Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Естественно, один...

Просто он включает в себя данные о всем круге.

нуда, а если заезд в пит? программа сломалась? двигатель глохнет?

пилот выбирает какую смесь подавать в двигатель НА ВСЕМ протяжении круга. думаю ему будет не совсем приятно когда после длинной прямой педаль вдруг теряет всю чувствительность а после прохождения определенной точки на выходе из поворота двигатель вдруг оживает и выстреливает. такого нет, пилот не настолько быстро приспосабливается к изменениям работы электроники двигателя.

с подвеской другая история, там просто поддержание определенного дорожного просвета в зависимости от скорости, никакой привязки к определенным местам трека нету.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, двигателем напрямую управляет электроника, а не пилот. Пилот лишь выбирает нужный режим, но этот режим работы одинаков на всем протяжении гонки, пока этот режим активирован. Из твоих же слов получается, что эти режимы разные в каждом повороте и работают согласно программе.

Тут терминологическая путаница получилась.

1) Режимы выставляемые пилотом - это упрощенно-обобщенные характеристики, типа сильнее-слабее, сухо-дождь, и т.п.

2) Режимы же внутренние управляют непосредственно техническими характеристиками, такими как состав смеси, работа зажигания, и т.п.

Т.е. (1) действительно задается пилотом, и остается неизменным.

В то время как (2) определяется электроникой автоматически на основании множества факторов, таких как: включенный пилотом режим (1), данные сенсоров, и т.п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нуда, а если заезд в пит? программа сломалась? двигатель глохнет?

Иногда случается и такое :D

Хотя эти системы уже достаточно взрослые и редко глючат.

Но "необьяснимые" заглохания бывают, как например у Массы в этом году :D

пилот выбирает какую смесь подавать в двигатель НА ВСЕМ протяжении круга. думаю ему будет не совсем приятно когда после длинной прямой педаль вдруг теряет всю чувствительность а после прохождения определенной точки на выходе из поворота двигатель вдруг оживает и выстреливает. такого нет, пилот не настолько быстро приспосабливается к изменениям работы электроники двигателя.

Ты явно преувеличиваешь уровень влияния этого на поведение болида...

Тем более, это работает постоянно, т.е. пилот привыкает к трассе с учетом всей этой электроники.

с подвеской другая история, там просто поддержание определенного дорожного просвета в зависимости от скорости, никакой привязки к определенным местам трека нету.

А вот и была привязка, я помню читал в какой-то книжке об одной из аварий у Вильямса, когда активная подвеска перепутала режимы при заезде на пит-стоп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чесно говоря я не распологаю той же полной информацией что и ты, так что нимогу ничего больше сказать по этому вопросу +)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чесно говоря я не распологаю той же полной информацией что и ты, так что нимогу ничего больше сказать по этому вопросу +)

Да в том то и дело, что информации-то почти и нет... :(

Так, обрывки, намеки и т.п.

Так что вы описали свое представление, я - свое, а доказать мы это одинаково не можем :rolleyes:

Просто, учитывая количество сенсоров, уровень вычислительной мощности у современных болидов, явно там все куда сложнее, чем это кажется с первого взгляда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А CFD - это Вычислительная ГидроДинамика.

Гидро - это однозначно подразумевается вода.

Поскольку в Ф1 участвуют не подводные лодки, то никакой гидродинамики там нет. :D

Этот термин явно неудачен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гидро - это однозначно подразумевается вода.

Поскольку в Ф1 участвуют не подводные лодки, то никакой гидродинамики там нет. :D

Этот термин явно неудачен.

гидро и аэродинамика в общих чертах мало чем отличаются, схожие законы течения жидкостей и газов, так что твоя ирония напрасна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
гидро и аэродинамика в общих чертах мало чем отличаются, схожие законы течения жидкостей и газов, так что твоя ирония напрасна.

+10

Физические свойства жидкостей и газов очень сильно похожи, есть множество законов, которые действуют для них в равной мере, при этом не работают с твердыми телами.

Например, Закон Бернулли, Закон Архимеда, Закон Паскаля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Физические свойства жидкостей и газов очень сильно похожи, есть множество законов, которые действуют для них в равной мере, при этом не работают с твердыми телами.

Например, Закон Бернулли, Закон Архимеда, Закон Паскаля.

Тем не менее, общность законов не приводит к тому, чтобы подводные лодки были похожи на сверхзвуковые самолеты. :lol:

Что же касается термина CFD, т.е. Computational Fluid Dynamics

то в нем нет ничего, что можно перевести словом Гидро,

поскольку Fluid - это не вода (water), и даже не жидкость (liquid).

Fluid - это текучая среда, которая может быть как газом, так и жидкостью.

К сожалению, у этого слова нет адекватного русского перевода,

но тем не менее, это ничуть не более гидродинамика, чем аэродинамика.

Поэтому я и считаю использование термина гидродинамика в применении к Ф1 некорректным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тем не менее, общность законов не приводит к тому, чтобы подводные лодки были похожи на сверхзвуковые самолеты. :lol:

Лодки на подводных крыльях, кстати, существуют.

Причина непохожести в том, что плотности воды и воздуха разные. Чтобы подводная лодка поднялась в воздух, у нее плотность должна быть меньше плотности воздуха. Это практически нереально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы подводная лодка поднялась в воздух, у нее плотность должна быть меньше плотности воздуха.

Самолёты и ракеты обладают меньшей плотностью, чем воздух? Вода практически несжимаема, отсюда и сложности. Для, значительного, увеличения скорости, в воде, необходимо наличие кавитационной полости, перед движущимся обьектом. Эту проблему, в частности, решили, частично, в реактивной торпеде "Шквал".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гидро - это однозначно подразумевается вода.

Поскольку в Ф1 участвуют не подводные лодки, то никакой гидродинамики там нет. biggrin.gif

Этот термин явно неудачен.

Ты прикалываешь? CFD = Computional Fluid Dynamics. Сейчас самое модное направление в Ф1.

гидро и аэродинамика в общих чертах мало чем отличаются, схожие законы течения жидкостей и газов, так что твоя ирония напрасна.

Пожалуй, тут соглашусь с Кимофилом:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очередные фантазии 3D-шников в ожидании презентации

Вау! Шикарно! Только не факт, что оно поедит быстро:)) А вообще в одном из номеров Рейсинга показывали, как могут выглядеть болиды через 15 лет с применением нано-технологий... типа там сам спойлер будет восстанавливаться, если задеть его, и так далее:)

Что же касается термина CFD, т.е. Computational Fluid Dynamics

то в нем нет ничего, что можно перевести словом Гидро,

поскольку Fluid - это не вода (water), и даже не жидкость (liquid).

Fluid - это текучая среда, которая может быть как газом, так и жидкостью.

Извини, но гидро - это и есть жидкость, текучая среда. Если не поленился открыть Лингво или еще что-то, чтобы посмотреть расшифровку аббревиатуры, то и перевод бы не поленился посмотреть - так и переводится.

Кстати, тут вроде был кто-то по Вычислительной ГидроДинамике, нет? Значит, в каком-то другом месте:)

К сожалению, у этого слова нет адекватного русского перевода,

но тем не менее, это ничуть не более гидродинамика, чем аэродинамика.

Поэтому я и считаю использование термина гидродинамика в применении к Ф1 некорректным.

Есть. Тебе его уже дали.

PS Луке +1! Супер подколол:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извини, но гидро - это и есть жидкость, текучая среда. Если не поленился открыть Лингво или еще что-то, чтобы посмотреть расшифровку аббревиатуры, то и перевод бы не поленился посмотреть - так и переводится.

Извини, но Гидро - это не жидкость, и не текучая среда. Это именно вода.

Открываем словарь:

Гидро... (от греч. hydor — вода), начальная часть сложных слов, указывающая на отношение их к воде, водоёмам и т.п., например гидробиология, гидросфера.

А если кто-то не отличает слова fluid от liquid, и переводит fluid как гидро - это говорит прежде всего о его уровне английского.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот тебе http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D...mp;lr=&aq=f

АЭРОДИНАМИКА ЖИДКОСТИ, а не только воды.

кстате чем конкретно отличается жидкость и вода?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гидродинамика, раздел гидромеханики, в котором изучаются движение несжимаемых жидкостей и взаимодействие их с твёрдыми телами. Методами Г. можно исследовать также движение газов, если скорость этого движения значительно меньше скорости звука в рассматриваемом газе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, если посмотреть Lingvo, то видим:

fluid dynamics

физ., мех.

гидрогазодинамика

Syn:

hydraulic gas dynamics

Учитывая, что болиды Ф1 ездят именно в газе, а не в воде, то называть это гидродинамикой применительно к Ф1 - глупо и неграмотно.

Тем более, что есть ничуть не худший термин аэродинамика.

Если же CFD переводить точно - то это вычислительная гидрогазодинамика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, если посмотреть Lingvo, то видим:

Учитывая, что болиды Ф1 ездят именно в газе, а не в воде, то называть это гидродинамикой применительно к Ф1 - глупо и неграмотно.

cдав в этом семестре дисциплину "Механика жидкостей и газов" открываю тут длдя себя что-то новое..... :blink:

идёт тотальное путанье понятий гидравкика и пневматика........

А вы уверены что в болидах Ф1 используют системы пневмоавтоматики? :blink:

кроме того,если говорить -гидро,это необязательно вода. :rolleyes: Например подача масла для смазки,охлаждения и вывода шлаков из двигателя внутреннего сгорания - целиком и послостью подчиняется законам гидравлики. :wink:

Имеено гидравлическая система вышла из строя на болиде Кими в Нюрбурге.

Тем более, что есть ничуть не худший термин аэродинамика.

аэродинамика ваще не то изучает. :wink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
идёт тотальное путанье понятий гидравкика и пневматика........

Извини, но гидравкика и пневматика вообще не имеют отношения к предмету разговора :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извини, но Гидро - это не жидкость, и не текучая среда. Это именно вода.

Открываем словарь:

Это был словарь Ожигова?

А теперь посмотрим что слово означает в английском языке (с которого, собственно и переводим):

hydro-

1) indicating or denoting water, liquid, or fluid hydrolysis hydrodynamics

2) indicating the presence of hydrogen in a chemical compound hydrochloric acid

3) indicating a hydroid hydrozoan

• Etymology: from Greek hudōr water

То есть, как видно, сейчас слово приобрело несколько новых значений и расширила свое семантическое поле - одной лишь водой не ограничивается.

Короче, не стоит спорить - везде CFD - это Вычислительная ГидроДинамика, а не как-то иначе.

АЭРОДИНАМИКА ЖИДКОСТИ, а не только воды.

Не эксперт в области CFD и аэродинамики, но как-то для меня словосочетание "аэродинамика жидкости" кажется странной - жидкость и воздух вместе употреблены...

А ссылку хорошую дал: гидро - не вода в данном случае, а жидкая среда.

Кстати, если посмотреть Lingvo, то видим:

Если уж смотреть в Лингво (хотя тут она не эксперт), то:

fluid dynamics

гидроаэродинамика, гидродинамика, динамика жидкостей и газов, динамика жидкости

fluid dynamics 1) гидроаэромеханика 2) гидродинамика 3) динамика жидкостей

То есть опять: гидродинамика. Ч.Т.Д.:)

Если же CFD переводить точно - то это вычислительная гидрогазодинамика.

Можно и так, но не надо говорить, что перевести нельзя. Вообще существует в таких случаях _один_ конкретный термин, который нужно спросить у специалиста, а не в словарях искать. Я слышал о Вычислительной ГидроДинамике - у меня знакомый (сейчас не могу найти его) изучал в универстите такой предмет - его специальность... кажется, даже кто-то на этом форуме... или не на этом...

cдав в этом семестре дисциплину "Механика жидкостей и газов" открываю тут длдя себя что-то новое..... blink.gif

идёт тотальное путанье понятий гидравкика и пневматика........

Во, человек, понимающий, появился:) Только, вот как сказал Стайлер, пневматика и гидравлика тут действительно не причем. CFD применяется для того, чтобы повысить эффективность аэродинамики;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я слышал о Вычислительной ГидроДинамике - у меня знакомый (сейчас не могу найти его) изучал в универстите такой предмет - его специальность... кажется, даже кто-то на этом форуме... или не на этом...

Эмм...

Дело в том, что если кто-то слышал, знает, и учил о гидродинамике, это не повод чтобы лепить это слово везде, во все похожие области...

Есть множество других хороших слов, более подходящих к сути дела.

Например, газодинамика, аэродинамика...

Если хочется подчеркнуть общность вычислительных методов, почему бы не сказать гидрогазодинамика, или гидроаэродинамика.

Если хочется блеснуть знанием предмета, то почему бы не разьяснить широкой публике уравнения Навье-Стокса, на которых в основном CFD и основана. :D

Но прошу вас - не превращайте Ф1 в гонки подводных лодок! ;):D:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если же CFD переводить точно - то это вычислительная гидрогазодинамика.

Статья про CFD с картинками :)

http://www.deskeng.com/articles/aaafsg.htm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, давайте с всякими тех подробностями в другую тему, ибо :poster_offtopic:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри, перенесу в тех.вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да в том то и дело, что информации-то почти и нет... :(

Так, обрывки, намеки и т.п.

Так что вы описали свое представление, я - свое, а доказать мы это одинаково не можем :rolleyes:

Просто, учитывая количество сенсоров, уровень вычислительной мощности у современных болидов, явно там все куда сложнее, чем это кажется с первого взгляда.

Тебя почитать так становится непонятным зачем нужен пилот, если электроника такая умная. В твоей теории есть по крайней мере одно непонятное объяснение. Даже если ты и прав, я не понимаю зачем нужно записывать карту куда-то в какой-то блок, как ты говоришь нужно добовлять какие-то допуски, глупо. Есть GPS, которую гораздо проще использовать для этих целей. В последнем русском топгире есть статейка о тройке БМВ напичканной электроникой, она может ездить без пилота, причем скорость на круге достигает 90% от лучшей показанной пилотом, там используется именно GPS! Не разу не слышал об использовании таких систем в Ф1!!! Любая электроника плоха тем что в любом случае она начинает глючить, вопрос когда. Прикинь если на трассе такая штуковина "запутается", машина ведь продолжит ехать, только пилоту придется с ней бориться, он просто поедет медленнее! Ни разу не слышал чтобы из-за подобного глюка пилот терял секунды. Если на маке Гамильтона заглючила система переключения передач, то эта, более сложная система будет глючить гораздо чаще! Вывод напрашивается сам...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...