Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ossuley

Новый квалификационный кризис?

Recommended Posts

А что делать, если квалификация мокрая получилась? Куда эти сухие шины, солить? ;)

ну у шин срок годности явно не неделя, или я что-то пропустил? :blush:

перенести на следующий этап, благо типы резины на полсезона вперёд расписывают. не думаю, что выпускают их разом на весь сезон. а так типа остались после дождевого китая жёсткие, и уже перед бельгией (ну допустим) можно их не делать, а только пере Италией варить требуемые комплекты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А 1*20 = 20. И что? Может быть, вообще без резины ездить, а то дороговато получается :) Колеса от телеги прикрутить, и вперед ;)

Если считается, что команды должны быть в состоянии раз в каждые 1-2 года проектировать и стороить абсолютно новую машину под новый регламент, то уж от лишних 50к в год за резину точно не обеднеют (даже Хиспания может себе позволить).

Вот не надо ёрничать. Где возможно экономить - там и будут. Не забывайте, что не у всех бюджеты, как у Феррари и Ред Булла. И (не 50к в год) 1 миллион долларов в год для них существенно (А это и уильямс и мерседес). Они этот лишний миллион лучше в развитие аэродинамики/подвески пустят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не надо ёрничать. Где возможно экономить - там и будут. Не забывайте, что не у всех бюджеты, как у Феррари и Ред Булла. И (не 50к в год) 1 миллион долларов в год для них существенно (А это и уильямс и мерседес). Они этот лишний миллион лучше в развитие аэродинамики/подвески пустят.

Мы кажется друг друга не понимаем.

1 миллион в год они УЖЕ тратят на резину, разве нет? И никуда они его не пустят никак.

А если они будут тратить не 1.0 млн, а 1.05 млн (чтобы окупить несколько "лишних" комплектов резины на квалу), мало что изменится. Поэтому именно 50к в год, а не миллион.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это плохо, когда много машин на трассе? Откуда уверенность, что потенциальные два десятка участников будут тупо сидеть до последних минут, чтобы поехать на единственную попытку в чудовищном трафике? Я вот уверен в обратном, тем более временнЫе рамки я уже указал: 30 минут чистого времени - это максимум 3 попытки (9 кругов), вряд ли найдётся много тех, которые при таком раскладе ограничатся только одной, оставив её на финальную пятиминутку.

Ну, уверенность из просмотров квалификаций в формате 1 час и 12 кругов. Там на последних минутах толчея была всегда. Вплоть до ситуаций, когда пилот успевал за час квалы разбить основную и запасную машины об соперников.

Тоже вариант. :good: Мне кажется, что лучше не позиционно, а процентно - выстрел в голову может оказаться ещё более пугающим по последствиям и заставит всех подстраховываться.

Мне всё-таки кажется, что лучше позиционно. Причём позиций 10 откидывать, так, чтобы почти всем пришлось бороться за непопадание в последнюю 10-ку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, уверенность из просмотров квалификаций в формате 1 час и 12 кругов. Там на последних минутах толчея была всегда. Вплоть до ситуаций, когда пилот успевал за час квалы разбить основную и запасную машины об соперников.

Тогда 12 кругов можно было свободно "перемещать" внутри одного квалификационного часа. Сейчас же речь идёт о том, что количество кругов на последние минуты принудительно сокращается. И надо каким-то образом заставить пилотов не сидеть до последнего, чтобы не создавать толчею. В онкце концов, применительно к ранее озвученному сценарию, в квалификационный зачёт идёт лучшее из четырёх (или меньше - у экономных) показанных времён, это будет провоцировать пилотов искать чистую трассу.

Мне всё-таки кажется, что лучше позиционно. Причём позиций 10 откидывать, так, чтобы почти всем пришлось бороться за непопадание в последнюю 10-ку.

Тут самое главное не переборщить с количеством: позиционное исключение приведёт к дискриминации медленных и, скажем так, не очень быстрых пилотов, а им право на 4 попытки надо сохранить в любом случае. Пусть даже они будут реализовываться в первые полчаса. Иными словами, если пилот мотает на трассе с первых минут и укладывается в некоторый процент, то почему он должен лишиться возможности проехать одну контрольную попытку во второе полчаса? По-моему, такой подход не очень правилен.

С другой стороны, в первой части по процентному ограничению отсеятся самые медленные, а остальные получат возможно один или даже два раза проехать во второй части. Отсюда некоторое искутсвенное "перенаселение" трассы во вторые полчаса и озвученная ранее необходимость поиска чистой трассы, что сделает процесс довольно зрелищным.

Могу ещё раз повториться - по сути, вторые полчаса будут представлять из себя нынешний второй сегмент увеличинной длительностью, когда на трассе будет примерно 15-18 машин, у каждого пилота которых будет по две (максимум три) попытки. Как показывает практика, во втором сегменте трасса практически никогда не бывает пустой, а следовательно вопрос зрелищности отпадает сам собою.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнительные комплекты шин для квалы или отменить правило старта на тех же шинах. И все будет зрелищно и красиво.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда 12 кругов можно было свободно "перемещать" внутри одного квалификационного часа. Сейчас же речь идёт о том, что количество кругов на последние минуты принудительно сокращается. И надо каким-то образом заставить пилотов не сидеть до последнего, чтобы не создавать толчею. В онкце концов, применительно к ранее озвученному сценарию, в квалификационный зачёт идёт лучшее из четырёх (или меньше - у экономных) показанных времён, это будет провоцировать пилотов искать чистую трассу.

Тогда можно было перемещать как хочешь, но в итоге всё равно в последние минуты выезжали все. Чистую трассу искать - дело хорошее, но трасса, как правило, по ходу квалификации становится быстрее, да и настройки корректируются. Выезда всех подряд на последних минутах всё равно не избежать, если не отсекать часть искусственно.

Тут самое главное не переборщить с количеством: позиционное исключение приведёт к дискриминации медленных и, скажем так, не очень быстрых пилотов, а им право на 4 попытки надо сохранить в любом случае. Пусть даже они будут реализовываться в первые полчаса.

Ну дык, пусть не самые быстрые все 4 попытки проезжают в первые полчаса, стараясь попасть в топ-10(12, 14, 15, 16, сколько угодно, но не слишком много). Правда, будет толкучка в конце получаса. С другой стороны, плохо ли? А всяческие Ред Буллы пройдут 1 попытку в самом начале квалы, чтобы в топ-?? попасть, и 1 попытку под клетчатый флаг ради поула.

Кстати, 12 кругов - не обязательно 4 попытки. В Канаде, по крайней мере, СС жил 5 кругов (в смысле круг выезда, 3 быстрых, первый из которых - медленный, круг заезда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю чтоб квалу сделать интереснее и чтоб пилотом был смысл сражаться ,а не сидеть и экономить резину для гонки . Сделать простую до безобразию вещь . Выдавать резину для квалы отдельно и для гонки отдельно ,тогда смысла экономить резину в квале нету и все пилоты в одинаковых шинных условиях .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда можно было перемещать как хочешь, но в итоге всё равно в последние минуты выезжали все. Чистую трассу искать - дело хорошее, но трасса, как правило, по ходу квалификации становится быстрее, да и настройки корректируются. Выезда всех подряд на последних минутах всё равно не избежать, если не отсекать часть искусственно.

Старая 12-круговая квала имела существенный изъян - можно было дубасить все четыре попытки в любое время, а в нашем варианте уже принудтиельно как минимум одну попытку заставляем делать в первые полчаса. И существует вероятность, что при неких ограничениях многим придётся делать и вторую.

И, согласен, отсекать надо, но только надо выбрать правильный критиерий - лично мне не видится верным строго определённое количество участников в разных сегментах, пусть это отношение будет гибким и отсекаться будут откровенно медленные, а другим, которые не показывают выдающиеся времена, но и отстают не сильно, надо оставить возможность реализовывать все свои попытки, а сделать это можно только пустив их во вторые полчаса.

Ну дык, пусть не самые быстрые все 4 попытки проезжают в первые полчаса, стараясь попасть в топ-10(12, 14, 15, 16, сколько угодно, но не слишком много). Правда, будет толкучка в конце получаса. С другой стороны, плохо ли? А всяческие Ред Буллы пройдут 1 попытку в самом начале квалы, чтобы в топ-?? попасть, и 1 попытку под клетчатый флаг ради поула.

А вот это неправильно. Сейчас мы имеем два-три топа и три аутсайдера. Так вот логика процентного лимита какая? Своим установочным временем топы создают некий базовый лимит времени и второй-третий эшелон начинают дубасить чтобы попасть в заявленный процент. Причём, кому-то потребуется две и даже три попытки. Топы смотрят на ситуацию и больше не ездят, берегут резину. А вот середнячкам надо показывать времена - не забываем, что помимо процента время определяет место на старте и если не попасть в лимит, то позицию уже не улучшить. Таким образом в конце первых получасов на трассе будут колбасить те, кому в процент попасть не удалось. И таких при нашем раскладе будет 6 машин, что ожидаемо. А если процент сделать более жёстким, то может оказаться и больше. И я практически убеждён, что те, кто в процент не попадёт реализует все свои попытки в первые полчаса ради более высокого места по отношению к прямым соперникам. Таким образом и для них будет соблюдён спортивный принцип, а не нынешняя участь статистов.

Кстати, 12 кругов - не обязательно 4 попытки. В Канаде, по крайней мере, СС жил 5 кругов (в смысле круг выезда, 3 быстрых, первый из которых - медленный, круг заезда.

Нет-нет, последовательность outlap-fastlap-inlap строго обязательно надо оставить, иначе будет куча мала с трафиком, которого и так будет хватать. А при подобной схеме вероятность того, что более быстрый пилот на быстром круге уткнётся в более медленного пилота тоже на быстром круге уменьшается значительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старая 12-круговая квала имела существенный изъян - можно было дубасить все четыре попытки в любое время, а в нашем варианте уже принудтиельно как минимум одну попытку заставляем делать в первые полчаса. И существует вероятность, что при неких ограничениях многим придётся делать и вторую.

И, согласен, отсекать надо, но только надо выбрать правильный критиерий - лично мне не видится верным строго определённое количество участников в разных сегментах, пусть это отношение будет гибким и отсекаться будут откровенно медленные, а другим, которые не показывают выдающиеся времена, но и отстают не сильно, надо оставить возможность реализовывать все свои попытки, а сделать это можно только пустив их во вторые полчаса.

Ну да, одна в первые полчаса. Но остаются ещё 3, которые можно дубасить в любое время. При этом, фактически, без жёсткого лимита (топ-10/12/15/... или какие-нибудь 102-103%) эти 3 попытки останутся у всех. Ну, у кого-то, может, 2 попытки. Топы ведь вряд ли будут особенно напрягаться в первые полчаса.

А вот это неправильно. Сейчас мы имеем два-три топа и три аутсайдера. Так вот логика процентного лимита какая? Своим установочным временем топы создают некий базовый лимит времени и второй-третий эшелон начинают дубасить чтобы попасть в заявленный процент.

В заявленный процент от базового времени топов (на Харде, вероятно, и не слишком напрягаясь) попадут все, если лимит не будет достаточно жёстким.

Нет-нет, последовательность outlap-fastlap-inlap строго обязательно надо оставить, иначе будет куча мала с трафиком, которого и так будет хватать. А при подобной схеме вероятность того, что более быстрый пилот на быстром круге уткнётся в более медленного пилота тоже на быстром круге уменьшается значительно.

Тут ещё такая беда: СС в Монако и Канаде не позволял на первом фастлапе показать нормальное время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут ещё такая беда: СС в Монако и Канаде не позволял на первом фастлапе показать нормальное время.

и что? Может вообще круги будем в лабораторных условиях проезжать? Греешь резину 2 круга - твои проблемы, смог за 1 круг прогреть - молодец. Проехал на холодных покрышках с рекордом трассы - тем более молодец!!biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и что? Может вообще круги будем в лабораторных условиях проезжать? Греешь резину 2 круга - твои проблемы, смог за 1 круг прогреть - молодец. Проехал на холодных покрышках с рекордом трассы - тем более молодец!!biggrin.gif

Полностью теряется смысл квалификации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью теряется смысл квалификации.

почему? она выявляет самого быстрого в данных условиях, всего-то. Никогда ничего другого она не выявляла

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно отсекать медленных пилотов не группами, а индивидуально. Скажем, ограничивать не общее время квалификации, а для каждого пилота отдельно: в начале у всех есть М минут свободного времени, за это время формируется протокол из быстрейших кругов, по результатам которого каждый гонщик получает свои доп. минуты: один или двое быстрейших получают ещё N минут квалификации, самый медленный 0 минут и выбывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, одна в первые полчаса. Но остаются ещё 3, которые можно дубасить в любое время. При этом, фактически, без жёсткого лимита (топ-10/12/15/... или какие-нибудь 102-103%) эти 3 попытки останутся у всех. Ну, у кого-то, может, 2 попытки. Топы ведь вряд ли будут особенно напрягаться в первые полчаса.

Жёсткий лимит нужен. И 103-104% выглядит хоть немного и дико, но оправданно. Надо будет прикинуть по итогам нынешнего сезона, кстати. Вечерком попробую выкроить время для этого. А топы могут и двумя обойтись и, напоминаю, пожертовавать поулом и первыми рядами ради гонки. Но при этом остальные, кто будет рисковать, получат профит более высокого стартового места.

В заявленный процент от базового времени топов (на Харде, вероятно, и не слишком напрягаясь) попадут все, если лимит не будет достаточно жёстким.

Из 24 машин я считаю совершенно беспроблемын вариант участия во вторые полчаса 16 и даже 18. Как я уже писал, вторые полчаса нового формата будут по сути чуть удлинённым вариантом нынешнего второго сегмента - с большим количеством машин на трассе и вместо нынешнего нокаута результат будет определять место на старте.

Опять же, стоит отметить нюанс. Если по каким-то причинам участник второй части, покажет время хуже, чем в первой части (к примеру дождь пошёл), то лучшие времена будут браться из первой части, чтобы не было претензий на неравные погодные условия - сидел с базовым проходным временем в начале квалы, когда было сухо, не смог улучшить при дожде - исключительно проблемы конкретного пилота.

Тут ещё такая беда: СС в Монако и Канаде не позволял на первом фастлапе показать нормальное время.

Не беда - это прекрасно! Первой попыткой грей резину, потом на боевую ставь уже прикатанную - ведь как-то же выкручивались в 2005 году и поулы порой в полсекунды соперникам привозили. Так что все эти опасения от лукавого - пилотов надо заставлять гоняться, а не создавать тепличные условия - погреть шины, почистить трассу и т.п.

и что? Может вообще круги будем в лабораторных условиях проезжать? Греешь резину 2 круга - твои проблемы, смог за 1 круг прогреть - молодец. Проехал на холодных покрышках с рекордом трассы - тем более молодец!!biggrin.gif

+1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жёсткий лимит нужен. И 103-104% выглядит хоть немного и дико, но оправданно. Надо будет прикинуть по итогам нынешнего сезона, кстати.

Самый тупой и примитивный метод: берём время лидеров в Q1 и сравниваем с лучшим временем остальных.

Австралия.

Феттель в Q1: 1:25.296

103%: 1:27.855

104%: 1:28.708

Вылетают исключительно Лотус-Вёрджин-Хиспания по обоим критериям.

Малайзия.

Масса в Q1: 1:36.744

103%: 1:39.646

104%: 1:40.614

По обоим отсекаются Вёрджин и Хиспания.

Китай.

Росберг в Q1: 1:35.272

103%: 1:38.130

104%: 1:39.083

По 103% отсекаются Трулли и Вёрджин с Хиспанией. По 104% только Вёрджины с Хиспаниями.

Турция.

Масса в Q1: 1:27.013

103%: 1:29.623

104%: 1:30.494

По 103% выбывают Трулли, Вёрджины и Хиспании. По 104% Глок и Хиспании. Ну и Камуи, который в квале не участвовал.

Испания.

Шуми в Q1: 1:22.960

103%: 1:25.449

104%: 1:26.278

По первому: Баррик, Лотусы, Вёрджины, Хиспании. По второму: Баррик, Трулли, Вёрджины, Хиспании.

Монако.

Хэм в Q1: 1:15.207

103%: 1:17.463

104%: 1:18.215

По первому: Альгерсуари, Вёрджины. По второму: только Д'Амброзио. Хиспании не выезжали.

Канада.

Алонсо в Q1: 1:13.822

103%: 1:16.037

104%: 1:16.775

103% - Альгерсуари, Лотусы, Вёрджины, Хиспании. Де ля Роса в Q2 улучшил, по Q1 не проходил. 104% - Ковалайнен, Вёрджины, Хиспании.

В общем, даже 103% негусто отсеивают. Для топ-10 квала в первые полчаса будет заключаться в проезде установочного времени, реально попотеть за попадание во вторые полчаса придётся только Лотусам, с переменным успехом.

Настаиваю на 102% :)

Тогда во втором получасе поучаствуют:

Австралия. - 17

Малайзия. - 19

Китай. - 18

Турция. - 17 + Камуи не ездил

Испания. - 16 + Ник не ездил

Монако.- 17

Канада. - 14

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настаиваю на 102% :)

Тогда во втором получасе поучаствуют:

Австралия. - 17

Малайзия. - 19

Китай. - 18

Турция. - 17 + Камуи не ездил

Испания. - 16 + Ник не ездил

Монако.- 17

Канада. - 14

Мерси за нудную работу :)

102% выглядит вполне недурно, будет резон второму эшелону гробить попытки даже не столько, чтобы попасть во второй сегмент, а просто укатать ближайших соперников. Тогда можно и пропорцию сменить скажем на 35-25, почему нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

102% выглядит вполне недурно, будет резон второму эшелону гробить попытки даже не столько, чтобы попасть во второй сегмент, а просто укатать ближайших соперников. Тогда можно и пропорцию сменить скажем на 35-25, почему нет?

В общем, логично.

Правда, попытки будет гробить даже не второй, а третий эшелон (Лотусы-Вёрджины-Хиспании и неудачники из второго). Остальные пройдут, наверное, без лишних проблем с 2 попыток.

Это если лидеры с должным раздолбайством отнесутся к первому получасу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже несмотря на то, что крайне удачный формат квалификаций никуда не уходил

Я не согласен с тем, что нынешный формат квалификаций вообще "удачный", не говоря уже о "крайне".

ИМХО, не было в истории Ф1 лучшего формата, чем 4 быстрых круга для каждого пилота

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда напишу и свой вариант формата квалы.

На квалу дается 2 комплекта квального СС, который нельзя использовать в гонке. Тем не менее, этот СС должен быть достаточно крепким, чтобы позволять хотя бы два быстрых круга. Квала делится на две части: 25 минут, потом отсекается половина участников,и еще 20 минут для дюжины оставшихся.

Тактика для аутсайдеров: полностью убивают оба комплекта (примерно 4 БК) в первой части в надежде занять место повыше. Если чудом попадают выше - медленно едут на изношенной резине, все равно выше не поднимутся.

Тактика для середняков, борющихся за попадание во вторую часть: убивают один комплект и делают одну попытку на втором. Во второй части добивают второй комплект, но показывают хотя бы один хороший БК.

Тактика для топов: ставят один БК в первой части, во второй в первые минуты выезжают на этой поюзанной резине и ставят еще один. А в конце ставят свеженький второй комплект и насилуют его до предела. Итого примерно три БК в решающей части, смотреть довольно захватывающе. 20 минут вполне хватит.

На гонку дается 3 комплекта Софта и два Харда, которые нельзя использовать в квале.

Все выбирают любую резину, вся с иголочки, поэтому требуется всего 2-3 пита.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60 минут по 12 кругов каждому пилоту. имхо удачнее формата квалы в формуле не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60 минут по 12 кругов каждому пилоту. имхо удачнее формата квалы в формуле не было.

Однозначно.

А чтоб не рассиживались в боксах, на крайний случай можно сократить до 45 минут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нет ли где голосовалки на эту тему?Было бы очень интересно как то систематизировать предпочтения болельщиков по квальному вопросу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хайме соломку стелет, если что, всегда можно сказать, что в Q2 не попал специально. :D

Вроде дожди прогнозируют в Нюрбурге, поэтому такой подход экономии комплектов может и не сработать.

В Сильвере он конечно удачно воспользовался обстановкой, а в Канаде много сходов впереди было, так что очки там были подарком

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...