Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Pixel

Фелипе Масса

Recommended Posts

Я же говорю, что их троих можно считать относительно лучшими... В разные сезоны — немного по разному. Пока это единственные три гонщика, чей класс проверен временем... У Люси конечно в меньшей степени, но довольно убедительно.

Ну наверное ты прав. Что до Фелипе, то если он и в 2009 году опередит Кими, то можно говорить о том, что он окончательно стал первоклассным гонщиком, а сезон 2008 не простая случайность. Да он растет каждый сезон, но любому росту есть предел. Если в 2009 Фелипе будет смотрется слабее Кими, то это уже будет свидетельствовать о том, что его рост остановился

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну наверное ты прав. Что до Фелипе, то если он и в 2009 году опередит Кими, то можно говорить о том, что он стал первоклассным гонщиком. Да он растет каждый сезон, но любому росту есть предел. Если в 2009 Фелипе будет смотрется слабее Кими, то это уже будет свидетельствовать о том, что его рост остановился

Ну еще надо будет смотреть его на уровне остальных, но в общем — да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну еще надо будет смотреть его на уровне остальных, но в общем — да.

Ну на уровне остальных - слишком много переменных, и прежде всего главная из них - болид. А, имхо, самое показательное сравнение - с партнером по команде

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну на уровне остальных - слишком много переменных, и прежде всего главная из них - болид. А, имхо, самое показательное сравнение - с партнером по команде

Ну партнер может сдуться, потерять мотивацию, и т.д и т.п.

Ведь Култхард в 2001-м вряд ли стал сильно лучше, скорее Мика отстал. Так что зависит от ситуации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну партнер может сдуться, потерять мотивацию, и т.д и т.п.

Ведь Култхард в 2001-м вряд ли стал сильно лучше, скорее Мика отстал. Так что зависит от ситуации.

Это да, раз на раз не приходиться, слишком много переменных

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большая статья/интервью Фелипе для http://www.guardian.co.uk/sport/2009/mar/0...ula-one-ferrari

2e1761ce3de4.jpg

В тишине ночной пустыни после долгого дня, когда его ярко-красная Феррари носилась по пустой трассе с пронзительной частотой, Фелипе Масса позволяет себе отдохнуть, побыть в одиночестве. Кроме боксов, откуда доносятся приглушённые итальянские голоса инженеров Массы, работающих над новой машиной, прекрасной F60, международный автодром Бахрейна абсолютно пустынен. Напарник Массы - неуловимый Кими Райкконен уже вернулся в Европу, в то время как соперники Феррари проводят секретные тесты на разных трассах по всему миру.

"Я люблю такие моменты,когда тихо в ночи ",шепчет Фелипе, вытирая уставшее лицо после более чем сотни тестовых кругов в жарком тесном кокпите. "Правда красиво?", говорит бразилец, чьё внимание привлекла возвышающаяся над пустыней бледная луна.

Масса побеждал в Бахрейне 2 прошлых года, но сейчас его мысли заняты болью от недавней победой. 4 месяца назад он выиграл Гран-При, самое значимое для него, на его домашней трассе Интерлагос в Сан-Паулу, но всё же уступил титул в захватывающей гонке Льюису Хэмилтону. В последнем повороте последнего круга самой последней гонки сезона, его британский соперник обогнал Тойоту Тимо Глока и взобрался на 5-ое место, которое обеспечивало ему титул. Судьба, столь же благосклонная для Хэмилтона, сколь и жестокая для Массы.

"По моему ", мучительно улыбаясь произносит Масса,"Чемпионат всегда должен так заканчиваться:последняя гонка, последний круг, последний поворот. Мне кажется, это было предопределено свыше. Это было потрясающе и навсегда войдёт в историю. Да, хоть у меня ещё вся жизнь впереди, но, по правде говоря, забыть эту гонку я не смогу. Наверное, никто не сможет забыть"

Даже сейчас,пристально вглядываясь в даль, Масса выглядит так, как будто вновь оказался в своей Феррари и вновь переживает эту гонку. "Чемпионат был главной целью, но для начала, я хотел просто выиграть гонку. Я лидировал с поула, проезжая круг за кругом. И вот, за 2 круга до финиша, мой инженер Роб Смедли сообщил, что Себастьян Феттель прошёл Хэмилтона и Глока."

Под дождём чемпионство досталось бы бразильцу, но так или иначе, Хэмилтон прошёл Глока - единственного пилота, решившего остаться на шинах для сухой погоды - и финишировал 5-ым. Масса помнит всю последовательность событий в гонке.

"На последнем круге Роб сказал: "ОК, успокойся, просто финишируй" . И, когда я финишировал, то не знал чему верить! Чемпион я или нет? Я знал, что-то непредвиденное ещё случится. Казалось, я был в вакууме. Я ехал по трассе, видел людей, кричащих и подпрыгивающих. Но не мог понять что это значит. Это было нереально, это было безумно."

Масса колеблется, как будто до сих пор не может поверить в случившееся. "Трудно выразить это словами.Полнейший бардак. Никто не знал, что происходит.И внезапно Роб вышел на связь и сказал:" Хэмилтон борется с Глоком. Хэмилтон его прошел. Но даже в словах Роба не было полной уверенности.А затем он сказал мне: "Конец! Хэмилтон 5-ый!" Для меня это означало только одно - я проиграл чемпионат! Я был очень расстроен, и...слёзы. Я кричу в шлеме - потому что проиграл, выигрывая одну из самых необыкновенных гонок в своём родном городе"

Лицо Массы освещается всей своей теплотой и человечностью, когда его спрашивают,как он справился с такой ситуацией * тут я не понял фразы "I went out and got pissed – in the circumstances what else are you going to do?"*

В современном мире Формулы 1, где пилоты зачастую более *механические*, чем их машины, честность и юмор Массы объясняют, почему он наиболее приятный человек на стартовой решётке. Итак, сколько же времени ушло у него, чтобы оправиться?

"На следующий день со мной всё было в порядке. Конечно,ночью после гонки я не спал,но как ни странно вся эта ситуация позитивно сказалась на моей личной жизни. Я много полезного вынес из всего этого. Знаете, иногда мне кажется было бы слишком хорошо, если б я выиграл титул в самом конце в Бразилии. Что бы тогда со мной случилось?"

Вероятно, Масса был бы столь же потрясающ при победе, сколь он был при поражении, тем более что он относится к этому философски: "Я действительно верю, что если вы достойны чего-то, то однажды вы получите это. Льюис получил то, что он и заслужил - может быть из-за того,что произошло в 2007 (Когда Хэмилтон потерял титул в последней гонке, снова в Бразилии, с разницей в 1 очко). Возможно, судьба вернула ему должок в 2008. Может быть в этом сезоне удача будет на моей стороне."

Масса не возражает, когда говорят о том, что большинство пилотов поддерживали его в борьбе с Хэмилтоном. Чувствовал ли он их поддержку на стартовой решётке? "ДА!", воскликнул он радостно,сказав затем тише, " Да, это так. Я был очень рад. Они поддерживали меня, потому, что я их всех уважаю. Я всегда уважаю и свою команду и своих соперников. У меня никогда ни с кем не было проблем."

Тогда как Хэмилтон другой? Масса улыбается. " Даже когда у меня были с кем-то проблемы, то впоследствии всё было в порядке. Когда у меня были проблемы с [Фернандо] Алонсо [чьи отношения с Хэмилтоном всегда были натянутыми], я встретился с ним лицом к лицу. Он извинился, и всё было нормально."

Хэмилтон не такой дружелюбный и открытый - за это его обвиняют в высокомерии. "Мне не хочется вдаваться в подробности этого", Масса бормочет, " Я был весьма счастилив, что другие пилоты поддержали меня." Узнал ли он Хэмилтона как человека? "Хммм, не на 100%, но узнаю постепенно"

Нравится ли ему Хэмилтон? " Я думаю он ОК. В ГП2 он гонялся за команду моего менеджера,но я не слишком хорошо его знаю. Некоторые люди меняются после прихода в Ф1. Я не знаю сильно ли он изменился в обычной жизни.Я не знаю его настолько хорошо, чтобы говорить про него"

Однако, он бесспорно хорош. Масса признаёт, что был удивлён дебютным сезоном Хэмилтона, когда тот приезжал в каждой из первых 9-ти гонок на подиум. "По его выступлениям в ГП2 было ясно, что он обладает потенциалом, чтобы стать чемпионом мира. Но он стал им быстрее, чем многие из нас ожидали. Я думаю этот сезон будет ещё более интересным"

Первое в этом сезоне ГП в Мельбурне уже через 3 недели в воскресенье, и очень много технических изменений, всё это, конечно, добавит интереса к соперничеству Хэмилтона и Массы, бразильцу нужен гораздо более уверенный старт, нежели в прошлые года."Странно, но у меня в Австралии всегда случаются проблемы. В прошлом году ни одна из Феррари не закончила гонку, в позапрошлом году в квалификации у меня были проблемы с двигателем и гонку я начал с хвоста пелетона. Да, тогда я провёл хорошую гонку и финишировал 6-м - но даже когда я набираю очки в Австралии, без проблем не обходится"

Масса одержал больше всех побед в прошлом сезоне. 6 побед против 5 у Хэмилтона, но финишировал в 1 очке позади в чемпионате. Его безочковые финиши в первых 2 гонках сезона в конечном счёте стоили ему титула. "Моя жена [Рафаэла] всегда помогает мне, но после последней гонки в Бразилии, она была более подавлена чем я. Я должен был ободрить её – и не только её, но и мою всю семью и ещё много людей."

Его оптимизм очевиден даже когда он рассказывает, как встретил Рафаэлу посреди личного кризиса. "Если бы меня не уволили из Заубера в конце моего первого сезона [в 2002], возможно, я бы даже не встретил её. Кто знает? Я вернулся домой в Бразилию, и пошел в гости к другу, чей дом расположен на берегу. Товарищ выходил из дома с девушкой, она была подругой Рафаэлы. Когда я её встретил, то не был счастлив, потому что [потеря работы] была большим шагом назад для меня, но она помогла мне"

В 27 Масса искренне признаёт, как тогда был потрясён увольнением из Заубера. " Это заставило меня сомневаться в самом себе. Петер Заубер принял решение как раз тогда, когда я стал намного лучше. Это был мой первый сезон, с каждой гонкой я становился лучше и стал сильнее своего напарника по команде Ника Хайдфельда. Я не заслуживал увольнения."

Итак, в 2003 Масса, оставшись без команды, стал тест-пилотом Феррари. Где он произвёл впечатление на Михэаля Шумахера, это и перевернуло карьеру Массы. " В том году у Заубера был плохой сезон, может быть не так и плохо, что они меня уволили. Иногда жизнь преподносит тебе такие подарки, тебе кажется, что это не правильно, так быть не должно, но в конечном счёте всё оказывается ещё лучше. Всё что ни делается, всё к лучшему."

Заубер повторно подписал его на 2 следующих сезона, а в 2006 он решил вернуться в Феррари. "Было весело. Моё решение покинуть Заубер очевидно их разочаровало. Теперь уже Петер Заубер делал всё, чтобы продлить со мной контракт, но, на сей раз, решение было уже за мной."

Таким образом, увольнение из Заубера привело его к Феррари и его жене. Масса убеждён, что горесть неудач делает вкус побед ещё слаще. "Всякое случается и ничего нельзя уже изменить. Я не такой человек, который будет обвинять других людей, если что-то идёт не так, если что-то не получается. Я не боюсь выражать свои чувства - именно поэтому я мог плакать, когда упустил титул - но я знаю, всё предначертано заранее,и однажды всё может круто изменится. Такова жизнь."

Позже той ночью проезжая через залитую светом пустыню, мой таксист жаловался на судьбу Массы в прошлом сезоне. Одетый в традиционные белые одежды, Араб рассуждал о том, как победа ускользнула от бразильца. " Я болел за Массу", сказал он, "Все мы здесь, в Бахрейне, болели за него"

Я смотрел в пыльное окно такси и думал о моём последнем часе, проведённом с Массой. Он не походил на человека, нуждающегося в наших слёзах.У него был красивый новый автомобиль и своя непоколебимая вера. Я представил его мечтающим о своей будущей жизни, о будущих победах, которые уже записаны на тех самых звёздах в черном небе.

Donald McRae

перевод мой :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждем в гости фобов :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большая статья/интервью Фелипе для http://www.guardian.co.uk/sport/2009/mar/0...ula-one-ferrari

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с каждой гонкой я становился лучше и стал сильнее своего напарника по команде Ника Хайдфельда. Я не заслуживал увольнения."

:lol: :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/news/f1-48577.html

http://en.f1-live.com/f1/en/headlines/news...305131225.shtml

Reduction of Grand Prix duration (250km or a maximum of one hour 40 minutes) pending the approval of the commercial rights holder

ХА! массафобы помоями Фелипе обливали, а тем самым ФОТА предлагает сократить дистанцию гонки до 250км и максимум длительность 1часом и 40минутами! Я в восторге!

О чём я и говорила... только я полагала, что это будет идея ФИА, а оказалось, что ФОТА!

Так что, массафобы, теперь эти помои на вас!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ХА! массафобы помоями Фелипе обливали, а тем самым ФОТА предлагает сократить дистанцию гонки до 250км и максимум длительность 1часом и 40минутами! Я в восторге!

О чём я и говорила... только я полагала, что это будет идея ФИА, а оказалось, что ФОТА!

Так что, массафобы, теперь эти помои на вас!

Идея не перестает быть говном оттого, что ее предложила ФОТА, а не Масса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большая статья/интервью Фелипе

спасибо!

читал с большим интересом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрю, Суньшайн от избытка скромности явно не страдает.

То, видите ли, он фактически стал центром Феррари, где все его слушают, то, оказывается, к концу 2002 он стал сильнее Хайдфельда. Мне было бы интересно узнать мнение Хайдфельда и в частности самого Заубера про этого "силача-2002".

Я гляжу, что обвиняемый в "звездочке" Хэмилтон уже стоит в сторонке и курит взатяжку... Куда ему до Солнцеликого...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большая статья/интервью Фелипе для http://www.guardian.co.uk/sport/2009/mar/0...ula-one-ferrari

перевод мой :rolleyes:

пасиб! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучший пилот, не лучший... мне как-то все равно даже. Это просто потенциал пилота. А еще есть результат, и он - важнее всего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучший пилот, не лучший... мне как-то все равно даже. Это просто потенциал пилота. А еще есть результат, и он - важнее всего.

а нет лучших... они ВСЕ ЛУЧШИЕ! потому как являются элитой автоспорта!!! :rolleyes:

Каждый сам для себя определяет, кто ДЛЯ НЕГО ЛИЧНО лучший...

Для меня лично это Шуми, кто-то скажет, что для него Сенна... каждому своё!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я смотрю, Суньшайн от избытка скромности явно не страдает.

То, видите ли, он фактически стал центром Феррари, где все его слушают, то, оказывается, к концу 2002 он стал сильнее Хайдфельда. Мне было бы интересно узнать мнение Хайдфельда и в частности самого Заубера про этого "силача-2002".

Я гляжу, что обвиняемый в "звездочке" Хэмилтон уже стоит в сторонке и курит взатяжку... Куда ему до Солнцеликого...

Ну по крайне мере Масса не сравнивает себя с Сенной в отличие от Хема, как и не пишет мемуаров. Да и не говорил он такого, что команда теперь слушает только его. Хотя конечно избытком скромности он явно не страдает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ох, девушки...

тебе бы с БЖКР вместе скооперироваться - вашими версиями зачитаешься

нам бы в "прямом эфире" хоть раз пересечься, а то я её давно не видела...

Нет, все-же у Маши(Массофил) нет такого фанатизма, какой присутствовал у Маши(Кимофил)

так он мне братик, я ни на что не претендую :rolleyes:

Понимаю девушек, которым нравятся горячие бразильские мачо. Но их любовь основана на внешних качествах Фелипе, а не на осознании реального места этого пилота в F1

скорее, внутренних ;)

знаешь, я плохо себе представляла, какое у него может быть реальное место в ф1, когда решила его поддерживать :rolleyes:

В 26 (или сколько ему?) повзрослеть нельзя, это происходит или гораздо раньше или уже никогда

А насчет личной жизни согласна с Maria_Massa - что то там не то... Мне кажется рядом с Рафой у каждого улыбка слиняет с лица...

28 скоро... эт точно :angry:

А масса типа мачо? маленький, щуплый, с детским личиком, с выражением лица как у гитлера, склочный, скандальный, высокомерный. Это мачо? ) ну разве что мачо имеенно тот, который витает в анекдотах. Мне сложно найти в гонщиках ф1 еще одного такого уникума. Все какие-то нормальные....

ползу под стол :lol: представь теперь, он некоторым нравится. тебе уже вызывать психиатра? :D

Тебе видимо покоя это не дает, раз ты упорно, далеко не в первый раз по данному вопросу, переходишь на личности. И не надо меня убеждать в твоей строгой рассудительности, если ты судишь о пользователе по одной фотографии в подписи.

а ты свою фотку из подписи вынь - и не будет переходов на личности ;)

Ну прямо кипят мелодраматические страсти...:

ох, незря меньшинства его(Хэма) выбрали :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Идея не перестает быть говном оттого, что ее предложила ФОТА, а не Масса.

А если проявить логику, то вполне вероятно, что Лука заставил Массу высловить слова за сокращение дистанции ГП с целью показать, что гонщик тоже в этом заинтересован, а на деле на заседании ФОТА именно он эту идею и двигал.

а ты свою фотку из подписи вынь - и не будет переходов на личности ;)

А вот не хочу, мне и так нравится ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если проявить логику, то вполне вероятно, что Лука заставил Массу высловить слова за сокращение дистанции ГП с целью показать, что гонщик тоже в этом заинтересован, а на деле на заседании ФОТА именно он эту идею и двигал.

А вот не хочу, мне и так нравится ;)

ничего плохого в данный момент не вижу в сокращении дистанции гонки!

по поводу фотки: и пральна! в конце концов твоя подпись соответствует правилам форума, а если она кому-то не нравится - это проблема его! а не обладателя подписи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Естетсвенно, что Михаэль своего протеже не обидит) Так что я бы на вашем месте к подобным словам от Майкла особо серьезно не относился.

Это почему же? Не думаю, что у кого-то из нас есть повод не доверять его словам. :rolleyes:

ПыСы. Джокер, спасибо за статью. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну по крайне мере Масса не сравнивает себя с Сенной в отличие от Хема, как и не пишет мемуаров. Да и не говорил он такого, что команда теперь слушает только его. Хотя конечно избытком скромности он явно не страдает.
«Безусловно моя роль в Ferrari изменилась, – цитирует Фелипе Массу итальянская газета Corriere dello Sport. – На тебя начинают смотреть, как на образец. Сегодня команда опирается на мое мнение, занимаясь доводкой машины, выполняя ежедневную работу. И мне это нравится: я мотивирую людей, нахожусь в самом центре событий».

Це шо?

И вообще: Хэм для меня далеко не идеал спортсмена, хотя, если честно, я не припомню, чтобы он сам себя в лестных тонах сравнивал с Сенной. То, что Сенна - его кумир - это да, было. Так что будь добр, ссылочку ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Це шо?

И вообще: Хэм для меня далеко не идеал спортсмена, хотя, если честно, я не припомню, чтобы он сам себя в лестных тонах сравнивал с Сенной. То, что Сенна - его кумир - это да, было. Так что будь добр, ссылочку ;)

ну в лестных-не лестных - это крайне субъективно...Он давал интервью, где говорил, что ехал и на последних кругах думал, что вот он как Сенна в дождь едет к своей победе в Монако.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а нет лучших... они ВСЕ ЛУЧШИЕ! потому как являются элитой автоспорта!!! :rolleyes:

Каждый сам для себя определяет, кто ДЛЯ НЕГО ЛИЧНО лучший...

Для меня лично это Шуми, кто-то скажет, что для него Сенна... каждому своё!

В твоих словах есть много правды. Это как языки - кому-то английский нравится, кому-то испанский, кому-то русский. А какой из них лучше - большой вопрос. Одни мелодичнее, другие информативнее, у третьих оригинальный синтаксис...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ничего плохого в данный момент не вижу в сокращении дистанции гонки!

А я вижу, это настоящий ущерб спорту. хотя я понимаю команды, попробуй растянуть ресурс двигла, пусть и придушенного, на предложенную дистанцию. так элементарно легче.

по поводу фотки: и пральна! в конце концов твоя подпись соответствует правилам форума, а если она кому-то не нравится - это проблема его! а не обладателя подписи!

Спс за поддержку ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...