Snob Опубликовано 01.06.2011 12:24 Могед тебе и так уже все разжевал, куда уж дальше? :blush:Кто? Ссылку, где разжевали?Люблю конкретный разговор... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leopardo Опубликовано 01.06.2011 12:25 Шумахер в эпоху величайшего пилота проучил бы Хэма и не поморщился. И ты наверняка даже сможешь подробно описать хотя бы один вариант действий обороняющегося, который позволит "проучить" атакующего по внутренней и самому остаться на трассе, в узком достаточно медленном повороте и при условии что атакующий нормально вписывается в поворот, правда? :hello: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 01.06.2011 12:25 Я? Тупо прикалываюсь? Для того, чтобы оставить место Хэму подвинувшись на апексе, Пастору нужно на столько же сместить наружу (в огороженные железом покрышки) точку выхода. То есть после апекса, как ты говорил, попытаться "пройти его по меньшему радиусу", что по твоим же словам "нельзя".или ты не в курсе, что на выходе из поворота пилотов иногда выносит наружу, когда они идут на пределе, используя всю ширину трассы. Но никогда не "затягивает" внутрь :pardon: Подвигаться нужно было не на апексе. Видя атаку Хэмилтона нужно было начинать поворачивать так, чтобы иметь возможность реагировать на его маневры.Тот же Шумахер тоже ведь почти ударил Хэма, но не допустил столкновения. Т.е он ждал Хэма и был готов отреагировать на его появление. И Михаэль просто сбросил скорость и взял чуть шире.А если уж говорить по подвинутся на апексе, то дальше не надо смещать точку выхода. Нужно просто сбросить скорость (или интенсивность разгона), чтобы спокойно попасть в поворот.Раз уж ты нагуглил веселые картинки про траектории, то советую еще погуглить про окружность Камма Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
3d.Maxuz Опубликовано 01.06.2011 12:27 Ооо, всё никак не попустит...Чего обсуждать то столько. Как проходить поворот (в борьбе или нет, не важно) решает гонщик в каждый момент на трассе. И он же потом несёт ответственность за своё решение. Пастор и Хэм поступили так, как считали правильным в тот момент. Одному не повезло. Бывает. Могло и другому или обоим также неповезти. И что? Это же гонка, тут нужно обгонять и защищаться от обгонов, чем они и занимались. И не надо съезжать с ответственности за свои решения, типа вот он такой сякой.Почему-то когда Петров снёс переднее крыло Шумахеру, виноват оказался Шумахер, т.к. притормози он чуть раньше и больше - поехал бы дальше.Клинические случаи конечно тоже бывают (типа Барика и Росберга в Австралии) периодически, но это явно не оно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leopardo Опубликовано 01.06.2011 12:29 Кто? Ссылку, где разжевали?Люблю конкретный разговор...Ну, хотя бы тут, здесь, и еще вот тут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 01.06.2011 12:30 вот так Марк поворачивал в Сингапуре а у Льюиса была очень маленькая скорость, он этот поворот мог "облизать"Не знаю, как Марк поворачивал в Сингапуре, но в Монако Шумахер поворачивал так (нашел картинку левого поворота, хотя там был правый, но это ничего не меняет, надеюсь? ):А Пастор так:Уйди Пастор шире на апексе - на выходе уже не вписался бы (элементарные вещи...) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 01.06.2011 12:32 Шумахер в эпоху величайшего пилота проучил бы Хэма и не поморщился. А сейчса у него нет особой мотивации бороться до последнего.Тото он то Рубенса чуть по стенке не размазал, то жестко крылся от Петрова.Да Миша уже не торт, но многим из молодежи еще до него далеко (и это я сейчас не про статистику).А в былые времена и Миша уступал позиции безо всяких "проучил". Гонщик он конечно жесткий, но всеже до столкновений дело старался не доводить Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leo.eV Опубликовано 01.06.2011 12:32 Уйди Пастор шире на апексе - на выходе уже не вписался бы (элементарные вещи...)а сделал бы какШумахер все были бы целы и здоровы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
beka Опубликовано 01.06.2011 12:33 Подвигаться нужно было не на апексе. Видя атаку Хэмилтона нужно было начинать поворачивать так, чтобы иметь возможность реагировать на его маневры.Как реагировать? Взять влево и сбросить скорость? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 01.06.2011 12:33 Подвигаться нужно было не на апексе. Видя атаку Хэмилтона нужно было начинать поворачивать так, чтобы иметь возможность реагировать на его маневры.Тот же Шумахер тоже ведь почти ударил Хэма, но не допустил столкновения. Т.е он ждал Хэма и был готов отреагировать на его появление. И Михаэль просто сбросил скорость и взял чуть шире.А если уж говорить по подвинутся на апексе, то дальше не надо смещать точку выхода. Нужно просто сбросить скорость (или интенсивность разгона), чтобы спокойно попасть в поворот.Раз уж ты нагуглил веселые картинки про траектории, то советую еще погуглить про окружность КаммаТы реально думаешь, что больше меня знаешь про окружность (а точнее сферу) профессора Камма ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rebus Опубликовано 01.06.2011 12:36 Ты реально думаешь, что больше меня знаешь про окружность (а точнее сферу) профессора Камма ?ЧСВ зашкаливает? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DruiD Опубликовано 01.06.2011 12:39 .......А ты справа частенько обгоняешь машины? И кто будет виноват, если стукнутся машины, одна из которых пыталась обогнать другую справа......Ты это на полном серьезе спросил???????? И действительно думаешь что гонки подчиняются нашим ПДД????? Если "да", тогда отвечу убойной логикой,- Хемильтон обганял ПО ПРАВИЛАМ Дорожного Движения!!! Для своей страны!! В Англии левостороннее движение и все обгоняют справа:haha::bye: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 01.06.2011 12:39 Ты реально думаешь, что больше меня знаешь про окружность (а точнее сферу) профессора Камма ?Судя по тому, что ты тут пишешь, думаю что ты вообще не в курсе что это такое.Иначе бы ты не писал ерунды про изменение траектории в отбойник. Хотя мало знать, что это такое, нужно еще понимать как это все можно применить.Никто не мешает пилоту не проходить траекторию на грани сцепления, особенно если при езде на грани альтернатива предстает в виде отбойника и машины соперника. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 01.06.2011 12:40 Как реагировать? Взять влево и сбросить скорость?Вот и мне интересно...Не только в апексе, если в любой точке после входа вдруг поехать шире - вылет неизбежен.Если все обязаны, увидев Хэма в зеркалах, его пропускать - тогда ОЙ... К этому всё и сводится. Пастор должен, а Хэм никому ничего не должен, тормозить не может, а то, что Шумахер перед поворотом ушел левее почти до стенки - не считается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rebus Опубликовано 01.06.2011 12:42 Как реагировать? Взять влево и сбросить скорость?увидев летящий в лицо кулак как отреагируешь? мужественно отобъешь его своим лицом или все таки попытаешься уклониться?конечно мальдонадо НЕ ДОЛЖЕН был никуда уходить. Но по факту стало ясно, что проявить благоразумие в данном случае было бы грамотнее и принесло первые желанные очки.разберем пресловутый пример "а если бы там была стена"1. Хэм втиснулся2. Пастор вытесняет в стену2.1. мальдонадо размазывает хэма по стене, при этом стопроцентно повреждает машину себе2.1. Хэм тормозит, задним колесом пастор наезжает на переднее Хэма, оба сходят.Как ни крути, наличие друго автомобиля в повороте надо учитывать, пусть он трижды не прав, но испариться он не сможет невзирая на размеры вины Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maks_1207 Опубликовано 01.06.2011 12:43 Тот же Шумахер тоже ведь почти ударил Хэма, но не допустил столкновения. Т.е он ждал Хэма и был готов отреагировать на его появление. И Михаэль просто сбросил скорость и взял чуть шире.Moged, ты изначально равняешь ситуации, разные по сути. Михаэль шире Пастора входил в поворот, поэтому не мог, ну никак не мог Мальдонадо действовать также как Шумахер.А в былые времена и Миша уступал позиции безо всяких "проучил". Гонщик он конечно жесткий, но всеже до столкновений дело старался не доводитьСразу в памяти всплыли Аделаида и Херес. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max7x Опубликовано 01.06.2011 12:43 А темка ЛХ после Монако, в топах в паддоке, интересно, надолго ли? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leopardo Опубликовано 01.06.2011 12:43 Не знаю, как Марк поворачивал в Сингапуре, но в Монако Шумахер поворачивал так (нашел картинку левого поворота, хотя там был правый, но это ничего не меняет, надеюсь? ):А Пастор так:Уйди Пастор шире на апексе - на выходе уже не вписался бы (элементарные вещи...)Вопрос один, высказанный уже раз, наверное, 8 и почему-то упорно не замечаемый критиканам и спецами по траекториям:Зачем рано заходить в поворот, если у тебя на внутренней траектории находится другая машина?А ответ очевиден - чтобы "закрыть" эту самую другую машину. Ты сам сейчас наглядно развенчал миф о якобы езде Пастора по оптимальной траектории. Не было там никакой идеальной траектории, там была попытка отсечь Хэма от апекса. Только отсекать было уже поздно, и потому получилось просто повернуть в Хэма. С совершенно закономерным результатом.А темка ЛХ после Монако, в топах в паддоке, интересно, надолго ли? До конца недели, думаю, повисит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 01.06.2011 12:45 Судя по тому, что ты тут пишешь, думаю что ты вообще не в курсе что это такое.Иначе бы ты не писал ерунды про изменение траектории в отбойник. Хотя мало знать, что это такое, нужно еще понимать как это все можно применить.Никто не мешает пилоту не проходить траекторию на грани сцепления, особенно если при езде на грани альтернатива предстает в виде отбойника и машины соперника.То есть, ты не в курсе, что предел сцепления шины в пятне контакта некоторым образом зависит от приложенной к шине вертикальной нагрузки, и график этой зависимости представляет собой не круг (или эллипс) а некоторую поверхность (не полусферу в чистом виде, конечно)? И что этот график для разных шин бывает разный? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 01.06.2011 12:48 Moged, ты изначально равняешь ситуации, разные по сути. Михаэль шире Пастора входил в поворот, поэтому не мог, ну никак не мог Мальдонадо действовать также как Шумахер.Вопрос в том, зачем Пастор так рано начал поворачивать.Вообще конечно найти бы кадры с других кругов, чтобы понять а всегда ли он так ехалВедь я не хочу сказать, что вот Пастор виноват в том, что он не отреагировал не смог зайти шире и т.д. Т.к. реагировать уже нужно было до начала поворота.Я просто не вижу вины Хэмилтона в этом эпизоде и считаю его гоночным инцидентом.Пастору в вину я могу поставить лишь то, что он даже не думал смотреть назад, о чем сам и признался после гонки.А все остальное - это уже следствие. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 01.06.2011 12:48 Вопрос один, высказанный уже раз, наверное, 8 и почему-то упорно не замечаемый критиканам и спецами по траекториям:Зачем рано заходить в поворот, если у тебя на внутренней траектории находится другая машина?А ответ очевиден - чтобы "закрыть" эту самую другую машину. Ты сам сейчас наглядно развенчал миф о якобы езде Пастора по оптимальной траектории. Не было там никакой идеальной траектории, там была попытка отсечь Хэма от апекса. Только отсекать было уже поздно, и потому получилось просто повернуть в Хэма. С совершенно закономерным результатом.До конца недели, думаю, повисит. Я приводил видео. На нём Пастор шел ровно по той же траектории, что до него Кобаяши и Сутиль. Не шире, не уже. Они тоже Хэма подрезали?Вот, другое нарыл. Смотрим с 7-й секунды:http://www.youtube.com/watch?v=PVY2LvMrEdY Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 01.06.2011 12:54 То есть, ты не в курсе, что предел сцепления шины в пятне контакта некоторым образом зависит от приложенной к шине вертикальной нагрузки, и график этой зависимости представляет собой не круг (или эллипс) а некоторую поверхность (не полусферу в чистом виде, конечно)? И что этот график для разных шин бывает разный? Конечно в курсе. В свое время я писал менеджер формулы1 с более-менее вменяемой физической моделью.Так вот по шинам у меня с той поры много интересного материала осталось. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SONY Опубликовано 01.06.2011 12:57 А куда Пастору надо было крутить руль в ПРАВОМ повороте? Влево, в отбойник?Ты наверное не слышал про подставы на дорогах... Счастливый человек!Интересно знать мнение болел Хэма, чтобы они предпочли: чтобы их пилот безропотно пропустил Сэба или Ала или чтобы боролся с ними, пусть бы даже и сошел из-за этого.1. на эту тему есть анекдот - бабка на дороге и девочка, кого давить будешь??2. и в чем смысл?? Пастор подставился, а кто виноват??3. не "пусть бы даже и сошел", а сошел бы 100%, так как сквозь болид проехать нельзя.. думаю, любой бы предпочел здравый вариант.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maks_1207 Опубликовано 01.06.2011 12:59 Вопрос в том, зачем Пастор так рано начал поворачивать.Как оказалось не рано, смотрим видео Snob'а.Вот, другое нарыл. Смотрим с 7-й секунды: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Addict Опубликовано 01.06.2011 13:04 сильвер 2010, ты лично восхищался пилотажем феттеля и тем как жестко он прошел сутиля, в чем разница?Никакого тарана в бок в повороте не было, было пара легких касаний по касательной. То, что Сутиля не только не развернуло, но даже и не "понесло", о многом говорит. Но маневр был грязный, да, но без последствий.И ты наверняка даже сможешь подробно описать хотя бы один вариант действий обороняющегося, который позволит "проучить" атакующего по внутренней и самому остаться на трассе, в узком достаточно медленном повороте и при условии что атакующий нормально вписывается в поворот, правда? :hello:Устроить совместный сход, если тебе гонка все равно ничего не дает, а соперник теряет больше (да еще и с большой вероятностью наказания атаковавшего в следующей гонке). Если действовать совсем ювелирно, можно пропустить вперед переднее колесо соперника, всунув свое переднее между его передним и задним и ждать пока он по инерции наедет на него своим задним. В таком контакте преимущество будет иметь обладатель переднего (См. Турция-2010). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах