгрызать титулы, когда вроде бы не должен их брать. 

А о последствиях его аварии в Имоле, никто на тот момент не знал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Bekra сказал:

Сенну трудно было назвать новичком, но естественно Пике, представлял для Проста большую опасность, так как был очень стабильным гонщиком и также умел выгрызать титулы, когда вроде бы не должен их брать. 

А о последствиях его аварии в Имоле, никто на тот момент не знал.

 

Интересно, как бы сложилась карьера Айртона, остаться он в загнивающем лотусе?

 

Но как бы смотрелся шлем Нельсон в мр4/4!

998309c8fe5e532fc23714edbe6283cb.jpg

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Егор сказал:

 

Интересно, как бы сложилась карьера Айртона, остаться он в загнивающем лотусе?

 

Но как бы смотрелся шлем Нельсон в мр4/4!

998309c8fe5e532fc23714edbe6283cb.jpg

Он бы там не остался.

 

Ужасно смотрелся бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Егор сказал:

Интересно, как бы сложилась карьера Айртона, остаться он в загнивающем лотусе?

 

6 часов назад, Rbluecat сказал:

Он бы там не остался.

 

Согласен с Леной, он вряд ли бы там остался. 

 

Не знаю, как смотрелся бы шлем Пике, в MP4/4, но шлем Айртона смотрелся потрясающе)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сенна и Ford Escort XR3

db26cf529679778.jpg e5a7af529679781.jpg 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

If I ever happen to have an accident that eventually costs me my life, I hope it is in one go. I would not like to be in a wheelchair. I would not like to be in a hospital suffering from whatever injury it was. If I’m going to live, I want to live fully, very intensely, because I am an intense person. It would ruin my life if I had to live partially.


Точная цитата из интервью, январь 1994

 

(Довольно приличный перевод: Если когда-нибудь я попаду в аварию, которая в конечном итоге будет стоить мне жизни, я надеюсь, что это произойдет сразу. Я не хотел бы оказаться в инвалидной коляске. Я не хотел бы находится в больнице и страдать от полученных травм. Если я буду жить, то хочу жить полной жизнью. Моя жизнь будет разрушена, если будет неполноценной.) 

 

 

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Rbluecat сказал:


Точная цитата из интервью, январь 1994

 

(Довольно приличный перевод: Если когда-нибудь я попаду в аварию, которая в конечном итоге будет стоить мне жизни, я надеюсь, что это произойдет сразу. Я не хотел бы оказаться в инвалидной коляске. Я не хотел бы находится в больнице и страдать от полученных травм. Если я буду жить, то хочу жить полной жизнью. Моя жизнь будет разрушена, если будет неполноценной.) 

 

 

Так и произошло... он сам подписал себе приговор...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Stereoflora сказал:

Так и произошло... он сам подписал себе приговор...

Кать, ты доболтаешься, честное слово.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото Leandro Pacheco Neto.

1983, Британская Ф3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото F1Retro.gr.

Монако, 1984. Toleman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...