Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

jurik1984

Система начисления очков

Какая система лучше  

558 голосов

  1. 1. Какая система начисления очков лучше?

    • 10-8-6-5-4-3-2-1
      79
    • 10-7-6-5-4-3-2-1 т.к. отрыв победителя в 2 очка жалок
      76
    • 10-6-4-3-2-1 старое-проверенное...
      206
    • 9-6-4-3-2 +1 за квалификацию как раньше в 50-х..
      24
    • оставить нынешнюю систему но добавлять очки за квалу (+1), быстрый круг (+1) и команде за дубль (+1)
      153


Recommended Posts

Гость Dominic Greene
Это представить сложно, особенно с учетом, что сходить должен был Шумахер. К тому же если это были сходы по техническим причинам не зависящем от Шуми, это было бы вдвойне незаслуженно.

Вполне заслуженно. Я уже много раз задавал вопросы, чем гонщик, выступающий на машине, которая через раз выигрывает и через раз сходит заслуживает чемпионства больше, чем выступающий на той, что регулярно приезжает на подиуме. Вразумительного ответа так и не получил.

Чем, например, Хуан-Пабло Монтойя провёл сезон-2005 лучше Михаэля Шумахера? Ничем. А вот по старой системе он был бы впереди.

Надежность возрасла не из-за нынешней системы, а из-за изменений в регламенте, особенно с учетом одного двигателя на 2 ГП и его заморозки.

Это нельзя проверить, ибо заморозка регламента произошла одновременно с изменением очковой системы.

Сейчас 1-2 80%, 2-3 75%

По твоей системе получается 1-2 80% 2-3 81.25%

Чем больше (или меньше) от 61.8 тем система хуже.

Ты считаешь так, я считаю иначе.

Система должна базироваться на двух принципах. n-е место должно давать меньше очков, чем два последующих в сумме. В то же время n-е и n+2-е места должны давать в сумме больше, чем два n+1-х. Понятно, что для хвоста очковой зоны это не выполняется.

Резюмируя примеры Шумахер-Вильнёв 97 года, Шумахер-Монтойя 05, а также нынешнюю ситуацию, я делаю вывод, что старая система благоволила самовозкам, а новая - гонщикам.

Тема системы время от времени поднимается, когда как раз пилот, обладающий быстрой машиной, неспособен реализовать её преимущества. Сейчас это болельщики Феррари, в 2005 году это были маклареновцы, в 2003 опять шумо и ферросупы.

Из противоположных лагерей я не слышу ничего подобного. О чём это говорит? Только о том, шум поднимают заинтересованные лица, и их мнение ничего не стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне заслуженно.

В чем заслуженность?

Я уже много раз задавал вопросы, чем гонщик, выступающий на машине, которая через раз выигрывает и через раз сходит заслуживает чемпионства больше, чем выступающий на той, что регулярно приезжает на подиуме.

Тем что он выигрывает. А другой гонщик даже не может воспользоваться его сходом!

Чем, например, Хуан-Пабло Монтойя провёл сезон-2005 лучше Михаэля Шумахера? Ничем. А вот по старой системе он был бы впереди.

Сейчас проверю этот момент. Но у меня большие сомнения что Монтойя был бы впереди. Что-то ты путаешь.

Это нельзя проверить, ибо заморозка регламента произошла одновременно с изменением очковой системы.

Систему ввели в 2003, если мне память не изменяет, заморозили движки в этом году. Двигатель на 2 ГП пару лет только.

Система должна базироваться на двух принципах. n-е место должно давать меньше очков, чем два последующих в сумме. В то же время n-е и n+2-е места должны давать в сумме больше, чем два n+1-х. Понятно, что для хвоста очковой зоны это не выполняется.

В первом случше нужно поставить знак равенства. Со вторым я согласен

Резюмируя примеры Шумахер-Вильнёв 97 года, Шумахер-Монтойя 05, а также нынешнюю ситуацию, я делаю вывод, что старая система благоволила самовозкам, а новая - гонщикам.

Тема системы время от времени поднимается, когда как раз пилот, обладающий быстрой машиной, неспособен реализовать её преимущества. Сейчас это болельщики Феррари, в 2005 году это были маклареновцы, в 2003 опять шумо и ферросупы.

Из противоположных лагерей я не слышу ничего подобного. О чём это говорит? Только о том, шум поднимают заинтересованные лица, и их мнение ничего не стоит.

В нашем мире очень редко люди делаю справедливые вещи, которые приносят отрицательные моменты самому себе.

На 2005 и Монтойи ты прав. Я малехо с 2003 перепутал. Монтойа заслуживал в 2005 третьего места, т.к. у него было 3 победы против 1 у Шуми. Особенно если его сравнивать с Райкконеном. Ведь равноценной сравнения должно быть и для пелотов одной команду. Понятно, что Монтойа был бы 3-им за счет силы машины. Но у Райкконен же была такая же машина и слишком принижать достижения Монтойи не правильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ничего не понял. Можешь повторить свою мысль без опечаток?

ну - "От долей не в меньшем - нафиг нафиг "

А ответ был на -

Дракон будет в шоке

От долей не в меньшем - нафиг нафиг

Просто - в и а рядом не квале , вместе и нажались :rolleyes::lol:

тоесть от долей очков - 0,5 , я буду в неменьшем шоке :lol:

Если у одного пилота только 8 побед и 8 сходов, тогда да, он не может считаться выше того, у кого 16 подиумов. Но если он пытается из ситуации выжать максимум и несмотря на любые проблемы добирается до очковой зоны, то он чемпионство заслуживает.

Ну тут опять же , всё от подхода зависит и единой ИСТЕНЫ ни когда не будет , естествено , я написал радикальное , но даже тогда я не скажу кто более заслужен на 100% , есть аргументы в одну и другую сторону , но 16 Подиумов и без побед , сильней даже 8 Побед имено по совокупности .

Напиши любую систему очковую , и я тебе напишу такой же радикальный вариант , когда тот у кого болше побед не станет ЧМ .

Единой справеливости - не существует

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понятно :)

Но все-таки если нужно было бы сделать выбор. Чтобы ты выбрал увеличение очков за первое место или дроби?

Напиши любую систему очковую , и я тебе напишу такой же радикальный вариант , когда тот у кого болше побед не станет ЧМ.

Радикального варианта никогда не будет, вероятность этого крайне редкая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это разные виды соревнований. В кольцевых видах спорта никогда не меряют по абсолютному времени, рассматривают каждый этап отдельно. Это специфика соревнований. Так что примеры не в тему.
Да но складываются очкти , как там секунды . Принцип тот же , у кого лучще имено совокупность . А Победы сами по себе самодостаточны и Мосс с 16 Победами и Менсел , до Титтула с 21 Победой в 1991г - всё равно не будучи ЧМ были уважаемы .

Да и Найджа с его 31 Победой и только одним Титулом , всегда ставится выше Пике с его 3мя Титулами , но всего 23 Победами притом и Гп ещё больше 207 против 191 , на сезон больше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же не предлагаю определять победителя только по победам. Просто нужно рациоанально считать очки, а на давать за победу и второе, третье место практически одинакове их число.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обгоны вернуть достаточно просто - нужен минимальный наддув как в штатах. Сейчас наддув не атмосферный как некоторые думают а нагнетательный. В результате обгон слипстримом невозможен - в аэродинамической тени другой машины теряется 40 лошадей. Как только уберут нагнетательный горб над машиной (при минимальном наддуве он и не нужен и ухудшает аэродинамику) уменьшится турбулентность за машиной а это еще больше облегчит обгоны. Поэтому в штатах и обгонять проще даже на городских трассах. И все это достигается изменение всего обного пункта в регламенте (принудить команды использовать наддув в 1,1 атмосферы к примеру. Мощность движков практически не изменится качество гонок возрастет на порядок , но очковую систему тоже стоит поменять - 10,7,6,5,4,... видится оптимальной. 2-й первый из проигравших. Если он хочет больше чем одно очко над 3-м место пусть бьется за победу.

Ну да и это конечно , но в США ещё и болшьшуший диффузор , поэтому даже поломаное переднее крыло , не очень мешает быстро ехать , да и аэродинамика крыльев и навески минимальна

про 10-7-6 , это самый приемлемый , но ни одна система не увеличит обгоны - вот красная нить дискусии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
про 10-7-6 , это самый приемлемый

Но 12-8-6 будет получше, притом приемлимость чуть-чуть страдает. Но ведь 6 на 8 меняли и нормально.

К тому же с увеличение числа мест число очков уменьшать нельзя. Это как раз нарушает историчность - всегда было больше мест - больше очков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тема системы время от времени поднимается, когда как раз пилот, обладающий быстрой машиной, неспособен реализовать её преимущества. Сейчас это болельщики Феррари, в 2005 году это были маклареновцы, в 2003 опять шумо и ферросупы.

Из противоположных лагерей я не слышу ничего подобного. О чём это говорит? Только о том, шум поднимают заинтересованные лица, и их мнение ничего не стоит.

противоположная сторона заинтересована в сохранении нынешней системы. И они в ответ поднимают еще больше шума. а так как их мнение еще больше заинтересованное то это мнение вообще ничего не стоит :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь понятно :)

Но все-таки если нужно было бы сделать выбор. Чтобы ты выбрал увеличение очков за первое место или дроби?

Ну если - "казнить, нельзя помиловать " , то скрепя сердце пусть 11 очков за Победу , но не дробные :rolleyes::lol: , но лучше за 2е место - 7 .

И - "волки целы и овцы сыты" :lol::rolleyes: (перепутано специально) :lol:

Радикального варианта никогда не будет, вероятность этого крайне редкая.

Но не исключена и возможна , я за ней наблюдал в 1982г :o:unsure:

Я же не предлагаю определять победителя только по победам. Просто нужно рациоанально считать очки, а на давать за победу и второе, третье место практически одинакове их число.

и всё равно будут недовольные , как и сейчас .

Так что всё это тщетно и в пустую :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единой справеливости - не существует
Самой справедливой будет полный отказ от очков и присуждение победы в чемпионате тому у кого больше побед, в случае равенства сравнение 2-х мест и так далее. Только это и может стимулировать борьбу в гонке за любую позицию. Ведь каждая следущая позиция бесконечно ценнее предыдущей. При этом ценны абсолютно любые места и для Альберса есть смысл бороться за 15-е место если до этого у него не было более лучшего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но не исключена и возможна , я за ней наблюдал в 1982г :o:unsure:

Ну так Пирони еще больше бы отстал от Росберга при нынешней системе :huh: и Уотсон тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самой справедливой будет полный отказ от очков и присуждение победы в чемпионате тому у кого больше победа в случае равенства сравнение 2-х мест и так далее. Только это и может стимулировать борьбу в гонке за любую позицию. Ведь каждая следущая позиция бесконечно ценнее предыдущей. При этом ценны абсолютно любые места и для Альберса есть смысл бороться за 15-е место если до этого у него не было более лучшего.

А остальным командам тогда интереса совсем не будет ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и всё равно будут недовольные , как и сейчас.

Недовольные будут всегда, но их будет значительно меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но ни одна система не увеличит обгоны - вот красная нить дискусии
уже приводил пример с увеличение результативности в футболе после того как стали присуждать 3 очка за победу, так что психология великая вещь и спорте она почти наиглавнейшая - обгонов станет больше и намного.
А остальным командам тогда интереса совсем не будет ...
Наоборот интереса будет больше так как будут учитываться результаты абсолютно за все места. а не только первой восмерки , как сейчас. просто они будут бороться за свои позиции да и только. В люом случае ранжирование будет всех команд уже после первой гонки согласно лучшей завоеванной позиции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самой справедливой будет полный отказ от очков и присуждение победы в чемпионате тому у кого больше победа в случае равенства сравнение 2-х мест и так далее. Только это и может стимулировать борьбу в гонке за любую позицию. Ведь каждая следущая позиция бесконечно ценнее предыдущей. При этом ценны абсолютно любые места и для Альберса есть смысл бороться за 15-е место если до этого у него не было более лучшего.

Олимпийская система это вообще бред, получается что пилот, который выграл 1 раз гонку и сошел во всех остальных будет вышел, чем пилот, который во всех ГП занял второе место. Это крайность, т.е. второе место составляет 0% от первого, т.е. ничто. Точно также как и вторая крайность когда второе место составляет 100% от первого (при арифметической прогрессии идет к этому стремеление)

Золотой серединой является как раз золотое сечение, т.е. 61.8% (к этому идет стремление в ряде Фибоначчи).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олимпийская система это вообще бред, получается что пилот, который выграл 1 раз гонку и сошел во всех остальных будет вышел, чем пилот, который во всех ГП занял второе место.
ну что ж если он при такой действующей системе ни разу не смог выиграть гонку , то он действительно полный лох и не заслуживает того чтобы быть выше второго в чемпе. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну что ж если он при такой действующей системе ни разу не смог выиграть гонку , то он действительно полный лох и не заслуживает того чтобы быть выше второго в чемпе. B)

А если второй выграл гонку в которой сошли все машины кроме него и парочки сомсем уж машин-аутсадеров?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так Пирони еще больше бы отстал от Росберга при нынешней системе :huh: и Уотсон тоже.

Если не травма - нет , у него на 5 ГП меньше :o:unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напиши любую систему очковую , и я тебе напишу такой же радикальный вариант , когда тот у кого болше побед не станет ЧМ .

Единой справеливости - не существует

У каждого своя правда. Всегда найдутся люди кому нравится нынешнее положение вещей, кому то что то старое, а кому то нужно новое, так как ни старое ни нынешнее не устраивает, в данном случае это относиться и к системе начисления очков и к квалификации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А остальным командам тогда интереса совсем не будет ...

Почему, будут считаться занятые места и по ним определяться турнирное положение, просто это не очень удобно и не наглядно, ведь проще указать одну сумму.

Ну представте такую ситуацию.

Гонщик А выигрывает с 55 очками гонщика Б с 54 очками или

Гонщик А с 3 победами, 2 вторыми, 1 третьим и 2 четвертыми выигрывает гонщика Б с 3 победами, 2 вторыми, 1 третьим и 1 четвертым местами. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если второй выграл гонку в которой сошли все машины кроме него и парочки сомсем уж машин-аутсадеров?
ну что ж он выжил в условиях когда все сошли и победил - чем не достижение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не травма - нет , у него на 5 ГП меньше :o:unsure:

Травма же была.

ну что ж он выжил в условиях когда все сошли и победил - чем не достижение

Никто ж не спорит, что это достижение, но если он это достижения может показать только на 1 ГП, то он должен быть ниже пилота, который всегда может приезжать на подиум.

К тому же он своё "достижение" мог показать после завала (когда остались только аутсайдеры и он), т.е. не приложив никаких к этому усилий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот же привязались к этим процентам, золотым сечениям и пр.

Какая разница, сколько % составляет цена победы от 2го места? Ведь все равно эти %% не отражают положения на трассе.

Возьмем несколько вариантов, не самых фантастичных:

1) Два лидера, прессингуя друг друга, уезжают со старта от пелетона и на финише их разделяет секунда, а от 3го - круг

2) Один лидер делает большой шлем и привозит 2-3, ведущим борьбу колесо-в-колесо, 40 секунд.

3) Три лидера борются рядом и финишируют подряд (Канада-03)

4) вариант 1-2, но на предпоследнем круге случается авария в задних рядах, выезжает пейскар, собирает лидеров и довозит их до финиша с минимальным отрывом (такие случаи были).

Если вы будете цепляться к процентам - сколько % составляет победа от 2-3 мест, то выйдет, что вы сравниваете эти достижения относительно друг друга. В приведенных 4х случаях относительная ценность победы от 2 или 3 места (а именно относительную ценность считают в %%) несравнима, но очковая система фиксирована, и первая тройка все равно получит одни и те же очки, что не справедливо.

Поэтому считать очковые системы в % некорректно, какими бы они ни были. Если за 8 первых мест давать не 10-8-6.... очков, 110-108-106-105 чоков (8й полечает 101 очко), то тогда в %% отношении 1 и 2 место будет разделять жалкие 2%, но чемпионат нисколько не поменяется по сравнению с сегодняшним моментом, так как абсолютные отрывы будут те же самые - 2-2-1-1-1-1-1 очко.

Мое мнение - победа, конечно, должна цениться больше. На то она и победа. Другой вопрос - насколько ценнее должна быть победа по сравнением со 2 местом, нежели 2е место по сравнению с 3м? (оговорюсь, проблему отрыва 4 от 3 и далее я не обсуждаю).

Если честно, переход на 8-местную очковую зону, несмотря на то, что поначалу я был против, кажется разумным шагом. Надежность возрасла, и теперь уже почти невозможны случаи, когда на финише оказывается всего 8-9 машин. Когда финиширует всего 10 стартовавших, то 6 призовых мест - нормально. Сейчас же у нас на финише не менее 15, как правило. Но, если всего мест 8, то если за победу дают 10, то место для маневра ограничено. Я считаю, что текущая система неплоха, но победу все же надо поощрить. Поэтому оптимальной я считаю систему 11-8-6-5-4-3-2-1 - победителя отделяет от 2го 3 очка, затем - 2, затем - по 1. Это вполне гармонично. Предлагавшийся тут выше ряд фиббоначчи считаю порочным, ибо он стимулирует команду концентрироваться на 1 гонщике. Зачем нужен 2й пилот, если победитель получает столько же, сколько 2 пилота вслед за ним? Кстати, если говорить о 6-местной системе, действовавшей до 2003 года, то лучшим вариантом мне кажется система 80х, когда победа стоила 9 баллов. И, разумеется, никаких "11 лучших этапов идут в зачет" - это вообще бред

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
несравнима, но очковая система фиксирована, и первая тройка все равно получит одни и те же очки, что не справедливо.

Такая специфика кольцевых соревнований.

Поэтому считать очковые системы в % некорректно, какими бы они ни были. Если за 8 первых мест давать не 10-8-6.... очков, 110-108-106-105 чоков (8й полечает 101 очко), то тогда в %% отношении 1 и 2 место будет разделять жалкие 2%, но чемпионат нисколько не поменяется по сравнению с сегодняшним моментом, так как абсолютные отрывы будут те же самые - 2-2-1-1-1-1-1 очко.

Ну так за последнее место мы же даем не 101, а 1, отсюда и вытекает что система 10-8-6 и 110-108-106 совершенной разные, так как соотношения между перый и последним место в первой 10, а во-второй 1.1.

Мое мнение - победа, конечно, должна цениться больше. На то она и победа. Другой вопрос - насколько ценнее должна быть победа по сравнением со 2 местом, нежели 2е место по сравнению с 3м? (оговорюсь, проблему отрыва 4 от 3 и далее я не обсуждаю).

А вот проблему отрыва 4 от 3 как раз тоже нужно обсуждать. Все места должны цениться выше, чем более низкие, не только победа.

Если честно, переход на 8-местную очковую зону, несмотря на то, что поначалу я был против, кажется разумным шагом.

Я с этим согласен, но вслед за увеличением очковой зоны, нужно и соответственно увеличивать очки на первые места, а на просто всунуть внутрь очковой зоны дополнительные места.

Поэтому оптимальной я считаю систему 11-8-6-5-4-3-2-1 - победителя отделяет от 2го 3 очка, затем - 2, затем - по 1. Это вполне гармонично.

Ничего тут гармоничного нет. Гармонию я вижу в трех рядах:

1) ряд Фибоначчи (1-2-3-5-8-13-21)

2) двоичный ряд гирь (1-2-4-8-16-32) - он тоже впервые описан Фибоначчи

3) ряд Фибоначчи 3-го уровня иерархии (1-2-3-4-6-9-13)

Соотношения между местами в этих рядах 61.8%, 50% и 68.2% соотвественно. Оптимальным является классический ряд Фибоначчи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...