Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

И пиши.

Твой стиль с абсолютным утверждением истины снова нехорош. Но я пасую.

Только вот если вот по части вопросов просвещения не согласен, что ж поделать.

Некоторые примеры того, что ЧМ Ф-1 имели значения с 1950 г. привел.

И то, что общий отсчет ЧМ Ф-1 ведется с 1950-го года в рамках настоящего времени по ЧМ Ф-1,

Найди мне источник, который ведет отсчет титулов, кубков конструкторов с 1981 года?

Сомневаюсь, что найдешь. Можешь попробовать издать такой сам.

Вдруг кто-то и еще возьмет именно твой подход в будущем.

И будет отдельно считать достижения с 1950 по 1980 год, и с 1981 по настоящее время.

Но сейчас это не так! Сейчас считают все вместе непрерывно с 1950 года.

Организационно чемпионат преобразовался.

Да. Много раз писал, что это так и не вызывает сомнений.

Но не более.

Поэтому с позиций сегодняшнего дня можно говорить и о преемственности и возможности писать ЧМ Ф-1.

Твой подход, который описывает весь процесс эволюции ЧМ Ф-1, может иметь место в исторических исследованиях и соответствующих статьях. Но не более.

А вот если ты хочешь, чтобы простые болельщики говорили так, то нужно внедрять его в СМИ.

Хочешь ли ты этого? Решать тебе.

Поскольку только после внедрения в СМИ и медиа-издания действительно многие многие могут вместо ЧМ Ф-1 писать что-то вроде "... в истории личных чемпионатов мира для водителей и чемпионатов мира Формулы-1...".

Или как-то по-иному сократят - этого я не могу знать... .

А до этого подавляющее большинство будут писать как и раньше ЧМ Ф-1. И нет в этом никакого упрощения, как ты часто любишь писать. Просто уже сколько-то лет пишут именно так.

Володя, всё это хорошо. Ты-то чего добиваешься? Какова твоя цель?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Им не важен результат, им важен процесс. И просто так отмахнуться не получается. Приходится вступать в полемику.

Тут какое дело, смотри: это ты не можешь "просто так отмахнуться", это тебе "Приходится вступать в полемику" и, получается, что это тебе "важен процесс".

Из того, что я узнал о тебе (из твоих сообщений за пару последних страниц) я могу сказать следующее:

Тебе (по крайней мере по состоянию на настоящий момент) важна не столько сама "истина", сколько возможность, "размахивая" ею стучать всяких бестолковых по головам. Доказать, что ты придерживаешься правильной точки зрения, а они нет. Если я правильно понимаю - для тебя это важно.

Если важно - продолжай. Но все будет по-прежнему. Если надоело "бороться с ветряными мельницами" - остановись и попробуй пересмотреть приоритеты. Не хочешь мутузить троллей - не мутузь, на своем форуме делай, как делал - бань, на остальных - игнорь, жалуйся модерам, уходи с ресурса и т.д.

А вообще я не психолог и на этом мои знания по твоей ситуации исчерпываются, извини.

В 1950 году по сравнению с 1949 годом значимость была только для непосредственных претендентов на титул, потому что они могли получить этот бонус. Это фактически было внутернним делом команды "Альфа-Ромео". Для всего остального мира итог чемпионата был либо не важен вообще, либо интересен так, из любопытства.

А на организацию гонок и устройство мирового автоспорта в 1950 году учреждение личного чемпионата мира не повлияло никак.

Вот, пожалуйста, то о чем я говорил: во 2-м абзаце цитаты все прямо достоверно, правильно и познавательно.

А в 1-м абзаце (после которого 2-й читать уже и не хочется прям даже, ибо эмоции же переполняют и все такое) - ужас и катастрофа :facepalm:

753 г. до н.э. (да, я опять полез в мировую историю для примера) - "великая" дата, год основания Рима! А на самом деле? На самом деле это же была деревня деревней, глушь, о которой тогда вообще никто ничего не знал. Это потом - Римская империя появилась. И год основания города вдруг стал значимым и царьки (до учреждения римской республики) вдруг стали значимы и известны - для всего мира. А тогда - все это было значимо на своем "местечковом" уровне.

И, возвращаясь к нашему вопросу, титул был значим не только для Альфы, но и для Феррари, и для Мерседес (особенно для них, как я понимаю - снова, как в 1930-х, появилась возможность утереть нос итальянцам, которые безраздельно правили до этого балом).

А "местечковость" она и сейчас есть: ну вот кто такой Феттель или Williams? Кто кроме фанов Ф-1 о них знает? Сейчас как - не хочешь быть публичным, не будешь.

А вот Фанхио - многократного чемпиона мира в гонках - люди кстати знали. Например, кубинские партизаны или кто там его выкрадывал? :bigwink:

Одно дело - украсть какого-то там автогонщика, другое дело - "чемпиона мира". Титул был, титул был известен, титул был важен (с точки зрения и престижа и маркетинга).

А потом из деревни Рим выросла Римская империя :bigwink:

Форум сам не оставляет двойное цитирование. В общем, если значимость 1950 года раздули искусственно, то что "многое" изменилось в 1950 году?

Задним числом - многое. Но эту значимость раздули искусственно. Тогда её не было. Поэтому тогда внешне почти ничего и не изменилось. Как внешне почти ничего не изменилос в 1981 году. Но одну дату раздувают искусственно, а вторую искусственно игнорируют.

Теперь о главном.

Я виноват - я так написал сообщение, что допустил такую реакцию с твоей стороны и непонимание. Приношу извинения и попробую исправиться. К сожалению, я опять обращусь к истории для проведения аналогий, но ты ту вспоминал Петра I и Ленина - полагаю, что как минимум поверхностно с историей России знаком. Разумеется, я где-то буду что-то пропускать, упрощать и т.п. - но не сильно. Итак:

1) Были отдельные княжества со своими князьями (домонгольская Русь). По-нашему это - отдельные гонки на Большие Призы, как например в 1933-34 гг. (и еще раньше были, я знаю): типа ГП Триполи и т.д.

2) Формировались и особо значимые княжества с наиболее авторитетными правителями - князь киевский, князь владимирский. Это по-нашему - гранд эпрёвы (или как там по-русски?): ГП Италии, Германии и др.

3) Затем появился правитель с более солидным титулом - царь (начало XVI в., Василий III, Иван IV). По-нашему - "Чемпион Европы", 1931 г.

По сути - ничего такого не изменилось же, когда Василий III начал называть себя царем? Как был до того по сути великим князем московским - так и остался! Верно? Верно! Лукавлю? Лукавлю. Титул - значил многие, это престиж. Хотя вроде бы и ничего не меняет... Меняет, на самом деле! Меняется отношение окружающих: как же - "царь"! Чемпион аж целой Европы (в нашем случае)!

На машине нашей марки этот великий Человек стал чемпионом Европы! Покупайте наши машины! А еще во время пит-стопа на машину мы поставили вот эти шины - их тоже покупайте!

4) В XVIII в. царь Петр I решает, что титул "царь" это как-то местечково, солидные люди именуются императорами и решает себя тоже так титуловать. В нашем случае - вместо "Чемпиона Европы" появляется "Чемпион мира", это 1950 г.

Как был Петр русским царем, так де факто и остался, ну изменил правила ("750-кг. формула" тоже отличалась от правил 1950-х гг,, надо сказать), но это же тот же самый человек - титул просто другой. Опять престиж и маркетинг. "Император", "Чемпион мира" - это звучит. Это очень приятный бонус. А итальянцы и немцы (входившие в состав "Священной римской империи", в т.ч. с приставкой "Германской нации") разбираются в титулах.

Итак, "царь" стал "императором", но экономика-то как была основана на крепостничестве, так и осталась на ней основана! Ничего же не изменилось в этом таком важном вопросе!

5) 1861 г. - отмена крепостного права. Чуть ли не основополагающее изменение в социально-экономической жизни страны. Это наш с вами 1981 г. - экономика и организация чемпионата стала совсем другой. Но... чисто внешне... ничего же не поменялось? Чемпионат-то уже де-факто был - были даже и очки за 1-ю половину чемпионата и за 2-ю (см. 1979 г, например), те же самые команды и гонщики, спонсоры и болельщики - всё тоже самое.

Российская империя как существовали в 1860, так и продолжила существовать в 1861. Как нет никакой разницы между чемпионом Джонсом (1980) или чемпионом Пике (1981), хотя и произошло колоссальное событие (в истории страны и в истории чемпионата): в 1861 отменило крепостное право, а 1981 появилась "серия" Ф-1.

6) XX в. Переворот, свержение царя, все совсем стало по другому - новые правители, с новой линией партии. Вместо Балестера руководить ФИА стал Макс Мосли - Берни теперь никто особо не мешал. Все поменялось окончательно. И де-юре и де-факто. Здравствуй, "Чемпионат мира Ф-1"!

Вот так получается. Как объяснить это еще - я не знаю, на этом, видимо, мои способности к объяснениям и проведению аналогий исчерпываются. Итого:

1) Структурно между розыгрышем чемпионского титула (вот так, наверное, лучше назвать это, чтобы не смущать сейчас никого словом "чемпионат", под которым, видимо, многие порой совершенно необоснованно понимают слово "серия"), скажем, 1938 и 1950 большой (или даже вообще - никакой) разницы нет.

Но разница между "чемпионом Европы" и "чемпионом мира" - огромна для тех, для кого эти "побрякушки" что-то значат, т.е. в том числе и для некоторых гонщиков. Это может быть точкой отсчета - изменение титулатуры. Как 1721 г. - в России появился титул "Императора".

Хотя на самом деле (и объяснять это "непосвященным" - правильное и хорошее дело) НЕТ никакой разницы между "Чемпионом Европы" 1930-х и "Чемпионом мира" 1950-х. И в одном и в другом случае - это был наивысший титул для гонщиков при подведении итогов гоночного календарного года. Но нужен он был - далеко не всем.

2) Структурно между чемпионатом 1980 и 1981, как вы тут справедливо толкуете, есть огромная разница. Появилась организация, настоящий чемпионат в понятии "серии". Но структура - это "внутри": шасси, подвеска и т.д. Все видят - кузов. Силуэт-прототипы - вот тоже неплохая аналогия! :)

Специалистам - важно и интересно. Всем остальным - плевать. Машина (силуэт-прототип) выглядит, как раньше? Да. Круто! значит это типа "та же самая машина" - легенда продолжается. Маркетинг. Ничего страшного не происходит.

Территория была одна - гонки Гран При. А государственный строй и титулатура - видоизменялись и эволюционировали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты написал очень много и несколько размыто. Надо уточнить, что и в статье, и в разных дискуссиях я неоднократно делал акцент на двух аспектах искажения истории: а) упрощенная история выикдывает период до 1950 года полностью; б) упрощенная история игнорирует любые гонки, кроме входивших в зачёт чемпионата мира. От этого идёт большое искажение в оценке событий. Из этих двух моментов, пожалуй, важнее именно первый: чёткой границы в 1950 году не было. Она создана и пропагандируется задним числом. Сосредоточься только на этом аспекте. Что говорит в пользу или против того, что эта граница действительно имела место именно в той форме, что попагандирует упрощенная история? "Мерседес" или "Феррари" к 1950 году не имеют отношения. Смотри только на 1950 год.

Из того, что я узнал о тебе (из твоих сообщений за пару последних страниц) я могу сказать следующее:

Тебе (по крайней мере по состоянию на настоящий момент) важна не столько сама "истина", сколько возможность, "размахивая" ею стучать всяких бестолковых по головам. Доказать, что ты придерживаешься правильной точки зрения, а они нет. Если я правильно понимаю - для тебя это важно.

Пара страниц - это ерунда. Просто не видно того, что происходит в лабораторной тиши. Изначальный интерес - именно к познанию. Появляются какие-то интересные темы, начинаешь разбираться, находишь неожиданные свидетельства, спешишь поделиться с людьми и получаешь ушат ледяной воды: "Да кто ты такой, да это "фоменковщина" от автоспорта" и т.п. Вот после этого и начинаются размахивания. А что к этому приводит - этого не видно. Поэтому и кажется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значение 1950 года в том, что объявленный тогда чемпионат мира действует без перерывов до сего дня. Все остальное, технический регламент, организатор, коммерческие права в данном контексте это частности не влияющие на общую картину. В рамках этого чемпионата и Фарина и Феттель звенья одной цепи.

А вот Карачиолла конечно тоже чемпион, но не этого чемпионата. Тот довоенный чемпионат Европы уже история, а этот современность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя, всё это хорошо. Ты-то чего добиваешься? Какова твоя цель?

Всё написано выше.

Кто захочет понять, то поймет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот Фанхио - многократного чемпиона мира в гонках - люди кстати знали. Например, кубинские партизаны или кто там его выкрадывал? :bigwink: Одно дело - украсть какого-то там автогонщика, другое дело - "чемпиона мира". Титул был, титул был известен, титул был важен (с точки зрения и престижа и маркетинга).

Хотели сначала вроде Мосса похитить. Но тот был молодожен и Фанхио предложил себя в заложники вместо него. Может легенда, конечно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё написано выше.

Кто захочет понять, то поймет.

Выше написано много, но всё вокруг да около. Не написано: я хочу того-то, я против того-то и я за то-то. А ты просто скажи: я хочу того-то. Это же несложно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо уточнить, что и в статье, и в разных дискуссиях я неоднократно делал акцент на двух аспектах искажения истории: а) упрощенная история выикдывает период до 1950 года полностью; б) упрощенная история игнорирует любые гонки, кроме входивших в зачёт чемпионата мира. От этого идёт большое искажение в оценке событий. Из этих двух моментов, пожалуй, важнее именно первый: чёткой границы в 1950 году не было. Она создана и пропагандируется задним числом.

Начинается снова.

Ты вот взял и решил за всех, что кто употребляет термин ЧМ Ф-1 и ничего не пишет о гонках, не входящих в зачет ЧМ Ф-1, да еще смеет вести отсчет ЧМ Ф-1 с 1950 года, тот автоматически упрощает историю.

Можно считать, что к незачетным гонкам сейчас имеется меньший интерес. С этим можно согласится.

Но есть книги, статьи, публикации и по ним.

И про 1950-ый год так и нет однозначного ответа, когда же этот отсчет начался... .

И почему было принято именно так. У тебя материалов на эту тему нет.

Может быть в 1951 году? Может быть в 1961 году? Или в 1981-ом? Ты знаешь точный ответ? Я - нет.

Поэтому, как ты мне писал выше - покажи источники.

А до этого момента ты вправе делать только предположения вроде:

"На мой взгляд...", "По-моему мнению, основанному на том-то и том-то...", а уже потом все остальное.

А ты подаешь это как истину без тени сомнений. Доказывай тогда это с приведением источников.

Некоторые факты про упоминание формулы-1, по крайней мере, в 1963 году, и того, что чемпионат и чемпионский титул имели значения с 1950-го года я тебе нашел. По 1963-му году это потверждается точно.

Хотя, как историк, именно ты как бы должен по-хорошему изучить подшивку за 1950-1960 или по другой год "твоего периода".

Наверняка ты это сделал, безусловно, в какой-то части, но для изучения более интересных для тебя тем.

Мне вот тоже пришлось немного сделать и заняться не своим периодом.

А за свой период, ты знаешь, что удалось собрать литературу.

Но таким же заниматься по 1950-ым я не буду, только при случае.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выше написано много, но всё вокруг да около. Не написано: я хочу того-то, я против того-то и я за то-то. А ты просто скажи: я хочу того-то. Это же несложно.

Там все ЯСНО написано на данный момент, что хотел сказать.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там все ЯСНО написано на данный момент, что хотел сказать.

Ты сам не знаешь, чего хочешь. Либо тупо троллишь. Поэтому и не можешь ответить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно считать, что к незачетным гонкам сейчас имеется меньший интерес. С этим можно согласится.

Но есть книги, статьи, публикации и по ним.

Отдельно. А тогда всё было вместе. Отрезание периода до 1950 года и так называемых незачётных гонок от общей картины - это и есть упрощение с целью адаптации сложного материала для широкого круга болельщиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И про 1950-ый год так и нет однозначного ответа, когда же этот отсчет начался... .

И почему было принято именно так. У тебя материалов на эту тему нет.

Может быть в 1951 году? Может быть в 1961 году? Или в 1981-ом? Ты знаешь точный ответ? Я - нет.

Поэтому, как ты мне писал выше - покажи источники.

А до этого момента ты вправе делать только предположения вроде:

"На мой взгляд...", "По-моему мнению, основанному на том-то и том-то...", а уже потом все остальное.

А ты подаешь это как истину без тени сомнений. Доказывай тогда это с приведением источников.

Тебе надо, ты и доказывай. Меня интересует, с каких пор стали считать статистику с 1950 года, но в рамках проводимых исследований, а для тебя это стало навязчивой идеей. Так ищи. Начни с ориентира в моей статье. Прочитай уже её наконец-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты написал очень много и несколько размыто.

У меня есть такая "проблема" - я о ней знаю, но это не совсем моя проблема - это ты меня не понимаешь, а не я тебя :)

Но сейчас я попробую быть лаконичнее и чуть понятнее в словах.

а) упрощенная история выикдывает период до 1950 года полностью; б) упрощенная история игнорирует любые гонки, кроме входивших в зачёт чемпионата мира. От этого идёт большое искажение в оценке событий.

Ты совершенно прав.

Ну вот просто надо взять и рассказывать о том, о чем не рассказывают. Вон - рядом классный топик про гонки 1930-х.

Надо в том же духе. Не типа: "Вы тут все уроды тупые- ничего не знаете и пропагандируете ложь и неправду!", а "Эй! Смотрите, чего вы не знали и как было на самом деле" и рассказывай себе дальше.

Из этих двух моментов, пожалуй, важнее именно первый: чёткой границы в 1950 году не было.

Неа. Он не самый важный - он просто как бельмо. Маячит и бесит тебя. Ничего в нем важного нет. Ты нашел свою ветрянную мельницу - и героически бьешься с ней, рыцарь печального образа.

Нет границы - я согласен, говорил же: нет разницы между титулом Карача и Фарины. Один и тот же титул - слово только другое. Одно слово.

Но слово - звучное, сильное. Это раз. А два: слово это ("Мир") сохранилась и по сей день - преемственность на лицо. Вот по этому признаку и выделили:

а) Машины Ф-1? Да.

б) чемпион мира? Да.

в) гонки те же, команды те же? Да.

Круто - пусть будет одно и тоже.

Я предлагаю не париться. Если уж моя любимая "Византийская империя" в учебниках есть, то почему не быть "Чемпионату Ф-1" в 1950-х?

Это как "делить на 0 нельзя", а потом выясняется, что все-таки можно :D

Сосредоточься только на этом аспекте. Что говорит в пользу или против того, что эта граница действительно имела место именно в той форме, что попагандирует упрощенная история? "Мерседес" или "Феррари" к 1950 году не имеют отношения.

Неа, я не могу на этом сосредоточиться - мне это неинтересно. Я это все знаю - пройденный этап.

Забудь о Ф-1 на время. Рекомендую - смотреть шире, на примере мировой истории. История Ф-1 - это ее (пусть и крохотная) часть и к ней применяются все те же самые правила, что и к истории вообще.

Все всегда меняли задним числом. Ничего нового. Не повод, чтобы не вести раскопки, но повод - чтобы не переживать очень уж сильно по этому поводу.

А мерсы отношения имеют и еще какое.-Ты ведь игнорируешь (а все постоянно повторяю :rofl: ), что они целенаправленно участвовали в зачетных гонках в 1954-55. Нойбауэр явно пришел утереть нос Энцо именно в борьбе за титул чемпиона мира - выиграть и уйти. Это придает значение титулу и "чемпионату" (на тот момент никак особо не связанных между собой гонкам, кроме того факта, что за результаты в некоторых из них начисляли очки для определения чемпиона мира). А само значение и смысл - конечно были другими, столько времени прошло.

Смотри только на 1950 год.

Это плохой прием. Так говорят фокусники или мошенники пытаются отвлечь внимание - просят сконцентрироваться на чем-то не особо важном, пока сами делают фокус.

Разница сейчас только в том, что ты, как мне представляется, неосознанно пытаешься обмануть себя, а не меня.

Не зацикливайся. "Чемпионата мира Ф-1" (в том понимании, в каком он сейчас есть) в 1950 г. НЕ было. Это факт. Кто-то его знает - кто-то нет, кому (из тех, кто не знает) это вообще не интересно.

Информацию о том, как было действительно нужно распространять, можно даже мирно "пропагандировать" (распространять активно - писать о том, что обходится стороной), но вбивать в голову никому не надо - пустая трата время.

Не пустая трата времени - "диалектика процесса", так сказать. Ты ведь, помнится, недавно говорил: "Не знаю, когда доберусь, но в планах есть статья о трансформации чемпионатов в серии.".

Вот это действительно стоящее дело! Это жутко интересно! Если хотя бы начнешь и будешь хоть по частям выкладывать - это цены тебе не будет.

Пара страниц - это ерунда. Просто не видно того, что происходит в лабораторной тиши. Изначальный интерес - именно к познанию. Появляются какие-то интересные темы, начинаешь разбираться, находишь неожиданные свидетельства, спешишь поделиться с людьми и получаешь ушат ледяной воды: "Да кто ты такой, да это "фоменковщина" от автоспорта" и т.п. Вот после этого и начинаются размахивания. А что к этому приводит - этого не видно. Поэтому и кажется.

Я же говорю - если тебя все устраивает, то не обращай внимание на мои слова. Я соглашусь - "мне просто кажется".

Дальше (следующий абзац) прошу не читать в этом случае.

spoiler:

А если тебя все-таки по-прежнему беспокоит, почему все вокруг такие тупые и тебе приходится всем все всегда доказывать, то обрати внимание на то, что твоя дальнейшая переписка с gp2 подтверждает, что интереса "именно к познанию" в ней нет, есть желание вдолбить в другого человека свою идею и добиться от него,чтобы он сказал это (правильную идею) вслух. Это что-то вроде инквизиции - тоже в некотором смысле "тяга к познанию и поиску истины". Но все-таки - это другое.

Так что если сохранность нервов действительно интересует - советую с этим разобраться и обратить внимание на этот момент:

Есть что-то правильное. Ты поступаешь правильно и защищаешь это правильное. А когда кто-то делает неправильно, то у тебя сразу шок - как так?! Непорядок! И вот - начинаешь этот порядок восстанавливать и приводить к порядку окружающих.

Это не тяга к познанию. Это по-другому называется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это ты меня не понимаешь, а не я тебя :)

Собственно, после этого и не стал читать дальше. А смысл при таком отношении? А ещё тут учить брался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
spoiler:

А если тебя все-таки по-прежнему беспокоит, почему все вокруг такие тупые и тебе приходится всем все всегда доказывать, то обрати внимание на то, что твоя дальнейшая переписка с gp2 подтверждает, что интереса "именно к познанию" в ней нет, есть желание вдолбить в другого человека свою идею и добиться от него,чтобы он сказал это (правильную идею) вслух. Это что-то вроде инквизиции - тоже в некотором смысле "тяга к познанию и поиску истины". Но все-таки - это другое.

Но это увидел в "подвале" сообщения. Эта история гораздо длиннее, чем две предыдущие страницы. С недавних пор Володя пытается что-то доказать, но не совсем понятно, что. Общий смысл заключается в том, насколько я понимаю, что он, выражаясь твоими словами, хочет вдолбить в нас идею о том, что он имеет право писать "ЧМ Ф-1", и хочет, чтобы мы это сказали вслух.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кстати, вот Володю как раз познание и не интересует. Сколько раз ему предлагал прочесть статью на эту тему, которая была специально написана для ответов на вопросы, но он упорно этого не делает. Только бухтит одно и то же. Его цели так и остаются неясными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу писать на "моторспорте", поэтому делаю ремарку здесь: Сarel Godin de Beaufort и в 1964 продолжал участвовать на машинах класса F1. В таком случае, как правильно трактовать фразу из Autosporta?

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет контекст, можно будет трактовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о принципиальности 1950 года. Для самих участников гонок создание чемпионата вполне могло, и скорее всего ничего не значило, его ценность в тот момент совершенно не соответствует тому значению, что придаётся ему сейчас. Но ведь это не отрицает его значимости для дальнейшей эволюции автоспорта в Европе. Его создание заложило основу дальнейшего развития, в результате которого мы и получили современную серию «Формула-1». И это не отрицает факта того, что попытка рассматривать автоспорт 1950-х годов с точки зрения современного состояния является большой глупостью.

Единственное что может изменить такое восприятие событий, это определение другого ключевого события или ряда событий, которое повлекло трансформацию автоспорта середины XX века в то, что мы знаем сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, после этого и не стал читать дальше. А смысл при таком отношении?

Отношение - исключительно уважительное, иначе бы я не стал даже пробовать "быть лаконичнее и чуть понятнее в словах" и завершил разговор.

Ну или перешел на сарказм и стёб, если бы у меня было желание побузить (а его не было), а ты был бы глупым троллем (а ты им не являешься и в этом случае бузить неинтересно вообще).

Ничего такого не было.

А ещё тут учить брался.

Если кто-то не научился - это не значит, что-то кто-то не учил. Кому как ни тебе это знать? :)

Но раз ты считаешь, что ты все-таки ничего нового не узнал, то я, видимо, должен принести извинения. Мне правда очень жаль, что так вышло. Полагаю также, что должен признать, что так вышло в основном именно из-за того, как я подавал ту информацию, которую подавал.

Но я уверен, что я тебе подкинул интересную информацию - может, позже она покажется тебе полезной.

В любом случае мне в целом было интересно. Допускаю, что могу появляться в этой или смежных темах и дальше и видеть твои сообщения буду только рад. Особенно, если ты меньше будешь мутузить всех вокруг, тратя силы и время на более важные и интересные (для меня, я же о себе говорю :bigwink: ) вещи - вроде поиска и распространения неизвестной ранее информации.

Но это увидел в "подвале" сообщения. Эта история гораздо длиннее, чем две предыдущие страницы. С недавних пор Володя пытается что-то доказать, но не совсем понятно, что. Общий смысл заключается в том, насколько я понимаю, что он, выражаясь твоими словами, хочет вдолбить в нас идею о том, что он имеет право писать "ЧМ Ф-1", и хочет, чтобы мы это сказали вслух.

Я могу сказать ему это вслух: он имеет право писать "ЧМ Ф-1".

Просто это не соответствует действительно для определенных периодов времени.

Но это же его проблема, не твоя и не моя. Не надо его "спасать" - он в аду за это гореть не будет :diablo: Захочет узнать, как дела обстоят на самом деле - welcome! Вот и всё.

Он вполне может писать это про любые периоды, когда одновременно существовал класс автомобилей "Ф-1" и на автомобилях этого класса гонщики участвовали в гонках, по результатам которых определялся "Чемпион мира". То есть - аж со всеми "любимого" 1950 г.

Это практически как с "Византийской империей" - упрощение задним числом. Никакой катастрофы в этом нет, честное слово.

Да, кстати, вот Володю как раз познание и не интересует. Сколько раз ему предлагал прочесть статью на эту тему, которая была специально написана для ответов на вопросы, но он упорно этого не делает. Только бухтит одно и то же. Его цели так и остаются неясными.

Ну вот и пусть себе идет мимо с миром :)

Изменено пользователем Nero Caesar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты сам не знаешь, чего хочешь. Либо тупо троллишь. Поэтому и не можешь ответить.

Это уже просто хамство.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апофеоз от историка, который написал про меня то, что написал...!

И тот же историк на правах администратора удалил мое следующее сообщение из соответствующей тематической рубрики в "спам". Идет вразрез с его просветительской линией?!

После этого мне ему доказывать и искать факты не за чем.

Но пусть другие читают факты, а не предположения и модные трактовки истории.

Привожу цитаты из "Autosport от 1964-10-30".

1) На обложке написано - "Чемпионы мира - Джон Сертиз и Ferrari".

2) на 1-ой странице:

2-1) Джон Сертиз стал "Word Champion" = чемпионом мира

2-2) Ferrari took the Formula 1 Constructor's title". = "Титул конструкторов Формулы-1.

2-3) ... Сертиз... 4-ый британец, ставший обладателем "Formula 1 title" = титула Формулы-1.

Видно, что слово "Формула-1" употребляется как синоним Word Champion.

Причем отмечается, что он стал 4-ым британцем (!!!) этого титула.

Значит до него было как минимум трое.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о принципиальности 1950 года. Для самих участников гонок создание чемпионата вполне могло, и скорее всего ничего не значило, его ценность в тот момент совершенно не соответствует тому значению, что придаётся ему сейчас. Но ведь это не отрицает его значимости для дальнейшей эволюции автоспорта в Европе. Его создание заложило основу дальнейшего развития, в результате которого мы и получили современную серию «Формула-1». И это не отрицает факта того, что попытка рассматривать автоспорт 1950-х годов с точки зрения современного состояния является большой глупостью.

Единственное что может изменить такое восприятие событий, это определение другого ключевого события или ряда событий, которое повлекло трансформацию автоспорта середины XX века в то, что мы знаем сейчас.

На самом деле я согласен, что для большого периода времени нововведение 1950 года стало ключевым. Тогда оно не играло такой роли, позже в ретроспективе ему и придали повышенное значение, которого не было тогда. Просто всеобщее признание этого повышенного значения ведёт к массовым искажениям. Можно ли их избежать в рамках упрощения? Видимо, нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тебе надо, ты и доказывай. Меня интересует, с каких пор стали считать статистику с 1950 года, но в рамках проводимых исследований, а для тебя это стало навязчивой идеей.

Вот сейчас хоть написал прямо, что не знаешь, с какого года стали вести статистику ЧМ Ф-1.

А для кого это стало идеей и какой - не будем?!

Снова выводы за других. В который раз... .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...