Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

jurik1984

Система начисления очков

Какая система лучше  

558 голосов

  1. 1. Какая система начисления очков лучше?

    • 10-8-6-5-4-3-2-1
      79
    • 10-7-6-5-4-3-2-1 т.к. отрыв победителя в 2 очка жалок
      76
    • 10-6-4-3-2-1 старое-проверенное...
      206
    • 9-6-4-3-2 +1 за квалификацию как раньше в 50-х..
      24
    • оставить нынешнюю систему но добавлять очки за квалу (+1), быстрый круг (+1) и команде за дубль (+1)
      153


Recommended Posts

Ничего не перемешалось: лишь Росберг меняется местами с Пике, и ДиСи встаёт выше Барика и Накаджимы + Физикелла выползает из нуля. Всё остальное - в том же порядке, что и в официальном зачёте.

очко Физикеллы выглядит очень "к месту", уж лучше 0 - не так, по-моему, позорно смотрится

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самым логичным и оправданным было введение системы 12-10-8-7-6-5-4-3-2-1 либо система 12-9-8-7-6-5-4-3-2-1 с акцентом на важность победы.

А чем эти системы лучше введенной ФИА?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чем эти системы лучше введенной ФИА?

Ничем. Более того - никакого акцента на важность победы в них нет, напротив - цена победы в них ещё меньше, системы ориентированы жёстко на "доезжалово".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, весьма любопытной была бы система 30-20-15-10-8-6-5-3-2-1. Тогда на этапе разыгрывалось бы ровно 100 очков, то есть количество очков за каждое место соответствовало бы доле "призового пирога", занявший второе место набирал бы 2/3 от количества очков победителя, а третий призёр - половину. Это уже было бы хоть что-то, хотя провал 5-3 всё равно бы смотрелся крайне неэстетично...

З.Ы. А ещё лучше: 30-20-15-11-8-6-4-3-2-1. Ряд и соотношения между очками выглядели бы достаточно неплохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ничем. Более того - никакого акцента на важность победы в них нет, напротив - цена победы в них ещё меньше, системы ориентированы жёстко на "доезжалово".

Акцент на победу был бы в системе 12-9-8-7-6-5-4-3-2-1, а разница между вторым местом 3 очка, а не 2, как сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Акцент на победу был бы в системе 12-9-8-7-6-5-4-3-2-1, а разница между вторым местом 3 очка, а не 2, как сейчас.

Два 4-х места больше победы, за нее надо 15 давать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Акцент на победу был бы в системе 12-9-8-7-6-5-4-3-2-1, а разница между вторым местом 3 очка, а не 2, как сейчас.

Да отойдите вы уже от абсолютных значений...

	

12 21,05 х,хх 10 25,64 х,х
09 15,79 0,75 08 20,51 0,8
08 14,04 0,67 06 15,38 0,6
07 12,28 0,58 05 12,82 0,5
06 10,53 0,50 04 10,26 0,4
05 08,77 0,42 03 07,69 0,3
04 07,02 0,33 02 05,13 0,2
03 05,26 0,25 01 02,56 0,1
02 03,51 0,17
01 01,75 0,08
57 100,00 х,хх 39 100,00

В таблице по каждой из систем: первая графа - количество очков, вторая графа - доля от общего числа очков, разыгрываемых на этапе, третья графа - доля от очков победителя.

Как видно, в предлагаемой Вами системе лишь обладатель второго места набирает чуть меньше по отношению к победителю, чем по системе 2003-2009. В то же время пилоты, занявшие 3-4 места, напротив, имеют несколько большую долю от количества очков победителя, чем по системе 2003-2009.

Плюс, как видно, сама по себе победа в общем "призовом котле" стала цениться меньше: раньше победитель забирал 25,64% от всех очков, разыгрываемых на этапе, по вашей системе - только 21,05%. Вообще, в целом около 11% очков, которые получала бы первая тройка, по Вашей системе "рассосались" между более низкими местами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это же справедливо. Тотальный лидер заслужил эту победу работой зимой и в течении сезона. Я против искусственного создания интриги в чемпионате.

Тогда поставим вопрос так: что лучше, естественный ход вещей при отсутствии конкуренции в чемпионате, или же неестественный при её наличии? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О, если появится тотальный лидер сезона, то система очков начнёт на него работать. 2002 год, титул завоёван за 6 этапов до конца сезона. А? :blink:

От тотального лидера ничего не спасёт. И, ИМХО, вполне справедливо, что тотальный лидер возьмёт титул за 6 этапов до конца. Да и смысл искусственно раздувать интригу, если в мае всё понятно, а вопрос определения чемпиона - только вопрос времени, как в 2004-м?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Плохо... Не понравилось... Во многом из-за того, что все остались при своих(2,5 к) считать по сотням не удобно и не соответствует имиджу Формулы 1. Хочу посмотреть на систему 10-6-4-3-2-1... Борьба будет до последнего метра. А насчет того что аутсайдеры не получат очков: это их проблемы пускай машину лучше делают...

Ну дык если топ-команды упускают титул из-за того, что обесценилась победа и "подорожали" второе, третье, пятое и седьмое места, то это точно так же "их проблемы". Пусть машину лучше делают. Примерно такую, как у Феррари в 2002м - чтобы даже система 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 борьбе за титул помешать была не в состоянии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чем эти системы лучше введенной ФИА?

Тем, что борьба будет на протяжении всего сезона на всех фронтах пелетона.

Ничем. Более того - никакого акцента на важность победы в них нет, напротив - цена победы в них ещё меньше, системы ориентированы жёстко на "доезжалово".

Задрали со своим доезжаловом. Я уже говорил, если пилот в сущности своей доезжалово, то никакая система его не спасёт. А если он с рождения пилот - то он будет за каждое мало-мальски важное очко при любой системе бороться. Хватит уже про это доезжалово трындеть! :angry:

Как видно, в предлагаемой Вами системе лишь обладатель второго места набирает чуть меньше по отношению к победителю, чем по системе 2003-2009. В то же время пилоты, занявшие 3-4 места, напротив, имеют несколько большую долю от количества очков победителя, чем по системе 2003-2009.

Плюс, как видно, сама по себе победа в общем "призовом котле" стала цениться меньше: раньше победитель забирал 25,64% от всех очков, разыгрываемых на этапе, по вашей системе - только 21,05%. Вообще, в целом около 11% очков, которые получала бы первая тройка, по Вашей системе "рассосались" между более низкими местами.

И что? Победитель получает золотой кубок за гонку и хватит с него. А борьба в ЛЗ и КК должна быть постоянной. К тому же, зажирно будет для халявного победителя получать 25 очков за счёт технических и прочих проблем у остальных. А такое случается не редко.

Допустим, какой-то чайник целый сезон фигнёй маялся и к последнему этапу приезжает с нулём в зачёте. Вдруг в последней гонке случаются массовые завалы (дождь и всё такое) и он с помощью 25 очков сразу отыгрывает в ЛЗ этак мест 10 у людей, которые целый год выжимали из своих вёдер все соки и регулярно зарабатывали по 1-2 очка. А тут раз - и все труды напрасны. Офигительная, конечно, система! <_<

От тотального лидера ничего не спасёт. И, ИМХО, вполне справедливо, что тотальный лидер возьмёт титул за 6 этапов до конца.

Назови мне сходу пилота, который превосходит остальных на целых 6 этапов! А? Не слышу... Какая ещё будет справедливость, нафиг?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Назови мне сходу пилота, который превосходит остальных на целых 6 этапов! А? Не слышу... Какая ещё будет справедливость, нафиг?

М. Шумахер.

И почему пилота? Ведь Ф-1 - не бег, тут решает не пилот, а пилот+команда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
М. Шумахер.

И почему пилота? Ведь Ф-1 - не бег, тут решает не пилот, а пилот+команда.

Значит, Шумахер+Феррари вполне на 6 этапов сильнее прочих? Я бы не сказал. Да и причём здесь Шумахер? Ещё не факт, что он вообще будет. Вот, например, Баттон/Хэмилтон+Макларен станет чемпионом за 6 этапов до конца сезона - это разве справедливо будет? А тем более, интересно ли это будет? У?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит, Шумахер+Феррари вполне на 6 этапов сильнее прочих? Я бы не сказал. Да и причём здесь Шумахер? Ещё не факт, что он вообще будет. Вот, например, Баттон/Хэмилтон+Макларен станет чемпионом за 6 этапов до конца сезона - это разве справедливо будет? А тем более, интересно ли это будет? У?

В 2002 - да.

Если они реально будут наголову сильнее всех - вполне. А кому интерес нужен - пусть Реслинг с Наскаром смотрят...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кому интерес нужен - пусть Реслинг с Наскаром смотрят...

Хм. А для чего тогда Формула-1 создана? :blink::rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм. А для чего тогда Формула-1 создана? :blink::rolleyes:

Для выявления лучшей пары гонщик-команда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для выявления лучшей пары гонщик-команда.

Проблема в том, что в наше время в Формуле-1 пара гонщик-команда никак не может быть сильнее остальных на 6 этапов. Нет, в зачётной таблице может, конечно же. Но в реальности нет. В том то и дело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проблема в том, что в наше время в Формуле-1 пара гонщик-команда никак не может быть сильнее остальных на 6 этапов. Нет, в зачётной таблице может, конечно же. Но в реальности нет. В том то и дело.

Почему нет? В 2002 ведь было так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему нет? В 2002 ведь было так.

Да что ты всё заладил с 2002? Тогда регламент был другой и ограничения не такие строгие. Тогда Феррари было позволено делать всё, что вздумается. А сейчас такого преимущества физически быть не может, если только не какая-нибудь очередная лажа с регламентом, как в этом году. Только вот от этой лажи справедливости не прибавится к тотальному доминированию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А сейчас такого преимущества физически быть не может, если только не какая-нибудь очередная лажа с регламентом, как в этом году. Только вот от этой лажи справедливости не прибавится к тотальному доминированию.

Ну так если не может быть, то не будет. И не будет, мне кажется, победы за 6 этапов сейчас именно из-за системы начисления очков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тем, что борьба будет на протяжении всего сезона на всех фронтах пелетона.

Задрали со своим доезжаловом. Я уже говорил, если пилот в сущности своей доезжалово, то никакая система его не спасёт. А если он с рождения пилот - то он будет за каждое мало-мальски важное очко при любой системе бороться. Хватит уже про это доезжалово трындеть! :angry:

И что? Победитель получает золотой кубок за гонку и хватит с него. А борьба в ЛЗ и КК должна быть постоянной. К тому же, зажирно будет для халявного победителя получать 25 очков за счёт технических и прочих проблем у остальных. А такое случается не редко.

Допустим, какой-то чайник целый сезон фигнёй маялся и к последнему этапу приезжает с нулём в зачёте. Вдруг в последней гонке случаются массовые завалы (дождь и всё такое) и он с помощью 25 очков сразу отыгрывает в ЛЗ этак мест 10 у людей, которые целый год выжимали из своих вёдер все соки и регулярно зарабатывали по 1-2 очка. А тут раз - и все труды напрасны. Офигительная, конечно, система! <_<

Знаете, Kinbeas, Вы, да и многие другие (в том числе, кстати, и ФИА), находитесь в большом заблуждении относительно того, какой должна быть итоговая цель применения системы начисления очков.

Целью должно быть вовсе не способствование поддержанию интриги и вызывание "ухов" и "ахов" у зрителя, не рост продаж билетов, не выявление бойцовских качеств у пилотов, не выявление "самовозности" машин и не борьба с этой самовозностью. За победу в гонке даётся кубок и всё - тут Вы правы, победа самодостаточна как таковая.

Единственной настоящей целью применения той или иной системы является как можно более точное ранжирование участников в порядке их истинной силы в зависимости от их достижений. И если наиболее точно будет ранжировать система, в которой победитель получает 1000 очков, а остальные 1-10 - то именно эта система должна быть взята на вооружение.

В первом приближении это выглядит так: мы имеем матрицу парных сравнений пилотов. Возьмём для примера 2008 год и уже рассматривавшуюся пару Хайдфельд-Алонсо. Хайдфельд имеет преимущество над Алонсо по итогам личных противостояний 10:8. То есть, логично предположить, что Ник должен стоять в общем зачёте выше, чем Фернандо, поскольку одолел испанца в личных противостояниях. Таким способом необходимо сравнить все пары пилотов.

Разумеется, абсолютно точного ранжирования мы не получим - для этого было бы необходимо, чтобы все гонки закончились абсолютно одинаково. То есть, на примере той же пары Хайдфельд-Алонсо можно сказать, что ставя Ника выше Фернандо, мы имеем ошибочность ранжирования, равную 8 (именно в стольких гонках Алонсо был сильнее).

После этого, мы берём различные системы начисления очков, расставляем пилотов согласно принципам системы и смотрим, в какой из них сумма подобных ошибок окажется наименьшей. Эта система и будет являться той, которая наиболее достоверно отражает соотношение сил пилотов.

Это, разумеется, первое приближение, основные принципы системы, её контуры, которые можно развивать. А разговоры о необходимости пресечения халявности, необходимости стимулирования борьбы и прочее подобное - это всё от лукавого и совсем из другой оперы. Данные вопросы - это не вопросы системы ранжирования. Их надо решать другими средствами и методами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так если не может быть, то не будет. И не будет, мне кажется, победы за 6 этапов сейчас именно из-за системы начисления очков.

Мне эта система всё равно какой-то неправильной кажется. Хотя, в других чемпионатах ещё и не такие чудеса есть в начислении очков.

Главное, что пилоты заранне знают, за какие места сколько дают. Посему, кому надо, тот сразу настроется на новую систему и будет проводить гонки с поправкой на то, что подиум куда ценнее, чем четвёртое место. :mellow:

Просто, новая система имеет небольшие огрехи, о которых я написал несколько раньше - что меня и смущает. :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто, новая система имеет небольшие огрехи, о которых я написал несколько раньше - что меня и смущает. :huh:

ИМХО главный огрех - это 6-5-3-2-1. Тут просто покурили. Хотя не может быть так, что журналюги опечатались?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда поставим вопрос так: что лучше, естественный ход вещей при отсутствии конкуренции в чемпионате, или же неестественный при её наличии? :blink:

Для меня однозначно лучше естественный ход вещей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно всё изложил! Я даже соглашусь! :)

Только вот, чем больше система работает на ранжирование, тем больше она чувствительна к нелепым случайностям. Например, тот же сгоревший мотор. Это не вина пилота, но он мигом лишается возможности продолжать бороться за титул.

Думаю, стоит остановиться на классическом: нет в мире ничего идеального - каждый отдельный случай имеет свои плюсы и свои минусы. Данный разговор о системе начисления лишь подтверждает эти золотый слова.

ИМХО главный огрех - это 6-5-3-2-1. Тут просто покурили. Хотя не может быть так, что журналюги опечатались?

А мне этот огрех вполне понятен: последние три места - хвост призовой десятки. Начисляют очки, чтобы лишь потешились, ибо толку с них мало в борьбе за титул. Это как копейки, которые для формальности в обиходе вместе с рублями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...