Перейти к контенту
ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Monica, обращаю твое внимание на слова некого Вячеслава Субботина, которому довелось потестить болид Ф1.

Тоже самое как я помню говорил и Иван Лукашевич, правда на его слова я ссылки пока не нашел.

За секунду-другую этот аппарат замедлится больше, чем на 150км/ч.

P.S. Ты пока вторую практику не посмотрел, лучше не говори ничего. Там примеров - штук пять.

"гонки выигрывает тот, кто позже тормозит" (Айртон Сенна)

Изменено пользователем Monica

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ход = 0, то это не ход, а неподвижное состояние.

Согласен. Но ты как будто не прочитал, что я написАл дальше.

Иногда можно разглядеть, как от передних тормозов образуются клубы карбоновой пыли - это та величина, которую прошли колодки.

Ну и сколько микрон там за одно торможение стирается? А при отпускании сработает какой-нибудь компенсатор и опять педаль в исходном положении.

Далее. На скорости выше 200-250 перетормаживаний, по-моему, не бывает. Теоретически настроить можно, но практического смысла такие настройки иметь не будут. И да, при увеличении скорости, возможность перетормаживания отпадает по причине увеличения прижима (как уже сказали).

Я бы выбрал максимальную скорость с которой начинается торможение на круге и настроил ограничитель давления на чуть меньшую скорость. Все остальное на совести пилота.

Monica, обращаю твое внимание на слова некого Вячеслава Субботина, которому довелось потестить болид Ф1.

Тоже самое как я помню говорил и Иван Лукашевич, правда на его слова я ссылки пока не нашел.

В таком случае инженеры не там ресурсы скорости ищут. Пытаются отыграть на аэродинамике сотые доли секунды, а ресурсы тормозной системы используются только наполовину. Секунда это, наверное, половина зоны торможения, а перед быстрыми поворотами и вся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За секунду-другую этот аппарат замедлится больше, чем на 150км/ч.

P.S. Ты пока вторую практику не посмотрел, лучше не говори ничего. Там примеров - штук пять.

"гонки выигрывает тот, кто позже тормозит" (Айртон Сенна)

А ничего, что эти примеры, в основном, у Маков, при этом блокируется у них правое колес, т.е. внешнее, и в радио обмене Баттона слышно фразу:"У меня блокируется внешнее переднее на входе в шпильку, странно это".

Да и кстати, заметь, в Китае тормозить начинают еще до начала поребрика на внешней стороне. Глянь где колеса блокировались :bigwink:

"В поворот можно войти на любой скорости, но на некоторых из него уже можно никогда не выйти" (Не помню кто)

Что твоя, что моя цитата не имеет ничего общего со спором о торможении в пол в начальной стадии торможения, сорри за тавтологию :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что не так с диффом? Левое колесо шлифует на поребрике, правое имеет сцепление с асфальтом. Разворота не будет?

А причем тут трекшн-контроль вобще? Это работа дифференциала, она будет как с контролем, так и без него.

Ну так если сам знаешь, что работать не будет - к чему спор? Как я тебе могу объяснять если ты основ не знаешь? Я уже пробовал...

Понимаеш, перепрошить пару раз топливную карту, это не значит "знать основы". Я тебе еще раз говорю, ты не понимаеш что такое скоростные и нагрузочные характеристики двигателя, ты не знаеш как строятся топливные карты, ты не понимаеш почему "работать не будет".

Изменено пользователем mobut

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Monica, пару секунд это уже все тгрможение еще и с частью поворота) по моему очевидно что Субботин выражался образно. На практике там несколько десятых, когда гонщик держит педаль в пол. А Айртон Сенна вам еще и не то скажет)

Шурег, я тебе скажу по секрету, очень много областей в болиде ф1 не идеальны, но усовершенствовать их сложно в силу рамок регламента, в то время аэродинамика может датл очень солидный прирост, потому все ресурсы и бросаются на нее. Да и разница между ранним торможением и максимальнг поздним в районе пары десятых а не секунда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Monica, тут люди добрые говорят что у маков там блокировалось внешнее колесо, так вот если это действительно так, то такие примеры не считаются;) т.к. на исправном болиде внешнее колесо раньше внутреннего блокироваться просто не может (если конечно не масло на трассе и т.п.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А причем тут трекшн-контроль вобще? Это работа дифференциала, она будет как с контролем, так и без него.

Ты же собирался нагрузку на двигатель отслеживать, дифф тебе помешает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаеш, перепрошить пару раз топливную карту, это не значит "знать основы". Я тебе еще раз говорю, ты не понимаеш что такое скоростные и нагрузочные характеристики двигателя, ты не знаеш как строятся топливные карты, ты не понимаеш почему "работать не будет".

Ты до сих пор не можешь понять главного, все твои размышления о том что "система сама поймет", "система отреагирует" не имеют к ECU никакого отношения. Он не думает, он выполняет стандартную программу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты же собирался нагрузку на двигатель отслеживать, дифф тебе помешает.

Чем?

Ты до сих пор не можешь понять главного, все твои размышления о том что "система сама поймет", "система отреагирует" не имеют к ECU никакого отношения. Он не думает, он выполняет стандартную программу.

А я тебе и говорю про стандартную программу и про базу данных, которая и называется "картами".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чем? А я тебе и говорю про стандартную программу и про базу данных, которая и называется "картами".

Помешает тем что резкого падения нагрузки не будет. Одно колесо начнет проскальзывать, нагрузка упадет еще незначительно, а машина уже уйдет в разворот.

Так что ты мне хочешь сказать про стандартную программу и базу данных?

Ты заявил что на стандартном ECU можно создать трекшен-контроль, объясняй - кто или что будет выполнять эту функцию?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему «поехал» «Мерседес»?

http://www.sports.ru.../140268916.html

Что скажете по этому поводу? Решили они проблему или это связанно с особенностью Китайской трассы и повышенном износе передних шин, в отличии от других трасс?

Изменено пользователем foxtail

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Monica, тут люди добрые говорят...

P.S. Ты пока вторую практику не посмотрел, лучше не говори ничего. Там примеров - штук пять.

Люди добрые видят только то, что хотят видеть. :this:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему «поехал» «Мерседес»?

http://www.sports.ru.../140268916.html

Что скажете по этому поводу? Решили они проблему или это связанно с особенностью Китайской трассы и повышенном износе передних шин, в отличии от других трасс?

Истинный ответ знают только в самом Мерседесе.

Следующие этапы покажут. Тут пока гадание на кофейной гуще

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у маков там блокировалось внешнее колесо, так вот если это действительно так, то такие примеры не считаются;) т.к. на исправном болиде внешнее колесо раньше внутреннего блокироваться просто не может

Там болид исправен. Просто на небольших неровностях в зоне торможения передний мост маков входил в некий резонанс, и в какой=то момент у обоих блокировалось внешнее колесо. Справились, либо изменив жесткость какой-то из подвесок, либо изменив баланс тормозов в этом повороте. На самом деле, блокировка внешнего выглядит очень забавно, ради этого стоит посмотреть практику :)

Люди добрые видят только то, что хотят видеть. :this:

Как я понимаю, под добрыми людьми подразумеваюсь я? Если так, то я увидел всё, а запомнил лишь самое интересное, т.к. в блокировке передних колес на финальной стадии торможения нет ничего необычного.

Давайте примеры, которые Вам так сильно запомнились и будем их тут вместе разбирать, а то реагировать на выпады в стиле "я смотрел, ты - нет, я прав - ты молчи" нет никакого желания. :nono:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте примеры, которые Вам так сильно запомнились и будем их тут вместе разбирать, а то реагировать на выпады в стиле "я смотрел, ты - нет, я прав - ты молчи" нет никакого желания. :nono:

Хорошо, самый яркий пример:

Китай, вторая практика, 8 минут до конца, смотреть 3 минуты, повторы с 3-х ракурсов.

Льюис жужжит двигателем по самой длинной прямой.

В момент прекращения жужжания - дым из под четырёх колёс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Истинный ответ знают только в самом Мерседесе.

Следующие этапы покажут. Тут пока гадание на кофейной гуще

Я думаю истинный ответ даже в Мерседесе не знают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На скорости выше 200-250 перетормаживаний, по-моему, не бывает. Теоретически настроить можно, но практического смысла такие настройки иметь не будут. И да, при увеличении скорости, возможность перетормаживания отпадает по причине увеличения прижима (как уже сказали).

Данные предоставлены командой Williams:

...........

Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг.

...........

180 км/час Этой скорости достаточно болиду, чтобы прижимная сила сравнялась с его весом, и тогда, теоретически, болид может ехать по потолку!

Грубо:

sqrt(5/2)*180=285км/час

и это на идеально ровной трассе без уклонов и прочих прелестей

Изменено пользователем _Fedor_

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грубо:

sqrt(5/2)*180=285км/час

и это на идеально ровной трассе без уклонов и прочих прелестей

Сорри, на обед убегал и впопыхах лажанулся, д.б.:

sqrt(4/1)*180=360км/час

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг.

...

Вот не понял этот момент. Прижимная сила? 5 G?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не понял этот момент. Прижимная сила? 5 G?

Ты абсолютно прав, это перегрузка (либо ускорение) - как читать, но это не я писал, а прочитал в инете. Если про силу говорить, надо на вес (либо массу) умножить

Полно ссылок на запрос:

"Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг"

Можно еще запрос сделать:

"87.75 кДж – такую энергию должна выдерживать носовая часть машины во время краш-теста FIA. Этого хватило бы, чтобы остановить четырёхтонного слона, который движется со скоростью 25 км/ч."

- выйдем на релиз пресс-службы Lotus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты абсолютно прав, это перегрузка (либо ускорение) - как читать, но это не я писал, а прочитал в инете. Если про силу говорить, надо на вес (либо массу) умножить

Полно ссылок на запрос:

"Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг"

Можно еще запрос сделать:

"87.75 кДж – такую энергию должна выдерживать носовая часть машины во время краш-теста FIA. Этого хватило бы, чтобы остановить четырёхтонного слона, который движется со скоростью 25 км/ч."

- выйдем на релиз пресс-службы Lotus

Я не о терминологии. Просто если 5 G перевести в килограммы (грубо 600*10=6 тонн), то во первых, что там за жесткость пружин у болида, что в красной воде к аэродинамическим ... ну пусть 3 G прибавятся центробежные... пусть 4 G (это я с запасом в меньшую сторону) и при этом днище не сильно стирается..., а во вторых зачем тогда крылья смешными нагрузками испытывают на изгиб? Да они вообще без прогиба всё бы выдерживали.

Я думаю, речь о перегрузке, ведь прижимная сила на пилота не действует, и по этой причине он на ремни "наваливаться" не должен... вроде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, самый яркий пример:

Китай, вторая практика, 8 минут до конца, смотреть 3 минуты, повторы с 3-х ракурсов.

Льюис жужжит двигателем по самой длинной прямой.

В момент прекращения жужжания - дым из под четырёх колёс.

Да, блокировка происходи еще на седьмой передаче, с этим согласен. Но природа этой блокировки - разгрузка передней оси из-за кочки. Видно, как болид у Льюиса "козлит", и как раз, когда нос уходит вверх колеса блокируются. Это именно та проблема, с которой маки боролись на практиках, в итоге поборов её.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто если 5G перевести в килограммы

Вес умножить на 5, либо массу умножить на 5*9,81/9,81

(грубо 600*10=6 тонн),

Немного не понял, что за цифры. Мне казалось порядка 900*5=4500

то во первых, что там за жесткость пружин у болида,

Ну гражданские тачки отдыхают, хотя руками и их пружины не сжать. Да и колеса 4штуки

что в красной воде к аэродинамическим ... ну пусть 3 G прибавятся центробежные... пусть 4 G (это я с запасом в меньшую сторону) и при этом днище не сильно стирается...,

аэродинамическим ... ну пусть 3 G ??? - перебор

прибавятся центробежные... пусть 4 G ??? центростремительные

sqrt(3*3+4*4)=5, но "запаса" нет, потому как если мы ударим по тормозам и продольная будет 5g (что вряд-ли, поскольку скорость не 360), то на боковую ничего не останется (не хватит сцепления) и болид вылетит на внешнюю обочину...

а во вторых зачем тогда крылья смешными нагрузками испытывают на изгиб? Да они вообще без прогиба всё бы выдерживали.

Не вся часть прижимной силы создается передним антикрылом. К тому-же испытывают не распределенной нагрузкой. Прогиб (деформации/перемещения) есть всегда, вопрос о величине.

Я думаю, речь о перегрузке, ведь прижимная сила на пилота не действует, и по этой причине он на ремни "наваливаться" не должен... вроде.
Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг.

Вот этим они явно сказали, что прижим - пятикратный вес и что при торможении - пятикратная продольная перегрузка. Отсюда как-бы следует, что коэффициент сцепления колес с трассой равен 1.

Остается прикинуть, при какой скорости реализуется "прижим" 4g (5 за счет собственного веса), если при 180-и 1g. Квадрат скорости и всего делов

Но! Почему я выше написал "грубо"?

Дело в том, что только часть (правда б'ольшая) создается тормозами, а еще часть - лобовым сопротивлением

ЗЫ: какая "б'ольшая" я могу прикинуть элементарно, но сейчас не могу - дел много, если надо - черкни, отпишу вечером

ЗЫЗЫ: разве это нагрузки/перегрузки? Ну если считать делать на перегрузку в 60000g, другое дело

Изменено пользователем _Fedor_

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помешает тем что резкого падения нагрузки не будет. Одно колесо начнет проскальзывать, нагрузка упадет еще незначительно, а машина уже уйдет в разворот.

В этом есть доля правды, но дело в том, что в Ф1 дифференциал блокирующийся, а значит никакого падения нагрузки при разной частоте вращения ведущих колес не будет.

Так что ты мне хочешь сказать про стандартную программу и базу данных?

Ты заявил что на стандартном ECU можно создать трекшен-контроль, объясняй - кто или что будет выполнять эту функцию?

Какой же ты сложный, тебе трудно отследить на заводских испытаниях и занести в базу данных подобный режим работы? Я тебе уже восьмой пост втолковываю, что есть нагрузочные характеристики, на основе которых можно выделить и переписать картографию двигателя. Которую каждый производитель моторов предоставляет сам(так как делать эту базу данных силами ФИА для моторов каждого производителя долгое и дорогое занятие).

Изменено пользователем mobut

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грубо:

sqrt(5/2)*180=285км/час

и это на идеально ровной трассе без уклонов и прочих прелестей

Подожди, может это говорится о максимальной перегрузке на торможении? Потому что прижимная сила действует на болид, а не на пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...