Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

А на главной в опросе за ДРС проголосовало 54% людей. :facepalm: Пока у болельщиков будет такое мнение, и говорить не о чём.

Естественно, потому что это был лучший сезон, раз по обгонам превзошёл даже лучшие сезоны эпохи "большой четвёрки".

Зрители, которые последние 20 лет смотрели унылое тошнилово и ничего другого не видели, естественно выбрали его.

Убеждён, и дальше ФИА будет двигаться при французе в таком же направлении и скучать никому не позволит. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но систему, которая автоматически разблокирует управляемую часть крыла (даёт возможность при нажатии на кнопку открыть крыло) при условии что отрыв менее секунды и зона использования антикрыла началась. Неужели система, закрывающая крыло будет настолько сложнее?

конечно :) на открытие ведь статичные датчики на фиксированной позиции на трассе, а на закрытие - динамические

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на главной в опросе за ДРС проголосовало 54% людей.:facepalm: Пока у болельщиков будет такое мнение, и говорить не о чём.

Конечно, я тоже голосовал за ПЗК. При всех недостатках системы, с ней - лучше, чем без неё. А болельщики просто видят, что гонки интереснее стали.

Дело ведь не только в обгонах.

Без ДРС Шумахер на слабой машине не мог бы бороться с Хэмилтоном. Без ДРС Феттель на последнем круге в Канаде не гнал бы и не ошибся. Без ДРС Алонсо и Уэббер в прошлом году потеряли титул, хотя вина полностью на их командах.

ПЗК не только возвращает имитацию слип-стрима без ущерба аэродинамике, но и развивает его - у разных команд крыло разное. ДРС также вносит дополнительный элемент в стратегию и заставляет пилотов ошибаться.

54% болельщиков это нравится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь можно и нынешними тендннциями добиться того, чтобы потоки за болидом не мешали догоняющему применить слип-стрим

Нельзя. Доказано в 2009м, когда специально регламент писали под уменьшение турбулентности позади болида. Но даже лучшая машина первой половины сезона 2009, BGP 001 в Испании торчала 15 кругов позади ведра R29.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конечно :) на открытие ведь статичные датчики на фиксированной позиции на трассе, а на закрытие - динамические

Можно по таким же датчикам спланировать закрытие крыла. Правда там другая проблема: где их размещать (какое относительное положение 2-х болидов они будут фиксировать), ведь болиды все отличаются.

Конечно, я тоже голосовал за ПЗК. При всех недостатках системы, с ней - лучше, чем без неё. А болельщики просто видят, что гонки интереснее стали.

Никто не против того, что гонки стали интереснее... Многие противники ДРС боятся того, что с этой системой пилоты будут стараться атаковать только в зоне ДРС и больше нигде. В случае с некоторыми трассами это не так удивительно - многие новые трассы просто тихий ужас. Но ведь трассы, где и без ДРС всегда обгоны были.

А так молодые пилоты просто привыкнуть атаковать только с крылом.

Нельзя. Доказано в 2009м, когда специально регламент писали под уменьшение турбулентности позади болида. Но даже лучшая машина первой половины сезона 2009, BGP 001 в Испании торчала 15 кругов позади ведра R29.

При этом за BGP001 (равно как и за болидами Williams и Тойота) можно было следовать куда лучше - ДД этому во многом способствовал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно по таким же датчикам спланировать закрытие крыла. Правда там другая проблема: где их размещать (какое относительное положение 2-х болидов они будут фиксировать), ведь болиды все отличаются.

Вот как фиксируется режим ПЗК сегодня.

Болид N проезжает полосу детекции. Как только его нос пересекает полосу, засекается секундный таймер. Если в течение этого таймера проезжает болид N+1, на него отправляется сигал (DRS permitted), а секундный таймер запускается заново.

В сегодняшней ситуации с DRS никого не интересуют реальные, тем более взаимные положения болидов. Более того, система обладает "запасом прочности" и имеет несколько секунд для того, чтобы отправить разрешающий сигнал - ведь зона активации значительно удалена от зоны детекции. Грубо говоря, 1-2 секунды система может думать.

Для отмены работы крыла ФИАшное гнилое железо должно в реальном времени следить за взаимным положением болидов, рассчитывать их изменяющиеся координаты и скорости и обеспечиваать отклик в микросекунды. Это принципиально другой порядок сложности. А вспомните, как долго они внедряли две зоны активации, а потом ещё две зоны детекции?

Задача решаемая, но не для ФИА. Слишком ортодоксальны дядки.

Никто не против того, что гонки стали интереснее... Многие противники ДРС боятся того, что с этой системой пилоты будут стараться атаковать только в зоне ДРС и больше нигде. В случае с некоторыми трассами это не так удивительно - многие новые трассы просто тихий ужас. Но ведь трассы, где и без ДРС всегда обгоны были. А так молодые пилоты просто привыкнуть атаковать только с крылом.

Нормально. Сегодняшние пилоты тоже в подмётки не годятся смертникам прошлых лет. К тому же в пелотон постоянно прибывают молодые и безголовые. "Я не знал, что на этой трассе нельзя обгонять" (с) К.Кобаяши. А с ним - Хэмилтон, Феттель, Кубица, Ковалайнен - гоняют не стесняясь. Из более старших - Уэббер, Баррикелло, Шумахер.

На два десятка статистов всегда найдётся пара талантов - они и разыграют титулы :)

При этом за BGP001 (равно как и за болидами Williams и Тойота) можно было следовать куда лучше - ДД этому во многом способствовал.

Да, я прекрасно помню фотограифии густых шлейфов из брызг позади Рено и реденькие капельки после Браунов... Но ДД - продукт серой зоны, а белые правила как раз его не предусматривали. Значит, регламент на нетурбулентную аэродинамику провоцировал как раз повышенную турбулентность, и вернуть слип-стрим силами законов физики уже не удастся. Значит, ДД.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нельзя. Доказано в 2009м, когда специально регламент писали под уменьшение турбулентности позади болида. Но даже лучшая машина первой половины сезона 2009, BGP 001 в Испании торчала 15 кругов позади ведра R29.

А разве в Испании КЕРС на машинах Renault не стоял?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как фиксируется режим ПЗК сегодня.

Болид N проезжает полосу детекции. Как только его нос пересекает полосу, засекается секундный таймер. Если в течение этого таймера проезжает болид N+1, на него отправляется сигал (DRS permitted), а секундный таймер запускается заново.

В сегодняшней ситуации с DRS никого не интересуют реальные, тем более взаимные положения болидов. Более того, система обладает "запасом прочности" и имеет несколько секунд для того, чтобы отправить разрешающий сигнал - ведь зона активации значительно удалена от зоны детекции. Грубо говоря, 1-2 секунды система может думать.

Для отмены работы крыла ФИАшное гнилое железо должно в реальном времени следить за взаимным положением болидов, рассчитывать их изменяющиеся координаты и скорости и обеспечиваать отклик в микросекунды. Это принципиально другой порядок сложности. А вспомните, как долго они внедряли две зоны активации, а потом ещё две зоны детекции?

Задача решаемая, но не для ФИА. Слишком ортодоксальны дядки.

Здесь спорить не буду - концепция закрытия ПЗК автоматически по датчикам требует куда большей точности (и, скорее всего, себестоимости)

Нормально. Сегодняшние пилоты тоже в подмётки не годятся смертникам прошлых лет. К тому же в пелотон постоянно прибывают молодые и безголовые. "Я не знал, что на этой трассе нельзя обгонять" (с) К.Кобаяши. А с ним - Хэмилтон, Феттель, Кубица, Ковалайнен - гоняют не стесняясь. Из более старших - Уэббер, Баррикелло, Шумахер.

В принципе, верно... Но вот гонки вроде Валенсии (или Барсы) навязывают обратное

Да, я прекрасно помню фотограифии густых шлейфов из брызг позади Рено и реденькие капельки после Браунов... Но ДД - продукт серой зоны, а белые правила как раз его не предусматривали. Значит, регламент на нетурбулентную аэродинамику провоцировал как раз повышенную турбулентность, и вернуть слип-стрим силами законов физики уже не удастся. Значит, ДД.

Ну так почему бы не разрешить его... Пусть с указанием чётких рамок и пределов... Но тогда при наличии его и КЕРС уже и "дудка" особо не нужна ;)

А разве в Испании КЕРС на машинах Renault не стоял?

На момент ГП Испании у Рено был весьма паршивый болид

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема слип-стрима, о которой тут много говорилось, в первую очередь заключается в том, что в поворотах очень тяжело держаться за соперником и расстояние вырастает до такого, какое слип-стримом просто не успевают сократить до обгона.

В тойже Испании это хорошо было видно, даже ДРС не всегда помогала.

Испанию вообще может спасти либо переделка последнего поворота в обратную сторону с образованием чего-то типа шпильки перед выходом на прямую, либо убирание шиканы перед последним поворотом и сам поворот делать с бенкингом.

Короче менять нужно не только болиды, но и трассы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема слип-стрима, о которой тут много говорилось, в первую очередь заключается в том, что в поворотах очень тяжело держаться за соперником и расстояние вырастает до такого, какое слип-стримом просто не успевают сократить до обгона.

В тойже Испании это хорошо было видно, даже ДРС не всегда помогала.

Испанию вообще может спасти либо переделка последнего поворота в обратную сторону с образованием чего-то типа шпильки перед выходом на прямую, либо убирание шиканы перед последним поворотом и сам поворот делать с бенкингом.

Короче менять нужно не только болиды, но и трассы.

Лично я сам не понимаю, зачем в Барселоне изуродовали последний поворот. Трасса и так почти необгонная была...

В любом случае, хороших обгонных трасс сейчас всё же меньше, увы. Вон - тот же Зандфорт куда интереснее будет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я сам не понимаю, зачем в Барселоне изуродовали последний поворот. Трасса и так почти необгонная была...

В любом случае, хороших обгонных трасс сейчас всё же меньше, увы. Вон - тот же Зандфорт куда интереснее будет

не, мысля конечно правильная была - перевести выход на прямую в зону "неаэродинамических" скоростей.

Вот только реализация...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, мысля конечно правильная была - перевести выход на прямую в зону "неаэродинамических" скоростей.

Вот только реализация...

Вот именно, что все эти "глухие" шиканы только трассу изрезали! Обгонять ещё тяжелее. Скорости нет.

Для сравнения - какие классные попвороты в Спа! Там на 2-м секторе всегда так здорово болиды борятся! :cool:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спа-прекрасная трасса для обгонов,эту гонку интересно смотреть каждый раз,Интерлагос тоже хорошая трасса для обгонов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Падди Лоу, технический директор McLaren: «... С появлением DRS мы смогли сделать шаг в верном направлении. Это недорогое, доступное всем решение, которое можно адаптировать к конкретной трассе, корректируя продолжительность зон активации и их число».

Какой ужас. Вроеде спорт такой... наукоёмкий, и зрительская аудитория в среднем более образованная по сравнению с... А выходит, что зрителей совсем за болванов держат. Какие же ещё "шаги в верном направлении" нас ожидают? С одной стороны такое количество сильных пилотов, с другой - ДРС и постоянные изменения техрегламента. Какие сезоны были с 2006 по 2010! Пелетон тогда очень сильно уплотнился.

Не иначе в ФИА берут пример с нашей ГосДумы - больше законов нелепых и странных!

P.S.: почему-то не могу проголосовать. Голосовал за пункты 1,2 и 4.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой ужас. Вроеде спорт такой... наукоёмкий, и зрительская аудитория в среднем более образованная по сравнению с... А выходит, что зрителей совсем за болванов держат. Какие же ещё "шаги в верном направлении" нас ожидают? С одной стороны такое количество сильных пилотов, с другой - ДРС и постоянные изменения техрегламента. Какие сезоны были с 2006 по 2010! Пелетон тогда очень сильно уплотнился.

Не иначе в ФИА берут пример с нашей ГосДумы - больше законов нелепых и странных!

P.S.: почему-то не могу проголосовать. Голосовал за пункты 1,2 и 4.

Не можешь голосовать, потому что еще зеленый! Т.е. новичок.

Большенство болельщиков-за ДРС, также за (по крайне мере признали эффективность и признали приемлемым) ДРС все технические директора и гонщики. А ты все болваны, нелепые законы.....

Тему можно переименовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему можно переименовать.

Во что?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во что?

О настоящих обгонах, а точнее об их отсутствии.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О настоящих обгонах, а точнее об их отсутствии. :)

Не знаю во что, у нынешней теряется смысл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю во что, у нынешней теряется смысл.

Это потому что обгоны появились?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это потому что обгоны появились?

да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да.

Но вот не все так хорошо.

Нам с тобой как болелам Алонсо помница как в 2010ом Алонсо проиграл 3ий титул из-за Петрова. Хотя крыла тогда не было. вот бы было.

А сейчас и в правду тема не актуальна. Мона закрывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вот не все так хорошо.

Нам с тобой как болелам Алонсо помница как в 2010ом Алонсо проиграл 3ий титул из-за Петрова. Хотя крыла тогда не было. вот бы было.

А сейчас и в правду тема не актуальна. Мона закрывать.

Вот сколько раз всё это видел.... Пожалуй, всё же отвечу: чего так все прицепились к Петрову - Алонсо для ЧМ при победе Феттеля надо было ещё и Марка (вроде он перед Петровым ехал) обгонять. А думаете, это было бы просто? Болид РБР куда сильнее Рено и Ферр был. Не говоря уже о том, что Марк мог при попытке обгона просто "хлопнуть калиткой"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сколько раз всё это видел.... Пожалуй, всё же отвечу: чего так все прицепились к Петрову - Алонсо для ЧМ при победе Феттеля надо было ещё и Марка (вроде он перед Петровым ехал) обгонять. А думаете, это было бы просто? Болид РБР куда сильнее Рено и Ферр был. Не говоря уже о том, что Марк мог при попытке обгона просто "хлопнуть калиткой"...

Марка не обязательно было опережать. Алонсо опередил его в ЛЗ.

Но вот не все так хорошо.

Нам с тобой как болелам Алонсо помница как в 2010ом Алонсо проиграл 3ий титул из-за Петрова. Хотя крыла тогда не было. вот бы было.

А сейчас и в правду тема не актуальна. Мона закрывать.

Но где то же надо обсуждать ДРС?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марка не обязательно было опережать. Алонсо опередил его в ЛЗ.

я не про положения их в ЛЗ, а про положение на трассе и очки на финише при этих позициях... Опереди Алонсо Петрова - всё равно при победе Феттеля испанец не стал бы ЧМ (нужно было ещё следующего (Марка) обгонять)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сколько раз всё это видел.... Пожалуй, всё же отвечу: чего так все прицепились к Петрову - Алонсо для ЧМ при победе Феттеля надо было ещё и Марка (вроде он перед Петровым ехал) обгонять. А думаете, это было бы просто? Болид РБР куда сильнее Рено и Ферр был. Не говоря уже о том, что Марк мог при попытке обгона просто "хлопнуть калиткой"...

Я хорошо помню эту гонку. Если бы Петрова он прошёл сразу то и Марка не пришлось бы обгонять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...