Jump to content
Sign in to follow this  
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

1 час назад, Владимир Коваленко сказал:

Люди реально верят в то, что с 1950 по 1980 года "есть чемпионат, у него есть организаторы, регламент, контракты (в том числе с хостерами) и прочее". Поэтому всё, за что не дают очки, - это вообще другое, только люди и машины те же, но в остальном вообще не имеет никакого отношения. Они реально так думают.

Странно, что madlopt так и не воспринял ту информацию, что ты давным давно выкладывал на его форуме

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.05.2017 в 01:33, gp2 сказал:

Ну и в качестве ложности другого постулата о том, что в так называемом неопределенном периоде "ТОГДА" не было отличий зачетных гонок от незачетных.

В  Autosport от 1968-05-03 четко указано:

1) что это гонка Формулы-1;

2) и что она  незачётная.

 

5997d93ca9e83fae547a3c1a078e38ad.png

 

 

Делили журналисты на незачетные гонки и гонки ЧМ Ф-1.

Делили....

Edited by gp2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И да, поскольку основной забойщик темы так, вероятно, и не собрал подборку журналов Autopsport, например за 1950-ые и 1960-ые.,

то могу только выдавать выборочно, что мне попадается при случае.

 

Например вот такая страничка о Гран-при Бельгии 1968 из журнала Autosport за 1968 год.

1827417631120ecfcb94c6a62182aa42.png

 

Четко видно: F1 World Championship = Чемпионат Мира Ф-1.

Edited by gp2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чему Формуле 1 стоит поучиться у MotoGP?

 


Действительно, руководству Ф1 стоит поучиться у Dorna выстраиванию и налаживанию коммерческих структур. В Больших Призах любят хвастаться тем, что их первенству уже больше 60 лет, но не стоит забывать, что Международная мотоциклетная федерация (FIM) провела свой первый полноценный чемпионат еще на год раньше – в 1949 году. От коммерческих прав на спорт FIM избавилась в 1992 году – на пять лет раньше аналогичной сделки между FIA и Экклстоуном.

В данном контексте - кто лучше или хуже - 1949 год или 60 лет вообще не имеют никакого смысла, потому что 60 лет назад чемпионаты нельзя было сравнивать, так как они не были организованными соревнованиями. Это была просто процедура начисления очков, по которой кого-то награждали призом в конце года. Даже денег за это не давали. Сравнивать можно было отдельные гонки, которые шли в зачёт, но сами чемпионаты не имели хозяев, промоутеров, организаторов. Там нечего было организовывать.

Но в этой статье, собственно, и показан принцип существования современных серий, просто не говорится, что до 1981 года в случае с автомобильным чемпионатом мира или до 1992 года в случае с мотоциклетным принцип был другим. Возможно, автор сам этого не понимает.

Edited by Владимир Коваленко

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый Чемпионат мира в Больших призах датируется 1925 годом, FICM провела первый чемпионат в 1936.

Передача коммерческих прав в "Формуле-1" состоялась в марте 1981 года.

Первая передача коммерческих прав FIM состоялась в декабре 1988 года, тогда коммерческим правообладателем была выбрана International Sportsworld Communicators Экклстоуна.

Dorna эти права достались вместе с дочерней фирмой ISC, International Racing Teams Association, в 1993 году, после того, как FIM отказалась продлевать контракт с Экклстоуном.

 

Дитер Ренкен, я считаю: а) некомпетентен ни в вопросах бизнеса, ни в вопросах истории; б) имеет глупость зарабатывать этим; в) имеет заказчика в паддоке; г) и я действительно прошу здравомыслящих болельщиков не читать его статей во избежание еще большего хаоса в головах.

Edited by Esminetz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мото GP меня лично  вообще мало волнует,  потому пропускаю.

 

Ну и страничку из журнала выше, которую выложил аж МЕСЯЦ назад, оставили без внимания,

что радует.  Уж тут ни к чему придраться уже... И это было в 1968 году.

 

И  Алексей Попов вчера хорошо сказал! Молодец!

 

Edited by gp2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вне зачета. История гонок Ф1, за которые не начисляли очков

 

Молодец Александр, первым из профессиональных журналистов начал транслировать правильные мысли. Некоторые фразы я вообще считаю революционными.

 

Цитата

Если перенестись в прошлое, например, лет на 80, то структура автоспорта в Европе – в ту пору уже весьма развитого и популярного – заметно отличалась от нынешней.

 

Цитата

Финансовый механизм был прост: устроитель гонки получал деньги от продажи билетов и спонсоров, а все, кто выходили на старт, получали гарантированную выплату. Сильнейшим пилотам на финише полагались дополнительные призовые.

 

Вот это вообще чрезвычайно смелое заявление.

 

Цитата

На самом деле, как бы удивительно это ни звучало, в 1950 году не произошло ровным счетом ничего – FIA вовсе не дала старт новорожденному чемпионату мира. Просто за несколько самых популярных гонок стали начислять очки по единой формуле, для солидности добавив к ним «500 миль Индианаполиса».

 Индианаполис "для солидности" - это неверно, но терпимо.

 

Цитата

Болельщикам той поры было совершенно все равно, что там написано мелкими буквами в афише о статусе соревнований – главное, на старт выходили главные звезды своего времени. 

 

Edited by Владимир Коваленко

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это - супер!

 

https://www.f1news.ru/memuar/122976.shtml

Цитата


ХУАН-МАНУЭЛЬ ФАНХИО. АКТИВНЫЕ ГОДЫ – 1950-1958, ПЕРЕРЫВ 1952 Г.

Карьера одного из величайших пилотов в истории автоспорта уникальна сама по себе, ведь он начал выступать в Формуле 1 в 39 лет, и в течение последующих девяти лет пять раз становился чемпионом. Однако ещё более удивительной она будет, если знать, что один из сезонов Фанхио пропустил.

Это произошло в 1952 году. В 1951-м Хуан-Мануэль завоевал титул за рулём Alfa Romeo, но следующий сезон планировалось провести по техническому регламенту Формулы 2, для чего Alfetta с полуторалитровыми наддувными двигателями не подходили, и команда предпочла покинуть чемпионат. Фанхио договорился было с BRM, но подготовка машины с удивительным 16-цилиндровым двигателем затянулась на весь сезон. Так действующий чемпион оказался без места.

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один из величайших пилотов автоспорта не смог пройти квалификацию в ИНДИ 500 в 1958 году... Почему об этом не говорят? По-моему, был даже вопрос об этом в конкурсе знатоков журнала "Формула"....Я бы назвал его одним из лучших пилотов, а не величайших....Но это моя точка зрения....  

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Неизвестный сказал:

Один из величайших пилотов автоспорта не смог пройти квалификацию в ИНДИ 500 в 1958 году... Почему об этом не говорят? По-моему, был даже вопрос об этом в конкурсе знатоков журнала "Формула"....Я бы назвал его одним из лучших пилотов, а не величайших....Но это моя точка зрения....  

 

До квалификации он не добрался. Он легко прошёл тесты для новичков и показал скорость, которой, как впоследствии стало понятно, хватило бы для того, чтобы выйти на старт гонки. Но возможности машины трёхлетней давности и поведение команды привели его к решению отказаться от участия, чтобы не опрофаниться. Чемпиону - чемпионскую машину. Или как минимум достойную.

 

Это не страх. Фанхио всегда был человеком здравомыслящим. Гонки - это классно. Но есть и жизнь помимо гонок. Ему очень удачно удавалось это сочетать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://5koleso.ru/articles/sport/dvoynoe-sovershenstvo-1963-g-formula-1-chempionaty-kotoryh-ne-bylo-0

Наткнулся на странную попытку авторов "Пятого колеса" альтернативно посчитать своих чемпионов. Непонятно, что и зачем, тем более, как я понимаю, без учета внезачетных ГП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://tinyurl.com/y764q4qu

 

Цитата

Так, программка перед первым в истории Гран При 1950 года в Сильверстоуне содержала небольшую ноту сожаления, гласящую: «Планировалось участие в гонке ближайшего по скорости соперника Alfa Romeo – команды Ferrari, но, к несчастью, их заявка была отменена».

Почему?! Да потому что в те времена команды вели переговоры напрямую с устроителями гонок, и нельзя было договориться с ними о каких-то особенных финансовых условиях. Это предопределило схему проведения гоночных мероприятий на два ближайших десятилетия.

К тому же, в те годы очень частым явлением были так называемые внезачетные гонки, многие из которых проводились в Великобритании, а для зрителей факт участия в заездах команды Ferrari был чрезвычайно важен – по сути, многие считали, что если Скудерия не участвует, значит, гонка будет ненастоящей.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей Попов вчера: "...пару лет на машинах "формулы-2" проводился чемпионат под названием "Формула-1"..."

 

Он до сих пор в это верит. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.01.2018 в 08:05, Владимир Коваленко сказал:

 

Кстати, эту книгу мы купили на деньги подписчиков наших групп в ВК и на ФБ, отсканировали и выложили. Ищите там:

 

https://vk.com/ms_history

https://www.facebook.com/groups/1705637113069309/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрю я, значить, видосик на ютубе, с названием " F1 1950 R1 Great-Britain Race Highlights " жду когда коментатор скажет что нибудь про первый этап Чемпионата мира, и вдруг вижу это:

a6874be101bet.jpg

11-й гран при Европы. в общем про первый так и не дождался, но 1950 World Champion(ship?) на 12-й минуте услышал. Короче интересно мне стало, и полез я на motorsportmagazine откуда часто статейки почитываю. В общем вот текстовый вариант: https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/june-1950/7/royal-silverstone-meeting нет ни пол-слова о каком то чемпионате мира или о какой то формуле 1. между прочим июнь 1950 года. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Весельчак_У сказал:

Смотрю я, значить, видосик на ютубе, с названием " F1 1950 R1 Great-Britain Race Highlights " жду когда коментатор скажет что нибудь про первый этап Чемпионата мира, и вдруг вижу это:

a6874be101bet.jpg

11-й гран при Европы. в общем про первый так и не дождался, но 1950 World Champion(ship?) на 12-й минуте услышал. Короче интересно мне стало, и полез я на motorsportmagazine откуда часто статейки почитываю. В общем вот текстовый вариант: https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/june-1950/7/royal-silverstone-meeting нет ни пол-слова о каком то чемпионате мира или о какой то формуле 1. между прочим июнь 1950 года. 

И о чем это говорит? Вот в отчете о ГП Швейцарии того же 1950 года есть слова и про класс машин Формула-1, и про Формулу-2, и таблица зачета чемпионата мира.

https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/july-1950/8/grosser-pries-der-schewiz

Edited by =AG=

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, =AG= сказал:

И о чем это говорит?

 

Это говорит о том, что чемпионат мира образца 1950 года был не специально организованным соревнованием, как это преподносят сейчас, а лишь формальной процедурой определения чемпиона, от которой проведение самих гонок никак не зависело. Можно упоминать про чемпионат, а можно не упоминать - на проведении самой гонки это никак не сказывалось. Личный чемпионат мира образца 1950 года - не аналог "Формулы-1" по своей сути, а к "Формуле-1" относится в мифологии "Формулы-1", чтобы лучше зарабатывать на "Формуле-1" сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Владимир Коваленко сказал:

 

Это говорит о том, что чемпионат мира образца 1950 года был не специально организованным соревнованием, как это преподносят сейчас, ...

Разве так кто-то преподносит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много кто. Те, кто верит в мифологию "Формулы-1" или зарабатывает на ней. Все журналисты и телекомментаторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.12.2019 в 08:41, Владимир Коваленко сказал:

 

Это говорит о том, что чемпионат мира образца 1950 года был не специально организованным соревнованием, как это преподносят сейчас, а лишь формальной процедурой определения чемпиона, от которой проведение самих гонок никак не зависело. Можно упоминать про чемпионат, а можно не упоминать - на проведении самой гонки это никак не сказывалось. Личный чемпионат мира образца 1950 года - не аналог "Формулы-1" по своей сути, а к "Формуле-1" относится в мифологии "Формулы-1", чтобы лучше зарабатывать на "Формуле-1" сейчас.

Ну так все меняется и развивается, это нормально, что сейчас выделяют этапы чемпионата мира как наиболее важные, хотя в 1950-х это выглядело иначе. Формула-1 как серия, мы знаем, образована в 1981-м году. Но это же не значит, что чемпионат 1980-го по сути ближе к 1950-му, а не к 1981-му, хотя вроде как нужно отделять одно от другого. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, =AG= сказал:

Ну так все меняется и развивается, это нормально, что сейчас выделяют этапы чемпионата мира как наиболее важные, хотя в 1950-х это выглядело иначе. Формула-1 как серия, мы знаем, образована в 1981-м году. Но это же не значит, что чемпионат 1980-го по сути ближе к 1950-му, а не к 1981-му, хотя вроде как нужно отделять одно от другого. 

 

При этом гонки 1950 года ничем не отличались от гонок 1949-го, а вот это в мифологии "Формулы-1" игнорируется. Тут получается так, что либо в 1981 году была такая же резкая граница, как в 1950-м, либо в 1950-м не было резкой границы, как в 1981-м. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Владимир Коваленко сказал:

 

При этом гонки 1950 года ничем не отличались от гонок 1949-го, а вот это в мифологии "Формулы-1" игнорируется. Тут получается так, что либо в 1981 году была такая же резкая граница, как в 1950-м, либо в 1950-м не было резкой границы, как в 1981-м. 

Да, игнорируется. Но все-таки, если брать наших комментаторов, то Фабричнова, понятно, в истории слаба и мало что может рассказать, но Попов уже про гонки почти всегда говорит или уточняет "в истории чемпионатов мира", т.е. даже не "в истории Формулы-1". Все-таки вся эта ваша тема с мифологией, поднимающаяся на разных сайтах, не прошла даже мимо него.

Но внезачетные гонки не только в Ф-1 обделены вниманием. Кто сейчас помнит относительно свежий пример ГП2, когда в Абу-Даби провели внезачетный этап? Да почти никто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И я не помню. И зря. В наше время для максимального привлечения внимания нужна интрига, коей является борьба за титул. Это чисто борьба за бабки. Тупо за бабки. Бабло срубили и забыли. Для привлечения внимания в будущем запомнили только то, что может привлечь внимание. Мне это не нравится, и я не борюсь с этим, но действую от обратного: пропагандирую широкий интерес к автомотоспорту. Получается неидеально, но стараюсь. И я сам реально интересуюсь всем. Принцип прост: большинство гонок действительно лишены чего-то особенного, но некоторые становятся интересными, увлекательными и показательными; стоит следить за всем, чтобы попасть на них и получить реальное удовольствие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Владимир Коваленко сказал:

 

При этом гонки 1950 года ничем не отличались от гонок 1949-го, а вот это [...] игнорируется.

В очередной раз неверная трактовка.

1. Никто не игнорирует гонки до 1950 года.

Не один раз приводил примеры из журналов, в которых упоминаются ранние гонки, даже очень ранние...

 

2. Но при этом ФАКТ в том, что статистика ЧМ Ф-1 ведет свой отсчет с 1950 года.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...