Boss Опубликовано 03.07.2003 06:22 Смысл проведения квалификации как раз в том, чтобы в каждой новой гонке у пилотов всех команд были как можно более равные шансы на победу без привязки к положению в чемпионате. А то, что предлагаете вы, приведет к гандикапу, что поставит их изначально в неравные условия. А это, на мой взгляд, не совсем правильно. Вся беда в том, что условия неравны изначально - сказывается и бюджет, и мотор, и шасси..., да еще цельная тьма компонентов. И в этом компоте кто-то вверху, кто-то на дне, так что гандикап есть по-любому.Высказанная Gloom'ом мысль позволяет изначально существующий гандикап в какой-то мере нивелировать искусственно созданным. Полагаю, такой подход как минимум не является лажей, а вполне имеет право на жизнь. Ведь сейчас пятничная квала построена именно таким образом, соответственно, она влияет на субботнюю, а та уж на гонку. Если убрать промежуточное звено, ничего не изменится.Странно, что никто не высказывает изменения, которые могут стать весьма вероятными, ибо по неведомой причине не существуют сейчас (в свое время Берни жаждал предложить их вместо нынешних):Вариант 1: Квала по принципу прошлогодней, по ее результатам дают очки, старт в гонке - в последовательности, обратной результатам квалы;Вариант 2: В воскресенье тянут жребий, квалы как таковой нет.Думается мне, что, ежели результаты этого сезона не удовлетворят ММ и БЭ, то в следующем эти мысли глядишь и реанимируют. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max Опубликовано 03.07.2003 06:31 Странно, что никто не высказывает изменения, которые могут стать весьма вероятными, ибо по неведомой причине не существуют сейчас (в свое время Берни жаждал предложить их вместо нынешних):Вариант 1: Квала по принципу прошлогодней, по ее результатам дают очки, старт в гонке - в последовательности, обратной результатам квалы;Вариант 2: В воскресенье тянут жребий, квалы как таковой нет.Думается мне, что, ежели результаты этого сезона не удовлетворят ММ и БЭ, то в следующем эти мысли глядишь и реанимируют. Давайте еще устроим "низкий старт" - как в первоапрельская "Формула" написала - квалу нафиг, в воскресенье все пилоты выстраиваются на старте, пробегают круг по трассе в полной амуниции, потом садятся в болиды, которые расставлены в последовательности позиций в чемпионате - и forza! Такой вот "прогревочный круг", и как при этом увеличится роль гонщика В общем, любое хорошее дело можно довести до абсурда, и приведенный мной вариант- еще не самый нелепый. Большой Цирк, одним словом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zif Опубликовано 03.07.2003 06:33 Запретить систему контроля старта и трэкшен контрол!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 03.07.2003 06:46 Смысл проведения квалификации как раз в том, чтобы в каждой новой гонке у пилотов всех команд были как можно более равные шансы на победу без привязки к положению в чемпионате. А то, что предлагаете вы, приведет к гандикапу, что поставит их изначально в неравные условия. А это, на мой взгляд, не совсем правильно.Вся беда в том, что условия неравны изначально - сказывается и бюджет, и мотор, и шасси..., да еще цельная тьма компонентов. И в этом компоте кто-то вверху, кто-то на дне, так что гандикап есть по-любому.Высказанная Gloom'ом мысль позволяет изначально существующий гандикап в какой-то мере нивелировать искусственно созданным. Полагаю, такой подход как минимум не является лажей, а вполне имеет право на жизнь. Ведь сейчас пятничная квала построена именно таким образом, соответственно, она влияет на субботнюю, а та уж на гонку. Если убрать промежуточное звено, ничего не изменится.Странно, что никто не высказывает изменения, которые могут стать весьма вероятными, ибо по неведомой причине не существуют сейчас (в свое время Берни жаждал предложить их вместо нынешних):Вариант 1: Квала по принципу прошлогодней, по ее результатам дают очки, старт в гонке - в последовательности, обратной результатам квалы;Вариант 2: В воскресенье тянут жребий, квалы как таковой нет.Думается мне, что, ежели результаты этого сезона не удовлетворят ММ и БЭ, то в следующем эти мысли глядишь и реанимируют. А может тогда сразу просто жребий бросить и без всякой квалификации расставить пилотов по местам на стартовой решетке? И гандикапа не будет, и эффект случайности добавится. Интереса в гонке прибудет. Но только я против этого. Это уже не спорт будет, а шоу в чистом виде. Не должна случайность многое решать в спорте. В таких рассуждениях можно дойти до абсурда. При проведении же квалификации у пилотов остальных команд всегда больше шансов в отличие от варианта, когда пилотов расставляют согласно их положению в чемпионате. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 03.07.2003 07:40 А может тогда сразу просто жребий бросить и без всякой квалификации расставить пилотов по местам на стартовой решетке? И гандикапа не будет, и эффект случайности добавится. Интереса в гонке прибудет. Но только я против этого. Это уже не спорт будет, а шоу в чистом виде.Дык такой вариант Берни предлагал на полном серьезе. Что же до шоу, так Ф-1 все больше им и становится, с тех пор как сюда поплыли большие бабки, дух спорта все более подменяется сценой для шоу. Се ля ви, не нам это менять, а у нынешних владельцев подход "show must go on".Не должна случайность многое решать в спорте.Опять парадокс, случайности играют немеренную роль, и не только в спорте. Так было и так будет всегда, одному богу известно, сколько гениальных планов не реализовано из-за вмешательства "его величия случая".При проведении же квалификации у пилотов остальных команд всегда больше шансов в отличие от варианта, когда пилотов расставляют согласно их положению в чемпионате.Не-а, обратно положению в чемпионате, тогда у них шансов поболее будет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 03.07.2003 08:23 Не должна случайность многое решать в спорте.Опять парадокс, случайности играют немеренную роль, и не только в спорте. Так было и так будет всегда, одному богу известно, сколько гениальных планов не реализовано из-за вмешательства "его величия случая".Играют, но не должны играть. В спорте должен побеждать сильнейший.При проведении же квалификации у пилотов остальных команд всегда больше шансов в отличие от варианта, когда пилотов расставляют согласно их положению в чемпионате.Не-а, обратно положению в чемпионате, тогда у них шансов поболее будет.Тогда это вообще полный бред будет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 03.07.2003 08:41 Тогда это вообще полный бред будет. Да, че-то склинил. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 03.07.2003 09:09 Не-а, обратно положению в чемпионате, тогда у них шансов поболее будет.Тогда это вообще полный бред будет. Почему бред, разве мало было в это чемпионате прорывов с последнего места.А когда прорываться будет полпелетона - это будет определенно зрелище. Подробнее в моем предыдущем посте. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gloom Опубликовано 03.07.2003 09:10 - отменить квалификацию в пятницу и в субботу выпускать пилотов в обратном порядке от положения в чемпионате,- брать лучший результат по двум дням (в этом случае отменить закрытый парк)- либо брать среднее время по двум дням и по нему определять место на старте. Приношу свои извинения. Первый пункт неправильно сформулирован, хотел так:- отменить квалификацию в пятницу, а в субботу выпускать пилотов в обратном порядке от положения в чемпионате. (то есть квалификация в субботу остается).Ну не понимаю я зачем нужна квалификацию в пятницу. Может кто объяснит пользу сего мероприятия.Еще добавлю:- ввести начисление очков за первый ряд в гонке (поул - 2, рядом стоящему - 1).Такой вариант усложнит работу команд. С одной стороны надо взять первый ряд, с другой стороны расчитать топливо на гонку (при условии закрытого парка).Если закрытый парк отменить (причины я уже изложил ранее), то можно использовать две квалификации (обе будут быстрыми, с пустыми баками) в пятницу и субботу. Как результат можно брать либо лучшее время за два дня, либо определять место в гонке по сумме времени в обоих квалификациях. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 03.07.2003 09:50 Почему бред Речь шла о старте не в гонке, а в квалификации (в предложенном варианте в формате прошлого сезона). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 03.07.2003 12:20 Почему бредРечь шла о старте не в гонке, а в квалификации (в предложенном варианте в формате прошлого сезона). о.к. но в гонке было бы интереснее.Вот уж где , действительно были бы разные тактики:Одни заливались бы под завязку в расчете всех пересидеть( как это сейчас происходит)А другие расчитывали бы на возможность обгона. Единственный минус резко возросла бы роль командной тактики и резкое разделение на первого и второго номера. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 03.07.2003 13:11 о.к. но в гонке было бы интереснее.Вот уж где , действительно были бы разные тактики:Одни заливались бы под завязку в расчете всех пересидеть( как это сейчас происходит)А другие расчитывали бы на возможность обгона. Единственный минус резко возросла бы роль командной тактики и резкое разделение на первого и второго номера.Сомнения гложут - ведь и сейчас всю мутатень с квалами объясняли многообразием тактик, а кто-то здесь верно подметил, все свелось к одному - тактика прошлого года + лишний пит. Так что не факт.А насчет обгонов (конечно, оффтоп) - ХПМ везде гремит, впредь, мол, лучше вылечу, чем приду вторым. А ведь он может... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 03.07.2003 13:31 о.к. но в гонке было бы интереснее.Вот уж где , действительно были бы разные тактики:Одни заливались бы под завязку в расчете всех пересидеть( как это сейчас происходит)А другие расчитывали бы на возможность обгона. Единственный минус резко возросла бы роль командной тактики и резкое разделение на первого и второго номера.Сомнения гложут - ведь и сейчас всю мутатень с квалами объясняли многообразием тактик, а кто-то здесь верно подметил, все свелось к одному - тактика прошлого года + лишний пит. Так что не факт.А насчет обгонов (конечно, оффтоп) - ХПМ везде гремит, впредь, мол, лучше вылечу, чем приду вторым. А ведь он может... Предвижу что был бы следущий расклад. Первые номера на наливали бы мало бы топлива, а вторые тормозили бы первых противника , но все равно это бы смотрелось бы любопытно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxK Опубликовано 04.07.2003 00:50 Имхо, формат проведения ГП до 1995 года самый справедливый, две квалы, свободные практики, уорм-ап и гонка, всё остальное - бредятина, нивелирующая превосходство сильных перед слабыми - парадокс, зачем становиться сильным, ежели тебя всё равно подрежут правилами? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 04.07.2003 06:23 Не-а, обратно положению в чемпионате, тогда у них шансов поболее будет.Тогда это вообще полный бред будет. Почему бред, разве мало было в это чемпионате прорывов с последнего места.А когда прорываться будет полпелетона - это будет определенно зрелище. Подробнее в моем предыдущем посте. Это будет не прорыв половины пелетона, а самая настоящая свалка.Одной из причин запрета доливания топлива было то, что болиды должны стартовать в соответствии со скоростью, показанной ими в квалификации. Раньше же была обратная ситуация – в квалификации пилот показывал высокую скорость при пустых баках, в гонке заливал много топлива в расчете всех пересидеть, например, а в результате получалась такая ситуация, когда впереди стоящие пилоты из-за тактики меньшего количества пит-стопов на страте гонки были заведомо медленнее стоящих позади, что косвенно увеличивало (с позиции FIA) опасность столкновения на старте гонки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killka Опубликовано 14.07.2003 08:02 ФИА начало консультации с ведущими производителями двигателей для Ф1 насчет сокращения литража движков с 3 литров до 2,4 в 2005 году. !Источник инфы! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 14.07.2003 10:40 ФИА начало консультации с ведущими производителями двигателей для Ф1 насчет сокращения литража движков с 3 литров до 2,4 в 2005 году. !Источник инфы!О нет! Только не это!!!И так все хооршо. Зачем поганить регламент, вызывать настабильность??! Да и как будет смешно слышать, что самые быстрые автомобили в мире ездят на движке в 2.4 литра - это же смешно! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vMac Опубликовано 14.07.2003 11:19 ФИА начало консультации с ведущими производителями двигателей для Ф1 насчет сокращения литража движков с 3 литров до 2,4 в 2005 году. !Источник инфы! Тут и до двух цилиндров не далеко Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sidal Опубликовано 14.07.2003 12:21 Тут и до двух цилиндров не далеко двухтактных Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max Опубликовано 14.07.2003 13:21 А как вам такое:"Расписание Гран При могут снова изменитьСо следующего года Гран При Формулы-1, возможно, будут проходить по новому графику, который сделает гоночные уик-энды еще более насыщенными и захватывающими. "Есть предложение проводить решающую квалификацию в воскресенье утром, прямо перед гонкой, – поведал президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли. – Тогда человек, пришедший на Гран При в воскресенье, станет свидетелем поистине невероятного зрелища". По замыслу Мосли, предварительную квалификацию, которая нынче проходит в пятницу, следует проводить в субботу. "А пятница будет днем для полноценных тестов, – развивает свою мысль британец. – Это было бы отличное решение, потому что в таком случае отпадет необходимость в отдельных испытательных бригадах и это позволит командам серьезно сэкономить деньги". (сайт журнала "Формула")Не, срочно надо создавать альтернативный чемпионат, а то эти фантазеры пред- и после- пенсионного возраста скоро чего-нить такого напридумают, что мало не покажется... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mavr Опубликовано 14.07.2003 13:53 Одной из причин запрета доливания топлива было то, что болиды должны стартовать в соответствии со скоростью, показанной ими в квалификации. Раньше же была обратная ситуация – в квалификации пилот показывал высокую скорость при пустых баках, в гонке заливал много топлива в расчете всех пересидеть, например, а в результате получалась такая ситуация, когда впереди стоящие пилоты из-за тактики меньшего количества пит-стопов на страте гонки были заведомо медленнее стоящих позади, что косвенно увеличивало (с позиции FIA) опасность столкновения на старте гонки. На самом деле главная причина по котрой FIA изменила формат квалы и ввела закрытый парк, в том что команды использовали в квале одну машину, а в гонке совсем другую, не в буквальном конечно смысле, вспомните раньше на квалу ставили если не специальный движок, то с завышенными оборотами, который один упсляля механики меняли после квалы и это могли себе позволить только богатые команды, бедные оказывались в ...Поэтому и был введен закрытый парк, дабы нивелировать в какой-то степени фактор денег. И это я считаю удалось, и я за закрытый парк, но зачем запрещать дозаправку перед гонкой, ведь эту процедуру могли себе позволить как бедные так и богатые, ни как это у меня не укладывается.Поэтому повторюсь еще раз я за квалу в старом формате, с 15 минутным лимитом на одну попытку, как выше было описано, и плюс отсавить закрытый парк и разрешить дозаправку перед гонкой. И проводить эту единственную квалу в субботу, а пятницу полностью отдать под тесты и свободные заезды.На счет правила один мотор - один уик-энд, даже и не знаю что сказать, но честно не верю что это сэкономит кучу баксов, по-моему что бы сделать двигатель с более емким ресурсом ну ни чем ни дешевле, чем двигатель по-мощнее но с ресурсом жизни по-меньше. Да и кто готов к этому, ну Феры, ну Вилки, Маки и тем более Рено с натяжкой, а об остальных и говорить не чего, если введут это правило тогда мы точно получим чемпионат 3 команд, остальные же в такую жопу откатятся, что лучше и не думать.По поводу ограничения литража в сад такие идеи, так же как и универсальные тормоза и задние антикрылья. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sidal Опубликовано 14.07.2003 20:04 По поводу ограничения литража в сад такие идеи, так же как и универсальные тормоза и задние антикрылья. Литраж и сейчас ограничен. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxK Опубликовано 15.07.2003 04:13 Всё уже стало похоже на изменения ради самих изменений. Создаётся впечатление, что ММ и БЭ в случае невведения новых правил сочтут чемп быстроумирающим и не имеющем к себе никакого интереса.Кстати - 2,4 литра - суженная эластичность + подъёми крутящего момента по шкале оборотов = исключительная визжалка. Как это связать с желанием сэкономить на повышенном ресурсе двигателей, если последний будет работать в узком диапазоне на пределе (высоких оборотах) гораздо больший промежуток времени на круге + увеличение числа передачь = уменьшение надёжности той же трансмиссии?Я уже не говорю, что там нее далеко до Ф3 и Ф1600... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXMETOB Опубликовано 15.07.2003 05:27 Когда то при подсчете очков в чемпионате учитывались не все гонки, а сколько-то (в разное время по-разному) лучших. Например, мне бы понравилось, если бы в личный зачет шли очки, набранные в лучших 14 или пятнадцати гонках, а вот в КК шли абсолютно все набранные очки. Ведь надежность машины и мастерство пилота вещи немного разные, и эти две-три гонки, не входящие в зачет, несколько сглаживали бы зависимость пилота от случайности, типа взрывов мотора, сломаных КПП и т.п. Кроме того, это добавило бы остроты самой борьбе - уже не так ценилась бы так называемая "стабильность", когда никто не желает обгонять ради одного очка, как это стало сейчас. Заведомо зная, что две-три худших гонки не войдут в зачет , и не важно, пришел ты в них восьмым или никаким, - очков то все равно не будет в итоге, пилоты не так откровенно ездили бы на доезжание. Опять же появилось бы право на ошибку - и соответственно, появилось бы желание хоть иногда рискнуть, пойти ва-банк. Пилоты low-end команд тоже выиграли бы - все равно уж две-три гонки без финиша у них случаются всегда, так что на их очках это правило бы не отразилось, а разрыв с топ-командами хоть и чуть-чуть, но сократился. В общем, плюсов много - можно обсуждать.Второе, что я сделал бы, это подарок тем самым low-end командам, а именно - давал бы 1 очко всем, доехавшим до финиша, т.е. с 8 места и до конца.Третье - вернул бы слики.Новая квалификация - классно. Minardi и т.п. получают шанс (на внимание спонсоров и зрителей как минимум) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXMETOB Опубликовано 15.07.2003 05:29 Квалификацию убрать вообще .На каждой трассе модернизировать прямую стартфиниш следующим образом :расширить её настолько , чтобы в ряд умещалось 20 болидов , при этой ширине сделать длинной километр .Выстроились все машины на одной прямой , светофор погас ... Представляете , какое зрелище было бы на каждой гонке ? Мне нравится!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах