Перейти к контенту
Червонец

Исторические и традиционные цвета команд

Recommended Posts

Идея темы возникла из-за спора на другом форуме.

Спор шёл по вопросу - какой цвет считать (в наше время) традиционным для команды Макларен.

Я доказывал, что оранжевый, ибо цвета Мальборо, Веста или поставщика двигателя Мерса - это не цвета Мака.

Вот мои версии:

Макларен оранжевый

Мерс серебристый

Феррари красный

Лотус чёрно-золотистый, зелёно-золотистый

Вильямс синий

Брэюхем зелёный...

Хотелось бы услышать историю, почему тот или иной цвет стал традиционным (наиболее знаменита - это история Мерсов)

Интересно было бы узнать историю цвета для Мака

Интересно было бы узнать, можно ли считать для РБ бедло-синий цвет (как для австрийской команды) историческим или, т.к. РБ не используют его, не считать...

Интерсно было бы узнать традиционные цвета многих других команд, участвоваших когда-то в гонках...

Кстати, у Беннетон, ставшим Рено, какой традиционный цвет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Традиция раскраски гоночных автомобилей идет еще с довоенных времен, когда команды и гонщики участвовали в гонках Гран-при под эгидой национальных гоночных клубов. На одном из первых международных соревнований (Международный Кубок 1900 года), на котором участники должны были выставить по машине, собранной полностью в своей стране, было решено присвоить машинам, выступающим за одну страну, одинаковые цвета. Так, французский Peugeot вышел на старт в синей раскраске, немецкий Mercedes и Benz - в белом. Красны цвет достался американцам.

История появления British Racing Green на трассах восходит к 1903 году, когда гонка Международного Кубка должна была пройти под эгидой Автомобильного клуба Великобритании и Ирландии (в 1902 году Кубок достался британцу). Однако на тот момент в Англии еще существовал закон, по которому на ее территории было запрещено проводить автомобильные гонки. Поэтому было решено провести соревнование в Ирландии, а гонщикам британских команд раскрасить машины не в цвета британского флага, а в традиционный ирландский цвет - зеленый.

Спустя 4 года, в 1904 году, была создана Международная ассоциация признанных автомобильных клубов (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus), которая после реорганизации в 1946 году превратилась в ФИА. На одном из первых заседаний AIACR был разработан международный спортивный кодекс, одна из статей которого с обозначением «i» содержала перечень «отличительных национальных цветов, присваиваемых автомобилям, принимающим участие в международных соревнованиях».

Так за странами были закреплены следующие цвета:

Италия - красный

Бельгия - желтый

Британия - зеленый

Германия - белый

Франция - синий

Австрия - черно-белый

Испания - красно-желтый

Голландия - оранжевый

Ирландия - изумрудный

Швейцария - красно-белый

На момент создания AIACR Япония по причине отсутствия в стране автоспорта, в эту ассоциацию не входила. При прирвом свом появлении в Формуле-1, Honda патриотически раскрасила свои машины в бело-красные цвета японского флага. Этой традиции в той или иной степени придерживаются японские команды и по сей день.

В Формуле-1 эта традиция также существовала до 1968 года, когда команда Lotus впревые вышла на старт гонок не в национальных цветах, а окрашенная в цвета спонсора - табачной компании Gold Leaf - красный с белым. Тем самым Lotus не только положил начало коммерциализации Ф-1, но и постепенному отказу от «национальных» цветов в Ф1. Спустя несколько лет на трассах остался лишь Rosso Corsa - гоночный алый цвет, в который окрашивались машины Ferrari.

В настоящее время раскраска болидов регламентируется ISC - Спортивным Регламентом ФИА, в котором записано следующее (ст. 21 в редакции от 13.07.2007)

1. Положения Кодекса, касающихся национальных цветов (данный параграф до сих пор остается в ISC - прим. автора), не должны использоваться.

Обе машины каждой команды должны быть представлены в одинаковой раскраске на каждом Гран-При. Изменения раскарски по ходу сезона должно быть согласовано с Комиссией Ф1.

Для того, чтобы явно различать машины одной команды по ходу соревнования, верхняя камера на одной машине должна быть окрашена в ярко-красный цвет, второй машины - в ярко-желтый

2. На каждом автомобиле должен быть номер гонщика (или пилота, заменяющего его) в соответствии с опубликованным ФИА в начале сезона списком. Когда автомобиль появляется на экране с диагональю 25 сантиметров таким образом, что занимает практически весь экран, гоночный номер должен быть отчетливо виден спереди и с каждой стороны автомобиля.

3. Название или эмблема производителя автомобиля должна присутствовать на носу автомобиля и в любом случае быть не меньше 25 миллиметров в наибольшем измерении. Имя гонщика также должно присутствовать на внешней поверхности машины и быть легко различимым.

С раскраской машин в Ф1 связано несколько занятных фактов:

- В 1934 году немецкие Auto Union и Mercedes, щедро спонсируемые гитлеровским правительством, должны были доказать мощь немецкого автопрома, разгромив доминировавших в то время на трассах итальянцев и французов. Долго и тщательно готовившийся дебют должен был состояться на домашней для немцев трассе Нюрбургринг. Однако во время процедуры технического контроля, проводившейся накануне гонки, Энцо Феррари обратил внимание судей, что на взвешивании механики Mercedes помимо топлива, воды и масла сливают из своих болидов еще и тормозную жидкость. Техническая комиссия предписала провести взвешивание по правилам, и выяснилось, что немецкие болиды весят 751 кг - на 1 кг больше допустимого веса в 750 кг.

Снять с машины ничего команда не могла - в болиде изначально нет ничего лишнего. И в тот момент первый номер команды Манфред фон Браухич, глядя на сияющие белым лаком болиды, удрученно не произнес: «Эх, даром такой блеск навели...». «Манфред, вы гений! – вскричал шеф конюшни Альфред Нойбауэр. – Лак – это наше спасение!» Всю оставшуюся ночь механики соскребали краску и слои лака с алюминиевых кузовов. На утреннем взвешивании болиды Mercedes предстали в неприглядном тускло-серебристом цвете со следами наждачной бумаги, зато весы показали ровно 750 кг.

В гонке Mercedes не оставили никаких шансов соперникам, и восторженная немецкая пресса на следующий день нарекла их "серебрянными стрелами" (Silber Pfeil - нем.). А к следующй гонке серебром блистали уже и болиды Auto Union.

- В 1999 году англо-американская команда BAR (British-American Racing) раскрасила свои болиды в разные цвета. Одна машина была окрашена в красно-белые цвета Lucky Strike, другая - в сине-золотые марки "555" - оба бренда принадлежат табачной компании ВАТ, спонсору BAR. Эта практика является вполне обычной для американских гонок, где болиды одной команды могут быть совершенно не похожи друг на друга. Однако ФИА запретила применять различную расцвветку. Босс кюманды, Крейг Поллок, сначала пригрозил менять окрас от гонки к гонке, но затем предпочел менее хлопотное решение. Одна сторона болида ВAR была красно-белой, другая - сине-желтой.

- В начале 90х годов, когда бортовые камеры были редкостью, и различить гонщиков по их цвету было не возможно, существовала традиция подкрашивать нос болида, принадлежащего лидеру команды, в красный цвет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лотус чёрно-золотистый, зелёно-золотистый

Черно-золотисты - это цвет JPS, к Лотусу он не имеет никакого отношения. Зелено-желтые они.

Кстати, у Беннетон, ставшим Рено, какой традиционный цвет?

Зеленый вроде

Benetton.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так за странами были закреплены следующие цвета:

Италия - красный

Бельгия - желтый

Британия - зеленый

Германия - белый

Франция - синий

Австрия - черно-белый

Испания - красно-желтый

Голландия - оранжевый

Ирландия - изумрудный

Швейцария - красно-белый

У Австрии вроде синий цвет. Еще от себя добавлю зелено-желтый цвет австралийцев, белый с синими полосками у американцев и финнов, зелено-серебристый у новозеландцев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему тема обсолютная чушь. Любая команда- сочетание цветов компонентов- спонсоров партнеров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея темы возникла из-за спора на другом форуме.

Спор шёл по вопросу - какой цвет считать (в наше время) традиционным для команды Макларен.

Я доказывал, что оранжевый, ибо цвета Мальборо, Веста или поставщика двигателя Мерса - это не цвета Мака.

Вот мои версии:

Макларен оранжевый

Мерс серебристый

Феррари красный

Лотус чёрно-золотистый, зелёно-золотистый

Вильямс синий

Брэюхем зелёный...

Хотелось бы услышать историю, почему тот или иной цвет стал традиционным (наиболее знаменита - это история Мерсов)

Интересно было бы узнать историю цвета для Мака

Интересно было бы узнать, можно ли считать для РБ бедло-синий цвет (как для австрийской команды) историческим или, т.к. РБ не используют его, не считать...

Интерсно было бы узнать традиционные цвета многих других команд, участвоваших когда-то в гонках...

Кстати, у Беннетон, ставшим Рено, какой традиционный цвет?

тот Макларен который был в оранжевых цветах помер когда Мальборо поставило Рона Денниса во главу команды.

история передачи Макларена Деннису:

после смерти Брюса Макларена в команде был кризис.

Как можно было понять из предыдущей главы, обстановка в "McLaren" была удручающей, когда в конце 1980 года туда пришел Рон Деннис - владелец команды "Project 4", успешно выступавшей в формуле 3 и формуле 2, а также в кузовной серии "BMW Procar". Рон строил планы стартовать с "Project 4" в формуле 1 и в поисках финансовой поддержки обратился в "Philip Morris". Однако табачные боссы не захотели поддерживать две команды одновременно, а предложили Деннису объединить их - на почве плохих результатов произошло заметное охлаждение отношений между "McLaren" и "Philip Morris", и поэтому приход человека, который, вполне вероятно, сможет вывести "McLaren" из кризиса, компания-спонсор только приветствовала.

1 ноября 1980 года состоялось официальное объединение "McLaren" и "Project 4" в одну команду - "McLaren International". Сразу же после этого Рон принялся действовать. Распрощался с командой Коппак, а его должность главного конструктора занял Джон Барнард, приступивший к работе над совершенно новым шасси "-MP4/1", впервые в формуле 1 оснащенным углепластиковым монококом, имевшим по сравнению с алюминиевым гораздо большую жесткость и меньшую массу. Уотсон сохранил свое место первого пилота, а вторую машину команды в 1981 году предстояло пилотировать Андреа де Чезарису - отчасти по старому знакомству с Деннисом (итальянец выступал за "Project 4" в формуле 2), отчасти по протекции "Philip Morris

".

команда возможно закончилась бы так же как Лотус, Тиррел, Бенеттон или Бребем в свое время.

нынешние цвета желтого чайника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне все таки кажется, что макларен больше красно-белый чем серебристый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне все таки кажется, что макларен больше красно-белый чем серебристый.

Я лично так помню и видел, а про оранжевый не скажу, что видел. Да и не долго он им был

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зеленый вроде

Benetton.png

В лучших традициях "United colors" - традиционная окраска Бенеттона попугайская многоцветная. Можно припомнить, как они в 1й свой год еще и резину в разные цвета красили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В лучших традициях "United colors" - традиционная окраска Бенеттона попугайская многоцветная. Можно припомнить, как они в 1й свой год еще и резину в разные цвета красили.

Бенеттон чутли не каждый год цвета меняет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В лучших традициях "United colors" - традиционная окраска Бенеттона попугайская многоцветная. Можно припомнить, как они в 1й свой год еще и резину в разные цвета красили.

Ну дык, надо же было передать всю гамму оттенков одежды выпускаемой Бенеттон :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дык, надо же было передать всю гамму оттенков одежды выпускаемой Бенеттон :)

я где то между 1ым и 5ым классом читал рассказ Лоскутушка- порадовало вспомнить. Похоже на цвета Бенеттона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично так помню и видел, а про оранжевый не скажу, что видел. Да и не долго он им был

57002.jpg

800px-1971_Peter_Gethin%2C_McLaren.jpg

800px-McLaren_M26.jpg

1985-MP4-2b.jpg

Традиционный цвет для Маков - цвет папайи...

Правда в Формуле не был замечен, по крайней мере последние лет 25 (за исключением двух последних сезонов, когда цвет стал возвращаться на болид).

Цвета Мальборо или цвета Веста - это не цвета Макларена.

И серебристый останется только до пор, пока Мерсы мотор будут поставлять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного картинок на тематику папайя-оранж - исторического цвета команды Макларен...

McLaren M7A:

why_m7a_is_orange_blog.jpg

McLaren M8D, участник серии Кан-Ам:

800px_McLarenM8D.jpg

McLaren F1 LM:

9071005.008.mini19l.jpg

Новинка автопрома, McLaren MP4-12c:

MP4_12C_PapayaOrange.jpg

Ну и наконец - как бы выглядел Макларен в "зеркальном" папайя-оранже в наше время (на примере MP4-24):

mclarenorange.jpg

Изменено пользователем MrBadGuy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя версия по традиционным цветам.

Ред Булл - то ли тёмно-синий, то ли тёмно-фиолетовый, плюс с быком

МакЛарен - красно-белые цвета Marlboro.

Феррари - красный

Мерседес - серебристый

Рено - жёлто-чёрно-белый

Вильямс - сине-белый

Форс Индия - оранжево-зелёно-белый

Заубер - цвета Ред Булла - непонятный с быком

Торо Россо - цвета Ред Булла.

Лотус - зелёный (ибо преемником того Лотуса не считаю)

Вёрджин - красно-чёрный

Хиспания - чёрный.

Критерий выбора раскраски - максимальное количество сезонов, в данной раскраске проведённых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и наконец - как бы выглядел Макларен в "зеркальном" папайя-оранже в наше время (на примере MP4-24):

А что? Очень даже симпатишно :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и наконец - как бы выглядел Макларен в "зеркальном" папайя-оранже в наше время (на примере MP4-24):

mclarenorange.jpg

Выглядит здорово, но к сожалению он так не выглядит :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и наконец - как бы выглядел Макларен в "зеркальном" папайя-оранже в наше время (на примере MP4-24):

mclarenorange.jpg

Класс.

Пойду в ветку макларена запощу)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МакЛарен - красно-белые цвета Marlboro.

Ясно.

Смотришь на цвета спонсоров...

Да и тут

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=54180&view=findpost&p=3189991

даже с Мальборо скорее не красный а оранжевый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно.

Смотришь на цвета спонсоров...

Смотрю на цвет болида.

Да и тут

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=54180&view=findpost&p=3189991

даже с Мальборо скорее не красный а оранжевый.

Это тут. Дальше он скорее красный.

тут, например:

3351278873_b19e7e17e5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю на цвет болида.

Это тут. Дальше он скорее красный.

тут, например:

3351278873_b19e7e17e5.jpg

А помоему красно-оранжевый

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и наконец - как бы выглядел Макларен в "зеркальном" папайя-оранже в наше время (на примере MP4-24):

mclarenorange.jpg

Жутковато как-то. Вот если цвет сделать более матовым - будет в самый раз. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...