Gigprof Опубликовано 20.05.2003 12:16 Не могли бы мне разъяснить такой момент.Наверное все видели, что в первом повороте абсолютно все выезжали на траву, некоторые даже дальше рекламы. Не является ли это нарушением правил. Ведь если заасфальтируют гравий как сейчас многие хотят и как это уже сделано в Поль-Рикаре, то не понятно для чего тогда будет обозначение траектории. Это проблема не только Австрии. То же я наблюдал в Имоле, Канаде, Франции. Буду очень признателен. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sidal Опубликовано 20.05.2003 15:44 А оно и не нужно - обозначение траектории. Сами гонщики ее и обозначают. Веренее, шинами укатывается.А то что за траекторию выкатыватся - пусть, не срезают же ее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 20.05.2003 15:51 А оно и не нужно - обозначение траектории. Сами гонщики ее и обозначают. Веренее, шинами укатывается.А то что за траекторию выкатыватся - пусть, не срезают же ее. Не понял все же. Получается шикану по диагонали срезать нельзя. А с внешней стороны можно. Бред, ведь и в этом случае скорость больше - ведь радиус поворота увеличивается. Все-таки что-то не понятно. Может кто-нибудь знает, что по этому поводу в правилах говорится? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 20.05.2003 16:56 О ПОДОБНОЙ ситуации ничего не говорится. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 20.05.2003 17:21 О ПОДОБНОЙ ситуации ничего не говориться. Но ведь все как один выезжали на траву всеми четырьмя колесами. Про четыре колеса там точно что-то есть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sidal Опубликовано 21.05.2003 02:53 И что там говорится про четыре колеса? Что гоночный автомобиль должен иметь 4 колеса? Кажись и такого даже там нет.Что с того, что вылетают всеми колесами на траву? На трассу сами же возвращаются.Как это интересно можно срезать шикану по диагонали, не проехав внутри поворота? А ехать по внешней стороны обычного поворота - пожалуйста - езжай. Скорость может будет и больше (с чего бы это вдруг? ), так и расстояние которое придется проехать увеличится. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 21.05.2003 04:06 Не понял все же. Получается шикану по диагонали срезать нельзя. А с внешней стороны можно. Бред, ведь и в этом случае скорость больше - ведь радиус поворота увеличивается. ...Это если повороты по дуге проходить (при этом не забывай, что увеличивается центробежная сила - машина становится "нервной" и плохоуправляемой, а также увеличивается и длина проходимой дистанции). Поворотов с такими траекториями в Ф1 раз-два и обчелся!!! В остальных поворотах траектории имеют апекс, и почти всегда только один оптимальный! Следовательно, выезд на внешнюю обочину поворота скорость его прохождения никак не увеличит, а посему по собственной воле никто так не делает. Выезд на внутреннюю обочину называется "срезанием поворота" - при выигрыше позиции за это наказывают. И отнюдь не во всех поворотах срезание дает выигрыш. Так как ты говоришь про Шпильберг и его первый поворот Castrol, то та самая "трава" (которая и не трава, вовсе ) находится на выходе из поворота. И вот проезд шире поребрика позволяет повысить скорость на выходе из поворота. Так что в повороте никто на внешнюю обочину не лезет. А по четыре колеса... Скорее всего нет в правилах ничего подобного. Хотя, надо посмотреть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ростовский Опубликовано 21.05.2003 05:31 Я так понимаю , считается нарушением когда километраж круга уменьшается в результате срезки . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Caesar Опубликовано 21.05.2003 05:54 Я так понимаю , считается нарушением когда километраж круга уменьшается в результате срезки . нам бы не "понимание", а оффициальный регламен ФИА по этому поводу Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ростовский Опубликовано 21.05.2003 05:59 Я так понимаю , считается нарушением когда километраж круга уменьшается в результате срезки .нам бы не "понимание", а оффициальный регламен ФИА по этому поводу Яндекс знает всё . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 21.05.2003 06:10 На мой некомпетентный взгляд, ситуация вырисовывается примерно следующая:1. Трек, будучи ровной и асфальтированной поверхностью, являет собой наилучшие условия для гонки. Иногда гонщики выезжают в зону выбега, но это сильно чревато осложнениями - стена чемпионов в Канаде очень хороший пример. Как правило, эти зоны ни что иное как немеренное количество краски на асфальте - как результат, более скользкая поверхность, с которой слететь - не фига делать (особенно в дожь). Выезжают туда для того чтобы увеличить радиус прохождения поворота и, как следствие, величину центробежной силы (квадрат скорости деленный на радиус).Не согласен с A_J по поводу трактовки апексов: апекс в каждом повороте далеко не один (Здесь), тот же Баррикело в Австрии не выезжал на зеленку.2. Никому не запрещается выезжать за пределы трассы, ибо это однозначно снижает скорость прохождения круга плюс мусора на шины налипнет тонны.3. Правило "о четырех колесах", если не ошибаюсь, гласит, что за обгон, пролведенный в результате срезки поворота, пилот наказывается. В качестве понятия "срезка" и уточняется, что это нахождение всех четырех колес автомобиля за пределами асфальта. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 21.05.2003 07:06 Правило "о четырех колесах", если не ошибаюсь, гласит, что за обгон, пролведенный в результате срезки поворота, пилот наказывается. В качестве понятия "срезка" и уточняется, что это нахождение всех четырех колес автомобиля за пределами асфальта. Даже если болид находится за пределами внешнего радиуса - это тоже "срезка"?Можно было бы уточнить, что срезать поворот можно только внутри. А значит "срезка" - это прохождение поворота, когда все четыре колеса болида находятся за пределами асфальта при прохождении поворота по апексу, более узкому, чем внутренняя траектория. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 21.05.2003 07:53 Даже если болид находится за пределами внешнего радиуса - это тоже "срезка"?Можно было бы уточнить, что срезать поворот можно только внутри. А значит "срезка" - это прохождение поворота, когда все четыре колеса болида находятся за пределами асфальта при прохождении поворота по апексу, более узкому, чем внутренняя траектория. Согласен. Только срезая снаружи поворота, обогнать еще никому никого не удавалось Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 21.05.2003 08:20 Не согласен с A_J по поводу трактовки апексов: апекс в каждом повороте далеко не один (Здесь), тот же Баррикело в Австрии не выезжал на зеленку. Я не говорил, что он один. Я говорил, что "... и почти всегда только один оптимальный!" Читайте внимательнее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 21.05.2003 08:41 Я не говорил, что он один. Я говорил, что "... и почти всегда только один оптимальный!" Читайте внимательнее. Апекс не бывает оптимальный или не оптимальный. Это зависит от стиля пилотирования - кому-то ранний апекс оптимальный, кому-то поздний, кто-то посередке. Так, по меньшей мере, все в том же номере Формулы рассказывалось. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 21.05.2003 09:12 Апекс не бывает оптимальный или не оптимальный. Это зависит от стиля пилотирования - кому-то ранний апекс оптимальный, кому-то поздний, кто-то посередке. Так, по меньшей мере, все в том же номере Формулы рассказывалось.Да ну? А я не про стили вождения говорил, а про апексы поворотов. Для любого стиля вождения в конкретном повороте, в большинстве случаев, есть только один оптимальный апекс. А какой он - ранний, поздний - не важно. Остальные варианты прохождения поворотов для данного стиля вождения будут не оптимальны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 21.05.2003 09:28 Апекс не бывает оптимальный или не оптимальный. Это зависит от стиля пилотирования - кому-то ранний апекс оптимальный, кому-то поздний, кто-то посередке. Так, по меньшей мере, все в том же номере Формулы рассказывалось.Да ну? А я не про стили вождения говорил, а про апексы поворотов. Для любого стиля вождения в конкретном повороте, в большинстве случаев, есть только один оптимальный апекс. А какой он - ранний, поздний - не важно. Остальные варианты прохождения поворотов для данного стиля вождения будут не оптимальны. Собссно, я и говорил, что от понятия "апекс" нельзя отделять "стиль пилотирования". Конфигурация поворота безусловно имеет значение, но не только она определяет оптимальность апекса в данном конкретном повороте. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 21.05.2003 09:46 ИМХО, оптимальный апеск поворота - это место, где на трассе больше всего отслоилось резины в процессе тренировок и свободных заездов. Т.е. накатанная пилотами траектория. Иногда апеск виден отчетливо, несмотря на то, что это воображаемая линия. На грязных трассах любое отклонение от оптимальной траектории грозит загрязнением шин и потерей скорости. Так что оптимальная траектория все-таки одна для всех, независимо от того, какой у пилота стиль вождения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 21.05.2003 09:56 ИМХО, оптимальный апеск поворота - это место, где на трассе больше всего отслоилось резины в процессе тренировок и свободных заездов. Иногда апеск виден отчетливо, несмотря на то, что это воображаемая линия. На грязных трассах любое отклонение от оптимальной траектории грозит загрязнением шин и потерей скорости. Так что оптимальная траектория все-таки одна для всех, независимо от того, какой у пилота стиль вождения. Согласно все тому же выпуску "Формулы", апекс - никак не линия, а точка поворота, где машина имеет самую маленькую скорость, где траектория болида соприкасается с внутренней часью поворота. Кто-то предпочитает оттормозиться до входа в поворот и в самом повороте уже разгоняется (ранний апекс), кто-то наоборот не тормозит до последнего и начинает разгоняться практически на выходе (поздний апекс) - подробности в оригинале, на коий я ссылался.Уверение о том, что для каждого поворота есть только один оптимальный апекс, по причине вышеизложенного правильным быть не может. На практике это проявляется, например, в "Источнике" (Спа) и "Аделаиде" (Маньи-Кур), где оптимальных траекторий (и следовательно апексов) настолько много, что нередки и обгоны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buh Опубликовано 21.05.2003 10:08 А по-моему, это некоторый усредненный, универсальный для большинства пилотов вариант. Если за уик-енд накатали одну траекторию, а за ее пределами грязь и пыль, то куда ты попрешь со "своей" отпимальной траекторией? Будешь как миленький ездить по универсальной оптимальной траектории. Как говориться, со своим уставом в чужой монастырь не ходят.Естественно, я могу ошибаться. Т.к. все вышеизложенное - сугубо мое личное мнение, ни к чему не обязывающее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 21.05.2003 10:18 ... Уверение о том, что для каждого поворота есть только один оптимальный апекс, по причине вышеизложенного правильным быть не может. На практике это проявляется, например, в "Источнике" (Спа) и "Аделаиде" (Маньи-Кур), где оптимальных траекторий (и следовательно апексов) настолько много, что нередки и обгоны.Да не цепляйся ты к словам! Тебе болдом надо выделить слова "... почти всегда ..." и "... в большинстве случаев...", чтобы ты понял, что такие фразы не тянут на "всегда" и "в любом случае"??? Посчитай, если хочешь, сколько поворотов на всех трассах чемпионата, и в скольких из них по куче апексов. Проценты тебя порадуют. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 21.05.2003 12:23 А по-моему, это некоторый усредненный, универсальный для большинства пилотов вариант. Если за уик-енд накатали одну траекторию, а за ее пределами грязь и пыль, то куда ты попрешь со "своей" отпимальной траекторией? Будешь как миленький ездить по универсальной оптимальной траектории. Как говориться, со своим уставом в чужой монастырь не ходят.Естественно, я могу ошибаться. Т.к. все вышеизложенное - сугубо мое личное мнение, ни к чему не обязывающее. Накатывается как раз траектория ото всех стилей пилотирования, то есть расчищается участок трассы, пригодный для всех стилей - от раннего апекса до позднего. Я же не говорю, что кто-то ездит вообще за пределами полотна, поэтому не надо утрировать, заверяя, что все пилоты ездят абсолютно по одной траектории, след в след. Посмотри внимательно Австрию - Ким и Рубь в первом повороте ехали по абсолютно разным траекториям, стало быть, и расчищен (накатан) весьма широкий участок. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mAd Driver Опубликовано 21.05.2003 13:45 ИМХО: при выходе за пределы трассы машинка идет на большей скорости(увеличение радиуса поворота и т.д.). Так? Так. За счет этого у него больший запас скорости на выходе. С большей скорости проще разгоняться, но едешь большее расстояние. Только при разгоне теряется больше времени, чем при проезде большего расстояния(разница не более 5-10 метров). И получается, что поворот проходится быстрее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 22.05.2003 04:38 Правильно при одном условии - сцепление колес машины с поверхностью за пределами трассы такое же как на полотне. Поскольку это не выполняется (кто не верит, может проехать на дорожной машине по гравию), скорость очень резко теряется (пример - Ральф, обойденный КУлтом). Хотя на автодромах типа Поль Рикар это предмет для размышлений - гравийных ловушек-то нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 22.05.2003 11:56 Правильно при одном условии - сцепление колес машины с поверхностью за пределами трассы такое же как на полотне. Поскольку это не выполняется (кто не верит, может проехать на дорожной машине по гравию), скорость очень резко теряется (пример - Ральф, обойденный КУлтом). Хотя на автодромах типа Поль Рикар это предмет для размышлений - гравийных ловушек-то нет. Еще стоит добавить наличие бордюрных камней, через которые приходится скакать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах