Перейти к контенту
Griffiths

Интересные факты

  

286 голосов

  1. 1. Интересна ли Вам эта тема?

    • ДА
      265
    • НЕТ
      8


Recommended Posts

Карлос Ройтеманн. Перед гонкой в аргентине в 95 м.

aaamLgdV.jpg aaawaHoo.jpg aaaG1Nkc.jpg aaao6jjb.jpg

Тесты Alpina A500 -прототипа болида Рено в 76м.

1976testpaulricardxxalp.th.jpg 1976renaulttestnq8.th.jpg 36210274.th.jpg

Харама

lm2kf3ji.jpg hfh396i5.jpg

Дижон

dp7fulep.jpg

uf8aly4a.jpg

На фестивале скорости в Гудвуде в 2002м.

4zo6r326.jpg jn3jydjl.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официальная причина схода Ивана Капелли, который на несколько секунд смог даже отобрать лидерство у Алена Проста на Гран-При Японии 1988 года - поломка электрики. На самом деле причина не столь тривиальна. Японец Акира Акаги, владелец сети отелей LEYTON HOUSE и фактический владелец команды "Марч", решился на неслыханную авантюру: понимая, что Капелли стартует очень высоко, он велел заправить машину лидера команды по минимуму, заведомо зная, что итальянцу финишировать не суждено.

Пиар-ход достиг цели, Иван изрядно напугал Проста своей высокой скоростью и даже сумел слипстримом вырваться вперёд на несколько десятков метров, однако уже на исходе 21 круга остановился с пустым баком.

http://www.youtube.com/watch?v=MDS43ahD9Ug

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и другая запись аварии несчастного Роланда Ратценбергера. :(

[media[/media]

Спустя сутки: запись с камеры одного из болельщиков на трибуне :(

http://www.youtube.com/watch?v=R52AbYC7aL0&feature=related

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айртон Сенна едет на место аварии Роланда Ратценбергера, 30 апреля 1994 г.

http://www.youtube.com/watch?v=t07B_6MUNxM&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=AkneSUex74c&feature=related

Всмотритесь внимательно в шлем пилота, когда машина разворачивается к камере левым боком. До сих пор мороз по коже, когда вижу брызги крови из-под забрала шлема и голову пилота, которая уже не удерживается на шее и безжизненно падает сначала набок, а потом назад, ибо этого человека уже нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всмотритесь внимательно в шлем пилота, когда машина разворачивается к камере левым боком. До сих пор мороз по коже, когда вижу брызги крови из-под забрала шлема и голову пилота, которая уже не удерживается на шее и безжизненно падает сначала набок, а потом назад, ибо этого человека уже нет.

?

94-32-Ratzenberger-S941-For-BRA11-e1297880017756.jpg

Когда я впервые смотрел фильм "Сенна" в хорошем качестве, был потрясен, что после аварии, на плане c вертолета, было отчетливо видно белую часть комбинезона Айртона ,буквально всю залитую кровью.

Ни в одном фильме до этого качество не позволяло увидеть эту ужасную деталь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На следующий день после гран-при Великобритании 90го года командой "Бенеттон" были проведены "частные тесты" для короля Иордании Хуссейна.

benettonfordb188breyhus.jpg

Так же вместе с ним на автодром прибыл бывший король Греции Константин II, но в заездах не участвовал.

BennetonHussein-600x403.jpg

Болид- Benetton B188B .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авария Иннеса Айрленда на гран при Монако 64 года.

Ireland%20Innes_image072.jpg

Авария, в которой погиб Жан Бера. 1959. Афус.

Behra%20Jean_image068.jpg

Behra%20Jean_image070.jpg

Behra%20Jean_image072.jpg

Behra%20Jean_image074.jpg

Behra%20Jean_image076.jpg

Behra%20Jean_image078.jpg

Фото с места крушения самолёта с командой Embassy Hill

Brise%20Tony_image002.jpg

Последствия аварии, на тренировке в Монако в 52м, в которой получил смертельные травмы Луиджи Фаджиоли.

image002.jpg

image004.jpg

Авария в гонках на катерах, унёсшая жизнь Дидье Пирони.

image068.jpg

image070.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давненько не было ничего подобного.

p50afarinamontanari.th.jpgp50bmonaco1fearnley.th.jpgp50bmonacoalainvilboux.th.jpg

p50monzafarina.th.jpgp50pescaravillafuerte5.th.jpgp50rafaelagarcia.th.jpg

p51aretiromaria.th.jpgp51cberneturner.th.jpgp51francehelck.th.jpg

p51francegraybeal.th.jpgp51bbirapmiller.th.jpgp52bindyruttman.th.jpg

p52cwisspicot.th.jpgp52frenchdlord.th.jpgp52gbwoodcock.th.jpg

p53silverstoneturner.th.jpgp53francesimonowen.th.jpg p53francerowe.th.jpg

p53monzaturner.th.jpgp53brmunk.th.jpg

p54bindyhearsey.th.jpg

France, Fangio and kling by Jeff Norton

p54francenorton.th.jpg

France, Kling in front of Ascari and Fangio by Carlo Demand

p54francedemand.th.jpg

Germany, the Ferraris of Hawthorn (3), Trintignant (2) and Gonzalez (1) by Vaclav Zapadlik

p54germany0zapadlik.th.jpg

Monza, Fangio off track by Walter Gotschke

p54monzagotschke2.th.jpg

Spain, Hawthorn 1st, Musso 2nd, Fangio 3rd by Daniel Picot

p54spainpicot.th.jpg

Argentina by Walter Gotschke - Fangio and Behra behind Moss

p56argentinagotschke.th.jpg

Monaco by Alan Fearnley

p56bmonaco1fearnley.th.jpg

Fangio at Monaco by Barry Rowe

p56bmonacorowe3.th.jpg

Moss the Monaco winner by Juan Carlos Ferrigno

p56bmonacoferrigno5.th.jpg

Belgium GP, Andre Pilette by Gerald Freeman

p56francorfreeman1.th.jpg

France GP by Michael Turner - The winner Collins followed by Harry Schell

p56frenceturner3.th.jpg

British GP by Hector Luis Bergandi - Fangio passes by the BRM of Brooks

p56gbxbergandi.th.jpg

Italian GP by Simon Owen - Musso, Castelloti, Fangio

p56monza1simonowen.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иван Капелли мог занять третье место на Гран-При Испании 1988 года - он блестяще обогнал сначала Риккардо Патрезе в старой связке перед прямой и поворотом Dry Sack, а потом, в последнем повороте, и Сенну - вторую гонку подряд!

Но мотор "Джадд" не выдержал напряжения гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фатальная авария Пирса Кариджа в Зандворте. 1970.

incidentecourageolanda1s.th.pngincidentecourageolanda1j.th.pngincidentecourageolanda1.th.pngincidentecourageolanda1.th.png

Гран при Квестора. 1971. "Гонка двух миров".

1971_Questor_Grand_Prix.jpg 1971_Questor_Grand_Prix_2.jpg

Амон

1971_Chris_Amon_Matra_MS120_Cosworth_Questor_Grand_Prix.jpg 1971_Chris_Amon_Matra_MS120_Cosworth_Questor_Grand_Prix_2.jpg

Хьюм

1971_Danny_Hulme_McLaren_M19A_Cosworth_Questor_Grand_Prix_GP.jpg 1971_Danny_Hulme_McLaren_M19A_Cosworth_Questor_Grand_Prix_GP_2.jpg 1971_Danny_Hulme_McLaren_M19A_Cosworth_Questor_Grand_Prix_GP_3.jpg

Хьюм, Гетин

1971_Danny_Hulme_Peter_Gethin_McLaren_M19A_Cosworth_Questor_Grand_Prix_GP.jpg

Белл

1971_Derek_Bell_March_701_Cosworth_Questor_Grand_Prix.jpg

Хатчинсон ASD-Chevrolet

1971_Gus_Hutchison_ASD-Chevrolet_American_Questor_Grand_Prix_GP.jpg

Хьюм, Хатчинсон

1971_Gus_Hutchison_ASD-Chevrolet_American_Danny_Hulme_McLaren_M19A_Cosworth_Questor_Grand_Prix_.jpg

Хилл

1971_Graham_Hill_Brabham_BT34_Cosworth_Questor_Grand_Prix.jpg

Генли

1971_Howden_Ganley_BRM_P155_Questor_Grand_Prix.jpg 1971_Howden_Ganley_BRM_P155_Questor_Grand_Prix_2.jpg

Стюарт, Амон

1971_Jackie_Stewart_Tyrrell_001_Cosworth_Chris_Amon_Matra_MS120_Cosworth_Questor_Grand_Prix.jpg 1971_Jackie_Stewart_Tyrrell_001_Cosworth_Chris_Amon_Matra_MS120_Cosworth_Questor_Grand_Prix_2.jpg

Стюарт

1971_Jackie_Stewart_Tyrrell_001_Cosworth_Questor_Grand_Prix.jpg 1971_Jackie_Stewart_Tyrrell_001_Cosworth_Questor_Grand_Prix_2.jpg

Зифферт

1971_Jo_Siffert_BRM_P160_Peter_Gethin_McLaren_M14A_Questor_Grand_Prix.jpg

1971_Jo_Siffert_BRM_P160_Questor_Grand_Prix.jpg

Кэннон

1971_John_Cannon_March_701_Cosworth_Questor_Grand_Prix_GP.jpg 1971_John_Cannon_March_701_Cosworth_Questor_Grand_Prix_GP_2.jpg 1971_John_Cannon_March_701_Cosworth_Questor_Grand_Prix_GP_3.jpg 1971_John_Cannon_March_701_Cosworth_Questor_Grand_Prix_GP_4.jpg

Андретти

1971_Mario_Andretti_Ferrari_312B_Questor_Grand_Prix.jpg 1971_Mario_Andretti_Ferrari_312B_Questor_Grand_Prix_2.jpg 1971_Mario_Andretti_Ferrari_312B_Questor_Grand_Prix_3.jpg 1971_Mario_Andretti_Ferrari_312B_Questor_Grand_Prix_4.jpg

Донохью Lola-Chevrolet , Андретти

1971_Mark_Donohue_Lola-Chevrolet_T192_Mario_Andretti_Ferrari_312B_Questor_Grand_Prix.jpg

Родригес, Генли, Ron Grable Lola-Chevrolet T190

1971_Pedro_Rodriguez_BRM_P160_Howden_Ganley_BRM_P155_Ron_Grable_Lola-Chevrolet_T190_Questor_Gra.jpg

Родригес

1971_Pedro_Rodriguez_BRM_P160_Questor_Grand_Prix.jpg 1971_Pedro_Rodriguez_BRM_P160_Questor_Grand_Prix_2.jpg 1971_Pedro_Rodriguez_BRM_P160_Questor_Grand_Prix_3.jpg

Гетин

1971_Peter_Gethin_McLaren_M14A_Cosworth_Questor_Grand_Prix.jpg

Петерсон

1971_Ronnie_Peterson_March_711_Cosworth_Questor_Grand_Prix.jpg

Шенкен

1971_Tim_Schenken_Brabham_BT33_Cosworth_Questor_Grand_Prix_GP.jpg 1971_Tim_Schenken_Brabham_BT33_Cosworth_Questor_Grand_Prix_GP_2.jpg

Tony Adamowicz Lola-Chevrolet

1971_Tony_Adamowicz_Lola-Chevrolet_T190_Questor_Grand_Prix.jpg

1971_Questor_Grand_Prix_3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран при Италии 1976го стал единственной гонкой, проведенной Ройтеманном за Феррари в том году.

Что удивительно, в гонке приняли участие три болида этой команды. Интересно, причиной этого стало преждевременное возвращение Лауды? Или же возможность отобрать очки у Ханта? Добавлю,что у Карлоса уже был контракт на следующий год.

К слову, Регаццони на финише был-2м, Лауда-4м, Ройтеманн-9м.

1976italia15.th.jpg 1976italia6.th.jpg 1976italia35ferrari312t.th.jpg 1976italia35ferrari312to.th.jpg 1976_Italia_Reutemann_Ferrari_Pace_Regazzoni_Stuck_Andretti_Nilsson_Brambilla.jpg

ITALIAN_20GP_20MONZA_201976-1_20_with_20Lauda_20and_20Regazzoni.jpg 1976italia8.th.jpg 76-312T2_ScFerrari_reuteman_ita.jpg 1976italia14.th.jpg

1976italia16.th.jpg 10681772.th.jpg 45082255.th.jpg 1976italia24.th.jpg

1976italia21.th.jpg 1976italia34.th.jpg 1976italia19.th.jpg 1976italia22.th.jpg

nikilaudacarlosreuteman.th.jpg 1976italia35ferrari312t.th.jpg 0036177.th.jpg 0036169.th.jpg

1976italia35ferrari312t.th.jpg 1976italia35ferrari312t.th.jpg 1976italia35ferrari312t.th.jpg 1976italia35ferrari312t.th.jpg

carlosreutemannscuderia.th.jpg 1976italia35ferrari312t.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается, ещё в июле этого года умер Билл Бодди, основатель и долгое время редактор журнала Motor Sport, автор многих книг об истории трассы Бруклэндс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интереснее было в 83м с зеркальной раскраской Брэбхэма.

В 78м тоже кое-что было.

ЮАР

782watsonbt46alfrsa01.jpg

782watsonbt46alfrsa02.jpg

Австрия

781laudabt46alfaut02q.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мемориальный трофей Гуннара Нильсона

3 июня 1979. Донингтон.

Пике, Brabham BT46B

79nil01.th.jpg79nil01z.th.jpg

Фанхио, Mercedes W125

7912fangiow125mergun01.th.jpg 7912fangiow125mergun02.th.jpg

Пике, Brabham 'Fan-car' BT46B

791piquetbt46balfgun02.th.jpg 791piquetbt46balfgun01.th.jpg 791bt46balfgun01.th.jpg

Герни, BRM P25

791gurneyp25brmgun01.th.jpg

Хьюм, Cooper T51

794hulmet51cosgun01.th.jpg

Стюарт, Tyrrell 006

795stewart006cosgun01.th.jpg

Джордж Харрисон (да, да тот самый), Lotus 18

7920harrison18cosgun01.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытная серия разных людей на 6 местах в 1998-1999:

Италия-98 - Хилл

Люксембург-98 - Физикелла

Япония-98 - Вильнёв

Австралия-99 - Де Ля Роса

Бразилия-99 - Панис

Сан-Марино-99 - Алези

Монако-99 - Вурц

Испания-99 - Трулли

Канада-99 - Диниц

Франция-99 - Ирвайн

Британия-99 - завершение серии, Диниц

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А знаете ли вы, что Фанхио выступал за команду Фрэнка Уильямса?

В 1968 году, на последнем этапе международного аргентинского чемпионата Формулы-2 Temporada за руль Brabham BT23C - Cosworth FVA команды сел родной сын Хуана Мануэля Фанхио - Качо Фанхио. Хотя на самом деле его звали Оскар Алцидес Эспиноза - его мать была замужем за другим мужчиной, и Оскар носил фамилию отчима. Подробнее о нём можно прочитать, владея испанским (или Гугл-переводчиком) здесь - http://www.historiat....php?topic=61.0

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мемориальный трофей Гуннара Нильсона

Корректный перевод выражения memorial trophy - приз памяти [того-то].

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А знаете ли вы, что Фанхио выступал за команду Фрэнка Уильямса?

В 1968 году, на последнем этапе международного аргентинского чемпионата Формулы-2 Temporada за руль Brabham BT23C - Cosworth FVA команды сел родной сын Хуана Мануэля Фанхио - Качо Фанхио. Хотя на самом деле его звали Оскар Алцидес Эспиноза - его мать была замужем за другим мужчиной, и Оскар носил фамилию отчима. Подробнее о нём можно прочитать, владея испанским (или Гугл-переводчиком) здесь - http://www.historiat....php?topic=61.0

Я думал у него не было детей.. Точнее нигде не читал про это. Тогда странно, что у всех на виду Хуан Фанхио II- племянник. Даже в Бахрейне в позапрошлом году был.

Корректный перевод выражения memorial trophy - приз памяти [того-то].

Да, как-то не по-русски у меня получилось.

Нашел старую игрушку: The Spirit of Speed 1937

172701598.jpg172701593.jpg

Игре аж 11 лет. Аркада до жути- этакая "сборная солянка". В одном чемпионате Ауто-Унионы С и Д, Мерседесы 125 и 154, Напир- Рэйлтон, Альфа Бимоторе и другие. Трассы: Триполи, Монца (вариации 36), Афус, По, старый Донингтон, Бруклендс, Спидвей Рузвельта и еще несколько штук.

172701595.jpg172701592.jpg

В принципе достаточно интересная, особенно с точки зрения трасс, Афус, Монерли и Триполи- шикарны, По-просто ужасная. На Ауто-Унионе по Бруклендсу ездить забавно.

172701587.jpg172701586.jpg

Кто хочет поиграть- просто скачать игру недостаточно. Там нужно к эконометрическиму моделированию прибегнуть, прежде чем она запустится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал у него не было детей.. Точнее нигде не читал про это. Тогда странно, что у всех на виду Хуан Фанхио II- племянник. Даже в Бахрейне в позапрошлом году был.

Были, были у него дети. Качо Фанхио - единственный признанный. Это совместный сын Хуана Мануэля и "Бебы" - его постоянной спутницы, официально находившейся замужем за другим человеком. Поскольку разводы в Аргентине не приветствовались, официально сын носил другую фамилию (мужа матери), пока не получил от отца разрешение продолжить его дело в гонках под знаменитой фамилией. Подробнее можно ещё здесь прочитать - http://forums.autosp...showtopic=52069

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иоанн Павел II в Маранелло.

Лето 1988.

1988maranellopopevisits.th.jpg 1988ferrrariaudiencepapb.th.jpg 1988ferrrariaudiencepap.th.jpg 1988ferrrariaudiencepap.th.jpg

Херес, декабрь 99.

Панис

shijs2wc.jpg eop5cm6e.jpg

Тесты перед началом сезона 06.

Паффет.

20060117testjerez00mcla.th.jpg 20060117testjerez00mcla.th.jpg 17/1/06 Херес

20060124testbarcelona00.th.jpg 20060124testbarcelona00.th.jpg 24/1/06 Барселона

20060227testvalencia00m.th.jpg 20060227testvalencia00m.th.jpg 27/2/06 Валенсия

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э.Дэвидсон. Гран при Китая 2004. Пятничная тренировка.

04chinabardavidson02.th.jpg04chinabardavidson03.th.jpg04chinabardavidson04.th.jpg

Шлем Бергера на Гран при Португалии 1995.

9528berger412t2ferpor01.th.jpg 9528berger412t2ferpor02.th.jpg

Риккардо Суниньо в шлеме Лауды. Гран при Канады 1979.

172761778.jpg

Испытания аэродинамического колпака в Монце. 67 год, Брэбхэм.

172753965.jpg

Стюарт тестирует Тиррелл P34. 76й год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прогревочном круге гран при Франции в 78м Стюарт выполнял роль водителя "пейс-кара", которым был Рено RS01, оборудованный кинокамерой.

78fra150.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=xGDH26J17zU

Хант там же. Так понимаю, практика.

1978paulricardlapoftheg.jpg

На практике в Монако был Тиррелл.

tumblr_l7lvb1FpBZ1qapwfro1_500.jpg

Году не верить, всё тот же 78й.

http://www.youtube.com/watch?v=iJiZa6nhsU4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хилл тестирует шины Бриджстоун на Сузуке. Конец 1996.

http://www.youtube.com/watch?v=cIzCRm4hIXc&feature=player_embedded#

Трасса в Ле-Мане с комментариями Майка Хоторна. 56 год.

20 июля прошлого года умер Сид Моска- дизайнер, который разработал дизайны шлема для Эмерсона, Пике и Сенны.

А я и не знал, хотя даже у нас многие писали.

Sidz.jpg

За 9 лет до появления в Ф1 с собственной командой, в 76м году, состоялся дебют Джанкарло Минарди в роли руководителя команды первой формулы. Причем, в некотором роде, в качестве прототипа современных программ по поддержке молодых пилотов.

Единственным болидом был Феррари 312Т4 (тот самый на котором Ройтеманн будет выступать в Монце), предоставленный для подготовки молодых итальянских пилотов команде Формулы 2 "Скудерия Эверест". Пилот- Джанкарло Мартини.

Без особых успехов команда выступала в "Гонке чемпионов" в марте и "Международном трофее" в Сильверстоуне 11 апреля, после чего было решено свернуть программу.

artiniFerrari312T76Silverstone-vi.jpg

GIANCARLO+MARTINI+ROC76+BH.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Традиция гран-при Китая продолжается. Опять новый победитель:

2004 Баррикелло

2005 Алонсо

2006 Шумахер

2007 Райкконен

2008 Хэмилтон

2009 Феттель

2010 Баттон

ну, в 2011 Хэмилтону удалось стать первым двукратным победителем ГП Китая в истории Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А знаете ли Вы, по какой причине Фанхио не стартовал в ГП Кубы 1958 года ?

Потому что был похищен членами тайного революционного общества "26 июля"!

47508_01_lg.jpg

Отрывок из книги Вся правда о Фиделе Кастро и его команде З.И. Соколовой

«Большой приз» Кубы

На 24 февраля 1958 года – день национального праздника – назначен розыгрыш «Большого приза Кубы». За организацией праздника внимательно следит сам диктатор. Директор по делам спорта, генерал Роберто Фернандес Миранда на весь срок подготовки и проведения праздника наделен чрезвычайными полномочиями. Приглашения разосланы всем знаменитым автогонщикам мира и, конечно же, одним из первых его получил аргентинец, пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио.

Батист в восторге от сообщения, что Фанхио прибыл в Гавану. Участников автогонок расселили в гостинице «Линкольн» в Старой Гаване.

У повстанцев Сьерра-Маэстра совсем иное отношение к гонке. Они полагают, что стране, раздираемой гражданской войной, и народу Кубы не до соревнований. Таково мнение и подпольщиков Гаваны. Фаустино Перес собрал группу активистов во главе с Оскаром Лусеро и дал им задание похитить Фанхио.

- Но это невозможно! Сегодня утром во время его тренировок на Малеконе мы вели за ним наблюдение. Его охраняют очень бдительно.

- Но это нужно сделать! Даже если для похищения Фанхио придется штурмом брать «Линкольн»! – сказал Фаустино Перес и оборвал разговор.

Жена Лусеро, Бланка Ньюбо, носившая подпольную кличку Сарита, присутствовала при этом диалоге, но не проронила ни единого слова. Только губы ее сжимались все плотнее. Она предвидела непреодолимые трудности, но план похищения, кажется, начал приобретать реальность, когда она, перебрав в памяти всех товарищей по подполью, вспомнила о Мануэле Усиэле. «Вот кто сумеет устроить похищение!» - пронеслось в ее голове. Сомнений не оставалось. Она хорошо знала, на что способен ее товарищ.

23 февраля в 20.45 в холле отеля «Линкольн» было довольно многолюдно. Фанхио стоял в окружении других участников гонки. Это Роберто Мьерес, Стайлинг Мосс и другие. Между ними шла непринужденная беседа, когда худой, невысокого роста юноша внезапно пересек холл и, в одно мгновение оказавшись рядом с Фанхио – тот почувствовал ткнувшийся в его ребра чуть выше пояса пистолет, - произнес еле слышным, но твердым голосом: «Следуйте за мной. С вами ничего не случится. Я из «26»». Фанхио, приученный своей профессией трезво оценивать любую критическую ситуацию, повиновался и пошел с юношей, который тут же взял его под руку и спокойно подвел к зеленому «плимуту», ожидавшему необычного пассажира. Место стоянки машины было выбрано очень удачно: из отеля ее нельзя было увидеть. За рулем сидел Примитиво Агилера, среди подпольщиков известный как «Эль Пибе» («мальчишка»). Находившийся в салоне Сарита и Оскар поудобнее усадили дорогого гостя, и машина, плавно тронувшись с места, направилась вслед за другой, только что выехавшей с соседней улицы. Участникам операции она была знакома как «черный монах». В хвост «плимуту» сразу же пристроился серый «бьюик», до этого скромно стоявший неподалеку.

Уже в машине Усиэль убрал упиравшийся в бок Фанхио пистолет и любезно извинился за свои вынужденные действия, которые у самого Фанхио, похоже, не вызвали даже удивления. Он знал, куда ехал: Куба, Фидель, Сьерра-Маэстра… Фульхенсио Батиста, наконец!

- Это был крутой вираж. Пройти его надо было с максимальной скоростью. Я понял: другого выхода у меня нет, я должен повиноваться! – ответит он досужим журналистам, доившимся, чтобы гонщик после этой истории дал интервью.

Усиэль привез Фанхио к себе домой. Первое, что заметил автогонщик, войдя в дом, - это восхищенные глаза двух маленьких детей своего похитителя. Те сразу признали в госте легендарного Фанхио. Фотография чемпиона мира украшала стену их комнаты.

И, конечно, Фанхио взглянул на улыбающуюся женщину, которая только что вместе с ним вышла из «плимута».

- Моя жена, мои дети, - представил их Усиэль.

Спустя некоторое время Фанхио перевезли в дом №60 по 23-й улице Ведадо, где на тот момент располагалась штаб-квартира Движения. Приключения с переездами закончились только на улице Порте в доме №42 – в новом, аристократическом районе Ведадо. Сюда вскоре прибыл Фаустино Перес и сопроводил рукопожатие словами: «Мы восхищаемся вами, Фанхио, но Кубе не до праздников. Сразу же после гонок вы будете освобождены, а пока отдыхайте».

Фанхио отвели отдельную комнату. До 11 часов он смотрел телевизор. На вопрос, не хочет ли он поужинать, Фанхио ответил, что проголодался, так как накануне гонок пьет только сок, и потому в гостинице отказался от ужина. «Но раз гонок нет, я готов поужинать», - ответил он.

Плотно поужинав (сыром и ветчиной, без галет) и отказавшись от предложенных ему успокоительных пилюль, Фанхио лег в постель и быстро заснул.

На следующий день, 24 февраля – это был понедельник – должны были начаться соревнования. Фанхио встал рано, с аппетитом позавтракал. Для него включили радио. Изредка заходили повстанцы. Час начала гонок приближался. Взволнованный визитами молодых людей, друзей его похитителей, Фанхио отказался слушать радиорепортаж с гонок и переключил приемник на классическую музыку. В эфире итальянская певица Катина Раньери пела арии из опер Верди, принося в душу Фанхио сладостное успокоение.

Средства массовой информации между тем бесновались. Первые полосы гаванских газет пестрели огромными заголовками: «Похищен Фанхио!», «Всего несколько минут заняло одно из самых потрясающих похищений века». Сообщали, что Батиста взял под свой личный контроль расследование дерзкого похищения пятикратного чемпиона мира, что для этой цели мобилизованы тысячи агентов различных разведслужб, что уже проведены облавы в подозрительных домах и следы ведут в Сьерра-Маэстра.

А повстанцы и не собирались скрывать свою причастность. С завидной регулярностью то на радио, то на телевидении, на редакциях газет раздавались анонимные телефонные звонки с сообщением, что Фанхио жив, здоров и невредим. Слова «Фанхио спит», «Фанхио слушает музыку», «Фанхио отдыхает» могли свести с ума кого угодно, но только не аргентинца.

- Повстанцы скоро освободят моего отца, - заявил сын Фанхио, Качо, в ответ на докучливые расспросы журналистов. У него не было и тени опасения или сожаления о случившемся.

- А я предупреждала Хуана, чтобы не вздумал ехать на Кубу из-за сложившейся в этой стране политической ситуации, сказала журналистам жена Фанхио и не без ехидства добавила: - Я уже поговорила с начальником гаванской полиции и предупредила его, что он лично отвечать за пропажу моего мужа. Если завтра Хуан не появится, я пойду в министерство иностранных дел и потребую официального вмешательства.

- Да не волнуйтесь! Это просто демонстрация, направленная против кубинского правительства и никакого отношения к Фанхио не имеет, - заверял всех близкий друг чемпиона мира Бонн Альфред Небоуэр.

- Уверен, что они не причинят ему никакого вреда, - выразил свое мнение хозяин шведской автомобильной фирмы.

Сенсация между тем облетела весь мир. Лондонские газеты «Evening news» и «Evening standard» отодвинули на второй план даже известия о болезни Уинстона Черчилля, а на первых полосах сообщили о похищении автогонщика. Парижская «France soir» под броским заголовком «Гонщик Фанхио был похищен загримированными повстанцами» поместила фотографию Фанхио и Фиделя Кастро.

На родине автогонщика сообщения о похищении Фанхио шли в одном ряду с важнейшим известием о победе на выборах президента Фрондиси.

24 февраля, примерно в 15.30, одновременно взревели моторы мощных машин и, как метеоры, помчались по Малекону в сторону улицы Пасео. Сразу же вырвался вперед Стайлинг Мосс на своем «феррари» под номером 4. Вторым шел Мейтер Грегори. Вдруг «феррари» кубинского гонщика Армандо Гарсии Сифуэнтеса под номером 54, огибая со стороны улицы Кальсада здание посольства США, потерял управление. Пронзительный визг тормозов и крики ужаса смешались в этот миг, когда два передних колеса повисли в воздухе и машина, подобно смертоносному снаряду, направилась к тротуару, где стояли болельщики. Проделав в толпе кровавую борозду, «феррари» Сифуэнтеса со всей силы врезался в стоявший неподалеку подъемный кран. Гонщик погиб сразу, было убито несколько болельщиков, и десятки раненых взывали о помощи.

После этого известия – его принес хозяин дома, где прятали чемпиона – Фанхио расстроился. Он считал, что это произошло из-за его похищения. Но оказалось, что он ни при чем. Автомобиль с кубинцем потерял управление из-за огромной масляной лужи на проезжей части улицы перед американским посольством. После этого трагического события соревнования были отменены.

Наступил момент освобождения Фанхио. Но как это сделать? Эта операция требовала ничуть не меньше изобретательности, чем само похищение. Сначала решили оставить Фанхио в католическом соборе, но не нашлось надежного священника, который захотел бы вникнуть в сложившуюся ситуацию. Отель «Линкольн», посольство и консульство Аргентины находились под бдительным наблюдением. Однако самым неприятным было то, что и Фанхио начал нервничать. Тем временем выход был найден. Фаустино обратился к пользующемуся в стране большим авторитетом кубинскому дипломату и журналисту Карлосу Лечуге с просьбой помочь установить контакт с послом Аргентины. Лечуга согласился.

Дипломаты быстро сумели найти общий язык, и пришли к согласованному решению: Фанхио надо доставить в дом военного атташе Аргентины, проживавшего на углу 12-й улицы и Малекона. Ответственным за эту операцию был назначен Арнальдо Родригес по кличке Фернандо, а его помощницами – две красивые девушки: Энма Монтеро и Берта Куэрво. За рулем должен был сидеть первоклассный шофер Рафаэль Пиниэлья. Фернандо нервничал. А что, если это ловушка, в которую его хотят загнать? Стоило немалых усилий убедить его в безопасности акции. Кажется, он успокоился лишь после того, как Пиниэлья сказал ему: «Не волнуйся, если за нами увяжется патрульная машина, я передам руль Фанхио. Тогда полицейский только нас и видел!»

Квартира военного атташе находилась на 11-м этаже. Раздался стук в дверь. Открыв ее и увидев перед собой незнакомцев, три побледневших аргентинца узнали в одном из пришедших Фанхио. Но им было не до объятий, пока Фанхио не представил всех троих сопровождающих со словами: «Мои любезные похитители».

- Фанхио! – произнес едва пришедший в себя Фернандо. – Вы будете нашим самым почетным гостем, как только мы свергнем диктатуру!

Все трое предпочли побыстрее покинуть квартиру военного атташе. Привратник, который к тому времени успел узнать все подробности, при виде Фернандо и двух его спутниц стал аплодировать в такт удаляющимся шагам похитителей.

Послу Аргентины Фанхио вручил написанное от руки – в знак особой признательности – письмо, ставшее редким дипломатическим документом. В нем говорилось:

«Через посла Аргентины на Кубе мы передаем привет аргентинскому народу и приносим извинения за похищения Фанхио на 24 часа. Мы это сделали, чтобы помешать попытке тирании обмануть мировую общественность в то время, когда наша Родина находится в столь драматичном положении. Все поймут, что Кубе сейчас не до праздников.

Мы просим Фанхио, к которому питаем уважение и симпатию, его семью и великий аргентинский народ простить нас за эти часы тревоги.

От имени Движения 26 июля – Фаустино Перес.Свобода или смерть!»

Фанхио, конечно, простил своих похитителей. Не зря же все – коллеги, друзья и близкие – говорили о нем, как о человеке самого гибкого ума среди всех автогонщиков мира.

Источник - http://cubafriend.rk..._true/index.htm

"По мотивам" этого похищения даже был снят художественный кинофильм.

fangohavannabook.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=FsTrVJkGh84

Кто хочет поиграть- просто скачать игру недостаточно. Там нужно к эконометрическиму моделированию прибегнуть, прежде чем она запустится.

Я пока нашёл только Dreamcast-версию. Через какой эмулятор ты запускал? Или разжился таки PC-версией (и где)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...