Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Я прекрасно помню те сезоны... Ну обгонял на старте, не так много этого и было, но в конечном итоге его обгоняли в гонке, и чем же уникальность Сенны?

А, ты про пункт в голосовании, я думал ты о третьем пункте в количестве обогонов по сезонам, там 3-м 1994-й и резкое снижение обгонов :)

Ну а Сенна действительно умел хорошо обгонять и атаковать. Да и Мэнселл и пр.. Зачастую вероятностью с риском схода. Рисковые были парни. А сейчас рискуют чуть меньше, предпочитая синицу в руках(некое количество очков за место позади).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, ты про пункт в голосовании, я думал ты о третьем пункте в количестве обогонов по сезонам, там 3-м 1994-й и резкое снижение обгонов :)

если снижение 1994 года можно притянуть за уши к введению дозаправок, то к чему тогда притянуть снижение количества обгонов в 1996 году?

PS. А нынче - действительно, выжигать топливо к пит-стопу не нужно, потому сменить резину можно и на SC в начале гонки. В результате откат в конец пелетона и куча обгонов новичков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое раньше было гораздо реже, чтобы пилот даже не топ-команды, стартуя последним за круг-другой мог без проблем обойти болиды трёх команд и продолжать борьбу с другими, упустив не столь много времени.

Ну да, всегда были Супер Агури, Спайкеры, Минарди, Джорданы (уже под занавес своей истории). Про середину 90-х вообще молчу - там аутсайдеров было много, и проигрывали они даже поболее современных новичков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, всегда были Супер Агури, Спайкеры, Минарди, Джорданы (уже под занавес своей истории). Про середину 90-х вообще молчу - там аутсайдеров было много, и проигрывали они даже поболее современных новичков

В 90-х было правило 107%, чересчур медленные на старт не выходили.Будь это правило сейчас - некоторые команды-новички не смогли бы выйти на старт некоторых гонок.

А старые аутсайдеры...

Их было обычно 1-2. Джордан только под конец истории скатились ниже плинтуса. А так просто в конце всегда была предсказуемая пара Минарди-Тирелл, Минарди-Эрроуз,Минарди-Джордан, Супер Агури - Миндланд(Спайкер). Сейчас их 3, причём они проигрывают пропасть не только лидерам.

Раньше было более "плавное" разделение времён в квале. Каждая команда в квале проигрывала лидеру некоторое время, и так с верхов до низов, по сколько-то десятых, время отставания было более плавным, без скачков. Сейчас же такое есть только для 9 старых команд, потом пропасть в 1.5-2 секунды, после неё болиды новых команд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 90-х было правило 107%, чересчур медленные на старт не выходили.Будь это правило сейчас - некоторые команды-новички не смогли бы выйти на старт некоторых гонок.

А старые аутсайдеры...

Их было обычно 1-2. Джордан только под конец истории скатились ниже плинтуса. А так просто в конце всегда была предсказуемая пара Минарди-Тирелл, Минарди-Эрроуз,Минарди-Джордан, Супер Агури - Миндланд(Спайкер). Сейчас их 3, причём они проигрывают пропасть не только лидерам.

Раньше было более "плавное" разделение времён в квале. Каждая команда в квале проигрывала лидеру некоторое время, и так с верхов до низов, по сколько-то десятых, время отставания было более плавным, без скачков. Сейчас же такое есть только для 9 старых команд, потом пропасть в 1.5-2 секунды, после неё болиды новых команд.

7% это очень МНОГО ...даже HRT в этом сезоне проходила бы практически всегда...лень все пересчитывать но думаю даже не почти а всегда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7% это очень МНОГО ...даже HRT в этом сезоне проходила бы практически всегда...лень все пересчитывать но думаю даже не почти а всегда

Они когда были на грани, когда не проходили.

Но тут есть один момент. С трёхэтапной системой квалы, времена можно сравнивать в первом сегменте, когда лидер ставит время на жёстких шинах, экономя мягкие комплекты, а аутсайдеры ставят мягкие и их времена на них. Будь у всех команд больше мягких комплектов или если сравнивать с лучшими результатами квалы( в третьем сегменте, на мягких шинах) - то тут и Лотус будет на грани.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 90-х было правило 107%, чересчур медленные на старт не выходили.Будь это правило сейчас - некоторые команды-новички не смогли бы выйти на старт некоторых гонок.

А старые аутсайдеры...

Их было обычно 1-2. Джордан только под конец истории скатились ниже плинтуса. А так просто в конце всегда была предсказуемая пара Минарди-Тирелл, Минарди-Эрроуз,Минарди-Джордан, Супер Агури - Миндланд(Спайкер). Сейчас их 3, причём они проигрывают пропасть не только лидерам.

Раньше было более "плавное" разделение времён в квале. Каждая команда в квале проигрывала лидеру некоторое время, и так с верхов до низов, по сколько-то десятых, время отставания было более плавным, без скачков. Сейчас же такое есть только для 9 старых команд, потом пропасть в 1.5-2 секунды, после неё болиды новых команд.

По поводу этого сезона - вот табличка по не попавшим в 107%. Время отсчитывалось от времени поула. В скобках указано количество без учета проваливших квалу сильных команд

Этап Поул 107% Не прошло

1 1:54,101 2:02,088 2

2 1:23,919 1:29,793 3

3 1:49,327 1:56,980 2

4 1:34,558 1:41,177 0

5 1:19,995 1:25,595 2

6 1:13,826 1:18,994 2(1)

7 1:26,295 1:32,336 0

8 1:15,105 1:20,362 1

9 1:37,587 1:44,418 0

10 1:29,615 1:35,888 2

11 1:13,791 1:18,956 1

12 1:18,773 1:24,287 3

13 1:45,778 1:53,182 6(5)

14 1:21,962 1:27,699 0

15 1:45,390 1:52,767 3(2)

16 1:30,785 1:37,140 2

17 1:35,585 1:42,276 3

18 1:14,470 1:19,683 10

19 1:39,394 1:46,352 0

Понятно, что Бельгию (13) и Бразилию (18) учитывать не стоит (трасса подсыхала). В остальном не так и много.

По поводу правила 107%. Если не ошибаюсь, оно введено с 1996 года. Оно и понятно - посмотрите на 1995. Регулярно 5 пилотов в эти 107% не попадали, а иногда и поболее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время отсчитывалось от времени поула. В

А нужно считать от времени в Q1, как это и будут делать в 2011.

Трасса ведь улучшается с каждым сегментом, улучшаются и времена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нужно считать от времени в Q1, как это и будут делать в 2011.

Трасса ведь улучшается с каждым сегментом, улучшаются и времена.

тогда цифры будут еще лучше. просто тут тогда претензия будет, что в Q1 лидеры не выкладываются

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если по ку1 то тогда наверняка вообще все проходили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если по ку1 то тогда наверняка вообще все проходили

Угу, считал кто-то в середине сезона. Буквально в паре квалификации не проходил кто-то из Хиспаний и всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нужно считать от времени в Q1, как это и будут делать в 2011.

Трасса ведь улучшается с каждым сегментом, улучшаются и времена.

Если считать по временам Q1 то всегда все пройдут. Первая 10-ка не напрягается обычно в первой части, выезжая на ношенной жесткой резине, экономя движки и коробки. А все потому, что пропасть между "старичками" и новичками такова, что пилоты "нормальных" команд "борятся" за почетное право не быть 17м, так как остальные места - удел команд новичков. ;) И пока не видно, что что-то серьезно изменится в следующем году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лотус должен подтянуться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лотус должен подтянуться.

Да, это увеличит обгоны, а мы тут паримся :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема в трассах. в основном

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могу объяснить почему в абу-даби, к примеру невозможно обгонять, не смотря на то, что трасса широкая, есть прямые и шпильки.

дело в том , что перед прямыми - очень медленные повороты. а болид ф1 имеет сумасшедшую динамику разгона на 1 и 2 передачах.

вот мы с виталиком петровым на выходе из поворота номер 9.

в момент , когда я (олонсо) далаю тапку в пол на всю у меня 88 км\час, в то время как у виталика 120!

разница в 30 км\час

post-1147-078470300 1293034991_thumb.jpg

а когда 120 уже набираю я, то виталик уже уехал от меня метров на 10-15 .. А для удачного обгона слип-стримом необходимо быть гораздо ближе.

post-1147-002531700 1293035266_thumb.jpg

а между поворотами 9 и 8 расстояние было вовсе ничтожное...

post-1147-054943400 1293035470_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подобная картина, только еще более явная и в шпильке перед длинной прямой.

я начинаю давить на педал , у меня 80км/ч. у Ветала уже 100 с хвостиком.

post-1147-029189200 1293035647_thumb.jpg

когда я доехал до конца поребриков , я набрал 125 и собрался переходить на 3-ю передачу.

Петров уже кочегарит на третей , идет 160 км/ч, и проезжая телевизор уходит в точку.

post-1147-008011000 1293035668_thumb.jpg

с этой камеры видно как менялось расстояние между нами в повороте и на выходе... За секунды Рено и Феррари разделяет уже не пару корпусов , а пара-тройка десятков метров. Про слип-стрим можно забыть)

post-1147-005554100 1293035685_thumb.jpg

Я думаю , что при проектировании автодрома нужно не только учитывать, что для обгонов нужны прямые и шпильки, но и повороты, предшествующие прямым должны быть среднескоростными, и проходиться на 3-4-й передаче.

на скоростях до 150 км\ч аэродинамика работает не так эффективно, соответственно и возмущенные потоки за автомобилем не влияют губительно на прижимную силу преследующего автомобиля. Зато динамика разгона самого автомобиля уже не такая высокая как на 1-2-й передачах... И болиды будут выходить из поворота на прямую на с таким разрывом как сейчас в абу-даби.

Арабам срочно надо переделать выходы из пары поворотов и все будет ОК)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это увеличит обгоны, а мы тут паримся :D

Скорее, наоборот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее, наоборот.

Просто ответ не к месту был, абсолютно причём :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее, наоборот.

Не имеет значения ;) . Но речь идет об обгонах а не об объездах на круг. Поэтому от того, подтянется Лотус (первый) или нет, число обгонов сильно не изменится. Максимум будет "борьба" с парой дополнительных обгонов в борьбе за позицию: Лотус Фернандеса -ТР.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема в трассах. в основном

Не факт, я вижу главную причину скорее в идеальности современной аэродинамики, которая делает вход и выход из воздушного мешка всё более тяжёлым испытанием.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому от того, подтянется Лотус (первый) или нет, число обгонов сильно не изменится. Максимум будет "борьба" с парой дополнительных обгонов в борьбе за позицию: Лотус Фернандеса -ТР.

Как раз число обгонов уменьшится. Лотус станут меньше обгонять Форс Индии, Торо Россы и прочие, провалившие квалу/старт (а также в случаях угадывания Лотусом тактики в дождь), а также исчезнет борьба Лотус-Вёрджин, давшая какое-то немаленькое количество обгонов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не факт, я вижу главную причину скорее в идеальности современной аэродинамики, которая делает вход и выход из воздушного мешка всё более тяжёлым испытанием.

Тогда почему одинаковые машины на одних трассах паравозят, на других (да, не без труда, но) обмениваются позициями? ..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда почему одинаковые машины на одних трассах паравозят, на других (да, не без труда, но) обмениваются позициями? ..

Потому что на одних трассах идёт дождь, а на других не идёт. Ну или СК. Или ещё какие форс-мажоры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что на одних трассах идёт дождь, а на других не идёт. Ну или СК. Или ещё какие форс-мажоры.

Как показала Канада, гонки с разными тактиками могут тоже быть интересными. Вся надежда на Пирелли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...