Перейти к контенту
lance

24 Heures du Mans 2011

Recommended Posts

С каждым годом у меня все больше растет интерес к этой замечательнешей гонке. Через 4 с половиной месяца легендарный суточный марафон проудет в 79-й раз.

fa5c949419ff.jpg

Впервые с 1992 года 24 часа Ле-Мана будет частью календаря гоночного чемпионата. Это будет созданный год назад Intercontinental Le Mans Cup.

Кроме того нас ждут изменения в техническом регламенте:

LMP1

Новый технический регламент будет действовать ближайшие три сезона.

Одна из главных целей новых правил заключается в том, чтобы самые скоростные прототипы проходили круг в Ле-Мане медленнее 3 минут 30 секунд. Для этого были введены новые требования к силовым агрегатам. Более экономичные двигатели будут выдавать примерно 520 л.с.

Потерю в «лошадях» должны частично компенсировать разнообразные системы рекуперации энергии. В этой области для инженеров открывается практически безграничный полет мысли. Запрещается лишь применение полноприводных трансмиссий и узлов, которые теоретически могут исполнять роль электронных помощников для водителя. На борту могут применяться любые типы гибридных технологий.

Самый спорный пункт регламента – статья 19, согласно которой АСО оставляет за собой право проводить «баланс сил». Однако в этом вопросе французы пошли своим путем и не стали копировать систему, принятую в чемпионатах FIA GT. Помогать отстающим никто не собирается. Ограничения коснуться лишь самых быстрых. Правило будет действовать только в том случае, если лидеры на лучшем круге отрываются от преследователей на 2% и более.

Для помощи небогатым частникам машины спецификации 2010 года допустят на старт, но на двигатели установят рестрикторы, что существенно снизит мощность, а объем топливного бака составит всего 75 литров (против нынешних 90).

В 2014 году планируется ввести некое подобие правил группы С. На этот раз это обусловлено заботой об экологии. Каждому участнику будет предоставлен одинаковый объем энергии, и конструкторам придется заставить свою технику тратить ее максимально эффективно. Сократится потребление топлива и вес машин. Цель – прохождение 5000 км на 1500 л в бензиновом эквиваленте. Стоит отметить, что в 1990 году прототипы тратили 2550 л на подобную дистанцию («24 часа Ле-Мана»). Самой экономичной машине в нынешнем сезоне потребовалось 1876 л. Параллельно будет повышаться износостойкость шин. В 2010 году некоторые команды умудрились задействовать всего 11 комплектов против девятнадцати в сезоне-2008.

LMP2

В полупрофессиональном классе все направлено на снижение затрат. Действующий технический регламент будет оставаться в силе до 2015 года, что позволит командам заранее планировать свои бюджеты в стабильных условиях.

Стоимость нового шасси не должна превышать 345000 евро. Двигатели, базирующиеся на серийных блоках, будут стоить менее 75000 евро. Переборка силового агрегата может проводиться лишь после 30 часов работы, а стоимость услуги должна находиться в пределах 35000 евро. В будущем наработка между плановыми ремонтами увеличится до 40-50 часов.

В 2011 году на старт будут допущены автомобили 2010 года, но представители АСО постараются гарантировать преимущество новым прототипам. В составе каждого экипажа в классе LMP2 должен присутствовать минимум один непрофессиональный гонщик.

LMGTE

Категория GT1 отменена. Класс GT2 обозначается GTE и делится на два подкласса: GTE Am и GTE Pro.

GTE Am: В экипаже может присутствовать лишь один профессиональный пилот. Заявленная модель машины к началу сезона-2011 должна быть в эксплуатации как минимум год. Эти изменения направлены на развитие вторичного рынка в GT2.

GTE Pro: Нет никаких ограничений на возраст машины или класс гонщиков. Система баланса сил будет применена перед третьим этапом сезона (касается серий ILMC, ALMS и LMS). таким образом, чтобы гарантировать спортивную справедливость.

Гараж №56

Как и прежде, ACO оставляет за собой право добавить на старт гонки в Ле-Мане 56 участника, который будет соревноваться вне классификации. Единственное условие заключается в том, что заявленная техника должна представлять собой интерес с технологической точки зрения.

Представители АСО уверены, что предпринятые меры сохранят в марафонских гонках спортивную составляющую и позволят конструкторам проверять в боевых условиях разнообразные новинки, которые позднее появятся на серийных автомобилях, что должно привлечь в Ле-Ман новые марки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официальный сайт

состав

LMP1

990e369c4d6b.png

LMP2

e5e2174cdb8e.png

GTE-Pro

056d6f19dc29.png

GTE-Am

d6dea125c71a.png

Расписание сессий, время московское:

Среда, 8 июня:

18:00 – 22:00 Практика

Четверг, 9 июня

00:00 – 02:00 Квалификация

21:00 – 23:00 Квалификация

Пятница, 10 июня

00:00 – 02:00 Квалификация

Суббота, 11 июня

11.00 - 11:45 Уорм-ап

17:00 Старт гонки

Воскресенье, 12 июня

17:00 Финиш гонки

Квалификация

Pos Cl Drivers Team/Car Time

1. LMP1 Fassler/Lotterer/Treluyer Audi R18 TDI 3m25.738s

2. LMP1 Bernhard/Dumas/Rockenfeller Audi R18 TDI 3m25.799s

3. LMP1 Lamy/Bourdais/Pagenaud Peugeot 908 3m26.010s

4. LMP1 Montagny/Sarrazin/Minassian Peugeot 908 3m26.156s

5. LMP1 Capello/Kristensen/McNish Audi R18 TDI 3m26.165s

6. LMP1 Gene/Wurz/Davidson Peugeot 908 3m26.272s

7. LMP1 Lapierre/Duval/Panis ORECA Peugeot 908 Hdi-FAP 3m30.084s

8. LMP1 Jani/Prost/Bleekemolen Rebellion Lola-Toyota 3m32.883s

9. LMP1 Collard/Tinseau/Jousse Pescarolo-Judd 3m33.066s

10. LMP1 Belicchi/Boullion/Smith Rebellion Lola-Toyota 3m34.573s

11. LMP1 Monteiro/Moreau/Ragues Oak Pescarolo-Judd 3m34.933s

12. LMP1 Ickx/Martin/Leinders Kronos Aston Martin 3m36.551s

13. LMP1 Amaral/Pla/Hughes Quifel-ASM Zytek 3m37.393s

14. LMP2 Mailleux/Ordonez/Ayari Signatech ORECA-Nissan 3m41.458s

15. LMP1 Hein/Nicolet/Yvon Oak Pescarolo-Judd 3m41.908s

16. LMP2 Leventis/Watts/Kane Strakka HPD ARX-01d 3m42.615s

17. LMP2 Premat/Hallyday/Kraihamer Oreca-Nissan 3m43.098s

18. LMP2 Perez Companc/Russo/Kaffer Pecom Lola-Judd 3m43.223s

19. LMP2 Nakano/De Crem/Charouz Oak Racing Pescarolo-BMW 3m43.479s

20. LMP2 Ojjeh/Kimber-Smith/Lombard Greaves Zytek-Nissan 3m43.812s

21. LMP2 Frey/Meichtry/Rostan Race Performance ORECA-Judd 3m44.294s

22. LMP1 Mucke/Turner/Klien Aston Martin AMR-One 3m45.918s

23. LMP2 Erdos/Newton/Collins RML HPD ARX-01d 3m47.308s

24. LMP1 Zacchia/Lammers/Elgaard Hope ORECA 3m47.691s

25. LMP1 Primat/Fernandez/Meyrick Aston Martin AMR-One 3m48.355s

26. LMP2 Rosier/Haezbrouck/Fournoux Extreme Limite Norma-Judd 3m48.420s

27. LMP2 Barlesi/Da Rocha/Lafargue Oak Pescarolo-Judd 3m48.665s

28. LMP2 Tucker/Bouchut/Barbosa Level 5 Lola-Honda 3m48.863s

30. GTE P Farfus/Muller/Werner BMW M3 3m57.592s

29. GTE P Fisichella/Bruni/Vilander AF Corse Ferrari 3m58.040s

31. GTE P Priaulx/Muller/Hand BMW M3 3m58.426s

32. GTE P Gavin/Magnussen/Westbrook Corvette C6 ZR1 3m59.519s

33. GTE P Farnbacher/Simonsen/Keen Farnbacher Ferrari 3m59.519s

34. GTE P Beretta/Milner/Garcia Corvette C6 ZR1 3m59.633s

35. GTE P Lieb/Lietz/Henzler Felbermayr-Proton Porsche 3m59.662s

36. GTE P Ortelli/Makowiecki/Melo Luxury Racing Ferrari 3m59.901s

37. GTE P Goossens/Holzer/Van Lagen Prospeed Porsche 3m59.962s

38. GTE P Dolan/Hancock/Buncombe Jota Aston Martin 4m00.747s

39. GTE P Bell/Sugden/Maasen JMW Ferrari 4m00.890s

40. GTE P Bergmeister/Long/Luhr Flying Lizard Porsche 4m01.024s

41. GTE P Beltoise/Jakubowski/Thiret Luxury Racing Ferrari 4m01.176s

42. GTE A Perazzini/Cioci/Breslin AF Corse Ferrari 4m01.282s

43. GTE P Al Faisal/Tandy/Miller Felbermayr-Proton Porsche 4m01.752s

44. GTE P Kauffman/Waltrip/Aguas AF Corse Ferrari 4m02.216s

45. GTE P Pilet/Narac/Armindo IMSA Performance Porsche 4m02.548s

46. GTE A Felbermayr/Felbermayr/Ried Felbermayr-Proton Porsche 4m03.532s

47. GTE A Niemen/Law/Pumpelly Flying Lizard Porsche 4m03.648s

48. GTE A Bourret/Gibon/Belloc Larbre Porsche 4m03.918s

49. GTE A Rodrigues/Menahem/Marroc JMB ORECA 4m04.640s

50. GTE A Giroix/Goethe/Wainwright Gulf Aston Martin 4m04.825s

51. GTE A Krohn/Jonsson/Rugulo Krohn Ferrari 4m05.211s

52. GTE A Bornhauser/Canal/Gardel Larbre Porsche 4m05.955s

53. GTE A Ehret/Lynn/Wills CRS Ferrari 4m07.236s

54. GTE P Hirschi/Rossiter/Mowlem Jetalliance Lotus Evora 4m07.465s

55. GTE A Robertson/Robertson/Murry Robertson Racing Ford-Doran 4m08.208s

56. GTE P Rich/Slingerland/Hartshorne Jetalliance Lotus Evora 4m12.569s

Гонка

Pos Car Team Class Gap

1. #2 Audi Audi Sport Team Joest (LMP1)

2. #9 Peugeot Team Peugeot Total (LMP1) + 13.854

3. #8 Peugeot Peugeot Sport Total (LMP1) + 2 Laps

4. #7 Peugeot Peugeot Sport Total (LMP1) + 4 Laps

5. #10 Peugeot Team Oreca-Matmut (LMP1) + 16 Laps

6. #12 Lola Rebellion Racing (LMP1) + 17 Laps

7. #22 Lola Kronos Racing (LMP1) + 27 Laps

8. #41 Zytek Greaves Motorsport (LMP2) + 29 Laps

9. #26 Oreca Signatech Nissan (LMP2) + 35 Laps

10. #33 Lola Level 5 Motorsports (LMP2) + 36 Laps

11. #73 Corvette Corvette Racing (GTEP) + 41 Laps

12. #36 HPD RML (LMP2) + 41 Laps

13. #51 Ferrari AF Corse (GTEP) + 41 Laps

14. #49 OAK OAK Racing (LMP2) + 42 Laps

15. #56 BMW BMW Motorsport (GTEP) + 42 Laps

16. #77 Porsche Team Felbermayr-Proton (GTEP) + 43 Laps

17. #76 Porsche IMSA Performance Matmut (GTEP) + 44 Laps

18. #80 Porsche Flying Lizard Motorsports (GTEP) + 45 Laps

19. #40 Oreca Race Performance (LMP2) + 51 Laps

20. #50 Corvette Larbre Competition (GTEA) + 53 Laps

21. #70 Porsche Larbre Competition (GTEA) + 54 Laps

22. #65 Lotus Lotus Jetalliance (GTEP) + 60 Laps

23. #75 Porsche Prospeed Competition (GTEP) + 62 Laps

24. #66 Ferrari JMW Motorsport (GTEP) + 65 Laps

25. #35 OAK OAK Racing (LMP2) + 67 Laps

26. #68 Ford Robertson Racing (GTEA) + 70 Laps

27. #83 Ferrari JMB Racing (GTEA) + 83 Laps

28. #44 Norma Extr (LMP2) + 108 Laps

29. #16 Pescarolo Pescarolo Team (LMP1) Retired

30. #55 BMW BMW Motorsport (GTEP) Retired

31. #74 Corvette Corvette Racing (GTEP) Retired

32. #81 Porsche Flying Lizard Motorsports (GTEA) Retired

33. #48 Oreca Team Oreca-Matmut (LMP2) Retired

34. #63 Porsche Proton Competition (GTEA) Retired

35. #13 Lola Rebellion Racing (LMP1) Retired

36. #61 Ferrari AF Corse (GTEA) Retired

37. #59 Ferrari Luxury Racing (GTEP) Retired

38. #71 Ferrari AF Corse (GTEP) Retired

39. #88 Porsche Team Felbermayr-Proton (GTEP) Retired

40. #42 HPD Strakka Racing (LMP2) Retired

41. #60 Aston Gulf AMR Middle East (GTEA) Retired

42. #39 Lola PeCom Racing (LMP2) Retired

43. #89 Ferrari Hankook Team Farnbacher (GTEP) Retired

44. #58 Ferrari Luxury Racing (GTEP) Retired

45. #64 Lotus Lotus Jetalliance (GTEP) Retired

46. #57 Ferrari Krohn Racing (GTEA) Retired

47. #24 OAK OAK Racing (LMP1) Retired

48. #1 Audi Audi Sport Team Joest (LMP1) Retired

49. #5 Oreca Hope Racing (LMP1) Retired

50. #62 Ferrari CRS Racing (GTEA) Retired

51. #15 OAK OAK Racing (LMP1) Retired

52. #79 Aston Jota (GTEP) Retired

53. #20 Zytek Quifel-ASM Team (LMP1) Retired

54. #3 Audi Audi Sport North America (LMP1) Retired

55. #007 AMR-One Aston Martin Racing (LMP1) Retired

56. #009 AMR-One Aston Martin Racing (LMP1) Retired

Тайминг

Тайминг 2

Фото

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, будет интересно. После прошлогоднего мегаслива у Пежо права на ошибку больше нет.

Жаль, Порше не участвует в прототипах, всегда восхищался 956-ми и 962-ми. Ну, а 917-я модель - вообще зверь.:good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всего-лишь плавник. :)

Ну в отличии от Пежо он:

во-первых, не плоский

во-вторых, соединяется с антикрылом

причем соединяется как дудка Рено и Быков по профилю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Состав (будет объявлен 9 февраля):

В феврале объявят не состав, а список из тех, кто уже заработал заявки на гонку за счет побед в прошлом году, и тех, кто просто подал заявки на участие. Из последних АСО доберет участников (всего на старте 55 машин + резервный гараж), а остальные помещаются в резервный список. Так как кто-то из участников, получивших приглашение, может по разным причинам сняться, его место займет команда, находящаяся выше остальных в резервном списке. Так что окончательный состав будет известен лишь за неделю до гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Список учасников. Пескаролло присутствует. :)

c80201350dff.jpg

4bb1620d1e7c.jpg

4864117618bf.jpg

d955f8b0b007.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Западный автомобильный клуб Франции (АСО) опубликовал список из 56 участников, приглашенных на старт семьдесят девятого по счету марафона «24 часа Ле-Мана». Организаторы решили поделить стартовую решетку пополам, и представители классов LMP и GT получили по 28 мест. Для каждой машины заявитель должен был назвать ведущего гонщика экипажа.

Стоит отметить, что представленный вариант списка не является окончательным, так как не все приглашенные команды могут гарантировать свое участие. Если кто-то будет вынужден отказаться от старта, освободившееся место займет экипаж, находящийся наверху резервного списка. Последний составляется из тех, кто подавал заявки на участие, но оказался за бортом отбора.

Президент АСО Жан-Клод Плассар особо отметил, что участвующие в марафоне прототипы в новом году будут тратить меньше топлива, реже заезжать за новыми шинами. В построенном в прошлом году гараже №56 разместится коллектив, предложивший наиболее интересную техническую новинку. На этот раз счастливчиками оказались представители частной команды Hope Polevision, заявившие прототип Oreca 01, оборудованный гибридной силовой установкой от фирмы Lehmann. Их место вполне мог занять Лука Рангони со своей командой, но его гибрид будет готов только к середине сезона, и учредители гонки на всякий случай перенесли его заявку в резервный список.

LMP1

А в основной категории практически каждый любитель автоспорта сможет отыскать себе команду по душе. Очередная глава турбодизельного сражения Audi и Peugeot развернется на фоне укрепления позиций бензинового «лагеря».

Прошлогоднее купе 908 HDi FAP снова окажется в распоряжении команды Oreca. Дэвид Ричардс собирается вывести два прототипа Aston Martin AMR-One (наименование призвано напомнить о прототипе AMR1, выступавшем в восьмидесятых). Шансы на успех данной техники малы, так как основные конкуренты уже давно испытывают свои купе, а владелец Prodrive, занятый проектом Mini в WRC, еще даже не провел презентацию нового спортивного автомобиля.

Повышенный интерес у публики вызывает и команда Rebellion, которая стала полузаводской после контракта с фирмой Toyota. На купе Lola установят моторы, построенные на хорошо проверенном в Super GT блоке.

Конечно, с радостью болельщики встретили возвращение в Ле-Ман команды Pescarolo. На машине будет установлен модифицированный прошлогодний двигатель, а ведущим гонщиком станет знаменитый Эммануэль Коллар. Серьезную конкуренцию «зеленым шлемам» составят друзья-противники из стана Oak. Попробует силы в ведущем классе чемпион LMS (LMP2) 2009 года Quifel ASM.

Главная неожиданность – заявка команды Highcroft в LMP1. Дэвид Брэбэм поведет в бой промежуточную модель Honda HPD ARX-01e. На серьезно модифицированное шасси, которое в прошлом году принесло коллективу Strakka победу в LMP2, установят узлы от совершенно новой модели (купе, которое должно будет дебютировать в 2012 году).

Вторым в резервном списке класса прототипов значится известный коллектив Kronos Racing, который выкупил у команды Signature купе Lola Aston Martin. Выступить на нем должна Ванина Икс.

LMP2

В младшей категории явного фаворита предугадать трудно. Сразу несколько команд будут использовать двигатели Honda (HPD). Прошлогодние победители (Strakka) и подопечные Рея Мэллока (RML) поедут на прототипах ARX-01d. Дебютирующая в Ле-Мане команда Level 5, представляющая ALMS, установит мотор HPD на купе Lola.

Многие участники класса выбрали новые шасси Oreca 03. Это относится не только к «заводчанам» из Matmut-Oreca, но и к бывшей команде Signature Plus, которая не только сменила имя на Signatech, но и заключила контракт со спортивным отделением фирмы Nissan. Теперь коллектив будет являться полузаводским и получит в свое распоряжение японские двигатели, подготовленные отделением Nismo.

Стоит отметить пробу сил в классе LMP2 придворной команды Ferrari AF Corse. Называться коллектив будет Pecom Racing, а экипаж составят преимущественно аргентинские пилоты. На купе Lola, окрашенное в стандартные для итальянцев цвета, установят двигатель Judd.

Команда Oak проверит свою молодежь в одном экипаже и, не исключено, пригласит во второй джентльмен-драйверов. Карим Оджей продолжает выступления в категории, пересев на прототип Zytek, оборудованный мотором Nissan, и сменив вывеску команды на Greaves Motorsport.

Первым в резервном списке числится коллектив Extreme Limite, собирающийся выставить редкое для класса шасси Norma M200.

GTE-Pro

Самый жаркий спор за победу должен разгореться в профессиональном классе GTE (GT2). Из крупных игроков приглашение не получили лишь представители Risi-Ferrari. Остальные готовятся к небывалому сражению.

Итальянцы выставят сразу шесть новеньких купе 458 Italia. Список возглавляет команда AF Corse с Джанкарло Физикеллой и Джанмариа Бруни. Коллектив JMW (несколько сезонов назад известный, как Virgo) решил вернуться к корням и сменил Aston Martin на Ferrari. Еще два автомобиля разрешено заявить представителям GT Open из Luxury Racing. За новичков Ле-Мана должны поехать такие сильные гонщики, как Стефан Ортелли и Фред Маковиеки. Еще одно приглашение получила команда Farnbacher, ударно потрудившаяся в прошлом году (подиумы в Ле-Мане и на Нюрбургринге).

Марка Porsche будет представлена пятью экипажами, каждый из которых вполне может рассчитывать на первое место. Прошлогодние победители из Felbermayr выставят два профессиональных экипажа. ALMS будет представлять Flying Lizard с Йоргом Бергмайстером. Бельгийцы из Prospeed заручились поддержкой известного соотечественника Марка Госсенса. Не остался в стороне и Раймон Нарак со своей командой IMSA.

По две машины выставят команды, которым на прошлом Ле-Мане не особо везло. Заводчане из Corvette перетряхнули состав, обновили раскраску и готовы отыграться с обкатанной моделью для GT2. Об улучшении результатов говорят и в стане BMW Motorsport. С нового сезона и в ALMS, и в LMS будет участвовать одна и та же модификация купе M3, что позволит лучше подготовиться к главному старту.

Лишь один экипаж будет представлять марку Aston Martin. Команда Jota, которая с этого года является полузаводской, вряд ли может рассчитывать на успешное дебютное выступление. Второй автомобиль Aston Martin Vantage находится лишь на четвертом месте в резервном списке и может не попасть на старт. Еще один Астон поедет в любительском зачете.

А другая английская марка получила сразу два приглашения. Речь идет о возвращающихся на высший уровень GT представителях Lotus. В содружестве с коллективом Jet Alliance британцы выведут на старт два купе Evora. Правда, основными пилотами числятся не самые быстрые спортсмены. Да и в год дебюта от техники можно ждать любых сюрпризов.

GTE-Am

В любительском классе заявлено 10 экипажей, в каждом из которых должны присутствовать джентльмен-драйверы. В эту категорию перебралась команда Larbre, до последнего поддерживавшая жизнь в почившем GT1. Интересно, что именно этот коллектив удостоился чести вывести на трассу первое частное купе Corvette GT2.

В этом классе можно отыскать и некогда грозную команду JMB, и Сета Неймана, который после «24 часов Дайтоны» все-таки решился признать себя гонщиком любительского уровня. Здесь же поедет и коллектив CRS, готовящий к следующему сезону машину McLaren MP4-12C.

Получил допуск на старт Дэвид Робертсон на «правильном» купе Ford GT. Второй такой автомобиль (с профессиональным экипажем) находится наверху резервного списка и имеет отличные шансы оказаться на старте гонки в Ле-Мане.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 апреля пройдет техническая инспекция 55-ти экипажей, стартующих на тестовой сессии в Ле Мане.

Тесты начнутся в 11 утра по Москве 24 апреля и завершатся в 8 вечера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищ, хватит постить без превьюшек.

Все эти ресурсы мы знаем,

если хочешь что-то выложить, пости либо в виде превью, либо вообще не выкладывай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты на Сартэ

Первая сессия

Вторая сессия

Пока Ауди быстрее Пежо на 2 десятых, борьба обещает быть плотной. Пескаролло - лучшие бензинщики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Смысла мало, но красиво.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТРЫНДЕЦ

http://www.highcroftracing.com/news/2011/5/16/highcroft-racing-thanks-and-farewell-to-honda.html

Хайкрофт расстается с Хондой и сходит с Ле Мана 2011 из-за финансовых трудностей.

А в Себринге они там классно выступили... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Западный автомобильный клуб Франции (АСО) опубликовал полный заявочный лист на марафон «24 часа Ле-Мана». Как в прошлом году, на старт выйдет 56 спортивных и легковых машин. Любители автоспорта обязательно смогут найти пилота, за которого стоит поболеть, ведь во Францию приедут представители самых разных чемпионатов.

Сейчас участников классов LMP и GT набралось поровну, но не исключен вариант, что кто-то из представителей категории прототипов в последний момент снимет свою заявку, и тогда на старт будет допущен еще один легковой автомобиль.

Состав заводских команд Audi и Peugeot сюрпризов не преподнес. Постоянные гонщики поведут в бой и прошлогоднее турбодизельное купе Peugeot 908 HDi FAP. Именно эти семь экипажей и должны разыграть победу в 79 по счету марафоне на кольце Сарте.

Самая крупная потеря – отсутствие команды Highcroft и ее великолепного бензинового прототипа HPD ARX-01e, который вполне мог потрепать нервы турбодизельным титанам. Учитывая последние попытки АСО подтянуть лагерь любителей легкого топлива к лидерам, остается только догадываться, как близко могло бы подобраться это творение Ника Уирта ко «льву» и «звездолету». Кроме того, из-за отзыва заявки Дунканом Дайтоном за бортом Ле-Мана остался Дэвид Брэбэм, который сейчас вынужден коротать время в чемпионате мира FIA GT1.

К представителям Rebellion Racing, которые вечно попадают в неприятности и никак не могут извлечь пользу от тесного сотрудничества со спортивным отделением марки Toyota, присоединится опытный гонщик GT Йерун Блекемолен и специалист по прототипам Гай Смит.

В Oak произошла вынужденная замена. На тренировках перед гонкой в Спа в серьезную аварию попал Матье Лайе. Из-за травмы спины он будет вынужден пропустить марафон. Заменит гонщика представитель WTCC Тьягу Монтейру, который в начале года собирался выступить в составе полузаводской команды Nissan-Signatech, но затем отказался от этих планов. Второй экипаж усилит весьма известный гонщик-любитель Жан-Франсуа Ивон, который подвести не должен.

Анри Пескароло на двух этапах LMS уже обкатал свой экипаж, и проблем с адаптацией возникнуть не должно. Из всего бензинового лагеря именно «зеленые шлемы» сейчас выглядят фаворитами заезда. Возможно, их старенький прототип Pescarolo 01, оснащенный усеченным 5-литровым двигателем Judd, не будет поспевать за конкурентами, но колоссальный опыт руководителя должен помочь в решении стратегических задач.

Попробуют избежать проблем с техникой представители Quifel-ASM, которым переход в LMP1 пока дается с трудом. Усилит экипаж опытнейший Уоррен Хьюз, который в начале сезона остался без работы, но теперь имеет все шансы вернуться в FIA GT1.

Чемпионат мира Стефана Рателя представят спортсмены, выступающие на купе Lola-Aston Martin DBR1-2. Эта заявка от знаменитой команды Kronos, в последнее время прочно ассоциирующейся с маркой Peugeot в IRC, попала на старт после выбывания Highcroft.

Дэвид Ричардс готов выпустить на трудное испытание два своих прототипа Aston Martin AMR-One. Подготовленные в спешке машины оказались настолько ненадежными, что коллективу пришлось пропустить марафон в Спа, который обычно рассматривается в качестве главной репетиции перед Ле-Маном. Поклонникам марки не стоит тешить себя надеждами о сильном выступлении в центральной гонке сезона. Сами пилоты считают, что могут добраться до середины дистанции, и это будет признано успехом. Основной удар готовится на следующий сезон.

Не обойдется на этот раз и без гибрида. Прототип команды Hope Polevision все-таки прошел все необходимые тесты и официально допущен на старт гонки. В бой отправится спортивный автомобиль Oreca 01, оснащенный силовой установкой от фирмы Lehmann и системой рекуперации кинетической энергии с маховиком. В экипаже числится ветеран Ян Ламмерс и триумфатор Ле-Мана 2009 года Каспер Элгард.

LMP1

990e369c4d6b.png

В зачете LMP2 меньше машин, чем в старшей категории, но сражение за победу должно стать гораздо упорнее. От прошлогоднего доминирования автомобиля HPD не осталось и следа. Американское отделение японского концерна самым первым представило свой двигатель, отвечающий новым требованиям. Мотор получился недорогим (серийным остался даже выпускной коллектор), но настроить его толком не удалось, и на первых гонках машина на прямых проигрывала даже лидерам класса GT. Однако установка новых ограничителей расхода воздуха исправила ситуацию, и уже в Спа команда Strakka снова боролась за попадание на подиум.

Машины Oreca 03, оснащенные моторами Nissan, пришедшими из чемпионата Super GT, с первых же гонок показали, на кого в этом году предстоит равняться. Правда, тон задает не полузаводская команда, в которой, кстати, выступает Лукас Ордоньес, всего пару лет назад крутивший руль перед экраном компьютера. На первых этапах LMS сильнейшими были коллективы TDS и Boutsen, перешедшие из зачета Formula Le Mans и приведшие с собой многообещающих молодых пилотов. К сожалению, сами команды на старт Ле-Мана не попали, однако смогли делегировать Доминика Крайхамера в «заводскую» дружину Oreca. Там же выступит и бывший заводской пилот Audi Александр Према. Слабое звено экипажа – Дэвид Холлидей. Правила предписывают наличие непрофессионального пилота.

В той же команде Strakka с этой ролью пытается справляться совладелец Ник Левентис. В прошлом году он избавился от привычки ломать машину и в этом сезоне намерен выступить еще лучше.

Проблемы возникли у второго коллектива, заявившего прототип HPD ARX-01d. В Спа их машина оказалась сильно повреждена. Рассматривался даже вариант с приобретением старого шасси HPD одной из команд, которая выступала в ALMS. Остается надеяться, что на этот раз Бен Коллинз (знаменитый «Стиг») без работы не останется.

Должны выступить во Франции два купе Lola. Одно попало в аварию в Спа из-за поломки верхнего рычага задней подвески, но уже восстановлено и готово выйти на старт. Владелец команды Скотт Таккер, как обычно, заручился поддержкой Кристофа Бушю и Жуана Барбозы. На такой же машине, но оснащенной двигателем Judd-BMW, поедут представители AF Corse, выступающие под вывеской Pecom.

Чуть меньше шансов у коллектива Greaves Motorsport. В этом году машина Zytek, которая принадлежит маме Карима Оджея, оснащена двигателем Nissan, что помогает сражаться с лидерами класса. Про Ренату Оджей стоит упомянуть особо. Она является большим фанатом автоспорта и даже успела проехать на машине Формулы-1. Это было в далеких восьмидесятых, когда компания Оджеев TAG была спонсором команды Williams.

Что касается нынешнего коллектива, то, к сожалению, сработавшийся экипаж пришлось разбить, и Гэри Челендона заменил молодой гонщик Оливье Ломбар. Первую скрипку в трио продолжает играть Том Кимбер-Смит. Знакомые фамилии можно увидеть в четвертой (!) заявке от команды Oak. На прототипе Pescarolo, доработанном инженерами коллектива, поедут бывший гонщик F1 Синдзи Накано, пилот Мировой серии Renault Ян Хароуз и выпускник чемпионата Formula Le Mans Николя де Крем.

LMP2

e5e2174cdb8e.png

В категории GTE-Pro фаворитами считаются гонщики, выступающие на машинах Ferrari F458. Новая модель превосходит предшественника по многим показателям. Итальянцы в прошлом году решили не тестировать новинки на старой модели, а сразу установили все на новую машину, что позволило совершить качественный рывок. Помешать теперь может только ухудшившаяся аэродинамика (широкий кузов и не самый оптимальный отвод горячего воздуха от радиаторов) и возможные проблемы с надежностью. Не стоит забывать, что нынешний Ле-Ман станет первым для этого автомобиля.

Из потерь стоит отметить отсутствие американской команды Risi. Коллегам из AF Corse пришлось заявлять экспериментальный экипаж, составленный из бывшего гонщика NASCAR Майкла Уолтрипа, совладельца команды Michael Waltrip Racing Роберта Кауфманна и уроженца Мозамбика Руи Агуаша.

Новички Ле-Мана из Luxury Racing выставили ударное трио в составе Стефана Ортелли, Фреда Маковиеки, Жаиме Мелу и «полулюбительское», состоящее из Жана-Дени Делетраза, Франсуа Якубовски и многократного чемпиона французского кубка Porsche Carrera Антони Бельтуаза.

Основная угроза для AF Corse исходит от двух других Ferrari, раскрашенных в желтый и белый цвета. Речь идет о JMW Motorsport и Farnbacher. Последние приедут во Францию, отметив очередной успех, – подопечные Хорста Фарнбахера стали первыми, кому удалось победить на этапе VLN (на Северной петле Нюрбургринга) на Ferrari.

Встряску во всех смыслах слова на той гонке на Нордшляйфе получила команда Schnitzer Чарли Ламма. Восстановить победную серию BMW, длившуюся с начала сезона не удалось, а ведущий пилот Энди Приол чуть не загремел в больницу после серьезной аварии. К счастью, все обошлось, и два купе BMW M3 с привычными экипажами выйдут на старт в Ле-Мане. В начале этого сезона баварские двигатели дышат чуть свободнее благодаря новым рестрикторам, и прошлогодней истории с катастрофическим отставанием на прямой повториться не должно.

Самым главным соперником Ferrari станет заводская команда Corvette. На надежных и весьма быстрых купе C6.R поедет невероятно сильный состав пилотов. К завсегдатаям в лице Оливье Беретты, Оливера Гэвина, Антонио Гарсиа и Яна Магнуссена добавится перешедший из BMW молодой Томми Милнер и знаменитый Ричард Вестбрук.

Мало шансов на успех у полузаводской команды Jota AMR. Прожорливый англичанин Aston Martin Vantage за зиму подрастерял свою прыть, а заводские пилоты Aston Martin, скорее всего, так и останутся в резервном листе.

Надеются доехать до финиша представители коллектива Lotus Jetalliance. Купе Lotus Evora получило новые рестрикторы, которые должны помочь развивать большую скорость на прямых. Теперь команде остается решить вопрос с надежностью.

GTE-Pro

056d6f19dc29.png

GTE-Am

d6dea125c71a.png

Пессимистично аналитики оценивают шансы экипажей, выступающих на машинах Porsche 911 GT3 RSR. Ведущие заводские гонщики весь сезон ничего не могут поделать с резко ускорившимися представителями Ferrari и BMW. Остается лишь полагаться на надежность. Из дополнительных пилотов можно отметить Япа ван Лагена, в прошлом выступавшего за команду Lada Sport в WTCC. Лукас Лур заменит хозяина команды Flying Lizard в ведущем купе. Восходящая звезда Ник Танди будет тащить вспомогательный экипаж Felbermayr. В любительском зачете GTE-Am у марки Porsche шансов на достижение успеха гораздо больше. Из всех остальных команд стоит отметить заявку от семейства Робертсонов, которые привезут в Ле-Ман старенькое купе Doran Ford GT, в прошлом году получившее новый двигатель и прибавку в мощности. Второй чистокровный «американец» томится в резервном списке, но вполне может еще выйти на старт, если кто-то из вышеперечисленных экипажей будет вынужден отказаться от участия.

Полторы недели осталось по сути. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как быстро год пробежал. Опять в бой. За Ауди. :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как быстро год пробежал. Опять в бой. За Ауди. :good:

Кому не симпатизировал в том году - сошли все. Экипаж Бурдэ, 2 других экипажа Пежо, Мэнселлы, девочки, Грожан, Орека...

Так что болею всеми силами за Ауди в эти выходные :spiteful::D

Если серьезно, я за Себа, Пежо и других экс-формулистов. У Физикеллы неплохие шансы на победу, жаль без Жана в этом году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мне придётся разорваться :( и за Бурдэ и за Ауди одновременно... и за Физикеллу и за команды Порше... :scratch_one-s_head:

да ещё и гонку качать придётся на неделе следующей смотреть

Изменено пользователем mViking

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому не симпатизировал в том году - сошли все. Экипаж Бурдэ, 2 других экипажа Бурдэ, Мэнселлы, девочки, Грожан, Орека...

Так что болею всеми силами за Ауди в эти выходные :spiteful::D

На сколько я помню, кто-то уже в прошлом году так начинал болеть уже по ходу гонки. Не помогло. :blum:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ferrari 458 Italia пока на тестах быстрее всех в своем классе. Однако как уже не раз было доказано, что скорость тут далеко не все решает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А будет трансляция практик? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трансляции на нормальном Евроспорте должны быть. А Феррари не факт, что быстрее в гонке будет. Сопротивление воздуху у кузова больше, чем у предыдущей модели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...