Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Но так не все время было. Когда была конкуренция - всеже интересней было.

Ага, особенно в США в 2005. Как по мне, то один поставщик лучше, потому что все в равных условиях, просто действительно нужно резину мягче сделать. И дать возможность обгонять слип-стримом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Самая главная (и объемная) причина. И особенности нынешней аэродинамики, и попытки унификации отдельных узлов ничего хорошего (в смысле повышения кол-ва обгонов) не принесут.

2. Именно в отношении кол-ва обгонов система существующая, имхо, лучше, чем предыдущая - да, отсутствует провал между 1 и 2 местом в 4 очка, но это борьба за первое место; зато есть мотивация в середине пелетона побороться за 1-2 очка. Существует, конечно, множество других систем, но этому отдельная тема посвящена, если не ошибаюсь.

3. Профили трасс. Сомневаюсь, что трассы в чем-то виноваты. Даже если нашлепать широченных трасс, состоящих из 7-8 прямых, в конце которых можно обгонять на торможении, мы увидим немногим больше обгонов, чем существует сейчас. Есть оптимальная траектория и есть такой фактор, как первый пункт нашего опроса, который вносит самый значимый вклад "отсутствие наличия" желаемого кол-ва обгонов.

4. Может быть. Но когда гонялся тот же Сенна, трава возле трасс была зеленее и техника (в т.ч. и аэродинамика) была иной. Каждый год вносит свои коррективы в обсуждаемый вопрос, будь то регламент, появление новых трасс, возможное изменение системы начисления очков и. т.д. И все сложнее и некорректноей будет сравнение нынешних гонщиков, которые ездят на нынешней технике, с теми кто покинул ф1.

...я бы "опроцентовал" пункты следующим образом - 1. 80% 2. 10% 3. 5% 4. 5% ...

зы. проголосовал за п.1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, особенно в США в 2005. Как по мне, то один поставщик лучше, потому что все в равных условиях, просто действительно нужно резину мягче сделать. И дать возможность обгонять слип-стримом.

Да, и как говорили "Феррари подходит Индианаполис больше чем другим" на деле оказалось что это Бриджам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А трассы-то чем провинились? И почему в этом списке нет Монте-Карло (или это священная корова?), Каталуньи, неизвестно, что еще будет в Фудзи. О чем я ни капли не жалею, так это об исключении Индианаполиса.

монако - покрайней мере для меня, действительно священная корова. Барселону - сори, забыл.

Тут кто-то писал, что моносерии (гп-2, ф-рено) выглядят на таких трассах куда зрелищнее. Но я с этим не согласен. В том же монако в гп-2 не было ни одного обгона (во всяком случае, не показано), в венгрии - за исключением мини-прорыва алешина через слабаков, 2-3 обгона. В маньи-куре - тоже тухляк в гп-2 был. Так что дело и в трассах тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3. Профили трасс. Сомневаюсь, что трассы в чем-то виноваты. Даже если нашлепать широченных трасс, состоящих из 7-8 прямых, в конце которых можно обгонять на торможении, мы увидим немногим больше обгонов, чем существует сейчас. Есть оптимальная траектория и есть такой фактор, как первый пункт нашего опроса, который вносит самый значимый вклад "отсутствие наличия" желаемого кол-ва обгонов.

Согласен. Даже обычный метод Тильке при проектировании трасс - длиннющая прямая, заканчивающаяся резким торможением (как правило - шпилька) большого количества обгонов не приносит (Сепанг, Шанхай с Сахиром и даже в шпильке 3-го сектора в Стамбуле мало что стоящего было за два года - ну, разве кроме столкновения Уэббера и Шумахера).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное условие обгонов - чтобы более быстрая машина была позади более медленной... Это возможно если топ-пилот ошибается и вынужден исправлять свою ошибку (столкновение, тормоза, ТК, провал в квалификации), но в нынешнее время с ошибками топов фигово, они скорее перестрахуются 10 раз... Иначе бывает если идущая сзади машина становится быстрее икусственно (буст или мешок), однако буст отвергают, да и не панацея это, а с мешком большие траблы... трассы - да, к новым машинам старые и новые трассы подходят не так хорошо как раньше, но это момент не особо важный...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Даже обычный метод Тильке при проектировании трасс - длиннющая прямая, заканчивающаяся резким торможением (как правило - шпилька) большого количества обгонов не приносит (Сепанг, Шанхай с Сахиром и даже в шпильке 3-го сектора в Стамбуле мало что стоящего было за два года - ну, разве кроме столкновения Уэббера и Шумахера).
а это уже вопрос к тормозам. Пока были стальные тормоза - дистанция торможения была длиннее, и соответственно, вероятность что кто то кого то перетормозит больше. С карбоновыми тормозами дистанция очень значительно уменьшилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я технике отдал бы 95 % и оставшиеся 5% делят между собой очковая система и профили трасс. Поэтоу проголосовал за 1-ый пункт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что дело и в трассах тоже.

Не отрицаю, но трассы - это всего лишь следствие, а не причина. На болидах с нынешней аэродинамикой, моторами и т.д. обгонять становится трудно даже на более-менее обгонных трассах (например, в Монреале).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, особенно в США в 2005. Как по мне, то один поставщик лучше, потому что все в равных условиях, просто действительно нужно резину мягче сделать. И дать возможность обгонять слип-стримом.

А как насчет 2004 года?

Один поставшик может быть и лучше - но это должен был быть ни мишлен и не бриджстоун.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное условие обгонов - чтобы более быстрая машина была позади более медленной... Это возможно если топ-пилот ошибается и вынужден исправлять свою ошибку (столкновение, тормоза, ТК, провал в квалификации), но в нынешнее время с ошибками топов фигово, они скорее перестрахуются 10 раз...

Эт точно. Только обгоны провалившихся топов в последнее время действительно редки, да и похожи больше на объезды вплоть до места 5-6 (дальше едут такие же топы - их обгонять не стоит, это ж риск, можно потерять верные парочку очков :) ). По мне гораздо интересней наблюдать борьбу в середине пелетона. Машины примерно равны по скорости, не исчезла бесследно борьба колесо-в-колесо на протяжении пары-тройки поворотов. Жаль не всегда эту борьбу показывают, ведя триумфально пробирающихся наверх топов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все вместе взятое, в большей степени первое :D

кажется предпочитают не рисковать машиной, собственной позицией :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mNstR-

Отсутствие такого гонщика как Монтойя...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отсутствие такого гонщика как Монтойя...

+10 :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монтойя бы много боролся, а вот обогнал бы или нет - это еще вопрос.

Чтобы нормально обогнать, нужно иметь более крутую машину хотя бы на одну лигу(Алонсо и Хайдфельд), а лучше - на две-три(прорыв Массы, что застрял за Кубицой).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отсутствие такого гонщика как Монтойя...

Я бы сказал, что по причине его отсутствия заметно снизилась аварийность, а никак не обгоняемость.

А вот с обгонами - неувязочка: ни в одном из своих сезонов в Ф1 Хуан не выбивался в лидеры по числу обгонов за сезон.

А вот его напарник, Ральф Шумахер, как раз напротив - бывал в таких топ-рейтингах...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы сказал, что по причине его отсутствия заметно снизилась аварийность, а никак не обгоняемость.

А вот с обгонами - неувязочка: ни в одном из своих сезонов в Ф1 Хуан не выбивался в лидеры по числу обгонов за сезон.

А вот его напарник, Ральф Шумахер, как раз напротив - бывал в таких топ-рейтингах...

Парадокс :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парадокс :)

Нет, просто - особенность имиджа ХПМа, старательно культивируемая его поклонниками, как выясняется, на практически пустом месте....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мне кажется все нормалек с обгонами, просто первую треть сезона команды и гонщики соответственно разогревались, привыкали к новым шинам, и уже в Канаде, США, Франции и Англии мы увидели множество красивых обгонов, так что все в порядке ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mNstR-

Кому как... По мне так два обгона ХПМ'а в Бразилии-01 и Европе-03 стоят больше всех обгонов Ральфа вместе взятых

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кому как... По мне так два обгона ХПМ'а в Бразилии-01 и Европе-03 стоят больше всех обгонов Ральфа вместе взятых
а Канада 2002? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, просто - особенность имиджа ХПМа, старательно культивируемая его поклонниками, как выясняется, на практически пустом месте....

Дважды лауреат "Обгон года" по версии Рэйсинга конечно не в счет ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, просто - особенность имиджа ХПМа, старательно культивируемая его поклонниками, как выясняется, на практически пустом месте....
неправильное заявление. Алонсо в этом году тоже обогнал больше народу нежели Хамильтон. Что никак не делает его более "атакующим" гонщиком чем Льюис. Просто что Монтойя, что Хамильтон не лажались. И им не нужно было сломя голову ломиться сквозь медленный траффик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кому как... По мне так два обгона ХПМ'а в Бразилии-01 и Европе-03 стоят больше всех обгонов Ральфа вместе взятых

+ Спа 04 :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mNstR-
а Канада 2002? ;)
+ Спа 04 :rolleyes:

Совершенно верно.

Что же до нынешнего сезона, то он с точки зрения обгонов ничем не отличается от прошедших двух-трех, мое мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...