Moged Опубликовано 16.05.2012 13:57 Попробую объяснить как я это понимаю.На торможении сила инерции максимально загружает переднюю ось, задняя ось разгружается и держит ее в основном антикрыло и хорошо подобранный тормозной баланс. Если тормозить в пол, то рано или поздно передние колеса заблокируются. Чтобы этого избежать, тормозной баланс с помощью газа на торможении смещяют немного назад, что собвственно и продемострировал Льюис. Трейл брейкинг как я понимаю - это торможение чуть ли не до апекса. Тормозить уже в самом повороте(на фазе входа в него) без блокировки очень тяжело. Большая часть нагрузки уходит на внешнее колесо, внутреннее разгружается и блокируется. Что опять же часто демострирует Льюис. Он практикует поздние торможения, поэтому дотормаживает в фазе входа в поворот. Дженсон тоже в Испании демонстрировал блокировку внутреннего колеса.А добавляя на торможении газ уже поворачивая Льюис немного разгружает переднюю ось, чем снижает вероятность блокировки внутреннего колеса и не квадратит его.Трейл брейкингом сейчас пользуются все пилоты. Одновременная работа двумя педалями к нему имеет всеже отдаленное отношение и является средством игры весом машины, как для более лучшего входа в поворот, так и как некий антиблокировочный элемент. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vova Turbo Опубликовано 16.05.2012 13:58 95% что Льюис будет пить шампанское в Монако ..на высоком уровне ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vivacity Опубликовано 16.05.2012 14:00 То есть до этого Льюис не заслуживал победы, по мнению Мартина ? И вот только сейчас он ее заслужил ! )))))))Нда, Мартин вдруг прозрел! :facepalm:95% что Льюис будет пить шампанское в Монако ..на высоком уровне )Даже боюсь что-то загадывать... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vova Turbo Опубликовано 16.05.2012 14:02 Даже боюсь что-то загадывать...А я не загадываю ) Вы посмотрите на этого парня....он заслужил победу !!! ))))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IRINA 79 Опубликовано 16.05.2012 14:08 «Штрафная» гонкаПобедителя квалификации в Барселоне Льюиса Хэмилтона отправили на последнее стартовое место. Михаэль Шумахер потеряет пять позиций на старте гонки в Монако, Феттель и Масса были оштрафованы проездом по пит-лейн. Может быть, современные правила слишком строги?Прошедший Гран-при Испании, в числе всего прочего, запомнился многочисленными штрафами. Льюис Хэмилтон, Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, и Фелипе Масса нарушили гоночный регламент, были наказаны за это стюардами.Льюис Хэмилтон потерял поул, за то, что в конце решающего сегмента в баках его машины оставалось всего 1.3 л топлива. Он был вынужден заглушить двигатель, не доезжая до боксов, иначе бы горючего не хватило на обязательную бензиновую пробу ФИА.Себастьян Феттель и Фелипе Масса прокатились по пит-лейну за то, что не замедлились в режиме жёлтых флагов.Михаэля Шумахера признали виновным в столкновении с Бруно Сенной и наказали потерей пяти мест на старте гонки в Монако. Семикратного чемпиона мира сильно огорчило это решение судей.В связи с этим возникает вопрос – не слишком ли суровы современные стюарды? Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг считает, что нет. На заседании перед началом гоночного уик-энда в Испании, где в числе всего прочего обсуждались действия Нико Росберга в Бахрейне, он предупреждал пилотов о недопустимости нарушения регламента, и моментальном наказании за это. Своего рода политика абсолютной нетерпимости.Что касается Шумахера, то он попал под пристальное внимание судей ещё в третьей свободной практике в Барселоне. За фол против Льюиса Хэмилтона он отделался предупреждением, но в гонке стюарды уже не захотели идти на компромисс. Терпение Герда Эннзера, Радована Новака, Сильвии Беллот и Тома Кристенсена лопнуло, и они приняли единогласное решение наказать семикратного чемпиона мира. Все возражения Шумахера о «вилянии» Сенны по траектории, не были приняты. Правила неумолимы: Бруно оставил Михаэлю как справа, так и слева пространство шириной, по меньшей мере, в один автомобиль, а значит, он прав.Никакого снисхождения не получил и Хэмилтон в квалификации. «Льюис не оставил нам выбора», - сожалеет Уайтинг. Несмотря на то, что нарушение имело место в Q3, «Макларен» полностью исключили из протоколов квалификации. Уайтинг объяснил причину этого. «Если имеет место нарушение правил, оно расценивается в проекции ко всей квалификации, а не к её части. Квалификация начинается с Q1, и если бы мы оштрафовали Хэмилтона только на 10 позиций, то у кого нибудь в будущем мог возникнуть соблазн не долить топлива, в надежде, что мы этого не заметим».ФИА берёт образцы топлива не у всех автомобилей. Обычно 1 или 2 участника выбираются по случайному принципу. Поэтому, чтобы у команд в будущем не возникало желания рискнуть и сыграть в игру «поймают, не поймают», судьи вынесли Хэмилтону такой строгий приговор.Уайтинг, также напомнил, что в прошлом году за несоответствие проб горючего контрольному образцу, на Гран-при Германии был наказан Себастьян Буэми, которого с 16-го места отправили на 24-е.Феттеля и Массу наказали за невнимательность в режиме жёлтых флагов после аварии Сенны и Шумахера. У обоих в этот момент было активирована DRS. Феттель пытался возражать, что он видел жёлтые флаги, но не мог быстро замедлиться в этом секторе, так как скорость была слишком высока, но стюарды посредством технических данных доказали обратное, и действующий чемпион мира был оштрафован. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brabus Опубликовано 16.05.2012 14:22 Трейл брейкингом сейчас пользуются все пилоты. Одновременная работа двумя педалями к нему имеет всеже отдаленное отношение и является средством игры весом машины, как для более лучшего входа в поворот, так и как некий антиблокировочный элемент.Соглсасен, я не смешиваю эти два приема. Но эффективнее и использовать вместе.Много кто правой тормозит?Бруно тормозит правой.http://www.youtube.com/watch?v=xMIBzrjlo6E&feature=related Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leopardo Опубликовано 16.05.2012 17:37 Бруно тормозит правой.То, что онне нажимает газ и тормоз одновременно, еще не значит, что он правой тормозит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cosinusg Опубликовано 16.05.2012 18:04 Извини, хотел написать левой, написал правой. Действительно запутал. Попробую объяснить как я это понимаю. На торможении сила инерции максимально загружает переднюю ось, задняя ось разгружается и держит ее в основном антикрыло и хорошо подобранный тормозной баланс. Если тормозить в пол, то рано или поздно передние колеса заблокируются. Чтобы этого избежать, тормозной баланс с помощью газа на торможении смещяют немного назад, что собвственно и продемострировал Льюис. если тормозить "в пол" - никакой газ не поможет избежать блокировки....и чтобы ее избежать работают не газом, а тормозом....нажимают педаль на максимум в начале торможения, а потом ее плавно отпускают....газом баланс тормозов не смещают, его смещают специальным переключателем на руле....а газом как раз не дают заблокироваться задним колесам, ибо блокировка передних колес в повороте - это пролет мимо апекса, а блокировка задних - разворотТрейл брейкинг как я понимаю - это торможение чуть ли не до апекса. Тормозить уже в самом повороте(на фазе входа в него) без блокировки очень тяжело. Большая часть нагрузки уходит на внешнее колесо, внутреннее разгружается и блокируется. Что опять же часто демострирует Льюис. Он практикует поздние торможения, поэтому дотормаживает в фазе входа в поворот. Дженсон тоже в Испании демонстрировал блокировку внутреннего колеса. А добавляя на торможении газ уже поворачивая Льюис немного разгружает переднюю ось, чем снижает вероятность блокировки внутреннего колеса и не квадратит его. нагрузка на переднюю ось регулируется в большей степени углом атаки переднего антикрыла, чтобы подогнать поворачиваемость, а газом Льюис работать в поворотах любит, так как предпочитает таким образом доворачивать болид, хотя на текущей "хрустальной" резине он этим тоже уже не злоупотребляет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 16.05.2012 18:14 нагрузка на переднюю ось регулируется в большей степени углом атаки переднего антикрыла, чтобы подогнать поворачиваемость, а газом Льюис работать в поворотах любит, так как предпочитает таким образом доворачивать болид, хотя на текущей "хрустальной" резине он этим тоже уже не злоупотребляетИмелось ввиду не аэродинаическая нагрузка, а нагрузка за счёт трансфера масс. И всё верно сказали: при торможении вес переходит вперёд. Но в конце торможения и заходе на апекс, тормозное усилие снижается, что позволяет в последней фазе, ещё не отпустив полностью тормоз, добавлять тягу. Такая техника позволит чуть быстрее разгрузить переднюю ось. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МакСерж Опубликовано 16.05.2012 18:39 MiniDrivers - Chapter 4x05 - 2012 Spanish Grand Prixhttp://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=e6crNgq6Lfg Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МакСерж Опубликовано 16.05.2012 18:45 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brabus Опубликовано 16.05.2012 19:02 если тормозить "в пол" - никакой газ не поможет избежать блокировки....Смотрим видео с 1.24 по 1.27, вплоть до апекса тормоз нажат в пол и в этот же момент открыт газ на 3-5%. Зачем он тормозя на прямой давит газ, довернуть болид? И что странно, из ваших слов уже давно должна была произойти блокировка. Понятное дело, что в самом апексе Льюис не давит тормоз на 100%, с увеличением угла поворота колес уменьшает и давление ноги на тормоз.http://www.youtube.com/watch?v=Kc9aZkc7Yac&feature=player_embeddedа газом как раз не дают заблокироваться задним колесамВ большей степени конечно да, газом не дают заблокироваться задним колесам, тк привод задний. Но и держа газ на торможении, часть инерции все таки с передних колес снимается, что тоже снижает вероятность их блокировки.а газом Льюис работать в поворотах любит, так как предпочитает таким образом доворачивать болидДоворачивают болид в начальной фазе выхода из поворота но никак не на торможении.А вообще есть старая интересная статья, для чего используется газ на торможении и какая с этого выгода. Цифры в ней правда немного приувеличены, но все же.http://www.rlib.net/racing/schum/schum-a0.htm Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МакСерж Опубликовано 16.05.2012 19:33 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cosinusg Опубликовано 16.05.2012 20:24 Смотрим видео с 1.24 по 1.27, вплоть до апекса тормоз нажат в пола тут хоть 1 раз тормоз нажат не в пол? ))) у него судя по этой графике всего два положения ))) вкл и выкл ))) и если бы все так и было - блокировки были бы почти в каждом повороте Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leopardo Опубликовано 16.05.2012 20:26 а тут хоть 1 раз тормоз нажат не в пол? ))) у него судя по этой графике всего два положения ))) вкл и выкл )))Ну да, на этой графике газ - дифференцирован, а тормоз просто загорается, когда нажат даже немного. Он всю жизнь такая и была. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brabus Опубликовано 16.05.2012 20:34 а тут хоть 1 раз тормоз нажат не в пол? ))) у него судя по этой графике всего два положения ))) вкл и выкл )))Это претензии к ФИА или кто там выводит эти данные с онбоарда. и если бы все так и было - блокировки были бы почти в каждом повороте С этим никто и не спорит. В пол Льюис тормозил где-то до 1.25 на видео, до 200 км/ч. Это все приблизительно,а то я смотрю вы с каждой букве придираетесь. Я же и написал...Понятное дело, что в самом апексе Льюис не давит тормоз на 100%, с увеличением угла поворота колес уменьшает и давление ноги на тормоз. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 16.05.2012 20:39 а тут хоть 1 раз тормоз нажат не в пол? ))) у него судя по этой графике всего два положения ))) вкл и выкл ))) и если бы все так и было - блокировки были бы почти в каждом повороте Графика неверная. А жаль. Хотелось бы посмотреть как "играют" педалью тормоза. Работа с тормозом чем-то интереснее работы с газом. Ведь торможение более сложный элемент, чем разгон.Это претензии к ФИА или кто там выводит эти данные с онбоарда. Может команды не хотят по каким-то причинам делиться телеметрией по торможению? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brabus Опубликовано 16.05.2012 20:56 Может команды не хотят по каким-то причинам делиться телеметрией по торможению?Возможно. Хотя... Даже если работа тормоза была дифференцированна, врядли это была бы полноценная(информация для других) телеметрия, с которой работает гонщик и инженер... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 16.05.2012 23:05 Возможно. Хотя... Даже если работа тормоза была дифференцированна, врядли это была бы полноценная(информация для других) телеметрия, с которой работает гонщик и инженер...У меня два возможных варианта отсутствия полноценной телеметрии по торможению:1. Озвученная версия: команды не желают делиться данными.2. ФИА по этому поводу просто не заморачивается.Первый более вероятен, т.к. сделать графику для торможения схожей с графикой для тяги вовсе не затруднительно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cosinusg Опубликовано 17.05.2012 06:40 ,AlekseyF1,вся инфа по картинке очень очень приблизительная, и не только по тормозу (с положением "вкл/выкл"), но и по газу ведь очевидно, что между видео и графикой есть запаздываниеа на счет трей брейкинга - очень может быть, что это очень эффективная техника в поворотах, но как она работает вместе с торможением двигателем!?....или ее используют там где это торможение не так важно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brabus Опубликовано 17.05.2012 07:10 но как она работает вместе с торможением двигателем!?Очень экологично Разницы никакой, торможение двигателем дает имхо одинаковый эффект как с техникой трейл брейкинг так и без нее.Только в первом варианте - торможение на прямой с прямыми колесами(дауншифинг), отпускаем тормоз и начинаем поворачивать(в самом повороте тоже часто сбрасывают передачи),в этот момент небольшая потеря времени, добавляем газ.Во втором варианте - торможение на прямой с прямыми колесами(дауншифтинг, газ 5-10%), поворачиваем, по по мере увеличения угла колес сводим усилие на тормозе на нет, почти до самого апекса(так же в самом повороте сбрасываем передачи до нужной), тк тормозим уже с газом потеря времени будет минимальна и выход из поворота получиться более быстрым. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 17.05.2012 07:19 Льюису спасибо за отличную квалификацию, жалко я не смог её поглядеть и отдельное спасибо за гонку. Как он убивал шины, это только он такой убийца.Смотрел гонку с разочарованием, Льюис опять получил подножку от команды ... я не удивлен! Я уже просто игнорирую Уитмарша, он явно не на своем месте, куда смотрит Рон Деннис, я не понимаю!И зачем взяли в команду Сэма, неужто среди своих нет кандидатов?! Начинаю подозревать, что не дадут Льюису в этом году выиграть титул ... не нужен он команде, титул. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cosinusg Опубликовано 17.05.2012 11:13 Очень экологично Разницы никакой, торможение двигателем дает имхо одинаковый эффект как с техникой трейл брейкинг так и без нее.Только в первом варианте - торможение на прямой с прямыми колесами(дауншифинг), отпускаем тормоз и начинаем поворачивать(в самом повороте тоже часто сбрасывают передачи),в этот момент небольшая потеря времени, добавляем газ.Во втором варианте - торможение на прямой с прямыми колесами(дауншифтинг, газ 5-10%), поворачиваем, по по мере увеличения угла колес сводим усилие на тормозе на нет, почти до самого апекса(так же в самом повороте сбрасываем передачи до нужной), тк тормозим уже с газом потеря времени будет минимальна и выход из поворота получиться более быстрым.звучит красиво ) но так ли это на практике!? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Brabus Опубликовано 17.05.2012 11:34 звучит красиво ) но так ли это на практике!?Ну на практике симрейсинга оно так. На машине я оттормаживался двигателем, торможение носок-пятка не освоил. Да и на дорогах общего пользования особо не разгуляешься. Вообщем пошел оффтоп. А Льюис действительно крут. :bigwink: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 17.05.2012 12:07 Ну на практике симрейсинга оно так. На машине я оттормаживался двигателем, торможение носок-пятка не освоил. Да и на дорогах общего пользования особо не разгуляешься. Вообщем пошел оффтоп. А Льюис действительно крут. :bigwink:Не не не, у тебя же в симах газ нивелирует тормоз: они не могут быть одновременно нажаты. Т.е. симы такую возможность не дают. (или я не в те симы гоняю) ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах