Troll Опубликовано 16.10.2010 15:31 Кстати, подскажите пожалуйста, какой КПД формульного движка ?Тебе это даже Ньюи не подскажет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 16.10.2010 15:36 А что, текст в моем посте, как то этому противоречил? Противоречил, форсаж может быть и не на полном газе На полном газу только малый(макс. обороты) и полный (макс. обороты и тяга) форсаж Тебе это даже Ньюи не подскажет Ну хотя бы примерно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 16.10.2010 15:38 ну почему вторичен? даже для формулы 1 в последнее время в связи с запретом на заправки очень даже не вторичен..Вторичен в том плане, что КПД не влияет на работу двигателя. Его просто вычисляют или находят экспериментальным путём. А влияют силы трения, полнота сгорания топлива и т. д. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 16.10.2010 15:43 Ну хотя бы примерно Примерно 30% Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
рыбак Опубликовано 16.10.2010 16:07 Противоречил, форсаж может быть и не на полном газе На полном газу только малый(макс. обороты) и полный (макс. обороты и тяга) форсаж С таким замечанием согласен. Ну а вообще в том первом посте, форсаж я упомянул в контексте расхода топлива, не более того. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 16.10.2010 16:29 КПД поршневых бензиновых двигателей примерно одинаково что для Ф1, что для обыкновенных авто и тд. А вот вторичен КПД или нет, это лучше спросить у инженеров разробатывающих двигатели для Ф1, а просто рассуждать, думаю, не имеет смысла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Troll Опубликовано 16.10.2010 17:36 КПД поршневых бензиновых двигателей примерно одинаково что для Ф1, что для обыкновенных авто и тд. А вот вторичен КПД или нет, это лучше спросить у инженеров разробатывающих двигатели для Ф1, а просто рассуждать, думаю, не имеет смысла.Примерно одинаков в определенных границах - да, но в большей степени зависит от качества технологии двигателестроения Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 16.10.2010 17:42 Примерно одинаков в определенных границах - да, но в большей степени зависит от качества технологии двигателестроения В большей степени зависит от принципа работы. А он у всех ДВС один и тот же. Все эти изменения фаз газораспределения, магнитные клапаны, облегчение поршней - это полумеры. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Troll Опубликовано 16.10.2010 17:50 В большей степени зависит от принципа работы. А он у всех ДВС один и тот же. Все эти изменения фаз газораспределения, магнитные клапаны, облегчение поршней - это полумеры.Ну если дизель придет и в формулу, да еще и турбо, тогда конечно принцип работы будет иметь большее значение.. а так я, например, не удивлюсь, если кпд формульного двигателя Мерседес на 5-7%(а это довольно-таки большой показатель для кпд) выше, чем у обычного дорожного Мерседеса Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oEN Опубликовано 18.10.2010 09:03 Примерно 30% Т.е.е 70 процентов энергии полученной от сгорания двигателя уходят в никуда? не,с таким движком даже HRT Работать не будет) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 18.10.2010 09:08 Т.е.е 70 процентов энергии полученной от сгорания двигателя уходят в никуда? не,с таким движком даже HRT Работать не будет)Так оно и есть, большинство энергии уходит в тепло, иначе зачем нужны массивные системы охлаждения (например быковые понтоны созданы именно для охлаждения).З.Ы. Кстати точно помню, что у гоночных атмосферных движков КПД выше дорожных за счёт лучшей наполняемости цилиндра (больше воздуха попадает естественным путём во время первой фазы цикла), только вот не помню насколько. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.10.2010 09:13 Вроде была информация, что КПД некоторых ДВС может достигать 44%... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 18.10.2010 13:06 Т.е.е 70 процентов энергии полученной от сгорания двигателя уходят в никуда? не,с таким движком даже HRT Работать не будет)Не "в никуда", а в нагрев воздуха При движении в городе на автомобиле КПД и вовсе ниже 10%.Вроде была информация, что КПД некоторых ДВС может достигать 44%...Что-то много... И это без нагнетателей. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 18.10.2010 13:13 З.Ы. Кстати точно помню, что у гоночных атмосферных движков КПД выше дорожных за счёт лучшей наполняемости цилиндра (больше воздуха попадает естественным путём во время первой фазы цикла), только вот не помню насколько.Да, наверное так и есть. Масса деталей меньше, требования к точности и шероховатости выше, трение ниже, выхлопная система настроена на определённые обороты, как и весь двигатель. В том числе за счёт фаз газораспределения, оптимальной геометрии впускного и выпускного тракта. Плата за это - небольшой ресурс и узкий рабочий диапазон.На этом фоне 44% кажутся уже не такими нереальными. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 18.10.2010 13:15 Т.е.е 70 процентов энергии полученной от сгорания двигателя уходят в никуда? не,с таким движком даже HRT Работать не будет)вы будете смеяться, но у меня под рукой учебник физики =) если верить ему, то около 40 процентов уходит на нагрев двигателя и рассеивается радиатором, около 10% на трение, около 25% энергии уходит вместе с выхлопными газами, 25% - полезная работа.я готов допустить, что смазка в формульном двигателе в разы эффективнее чем в серийном, а клапаны пригнаны и работают гораздо точнее, но даже при таких раскладах КПД очень вряд ли выше 35%. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 18.10.2010 13:17 Да, наверное так и есть. Масса деталей меньше, требования к точности и шероховатости выше, трение ниже, выхлопная система настроена на определённые обороты, как и весь двигатель. В том числе за счёт фаз газораспределения, оптимальной геометрии впускного и выпускного тракта. Плата за это - небольшой ресурс и узкий рабочий диапазон.На этом фоне 44% кажутся уже не такими нереальными.А 44 всё-таки по моему как раз у надувных двигателей. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 18.10.2010 13:20 А 44 всё-таки по моему как раз у надувных двигателей.опечатки это весело, но "надувной" и "наддувный" двигатели - это слишком уж разные вещи =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 18.10.2010 13:41 опечатки это весело, но "надувной" и "наддувный" двигатели - это слишком уж разные вещи =)Спасибо, я в курсе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 18.10.2010 15:39 Вроде была информация, что КПД некоторых ДВС может достигать 44%...Такой КПД - это уже турбовальные двигатели. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 18.10.2010 15:58 Такой КПД - это уже турбовальные двигатели.Что за зверь?К вопросу о "надувных" двигателях http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/09/16/222400.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 18.10.2010 16:25 Что за зверь?То что устанавливается на вертолётах и использовалась на 56-м Лотусе , а также в какой-то американской команде в Инди-500 1967-го. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 18.10.2010 16:32 Такой КПД - это уже турбовальные двигатели.Не обязательно. Дизельные и наддувные бензиновые могут выдавать такой КПД. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 18.10.2010 16:41 Не обязательно. Дизельные и наддувные бензиновые могут выдавать такой КПД.На дизельных движках с таким КПД тоже должен быть наддув и хитрая система охлаждения, если не ошибаюсь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 18.10.2010 16:47 Кстати, очень интересует один вопрос. Устанавливался ли когда-нибудь на гоночный автомобиль роторно-поршневой двигатель? Он ведь имеет отличные показатели по мощности и динамичности, достаточно лёгок и имеет малые габариты. Ограниченный ресурс для гоночных машин не является недостатком, тем более в прежние времена. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 18.10.2010 16:50 Что за зверь?подвид газотурбинных двигателей, у которого вся развиваемая мощность через выходной вал передается потребителю (с) Вики Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах