Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

Точка отсчета, как точка опоры. Некое абстрактное начало.

Зачем? Понимаешь, если взять ведущих гонщиков гран-при на рубеже десятилетий: Виллорези, Аскари, Фарину, Фанхио, - то для них в 1950 году этой точки опоры не было. Это была плавная линия. Вот у меня как у знатока того периода нет потребности видеть там эту точку опоры. Она там не нужна. Это излишество. Так зачем создавать её искусственно?

б) технический класс F1

А что там с техническим классом в 1950 году? Международную гоночную формулу учредили в 1946 году, приняли на вооружение в 1947 году, она получила индекс 1 в 1948 году. С 1949 по 1953 годы никаких изменений не было.

Как я вижу из дискуссии и начала статьи (все еще не прочитал) из первого номера, в 1950 году произошло пересечение двух факторов: личный чемпионат пересекся с неким техническим классом F1, принятым ранее.[

Нет, класс тут не при чём. Вот надо всё-таки прочитать статью. Чемпионат мира не был привязан к техническому классу. В это невероятно поверить, но это так. Не было требования проводить зачётные гонки для класса Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня понятно вот что: из-за бардака, царившего во всех сферах в послевоенные десятилетия, автоспорт тоже оказался в положении, когда отсутствуют единые условия, требования, организация. Пост-военный период - период компромиссов. Однако, это влечет глобальное нарушение статистических показателей. К сожалению, за основу взят именно ошибочный вариант статистики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня понятно вот что: из-за бардака, царившего во всех сферах в послевоенные десятилетия, автоспорт тоже оказался в положении, когда отсутствуют единые условия, требования, организация.

Нет, и для понимания этого надо прочесть вторую статью - Сергея Мингазова про "гранд-эпрёв". Вартан, я свою статью написал в своё время, задолбавшись каждому объяснять одно и то же. Давай тогда ты дочитаешь статьи, потому что они именно для этого и предназначены - чтобы одно и то же не повторять каждому новому участнику. Извини, если звучит резко, но это издержки прошлого. Я говорю: конкретно в этой теме перетирали одно и то же, одно и то же. Не помню, кто, но пнул: да собери ж ты, наконец, всё в один читабельный материал. Поэтому давай ты сначала прочти, а потом задавай вопросы, хорошо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем? Так зачем создавать её искусственно?

Для учета. Нет начала - нет учета. Где взять начало?

А что там с техническим классом в 1950 году? Международную гоночную формулу учредили в 1946 году, приняли на вооружение в 1947 году, она получила индекс 1 в 1948 году. С 1949 по 1953 годы никаких изменений не было.

Но именно в 1950 году, как я понимаю, "пересекается" технический класс и личное первенство.

Нет, класс тут не при чём. Вот надо всё-таки прочитать статью. Чемпионат мира не был привязан к техническому классу. В это невероятно поверить, но это так. Не было требования проводить зачётные гонки для класса Ф1.

Видимо, я не правильно выразился. Я не это имел в виду. В мире юристов нужно быть предельно аккуратным с формулировками.

Поэтому давай ты сначала прочти, а потом задавай вопросы, хорошо?

Принято. Но статистика отражена не объективно. Это я могу заявить даже сейчас.

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полез в самое начало темы. Забавно, обратите внимание на дату. На этом вопросе Володя зациклился аж с того времени. Все давно уже ушли далеко вперёд.

Почему же все-таки официально (или читай как как "официально FIA", общепринято) статистика ЧМ Ф-1 и сами чемпионаты мира берут свой отчет от 1950 года (и, в частности, от Гран-при Великобритании 1950 года), а не от 1949 или 1948 года. Причем один из титульных листов периодики того времени, размещенный выше, подтверждает это!

При этом у меня нет разделения, что до 1950 года были одни гонки, а с 1950-го года и после него - совсем другие. Вопрос лишь в том, почему точкой отсчета для официальной общепринятой статистики стал именно Гран-при Великобритании 1950 года и сезон в целом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю, что весь сыр-бор крутится вокруг этого вопроса?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для учета. Нет начала - нет учета. Где взять начало?

Какое начало? Зачем начало? Всё идёт своим чередом. Воспринимай историю как есть, не ищи несуществовавших начал.

Но именно в 1950 году, как я понимаю, "пересекается" технический класс и личное первенство.

Прочти, наконец, обе статьи.

Я правильно понимаю, что весь сыр-бор крутится вокруг этого вопроса?

Видимо, да, только со временем сюда добавилась тема термина "ЧМ Ф-1" в Володином написании. Но это ты у него спроси. Он воду мутит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое начало? Зачем начало? Всё идёт своим чередом. Воспринимай историю как есть, не ищи несуществовавших начал.

Для учета/статистики нужно начало.

Я осознал концепцию про "своим чередом, без начала". Проблема в том, что метафизически начало есть. Его не может не есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для учета/статистики нужно начало.

Я осознал концепцию про "своим чередом, без начала". Проблема в том, что метафизически начало есть. Его не может не есть.

1894 год. Чем не нравится?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле - на этом всё.

Это два самых главных и железобетонных факта, о которые разбиваются любые попытки считать, что "Чемпионат мира Ф-1" существует с 1950 г. :)

Всё остальное - это попытки объяснить, пояснить и разобраться.

А указанное тобой - это шах и мат *

Можно просто в шапку - в 1-й пост темы закрепить:

1) Результаты INDY 500 с 1950 по 1960 учитывались при определении чемпиона мира. И в этих гонках НЕ побеждали автомобили класса Ф-1.

2) В Гран При 1952-53 гг. (за исключением INDY 500) побеждали автомобили только класса Ф-2. Аскари был чемпионом мира 1952-53 на автомобиле класса Ф-2.

А дальше - круглые глаза и тишина. Немая сцена :D

Ну вот как я должен был догадаться, что именно эти два факта станут для тебя определяющими? Они настолько банальны и столько раз перетирались в этой теме и в статье Владимира (которую он просил тебя прочитать), что я бы и не подумал приводить их, если бы не решил в десятый раз описать основные пункты для нового человека, и они просто к слову не пришлись. Более того, это ведь снова не причины, это следствия, симптомы: существовала система организации международного автоспорта, о которой мы говорим, в которой чемпионаты не играли существенной роли, а классы машин существовали совершенно отдельно от любых других аспектов и уж вовсе никак не были связаны с чемпионатами, - и лишь следствием из этой системы является ситуация 1952-53 годов, ситуация с "500 милями Индианаполиса", полная тишина в газетах о начале чемпионата 1950 года, совпадение этапов чемпионата с "Гранд-эпрёв", нумерация Гран-при не с 1950 года, ложность статистики и другие факты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полез в самое начало темы. Забавно, обратите внимание на дату. На этом вопросе Володя зациклился аж с того времени. Все давно уже ушли далеко вперёд.

Все видели, что терпел долго и только обращал внимание на разные аспекты.

Но опять очень плохой тон и принятие решения за всех. И за меня, в частности.

Поэтому можешь чушь или ложные утверждения, если понятнее так, писать и здесь, например, но лучше на ином форуме, где по каким-то неведомым мне причинам ты общаешься нормально в эти дни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для учета. Нет начала - нет учета. Где взять начало?

Да. Так или иначе должна быть точка отсчета.

Сейчас идет 2015 год. И за точку отсчета был принят 1 год нашей эры. Но все знают, что был период и до нашей эры.

Но ни у кого это не вызывает проблем.

Здесь тоже самое примерно. Взята точка отсчета с 1950 года. Когда и кем - неизвестно.

Но взята, и именно от нее фиксируются титулы, кубки, победы и другие показатели.

Как бы и кто бы от этого не отнекивался, но таково положение дел сейчас. И СМИ и медиа-издания используют этот подход.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот как я должен был догадаться, что именно эти два факта станут для тебя определяющими?

Ребят, не обольщайтесь (вы конечно орлы и все такое), но про Indy-500 и F-2 в 1952-53 гг. я знаю уже не 1-й десяток лет :)

Они настолько банальны и столько раз перетирались в этой теме

Как ни странно - это и есть "краеугольный камень", который прекращает все споры.

Тут же на последних страницах едва ли не разгорались кричи отчаянья на тему "Ну как им всем объяснить, что не было "ЧМ Ф-1", а то, что было - было не то, что есть сейчас?!".

Ну вот так и объяснить - бросить два неоспоримых факт, которые рушат к чертовой матери всю "теорию" с "Учреждением чемпионата мира Ф-1 в 1950 г.". Кому интересно - сами подтянутся с вопросами: "А это как так?". Тут вы их тепленькими и возьмете :)

Это я имел в виду, когда говорил: "На самом деле - на этом всё. Это два самых главных и железобетонных факта" :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тишина в газетах о начале чемпионата 1950 года, совпадение этапов чемпионата с "Гранд-эпрёв",

Мир тоже эволюционно развивается. Ты сам иногда говоришь про планшеты и гаджеты.

В 1950-ом были только телефоны. Где-то факсы и телеграммы. ТВ трансляций не было. Возможно, одиночные с какого-то периода.

Сейчас технологии связи эволюционировали и позволяют очень оперативно распространять информацию на весь мир.

Может и не писали про самый первый этап. Может и про второй не писали.

Я вот до сих пор не могу найти информацию по чемпионату Квебекской Формуле-Форд аж двумя десятилетиями позже состоявшемуся.

Но он был!

Алексей Грушко написал, что перед "БП Италии борьбу за титул обсуждали в итальянской (о чем кстати пишет новый участник дискуссии также), итальянские и американские (!) газеты".

Подшивок прессы у меня нет за этот период, в отличии от Алексея, поэтому про освещение начала и хода чемпионата точнее сказать не могу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мир тоже эволюционно развивается. Ты сам иногда говоришь про планшеты и гаджеты.

В 1950-ом были только телефоны. Где-то факсы и телеграммы. ТВ трансляций не было. Возможно, одиночные с какого-то периода.

Сейчас технологии связи эволюционировали и позволяют очень оперативно распространять информацию на весь мир.

Может и не писали про самый первый этап. Может и про второй не писали.

У нас есть около шести или семи источников периодики о Гран-при Европы в Сильверстоуне 13 мая 1950 года. НИ ОДИН из них не пишет НИ СЛОВА о чемпионате, очках чемпионата, участии в чемпионате, учреждении чемпионата или вообще о чем-либо подобном.

Ты думаешь, что споришь с полными имбецилами? Десять лет (лично я - только пять) мы ищем и подтвердждения, и опровержения парадигмы, сформированной, кстати, не нами, а Дональдом Кэппсом, Дугом Наем, Карлом Людвигсеном, Маттийсом Диепраамом. Мы сами себя критикуем и порой таким образом находим очень ценные поправки. Носом роем землю, чтобы найти периодику за 1950 год. Я тебе даже по памяти без труда могу сказать, как именно освещался в прессе чемпионат 1950 года.

Во-первых, не было почти никаких сообщений об учреждении чемпионата. Если мне память не изменяет, мы нашли только одну коротюсенькую заметку в швейцарской Automobil Revue Zeitung. Во-вторых, все тематические газеты опубликовали статьи, заметки, обзоры Гран-при Европы в Сильверстоуне, но в них не было ни единого упоминания о чемпионате, очках или чем-либо подобном. НИ-ЧЕ-ГО. Гонка - была. Это была главная гонка Европы того года, поэтому её описывали. А про чемпионат никто не знал. А откуда зрителям знать про чемпионат, если они в своих Англиях и Италиях швейцарских газет не читают, радио вещает только в крупных городах и далеко не на спортивные темы, а Джованни Канестрини и не думает обзванивать все телефонные номера Европы с этой новостью. У Алексея есть официальная программка Гран-при Европы в Сильверстоуне 13 мая 1950 года - и там ни слова о чемпионате, очках и чем-либо еще. НИ-ЧЕ-ГО. Первое сообщение о чемпионате - в той же Automobil Revue Zeitung после Гран-при Монако, это подсчет очков чемпионата. К Гран-при Бельгии "спохватилась" немецкая Auto, Motor und Sport, к Гран-при Италии - итальянская Corriero della Sport. При этом ни одна из них не публикует никаких соображений о самом чемпионате, его формате, его значении и так далее. В чем причина этого? Подумай на досуге сам.

Почему я так легко описываю эти факты? Потому что эти факты уже десять лет исследуются на форуме http://motorsporthistory.ru/forum/. Я читал сообщения историков, искал им подтверждения или опровержения, кое-что нашел и, в общем, согласен с историками. А ты на том форуме дольше меня - что ты там делал всё это время, если не знаешь таких азов? Ты вообще читаешь что-нибудь или только писать заходишь?

И не надо сейчас писать "О! Ты согласен, что чемпионат был!" Потому что это новость только для тебя. И только потому, что ты не в состоянии читать написанное.

Я вот до сих пор не могу найти информацию по чемпионату Квебекской Формуле-Форд аж двумя десятилетиями позже состоявшемуся.

Но он был!

Одно дело, если ты не можешь найти гонку в периодике. Тем более такого мелкого уровня, её может и не быть в периодике. Но если гонка крупнейшая, Гран-при Европы, ты ее нашел, да еще в нескольких газетах, а вот чемпионата, который современные СМИ восхваляют, там нет, то стоит задуматься. Задумайся.

Алексей Грушко написал, что перед "БП Италии борьбу за титул обсуждали в итальянской (о чем кстати пишет новый участник дискуссии также), итальянские и американские (!) газеты".

Подшивок прессы у меня нет за этот период, в отличии от Алексея, поэтому про освещение начала и хода чемпионата точнее сказать не могу.

А ты читай отсюда, с 2005 года: http://motorsporthis...opic,249.0.html . И отсюда, с 2011: http://forum.f1news....rch_app_filters[forums][sortKey]=date&cType=topic&cId=55107&search_app_filters[forums][sortKey]=date&search_app_filters[forums][searchInKey]=&search_term=Corriere+dello+Sport&search_app=forums&search_app_filters[forums][searchInKey]=&search_app_filters[forums][sortKey]=date&search_app_filters[forums][sortDir]=1 . И ответь, почему ты не потрудился ознакомиться с нашей точкой зрения прежде, чем сомневаться в ней?

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас есть около шести или семи источников периодики о Гран-при Европы в Сильверстоуне 13 мая 1950 года. НИ ОДИН из них не пишет НИ СЛОВА о чемпионате, очках чемпионата, участии в чемпионате, учреждении чемпионата или вообще о чем-либо подобном.

А откуда зрителям знать про чемпионат, если они в своих Англиях и Италиях швейцарских газет не читают, радио вещает только в крупных городах и далеко не на спортивные темы, а Джованни Канестрини и не думает обзванивать все телефонные номера Европы с этой новостью. У Алексея есть официальная программка Гран-при Европы в Сильверстоуне 13 мая 1950 года - и там ни слова о чемпионате, очках и чем-либо еще. НИ-ЧЕ-ГО. Первое сообщение о чемпионате - в той же Automobil Revue Zeitung после Гран-при Монако, это подсчет очков чемпионата. К Гран-при Бельгии "спохватилась" немецкая Auto, Motor und Sport, к Гран-при Италии - итальянская Corriero della Sport. При этом ни одна из них не публикует никаких соображений о самом чемпионате, его формате, его значении и так далее. В чем причина этого? Подумай на досуге сам.

Но если гонка крупнейшая, Гран-при Европы, ты ее нашел, да еще в нескольких газетах, а вот чемпионата, который современные СМИ восхваляют, там нет, то стоит задуматься. Задумайся.

Не очень понял, что будет критичного, если напишу, что чемпионат был... .

***

За 10 лет у меня лично нет полной подшивки журналов Autosport хотя бы за 1950-ый год, например.

Но у тебя есть за 1979-ый и некоторые другие.

***

Скорость распространения новостей и информация была очень маленькой.

Даже за конец 1950-ых гг. в одном журнале Autosport был только фотоотчет о Гран-при США, а в другом текстовый отчет.

Тем более это была новинка некоторого рода.

К тому же Гран-при Великобритании состоялось 13 мая, и Гран-при Монако 21 мая, практически сразу!

8 дней не так много именно с точки зрения именно передачи и распространения информации.

Ну не успели в прессе отреагировать и осветить этот момент.

Вполне реально может быть и так, что не позвонили по телефону каким-то редакторам, обозревателям.

Но ты сам ниже пишешь, что с Гран-при Монако, по крайней мере один источник, УЖЕ вел подсчет очков чемпионата!

Значит как-то информация была доведена и получена, по крайней мере к 21 мая 1950 года или несколько позже после этой даты.

И дальше подключились другие. Выходит, интерес и внимание к нему был уже в 1950 году.

Пусть, не такой пристальный, как сейчас, в том числе, в силу именно ограничения по оперативности освещения событий.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1894 год. Чем не нравится?

Потому что я не вижу пересечения как минимум двух факторов в одной временной точке. Для 1950 - это технический класс и личное первенство. Причем я совершенно не оправдываю "отцов" этого года. Я пытаюсь понять причины, что их мотивировали.

Взята точка отсчета с 1950 года.

Это следствие. Должна быть причина. Должна быть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому-то, по прошествии времени, стала очень нужна статистика. Для славы/повышения уровня значимости/маркетинговой отдачи. А для этого нужна точка опоры. И этот (эти) кто-то стал тщательно искать эту точку и нашел ее в 1950 году. Было бы не плохо понять мотивацию всего этого... Тем более, что после такого решения статистика превратилась в подтасовку фактов...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому-то, по прошествии времени, стала очень нужна статистика. Для славы/повышения уровня значимости/маркетинговой отдачи. А для этого нужна точка опоры. И этот (эти) кто-то стал тщательно искать эту точку и нашел ее в 1950 году. Было бы не плохо понять мотивацию всего этого... Тем более, что после такого решения статистика превратилась в подтасовку фактов...

Вартан, я думаю, вы с Володей нашли друг друга, интересуясь одним и тем же вопросом и не читая статью, в которой для этого вопроса есть точка опоры. Прочти, наконец, статью.

А потом вы можете сделать своё исследование и найти ответ на мучающий вас вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Международную гоночную формулу учредили в 1946 году, приняли на вооружение в 1947 году, она получила индекс 1 в 1948 году. С 1949 по 1953 годы никаких изменений не было.

Не совсем так, но вот так:

Если говорить о создании класса формула №1, то оно находится где-то в промежутке между 1900 и 1906 годами. Тогда Автоклуб Франции создал свод правил, или "формулу гонки", которая описывала технические требования машин. Формула время от времени менялась. В 1923 году она была принята МСК АИАКР в качестве единой международной гоночной формулы. В 1946 году ФИА продлила действие довоенной формулы на 1946 год, в 1947 году в очередной раз изменила её требования. И только в 1948-49 годах, когда в дополнение к единой формуле были созданы две дополнительных (младших), возникла потребность различать их на письме, и они получили порядковые номера: формулы №1, №2 и №3.

С уточнением, что не в 1947 приняли, а в середине 1946 на 1947, в конце 1946 несколько уточнили, в конце 1947 изменили по топливу на 1948. А Ф3 вроде появилась с 1950.

В "500 миль Индианаполиса" не допускались машины формулы №1, но она нормально много лет входила в зачет чемпионата.

Допускались до тех пор, пока в 1956 не поменялся моторный регламент.

Только в 1961 году в спортивный регламент чемпионата было включено правило, что в гонки, учитываемые в чемпионате мира, должны допускаться машины формулы №1 (а в случае форс-мажора также формулы №2).

Потом, вроде бы, добавили ещё Ф5000 на случай форс-мажора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это следствие. Должна быть причина. Должна быть!

Естественно, что должно быть какое-то решение и причины, на основе которых взят именно этот год - 1950-ый - для отсчета. А не 1921 или 1891-ый...., например.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вартан, я думаю, вы с Володей нашли друг друга, интересуясь одним и тем же вопросом и не читая статью, в которой для этого вопроса есть точка опоры. Прочти, наконец, статью.

А потом вы можете сделать своё исследование и найти ответ на мучающий вас вопрос.

Читаю с большим интересом, но вся проблема в свободном времени. Получается урывками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините что вмешиваюсь в вашу занимательную дискуссию, но я как не понимал о чем вы спорите 10 лет назад, так не понимаю этого и сейчас. Тогда копья ломались в том же месте.

В чем проблема вообще? 1950 год? Ну да, первый год того чемпионата мира, который без перерывов продолжается до сего дня. Это все. О значении этого события тогда было одно мнение, сейчас, с высоты прошедших лет, другое. Так это всегда так в истории. Современники не всегда оценивают событие свидетелями которого стали так же как потомки. Это нормально. Другое дело что очень интересно за этим процессом трансформации наблюдать.

О чем спор то вообще? Кто-то думает что до того ничего не было? Ну пусть думает дальше - его проблема. Кто интересуется тот знает, кто не знает тому не надо.

Автоспорт он вообще многогранен и на одно и тоже событие можно смотреть под разными углами зрения.

С точки зрения нынешнего чемпионата мира действующий чемпион Хамильтон является последним на данный момент 65м звеном в цепи стартовавшей с Фарины в 1950 году.

С точки зрения гонок Гран-при вообще то победитель последнего ГП Венгрии Хамильтон продолжатель линии от Ференца Сиса, победителя первого Гран-при в 1906 году.

С точки зрения конкретного ГП Италии например, то тот же Хамильтон это продолжатель линии от Жуля Гу победителя 1921 года.

С точки зрения производителя Mercedes Хамильтон продолжатель дела Лаутеншлагера, первого победителя Гран-при на машине этой марки.

Ну и так далее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем проблема вообще? 1950 год? Ну да, первый год того чемпионата мира, который без перерывов продолжается до сего дня. Это все. О значении этого события тогда было одно мнение, сейчас, с высоты прошедших лет, другое. Так это всегда так в истории. Современники не всегда оценивают событие свидетелями которого стали так же как потомки. Это нормально. Другое дело что очень интересно за этим процессом трансформации наблюдать.

О чем спор то вообще? Кто-то думает что до того ничего не было? Ну пусть думает дальше - его проблема. Кто интересуется тот знает, кто не знает тому не надо.

Проблема в том, что Чемпионат мира, учреждённый с 1950 года, не продолжается без перерывов по сей день. Он был ликвидирован в конце 1980 и вместо него был учреждён новый, Чемпионат мира Формулы-1. О чём есть документы ФИА. И то, что было до 1981, не является Чемпионатом мира Формулы-1.

И вторая проблема - Чемпионат мира в 1950-1960 гг. не был привязан к Ф1.

Это если касаться чисто чемпионата. Помимо этого есть проблема внезачётных гонок, фактов участия гонщиков/команд в других гонках вместо гонок Ф1, эволюции международной гоночной формулы (Ф1 не появилась в 1950) и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините что вмешиваюсь в вашу занимательную дискуссию, но я как не понимал о чем вы спорите 10 лет назад, так не понимаю этого и сейчас. Тогда копья ломались в том же месте.

О чем спор то вообще?

Самое интересное, что сейчас на самом деле всё перевернулось в обратную сторону. Зачинщик спора Володя под ником gp2 - как раз убеждённый сторонник упрощенной истории. Вот теперь уже он нам пытается что-то доказать насчёт её легитимности, но пока непонятно, что точно он предлагает, защищает или отрицает. Он периодически задаёт странные вопросы, но теперь у него появился единомышленник, и лично я просто надеюсь, что они сообща всё-таки смогут донести до нас свою позицию. При этом я нисколько не иронизирую. Мне уже действительно интересно, о чём Володя спорит. Пусть разберётся и напишет грамотный текст. Поэтому лично я вот вообще не хочу спугнуть начавшийся процесс. Пусть разбираются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...