Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

McRomik

Существующий Регламент

Recommended Posts

Я с вашего позволения начну такую темку. Не думаю, что она будет пользоваться особой популярностью, но какие-то вопросы, связанные с применением в тех или иных случаях существующего Регламента, я думаю, здесь разбирать будет можно.

Итак, для начала, vlad_krsk задал вопрос про лишение Суперлицензии Юдзи Иде. Правда случилось это в другой теме, но её к сожалению уже скоропостижно похоронили :)

Вопрос звучал так: «При желании судьи МОГУТ засудить неугодного. Пример - тот же Юдзе Иде. За что у него суперлицензию отобрали? Где в регламенте есть такая статья?»

Отличный вопрос. Попробуем разобраться.

Я предлагаю отталкиваться от имеющийся информации по этому делу. Что мы имеем? Мы имеем инцидент с участием Иде и Альберса, в котором виновным признан японец. Раз он виновен, то должен понести наказание. И да, оно есть. Сообщение команды от 23 апреля:

«The race stewards called both Albers and Ide to a meeting to examine the accident. They eventually decided that Albers was innocent but that Ide needed reprimanding for causing a collision.

A statement issued by the FIA confirmed the reprimand and added: "The competitor is reminded of the possible effect of incurring a second reprimand.»

Т.е. Иде предупредили.

Дело в том, что помимо Спортивного Регламента существуют и так называектмые INTERNATIONAL SPORTING CODE (МЕЖДУНАРОДНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА)

В Регламенте есть статья:

57) The stewards may inflict the penalties specifically set out in these Sporting Regulations in addition to or instead of any other penalties available to them under the Code.

Согласно этой статьи, стюарды могут наказывать, используя как наказания прописанные в Регламенте, так и в Международных Спортивных Правилах (вышестоящем документе). Так вот в последнем предусмотрено шесть видов наказаний:

- reprimand (blame);

- fines;

- time penalty;

- exclusion;

- suspension;

- disqualification.

Вот к Иде применили первое из их – предупреждение. Правда во второй части сообщения говорится, что японцу ещё и напомнили о том, что повторное предупреждение может привести к «возможным последствиям». Честно скажу, я не нашёл этого нигде. Т.е. сколько нужно предупреждений, чтобы случились какие-то «последствия».

Ну предупредили и ладно. Но вот дальше начинается интересное. Сообщение команды от 4 мая:

"We accept the advice offered by the FIA to allow Yuji to accrue the mileage he requires to improve in Formula One during our testing days only," said team principal Aguri Suzuki."

Здесь команде предлагается (или предписывается) предоставить возможность Иде набираться опыта ТОЛЬКО на тестах. Поскольку это слова Агури Сузуки, а не текст официального документа, сложно понять, что это всё-таки: предложение или предписание. Но так иди иначе, от гонок Иде отстранили, предоставив возможность учиться на тестах (кстати ни одного дня пока за это время команда на тестах не провела).

Здесь я предположил, что вступил в силу пятый пункт наказания - suspension (временное отстранение).

Если это так, то есть такая 160 статья Правил:

160. Withdrawal of licence :

a) National suspension

Any entrant or driver who is suspended nationally shall hand back their licence to their ASN which will clearly mark thereon by means of a heavy stamp the words "Not valid for... (name of country)".

At the expiry of the period of national suspension, the marked licence will be exchanged for a clean licence.

b ) International suspension

Any entrant or driver who is suspended internationally shall hand back their licence to their ASN which shall not return it to them until the period of international suspension has expired.

In both the above cases, any delay in handing back the licence shall be added to the term of suspension.

Если отстранён, будь добр отдать лицензию на время отстранения. Но как-то не очень похоже. Национальное... международное отстранение... Формула всё-таки стоит особняком. И кроме того 6 мая последовало следующее сообщение от Супер Агури:

«Super Aguri are waiting for a clarification from the FIA before they decide whether Japanese rookie Yuji Ide will race for the team again this year…»

Команда «ждёт прояснения». 4-го Юдзи отстранили, а 6-го ещё не было решения. Значит не автоматом оно принималось. Тогда и все вышеизложенные рассуждения - ерунда. Решение принимает ФИА по каким-то другим критериям.

Единственное, что мне удалось найти - это статью 5 приложения L к Правилам:

Qualification for the Super licence

5.1 The Super licence is issued by the Formula One Commission,

on its sole decision, following a specifi c request and

recommendation from the driver’s ASN, accompanied by his/her

record of results, and on the following conditions:… [дальше идёт перечисление количества участий в разных сериях]

Но главное здесь «on its sole decision» («по единоличному решению»). Да-да, фактически старое доброе "на усмотрение" :D По единоличному решению выдаётся, а как забирается? Думаю, что также. По крайней мере нигде я не нашёл ничего об отзыве, исключая вышеприведённую 160-ю. И заключительное сообщение команды от 10 мая это подтверждает:

"Super Aguri F1 confirms that the FIA Permit Office has retracted Yuji Ide's Super License. He will therefore not be participating in any further official FIA Formula One World Championship events this year," said the team in a statement.»

Это опять не официальное сообщение ФИА, а пресс-релиз команды. Но там чётко называется орган, принявший решение: FIA Permit Office. Дословно «канцелярия, дающая разрешение».

Таким образом наиболее достоверный и понятный для себя ответ, который я могу дать на вопрос о наличии статьи следующий:

это статья 5.1 APPENDIX L TO THE INTERNATIONAL SPORTING CODE

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть от предупреждения до лишения лицензии прошло полторы недели? Он ведь после этого предупреждения ничего совершить-то не успел. Скоропостижное второе решение...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть от предупреждения до лишения лицензии прошло полторы недели? Он ведь после этого предупреждения ничего совершить-то не успел. Скоропостижное второе решение...

Да. Вот в этом случае, думаю, последовавшие решения были приняты не без участия общественности, так сказать. Потому как много пилотов и действующих и отставных за это время высказались за жёсткое наказание японцу. И ФИА, думаю, учла их пожелания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поднимаем :)

Возник тут вопрос в связи с утверждением нового Технического Регламента на 2008 год.

Оригинал на сайте ФИА

Итак, общеизвестно, что в следующем году к уже привычному правилу "один двигатель на две гонки" добавляется новое - "одна коробка передач на четыре гонки".

Регламент на этот счёт, как обычно, немногословен.

По поводу мотора:

28.4

For the purposes of this Article and Article 28.6 only, an Event will be deemed to comprise P3, the qualifying practice session and the race.

a) Each driver may use no more than one engine for two consecutive Events in which his team competes. Should a driver use a replacement engine before the end of the qualifying practice session he will drop ten places on the starting grid at that Event and an additional ten places each time a further engine is used.

Unless the driver fails to finish the race (see below) the engine fitted to the car at the end of the Event must remain in it until the end of the next Event. Any driver who failed to finish the race at the first of the two Events for reasons which the technical delegate accepts as being beyond the control of the team or driver, may start the second with a different engine without a penalty being incurred.

An engine will be deemed to have been used once the car’s timing transponder has shown that it has left the pit lane.

По поводу коробки передач:

28.6

a) Each driver may use no more than one gearbox for four consecutive Events in which his team competes. Should a driver use a replacement gearbox he will drop five places on the starting grid at that Event each time a further gearbox is used. Unless the driver fails to finish the race (see below) the gearbox fitted to the car at the end of the Event must remain in it for three further Events. Any driver who failed to finish the race at the first, second or third of the four Events for reasons beyond the control of the team or driver, may start the following Event with a different gearbox without a penalty being incurred.

A gearbox will be deemed to have been used once the car’s timing transponder has shown that it has left the pit lane.

Собственно вопрос: если смена двигателя и коробки происходит одновременно, соответствующие наказания суммируются или меньшее поглощается большим?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего буду суммироваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меньшее большим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее всего буду суммироваться.

зачем , как в суде - "Общее наказание с учетом поглощения меньшего срока большим "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поднимаем :)

Собственно вопрос: если смена двигателя и коробки происходит одновременно, соответствующие наказания суммируются или меньшее поглощается большим?

Одновременно это как?- За день, за уикенд или за час? Надо рассмореть различные варианты.

Думаю, что будет суммироваться. Так как иначе, при смене двигателя команда сможет поменять коробку передач без штрафа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одновременно это как?- За день, за уикенд или за час? Надо рассмореть различные варианты.

Думаю, что будет суммироваться. Так как иначе, при смене двигателя команда сможет поменять коробку передач без штрафа.

Одновременно - это значит в момент времени между событиями гоночного уикенда. Ну скажем, сразу после третьей практики или после квалификации. Очевидно, что смена, например, двигателя после третьей практики, а коробки после квалы даст итоговые -15 позиций на гриде, но откуда такая уверенность касательно выделенного?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одновременно - это значит в момент времени между событиями гоночного уикенда. Ну скажем, сразу после третьей практики или после квалификации. Очевидно, что смена, например, двигателя после третьей практики, а коробки после квалы даст итоговые -15 позиций на гриде, но откуда такая уверенность касательно выделенного?

Ну и скорей всего , конечно не факт, . что если надо менять движок , то можно и коробку сменить - и всего +10 , просто коробка будет отсчитываться от этой замены .

Иначе если б сумировали , это было отдельно оговорено , так как появляется большое количество вариантов .

А вот не одновременно , как в примере у тебя могут и сумировать , а может и нет , всё зависит от оговореного не только в Регламенте , где общие положения, а и типа рабочие инструкции и разъяснения от ФИА . Там может быть оговорен период , типа ГП и тд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот не одновременно , как в примере у тебя могут и сумировать , а может и нет , всё зависит от оговореного не только в Регламенте , где общие положения, а и типа рабочие инструкции и разъяснения от ФИА . Там может быть оговорен период , типа ГП и тд

Так он и оговорен явным образом :)

P3 --- Q --- Race и далее до следующей P3. То есть в каждом гран-при существует три периода для внеплановых смен агрегатов:

1) до начала третьей практики и во время неё;

2) до начала квалификации и во время неё;

3) до старта гонки.

Насчет дополнительных инструкций не уверен - вроде регламенте даже написаны все процедуры по контролю соблюдению правил, ну там всякие пломбы и т.д.

Вопорс-то возник в том числе ещё и потому, что для пилотов команд второго эшелона суммарное наказание будет насколько жёстким, настолько и же неэффективным...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одновременно - это значит в момент времени между событиями гоночного уикенда. Ну скажем, сразу после третьей практики или после квалификации. Очевидно, что смена, например, двигателя после третьей практики, а коробки после квалы даст итоговые -15 позиций на гриде, но откуда такая уверенность касательно выделенного?

Уверенность почти 100%, если не будет доп. штрафа и каробка не новая.

Например сгорел движок на P3, зачем ждать чтоб коробка, котороая проехала 2-3 ГП вылетит на Q(+5 поз) или на Race. Лучше сразу заменить если без дополнительного штрафа.

В целом наказания верное - чем быстрее машина, тем жёстче(в итоге) наказание. Для аутсайдеров - наказания бессмыслены(в итоге) - пусть боряться за скорость, а не за надежность :wink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так он и оговорен явным образом :)

P3 --- Q --- Race и далее до следующей P3. То есть в каждом гран-при существует три периода для внеплановых смен агрегатов:

1) до начала третьей практики и во время неё;

2) до начала квалификации и во время неё;

3) до старта гонки.

Ну это понятно . но вот будут ли сумировать , притом не только КПП и движок , но и напимер , 2 смены движка или 2 смены КПП - вариантов масса .

Да и после первых случаев , могут и подкорректировать , не учтённые арианты , жизнь порой приносит , такое , что никто ни не учитывал :ohmy:

Насчет дополнительных инструкций не уверен - вроде регламенте даже написаны все процедуры по контролю соблюдению правил, ну там всякие пломбы и т.д.

Обычно всегда помимо основного , есть ещё и куча разъяснительных инструкций имено по уточнению . Особено когда много вариантность как тут

Вопорс-то возник в том числе ещё и потому, что для пилотов команд второго эшелона суммарное наказание будет насколько жёстким, настолько и же неэффективным...

Ну как раз 2й эшелон по барабану , если ты дальше 10 места , то уже пофиг один или 3 штрафа .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да. Вот в этом случае, думаю, последовавшие решения были приняты не без участия общественности, так сказать. Потому как много пилотов и действующих и отставных за это время высказались за жёсткое наказание японцу. И ФИА, думаю, учла их пожелания.

Да, стал опасен для других, ещё и без знания английского.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сезон 2007 года имеет как минимум 4 (известных мне) случая, когда команды, имея право на замену мотора (без штрафных санкций), не воспользовались им. Как мне представляется, подобные решения относосятся больше к спортивной составляющей соревнования, нежели к технической.

Впрочем, во время борьбы за чемпионат подобные проявления благородства не стоит принимать всерьез. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сезон 2007 года имеет как минимум 4 (известных мне) случая, когда команды, имея право на замену мотора (без штрафных санкций), не воспользовались им. Как мне представляется, подобные решения относосятся больше к спортивной составляющей соревнования, нежели к технической.

Впрочем, во время борьбы за чемпионат подобные проявления благородства не стоит принимать всерьез. ;)

как раз-таки ты не прав...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу коробки передач:

Собственно вопрос: если смена двигателя и коробки происходит одновременно, соответствующие наказания суммируются или меньшее поглощается большим?

Полностью суммироваться. Поскольку в регламенте не сказано иного, то смена мотора и коробки передач - различные штрафы и будут накладываться отдельно в соответствии с п. с) ст. 36.2 Спортивного регламента, а именно в порядке информирования технического делегата о смене двигателя/коробки передач.

2008 FORMULA ONE SPORTING REGULATIONS

36.2

c) Once the grid has been established in accordance with a) and B) above, grid position penalties will be

applied to the drivers in question in the order the offences were committed. If more than one driver

incurs a penalty under Article 28.4a) or Article 28.6a) preference will be given to the driver whose

team first informed the technical delegate that an engine or gearbox change will be carried out.

ЗЫ: Давно мучает вопрос: в какой момент пилот считается финишировавшим? Т.е. понятно, что в момент пересечения Контрольной линии, но в какой точно: когда машина любой часть ю пересекает Линию, полностью пересекает Линию или другое?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как раз-таки ты не прав...

Эммм... Неправ в чем именно?

В том, что не пользовались правом замены без штрафа или что это относится к, так сказать, спорту?

Ну так вот слова, например, Тайссена (не дословно): "Да, мы могли поменять двигатель на болиде у неокончившего прошлую гонку Кубицы без штрафных санкций, но соблюдая принцип соревнований, который предусматривает использование одного двигателя на двух гонках, не стали этого делать".

ЗЫ: Давно мучает вопрос: в какой момент пилот считается финишировавшим? Т.е. понятно, что в момент пересечения Контрольной линии, но в какой точно: когда машина любой часть ю пересекает Линию, полностью пересекает Линию или другое?

Что-то вроде обсуждалось где-то. Если не ошибаюсь, то в момент пересечения финишной линии транспондером. А он как раз почти посередине болида расположен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эммм... Неправ в чем именно?

В том, что не пользовались правом замены без штрафа или что это относится к, так сказать, спорту?

Ну так вот слова, например, Тайссена (не дословно): "Да, мы могли поменять двигатель на болиде у неокончившего прошлую гонку Кубицы без штрафных санкций, но соблюдая принцип соревнований, который предусматривает использование одного двигателя на двух гонках, не стали этого делать".

Тут вот в чем дело. Гораздо надежнее будет проехать, допустим в Малайзии, на двигателе, который прошел без проблем половину Австралии, а уже в Бахрейне использовать новый, чем ставить новый мотор в Сепанге, а потом на нем же пытаться проехать еще и Бахрейн. А разговоры о "соблюдении принципа соревнований" для наивных фоннатов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут вот в чем дело. Гораздо надежнее будет проехать, допустим в Малайзии, на двигателе, который прошел без проблем половину Австралии, а уже в Бахрейне использовать новый, чем ставить новый мотор в Сепанге, а потом на нем же пытаться проехать еще и Бахрейн. А разговоры о "соблюдении принципа соревнований" для наивных фоннатов.
вот об этом и я.

а говорить "о соблюдении принципа соревнований" - не мешки тоскать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что вычитал, что в этом году команды не будут штрафоваться за первую смену мотора в сезоне. Это касается каждого пилота команды. К такому решению команды пришли на недавней встрече в Париже. Изменения регламента было поддержано Максом Мосли, но ещё нуждается в одобрении Всемирного Совета, что впрочем представляется неизбежным.

Мне кажется, это правильное решение. Как любят говорить многие причастные к Ф1, "мы движемся в правильном напрвлении..." :D

No penalty for first engine change in 2008

http://www.autosport.com/news/report.php/id/64747

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То же самое, только на русском:

Как сообщает Autosport.com, команды могут избежать штрафа за первую смену мотора в 2008-м. Договоренности достигли все команды.

Данная поправка к регламенту должна быть утверждена Всемирным автоспортивным советом, но в таких случаях этот орган обычно не чинит препятствий.

В 2008-м помимо традиционного штрафа за смену мотора, команды получают штраф за смену коробки передач. По оценкам наблюдателей, последнее может стать серьезной головной болью для технических директоров Формулы-1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Параграф 33

33.1 Квалификация проводится в день перед гонкой с 14.00 до 15.00 местного времени.

Теперь гонка будет сразу после квалификации? Отстой, если так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кошка
Параграф 33

33.1 Квалификация проводится в день перед гонкой с 14.00 до 15.00 местного времени.

Теперь гонка будет сразу после квалификации? Отстой, если так.

день перед гонкой - это день накануне гонки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
день перед гонкой - это день накануне гонки

Ой просмотрел

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...