Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

jurik1984

Система начисления очков

Какая система лучше  

558 голосов

  1. 1. Какая система начисления очков лучше?

    • 10-8-6-5-4-3-2-1
      79
    • 10-7-6-5-4-3-2-1 т.к. отрыв победителя в 2 очка жалок
      76
    • 10-6-4-3-2-1 старое-проверенное...
      206
    • 9-6-4-3-2 +1 за квалификацию как раньше в 50-х..
      24
    • оставить нынешнюю систему но добавлять очки за квалу (+1), быстрый круг (+1) и команде за дубль (+1)
      153


Recommended Posts

Гость Dominic Greene
  Gigprof писал(а):
В футболе сейчас дают за победу 3 очка. Если применять старую систему очков то в 90% случаях распределение в чемпионате будет точно такое же. но при этом во время самого чемпионата у побеждающей команды больше шансов догнать переставшую выигрывать команду и начавшую доигрывать чемп.

На редкость однобокое суждение. Конечно, при трёхочковой системе в футболе догнать проще при равном отрыве. Только вот при ней отрыв будет больше, и сокращать отрыв будет так же сложно.

  Цитата
Что бы поменялось в указаные тобой годы. 2004 и 2005-й не беру . А вот в 2003-м у МШ было больше шансов сократить отставание от Кими в середине сезона и выйти вперед. В 2006-м точно также у МШ было больше шансов быстрей сократить отставание.

А теперь посчитай, сколько бы очков составлял отрыв на момент Канады при старой системе. Уж явно побольше, чем при нынешней. Да Шумахера уже тогда бы списали со счетов. В том числе и он сам. Они бы даже догонять не бросились.

  Цитата
Если вернуться к примеру с футболом, то видим что смена очковой системы очень плодотворно сказалось на зрелищности. в 70-80е годы главным лозунгом было не пропустить - самый поппулярный счет в матчах было 0:0. В Италии вообще было так называемое катеначчо. Сейчас же результативность выросла на порядок в среднем за матч забивается 3 мяча. При том что среди лидером в большинстве первенств те же команды что и раньше . Реал, Барселона, Ливерпуль, Арсенал, Милан и т.д. Вот тебе и разные очковые системы и разные психологии

Интересно, шахматисты тоже жмут друг другу руки на 15 ходу потому, что у них победа не 1.5 очка стоит?

  Цитата
Нет конечно если так уж нравятся доездуны, то можешь и дальше проповедовать сохранение нынешней очковой системы.

Мне нравятся умные гонщики, с головой, которые трезво оценивают ситуацию и не лезут на рожон. Мне нравятся стабильные, результат которых не зависит от фаз Луны и температуры окружающего воздуха. И нынешняя система их премирует по полной программе. И, что самое главное, она делает самовозку недостаточным критерием победы. Есть стабильность - пилот лидирует на самовозке, нет стабильности - он откатывается назад в общем зачёте.

То, что тебе нравятся те, что не могут пару кругов посидеть за соперником, чтобы выждать момент для атаки, тем самым губя себе гонку - не повод называть стабильных пилотов доездунами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот подумал....

вроде как система начисления очковхорошая и вобщем отображает реальную картину (мягко говоря). Очки в гонке розыгруют 8 гонщик в основном из 5-6 команд. В результате мы можем легкооценить по очкам отставание рейтинги пилотов топ команд как в кк так и в личном зачете. Предлагаю разшырить очковую зону до 12, и таким образом вести более качественую квалификацыю гонщиков и команд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  ХодОК писал(а):
15-12-10-8-6-5-4-3-2-1 в 1й гонке, 12-10-8-7-6-5-4-3-2-1, по 4 очка за 1 и 2 места в квалификации и по 2 очка за быстрый круг в каждой гонке

Ничего в этой системе стоящего нет. Делим все на 1.2 и получает 10 и 8 и 7 очков за первый 3 места. Это еще хуже, чем сейчас. За поул и БК очки я не считаю нужно давать.

  SBN писал(а):
Единственное, что надо было бы изменить - домножить все числа хотя бы на 1.5 и увеличить количество попадающих в очки, потому что шесть зачетников - слишком мало.

Умножением не поможешь. Нужно менять соотношения между очкам получаемыми за разные места.

  Sir Gustav Graves писал(а):
Я бы выразился по-другому: порядок бьёт класс! Очевидно же, что при системе, когда за победу даётся столько же очков, сколько за второе и третье место, преимущество получают те, кто больше ошибается. Получается, выиграй половину гонок, а в остальных разбей болид - и ты лучший пилот.

Много ты гонок видел в 2000-02 годах с напряжённой борьбой за победу колесо в колесо?

Вот и ответ - причина незрелищных гонок не в системе очков, а в самой Формуле-1.

Вообще, разница между победой и 2 местом должна быть больше, чем между 2 и 3. Но не такой абсурдной, как в 91-02 годах.

В корне не согласен. Ошибки у пилотов, которые боряться за звание чемпиона мира бывают не часто (1-2 в сезоне). Остальные проблемы возникают по вине техники. Это проблемы не зависят от пилота. Они должно минимально влиять на расстановку сил между гонщиками. Для сравнения машин есть Кубок Конструкторов.

  Sir Gustav Graves писал(а):
9-6-4-3-2-1 была идеальной.

Идеальная система для 6 мест 13-8-5-3-2-1, т.к. она основана на законах природы.

Я помниться в теме о Максе Мосли приводил анализ чемпионатов начиная с 91 года. И по нынешней системе в 3х случаях чемпионами бы становились другие пилоты (в 94 Хилл, в 97 Шумахер и в 98 Ирвайн), которых этого заслуживали меньше, чем те, кто стал ими на самом деле.

Система начисления очков должно следовать только логике как можно точного отображения реальнйо расстоновки сил между гонщиками, а не каким-то другим целям.

На данном этапе Масса по праву заслуживает лидерства, т.к. имеет 2 побыд, 3 ПП, 2 БК и 2 хет-трика. На первой ГП у него были проблемы с машиной, на втором ошибка (от которой не застрахован никто). Но он показал свою силу на следующих ГП, не слишком много потеряв на начальных. Если бы он сошел на первый вдух ГП, то и никто бы не говорил о ее правомерном лидерстве.

  Олег Л писал(а):
Недопустимой считаю систему, при которй лидировал бы пилот, сходящий или косячащий раз через два, пусть даже он регулярно побеждает в гонках.

Такой пилот не будет способен часто побеждать (максимум один-два раза). Так что можешь не беспокоиться.

  Sir Gustav Graves писал(а):
За стабильность. А не за быструю машину, реализовать преимущество которой пилот не всегда в состоянии.

Больше подходить варианат. Не за стабильность, а за более надежную машину.

Еще раз повторюсь.

Для 8 мест (врядли с учетом 12 команды в 2008 их будут урезать) оптималльной системой явлеятся система основанная на ряде Фибоначчи:

34-21-13-8-5-3-2-1

Но для упрощения расчетов и связи с старыми системами я предлагаю такой вариант:

26-16-10-6-4-3-2-1

При увеличении зачетных мест оба ряда легко продолжить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Sir Gustav Graves писал(а):
Мне нравятся умные гонщики, с головой, которые трезво оценивают ситуацию и не лезут на рожон.
оно и видно - это и называется доездуны

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Oden писал(а):
Для 8 мест (врядли с учетом 12 команды в 2008 их будут урезать) оптималльной системой явлеятся система основанная на ряде Фибоначчи:

34-21-13-8-5-3-2-1

Но для упрощения расчетов и связи с старыми системами я предлагаю такой вариант:

26-16-10-6-4-3-2-1

При увеличении зачетных мест оба ряда легко продолжить.

Стало интересно - а почему именно очковая система, построенная на ряде Фибоначчи оптимальна ? Вроде ты где-то приводил доводы, но найти не могу. :unsure: Да я думаю - не только мне будет интересно это узнать.

Для тех кто не знает или забыл - в ряду Фибоначчи каждое последующее чило складывается из суммы 2-х предыдущих. 1-2-3-5-8-13-21-34 в приведённом выше примере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Олег Л писал(а):
Не сглазить бы ... тьфу, тьфу, тьфу ч/з левое ...

В чемпионате лидирует пилот, у которого ни разу ничто не сломалось, который ни разу не накосячил и не ошибся (чем не может похвастаться ни один из его преследователей). При том АКТИВНО проведший все четыре гонки, не отсиживавший за спинами в ожидании сходов соперников. Более того - по большому счету - превосходящих соперников! (ибо новичек, а сражается за первенство с самыми успешными и результативными гонщиками последних лет).

И мы говорим о несовершенстве системы? Ню, ню! :)

На данный момент лидерство Хэма - совершенно справедливо!

А недовольные пусть лучше свои машины готовят, по по обочинам не ездят и на старте не спят, тогда будут побеждать при любой системе.

А я против менять , что при лидерстве Мака , что при лидерстве Феррари , лет на 10 мораторий наложить на изменение системы .

Ну или максимум - 10-7-6 , что б чуть победа больше стоила , но лучще не трогать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Sir Gustav Graves писал(а):
Алези же полез на Баррикелло и Вурца ради нуля.

Алези за чемпионат не боролся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Oden писал(а):
Для 8 мест (врядли с учетом 12 команды в 2008 их будут урезать) оптималльной системой явлеятся система основанная на ряде Фибоначчи:

34-21-13-8-5-3-2-1

Но для упрощения расчетов и связи с старыми системами я предлагаю такой вариант:

26-16-10-6-4-3-2-1

При увеличении зачетных мест оба ряда легко продолжить.

Такой фигни ни когда не бьудет , сломает всю историчнось .

Все какие и были изменения . они были минимальны , а ты предлагаеш в 2,6 или 3,4 за Победу увеличит - нафиг нафиг

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавить в нынешней системе ещё два очка за победу. Но проблема не столько в очках, сколько в лозунге "надежнее и дешевле". А это еще и регламент, например на моторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Sir Gustav Graves писал(а):
За стабильность. А не за быструю машину, реализовать преимущество которой пилот не всегда в состоянии.
Теперь можно вспомнить разговор про пятую передачу. :D
  Oden писал(а):
Я помниться в теме о Максе Мосли приводил анализ чемпионатов начиная с 91 года. И по нынешней системе в 3х случаях чемпионами бы становились другие пилоты (в 94 Хилл, в 97 Шумахер и в 98 Ирвайн), которых этого заслуживали меньше, чем те, кто стал ими на самом деле.
Не знаю, как в 94, а в 97 году при этой системе столкновения в Хересе не было бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мне надо что-то менять... ну не катит когда вот так вот не особо блистающие гонщики сидят в лидерах чемпа - дело не в том что это Маки. Просто уму не постижимо - Феррари три победы и три поула, а они в хвосте! И Хэм ни разу выше 2-го места не прыгнул, а лидер чемпа... фигня полная...

Почему бы не ввести очковую систему в квалификации - ее все равно превратили читай в гонку - так и ввести и там 8-позиционную систему начисления очков. Вот вам и две гонки за уикэнд! Вообще поощрять надо как в опросе по 5-й позиции - не меньше!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Kubinator 2 писал(а):
> +1 за квалификацию как раньше в 50-х..

разве в Ф1 давали очки за квалификацию?

Там ошибка - давали за БК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы отметил 10-7-6-5... как наилучшую, то конечно получиться, что почти нет разницы приехал вторым или третьим.

А лучше 12-8-6! Правда она всю статистику ещё раз подпортит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Dragon писал(а):
Ну или максимум - 10-7-6 , что б чуть победа больше стоила , но лучще не трогать

В этом случае второе место по сравнению в третьим практически ничего не стоит.

  Dragon писал(а):
Такой фигни ни когда не бьудет , сломает всю историчнось .

Нужно чем-то жертвовать ради справедливости.

  Dragon писал(а):
Все какие и были изменения . они были минимальны , а ты предлагаеш в 2,6 или 3,4 за Победу увеличит - нафиг нафиг

Если такой расклад, то нужно возвращаться к старой системе и не морочить голову.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне все нравится: хэм с подиума не слезал, а у массы 6 и 5 место... к чему сопли? вот она, конкуренция - хочешь лидировать в ЧМ - приезжай всегда на 3, лучше на 2, а еще лучше на 1 место. и никаких там 5, 6, 7....

сейчас лидер тот, у кого больше подиумов: у хэма 4, у алонсо 3, у массы 2, у кими 3 (со сходом)

по-моему очень мотивирует. и делает все интереснее - трудно придумать более гениальной выход, имея в чемпионате 4-х равносильных/равнообеспеченных техникой гонщиков.

если масса и дальше будет побеждать, а хэм приезжать 2-м, то масса станет лидером. все очень жестко - имеешь преимущество тогда,когда стабилен и не подводит техника и команда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Dragon писал(а):
Все какие и были изменения . они были минимальны , а ты предлагаеш в 2,6 или 3,4 за Победу увеличит - нафиг нафиг

Можно же поделить все очки на 2 и тогда получим идельный вариант:

17-10.5-6.5-4-2.5-1.5-1-0.5

Вариант для упрощения счета и не слишком большого увеличения очков за первое место:

13-8-5-3-2-1.5-1-0.5

И наконец вариат основанный на старой без изменения очков за победу:

10-6-4-3-2-1.5-1-0.5

Препоследний вариант мне больше всего из всех сейчас нравиться.

При такой системе сейчас было бы следующие положение в чемпионате:

Масса 29,5

Хэм 29

Алонсо 28

Кими 23

Т.е. у Массы заслуженное минимальное приемущество в 0.5 очка. И Хэм опережает Алонсо за счет более стабильных выступлений.

  toolshed писал(а):
мне все нравится: хэм с подиума не слезал, а у массы 6 и 5 место... к чему сопли? вот она, конкуренция - хочешь лидировать в ЧМ - приезжай всегда на 3, лучше на 2, а еще лучше на 1 место. и никаких там 5, 6, 7....

Масса приехал на 6-ом месте не по своей воле. Он стартовал с последнего места из-за проблем с коробкой и последующей смены мотора. В этом случае приехать на подиум довольно сложно. Особенно без сходов у основных соперников и на трассе, на которой сложно обгонять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Oden писал(а):
Масса приехал на 6-ом месте не по своей воле. Он стартовал с последнего места из-за проблем с коробкой и последующей смены мотора. В этом случае приехать на подиум довольно сложно. Особенно без сходов у основных соперников и на трассе, на которой сложно обгонять.

ну и что? не он один бедняжка :rolleyes: четверо на подиум не влезут. гонки есть гонки и ошибки команды, рассыпавшиеся коробки, горящие двигуны тебе на подиум не привезут, когда у других все в шоколаде B)

в конце концов все мы не раз наблюдали "рокировки" с последних мест на подиумные или предподиумные позиции. так что нечего жалеть массу - из четверых лидеров он ошибается чаще других, вот и списывайте пока что на это... до поры до времени. а время покажет, ху из ху.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Oden писал(а):
При такой системе сейчас было бы следующие положение в чемпионате:

Масса 29,5

Хэм 29

Алонсо 28

Кими 23

Т.е. у Массы заслуженное минимальное приемущество в 0.5 очка. И Хэм опережает Алонсо за счет более стабильных выступлений.

и чем же оно заслуженное? тем что у Ферров намечается самовозка? Повторюсь: стабильность - признак мастерства. Хэм - единственный, кто финишировал во всех ГП этого сезона на подиуме. Не его вина в том что Маки медленнее ферров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  toolshed писал(а):
ну и что? не он один бедняжка :rolleyes: четверо на подиум не влезут. гонки есть гонки и ошибки команды, рассыпавшиеся коробки, горящие двигуны тебе на подиум не привезут, когда у других все в шоколаде B)

Поэтому и нужно делать такую систему очков, которая бы уменьшая влияние технический проблем у гонщиков не итоговый результат в чемпионате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  toolshed писал(а):
ну и что? не он один бедняжка :rolleyes: четверо на подиум не влезут. гонки есть гонки и ошибки команды, рассыпавшиеся коробки, горящие двигуны тебе на подиум не привезут, когда у других все в шоколаде B)

ага. забавно когда у Ферров чтото рассыпается то почему то считается что это случайность. Когда чтото ломается у их конкурентов то так и должно быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Kimofil писал(а):
и чем же оно заслуженное?

Заслуженное за 2 победы 3 поула и 2 БК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Oden писал(а):
Заслуженное за 2 победы 3 поула и 2 БК

блин, люди. читайте весь пост прежде чем отвечать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Kimofil писал(а):
ага. забавно когда у Ферров чтото рассыпается то почему то считается что это случайность.

Никто и не говорит, что это случайность.

  Kimofil писал(а):
блин, люди. читайте весь пост прежде чем отвечать.

И что там такого написано? Ты думаешь Масса на Маке выступил бы хуже, а Хэмильтон смог бы прорваться с последнего места в Австралии на Феррари на подиум?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Oden писал(а):
Поэтому и нужно делать такую систему очков, которая бы уменьшая влияние технический проблем у гонщиков не итоговый результат в чемпионате.

ты не забывай, что очки идут и в КК, который как раз и отражает техническое совершенство или несовершенство гоночной техники и других аспектов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...