Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Leo Turrini

Blog di Leo Turrini - обсуждение

Recommended Posts

Глава 2. Дино, мой брат.

Пьеро, когда вы узнали, что вы не единственный сын у отца? То есть, когда вы узнали, что у вас есть брат Дино, рожденный в браке Энцо Феррари и Лауры Гарелло?

О Дино я ничего не знал, пока он был жив. Он умер от мышечной дистрофии 30 июня 1956 года. Мне было тогда одиннадцать лет.

А Дино знал о существовании Пьеро?

Да, думаю, он был в курсе. Но мы никогда не виделись.

Однако, наверное, есть что-то общее между вами.

Со временем я кое-что узнал о нем. Я даже нашел его машину.

Машину вашего брата?

Да. Дино незадолго до начала своей болезни получил подарок Abarth 750. Категорический запрет папы распространялся и на Дино, он ни при каких обстоятельствах не должен был стать гонщиком. Кстати, это говорит о том, что отец относился к нам одинаково.

Что случилось потом с этой машиной?

Я ее восстановил. Мой брат не очень-то много ею пользовался. Болезнь Дино прогрессировала, и его автомобиль остался практически новым. Его пробег едва насчитывал тысячу двести километров. Я очень люблю эту машину.

Вы помните, когда отец заговорил с вами о Дино?

Думаю, что отец откладывал разговор, ждал, когда я повзрослею. Потом однажды мы отправились в дом бабушки Адальджизы, которая всегда имела огромное влияние на него и была сильно привязана ко мне.

Какой тогда шел год?

1965-й. Бабушка скончалась за несколько часов до нашего приезда. Мы были с папой в ее доме. Он приводил в порядок вещи, проверял бумаги, документы, и в одном ящичке нашел несколько фотографий. Папа взял одну из них, в рамке, протянул мне и сказал: "Держи, этот мальчик - твой брат".

И все?

Он никогда не был многословным человеком. Он ограничивался основной информацией.

А между 1956 и 1965 годами вы уже что-то подозревали?

Конечно да.

Вы были взволнованы?

Знаете, мне очень хочется сказать одну вещь, от чистого сердца. Я не очень охотно рассказываю об этой истории на публике, но не потому, что хочу скрыть какие- то обстоятельства. Это просто стыдливость. Ведь речь идет об интимных, очень личных вещах. По природе своей я ненавижу сплетни, не выношу, когда кто - то через замочную скважину пытается выудить побольше сведений о жизни других. У папы была своя жизнь, и не мне его судить. И потом, прошло столько времени! Меня это не смущает, нет. На эту тему были написаны десятки книг и, возможно, в будущем появятся новые. Здесь нет секретов.

Вы прочитали все эти книги?

Вряд ли, их действительно очень много! Вашу - да. Кроме того, про Дино я уже давно и много знаю.

Насчет рассказов: вы непосредственно участвовали в создании фильма, который "Медиасет" посвятили Энцо Феррари...

Да, и моя жена Флориана не раз перечитывала сценарий. Я сделал это охотно, даже в память о Дино, брате, которого я не знал.

Фильм вам понравился?

Да, пожалуй. Учтите, что рассказать о такой напряженной и сложной жизни в двухсерийном фильме - дело не из легких. Я понимаю и друзей, которые говорили, что в картине не хватает того или другого. Но, в общем и целом, "Канал 5" проделал, по меркам коммерческого телевидения, хорошую работу.

Серджо Кастеллитто так трогательно сыграл роль вашего отца.

Серджо молодец. Он подошел к делу очень серьезно. Приходил поговорить со мной, старался понять персонаж до мелочей, до жестов и движений. Мне он очень понравился.

Однако голливудский фильм об Энцо Феррари так и не был снят.

Попыток было немало. Помнится, в семидесятые годы подобную идею вынашивал Сидни Поллак, один из известнейших режиссеров Мекки киноиндустрии. Даже Пол Ньюман, сам пилот, очень любивший гонки, приезжал однажды в Маранелло на встречу с папой.

Но дальше этих контактов дело не пошло.

Могу рассказать одну вещь. Фильм на "Канале 5" шел весной 2003 года. Приблизительно тогда же другой авторитетный кинематографист - Майкл Манн, друг Поллака, тоже работал над проектом фильма о моем отце. У Манна есть прекрасные ленты, такие как "Схватка" с Аль Пачино и Робертом Де Ниро или же "Соучастник" с Томом Крузом. Он тоже присылал сценарий, чтобы я с ним ознакомился.

Каков он был?

Интересный, но гораздо более далекий от реальной истории. Естественно, я как сын Энцо оценивал сценарий с особой точки зрения. Сюжет охватывает конец пятидесятых - начало шестидесятых годов. Я позволил себе сделать несколько замечаний, не знаю, какой оборот дело приняло потом. Впрочем, голливудскую версию в любом случае невозможно было бы сопоставить с реалиями существования автомобильного завода!

Если бы это было возможно, какого актера вы выбрали бы для грандиозного голливудского фильма об Энцо Феррари?

Ну, мне бы хотелось итальянского актера. То есть снова Кастеллитто. Он хорошо смотрелся бы и на большом экране.

Как вы объясняете постоянное внимание СМИ к фигуре вашего отца? В сущности, мы ведь занимаемся человеком, который более пятидесяти лет не покидал своей берлоги, маленьких городков Модена и Маранелло...

В обществе фигура отца была чрезвычайно значимой. Знаете, машины, легенда о конструкторе из провинции, который не раз бросал вызов промышленным гигантам и побеждал, и тому подобное. То, что американцам с их культурой близок подобный персонаж, меня совершенно не удивляет. Вы помните пионеров? Они (я об американцах) видели его именно таким.

Энцо отдавал себе в этом отчет?

Он знал, что популярен по другую сторону океана. Знал, что его автомобили пользуются успехом, нравятся американцам. Он этим гордился, хотя все-таки преобладало скорее удовлетворение от коммерческих достижений. Не будем забывать, он всегда ощущал себя предпринимателем, начальником.

Он был начальником и для уже взрослого сына?

Я женился в 1968 году на Флориане, женщине всей моей жизни. У отца были свои привычки, свой нрав. Перед свадьбой, как того требовали правила хорошего тона, он встречался с родителями Флорианы.

И каким же оказался свекор?

А об этом нужно спросить у моей супруги! Хотя он не был особенно чувствительным. Он нас любил, но любовь свою проявлял, так сказать, в денежном эквиваленте. Зато он был чудесным дедом. У нас с Флорианой дочь Дитонелла. Энцо не мог на нее надышаться.

Праздники он проводил с вами?

Но воскресеньям мы всегда обедали вместе. Это было в "Cavallino" ресторане напротив главного входа в "Феррари". Если шел Гран При, то по оконча­нии обеда мы устраивались перед телевизором. Если нет, отец вставал и говорил: "Пьеро, идем работать".

Даже в воскресенье?

Даже в воскресенье, да.

Оставим отношения в семейном кругу. Говорят, что ваш отец пользовался славой неисправимого волокиты...

Подтверждаю.

Он был бабником?

Он очень любил женщин. И это ни для кого не было секретом. Но со мной он никогда об этом не говорил.

Боялся, что вы осудите его?

Думаю, причина его осторожности другая. Лишь несколько людей действительно были в курсе его интимных дел - его водители. Сначала Пеппино Верделли, а потом Дино Тальядзукки. Они сопровождали его повсюду с утра до вечера.

Сейчас, когда мы побеседовали о таких личных вещах, как вы могли бы все это подытожить, сформулировать вывод?

То бишь, каков мой отец в личном плане, не в публичном?

Да.

Вы представляете себе знаменитый кубик Рубика?

Головоломку, измучившую миллионы людей?

Да, именно. Каждая шашечка кубика имеет свой цвет. Цвет каждой грани также отличается от других. Вот таков и Энцо Феррари, мой отец.

Окружающие так и не смогли увидеть его индивидуальность во всей полноте, я правильно понял?

Отец был многогранной фигурой. Это его собственный выбор. Честно говоря, я думаю, что знал папу лучше, чем кто-либо другой. Но если вы спросите меня, знал ли я его досконально, до глубины его души, то мне придется ответить отрицательно. Даже я, его сын, не получил полного и безграничного доступа к его внутреннему миру.

Это обстоятельство вас огорчает?

Отец по природе своей был актером. Он любил играть множество ролей в комедии под названием жизнь, комедии, которая в его случае часто превращалась в трагедию. Попробуйте порасспрашивать тех, кто часто встречался с ним. Знаете, что получится?

Хамелеон.

Именно. У Энцо Феррари было одно лицо для рабочих, другое, причем совсем не похожее на первое, для общения с семьей, третье для связей с женщинами, а четвертое для отношений с властями, с политиками из Палаццо Мадама.

Он был, как Фреголи*, с тремя сотнями лиц в час.

Можно сказать и так. Понимаете теперь, почему я никогда не претендовал на сходство, почему никогда не старался подражать ему? Отец был неповторим, со всеми своими достоинствами и недостатками.

*Леопольдо Фреголи (1867-1936) - итальянский актер и режиссер, обладавший даром сценического перевоплощения, позволявшим ему в считанные секунды менять характер персонажа, роль которого он исполнял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ух, Рита! большая работа! :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так хотья и не фанат феррари , но нужно буит фельмец посмотреть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даниэль

Спасибо, очень понравилось :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти дебютные Гран При в Ф1...

http://club.quotidia...ime_volte_in_f1

Когда я прочел любопытную новость о том, что маленький Берни решил вернуть сорок миллионов долларов, уже выплаченных за проведение первого ГП сезона толстопузому халифу Бахрейна, ну, я вспомнил о некоторых "дебютах" чемпионатов мира, которые по тем или иным причинам мне запомнились.

Я перечислю их беспорядочно, время до ГП Австралии у нас есть.

1) БРАЗИЛИЯ 1989 года. Для меня это был абсолютный дебют. Мне уже приходилось бывать на ГП, но не на первом. Солнечный Рио, автодром Жакарепагуа. Вечером, перед отъездом в Южную Америку я посмотрел по телевизору последний шокирующий эпизод сериала Спрут - 4, в котором комиссар Каттани (Микеле Плачидо) умирает от рук мафии. По данным Auditel сериал собрал 18 миллионов зрителей, непревзойденный рекорд на ТВ, для трансляций не связанных с футболом. Двумя днями позже я появляюсь в паддоке трассы и первый кого я вижу перед собой это Флавио Бриаторе, честолюбивый менеджер Benetton. Ой ой ой: и что, нам это снится? Во всяком случае, это был фантастический ГП. Феррари Барнарда с автоматической коробкой передач, не походила и метра без поломки, но Мэнселлу удалось квалифицироваться и потом, как настоящий Лев он одержал сенсационную победу. Бурные эмоции, великий день. Начало приключений, с не всегда благородными предпосылками.

2) АВСТРАЛИЯ 1998 года. Нет, говорю я. В этом блоге часто прослеживалась справедливая историческая тенденция Феррари к странным закулисным играм, командным приказам и так далее. Но когда я был в Мельбурне в тот раз, доминировала McLaren, Хаккинен -первый, Култард – второй. Только вот в боксах Рона Денниса выкинули фортель, финн заработал пенальти из-за ошибки команды и следовательно плэй бой Култард оказывается впереди и фатически он победил. И что происходит? А происходит вот что, в боксах McLaren решают, что нужно восстановить измененное равновесие, то есть они делают так, чтобы шотландец ( в первой гонке сезона!) улучил подходящий момент и не мешал Мике. Дэвид поднимает ногу с педали газа, замедляется, дает себя догнать и обогнать. Все рассыпаются в поздравлениях, почестях, отдают дань уважения, да, здравствует, спорт. Да, здравствует спорт?! Но если бы вещи такого рода делал Пингвин, будучи главой Феррари, что должны они были бы написать -говорить- защищать? Двойные стандарты? Совершенно верно, двойные стандарты, продолжайте в том же духе.

3) БРАЗИЛИЯ 1994 год. Последняя гонка Сенны перед своими соотечественниками. Первая гонка Сенны за Williams. Толпа в Интерлагосе разместила по всей трассе надписи ‘Ayrton, o tetra e nosso’ Айртон, четвертый титул чемпиона наш. Он старался, как мог, и этот домашний уик-энд не был приятным для местного кумира, потому что Benetton Шуми обогнал его во время пит стопа и мы догадывались, что этот немец будет крепким орешком даже для Сенны. Много позже было обнаружено, что Benetton был быстрее на пит стопе, чем Williams, потому что использовал запрещенное заправочное оборудование. Ах, комиссар Каттани, вот бы иметь такого в ФИА! Однако Микелоне нечего было делать, пока он и Айртон оставались на трассе до конца гонки, он опережал бразильца и это была увлекательная дуэль между молодым неопытным и более зрелым и опытным гонщиком. Между прочим, и речи не было о вызове, потому что во время второго ГП 1994 года Сенна стал участником столкновения в самом начале гонки, а потом коварно из-за угла нас подстерегала Имола...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глава 3. Политика по Энцо.

Кубик Рубика, хамелеон. Так можно охарактеризо­вать и отношение вашего отца к политике.

В каком смысле?

Ну, Энцо Феррари иногда обвиняли в фашизме, а иногда в коммунизме...

Видите ли, я думаю, что папа поступал по совету Индро Монтанелли даже раньше, чем эти слова прозвучали.

Зажмите нос и голосуйте за христианских демо­кратов*?

Более или менее. Понимаете, я могу говорить со зна­нием дела о периоде после Второй мировой войны, по­скольку я родился в 1945 году. И могу заверить вас, что в приватных беседах Энцо Феррари нравилось порас­суждать о политике.

Даже с вами?

Даже со мной. Когда он ужинал со мной и мамой, между двумя блюдами он рассуждал вслух. Ему нравился один ресторан в Руберии между Реджо - Эмильей и Моденой. Он заказывал себе гастро­номические деликатесы у прекрасного повара Арнальдо.

И говорил о правительстве, министрах...

Примерно девяносто процентов его высказываний относились к машинам, моторам, гонкам, пилотам. Од­нако всегда оставались десять процентов, которые он отводил злободневным темам.

И звучал, в том числе слоган Монтанелли о христиан­ских демократах.

Я повторяю его с начала шестидесятых годов, когда стал юношей и начал понимать многие взрослые вещи.

Отец относился критически к сближению ХДП с ле­выми, инициаторами которого были Альдо Моро и Аминторе Фанфани*. Помню, что он выражал опре­деленную симпатию к Либеральной партии во главе с Джованни Малагоди**.

Но вы думаете, что отец голосовал не за него.

Про голосование он никогда не говорил откровенно. Мне кажется, что в конце концов там, у урны, он выбирал Христианско-демократическую партию. Хотя не был от этого в восторге.

Как и многие другие итальянцы того времени.

Думаю, что да.

Но как объяснить тогда, что после образования Рес­публики* и возвращения демократии к Феррари был приклеен ярлык сторонника коммунистов?

Ааа... Это длинная история. Местами она похожа на его отношение к фашизму...

Сначала "красное". О "черном" поговорим позже.

Феррари уже красный. Видите ли, было бы непло­хо рассматривать личность моего отца и его отношения с политиками в определенном контексте.

Модена стала, возможно, самой коммунистической провинцией в послевоенной Италии. Именно здесь, где жил и работал папа, Коммунистическая партия была чрез­вычайно популярна. Рабочая масса сдвигалась влево.

Цитируя друга Энцо Феррари Гуарески, можно ска­зать, что эмильянцы*** легли спать 24 июля 1943 года в черных рубашках, а на следующий день, когда пал ре­жим дуче, проснулись в красных.

Эмилья, без сомнения, всегда была территорией великих страстей и импульсов. Однако не мне судить об эволюции вещей и людей. Я хочу лишь сказать, что мой отец оказался в роли бизнесмена, начинающего пред­принимателя, во второй половине сороковых годов, во времена, враждебные по отношению к свободному рынку, частной собственности и т. д.

Была также эпоха Смертельного треугольника*, с партизанскими вендеттами, таинственными исчез­новениями, послевоенными репрессиями...

Все это было. Несчастья и последствия гражданской войны. Папа, нравилось ему это или нет, находился в самой гуще событий. И поскольку единственное, что его интересовало, - это развитие предприятия, он дол­жен был искать modus vivendi, который позволил бы ему сотрудничать с представителями рабочего класса.

Одним словом, ему нужно было договариваться с профсоюзами и иметь невраждебные отношения с Коммунистической партией, я правильно понял?

Сегодня подобный подход может быть обозначен как компромиссный. Мне кажется, что папа оказался боль­шим реалистом, прагматичным человеком. Он, конечно, не разделял линию газеты Унита*, не поддерживал диктатуру пролетариата и всегда видел в Коммунисти­ческой партии недруга. Но это были противники, с ко­торыми приходилось мирно уживаться. И он делал это спокойно. Сохраняя независимость своих суждений.

На уровне Конфиндустрии** многие не смогли это оценить.

Даже здесь необходимо понять уникальность Феррари как предприятия в целом. Возьмите хотя бы Reparto Corse: подготовка машины для Гран При или для 24-часовой гонки Лe-Мана не относится к числу вещей, возможных без конструктивного диалога с за­водским коллективом, профсоюзами. Много беготни и всегда найдется работа, даже ночами и в выходные дни. Мой отец предъявлял требования, обусловленные практикой, и для этого нужна была поддержка профсо­юзов...

В жаркую эпоху 1968-1969 годов Энцо Феррари под­писал договоры с внутренними комиссиями*, отмежевавшись от позиции промышленников этого сектора.

Он подписал отдельные соглашения, да. Если хоти­те, можем назвать это поведением кошки, которая гу­ляла сама по себе. Однажды в споре, касавшемся повышения зарплаты, делегат от рабочих сказал отцу, что требование трудящихся стоит одного стакана молока в день их детям. Энцо попросил ручку и тут же подпи­сал соглашение.

Может быть, людям из Конфиндустрии это не особо нравилось?

Был даже один эпизод, связанный с визитом Пальмиро Тольятти на завод в Маранелло. Эта история помога­ет хорошо понять атмосферу того периода.

Я нашел в архивах газеты, повествующие о том визите: ваш отец подвергся серьезной атаке со стороны правых, из-за того что принял на своем заводе секретаря Коммунистической партии Италии товари­ща Эрколи.

Это случилось в середине пятидесятых годов, я в то время был ребенком и рассказываю вам так, как об этом говорили мне. В Риме правили христианские демократы со своими центристскими союзниками. Был самый разгар холодной войны. Коммунисты ушли в оппозицию, однако в некоторых регионах Италии они были очень сильны.

В частности, в Эмилье.

Именно. И в Эмилье Коммунистическая партия старалась по максимуму стимулировать работу своих местных органов управления. Вот на виа Боттедже Оскуре** и решили организовать поездку Тольятти в область, ко­торая давала партии наибольшее количество голосов на выборах.

И здесь выходит на первый план Энцо Феррари.

Секунду, идем по порядку. В Эмилье промышленность развивалась и становилась все более конкуренто­способной. С одной стороны были "товарищи", гаран­тировавшие управление коммунами. С другой - пред­приниматели, все сплошь антикоммунисты, которые на тех же территориях, в тех же коммунах обеспечивали экономический прогресс.

Первые зачатки исторического компромисса.

Пусть так называют это историки. Тем не менее, Толь­ятти объявил о своем визите, и автоматически Конфидустрия незамедлительно сообщила своим членам, что никто не должен принимать секретаря, у которого есть друзья в Москве. Надо закрыть двери перед крас­ным.

А ваш отец открыл их товарищу Эрколи.

Мой отец, я об уже этом говорил, не разделял политики стенка на стенку. Когда он узнал, что на некоторых заводах работодатели увольняли рабочих по подоз­рению в излишней любви к коммунистам, он пустил слух, что на заводе Феррари совсем неважно, за кого голосу­ет работник, а авторитет имеет тот, кто много и хорошо работает.

Но принять Тольятти в условиях, которые вы опи­сываете, было слишком вызывающим жестом. Почти провокацией в глазах правой Конфиндустрии.

Вы мне сейчас напомнили, как они тогда обиделись. Но папа был не из тех, кто слушает чужие приказы! Он сам отдавал приказы своим гонщикам. У него были очень хорошие личные отношения с мэром Модены, Алфео Корассори. И именно Корассори обратился к не­му с предложением...

Предложением?

Бойкот в отношении Тольятти продолжался. Теперь уже и в Модене стали отчаиваться. Боялись, что ни одно предприятие не согласится принять секретаря партии. И тогда мэр попросил моего отца.

И он сказал: Да.

Возможно, это согласие было вызвано скорее любо­пытством, которое папа всегда испытывал по отноше­нию к выдающимся людям. Ему было очень интересно поближе узнать человека, столь значимого для жизни страны, для истории Италии. Также его положитель­ный ответ мог быть спровоцирован и желанием вы­делиться. Наверное, это был еще один способ заявить о своей непохожести на других предпринимателей, о своей ори­гинальности.

Знак уникальности Феррари, можно сказать сегодня.

Скажу еще, что в той ситуации папа поступил дально­видно. Уже пятнадцать лет спустя никому и в голову не могло прийти, что промышленники Модены не должны встречать Энрико Берлингуэра.

Ваш отец принимал и Берлингуэра.

Да, спустя долгое время. А сначала, в шестидесятых, Феррари посетил министр Советского Союза! Эмиссар Брежнева спросил моего отца, какая разница между председателем местного правления - коммунистом и правым председателем...

Каков был ответ?

Папа выкрутился, сказав, что он с тех пор, как Фер­рари находится в Маранелло, сотрудничал только с "товарищами", и, следовательно, не в состоянии уловить разницу.

Хитрый комментарий, достойный Бертольдо*.

Тогда уже начался первый этап оттепели, и некото­рые вещи больше не удивляли, даже наоборот, появилась конкуренция среди предпринимателей за право первыми завязать отношения с коммунистическими лидерами.

FIAT построил завод в городе Тольят­ти...

Точно. После того как Энцо переосмыслил эпоху, когда состоялась его встреча с Тольятти, он однажды неожиданно сказал: "Если бы это была гонка, я бы вы­играл ее с отрывом".

Из этой связи между Феррари и СССР в столице ро­дилась даже любопытная легенда...

Согласно которой мой отец подарил руководителям КПСС в Москве один из своих автомобилей?

Да, эта.

Мне так и не удалось обнаружить подтверждений этому. Думаю, что это все же был вымысел, основан­ный на содержании речи, которую министр иностран­ных дел Кремля Шепилов произнес перед послом Италии в Советском Союзе. Шепилов тогда сказал: "Если Италия желает покорить наши сердца, ей нужно всего лишь прислать сюда один из автомобилей Фер­рари".

Некоторые продолжают поговаривать, будто бы ваш отец удовлетворил просьбу высокопоставленного лица КПСС.

Сомневаюсь. Это тут же всплыло бы наружу, и если не сразу, то позже, когда международная напряжен­ность ослабла.

Ну, в семидесятые годы в Италии даже коммунисты во главе с Энрико Берлингуэром были в моде.

Папе понравились слова, которыми Берлингуэр закрыл 15 конгресс итальянских коммунистов. Он сказал: "Mы хотим спасти нашу Родину". Тот факт, что первое лицо КПИ вновь произнесло слово Родина, поразил папу до глубины души. Как я вам уже говорил, он был националистом, его культура формировалась под воздействием идей Возрождения, и Первую мировую войну он пережил как Четвертую войну за независимость…

Вернемся к визиту Тольятти.

Это было событие. Мой отец сопровождал почетного гостя во время его посещения. Рабочие Феррари, девяносто процентов которых симпатизировали коммунистам, аплодировали до боли в ладонях, со слезами на глазах. Для них это был незабываемый день.

А для Энцо?

В своих мемуарах он описал эту встречу. В разговоре между ним и Тольятти не затрагивались серьезные во­просы идеологии. Думаю, оба собеседника понимали, что по-разному интерпретируют их.

В общем, вопреки подозрениям конфиндустриальной прессы, Тольятти не считал Энцо Феррари потенциальным союзником, скрытым коммунистом.

Представьте себе. Кроме того, папа высказал секре­тарю КПИ свои возражения по поводу использования забастовки в качестве политического оружия, а не как средства общения между предприятием и рабочими...

И что ответил товарищ Эрколи?

Он был любезен, но холоден. И ограничился замечанием, что иногда люди, занимающиеся политикой, могут ошибаться.

Еще чуть-чуть, и родился бы великий альянс между "красным" из Рима и полновластным хозяином "красных".

На самом деле ничего такого не произошло, больше они не встречались.

В столице нашлись люди, которые истолковали это иначе, даже секретные службы тогда всполошились!

Я слышал об этом. Спустя несколько дней после встречи с Тольятти с отцом связался один странный офицер карабинеров. Он задавал кучу вопросов с по­литическим подтекстом. Когда папа понял, что запах­ло жареным, он тут же послал этого офицера к черту. Энцо предпочитал ни перед кем не оправдываться.

А есть те, кто утверждает, будто двадцать лет спустя последователь Тольятти, уважаемый Берлингуэр, предложил кандидатуру Феррари в списках Коммунистической партии в качестве независимого кандидата от левых.

Я не верю в это. Нас попробовала привлечь Либе­ральная партия через братьев Марцотто. Но мой отец ответил сухим отказом. И потом достаточно прочитать его собственные воспоминания...

Отрывок из автобиографии?

Да, я его процитирую. Вот он: "У меня никогда не было и нет политических убеждений. Я индивидуалист и прагматик, не выносящий подчинения партийным правилам или обычаям. У любого подобного объеди­нения я нахожу концепции или предложения, которые разделил бы или принял, но в действительности они не согласуются с общим интересом, основой каждого мо­его действия. Я чувствую себя настоящим итальянцем, эмильянцем и глубоким провинциалом. На мани­фест человека, вдохновленного парламентскими амби­циями это мало похоже.

Да уж.

Мой отец испытывал некое недоверие по отношению к политикам. Его не интересовала возможность стать одним из них.

Возможно, это недоверие стало следствием проти­воречивых отношений с фашизмом.

Хм, тут мы касаемся темы, о которой я могу су­дить только задним числом, я не был этому свидете­лем.

Но вы знаете, что так же как его называли коммунистом, Энцо Феррари вменялась сначала в вину тес­ная связь с режимом Бенито Муссолини?

Мой отец один-единственный раз встречался с дуче. В 1924 году.

Как это произошло?

Сенатор королевства, некий Вичини, представлял из­бирательный округ Сассуоло. Он позвал моего отца, который тогда был еще гонщиком, чтобы рассказать об одном желании главы правительства. Муссолини хо­телось проехаться из Милана в Рим за рулем Альфа Ромео, в трехместном родстере. И он хотел, чтобы в этой поездке вдоль виа Эмилья* кто-то составил ему компанию. Поэтому Вичини и связался с папой.

Чтобы вести машину вождя?

Нет. Муссолини считал себя прекрасным гонщиком. Возможно, он хотел потягаться с профессионалом в этой области, не знаю. Моему отцу была поручена роль сопровождающего на Альфа RLSS. Он принял предложение. И в течение всего дня путешествовал с лиде­ром итальянского фашизма.

Можно сказать, что они подружились?

Не будем преувеличивать. Это было нечто меньшее, гораздо меньшее. Они пообедали вместе в Сассуоло, затем снова тронулись в путь в Павулло. Тем папины обязанности и ограничились. Думаю, что они разговаривали в основном о женщинах и моторах, к чему оба были неравнодушны. Но о политике совсем немного.

Тем не менее, некоторое время спустя Энцо Феррари было присвоено звание Кавалера Большого креста и вручен орден "За заслуги перед Итальянской Республикой".

Ему едва исполнилось двадцать шесть лет. Как тут не по­думать о связи между этим назначением и автопробе­гом с вождем?

То же самое думали в 1946 году работники Комиссии по чистке, созданной министром юстиции, которым - обратите внимание на это совпадение - был Пальмиро Тольятти.

Это было ошибочное мнение?

Что касается присвоения папе звания Кавалера, то здесь личное знакомство между папой и Муссолини не сыграло никакой роли. Эту награду он действительно получил из рук фашиста. Но за спортивные заслуги.

Спортивные?

Да. Джакомо Ачербо* был министром первого прави­тельства вождя. Его брат Тино погиб на фронте в Первую мировую. Ачербо была поручена организация автогон­ки по дорогам Пескары. Мой отец в ней боролся и по­бедил. И не только, папа еще очень помог министру в организации репетиции соревнований, обеспечив один­надцать автомобилей Альфа Ромео на старте.

И министр отблагодарил его за это наградой.

Более или менее. Нужно учитывать и другое: в 1927 го­ду Энцо Феррари снова стал обладателем высоких правительственных наград. И опять по случаю успехов в спорте. Режим был щедр на награды атлетам, чемпионам. Все получали знаки отличия вовсе не потому, что были личными друзьями вождя. Если бы первые лица Рима узнали об одной истории, они вряд ли наградили моего отца. Разве что прошлись бы по нему дубинками.

О чем идет речь?

Отец рассказал мне об этой истории только в конце своей жизни. Эта история относится ко второй половине двадцатых годов. Произошло убийство Маттеотти*, и Муссолини смёл все остатки либеральной демократии…

И что было дальше?

Однажды мой отец узнал, не знаю, откуда, что группа фашистских громил планирует устроить засаду Энцо Леви, известному в Модене адвокату. Леви был евре­ем и антифашистом, именно он был крестным отцом Скудерии Феррари, когда папа создал ее для участия в гонках автомобилей Альфа Ромео. Леви даже при­думал это название.

Скудерия?

Да, мой отец был очень привязан к Модене и хотел использовать для своего детища латинское название го­рода - скудерия Мутина. Леви его отговорил.

Вернемся к истории с засадой.

Энцо Феррари никогда не был антисемитом, никогда всерьез не воспринимал пропаганду о высшей расе. Узнав о готовящемся нападении, он решил, во что бы то ни ста­ло защитить друга, в отношении которого готовилась та­кая низость. Леви, адвокат, прибывал на вокзал Болоньи вечером. Там члены боевой фашистской организации и должны были его поджидать. Папа решил опередить их.

Что он сделал?

Поспешил в Болонью на машине. Ему удалось при­парковаться за железнодорожными путями. Увидев вы­ходящего из вагона юриста, он схватил его, затолкал в автомобиль, и они уехали.

А фашисты?

Бросились вдогонку. Должно быть, они были в яро­сти. Эпилог был как в детективном романе.

Да ну!

По рассказу отца, на дороге, ведущей из Болоньи в Модену, на возвышенности Кастельфранко Эмилия, в районе с резкого поворота были разбиты фонари. Отец знал это. А фашисты - нет. Он выжал всю мощь из ма­шины и в двухстах метрах от поворота погасил фары. Преследователи буквально потеряли его из виду, и для них все плохо кончилось, потому что они вылетели с до­роги. Адвокат Леви был спасен.

Энцо Феррари рассказывал об этом эпизоде членам Комиссии по чистке?

Нет, конечно. Даже виду не подал. Я знаю, что он строго настрого наказал Леви молчать о случившемся. Эта исто­рии кажется еще более правдивой потому, что отец расс­казал о ней почти шестьдесят лет спустя, незадолго до смерти. Впрочем, в 1947 году папа был освобожден от всех обвинений. С четкой формулировкой: он не поль­зовался плодами криминальной деятельности фашизма.

А все почести, полученные от режима, были отме­нены.

Да. При желании после вынесения решения Комиссии министра юстиции мой отец мог бы сохранить свои награды, доказав, что получил их не за политическую верность. Но он не стал делать подобных заявлений.

-----------------------------------------------------------------------

*Христианско-демократическая партия Италии (ХДП) - крупнейшая буржуазная партия страны. Ее представители в течение многих лет воз­главляли правительство. Основана в 1943 году на базе партии итальянских католиков Пополари

* Альдо Моро (1916-1978) - член ХДП, с 1976 года являлся председателем национального совета ХДП. В 1960-1970-х годах не раз возглавлял и правительство Италии, был министром иностранных дел. Считал необходимым создание коалиционного правительства с участием коммунистов и социалистов. Был захвачен членами ультралевой организации «Красные Бригады» и убит ими, когда товарищи Моро по ХДП отказались идти на какие-либо уступки.

Аминторе Фанфани (1908-1999) - член ХДП; в 1960-е годы был за лево­центристскую коалицию, в 1970-х выступил за "сдвиг" партии вправо. За свою карьеру шесть раз возглавлял национальное правительство, трижды занимал пост главы МИДа, дважды - министра внутренних дел. Активно действовал на международной арене.

**Джованни Малагоди (1904-1991) - с 1954 по 1977 год возглавлял Ли­беральную партию Италии, основанную в 1922 году и проповедующую традиционные либеральные ценности.

* Италия стала республикой в 1946 году после периода фашистской диктатуры, во время которой страна формально оставалась монархией; в настоящее время действует Конституция, принятая 22 декабря 1947 года.

***Эмильянцы - жители исторической области Эмилия-Романья, которая расположена в Северной Италии, на правобережье р. По, у Адриатического моря. Она включает в себя провинции Болонья, Феррара, Форли, Модена, Парма, Пьяченца, Равенна, Реджо Эмилия.

*Смертельный треугольник - область Северной Италии, где в конце Второй мировой войны развернулись активные действия партизан.

* Унита - печатный орган Коммунистической партии Италии. Выхо­дила с 1924 года (основана Антонио Грамши, соратником Пальмиро Толь­ятти). Выступала за единство всех левых сил страны.

** Конфидустрия - конфедерация промышленности, созданная в 1910 году, объединяет промышленные предприятия Италии и представляет их интересы, потреб­ности и предложения в основных политических и административных ин­ститутах (парламент, правительство, профсоюзы и т. д.)

* внутренние комиссии - профсоюзный орган рабочих на предприятиях в Италии

*Эрколи - один из псевдонимов П. Тольятти.

** Боттедже Оскуре - улица, на которой ранее находилась штаб-квартира Итальянской ком­мунистической партии (ныне - Леводемократической).

*Бертольдо - герой книги "Хитроумнейшие проделки Бертольдо" писателя Джулио Чезаре Кроне (1550-1609)

* Джакомо Маттеотти (1885-1924) - итальянский социалист, выступавший с разоблачениями фашистского режима; убийство фашистами Маттеотти вы­звало взрыв возмущения в стране и привело к острому кризису фашистского режима.

*виа Эмилья – древняя консульская дорога, построенная в 187 году до н. э. Она начинается в Римини и по сей день соединяет побережье Адриатики с городом Пьяченца в глубине страны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот на обширных просторах нета нашел фильмец даже в ДВД качестве , всем смотреть, кто не видел :good:

ЭНЦО ФЕРРАРИ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ритуля! Ecco l'anti Red Bull: è Perez переводить будешь? Есть там что интересное? :wub:

Та и про права Денниса бы...:blush: Лео там аналогий с Хэмом в Канадой-08 не проводит?B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ритуля! Ecco l'anti Red Bull: è Perez переводить будешь? Есть там что интересное? :wub:

Та и про права Денниса бы...:blush: Лео там аналогий с Хэмом в Канадой-08 не проводит?B)

Кина не будет, электричество кончилось!(с)

Чёт Рита давно не появлялась. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, начала сезона ждёт? Нравилось мне читать эти переводы)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кина не будет, электричество кончилось!(с)

Чёт Рита давно не появлялась. :blush:

Крайний ход - в почту написать:hello:

Рита! Не будешь к нам приходить - устроим спам-атаку на твой джимейл:bomb:

А еще можно у Лео спросить.

Съездить в Сочи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крайний ход - в почту написать:hello:

Рита! Не будешь к нам приходить - устроим спам-атаку на твой джимейл:bomb:

А еще можно у Лео спросить.

Съездить в Сочи.

Ну это уже сильно радикально!

Прикинь, заваливаемся мы в Сочи, а там Лео устраивает спам-атаку на Риты джимейл! :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я прям скучаю без этих статей. :cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Лео вроде как сегодня День Рождение!!!

Поздравляем!!!!! :drinks:

и вправду! написал ему поздравления,он ответил.говорит где мои 21 :D непрочь был бы вернуть молодость.

Я сказал ему что когда мы читаем его блог,то чуствуем,что как минимум душой он молод!!! и он растрогался и поблагодарил.

далее предположил что у Феррари есть прекрасный шанс сделать ему подарок выиграв на следующий недели.

он ответил: как говорил Кими.подождём увидим! и он ждёт!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это уже сильно радикально!

Прикинь, заваливаемся мы в Сочи, а там Лео устраивает спам-атаку на Риты джимейл! :hello:

и че тут радикального, Коля)

и вот приехали бы B)

прошу прощения , работа.:bomb:

цыгель, цыгель- ай-лю-лю совсем)

но сезон начинается, постараюсь не пропадать)

ыы....Андрей, возраст, это любимая мозоль для Лео..)

"Быть ближе к 60, чем к 40..это вызывает удручающее чувство слабости...печальное зрелище" (с)

итальянцы в блоге сотворили видео)

http://sendables.jibjab.com/view/ukWjEzbJngG4Wkn1dWEq

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и че тут радикального, Коля)

и вот приехали бы B)

А у тебя есть достаточно вместительный гостевой дом? )) А то на ГП и Олимпиаду то желающих мноооого будет в гости :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и че тут радикального, Коля)

и вот приехали бы B)

Смотри, поведусь на "чё тут радикального" и приеду. B)

Тем более, я, походу, летом буду свободен...от работы! :hello:

А отдохнуть охота.

Ты тока чё нить по забористее, так сказать, в преддверии сезона, выдай. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у тебя есть достаточно вместительный гостевой дом? )) А то на ГП и Олимпиаду то желающих мноооого будет в гости :D

Сергей, там есть кот, который занимает полдома.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ыы....Андрей, возраст, это любимая мозоль для Лео

Я понял. Я его когда поздравил то он ответил как хорошо было лет тридцать назад. Я ему сказал что каждый " возраст" уникален по своему,а он все равно мол молодым быть лучше и все тут :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, там есть кот, который занимает полдома.

Кот - это не самое страшное, разберемся :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мельбурн, моя стартовая решетка.

http://club.quotidia...lia_di_partenza

Признаюсь, я ни черта не понял за зиму. Я еду в Австралию в слепую, с рассеянными мыслями, блуждающими между шинами Pirelli, Kers, задним подвижным крылом (возможно), и так далее.

Но здесь в блоге я могу позволить себе поделиться своими размышлениями относительно старта в Мельбурне?

Это будет особое событие, пять чемпионов мира на трассе одновременно. Двенадцать титулов: семь у Шуми, два у Алонсо, новоиспеченный титул Феттеля, титулы Баттона и Хэмилтона. До чертовой дюжины не хватает Кими, однако даже в Ф1 действует ‘Damnatio Memoriae’ (проклятье памяти), если ты чуть - чуть причиняешь неудобство, тебя вычеркивают из золотого списка, ни больше ни меньше…

Ну, что? Начнем?

Поехали. Обещаю быть благоразумным Нострадамусом.

На поуле действующий чемпион мира и не только потому, что имеет единичку на машине. Сэб Феттель, чудо Абу-Даби, начинает сезон в отличном настроении, контракт продлен до 2014 года и Red Bull на тестах показал себя очень быстрым. Отнять корону у Brufolo Bill будет делом не легким. Я думаю он будет похож на Сенну в 1989 году и на Шуми в 1995: неудержимые, с короной на голове и ничего больше не показывая с точки зрения таланта, для остального мира и для чемпионата.

Потом, ясный пень, Эль Банко. У Алонсо есть счеты, и не только с Крисом Дайером (все же изолированным во Фьорано). В его распоряжении тоже сильная Феррари, выдержавшая зимой экзамен на надежность. В пользу испанца также особые отношения, которые построены им с людьми в Маранелло благодаря Santander. Наконец, он не может выступить хуже, чем его жена в Сан-Ремо. Вверх, вверх, вверх, вниз, вниз, вниз, вниз, вверх, вверх, вверх.

Третий? Ну, естественно, пожилой дядюшка! Шумахер считает, что он возродил дух Mercedes. Обещанная шинная лотерея с частыми остановками в боксах во время гонки, смогла бы содействовать его опыту, предотвращая прогрессирующий процесс отупения (его и Magilla Brawn). Конечно, если бы он оставил позади, ребят, начиная с товарища Росберга, которые ему в сыновья годятся, ну это было бы самой лучшей историей для меня, за четверть века автомобильных хроник.

Четвертым я бы поставил Марка Веббера. Il Canguro упустил предоставившийся жизнью случай, прошлой осенью в Корее. Теперь в доме Red Bull он выглядит, как оставшийся в живых, конечно, продавцы газировки и не подумают продлевать с ним контракт. В конце сезона, возможно, он уйдет. Но у него есть характер, у него есть опыт, в воскресенье он выступает дома. Лучше дать ему шанс.

Пятый хотел бы быть первым и не только в последнее время. Фелипе Масса начинает чемпионат разжалованным. На кону карьера, а не только место в Маранелло. Но его проблема имеет имя и фамилию: Фернандо Алонсо, его неудобный ( и могущественный) товарищ по скудЕрии.:)) Я был бы рад ошибиться, но его я не вижу конкурентоспособным.

Меня очень угнетает драматическое отсутствие Кубицы. В человеческом плане - тяжелая потеря, возможно, технически она тоже будет весомой, потому что на тестах Рено выглядела сильной. Любопытно, что известен бонус: Хайдфельд тестировал шины Pirelli и знает итальянскую резину как никто другой.

Ещё? Ещё, возможно, что McLaren превратился в Juve Ф1? На тестах он шел с ухудшением. Баттон и Хэмтилтон в один голос заявили, что до мая будут просто зрителями. Пусть il Bianco и il Nero оставят выключенными фары в ночное время, так назову я эти эмоции, если хотите, я не согласен считать их обреченными.

Наконец, скажу несколько слов о дуэте Sauber, состоящем из Переса и Кобаяси, интригующих субъектов. И одна мысль о Toro Rosso, почти - что сестре-близнеце Red Bull: от Фаэнцы до Зальцбурга, с яростью.

В любом случае, это будет год Рубенса Баррикелло: я говорю, с 1993 года, что его ждет трон.

Мой кумир Pedescinello (домашние тапочки) do Brazil!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, расстановка сил в этом сезоне напоминает сдачу в покере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Массу шикарно написал :wub:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кот - это не самое страшное, разберемся :D

Обращайся к кимофилам, мы знаем что с этими пушистиками делать :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обращайся к кимофилам, мы знаем что с этими пушистиками делать :D

А чё ж тогда Феттель (юзер) по Форуму свободно разгуливает?!

Обращаюсь к кимофилам...B)

*Ты понял моё сообщение? (с) любящий инженер*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...