Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

  Цитата
Но так не все время было. Когда была конкуренция - всеже интересней было.

Ага, особенно в США в 2005. Как по мне, то один поставщик лучше, потому что все в равных условиях, просто действительно нужно резину мягче сделать. И дать возможность обгонять слип-стримом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Самая главная (и объемная) причина. И особенности нынешней аэродинамики, и попытки унификации отдельных узлов ничего хорошего (в смысле повышения кол-ва обгонов) не принесут.

2. Именно в отношении кол-ва обгонов система существующая, имхо, лучше, чем предыдущая - да, отсутствует провал между 1 и 2 местом в 4 очка, но это борьба за первое место; зато есть мотивация в середине пелетона побороться за 1-2 очка. Существует, конечно, множество других систем, но этому отдельная тема посвящена, если не ошибаюсь.

3. Профили трасс. Сомневаюсь, что трассы в чем-то виноваты. Даже если нашлепать широченных трасс, состоящих из 7-8 прямых, в конце которых можно обгонять на торможении, мы увидим немногим больше обгонов, чем существует сейчас. Есть оптимальная траектория и есть такой фактор, как первый пункт нашего опроса, который вносит самый значимый вклад "отсутствие наличия" желаемого кол-ва обгонов.

4. Может быть. Но когда гонялся тот же Сенна, трава возле трасс была зеленее и техника (в т.ч. и аэродинамика) была иной. Каждый год вносит свои коррективы в обсуждаемый вопрос, будь то регламент, появление новых трасс, возможное изменение системы начисления очков и. т.д. И все сложнее и некорректноей будет сравнение нынешних гонщиков, которые ездят на нынешней технике, с теми кто покинул ф1.

...я бы "опроцентовал" пункты следующим образом - 1. 80% 2. 10% 3. 5% 4. 5% ...

зы. проголосовал за п.1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  March On писал(а):
Ага, особенно в США в 2005. Как по мне, то один поставщик лучше, потому что все в равных условиях, просто действительно нужно резину мягче сделать. И дать возможность обгонять слип-стримом.

Да, и как говорили "Феррари подходит Индианаполис больше чем другим" на деле оказалось что это Бриджам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  leonid84 писал(а):
А трассы-то чем провинились? И почему в этом списке нет Монте-Карло (или это священная корова?), Каталуньи, неизвестно, что еще будет в Фудзи. О чем я ни капли не жалею, так это об исключении Индианаполиса.

монако - покрайней мере для меня, действительно священная корова. Барселону - сори, забыл.

Тут кто-то писал, что моносерии (гп-2, ф-рено) выглядят на таких трассах куда зрелищнее. Но я с этим не согласен. В том же монако в гп-2 не было ни одного обгона (во всяком случае, не показано), в венгрии - за исключением мини-прорыва алешина через слабаков, 2-3 обгона. В маньи-куре - тоже тухляк в гп-2 был. Так что дело и в трассах тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  andruhavik писал(а):
3. Профили трасс. Сомневаюсь, что трассы в чем-то виноваты. Даже если нашлепать широченных трасс, состоящих из 7-8 прямых, в конце которых можно обгонять на торможении, мы увидим немногим больше обгонов, чем существует сейчас. Есть оптимальная траектория и есть такой фактор, как первый пункт нашего опроса, который вносит самый значимый вклад "отсутствие наличия" желаемого кол-ва обгонов.

Согласен. Даже обычный метод Тильке при проектировании трасс - длиннющая прямая, заканчивающаяся резким торможением (как правило - шпилька) большого количества обгонов не приносит (Сепанг, Шанхай с Сахиром и даже в шпильке 3-го сектора в Стамбуле мало что стоящего было за два года - ну, разве кроме столкновения Уэббера и Шумахера).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное условие обгонов - чтобы более быстрая машина была позади более медленной... Это возможно если топ-пилот ошибается и вынужден исправлять свою ошибку (столкновение, тормоза, ТК, провал в квалификации), но в нынешнее время с ошибками топов фигово, они скорее перестрахуются 10 раз... Иначе бывает если идущая сзади машина становится быстрее икусственно (буст или мешок), однако буст отвергают, да и не панацея это, а с мешком большие траблы... трассы - да, к новым машинам старые и новые трассы подходят не так хорошо как раньше, но это момент не особо важный...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  leonid84 писал(а):
Согласен. Даже обычный метод Тильке при проектировании трасс - длиннющая прямая, заканчивающаяся резким торможением (как правило - шпилька) большого количества обгонов не приносит (Сепанг, Шанхай с Сахиром и даже в шпильке 3-го сектора в Стамбуле мало что стоящего было за два года - ну, разве кроме столкновения Уэббера и Шумахера).
а это уже вопрос к тормозам. Пока были стальные тормоза - дистанция торможения была длиннее, и соответственно, вероятность что кто то кого то перетормозит больше. С карбоновыми тормозами дистанция очень значительно уменьшилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я технике отдал бы 95 % и оставшиеся 5% делят между собой очковая система и профили трасс. Поэтоу проголосовал за 1-ый пункт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  santyago писал(а):
Так что дело и в трассах тоже.

Не отрицаю, но трассы - это всего лишь следствие, а не причина. На болидах с нынешней аэродинамикой, моторами и т.д. обгонять становится трудно даже на более-менее обгонных трассах (например, в Монреале).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Цитата
Ага, особенно в США в 2005. Как по мне, то один поставщик лучше, потому что все в равных условиях, просто действительно нужно резину мягче сделать. И дать возможность обгонять слип-стримом.

А как насчет 2004 года?

Один поставшик может быть и лучше - но это должен был быть ни мишлен и не бриджстоун.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  ХодОК писал(а):
Главное условие обгонов - чтобы более быстрая машина была позади более медленной... Это возможно если топ-пилот ошибается и вынужден исправлять свою ошибку (столкновение, тормоза, ТК, провал в квалификации), но в нынешнее время с ошибками топов фигово, они скорее перестрахуются 10 раз...

Эт точно. Только обгоны провалившихся топов в последнее время действительно редки, да и похожи больше на объезды вплоть до места 5-6 (дальше едут такие же топы - их обгонять не стоит, это ж риск, можно потерять верные парочку очков :) ). По мне гораздо интересней наблюдать борьбу в середине пелетона. Машины примерно равны по скорости, не исчезла бесследно борьба колесо-в-колесо на протяжении пары-тройки поворотов. Жаль не всегда эту борьбу показывают, ведя триумфально пробирающихся наверх топов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все вместе взятое, в большей степени первое :D

кажется предпочитают не рисковать машиной, собственной позицией :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mNstR-

Отсутствие такого гонщика как Монтойя...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  mNstR- писал(а):
Отсутствие такого гонщика как Монтойя...

+10 :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монтойя бы много боролся, а вот обогнал бы или нет - это еще вопрос.

Чтобы нормально обогнать, нужно иметь более крутую машину хотя бы на одну лигу(Алонсо и Хайдфельд), а лучше - на две-три(прорыв Массы, что застрял за Кубицой).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  mNstR- писал(а):
Отсутствие такого гонщика как Монтойя...

Я бы сказал, что по причине его отсутствия заметно снизилась аварийность, а никак не обгоняемость.

А вот с обгонами - неувязочка: ни в одном из своих сезонов в Ф1 Хуан не выбивался в лидеры по числу обгонов за сезон.

А вот его напарник, Ральф Шумахер, как раз напротив - бывал в таких топ-рейтингах...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Schumofil писал(а):
Я бы сказал, что по причине его отсутствия заметно снизилась аварийность, а никак не обгоняемость.

А вот с обгонами - неувязочка: ни в одном из своих сезонов в Ф1 Хуан не выбивался в лидеры по числу обгонов за сезон.

А вот его напарник, Ральф Шумахер, как раз напротив - бывал в таких топ-рейтингах...

Парадокс :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  4uma писал(а):
Парадокс :)

Нет, просто - особенность имиджа ХПМа, старательно культивируемая его поклонниками, как выясняется, на практически пустом месте....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мне кажется все нормалек с обгонами, просто первую треть сезона команды и гонщики соответственно разогревались, привыкали к новым шинам, и уже в Канаде, США, Франции и Англии мы увидели множество красивых обгонов, так что все в порядке ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mNstR-

Кому как... По мне так два обгона ХПМ'а в Бразилии-01 и Европе-03 стоят больше всех обгонов Ральфа вместе взятых

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  mNstR- писал(а):
Кому как... По мне так два обгона ХПМ'а в Бразилии-01 и Европе-03 стоят больше всех обгонов Ральфа вместе взятых
а Канада 2002? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Schumofil писал(а):
Нет, просто - особенность имиджа ХПМа, старательно культивируемая его поклонниками, как выясняется, на практически пустом месте....

Дважды лауреат "Обгон года" по версии Рэйсинга конечно не в счет ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Schumofil писал(а):
Нет, просто - особенность имиджа ХПМа, старательно культивируемая его поклонниками, как выясняется, на практически пустом месте....
неправильное заявление. Алонсо в этом году тоже обогнал больше народу нежели Хамильтон. Что никак не делает его более "атакующим" гонщиком чем Льюис. Просто что Монтойя, что Хамильтон не лажались. И им не нужно было сломя голову ломиться сквозь медленный траффик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  mNstR- писал(а):
Кому как... По мне так два обгона ХПМ'а в Бразилии-01 и Европе-03 стоят больше всех обгонов Ральфа вместе взятых

+ Спа 04 :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mNstR-
  Oldman писал(а):
а Канада 2002? ;)
  Zar писал(а):
+ Спа 04 :rolleyes:

Совершенно верно.

Что же до нынешнего сезона, то он с точки зрения обгонов ничем не отличается от прошедших двух-трех, мое мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...