Jump to content
Sign in to follow this  
Алексей27

Впервые в Формуле 1?

Recommended Posts

Суть темы в сборе информации о впервые появившихся в Ф1 технических решениях, и о том кто же их применил.

Боковые дефлекторы. "Официально" впервые они были установлены на автомобиле McLaren MP 4/8, 1993 года. Но есть версия что это были Ligier JS25:

ae0ea10683f4t.jpg

385f64f49be7.jpg

и Arrows A8:

46416c488844t.jpg

Edited by Алексей27

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель как несущий элемент шасси. "ОФициально" это Lotus 49, 1968 года.

Но есть версия что это была FERRARI-LANCIA D50 "имела весьма прогрессивную конструкцию: мотор у В.Яно играл роль силового элемента рамы (V-образная "восьмерка" задней частью крепилась к пространственной трубчатой ферме, а передний конец мотора нес на себе подвеску", 1966 года:

7be939cb64c2t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антикрылья. По существующей версии (немного отойдем от шаблона :)) их впервые использовал Чепмен, на Lotus 49. (Lotus also was first with adding wings to Formula 1 cars to add downforce) Но на самом деле:

Мауро Форгиери: Я помню, в 1968 году мы внедрили крылья на наших автомобилях Ф1, и нашу идею сразу же позаимствовали англичане, которые обладают замечательной способностью очень быстро перенимать новые идеи; подобное отношение совершенно не свойственно нам, поскольку мы всегда отказываемся следовать по стопам других. Я помню, Джек Брэбхем, которого я считаю одним из великих гонщиков прошлого (кроме того, я думаю, он заслужил намного большую славу, но только из-за того, что был больше человеком, нежели личностью), пришел посмотреть на крыло, установленное на автомобиле Криса Амона для испытаний. На следующее утро он вручную изготовил крыло из куска древесины и установил его на свой собственный автомобиль. Конечно, достигнутые им результаты были хуже наших по очевидным причинам: мы подготовились к этому шагу заранее, и наше крыло являлось продуктом большой умственной и исследовательской работы.

(с) Пьеро Казуччи. Инженеры Ferrari

40c87aa57e27.jpg

Belgian Grand Prix, Spa-Francorchamps, June 9 1968

Share this post


Link to post
Share on other sites

Red Bull RB4 - впервые использован "плавник":

bc3dd19389a8.jpg

Альтернативное мнение - впервые похожее "устройство" использовали на автомобиле Ferrari 312B (1970 год):

8199480c40e5t.jpg (Зандфорт 1970: Клей Реггациони)

На модели 312B2 (1971-72 год) "плавник" стал куда заметней:

8fd7a6d63968t.jpg (г.п. Великобритании 1972: Артуро Мерцарио)

Edited by Алексей27

Share this post


Link to post
Share on other sites

Передача крутящего момента между передними колёсами (FCP system) - BAR 006 Honda, г.п. Германии 2004 год.

85b310df9317.jpg

Аналогичную систему (Front Torque Transfer) применяли на Benetton B199, в 1999 году.

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=32732&view=findpost&p=2090042

"FTT это улучшение устойчивости при торможении", - сказал технический директор Benetton Пэт Симондс [Pat Symonds]. "Одна из проблем F1 - сложность обгона. Мы видели несколько гонок без обгонов. Мы чувствовали, что если бы мы могли тормозить перед поворотами позже, это улучшило бы нашу способность к участию в гонках. Также Симондс сказал, что они продемонстрировали FIA принципы и механизмы работы FTT и она признала их полностью законным.http://www.formula1.ru/News/1999/01/23-4.htmIs the Benetton B199 legal?http://www.grandprix.com/ns/ns01890.html
Edited by Алексей27

Share this post


Link to post
Share on other sites

Red Bull RB4 - впервые использован "плавник":

[

Альтернативное мнение - впервые похожее "устройство" использовали на автомобиле Ferrari 312B (1970 год):

Может это не совсем в кассу, но плавник был и раньше, только за океаном:

1956 Novi Race Car:

4600294532_b40b5fc63f.jpg

1956 Novi Race Car

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колёсные колпаки (REAR WHEEL RIM SHEILDS), впервые применили на Ferrari 248 F1 а 2006 году (передние в 2007 году).

2aa0f5982c41t.jpg

Но до него успел примерить обновку Porsche 804, 1962 года.

d08e47eed857.jpg

Porsche Дэна Гарни выглядел как для Бруклина, с плоскими колпаками на всех колесах, закрепленными несколькими небольшими болтами, и с обтекателями над передней подвеской. Вопреки ожиданиям, Гарни сказал, колпаки на колесах не оказывают ни малейшего влияния на управляемость болида, даже при боковом ветре.

http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans/200907/30152149.html#bk_2

Может это не совсем в кассу, но плавник был и раньше, только за океаном:

1956 Novi Race Car:

http://farm2.static.flickr.com/1306/4600294532_b40b5fc63f.jpg

1956 Novi Race Car

Класс! :good: А почему не в кассу, я назвал тему "Впервые в Формуле 1?" просто что бы разместить её здесь, в ДДМД, а не в Мире Автоспорта. :)

Правда в случае и ИНДИ автомобилем отсутствует заднее антикрыло... :)

Edited by Алексей27

Share this post


Link to post
Share on other sites

Класс! :good: А почему не в кассу, я назвал тему "Впервые в Формуле 1?" просто что бы разместить её здесь, в ДДМД, а не в Мире Автоспорта. :)

Правда в случае и ИНДИ автомобилем отсутствует заднее антикрыло... :)

Ну да, но сам плавник более чем явный. :) Наверняка выполнял похожую функцию.

Хорошая темка, показывает, что все новое это хорошо забытое старое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переднее антикрыло на одном кронштейне (single beam front wing) - Tyrrell 025, 1997 года.

e261d2b98d34t.jpg

Но до него, такое решение применили на автомобилях 1991 года - Footwork FA12 и Brabham BT60Y:

6faace1dc25et.jpg f6dec4d5789et.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переднее антикрыло на одном кронштейне (single beam front wing) - Tyrrell 025, 1997 года.

e261d2b98d34t.jpg

На ранней Ф310 было нечто сходное

Can_FerrariF310_Irvine_02.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двойной (разделенный) воздухозаборник двигателя (air box intakes) - Mercedes GP W01:

f9eb792b1b81t.jpg

Подобными "устройствами" щеголяли автомобили 1976 года, т.к. В ходе сезона было решено ограничить размеры верхних воздухозаборников и ввести дополнительную дугу безопасности.

0c1f8ce07be0t.jpg d29e6c0046bdt.jpg e397b510a884t.jpg 2c50eac62ecat.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выдувной диффузор (Exhaust Blown Diffuser) получил известность в 2010 году, благодаря автомобилю Red Bull RB6.

49cb26e8cbc4t.jpg

Но впервые это решение применили на Renault Re40, в 1983 году:

d9e332c4eb7ct.jpg (на фото RENAULT RE60)

http://scarbsf1.wordpress.com/2010/11/11/exhaust-blown-diffusers-pics-from-the-past/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полуавтоматическая КПП (semi-automatic gearbox) - Ferrari 640:

9fe9c24463e9.jpg

Подобное устройство испытывали на Lotus 76, в середине 70-х.

The Mk76 also had got a semi-automatic gearbox, the clutch pedal only was used for the start or leaving the pits. On the knob of the gearshift a button had been installed to activate the clutch the electronic-magnetic way, when touched with the right hand for changing gears. For the choice of left foot braking, four pedals were installed. On the right there was the gas pedal followed by two brake ones in the middle and on the left side there was the conventional clutch pedal.

http://www.research-racing.de/Lotus76.htm

Edited by Алексей27

Share this post


Link to post
Share on other sites

Передача крутящего момента между передними колёсами (FCP system) - BAR 006 Honda, г.п. Германии 2004 год.

А не было ли подобной системы на McLaren в 1998 году в Мельбурне?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не было ли подобной системы на McLaren в 1998 году в Мельбурне?

http://www.autoreview.ru/formula/n078/tormoza2.htm

т.е. автомобиль "заправляли" в поворот на том же эффекте, что используют например в гусеничной технике (или маленьких погрузчиках типа МКСМ), или как на вёсельных лодках.

Edited by Алексей27

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полуавтоматическая КПП (semi-automatic gearbox) - Ferrari 640:

9fe9c24463e9.jpg

Подобное устройство испытывали на Lotus 76, в середине 70-х.

журнал F1 Racing (январь 2005 года) Андрей Ларинин в статье о Мауро Форгьери:

"Новая эпоха - новые технические решения. Одно из них - полуавтоматическая коробка передач, которую Форгьери разработал еще в 1981 году.

"В то время наш бюджет был существенно ограничен, поэтому пришлось сделать её предельно простой. Управлялась она с помощью двух кнопок, установленных на руле. Жиль Вильнёв испытал эту систему во Фьорано, накрутив около сотни кругов и показав заметно более высокий результат, чем с ручной коробкой. Тем не менее он был против новинки: ему не внушали доверия все эти провода, проложенные в кокпите, - он верил в стальные тяги. Коммендаторе поддержал - и разработка ушла в архив, откуда её извлёк Джон Барндард, которого многие склонны считать автором этой идеи"

Edited by enisei

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первая Ferrari с монококом.

Согласно одной легенде, первую Ferrari с монококом смоли построить лишь по пришествии в команду английского конструктора Харви Постлтуэйта (Harvey Postlethwaite).

c7cdfc974b89.jpg

Согласно еще одной (мне попадалось как то, причем даже с названием гран-при - в Испании), "чистый" монокок впервые появился в 1973 году, на Ferrari 312B3, сконструированной Мауро Форгьери (Mauro Forghieri).

234563bcc527t.jpg

(на фото Ferrari 312B, 1970 год)

Считается что до этой модели Ferrari строила автомобили с т.н. полумонококом (semi-monocoque) или с трубчатой пространственной рамой фермой (steel tubular frame).

На самом деле, Ferrari начиная с 1964 года (модель 158, конструкции Мауро Форгьери) начали использовать автомобили с монококом.

a402fa9328a8t.jpg

(на фото: Джон Сертис, Ferrari 158, 1964 год, Нюрбургринг - "Karussell" (Карусель).

отрывок из "Пьеро Казуччи. Инженеры Ferrari"

Разработанное шасси "158/512" характеризовалось как полумонокок. Чем оно отличалось от английских монококов?

Это еще одна легенда. Я действительно не понимаю, почему наше шасси называли полумонококом, когда это был чистый монокок с несущим двигателем. И я считаю, это нужно подчеркнуть! Мы были первыми, кто построил такой тип шасси – это факт, который никогда не признавался. Большая часть литературы, прочитанной мной по этому вопросу, заявляет, что англичане были первыми, кто сделал двигатель несущим, а это не соответствует действительности. Если мне не изменяет память, в 1963 году мы построили автомобиль с несущим двигателем и чистым монококом. Позже, когда по чисто экономическим и практическим причинам мы начали использовать стальные ребра жесткости вместо внутренних алюминиевых с C-секциями, нас отнесли к производителям трубчатого каркаса с наружной панельной обшивкой. Этот процесс мы применяли только при изготовлении шасси спортивных автомобилей и только по экономическим причинам.

Тем не менее, я понимаю, что профессиональной компетентности в технических вопросах нельзя ожидать от людей, работа которых заключается в том, чтобы писать об этих вещах, и я принимаю во внимание, что их цель состоит в том, чтобы, по существу дела, делать новости. Монококи, которые мы строили, сильно напоминали любые другие, поскольку, независимо от того, имели ли алюминиевые панели стальные или алюминиевые ребра жесткости с секциями, изготовленные особым способом, они ничем не отличались друг от друга. Шасси должно быть прежде всего жестким и легким, и я могу Вас уверить, что, касаемо жесткости и легкости, наше шасси было ничем не хуже шасси любого другого производителя. В 1972 году мы даже решили взять шасси, сделанное в Англии, чтобы опровергнуть мнение о том, что мы были не способны его построить. Я могу Вам сказать, что от английского шасси ничего нового мы не узнали; оно выиграло меньше гонок, чем наше собственное. Оно было разработано точно так же, как и английские шасси того времени. Я помню имя его создателя; это был Томпсон.

Edited by Алексей27

Share this post


Link to post
Share on other sites

журнал F1 Racing (январь 2005 года) Андрей Ларинин в статье о Мауро Форгьери:

Добавлю что тестировали новинку на Ferrari 312T4. http://forums.autosport.com/index.php?showtopic=32253&start=0&p=619560entry619560

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю что тестировали новинку на Ferrari 312T4. http://forums.autosport.com/index.php?showtopic=32253&start=0&p=619560entry619560

Интересно бы узнать точную дату тестов Жиля .

Заодно, тогда в статье Ларинина ошибка,т.к неверно указан год разработки новинки (1981).

Edited by enisei

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый автомобиль формулы 1 с несущим двигателем (установленным посередине) и шасси типа "монокок" - Lotus 49, 1967 года, с двигателем Cosworth DFV.

c904873e9f95.jpg

(2010 Monaco Historic Grand Prix)

1964 год, Ferrari "158/512" ... это был чистый монокок с несущим двигателем. © Мауро Форгьери.

8955f6068af8t.jpg

на фото: гран-при Монако 1965 год.

№17 - Лоренцо Бандини / Ferrari 1512; №18 - Джон Сертис / Ferrari 158.

Edited by Алексей27

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как же первый выведенный выхлоп на верх у Феррари?

7-1.jpg

Edited by (JT)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мниканделябры, продолжение темы задних "предкрылков" установленных на капоте двигателя (или как бы их почточней назвать? передние называли T-wings) начатой Харви Постлтуэйтом на автомобиле Tyrrell 025:

dae2a84a0470t.jpg

Вы не удивитесь если я скажу - это был не первый подобный опыт? :) И так:

Brabham BT 54 (1985 год)

50519c6ffb2et.jpg

Но и это "не совсем первое" подобное решение. До 1985 года похожие крылышки крепили непосредственно к заднему антикрылу.

ed44be7a9785t.jpg

Вероятней всего конструкторы были вынуждены искать хоть какую нибудь лазейку в регламенте (касательно прижимной силы), ведь им нужно было как то компенсировать запрет юбок.

Подробности о современной реинкарнации этой идеи здесь:

Техликбез:

Главным из аэродинамических обновлений, привезенных Benetton в Бразилию, стали так называемые "миниканделябры" - вспомогательные антикрылья на капоте двигателя, в том районе, где у некоторых других команд располагались "дымоходы" (приспособления для отвода горячего воздуха от двигателя). Впервые "миниканделябры" появились на машинах Williams в 2000 году, на ГП Монако, с 2001 они вошли в стандартный "аэропакет" этой команды, а в Бразилии использовать их решилась и Benetton. Однако пользы они никакой не принесли - мотор Renault, которому и так несладко приходилось на прямиках, компенсировать возросшее лобовое сопротивление болида никак не мог. Физикелле хватило пятницы, чтобы убедиться в бесполезности "миниканделябров" на Интерлагосе, Баттон же продолжил эксперименты и в субботу, но в гонке уже оба болида стартовали без них. Впрочем, идея эта вовсе не будет забыта - "миниканделябры" вернутся уже в Имоле.

scangu.jpg

60540848.th.jpg 29376318.th.jpg

Чуть позже займемся т.н. "димоходами" МакЛарена.

Edited by Алексей27

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мниканделябры, продолжение темы задних "предкрылков" установленных на капоте двигателя (или как бы их почточней назвать? передние называли T-wings) начатой Харви Постлтуэйтом на автомобиле Tyrrell 025:

Мне почему-то кажется, X-Wings :)

Чуть позже займемся т.н. "димоходами" МакЛарена.

А, это те устройства, которые отводят "выхлопные газы от двигателя"? :D (с) Castigador :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...