Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Радио это не откат... это невозможность иметь доступ к информации которую генерят на пит лейне. И как следствие ошибки при принятии решений! А вот "каменная" резина это откат в технологиях шинников... что вряд-ли обрадует производителей резины, да и собственно кто будет параметры задавать? Нужен шаблон какой-то.. я лично не представляю как это будет выглядеть...

Представь, откажемся мы от коммуникаций, запретим сотовую связь например, это не откат что-ли? Бергер говорил, что в начале 90-ых радио было больным местом болида, а в 50-ых его и вовсе не было. Получается это откат на 50 лет. Про шины я не серьёзно конечно, будь они такие как на фото, можно вообще в пит не заезжать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Представь, откажемся мы от коммуникаций, запретим сотовую связь например, это не откат что-ли? Бергер говорил, что в начале 90-ых радио было больным местом болида, а в 50-ых его и вовсе не было. Получается это откат на 50 лет. Про шины я не серьёзно конечно, будь они такие как на фото, можно вообще в пит не заезжать.

Да ну не об этом я... причём тут сотовая связь. Ты пойми, сегодня на пилота Ф1 работают 10-15 инженеров, решают за него задачи... вспомни как Петрову подсказывали что он двигло на упор ставит из-за сбитого сигнализатора оборотов... как Массе в прошлом году советовали "от тормаживать" соперника потому как перед старт финишной он к нему в "мешок" садился (не буду искать какой ГП и какой соперник). Это значит что они как котята едут... отреж их от информации и они будут вынуждены принимать решения более самостоятельно... будут более детально прорабатывать гонку и пытаться учесть, запомнить много факторов... Почему дождевой ГП такой интересный? Потому что не успевают принять верные решения... как пилоты таки и инженеры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не кажется, т.к. между топами Ф1 и ГП2 куда более чем 4-5 секунд

ну да попутал... около 10 секунд. Но всё равно не пропасть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волшебный сайт статистики www.cliptheapex.com представляет:

Итоговая статистика сезона-2010 по обгонам

Всего за сезон совершено 547 обгонов, или по 29 в среднем за каждую гонку и 21 – пилотом за сезон в среднем.

Наибольшее количество обгонов совершил Адриан Сутиль.

1.Сутиль – 47.

2-3.Алонсо, Альгерсуари – 40.

4.Масса – 37. 5.Хэмилтон – 33. 6.Барикелло – 32. 7-8.Буэми, Петров – 27. 9-10. Феттель, Шумахер – 26. 10.Хюлкенберг – 25. 11. Люцци - 24. 12.Уэббер – 22. 13-14.Де ла Роса, Росберг – 20. 15.Кобаяши – 19. 16-17.Кубица, Глок – 15. 18.Баттон – 14. 19.Ковалайнен – 11. 20.Хайдфельд – 10. 21.ди Грасси – 8. 22.Трулли – 7. 23. Чандхок – 2. 24. Сенна – 1.

Наименьшее количество пропущенных обгонов (себя естественно) – Себастьян Феттель.

1.Феттель – 5.

2-3. Алонсо, Хэмилтон – 6.

4.Кубица – 7. 5.Уэббер – 8. 6.Баттон – 9. 7.Росберг – 10. 8. Люцци – 12. 9.Масса – 13. 10.Барикелло – 15. 11-12.Сутил, Буэми – 18. 13-14.Хюлкенберг, Кобаяши – 21. 15-16.Петров, Шумахер – 23. 17.Чандхок – 26. 18.Альгерсуари – 30. 19.Сенна – 32. 20.ди Грасси – 43. 21.Трулли – 46. 22. Глок – 47. 23.Ковалайнен – 60.

(не учитываются проведшие часть сезона Клиен – 2, Хайдфельд – 9, де ла Роса – 13)

Всего 8 пилотов поднимались на подиум в этом сезоне, они же значительно отрвались в чемпионате. Поэтому логично будет учесть топ-8 в номинации Наибольшее число обгонов между лидерами. Здесь побеждает Льюис Хэмилтон.

1.Хэмилтон – 12.

2.Уэббер – 10.

3.Баттон – 8.

4.Алонсо – 4. 5-6.Масса, Феттель – 3. 7-8. Росберг, Кубица – 1.

В командном зачёте командой (машиной) совершившей наибольшее число обгонов является Ferrari F10.

1.Феррари – 77.

2.Форс Индия – 71.

3.Торо Россо – 67.

4.Уильямс – 57. 5.Заубер – 49. 6.Ред Булл – 48. 7.Макларен – 47. 8.Мерседес – 45. 9.Рено – 42. 10.Вирджин – 23. 11.Лотус – 18. 12.Хиспания – 3.

Наиболее неуязвимой машиной для обгонов стала Red Bull RB6, здесь же отрыв тройки лидеров наиболее велик.

1.Ред Булл – 13.

2.Макларен – 15.

3.Феррари – 19.

4-5.Рено, Форс Индия – 30. 6.Мерседес – 33. 7.Уильямс – 36. 8.Заубер – 43. 9.Торо Россо – 48. 10.Хиспания – 84. 11.Вирджин – 90. 12.Лотус – 101.

Самым богатым на обгоны этапом стал ГП Китая, а из недождевых – ГП Канады.

1.Китай – 82.

2.Бельгия – 67.

3.Канада – 65.

4.Австралия – 41. 5.Корея – 37. 6.Бразилия – 34. 7-8.Турция, Великобритания – 29. 9. Сингапур – 28. 10.Малайзия – 24. 11. Бахрейн – 21. 12. Германия – 16. 13-14.Европа, Италия – 15. 15. Абу-Даби – 13. 16. Испания – 11. 17-18.Япония, Венгрия – 8. 19.Монако – 4.

И, наконец, главный итог – чемпионат-2010 стал самым лучшим по числу обгонов за период 1992-2010. Было совершено в среднем 28,8 обгонов за гонку.

Однако при этом ни один из сезонов 1983-1991 не был превзойдён.

По среднему число обгонов на одного пилота (21) сезон лучший за период 1990-2010, и также опережает 1988 года, уступая 1989 и 1983-1987 (до 1983 статистикой не располагаем).

Таким образом, была резко нарушена нисходящая тенденция последнего 25-летия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таким образом, была резко нарушена нисходящая тенденция последнего 25-летия.

А вы говорите: "дозаправки верните-дозаправки верните".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, наконец, главный итог – чемпионат-2010 стал самым лучшим по числу обгонов за период 1992-2010. Было совершено в среднем 28,8 обгонов за гонку.

Ну да, а если ещё 3 команды-новичка набрать, они принесут ещё 200 лишних объездов за сезон :)

А вы говорите: "дозаправки верните-дозаправки верните".

Примерно половина обгонов сезона (ну пусть треть) - объезды новичков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно половина обгонов сезона (ну пусть треть) - объезды новичков.

А в этот период(про который идёт речь) не было меленых команд?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, а если ещё 3 команды-новичка набрать, они принесут ещё 200 лишних объездов за сезон :)

Примерно половина обгонов сезона (ну пусть треть) - объезды новичков.

Ну так и в 80 - начале 90 в основном обгоны любительского шлака были.

Но в этом году в отличии от. - много обгонов и среди лидеров было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в этот период(про который идёт речь) не было меленых команд?

Были. Даже, пожалуй, настолько же медленные. Правда, их не всегда удавалось хоть кому-то обогнать, они сходили быстро.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были. Даже, пожалуй, настолько же медленные. Правда, их не всегда удавалось хоть кому-то обогнать, они сходили быстро.

На самом деле всё предельно логично, до того, как запретили дозаправки, обгонов было больше. Проблема была бы глубже, если бы обгоны продолжали сокращаться с такой-же чудовищной динамикой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле всё предельно логично, до того, как запретили дозаправки, обгонов было больше. Проблема была бы глубже, если бы обгоны продолжали сокращаться с такой-же чудовищной динамикой.

Ещё раз: число обгонов резко выросло из-за того, что добавилось 3 команды Формулы-1,5, да и в целом сильные команды поуходили. Как следствие - выросли разрывы, если раньше все были в секунде, то теперь в секунде 3-4 команды, а ещё 3 команды отстают от последней на столько же, на сколько последняя из старых отстаёт от лидеров.

Ну и по сравнению с 90-ми, когда тоже было много аутсайдеров, надёжность резко выше. Плюс ещё год весьма дождевой выдался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итоговая статистика сезона-2010 по обгонам

А речь идет об обгонах в борьбе за позицию? Или опережение на круг тоже в счет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А речь идет об обгонах в борьбе за позицию? Или опережение на круг тоже в счет?

Думаю, только за позицию. Иначе было бы ещё больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А речь идет об обгонах в борьбе за позицию? Или опережение на круг тоже в счет?

Конечно, только обгоны за позицию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз: число обгонов резко выросло из-за того, что добавилось 3 команды Формулы-1,5, да и в целом сильные команды поуходили. Как следствие - выросли разрывы, если раньше все были в секунде, то теперь в секунде 3-4 команды, а ещё 3 команды отстают от последней на столько же, на сколько последняя из старых отстаёт от лидеров.

Ну и по сравнению с 90-ми, когда тоже было много аутсайдеров, надёжность резко выше. Плюс ещё год весьма дождевой выдался.

Ты думаешь это сильно могло повлиять? Да и потом, что значит "сильные команды"? Возьмём 2008-ой(ибо регламент был стабилен), была БМВ, Тойота, Уильямс, Рено(больше я сильных и не вижу) ну и лидеры, это Мак и Феррари. Сейчас к лидерам прибавилась команда РБР, а вместо тогдашней БМВ - нынешняя МГП, вместо Тойоты - Рено, вместо тогдашнего Торо-Россо - Уильямс, вместо тогдашнего Уильямс - нынешний Заубер. Выходит, что место никогда не пустует, и борьба есть всегда, и ещё не забывай того факта, что пельетон сейчас стал плотнее, чем тогда, то есть разница в скорости сократилась. Так что я не знаю, с чего ты так решил.

Аутсайдеры так не сливали в 2008, тут спорить не буду, это факт. Но с другой стороны, тогда для лидеров и середняков, обгон ФИ или Супер Агури не являлся архи-сложной задачей, так что условия примерно равны :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты думаешь это сильно могло повлиять? Да и потом, что значит "сильные команды"? Возьмём 2008-ой(ибо регламент был стабилен), была БМВ, Тойота, Уильямс, Рено(больше я сильных и не вижу) ну и лидеры, это Мак и Феррари. Сейчас к лидерам прибавилась команда РБР, а вместо тогдашней БМВ - нынешняя МГП, вместо Тойоты - Рено, вместо тогдашнего Торо-Россо - Уильямс, вместо тогдашнего Уильямс - нынешний Заубер. Выходит, что место никогда не пустует, и борьба есть всегда, и ещё не забывай того факта, что пельетон сейчас стал плотнее, чем тогда, то есть разница в скорости сократилась. Так что я не знаю, с чего ты так решил.

Сильные команды - это хотя бы те, кто кто гарантированно попал бы на старт и при правилах типа 107%, 105%.

Пелетон в этом сезоне как раз плотнее не стал, наоборот, разница возросла.

Аутсайдеры так не сливали в 2008, тут спорить не буду, это факт. Но с другой стороны, тогда для лидеров и середняков, обгон ФИ или Супер Агури не являлся архи-сложной задачей, так что условия примерно равны :)

Только аутсайдеров стало раза в 2-3 больше, и сами они проигрывают больше. И халявных обгонов, соответственно, тоже.

Да просто на цифры глянь: из 547 обгонов 231 - обгоны аутсайдеров представителями старых команд. Вот их выкинуть, и тогда стоит оценивать обгонность. Набиралось ли 316 обгонов в 2009, 2008?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто на цифры глянь: из 547 обгонов 231 - обгоны аутсайдеров представителями старых команд. Вот их выкинуть, и тогда стоит оценивать обгонность. Набиралось ли 316 обгонов в 2009, 2008?

1993 392

1994 289

1995 297

1996 186

1997 265

1998 207

1999 260

2000 279

2001 230

2002 235

2003 303

2004 277

2005 204

2006 287

2007 270

2008 260

2009 244

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит, вернулись куда-то в район 2003. Если быть оптимистами - в 1995.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильные команды - это хотя бы те, кто кто гарантированно попал бы на старт и при правилах типа 107%, 105%.

Пелетон в этом сезоне как раз плотнее не стал, наоборот, разница возросла.

По отношению к чему? В 2009, да, был плотнее. А вот по сравнению с 2008-ым, он стал плотнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По отношению к чему? В 2009, да, был плотнее. А вот по сравнению с 2008-ым, он стал плотнее.

Насколько сравнивал - стало чуть менее плотно. Правда, ненамного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, только обгоны за позицию.

Примерно половина обгонов сезона (ну пусть треть) - объезды новичков.

Тогда я не особо понимаю, при чем тут новички? Да, есть борьба на всех уровнях - это хорошо.Но это не объезды - а обгоны самые настоящие. Да, конечно, бывает, что топ провалит квалу/старт, уго накажут, но такое раньше даже больше было - особенно когда правило одного движка только вводили. Так что все довольно объективно по обгонам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда я не особо понимаю, при чем тут новички? Да, есть борьба на всех уровнях - это хорошо.Но это не объезды - а обгоны самые настоящие. Да, конечно, бывает, что топ провалит квалу/старт, уго накажут, но такое раньше даже больше было - особенно когда правило одного движка только вводили. Так что все довольно объективно по обгонам

Такое раньше было гораздо реже, чтобы пилот даже не топ-команды, стартуя последним за круг-другой мог без проблем обойти болиды трёх команд и продолжать борьбу с другими, упустив не столь много времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересен 3 пункт, а чем Сенна был так уникален, что от его отсутствия уменьшилось кол-во обгонов...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересен 3 пункт, а чем Сенна был так уникален, что от его отсутствия уменьшилось кол-во обгонов...

Потому что в сезонах 1992 и 1993 привычной была такая ситуация: Макларен Сенны не позволяет ему взять поул, однако он отлично стартует, выигрывает пару мест, потом Вильямсы нагоняют его и обходят обратно. Плюс в 1992 и 1993 бич Вильямсы - отвратительные пит-стопы, после которых пилотам вновь приходилось отыгрывать позиции. Вот и обгоны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что в сезонах 1992 и 1993 привычной была такая ситуация: Макларен Сенны не позволяет ему взять поул, однако он отлично стартует, выигрывает пару мест, потом Вильямсы нагоняют его и обходят обратно. Плюс в 1992 и 1993 бич Вильямсы - отвратительные пит-стопы, после которых пилотам вновь приходилось отыгрывать позиции. Вот и обгоны.

Я прекрасно помню те сезоны... Ну обгонял на старте, не так много этого и было, но в конечном итоге его обгоняли в гонке, и чем же уникальность Сенны?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...