Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Гран-при Европы.

Recommended Posts

Ну что же, вот и закончился гран-при Валенсии. Сам гран-при был не особо богат на события, и тем не менее некоторые моменты гонки вызвали обширные дискуссии.

1. Эпизод Уэббер-Ковалайннен.

Именно это инцидент стал катализатором дальнейших спорных моментов в гонке.

Начнем с обноарда Марка.

mark1i.jpg

И так, видно, что Хейкки прижался влево, а Марк изначально был где-то по середине трассы.

mark2z.jpg

mark3.jpg

Теперь, мы видим, что Кова начал смещаться вправо, чтоб не дать Марку занять внутренний радиус.

mark4.jpg

mark5.jpg

Теперь мы видим, что пилот Лотуса занял крайнюю позицию справа.

mark6c.jpg

Вот тут уже видно движение Ковы обратно влево, так как входить на такой траектории в поворот очень неудобно. Однако, пролезть вправо для Марка пока не видится возможности.

mark7.jpg

mark8.jpg

На этих скринах, видно, что Марк начал смещение влево за Ковой. И тут сложно сказать, хватило бы места Марку, если бы он сразу же метнулся вправо или нет. Если смотреть со стороны Марка, то ситуация не столь однозначна, чтоб оставаться на самой внутренней траектории.

mark9.jpg

А вот на последнем видно, что места уже вполне хватало. Кова продолжал смещение влево и оставил достаточно пространства справа. Но, обратите внимание на то, как далеко еще до поворота, потом этот момент более детально разберем.

А теперь вид с другой камеры.

mark10.jpg

Как видно с этого скрина, тут справа от Ковы (если смотреть относительно пилотов, а не камеры) места было недостаточно, зато было полно слева и кстати, Марк мог бы попробовать проскочить на внешний радиус. Скорости у него вполне хватало.

mark11.jpg

Кова немного дергнулся влево, его носит но Марк остается на своей траектории.

mark12u.jpg

Финн начинает смещение влево, Марк следом за ним, хотя уже с этого кадра видно, что места справа вполне хватало. Но, с обноарда Марка это не казалось на столь очевидным.

mark13.jpg

Обратите внимание на передние колеса Марка. они намного повернутые вправо (если смотреть со стороны пилота, а не этой камере).

mark14.jpg

Далее видно, что Марк уже выровнял машину, и данное положение показывает, что Марк, или будет оставаться на своей траектории, в надежде на то, что Кова сместится влево, или собирался смещаться вправо.

mark15v.jpg

А вот тут уже видно, что Марк пытается увернуться от Ковы, так или тот начал уже торможение, или Марк не расчитал маневр и не ожидал, что так слишком быстро приблизится.

mark16.jpg

Тут уже контакт. Обратите внимание на объект, который выделен белым кругом.

mark17.jpg

А теперь немного под другим углом. Обратите опять же внимание на тот же объект, который выделен белым кругом.

К чему я веду. Суть в том, что возможно, Кова начал слишком раннее торможение, так как пилоты столкнулись еще до отсечки 100 м, на которой висел этот выделенный объект. Марк скорее всего рассчитывал, что смещаясь влево, Кова будет и дальше так продолжать, чтоб войти в поворот по внешней траектории, которая требует меньшего тормозного пути. Тогда как он сам, мог оставаться на своей траектории, или все же немного взять вправо, но не очень близко прижиматься к стенке, так как входить в поворот было очень неудобно. Вполне понятная логика, но Кова начал торможение находясь на не осчень оптимальной траектории и следовательно, ему нужно было нажать на педаль тормоза более рано. К тому же одно дело, когда тормозит РБР, а другое - когда Лотус, который еще в поведении был очень нестабилен, как и многие другие.

Однако, есть и другая версия и она заключается в том, что разница между РБР и Лотусом была настолько велика, что Марк банально не рассчитал маневр и не успел увернуться, от такого быстрого сближения. Такая версия тоже имеет под собой основания. Тогда тут вина полностью лежит на Марке.

И все же, не думаю, что Марк мог так не рассчитать, склоняюсь к тому, что Кова слишком рано начал тормозить. Хотя, думаю Марк все равно допустил ошибку, что начал впритык так смещаться за Ковой, он должен был учитывать такой момент. К тому же, как было замечено мной выше, Марк мог намного раньше попробовать сместиться влево от себя и занять внешнюю более оптимальную траекторию. не думаю, что Кова успел бы перекрыть траектории. Но Марк этот момент упустил. Кова безусловно пытался защищать свою позицию, но все же считаю, что если он действительно начал тормозить, то делал это очень рано, что и привело к такой ситуации, ведь же видел, что Марк его быстро настигает.

Однако в этой ситуации все же больше виноват именно Марк Уэббер, который не просчитал досконально свою атаку и таким образом испортил себе (и не только себе) гонку.

2. Решения судей.

Феррари очень не повезло, так как СК выехал тогда, когда они уже проехали въезд на пит-лейн. Так же не стоит акцентировать внимание на нарушении правил самим Хэмильтоном, и уж точно не стоит говорить. что он умышленно притормозил Феррари и потом лихим маневром прошел СК, не оставив Феррари сделать такой возможности. Уж слишком вы от гонщика много требуете, чтоб он на такой скорости да и еще за такие доли времени провернул в голове такую комбинацию. Хэмильтона наказали, но удручает даже не сам факт долгого обсуждения. Промежуток времени между решение после объявления стюардами о решении рассмотреть инцидент и самим вердиктом был не так уж большой, но вот почему так много времени до того, когда стюарды объявили о своем решение рассмотреть этот инцидент? Уж я не сомневаюсь, что Феррари немедленно обратилась к стюардам гонки после сигнала Алонсо.

Дальше, что за штраф в 5 секунд? Когда такое было? Если сигнал о СК зажегся так поздно и гонщики не смогли на это быстро среагировать, то зачем их наказывать? А если могли и были виноваты, то зачем давать только 5 секунд? Надеюсь, мне кто-то укажет тот пункт, где гонщикам могут дать наказание не на 20-25 секунд, а на 5 секунд? Такие решения уж точно не красят судейство, уж лучше было никого не наказывать, нежели наказывать так.

Еще раз бы хотел заметить, что сейчас не важно, кого так долго наказывали? Важно то, что такая медлительность провоцирует новые скандалы. Еще раз, тут даже дело не в длительности рассмотрения эпизода, в длительности принятия решения о рассмотрении самого эпизода. И такие ситуации были далеко не в первый раз. Ведь какой прок от наказания, если оно ни на что не влияет? Если пилот при этом не теряет никаких позиций. Дальше, почему для выполнения проезда по пит-лейн надо давать целых пять кругов? За пять кругов можно много чего сделать, иногда это просто критично! Так зачем давать нарушителю еще дополнительные круги, на уменьшения последствий наказания? Почему бы не вернуть старый и добрый "stop&go", который сведет в большинстве случаев на нет такие казусы? Вопросов как всегда больше, чем ответом при том, что такие инциденты будут еще повторяться, в этом я не сомневаюсь.

3. Расстановка сил команд.

В квалификации все было не столь однозначно, за исключением превосходства РБР.

1. РБР

2. Макларен

3. Феррари

4. Рено

5. Вильямс

6. СТР

7. Мерседес

8. ФИ

9. Заубер

10. Лотус

11. Верждин

12. ХРТ

Не понятен провал Баттона на фоне Хэмильтона. А можэет это просто Льюис выдал фантастическую квалификацию, и по этому сумел опередить обе Феррари, которые должны были быть быстрее? Так же забавна ситуация между 11-17 местами. Мы все видила, как машины мотало на квалификации и в гонке. Возможно кто-то лучше справился с этой трассой, а кто-то нет, по этому такой разброс в результатах даже одних команд. По этому с 6-9 мест судить сложно, кто был быстрее, а кто - нет.

В самой гонке тоже очень непросто определить. Например сложно понять скорость Феррари. Сначала Алонсо немного отстал от Хэмилтьтона, но потом, начала к нему приближаться. На М в практиках Феррари очень сильно смотрелась, и в команде были довольны машиной. Но из-за сумбура сложно понять реальную скорость Скудерии. Еще одним сюрпризом был Заубер Кобаяши, который так отлично держался и Баттон так и не смог провести хоть одну толковую атаку, хотя возможно Дженс просто отпустил японца, так как понял, что атаковать лучше не стоит. И все же выскажу свое предположение:

1. РБР

2. Феррари/Макларен.

3. Рено.

4. Заубер.

5. ФИ.

6. Вильямс.

7. Мерседес.

8. СТР.

9. Лотус.

10. Верждин.

11. ХРТ.

Я очень надеюсь, что будут разобраны более подробно и другие моменты гонки, к тому же хотелось посмотреть на спорный момент о том, как Хэм "тормозил" обе Феррари.

P.S. NebesniY спасибо за поправку. :ok:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Инцидент Ковы и Уэббера неоднозначен. Действительно торможение у Хейкки очень раннее. Я сейчас тяну с рутрекера онборды, чтобы посмотреть, как тормозил Лотус на других кругах, сравнить точку торможения с Ред Буллами и другими командами. Дело ли в слишком раннем торможении Лотуса или слишком позднем Ред Булла?

В любом случае Уэббер виноват. При таком расстоянии, которые у них было в последние моменты до аварии, из слипстрима выходят, а Марк наоборот только сел в него. Кова же сместился влево, на кой черт вилять за ним, если можно занять внутренний радиус и перетормозить?

2) Что касается штрафа Хэма, то он справедлив. Вот время его вынесение - отнюдь не справедливо. Но у ФИА всегда так. Подыгрыш ли это, как считают Феррарифилы? Не думаю, скорее дело в идиотской процедуре вынесения штрафа. Посмотреть повторы со всех камер, с каких возможно, вынести решение (стюардов все-таки 4, а не 1), подписать бумажки. В Китае штраф за фальстарт Алонсо был вынесен спустя более четырех минут, хотя его мгновенно зафиксировала электроника. Что там обсуждать?

Что касается штрафа 9 гонщиков, то там нарушение есть, но вины самих гонщиков как таковой и нет. Поэтому всё ограничилось условным штрафом в 5 секунд, новый регламент позволяет это делать. Штраф на произвольное количество секунд - идея хорошая, но реализация никудышняя. Шумахеру в Монако за дыру в регламенте дают 20 секунд, в Валенсии только 5.

3) Квалификация

1) РБР

2-3) Феррари/Макларен (очень ровно, а результаты в квалификации соответствуют квалификационному мастерству гонщиков)

4) Рено

5) Уильямс

6) Торо Россо

7) Мерседес

8) Форс Индия

9) Заубер

10) Лотус

11) Вёрджин

12) ХРТ

Гонка

1) Макларен (не оштрафовали бы Хэма, он бы Феттеля догнал)

2) РБР

3) Феррари

4) Рено

5) Уильямс

6) Форс Индия

7) Мерседес

8) Торо Россо

9) Заубер (Если подумать, то в сдержке Баттона Камуем нет ничего удивительного - плохая для обгонов трасса, осторожный просчет Баттона)

10) Лотус

11) Вёрджин

12) ХРТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Пожалуй, надо ещё смотреть. Но так, в целом, похоже на то, что решающую роль сыграла нерасчётливость Марка. Ну и в целом всё-таки небезопасно держать рядом с машинами Ф-1 машины Ф-1,5: Кова, видимо, и правда тормозил достаточно рано, и не верю я, что он это делал с целью помешать Марку. Просто Лотус иначе не вышел бы из поворота.

2. Насчёт Хэма - в принципе всё справедливо. А то, что стюарты тормозят - так они почти всегда тормозят. И в целом Маки - молодцы, умеют играть где-то на грани и чуть-чуть за гранью правил так, чтобы выгода от нарушения перевесила наказание. Хотя в данном случае не уверен в намеренности манёвра.

Насчёт прочих - тут в принципе какое нарушение, такое и наказание: никто ничего практически не потерял, Алонсо как самому недовольному подкинули 2 очка... И есть ощущение, что с этим расчётом размер штрафа и подбирался :)

3. По квале согласен.

По гонке: ИМХО РБР были не хуже Мака. То, что отрыв в итоге 5 секунд - следствие штрафа и нежелания насиловать технику безо всякого толку. Где Феррари - вопрос сложный, но, думаю, где-то недалеко от лидеров.

А в целом вообще почти ничего не скажешь про расстановку: если не брать машины из другого класса, то получается, что любая машина, оказавшаяся на любом месте пелетона, спокойно удерживает/не может улучшить свою позицию. Кобаяси вот оказался 3-м - и остался 3-м до пита, хотя Баттона посдерживал. Масса выехал далеко-далеко - там и остался. Алонсо выехал за Сутилем с Буэми - за обоими и финишировал. Исключения: Буэми пропустил Сутиля, ну и Кобаяси смог 2 обгона на свежих СС совершить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот смотрю я онборды. Топ-команды с полным баком тормозят где-то возле таблички LG, не так уж и далеко от точки торможения Ковы. Шуми на Мерседесе тормозил еще раньше. Аутсайдеров, к сожалению, не показывали.

Так что скорее всего зазевался Уэббер.

Зато я заметил другую ситуацию :)

После аварии Марка показывается онборд Сутиля и то, как все заезжают в боксы.

519812e2e37d.jpg

На первом скрине видно, что Михаэль вначале не собирался ехать в боксы и объезжает остальных десятой стороной.

207ba4608e5c.jpg

Потом даёт вправо

b4bdd60ec1e2.jpg

И меняет своё решение.

На обычную траекторию это точно не похоже, может в последний момент ему что-то крикнул Шофлин?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Похоже на то, что вина (или проблема) Марка состоит лишь в том, что он слишком агрессивно пытался пройти заведомо более медленную машину, которую действительно обогнал бы через 15 секунд, но немного успокоившись. А успокоиться он как раз и не мог.

Насчет момента торможения. Разумеется сам я об этих метрах ничего точно сказать не могу, но Марк утверждал, что торможение было на 80 метров раньше его привычной точки, а сразу после аварии сам Хейкки сказал, что "Видимо, для Марка оказалось сюрпризом, сколь рано мне пришлось тормозить перед поворотом". Правда сегодня я уже где-то прочитал, что по его же словам речь идет всего о пяти метрах, но это как-то не вяжется с приведенной цитатой. Так что думаю, что раннее торможение все-таки было. А ведь едущий сзади рассчитывает на предсказуемое поведение переднего (ну разве что за исключением старта). Иначе столкновений было бы не счесть. Ведь если, например, машины едут на рсстоянии 5 метров на скорости под 300 км/час, то сброс скорости передним скажем до 260 приведет к тому, что этот гандикап будет выбран менее, чем за полсекунды. А учитывая эффектичность тормозов, думаю что такое торможение произойдет очень быстро. Во всяком случае хорошо помню 2001 год, когда ходила информация о том, что Вильямсы тормозят несколько раньше соперников. Так тогда в Австралии Вильнев, врезавшись в Ральфа летал не хуже Марка, и в Бразилии Ральфу снесли заднее крыло, а в Монтойю врезался круговой.

2. Об обгоне пейс-кара.

Во-первых об умышленности. Конечно версия об умышленном оттормаживании Алонсо имеет право на существование, но что-то не верится что пролетая на полной скорости гонщик будет еще рассчитывать как ему затормозить, чтобы и самому проскочить, и противника оставить за машиной безопасности. Все-таки у спортсменов особо быстры не умственные, а совсем другие рефлексы. Правда непонятен вроде бы рваный ритм прохождения вблизи пейс-кара, но думаю, что он просто не мог понять и решить - можно ли ему гнать, или надо тормозить.

Теперь о судьях. Я вообще не понимаю, как четыре человека могут работать в данной ситуации. Один на полной скорости разбил машину, надо следить, что там происходит, куча народа ломанулаь на питстоп - туда вроде тоже надо смотреть, за пейс-каром тоже неплохо бы (причем не только на главной прямой). И наверное еще в кучу мест хорошо бы взгянуть. И светофор бы неплохо включать-выключать, и следить, не проскочил ли Шумахер на красный свет. И как бы в него кто не врезался, пока тот стоит (и такое бывало ;) ). Так что вполне допускаю, что на то, как три гонщика шли по главной прямой, стюарды вообще не смотрели, возможно это было самое неинтересное место на трассе. А если не смотрели, то и не могло у них возникнуть желания (как многие умные люди на форуме советуют) "пересмотреть фрагмент с вертолета и за пять секунд прнять решение". Они просто могли не знать, что в эту сторону надо посмотреть. А узнали, возможно, только по запросу от Феррари. Тогда и приняли решение. Медленно - согласен, несправедливо - тоже согласен, но точно, что не умышленно. Но справедливости в жизни нет. Если бы Хэм не нарушил правило и оттормозился, как и Алонсо, то те, которые успели заскочить на пит получили бы преимущество. А это тоже несправедливо - ведь они были сзади.

Так что надо повышать мобильность судей и конкретность регламента - чтобы не было споров, какой штраф (опять это слово) "справедлив" - проезд по пит-лейн, stop-and-go, или черный флаг (как требует самый честный человек за всю бытность Формулы-1). А лучше - на галеры. И не спорить о том, что "справедливее". Кстати может кому понравится и такая логика: "Хэмилтон был вторым, вторым и остался при быстрой езде и без ошибок. Так что все закончилось справедливо и наказание вообще не имело право выноситься". Я правда с этим тезисом не согласен, хотя логических изъянов в этом умозаключении не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно читать комментарии представляющие Хэмилтона этакой жертвой обстоятельств. Из трансляции с машины Хэмилтона совершенно очевидно,что Хэмилтон СОЗНАТЕЛЬНО пытался обогнать машину безопасности и что водитель пейс-кара ДВАЖДЫ увеличивал скорость автомобиля, чтоб показаться и захватить под пейс-кар машину Хэмилтона. В свою же очередь совершенно очевидно что Льюим ДВАЖЫ еще больше ускорялся, чтоб уйти от машины безопасности. Винить его в том, что он по возможности пытался выйграть для себя более выгодный расклад - нальзя, но правила на то они и правила, чтоб их соблюдать.

Нечто косвенно похожее было с Михаэлем в Великобритании 94, когда он под пейскаром обогнал, но вернул позицию Хиллую Однако черный флаг ему все же показали. Дело в том, что для того чтоб правила соблюдались, надо больно бить по рукам, тем, кто пытается играть свою игру на трактовках и серых зонах.

Я считаю, что наказть Льюиса стоило жестче.

Но с точки зрения команды и гонщика скажу, что в нынешней Ф1 это было правильным решением, особенно учитывая, что зачастую соперники склонны вырывать победы в судах, а не на трассах. Феррари вернула должок за Бельгию 2008.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что для того чтоб правила соблюдались, надо больно бить по рукам, тем, кто пытается играть свою игру на трактовках и серых зонах.

По-моему, та зона, которой воспользовался Хэм, не серая. Альтернатива: либо сидеть за СК, либо обогнать СК, поиметь с этого определённую выгоду, ну и штраф, естественно. Хэм выбрал второй вариант и не прогадал. Может, не очень спортивно, но в целом честно в рамках этого регламента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что стоило бы показать, что так делать нельзя, как это было показано в Монако-2006.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что стоило бы показать, что так делать нельзя, как это было показано в Монако-2006.

Ну, Хэмильтон пока что не Шумахер, ему можно... Вот если кто-нибудь повторит - тогда, может быть, начнут больно бить по рукам. Может, правда, и не начнут: обгон SC - вещь не уникальная в принципе. В Канаде-99, например, Дзанарди вполне сознательно обгонял СК, чтобы отыграть круг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Уэббер просто не рассчитал, что Лотус настолько медленнен. Он надеялся на обычный обгон - посидеть в мешке, а ближе к концу прямой объехать.

Но в силу гигантской разницы в темпе они встретились раньше. :(

Что тут сказать - гонщикам конечно непривычно в этом сезоне часто встречать на трассе машины, которые едут в совсем другом темпе. То есть они едут в одном ритме, и ждут этого неосознанно от других - а тут оказывается, что есть болиды, едущие в совсем другом темпе.

Но это проблема гонщиков топ-команд, чтобы к этому ритму адаптироваться - это как в музыке, смена тональности.

То есть ошибка Марка из того же ряда, что и Алонсо в Канаде.

2. Недоразумение.

Обгон СК - это когда он впереди тебя, и ты совершаешь обычный обгонный манёвр. В данном случае ничего такого не было.

Проехать впереди СК до того, как он вырулил на трассу- естественное желание любого гонщика, также сделал бы Алонсо и любой другой гонщик в любой серии, будь такая возможность.

Кто был впереди к моменту пересечения СК линии - в тот момент понять было невозможно, стюардам для этого потребовалось ещё 20 минут и вид сверху.

Так что очень спорный инциндент. Они ехали параллельно, Льюис замедлился сначала, но понял, что он всё равно может быстрее достичь поворота, чем СК выйдет на трассу, поэтому принял правильное решение.

3) Думаю, Феттель ехал в очень экономном режиме, когда разрыв очень резко сокращался, он на 1-2 круга резко добавлял, так что думаю РБ был реально всё-таки быстрее.

Мерседес опять проиграл тактически, но темп их мне кажется вполне сопоставим с Рено.

Форс Индию тоже поставлю повыше, у них просто была провальная кваля, а в гонке Сутил выглядел более агрессивно, чем Уильямсы - те просто удерживали позиции, особого темпа у них не увидел.

Гонка

1) РБР

2) Макларен

3) Феррари

4) Рено

5) Мерседес

6) Форс Индия

7) Уильямс

8) Заубер

9) Торо Россо

10) Лотус

11) Вёрджин

12) ХРТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...