Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Ну все же аэродинамику не стоит стандартизировать. Просто нужно очень грамотно подойти к вопросу о воздушных возмущениях сзади машин. Ну и двигатели пора размораживать, так как это был один из важных факторов возможности обгона.

Ну просто заморозить аэродинамику - это самое радикальное решение. Думаю, существуют и менее радикальные.

Что касается движков, то я разморозку движков предлагал как компенсацию за заморозку аэродинамики. Чтобы не превращать ф1 в моносерию, должны же инженеры над чем-то работать.

Что касается трасс, то действительно часто проблема в них, вон сколько обгонов каждый год в Бразилии, или в Спа - трасса позволяет обгонять, есть где это делать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну просто заморозить аэродинамику - это самое радикальное решение. Думаю, существуют и менее радикальные.

Что касается движков, то я разморозку движков предлагал как компенсацию за заморозку аэродинамики. Чтобы не превращать ф1 в моносерию, должны же инженеры над чем-то работать.

Что касается трасс, то действительно часто проблема в них, вон сколько обгонов каждый год в Бразилии, или в Спа - трасса позволяет обгонять, есть где это делать.

Сейчас уже и старые трассы не спасают. Вспомни Сильвертсоун 2009, где пилоты имели преимущество 1,5 секунды с круга, но не могли обогнать. Да, в Сильвере не просто обогнать, но все же их там хватало всегда, даже в 2007 и 2008 годах. И я там выделил факт в том, что количество обгонов в 2009 году оказалось лишь на 20% по сравнению с 2008. Вот как у нас работает комиссия по обгонам. :angry: Да и то, это скорее всего из-за разницы в составе резины, а не технических особенностей машин. Как говорил Алонсо: может еще некоторым дождевую резину ставить на сухую погоду ради зрелищности обгонов. Так как сам понимаешь, какую туфту Бридж привозил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И я там выделил факт в том, что количество обгонов в 2009 году сократилось на 20% по сравнению с 2008. Вот как у нас работает комиссия по обгонам. :angry:

Прочитай еще раз - утверждается прямо противоположное. :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прочитай еще раз - утверждается прямо противоположное. :smile:

Блин Марч, уже исправил, как вы быстро все квотируете. :D Но я уже выше написал, за счет чего их стало больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и то, это скорее всего из-за разницы в составе резины, а не технических особенностей машин. Как говорил Алонсо: может еще некоторым дождевую резину ставить на сухую погоду ради зрелищности обгонов. Так как сам понимаешь, какую туфту Бридж привозил...

О это да, взбесило немного, когда Бриджи сказали: мы специально привезли неподходящую резину, чтобы пилотам было сложнее адаптироваться. Это настолько ненормальный подход, что просто слов нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статистика:

f1_total_passes.png

В 1996 году, например, обгонов больше, чем сейчас не было. На мой взгляд, проблема высосана из пальца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статистика:

В 1996 году, например, обгонов больше, чем сейчас не было. На мой взгляд, проблема высосана из пальца.

Ну все же тенденция наметилась. Тем более что в 2010 году их вообще может оказаться очень мало.

О это да, взбесило немного, когда Бриджи сказали: мы специально привезли неподходящую резину, чтобы пилотам было сложнее адаптироваться. Это настолько ненормальный подход, что просто слов нет.

Я сам долго плевался после таких "перлов" от Бриджа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статистика:

В 1996 году, например, обгонов больше, чем сейчас не было. На мой взгляд, проблема высосана из пальца.

Хм, это видимо таблица не обгонов, а смен позиций. Не было в 2009 13 обгонов за гонку.

Хотя видимо обгонов, все-таки 13 смен позиций за гонку это маловато как-то. Но тогда получается так, как Лонсом говорил вначале - обгонов стало только меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм, это видимо таблица не обгонов, а смен позиций.

В моём (да и не только в моём, думаю) понимании, "pass" - это обгон.

Не было в 2009 13 обгонов за гонку.

Откуда ты знаешь? Есть какая-то другая статистика? :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В моём (да и не только в моём, думаю) понимании, "pass" - это обгон.

Откуда ты знаешь? Есть какая-то другая статистика? :unsure:

Я там уже отредактировал, согласился, что оно так и есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я согласен с идеей, что надо изменять конфигурацию трасс. Потому что есть две довольно простые идеи, которые действительно позволят.

Почему много обгонов в дождь? Да потому что тормозной путь резко увеличивается и снижается скорость прохождения затяжных поворотов. Следовательно, увеличивается вероятность ошибки пилота, которая приводит к срыву колёс и потере управления. Как поймать машину, сорванную в занос? Отпустить газ и ждать, пока зацепится за асфальт.

Следовательно, в сухих условиях надо это дело искусственно ввести. Как? А вот так:

- ключевые (шпильки преимущественно) повороты сделать на спусках;

- затяжные повороты сделать с отрицательным профилем.

Я думаю, что первый поворот ГП Бразилии, который и с отрицательнымм профилем, и на спуске, мой тезис подтверждает.

Вообще, так повелось, что с выравниванием мощности движков обгоны стали происходить только на торможении. Следовательно, тормозной путь надо увеличивать. Всё просто, как оказывается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MaxMSC, откуда инфа? Я давно какую-нибудь статистику по обгонам ищу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MaxMSC, откуда инфа? Я давно какую-нибудь статистику по обгонам ищу.

http://www.cliptheapex.com/forum/viewforum.php?f=51

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мартин Уитмарш, руководитель McLaren: «Допустим, в чемпионате 18 трас и около 350 поворотов. 90% всех обгонов происходят только в десяти из этих 350 поворотов. Думаю, это наглядно демонстрирует, что конфигурация трассы – ключевой момент. Все мы заняты текущими вопросами, у нас просто нет времени на то, чтобы должным образом заняться проблемой обгонов, хотя все понимают, насколько она важна».

Тут уж Уитмарш ерунду сказал. Нельзя же перед каждым поворотом воткнуть километровую прямую. Или он предлагает урезать все трассы до состояния сосиски? Тогда в каждом повороте будет шанс на обгон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут уж Уитмарш ерунду сказал. Нельзя же перед каждым поворотом воткнуть километровую прямую. Или он предлагает урезать все трассы до состояния сосиски? Тогда в каждом повороте будет шанс на обгон.

Ну знаешь, где можно обогнать на таких трассах как Валенсия, Синагапур, Венгрия?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну знаешь, где можно обогнать на таких трассах как Валенсия, Синагапур, Венгрия?

Сингапур - там вроде восьмой поворот после длинной прямой. В Валенсии 12-й и 17-й теоретически обгонные. Венгрия - первый поворот, Хэм Уэббера во 2-м обгонял, возможно 5-й.

Но у Уитмарша сама постановка вопроса дурацкая: повороты вообще не только для обгонов. Да и вообще те повороты, которые для обгонов, как правило не очень пилотажные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сингапур - там вроде восьмой поворот после длинной прямой. В Валенсии 12-й и 17-й теоретически обгонные. Венгрия - первый поворот, Хэм Уэббера во 2-м обгонял, возможно 5-й.

И тем не менее на этих трассах очень мало обгонов. А еще будет гран-при Рима, скорее всего так же как и Сингапур.

Но у Уитмарша сама постановка вопроса дурацкая: повороты вообще не только для обгонов. Да и вообще те повороты, которые для обгонов, как правило не очень пилотажные.

Ну Мартин лишь намекнул на то, конфигурация трасс тоже существенно влияет на обгоны. Хотя, возможно Мартин все же перегнул палку в этом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И тем не менее на этих трассах очень мало обгонов. А еще будет гран-при Рима, скорее всего так же как и Сингапур.

Ну а где их много то, если нет дождя, SC или проблем, которые отбрасывают лидеров в конец или просто замедляют кого-то, кто идёт достаточно высоко, чтобы собрать хороший паровозик?

Ну Мартин лишь намекнул на то, конфигурация трасс тоже существенно влияет на обгоны. Хотя, возможно Мартин все же перегнул палку в этом...

Ну да, влияет. Но, мне кажется, лет 15 назад и в Сингапуре бы обгоны родили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что обгоны отсутствуют только из-за того, что в Ф1 выступают лучшие гонщики.

Разве даст хороший гонщик себя просто обогнать?

Это как в футболе. Почему так мало голов обычно забивают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а где их много то, если нет дождя, SC или проблем, которые отбрасывают лидеров в конец или просто замедляют кого-то, кто идёт достаточно высоко, чтобы собрать хороший паровозик?

В Бельгии и Монце обгонов хватало, ка и в Автсралии, Малайзии, Бахрейне, Бразилии. Правда вот в Сильверстоуне их было очень мало, хотя там всегда их было достаточно. Возможно следует Мартину обратить на действие комиссии по обгонов, которая не справилась со своими обязанностями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Бельгии и Монце обгонов хватало, ка и в Автсралии, Малайзии, Бахрейне, Бразилии. Правда вот в Сильверстоуне их было очень мало, хотя там всегда их было достаточно. Возможно следует Мартину обратить на действие комиссии по обгонов, которая не справилась со своими обязанностями.

В Бельгии обгоны - это прорыв Сутиля и Баррика. Плюс старт с рестартом.

В Монце что-то не припомню я обгонов в этом году.

Австралия - вечный дурдом.

Малайзия - дождь, Феттель с Барриком низко на старте, Баттон стартовал плохо, Алонсо стартовал здорово.

Бахрейн - ага, Баррик сколько за Пике висел? Да и обгоны: фирменный на первых кругах у Баттона и Кими Глока проскочил на выезде с пит-лейна.

Бразилия - дождь перемешал стартовое поле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Бельгии и Монце обгонов хватало, ка и в Автсралии, Малайзии, Бахрейне, Бразилии. Правда вот в Сильверстоуне их было очень мало, хотя там всегда их было достаточно. Возможно следует Мартину обратить на действие комиссии по обгонов, которая не справилась со своими обязанностями.

тем не менее, когда Росс сказал, что в рамках такого регламента есть возможно вернуть почти всю прижимную силу, разгласил некоторые данные из своих разработок, ему не поверили, в чем и признался Падди Лоу. Росс все правильно сделал - предупредил, назвал цифры, предупреждениям никто не внял и даже рассматривать их не стал. Дальше Росс действовал в интересах своей команды. Можно заметить, что Хонда ради исследований (пусть и это привело к постройке лучшей машины) построила фактически несколько машин. Думаю, ни Тойота, ни Феррари (как самые богатые команды) никогда бы не решились на такое. Подытоживая: комиссия предупредила, все посчитали, что комиссия ошиблась, вот и весь сыр-бор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подытоживая: комиссия предупредила, все посчитали, что комиссия ошиблась, вот и весь сыр-бор

Да вообще все эти комиссии мало помогут. Инженеры в любом случае будут пытаться создать машину с максимальной прижимной силой при минимальном лобовом сопротивлении, не очень заботясь о воздушных потоках позади неё. И в любом случае что-то сделают, и это что-то будет противоречить всяким решениям комиссий о снижении прижимной силы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...