Stelvio Опубликовано 01.05.2009 12:15 Вполне возможно что и тормозной баланс. В ШС было много внимания уделено этой системе:"Во время первого Гран При МакЛарен заметили, что в Феррари используют рычаг, который выглядел, как часть системы быстрого переключения""с информацией, которая у нас имеется, мы полагаем, что у Феррари аналогичная система, но у них есть три позиции, которые они меняют из кокпита..."”Майк (Кофлен) попросил меня приступить к разработке регулируемой системы быстрого переключения тормозного баланса, что не являлось особенно сложной задачей, поскольку МакЛарен использовал систему быстрого переключения ранее, в 2001 и 2002 годах. Моя работа, главным образом, предполагала использование знания о системе быстрого переключения, которое у нас уже было, и ее оптимизацию в машине МакЛарен образца 2007 года”Как видно подобные системы исползовались давно, но почему-то не всегда... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxMSC Опубликовано 01.05.2009 12:20 "Во время первого Гран При МакЛарен заметили, что в Феррари используют рычаг, который выглядел, как часть системы быстрого переключения"“Майк (Кофлен) попросил меня приступить к разработке регулируемой системы быстрого переключения тормозного баланса, что не являлось особенно сложной задачей, поскольку МакЛарен использовал систему быстрого переключения ранее, в 2001 и 2002 годах. Моя работа, главным образом, предполагала использование знания о системе быстрого переключения, которое у нас уже было, и ее оптимизацию в машине МакЛарен образца 2007 года”Похоже ситуация проясняется Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Devil Jester Опубликовано 01.05.2009 15:03 www.youtube.com/watch?v=mAbZiisiDq0В момент времени 0:07-0:08 сек. Майкл убрал правую руку с руля, и что-то переключил.В этом году я почти на нескольких болидах наблюдал это явление, Браун, Тойота, Ред-Булл. Если это тормозной баланс, стоит проследить в каком месте трассы происходят эти переключения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxMSC Опубликовано 01.05.2009 19:15 Если это тормозной баланс, стоит проследить в каком месте трассы происходят эти переключения.В данном случае перед Аскари, что вполне логично. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge To Life Опубликовано 01.05.2009 19:34 значит и справа еще есть а Wihiss про левую сторону говорил... Баттон переключал что-то слева. Меня интересует - если это рычаг управления балансом тормозов, то, как я понимаю, это чистой воды совпадение, что BGP используют механизм, похожий на тот, что используют в Ferrari? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxMSC Опубликовано 01.05.2009 19:41 Баттон переключал что-то слева.А Баттон случайно не левша? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 23.05.2009 08:24 Появились одни не в ф-1 и не в начале 90х.Первая полуавтоматическая КПП появилась у крайслера в 1941 году.Такие коробки даже на Запорожцы ставили, правда в комплектации для инвалидовНе путайте ГТФ и Робота. В 41 году робота в принципе быть не могло. А крайслеровская коробка - это просто переход от механики к автомату на принципе ГТФ. Такие коробки можно назвать полуавтоматическими, но в машинах класса Ф1 они не могли применяться по причине наличия в них ГТФ. Прочитайте про роботизированную коробку и поймете почему крайслеровская коробка и коробка Ф1 - разные вещи. Это все равно, что ГТФ и вариатор: обе коробки автоматические, но принцип действия разный.Если быть совсем точным, то секвентальная коробка - это та, в которой передачи переключаются последовательно.Никакого отношения к типу привода нет. На мотоциклах например секвенталки полностью механические.Не уверен что все тут так просто. Надо будет в инсте поинтересоваться как-нибудь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 23.05.2009 13:02 Не путайте ГТФ и Робота. В 41 году робота в принципе быть не могло. А крайслеровская коробка - это просто переход от механики к автомату на принципе ГТФ. Такие коробки можно назвать полуавтоматическими, но в машинах класса Ф1 они не могли применяться по причине наличия в них ГТФ. Прочитайте про роботизированную коробку и поймете почему крайслеровская коробка и коробка Ф1 - разные вещи.а я и не путаю.ГТФ - это не более чем средство для плавного безударного переключения.Само переключение и управление сцеплением (которого например у АКПП впринципе нету) производилось при помощи гидравлики или пневматики.Фактически коробки Ф-1 текие же как древние Крайслеровские, но развитие материалов, а также отсутствие необходимости комфорта позволило отказаться от ГТФ.Сейчас в ряде моделей роботов применяют электроприводы.Но в целом идея одна - есть команда на переключение и коробка сама его выполняет.Это все равно, что ГТФ и вариатор: обе коробки автоматические, но принцип действия разный.Ни вариатор ни гидротрансформатор не являются коробкой переключения передач.Причина банальна - отсутсвие этих самых передач. Т.е. что ГТФ, что вариатор - это одна(!!!) передача.Поэтому они никак не могут быть автоматическими или ручными или еще какими. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 23.05.2009 13:20 Только где? Я вижу много всякой рекламной фигни, однако четкого и однозначного определения не нашел. Если есть - прошу продемонстрировать.сходу не нашел.даже в википедии фигня написанавот разве что на английском неплохо расписаноhttp://en.wikipedia.org/wiki/Sequential_manual_transmissionа вообще разгадка строится в самом слове секвентальная, происходящее от sequence - последовательный. Т.е. передачи переключаются друг за другом, и с 3й на 5ю перескочить никак не выйдет, как это можно сделать на механике с прямым включением. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 23.05.2009 13:35 а я и не путаю.ГТФ - это не более чем средство для плавного безударного переключения.Само переключение и управление сцеплением (которого например у АКПП впринципе нету) производилось при помощи гидравлики или пневматики.Фактически коробки Ф-1 текие же как древние Крайслеровские, но развитие материалов, а также отсутствие необходимости комфорта позволило отказаться от ГТФ.Сейчас в ряде моделей роботов применяют электроприводы.Но в целом идея одна - есть команда на переключение и коробка сама его выполняет.Идея одна, а вот реализация разная. Точнее разные идеи реализации. И это существенный момент. Ни вариатор ни гидротрансформатор не являются коробкой переключения передач.Причина банальна - отсутсвие этих самых передач. Т.е. что ГТФ, что вариатор - это одна(!!!) передача.Поэтому они никак не могут быть автоматическими или ручными или еще какими.И та и другая являются коробками передач, в силу того, что есть передача и изменение передаточного отношения) В коробке основанной на ГТФ используются планетарные передачи, которые переключаются при достижении ГТФ-ом определенной скорости(коробка ступенчатая), ну а вариатор - это коробка, основанная на непрерывном изменении передаточного отношения (т.е. бесступенчатая коробка передач).сходу не нашел.даже в википедии фигня написанавот разве что на английском неплохо расписаноhttp://en.wikipedia.org/wiki/Sequential_manual_transmissionа вообще разгадка строится в самом слове секвентальная, происходящее от sequence - последовательный. Т.е. передачи переключаются друг за другом, и с 3й на 5ю перескочить никак не выйдет, как это можно сделать на механике с прямым включением.Спасибо. Кстати там же есть замечательная фраза: Formula One cars of the 1990s made the most high-profile debut of this technology in motor sports, and enhanced variations on this theme are still in use in many forms of road racing and drag racing today.Т.е. изобретение тоже уже старое и автопроизводители не имеют к ней отношения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 23.05.2009 13:59 И та и другая являются коробками передач, в силу того, что есть передача и изменение передаточного отношения)Повторяю еще раз: ни вариатор, ни гидротрансформатор не являются коробками переключения передач. КПП их можно назвать исключительно на бытово-хозяйственном уровне.С технической точки зрения - это одна передача.В коробке основанной на ГТФ используются планетарные передачи, которые переключаются при достижении ГТФ-ом определенной скорости(коробка ступенчатая),То что ты написал называется гидромеханическая КПП, т.е. сочетание механической КПП и ГТФ.ГТФ же сам по себе является просто передачей. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 23.05.2009 14:09 Спасибо. Кстати там же есть замечательная фраза: Formula One cars of the 1990s made the most high-profile debut of this technology in motor sports, and enhanced variations on this theme are still in use in many forms of road racing and drag racing today.Т.е. изобретение тоже уже старое и автопроизводители не имеют к ней отношения.Не совсем понял про что ты.Если про секвенталку, то ф-1 к ней не имеет никакого отношения Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 23.05.2009 14:16 Повторяю еще раз: ни вариатор, ни гидротрансформатор не являются коробками переключения передач. КПП их можно назвать исключительно на бытово-хозяйственном уровне.С технической точки зрения - это одна передача.Повторяю еще раз. Если нет ступеней, это не значит, что нет коробки передач. Прямо по тексту: "Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его к ведущим колесам". Вариаторная коробка это делает? Делает. Гидротрансформаторная делает? делает. В чем проблема? Чего не хватает, чтобы вариаторную или гидротрасформаторную коробку назвать коробкой передач?То что ты написал называется гидромеханическая КПП, т.е. сочетание механической КПП и ГТФ.ГТФ же сам по себе является просто передачей.Если подходить формально, то то что я написал не является коробкой передач. Поскольку там еще используются валы, муфты, возможны шестерни, маслице да и еще много чего. Я просто думал, что когда я напишу ГТФ, то все поймут о какой коробке идет речь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 23.05.2009 18:55 Повторяю еще раз. Если нет ступеней, это не значит, что нет коробки передач. Прямо по тексту: "Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его к ведущим колесам". Вариаторная коробка это делает? Делает. Гидротрансформаторная делает? делает. В чем проблема? Чего не хватает, чтобы вариаторную или гидротрасформаторную коробку назвать коробкой передач?Если подходить формально, то то что я написал не является коробкой передач. Поскольку там еще используются валы, муфты, возможны шестерни, маслице да и еще много чего. Я просто думал, что когда я напишу ГТФ, то все поймут о какой коробке идет речь.Молодой человек, Вас где такой ерунде учили??? Какие ведущие колеса? А если КПП на станке стоит? Если уж давать определение корбки передач, то: Коробка передач (коробка переключения передач) - редуктор с возможностью ступенчатого изменения передаточного отношения (уголовой скорости, момента).Как правило следом дается определение вариатора: Вариатор - редуктор с бесступенчатым изменением передаточного отношения.Гидротрансформатор - это вообще муфта, аналог сцепления.Я бы посоветовал тебе выучить определение всего этого добра, чтобы тебя понимали.А что касается ГТФ, то написав так ты ничего не прояснишь, т.к. есть гтф+планетарка - основной вид АКПП, но иногда встречается АКПП=ГТФ+шестерни (например у Хонды). Также он встречается в полуавтоматах, а иногда сам по себе.Поэтому совсем не понятно, что подразумевается под ГТФ в устах человека не знающего что такое секвентальная КПП.Уж извини, но это так. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 24.05.2009 14:17 Молодой человек, Вас где такой ерунде учили??? Какие ведущие колеса? А если КПП на станке стоит? Если уж давать определение корбки передач, то: Коробка передач (коробка переключения передач) - редуктор с возможностью ступенчатого изменения передаточного отношения (уголовой скорости, момента).Как правило следом дается определение вариатора: Вариатор - редуктор с бесступенчатым изменением передаточного отношения.Гидротрансформатор - это вообще муфта, аналог сцепления.Я бы посоветовал тебе выучить определение всего этого добра, чтобы тебя понимали.А что касается ГТФ, то написав так ты ничего не прояснишь, т.к. есть гтф+планетарка - основной вид АКПП, но иногда встречается АКПП=ГТФ+шестерни (например у Хонды). Также он встречается в полуавтоматах, а иногда сам по себе.Поэтому совсем не понятно, что подразумевается под ГТФ в устах человека не знающего что такое секвентальная КПП.Уж извини, но это так.Учите матчасть:http://en.wikipedia.org/wiki/Transmission_(mechanics) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 24.05.2009 14:40 Учите матчасть:http://en.wikipedia.org/wiki/Transmission_(mechanics)ну и че ты мне суешь любительскую википедию, да еще в буржуйском исполнении????Ты мне еще из нашей покажи статью-абзац про секвенталку (это вообще умора)Знаешь, есть такая инженерная дисциплина - ТММ (Теория машин и механизмов).Я ее хоть и давно изучал, но еще прекрасно помню.Вот это - наука. И отсылать учить матчасть нужно на неё, а не на лажовые стаейки.Поэтому для начала потрудись сам выучить матчасть, получить соответствующее образование, а уж потом посылай учить матчасть квалифицированных инженеров. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 24.05.2009 15:05 ну и че ты мне суешь любительскую википедию, да еще в буржуйском исполнении????Ты мне еще из нашей покажи статью-абзац про секвенталку (это вообще умора)Я даю статью не более буржуйскую, чем вы мне про секвенталку.Один раз я поверил русской википедии, больше не повторится) Знаешь, есть такая инженерная дисциплина - ТММ (Теория машин и механизмов).Я ее хоть и давно изучал, но еще прекрасно помню.Вот это - наука. И отсылать учить матчасть нужно на неё, а не на лажовые стаейки.Поэтому для начала потрудись сам выучить матчасть, получить соответствующее образование, а уж потом посылай учить матчасть квалифицированных инженеров.Знаю и даже изучаю) Только вот.... есть такой предмет, как автомобили) И этот предмет дает классификацию коробок передач) И самое интересное, что вариаторная коробка (в автомобильном понимании) это именно коробка передач)Я не знаю, какой институт вы закончили, однако мой институт дает такую классификацию)Что касается ТММ, то эта наука занимается немного другими вопросами. Без сомнения, все коробки делаются с ее использованием, однако классификацией коробок она не занимается) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 24.05.2009 15:35 Знаю и даже изучаю) Только вот.... есть такой предмет, как автомобили) И этот предмет дает классификацию коробок передач) И самое интересное, что вариаторная коробка (в автомобильном понимании) это именно коробка передач)Я не знаю, какой институт вы закончили, однако мой институт дает такую классификацию)я не знаю почему спецпредмет дает другое определение нежели общеинженерная базовая наука.Это вопрос к составителям материала предмета.Возможно ради упрощения, в рамках исключительно автомобиля, такое и можно сделать.Ну да ладно, будем считать это небольшим расходжением в терминологии.Кстати я похоже догадываюсь, почему вариаторная КП - это именно КП. Да просто в ней помимо одной бесступенчатой передачи - вариатора, существует вторая - шестереночная, та которая задняя Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RomanXXL Опубликовано 24.05.2009 15:42 Ни вариатор ни гидротрансформатор не являются коробкой переключения передач.Причина банальна - отсутсвие этих самых передач. Т.е. что ГТФ, что вариатор - это одна(!!!) передача.Поэтому они никак не могут быть автоматическими или ручными или еще какими.Вернее бесконечное множество!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 24.05.2009 15:43 Я даю статью не более буржуйскую, чем вы мне про секвенталку.Один раз я поверил русской википедии, больше не повторится)Википедия не такой плохой ресурс.Просто к его содержанию нужно подходить осторожно.Как правило нужно смотреть на размер текста, а также отзывы.Я давал буржуйскую статью потому как знал, что там написано верно, в отличии от нашей, где про секвенталку написано непойми что.А вот если ты в приведенной тобой статье слева кликнешь на "Русский", то попадешь на русскоязычную статью, с нашей терминологией. И про вариатор там не будет ни слова, только ссылка в конце.А что касается буржуйской техники и тех.английского, то тут тоже нужно быть осторожным, т.к. у них немного другая терминология Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 24.05.2009 15:46 Вернее бесконечное множество!!я бы не сказал, что это вернее.Вариатор - это именно одна передача с плавноизменяемым передаточным числом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 24.05.2009 15:58 я не знаю почему спецпредмет дает другое определение нежели общеинженерная базовая наука.Это вопрос к составителям материала предмета.Возможно ради упрощения, в рамках исключительно автомобиля, такое и можно сделать.Ну да ладно, будем считать это небольшим расходжением в терминологии.Кстати я похоже догадываюсь, почему вариаторная КП - это именно КП. Да просто в ней помимо одной бесступенчатой передачи - вариатора, существует вторая - шестереночная, та которая задняя Я думаю, что тут дело просто в том, что вариатор выполняет те же функции, что и ступенчатая коробка. Поэтому его и относят к коробкам передач. Ну да бог с ним. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 24.05.2009 16:15 Википедия не такой плохой ресурс.Просто к его содержанию нужно подходить осторожно.Как правило нужно смотреть на размер текста, а также отзывы.Я давал буржуйскую статью потому как знал, что там написано верно, в отличии от нашей, где про секвенталку написано непойми что.А вот если ты в приведенной тобой статье слева кликнешь на "Русский", то попадешь на русскоязычную статью, с нашей терминологией. И про вариатор там не будет ни слова, только ссылка в конце.А что касается буржуйской техники и тех.английского, то тут тоже нужно быть осторожным, т.к. у них немного другая терминологияДа, я заметил. Но насчет русскоязычной статьи про коробки, меня взяли сомнения.Да, у них есть термин полуавтоматическая коробка. У нас нет) По крайней мере меня учили, что у нас коробки делятся на автоматические и механические. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 24.05.2009 17:11 По крайней мере меня учили, что у нас коробки делятся на автоматические и механические.Видишь ли... Общепринятыми терминами наша высшая школа, к сожалению, не блещет. Однажды, еще в 92-м году, на свтрече с американцами (тогда такие встречи были, в силу режима работы, вдиковинку) меня вежливо поправили, что неплохо бы пользоваться терминами, принятыми в мировой практике, дабы не возникало неоднозначностей или недопонимания. Речь шла тогда об электронике.Так и тут... Moged абсолютно прав.А уж то, что ты упомянут такую "классификацию", так это вовсе не в тему. И автоматическим, и механическим может быть и вариатор, но от этого он ни разу не станет коробкой.Автоматическая коробка может быть механической... но различаться способами переключения, в том числе и с ручным... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NISMO Опубликовано 24.05.2009 18:10 Видишь ли... Общепринятыми терминами наша высшая школа, к сожалению, не блещет. Однажды, еще в 92-м году, на свтрече с американцами (тогда такие встречи были, в силу режима работы, вдиковинку) меня вежливо поправили, что неплохо бы пользоваться терминами, принятыми в мировой практике, дабы не возникало неоднозначностей или недопонимания. Речь шла тогда об электронике.Так и тут... Moged абсолютно прав.А уж то, что ты упомянут такую "классификацию", так это вовсе не в тему. И автоматическим, и механическим может быть и вариатор, но от этого он ни разу не станет коробкой.Автоматическая коробка может быть механической... но различаться способами переключения, в том числе и с ручным...Так в том то и дело, что английская Википедия утверждает, что вариаторные коробки - это коробки передач (точнее там 2 термина, которые у них, по видимому синонимы: transmission и gearbox), а наша их не включает в число коробок. В современных учебниках по устройству автомобилей, вариаторные коробки - это одна из разновидностей автоматических коробок передач. Да и своим преподавателям я не имею привычки не верить. Именно поэтому я настаиваю на том, что вариаторные коробки - это коробки передач. Кроме всего прочего Moged сам подсказал вариант на тему, почему их причисляют к числу коробок передач: там кроме самого вариатора еще используются шестерни (по видимому для изменения направления вращения ведомого вала).P.S. Да и еще... Вариаторов можно установить несколько. Тогда получается, что это уже не одна передача, а 2, 3 и т.д. последовательно расположенных передачи. Если они расположены в одном корпусе, то почему нельзя назвать получившееся коробкой передач? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах